киа селтос какой привод грм
Двигатель КИА Селтос 1.6 – характеристики, особенности, конструкция
Перед покупкой автомобиля большинство потенциальных клиентов дилера всесторонне анализируют модель. И, в первую очередь, это касается силовых агрегатов. Хотя не стоит забывать, что прочие технические характеристики не менее важны.
Неудивительно, что двигатель КИА Селтос 1.6 оказался в центре внимания. Ведь если просмотреть комплектации и цены кроссовера, станет ясно, что базовые версии идут исключительно с этим мотором.
Почему 1.6 л?
Отметим, что интерес к движку обусловлен не только ценой, но и тем фактом, что после старта продаж KIA Seltos в начале марта 2020 года, к дилерам поступили только 2-литровые модификации, тогда как базовые комплектации с агрегатом в 1.6 л обещали доставить только через несколько месяцев.
Кроме того, двигатель КИА Селтос 1.6 на 121-123 л. с. идет вместе с механикой и классическим автоматом. Тогда как 2-литровый мотор работает в паре с вариатором, с которым уже произошел скандал после его поломки прямо на тест-драйве.
Марка
Выпуск этого мотора пришелся еще на 2010 год. Он получил индекс – G4FG.
Отметим, что создание двигателя КИА Селтос 1.6 G4FG происходило на основе другого востребованного узла с индексом G4FC. Как видно, мотор G4FG пришел на смену более старому G4FC.
Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики
В таблице ниже представлены все характеристики мотора. А под таблицей даны комментарии по ним.
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | G4FG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Распределенный впрыск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем, см³ | 1 591 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределительный вал | Dual CVVT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD)
89 / 6 200 (4WD) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
1.6 л G4FG МКП6 4х2 | 1.6 л G4FG АКП6 4х2 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 151 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 12.3 с |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход смешанный | 6.9 л | 7.4 л |
Двигатель Kia Seltos 1.6 T-GDI
Заряженные модификации авто оснащены 1.6-литровым турбомотором как у Hyundai Veloster. Этот двигатель аналогичен уже описанному выше агрегату, но отличается наличием системы прямого впрыска топлива, турбокомпрессора Twin-Scroll от фирмы Borgwarner и интеркулера. В остальном это такой же алюминиевый двс с 16-клапанной головкой, цепным приводом ГРМ, системой фазорегуляции Dual CVVT и разве что системы изменения геометрии впуска тут нет. Ставят такой турбоагрегат лишь на полноприводные версии с 7-ступенчатым роботом D7UF1.
Первые годы выпуска такие турбомоторы доставляли очень много хлопот своим владельцам: они часто выходили из строя из-за разрушения поршней или свечей с выпадением изолятора, а также из-за проворота вкладышей после того как турбина выгоняла все масло из двигателя. Но в Селтосе стоит модернизированная версия двс, которая такими проблемами не страдает. А вот регулярные течи смазки по вине слабых прокладок и плавающие обороты на холостых по вине нагара на клапанах либо загрязнения дроссельного узла тут встречаются постоянно.
Двигатель Киа Селтос 2.0 литра
Продвинутые модификации кроссовера оснащаются 2.0-литровым двигателем семейства Nu. Это обновленная версия известного по Kia Sportage 4 силового агрегата под индексом G4NA, которая работает по экономичному циклу Аткинсона и отличается низким расходом топлива. По конструкции он похож на предшественника: тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система фазорегуляции Dual CVVT на обоих распределительных валах. Также тут распределенный впрыск топлива и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мотор ставится на передне и полноприводные версии с вариатором IVT под индексом C0GF1.
Киа Селтос двигатель 1.6 — характеристики, устройство, фото и видео
Двигатель 1.6 Киа Селтос — это яркий представитель корейского двигателестроения, который обладает хорошим ресурсом, прост в обслуживании, не капризен, надежен и очень редко доставляет головную боль владельцам. Однако, не смотря на все свои сильные качества, не обошлось и без слабых мест. Но об этом чуть ниже по тексту.
Премьера Киа Селтос состоялась в 2020 году. Изначально были представлены два мотора — 2.0 л атмо и 1.6 л турбо. Выпуск моделей с атмосферным двигателем 1.6л был перенесен на несколько месяцев позже. А именно приурочен к полному циклу производства модели на калининградском заводе.
Марка двигателя Киа Селтос 1.6
Начиная с весны 2020 года под капот российской КИА Селтос начали устанавливать корейский силовой агрегат G4FG-5. Это совместное детище концерна Hyundai&KIA, который был представлен еще около 10 лет назад. Тут не совсем понятна стратегия корейцев. Толи они не захотели рисковать, устанавливая какой-то новый не обкатанный мотор. Толи таким образом решили минимизировать затраты на выпуск модели.
