киа рио какой масляный фильтр лучше выбрать
5 лучших масляных фильтров для Киа Рио
Некоторые автолюбители предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления и покупают для технического обслуживания исключительно оригинальную продукцию. Выборы такого подхода очевидны – рекомендованный производителем масляный фильтр наверняка справится со своей задачей и не принесет неприятных сюрпризов. С другой стороны, именно оригинальные масляные фильтры подделывают гораздо чаще менее известных аналогов. По этой причине многие владельцы Киа Рио с двигателем 1.4 и 1.6 предпочитают использовать масляные фильтры других производителей, продукция которых заслуживает доверия. Это не гарантирует абсолютную защиту от подделки, однако существенно снижает вероятность приобретения контрафакта.
Существует несколько характерных признаков поддельной продукции, наличие которых – серьезный повод задуматься о происхождении изделия:
Также не стоит легкомысленно относиться к выбору места покупки. Чтобы защитить себя от подделки, на первом месте должны стоять не низкие цены, а репутация магазина и наличие дилерских договоров с производителями запасных частей.
Топ-5. Clean Filters DO 324
Высокая жесткость фильтрующего материала и большая полезная площадь гарантирует качественную очистку моторного масла, независимо от температуры окружающей среды и режима работы двигателя.
Качественный масляный фильтр от известного итальянского производителя, который является официальным поставщиком запасных частей для компании FIAT. Российские владельцы Kia Rio по непонятным причинам абсолютно незаслуженно обходят данную модель вниманием. Главное преимущество данного фильтра заключается в особой технологии изготовлении катушки. Концы шторок надежно крепятся с помощью металлических скоб с защитным покрытием. На поверхности фильтрующего материала имеются микроскопические выступы особой формы. Такое решение препятствует слипанию складок в процессе эксплуатации и позволяет полностью задействовать полезную площадь катушки, что обеспечивает минимальное сопротивление потоку моторного масла. Несколько сглаживает положительные эмоции качество сборки – от европейских всегда ожидаешь аккуратности, а не следов клея или заусенцев на поверхности металла.
Топ-4. Filtron OP 617
За сравнительно небольшие деньги владелец Kia Rio получает качественный масляный фильтр, изготовленный на современном технологическом оборудовании, в соответствии с европейскими стандартами – оптимальный выбор для приверженцев принципов разумной экономии.
Фильтр изготовлен просто и надежно, без особых изысков и претензий на оригинальность конструкции. Внутри корпуса достаточно много места занимает перепускной клапан и пружина, что негативно сказывается на размере фильтрующей катушки. Стоит отметить интересную особенность – по сравнению с аналогичными изделиями фильтрующий материал заметно тоньше. Производитель компенсирует это большой частотой и глубиной складок, что увеличивает полезную площадь. Сам фильтрующий материал изготовлен из двух видов волокон. По однородности замечаний нет – на поверхности бумаги отсутствуют мелкие просветы.
По просьбам трудящихся — 4. Масляные фильтры.
и KIA Rio X (до этого — KIA Rio)
Пенза, Россия
Друзья, продолжаю обзор расходников для наших машин.
Сегодня рассмотрим список правильных масляных фильтров, исключая, как обычно, махровый кетай, и,
с другой стороны, дорогущие синтетические конструкции.
1. Понятно, оригинал. Партномера 26300-35503 и 26300-35504 (еще 26300-35530, это от Сида и прочих европейцев, он крупнее). Итак, оригинал, чтоб сразу всё было понятно, производит MANN-HUMMEL Korea, и этот фильтр полностью, абсолютно, аналогичен MANN W811/80.
Имеет рыжую резинку клапана и маркировку со стороны отверстий «W», синий корпус (для Генезиса — черный).
Фильтр отличный, можно и нужно брать МАНН, переплата за упаковку Мобиса смысла не имеет.
2. Оригинал т.н. второй линии Мобиса, для негарантийных машин. Имеет номер S26300-35503 и производится корейской компанией YoungDong. В последнее время этот производитель зашел и в первую линию, т.е. при заказе оригинала по номеру неясно, что приедет. Отличительные особенности — маркировка «Y» и чёрная резинка клапана, плюс логотип на корпусе. Качество по идее нормальное, но точно пока неясно.
3. Yuilfilter YOHY003 (производит YUIL FILTERS Co. Ltd.). Честный кореец, можно брать.
UPD — появилась его точная копия SPEEDMATE SM-OFH006.
4. NITTO 4M118 и 4ND-110. Компания NITTO KOGYO CO., LTD.- лидер в Японии по продаже фильтров, качество эталонное. В нашем случае производство вынесено в Китай (Shanghai Nitto Filter co ltd.), о чём честно написано по упаковке. Старые партии могут быть японскими. Качество китайца при распиле нареканий не вызвало. Рекомендуется.