Мотор 1.6 Киа Селтос G4FG-5 Вы могли уже видеть под капотами таких авто, как Hyundai Solaris (2 поколение), KIA Rio, Kia SOUL, KIA Ceed, Hyundai Elantra, Hyundai I30 (2 поколение).
Где производится двигатель 1.6 КИА Селтос?
Хоть бренд KIA является корейским, но мотор G4FG-5 не производится на корейских заводах. С самого поступления в серию этого двигателя, т.е. с 2010, он производится на китайском заводе в Бейджинге. А уже после этого в готовом виде поступает на заводы в других странах, в т.ч. и на российский завод Автотор, где налажен выпуск Киа Селтос.
Нельзя сказать, что качество мотора от китайского производства мотора стало хуже. Все моторы, произведенные на китайском производстве, проходят строгий контроль качества. Но по своему личному опыту я испытываю некоторое недоверие китайской продукции.
Конструкция двигателя 1.6 Киа Селтос
Двигатель 1.6 Киа Селтос относится к семейству GAMMA и по своему происхождению является логическим продолжением мотора G4FC, который устанавливался с 2006 по 2017 годы на многие модели корейского концерна Hyundai&KIA.
Мотор 1.6 Киа Селтос G4FG-5 практически полностью состоит из алюминиевого сплава. Если быть конкретным, то 80% — это алюминий, а остальные 20% — чугун.
Конструктивно это обычная самая распространенная рядная «четверка» с распределенным впрыском MPI. Всего ГБЦ имеет 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Клапана не имеют гидрокомпенсаторов, регулировка производится шайбами.
Впускной коллектор состоит из двух половин, которые входят в систему изменения длины VIS.
Привод ГРМ — цепь + гидронатяжители.
Оснащен системой Dual CVVT, т.е. имеет два фазовращатели на каждом из распредвалов.
Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики
Все самые важные характеристики двигателя 1.6 Киа Селтос было решено вывести в отдельную таблицу, чтобы более наглядно показать, какими характеристиками обладает этот корейский мотор.
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность | 121 – 132 л.с. |
Крутящий момент | 150 – 163 Нм |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км | 8/4,8/6 |
Дополнительная информация о двигателе | Gamma 1.6 MPI D-CVVT |
Выброс CO2, г/км | 149 – 178 |
Ресурс двигателя Киа Селтос 1.6
Увы, но эра действительно ресурсных моторов уже прошла — в лету канули практически все миллионники, которые были действительно неубиваемыми и живучими. Связано это прежде всего с тем, что производители стали меньше внимания уделять качеству, а больше внимания минимизации расходов. Немаловажную роль играет и маркетинг. Производителю гораздо выгоднее продать менее ресурсный мотор, который на 99% пройдет гарантийный срок и еще чуть больше, чем будет ходить годами без поломок. С первым вариантом Вы быстрее смените машину на новую. или же замените мотор на новый.
В случае с ресурсом Киа Селтос не так все хорошо, так как двигатель 1.6 практически не ремонтируется. Виной всему конструкция блока цилиндров — он выполнен из алюминиевого сплава, а сами цилиндры сделаны из чугунных гильз. В процессе отливки блока чугунные гильзы заливаются алюминиевым сплавом и в дальнейшем не могут быть заменены на новые, так как оба металла сплавляются на молекулярном уровне.
Расточить такой блок в ремонтный размер тоже не получится, так как гильзы имеют очень тонкую стенку.
Если говорить о ресурсе двигателя Киа Селтос 1.6, то получится сделать только вывод о других моделях концерна. Например, Хендай Крета с аналогичным мотором в среднем ходит без разбора мотора от 200 до 250 тыс. км. Хотя встречаются и долгожители — прошедшие уже более 300 тыс. км. Есть и совсем единичные случаи — те, кто прошли уже более 500 тыс. км без капремонта. На 90% Киа Селтос в недалеком будущем покажет аналогичные пробеги. В любом случае, все зависит не только от самого мотора, а от его качественного обслуживания — своевременной замены масла и фильтров.
Двигатель 1.6 Киа Селтос — цепь или ремень?
Большинство автовладельцев задаются вопросом, какой тип привода ГРМ имеет автомобиль — цепной или ременный? Оба типа привода имеют свои достоинства и недостатки.
Если речь идет о ремне, то тут главный недостаток — это его недолговечность. В среднем современные ремни способны ходить от 60 до 90 тыс. км. После этого требуется замена. Вместе с ремнем меняются натяжители и ролики. У подавляющего большинства современных моторов при обрыве ГРМ загибает клапана, что влечет за собой серьезные траты на ремонт.