5. VIC C307. Производство EIKEN INDUSTRIES CO., LTD. ещё один японский лидер. Сделано в Японии, качество отличное.
6. MICRO T600. UPD — T7316 крупнее, испытано на себе. Компания Nippon Micro Filter Co. Ltd. — помельче, у нас известна мало, в основном делает у себя и для себя. Очень достойные изделия, рекомендую я и серьёзная организация Japan Automotive Products Association (которая рекомендует и VIC и NITTO, кстати)
7. CLEAN FILTER DO324. Италия. Достойное качество, поставщик конвейера FIAT.
8. BOSCH 0 451 103 316. Производство на мощностях MANN в ЮАР. Нормальное качество.
9. FRAM PH6811. Франция. Качество отличное, оригинальная конструкция фильтрующего элемента ёлочкой.
10. FILTRON OP617. Польша. Дешево и сердито. Они же делают фильтры для ROLF.
11. Hengst H13W01. Производитель достойный, поставщик GM, но в нашем случае производство вынесли в Турцию и получилось не очень. Смысла брать особо нет, привожу для справки.
12. Mahle OC1254 (дорогой), OC500 (дешевый). По базе бьется первый, но второй чуть ли не вдвое дешевле, подходит, проверено. Производитель стабильный, Австрия.
UPD — еще подходящий нам Mahle OC205A, но он уже Индонезия и распил показал падение качества.
13. TECNECO OL961J ещё один нормальный итальянец. Можно брать.
Сознательно не включаю в список многих европейских производителей, т.к. наметилась тенденция к выносу производств в третьи страны и катастрофическое падение качества.
Киа рио какой масляный фильтр лучше выбрать
По расшифровкам информацию найти не смог. Когда подбираю запчасти обычно сортирую по наименьшей цене, затем смотрю на срок доставки до моего офиса и количество успешно завершённых заказов (зелёные стрелочки около кода поставщика). Чем больше процент, тем надёжнее поставщик
Кстати, сам недавно менял масло и поставил фильтр 26300-35504. Фотоотчёт выложу позже
7500 уровень на отметке «F» и цвет тёмный.
2. Выкрутил пробку, слил масло. Интересный момент: судя по наличию краски на уплотнительной шайбе и на резьбе болта поддон картера красят в сборе.
3. Открутил фильтр. Затянут он был крайне туго, похоже, что на сухую, т.е. без смазывания уплотнительного кольца. Съёмника у меня нет, пришлось откручивать рычажным ключом для труб. Для сравнения новый и старый фильтр. Отличий не заметил.
4. Объём отработки из поддона и фильтра, сливал до последней капли.
5-10. Фото фильтра крупным планом. Кстати, на заводском не было голограммы.
11. Дальше без фото.
Вкрутил старый сливной болт с новым уплотнительным кольцом. Покупал как оригинал, но внешний диаметр всё равно оказался меньше почти на 1 мм, даже после затягивания. Внутренний не проверял.
12. В новый фильтр масло не заливал, только смазал уплотнительное кольцо свежим маслом (не кидайтесь тапками, я всегда так делаю; проблем не было ни на одной машине, и контрольная лампа гаснет быстрее).
13. Залил 3300 мл нового масла, завёл, через 2 мин заглушил, через 5 мин проверил уровень. Всё нормально, на отметке «F». Установил защиту.
Оригинальные масляные фильтра
На Киа Рио 3 фильтр был одного размера и применялся на обоих моторах. На четвертом поколении у каждого двигателя свой собственный фильтр.
Артикул фильтра двс 1.4 Масляный фильтр двс 1.4
Артикул фильтра двс 1.6 Масляный фильтр двс 1.6
Фильтр компании MANN Фильтр компании DONGYANG
Кроме маркировки на корпусе информация о поставщике присутствует в основании фильтра, где есть одна из двух букв М (MANN) или Y (DONGYANG).
При покупке всегда обращайте внимание на форму фильтра и проверяйте артикул. Бывает, что продавцы забывают о разнице и дают не то, что нужно.
Обратите внимание, масляный фильтр слева для 1.4л. Он чуть меньше в наружном диаметре и к верхней части имеет более выраженный штамп под съемник.
Стоить добавить, что можно встретить еще один вид оригинала фильтра серии PRODUCT LINE 2 в серой упаковке. В некоторых каталогах запчастей они идут как оригинал, хотя в главном каталоге отсуствуют.
Цена на такие фильтры, как правило, ниже. Иногда заметно, иногда совсем незначительно.