Цепь же практически лишена данных недостатков. Ее ресурс в несколько раз выше, но при больших пробегах цепь вытягивается и требует замены. Также приходится менять все шестерни, башмаки и натяжители. Это дорогостоящая замена. Кроме этого, цепь работает немного шумнее, чем ремень.
Но, чтобы не уходить в дебри и ответить на вопрос: «двигатель 1.6 Киа Селтос — цепь или ремень?», скажу — данный мотор цепной.
Проблемы двигателя 1.6 Киа Селтос
По своей сути это относительно беспроблемный мотор. Он тихий, достаточно мощный, потребляет умеренное количество топлива, не расходует масло. Но все эти достоинства будут соблюдаться при условии, что машина своевременно и правильно обслуживается с использованием качественных материалов.
Основной проблемой двигателя 1.6 Киа Селтос являются задиры в цилиндрах. Данная проблема тесно связана со слабым катализатором, который рассыпается на части. И после этого частицы от катализатора задирают цилиндры.
Второй распространенной проблемой является необходимость в постоянной регулировке зазоров клапанов. Дело в том, что в данном моторе не применяются гидрокомпенсаторы. Поэтому при пробеге 80-90 тыс. км придется сделать регулировку клапанов.
Еще одной частой проблемой является свист ремня генератора и кондиционера. Такое часто бывает, когда он вытягивается и прослабляется.
И, наверное, самой часто встречающейся проблемой двигателя 1.6 Киа Селтос, является выход из строя катушек зажигания. Увы, с этим не поделать ровным счетом ничего.
Двигатель 1.6 Киа Селтос видео
Сколько масла в двигателе Киа Селтос 1.6?
Объем моторного масла в двигателе Киа Селтос 1.6 составляет около 3.6 л. Заправочный объем рассчитан исходя из полностью пустого мотора. При последующих заменах данный объем может не войти в мотор. По личному опыту входит примерно 3.3-3.4 л. Уровень масла необходимо контроливать с помощью специального щупа.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 52
Какой двигатель стоит на Киа Селтос 2.0 — модель, характеристики, устройство, отзывы
С начала 2020 года на российском рынке продается корейский кроссовер КИА Селтос с двигателем 2.0 литра. Так как двигатель является одной из самых важных систем в любом автомобили, в т.ч. и в КИА Селтос, то и уделять ему мало внимания является в корне неправильным. Сегодня мы расскажем Вам все, что знаем про двигатель 2.0 КИА Селтос – его устройство, характеристики, слабые и сильные стороны. Ну что, готовы? Тогда погнали.
Какой двигатель стоит на КИА Селтос 2.0?
Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникают много вопросов, например, какой расход топлива, кушает ли мотор масло, ресурсный он или не, проходит ли без проблем долгое время и т.д. Если обобщить все вопросы, то получим, что именно к мотору больше всего требований у покупателей. Оно и правильно. Ведь это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Да еще и самая важная.
Что касается нашего КИА Селтос, то под капотом у него разместился 2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NH-5. Что же из себя представляет этот мотор?
Это современный мотор, который ставится на новые автомобили Хендай и Киа, в т.ч. и с полным приводом, лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 КИА Селтос можно смело называть “молодым”. По своей сути он является 2-ой версией мотора G4NA, который ставится на Хендай Крету. Т.е. это тот же мотор, но немного перенастроенный. В остальном это все тоже самое.
Основой мотора G4NH-5 стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей.
Примечательно, что у G4KD есть родной брат от Митсубиши – мотор 4B11. По своей сути и устройству это полностью идентичные моторы. 4B11 ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Но не будем вдаваться в такие детали и вернемся к мотору Nu G4NH объемом 2.0 литра с КИА Селтос.
Двигатель КИА Селтос 2.0 устройство
По своей сути это обычный рядный 4-цилиндровый агрегат, работающий на бензине. Блок цилиндров двигателя 2.0 Хендай Креты изготовлен из алюминия, что является самой проблемной частью автомобиля.
Тоже самое нельзя сказать о ГРМ, который работает на цепном приводе, что не вызывает особых проблем.
В двигателе Nu G4NH появились гидрокомпенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов, что тоже есть хорошо. Но в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования.
Кроме всего вышесказанного, двигатель G4NH имеет распределенный впрыск, системы Dual-CVVT и изменения геометрии впускного тракта. В остальном же, это простой ДВС на бензине.
Технические характеристики двигателя 2.0 КИА Селтос
Чтобы не растягивать абзац, мы решили занести все важные данные в простую таблицу:
Модель двигателя | Nu 2.0 MPI – G4NH |
Тип конструкции | Рядный |
Расположение цилиндров | Поперечное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем | 1 999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10,30 |
Максимальная мощность | 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK | 179.5 Нм/4 200 об./мин. |
Система питания | Распределенный впрыск |
Горючее | АИ-92/АИ-95 |
Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра
Не смотря на мое позитивное отношение к мотору 2.0 литра КИА Селтос, я не могу назвать его надежным и очень ресурсным. Да, сейчас почти все современные силовые агрегаты рассчитаны лишь на гарантийный пробег. Что будет с двигателем дальше – никого не волнует. Производителям нерентабельно собирать моторы, которые будут ездить по 2-3 десятка лет, наматывая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла и 2-литровый двигатель КИА Селтос. Производитель и его не обделил болячками и недостатками. И сейчас нам остается только гадать – конструкторский просчет это или специальная недоработка. Но, обо всем по-порядку.
1. Алюминиевый блок. Не смотря на все преимущества алюминия перед чугуном, нельзя назвать этот материал идеальным для изготовления блока цилиндров. По своей сути это мягкий металл, который быстро изнашивается.
2. Кроме этого, во время производства блока, используются тонкостенные чугунные гильзы. Эти гильзы изготовлены еще до производства блока. Во время отливки блока гильзы буквально сплавляются с алюминием и вытащить их при ремонте просто невозможно. Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Конечно, сейчас есть мастера, готовые загильзовать и «откапиталить» данный мотор. Но на сколько хватит такого ремонта, выполненного не в производственных условиях, увы остается вопросом. Именно поэтому, мотор 2.0 КИА Селтос является неремонтопригодным. Если мотор начинает усиленно “кушать” масло, а компрессия оставляет желать лучшего, то придется покупать новый (или подержанный) мотор в сборе и забыть о возможности его отремонтировать.
3. Низкий срок службы. Конечно, сейчас еще рано судить о ресурсе мотора Nu G4NH, так как его стали устанавливать на корейские авто относительно недавно. Но на форумах встречаются сообщения, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс. км. Для среднестатистического автовладельца это эквивалентно 10-12 годам эксплуатации.
Нельзя сказать, много это или мало. Но довольно часто встречаются сообщения, что КИА Селтос с двигателем 2.0 литра преодолевает отметку в 300 тыс. км и едет дальше вообще без расхода масла.
Лично я считаю, что и те, и другие отзывы имеют место быть. А дело все не в самом моторе и его устройстве, а в ПРАВИЛЬНОМ и СВОЕВРЕМЕННОМ обслуживании.
4. Проблемы с катализатором. Последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором у КИА Селтос с двигателями 2.0 и 1.6 литра. Буквально неделю назад у моего земляка катализатор развалился на пробеге всего чуть больше 2000 км. Благо, что дилеры не отказали в гарантийном ремонте и заменили испорченный катализатор.
Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?
Мотор 2.0 Киа Селтос изготавливается в Корее на корейском предприятии в городе Ульсан. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.
Болячки G4NH на Киа Селтос:
1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи.
2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать.
3. Плавающие обороты – чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией.
4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.
Все эти “детские” болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.
Двигатель 2.0 КИА Селтос отзывы
1. Валерий, г. Абакан.
В прошлом году купил себе Крету с двигателем 2.0 литра. Долго думал и выбирал между моторами 1.6 и 2.0 л. Но выбор пал именно на “двушку”. Мотор тяговитый, оборотистый, для автомата и полного привода его вполне хватает. Оптимальная скорость для машины – 140-150 км в час. Больше можно, но страшно.
2. Дмитрий, г. Челябинск.
Вот и я стал счастливым владельцем КИА Селтос с двигателем 2.0 литра. Двигатель приемистый, везет как надо. На машине проехал уже почти 20 тыс. км. Расхода масла нет, бензин можно сказать нюхает (9 литров на автомате и полном приводе). Налог копеешный. Кстати, наша мощность 150 л.с., что укладывается в налог. Скорее всего, мощность занижена искусственно, чтобы попасть в налоговые льготы. В целом доволен и машиной, и мотором.
3. Александр, г.Москва.
Брал Крету в 2016 году практически сразу после выхода. Машина всем устаривает по двигателю. Сейчас пробег под 100 тыс. км. И это с учетом наших пробок. Т.е. реальный пробег по мото-часам больше раза в 2. Снаружи двигатель сухой, масло не употребляет. Замену делаю через 8 тыс. примерно. Всегда масло только оригинал. Но дилер лил на ТО разливное Шелл, что я не поддержал и стал ездить со своим маслом. Цепь не гремит, запускается машина в любой мороз. Катализатор на месте. Из ремонта по двигателю – чистка дросселя и замена ремня приводного. Остальное все в порядке. т.т.т.
Если Вы хотите оставить свой отзыв тут, то просто оставьте комментарий к записи и мы опубликуем его на сайте.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 54
- киа селтос какой мотор
- киа селтос какой тип транспортного средства