Масляный фильтр PRODUCT LINE 2
Размеры масляных фильтров
Периодически спрашивают размеры оригинальных фильтров. Приведу их здесь, возможно кому-то пригодятся.
Размеры фильтра 1.4 Размеры фильтра 1.6
Съемники масляного фильтра
Вариантов конструкций множество. Приведу только один тип, называется чашка. Дешевые и удобные в работе. У нас два размера фильтров, для каждого свой отдельный съемник. Ниже артикулы и размеры.
Съемник масляного фильтра 1.4л
Съемник масляного фильтра 1.6л
Приобрести его можно в любом большом интернет-магазине автозапчастей. Однако, есть момент: когда вводите номер в поиск, скорее всего, предложат выбрать производителя. Здесь нужно выбирать всех по очереди, т.к. цены под разным брендом могут заметно отличаться.
Самое интересное, какого производителя не выбери, съемник везде одинаковый. То есть это просто переупаковщики.
Производители масляного съемника
На изображении зеленой рамкой отмечены кампании,предлагающие съемник. Заметьте, в выборку попал тормозной барабан и какие-то патрубки. Поиск в магазинах устроен так, что ищет все совпадения артикула в базе. Если их много, предлагается уточнить производителя, чтобы исключить покупку не того, что нужно.
Покупка и проверка масляного фильтра
Запчасти Hyundai-Kia одни из самых подделываемых, а фильтр похоже любимая деталь. Разнообразие левака огромное, с некоторой частью можно ознакомиться на сайте Контрафакта нет. Просто в поиск введите артикул вашего фильтра.
Контрафакт Оригинал Вес масляного фильтра 1.4 Вес масляного фильтра 1.6
Вес контрафакта может отличаться как в большую так и меньшую сторону. Случаев совпадения не было.
Хороший способ защиты при покупке предоставляют интернет-магазины Автодок и Автопитер. Они стали частично раскрывать информацию о поставщике, из которой можно выяснить, где продает официальный дилер. За несколько лет заказов с таких складов пока не было случая, чтобы прислали контрафакт.
Безопасная покупка в Автодоке Безопасная покупка в Автопитере
Замена масляного фильтра
Чтобы открутить фильтр и не испачкаться в масле, можно пробить его снизу обычной отверткой. Корпус очень тоненький, пробивается легко. Кажется, что при таком расположении на двигателе этого не должно произойти, но на практике остаться чистым не получается.
Открутить фильтр руками, скорей всего, не получится. Кажется, что он легко доступен, но нормально обхватить его руками не получается. Можно для этого использовать съемник. Подробности в разделе «Съемники масляного фильтра».
Если съемника нет, пробиваем корпус фильтра по диагонали отверткой, так чтобы она вышла из корпуса и откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки.
Очищаем прилавочную поверхность от старого масла.
Смазываем уплотнительную резинку на новом масляном фильтре.
Закручиваем его до касания резинки и прилавочной поверхности. После этого руками доварачиваем фильтр минимум на 3/4 оборота, можно на целый оборот.
Киа рио какой масляный фильтр лучше выбрать
По расшифровкам информацию найти не смог. Когда подбираю запчасти обычно сортирую по наименьшей цене, затем смотрю на срок доставки до моего офиса и количество успешно завершённых заказов (зелёные стрелочки около кода поставщика). Чем больше процент, тем надёжнее поставщик
Кстати, сам недавно менял масло и поставил фильтр 26300-35504. Фотоотчёт выложу позже
7500 уровень на отметке «F» и цвет тёмный.
2. Выкрутил пробку, слил масло. Интересный момент: судя по наличию краски на уплотнительной шайбе и на резьбе болта поддон картера красят в сборе.
3. Открутил фильтр. Затянут он был крайне туго, похоже, что на сухую, т.е. без смазывания уплотнительного кольца. Съёмника у меня нет, пришлось откручивать рычажным ключом для труб. Для сравнения новый и старый фильтр. Отличий не заметил.
4. Объём отработки из поддона и фильтра, сливал до последней капли.
5-10. Фото фильтра крупным планом. Кстати, на заводском не было голограммы.
11. Дальше без фото.
Вкрутил старый сливной болт с новым уплотнительным кольцом. Покупал как оригинал, но внешний диаметр всё равно оказался меньше почти на 1 мм, даже после затягивания. Внутренний не проверял.
12. В новый фильтр масло не заливал, только смазал уплотнительное кольцо свежим маслом (не кидайтесь тапками, я всегда так делаю; проблем не было ни на одной машине, и контрольная лампа гаснет быстрее).
13. Залил 3300 мл нового масла, завёл, через 2 мин заглушил, через 5 мин проверил уровень. Всё нормально, на отметке «F». Установил защиту.