киа оптима замена масла в акпп на каком пробеге
Замена масла АКПП
Если вам интересны факты обслуживания авто, то пишите в комменты, постараюсь максимально дополнить.
Многие далее не думают, что всего лишь замена масла может изменить поведение коробки передач, в частности АКПП вашего авто. Исходя из опыта эксплуатации прошлого авто для себя сделал вывод: если Авито собрано в России, то ничего хорошего в этом нет, потому как туда залиты самые дешёвые техжижи. Несмотря на то, что на оптимах устанавливается АКПП которая не превередлива к жидкости, тем не менее стоит подходить к выбору с умом.
Итак, ОД предлагает типа оригинальную в синей банке по космической цене
Но по факту в зависимости от партии там может быть и kixx и zic или ещё чего, много написано по этому поводу…
При замене масла рекомендую сливать его и очищать сливную пробку от стружки, да, она там есть даже если на Машу машине пробег 20000км, масло там тоже такого, не розового уже цвета. Что касается магнита, так он там очень слаб и при наплыве ещё стружки, он не способен ее сдерживать…и она пойдет в систему гулять. Фильтр АКПП меняется только при разборе АКПП и никак иначе…
Мною были использованы следующие жидкости
И которая типа оригинал указанная выше, на всех трёх имелись пинки и эффект торможения двигателем. После замены на
Все стало работать как часики, прям как надо и те кто это читают и знают, что я им это рекомендовал, вероятно оставят здесь свои комментарии.
При трёх знаменах масла в промежутке около 5000км все разы была стружка, кроме последнего, т.е. она в системе катается. как следствие если не менять масло, то вашей коробке к 110000 приходит конец, есть определенный опыт в этом когда накрылась коробка и ответ КМР- ремонт, но там было везение и коробку заменили на новую, но во всех остальных случаях будет ремонт.
Менял способ слить залить. И использовал 8л ravenol.
Конечно цена за данное масло около 3500-4000 за 4л.
Ещё из расходников потребуются два кольца, одно алюминиевое на сливное отверстие, второе резиновое на поддон и пластиковая пробка контрольного отверстия на поддон. Если нужны артикулы, то добавлю
Прокладка сливной пробки (магнитной) — 4532339000
Прокладка контрольной пробки — 452853B010
Пробка контрольного отверстия — 452863B010
кто то скажет типа не много, да там ничего нет и т.п.НО этот магнит больше и не сможет удержать
Процесс замены прост.
После прогрева акпп- это движение около 5-10 минут, тогда Т жидкости поднимается до 50-60°. Положение селектора в Р или N. Заглушить ДВС, слить через сливную пробку жидкость, сливается примерно 3,5-3,7л. Далее, если вам одного раза достаточно, то ставите новую шайбу на сливной болт и затягиваете его. После этого, через заливное отверстие залить 4л жидкости и закрутить заливное отверстие. Запустить ДВС, попереключать передачи из Р в D, после этого установить селектор в N и не останавливая ДВС открыть контрольную пробку на поддоне. Если жидкость стекает, то дождаться пока она не начнет сочится тонкой струйкой.если это произошло, то ставите новое уплотнительное резиновое кольцо и новую пробку. Ваш автомобиль готов.желательно проконтролировать, чтобы масло не сочилось через уплотнения
Но тут уж каждый сам решает что ему сделать и как обслужить свою машину. Всем удачи 🕺
ТО-4 и замена масла в АКПП
Всем здравия желаю! Обычно я подобные записи из серии «сделал ТО, поменял масло, я молодец ставьте лайки» не делаю, но тут есть повод. Машинка разменяла 50 тысяч км. и пришла пора делать относительно большое ТО.
Помимо стандартных истории вроде замены масла ДВС было решено также поменять топливный фильтр и сделать частичную замену масла в коробке.
Замена фильтра входит в регламент ТО-4, а вот на замене масла в АКПП хотелось бы остановиться чуть подробнее, так как прежде чем делать эту процедуру я изучил матчасть и посоветовался со знающими людьми с инженерным образованием, и думаю стоит поделиться полученной информацией.
Замену масла в коробке по регламенту положено делать на 90 тысячах, но таком пробеге масло менять уже поздно. Глобально при замене масла в АКПП есть 2 варианта как это можно сделать: частичная замена с ручным сливом старого масла (заменить таким образом можно 50-60% масла в коробке) или так называемая аппаратная замена при которой специальный насос под давлением замещает старое масло в коробке новым (ошибычно такую замену называют полной хотя реально так можно поменять 80-90% масла). Первый вариант проще и дешевле, так как нужен строго определенный объем заменяемого масла и не требуются дополнительные приспособления; второй вариант позволяет в теории достичь лучшего результат (но не на всех коробках) но требует большого объема масла на замену (заправочный объем + еще пару/тройку литров сверху) и более сложен по работе. Есть еще третий вариант когда коробка снимается с машины, разбирается на столе, чиститься и ставить заново но это уже капиталка АКПП по сути с совершеннно другим уровенем ценников.
В случае с Оптимой отталкиваться при выборе варианта я решил от конструкции коробки. Подойти с инженерной точки зрения так сказать, ) Наша коробка A6LF2 считается необслуживаемой коробкой с маслянным фильтром, установленным внутри корпуса коробки, и заправочным объемом 7 литров. Основной нюанс, который нас здесь интересует это маслянный фильтр. Поскольку фильтр тут установлен внутри коробки то поменять его увы без разбора агрегата не получиться. Причем для этого придется коробку снимать с машины, а значит фильтр полюбому останется старый. Отсюда вывод: делать аппаратную замену масла в случае с этой коробкой большого смысла не имеет: да мы сменим больший объем масла, но оно очень быстро загрязниться вымывая грязь из фильтра и по итогу существенной разницы в чистоте рабочей жидкости в сравнении с вариантом частичной замены не будет, а денег мы заплатим раза в 2 с лишним больше. По сути такая замена имеет смысл если мы можем поменять фильтр без разбора коробки, а в противном случае мы просто переплачиваем деньги. Попробуйте поменять масло в двигателе не меняя фильтр и посмотрите как быстро оно станет таким же гряным как и старое. Но делать это конечно же не надо. И да, даже в случае аппаратной замены это НЕ полная замена масла как некоторые пишут) Но менять масло все же стоит поскольку как ни крути несколько чище и свежее жидкость будет. Поэтому с остановился на частичной замене.
По опыту людей которые также частично меняли масло сливается около 4,5 литров жидкости. Поэтому для ТО было куплено 5 штук 1 л. канистр оригинального масла Hyundai/Kia с артикулом 0450000115. По деньгам обошлось в 4 190 руб.
Также купил оригинальный топливный фильтр за 1412 руб. (артикул: 31112C1101, именно такой идет на моторы 2.4 в доресте (в 2.0 другой код, будьте внимательны ❗️)).
Чтобы не тратить лишнее время масло менять решил вместе со всем остальным у дилера, пусть это и чуть дороже.
По итогу работ масла в коробке было заменено 4,6 литра и старая жидкость была еще вполне не грустная. Процедура была сделана по уму, с прогревом коробки после залива масла до правильной температуры (смотрели по сканеру) и контролем уровня через контрольную пробку. А топливный фильтр вообще оказался практически чистым и его можно было не менять. Но не те деньги, поэтому лишним не будет.
В остальном с машинкой все ок, но задние тормоза уже просят чтобы их покрасили:
Думаю озобучсь этим в ближайшее время. И наверное радиаторы будет не лишним помыть.
По деньгам работы встали в 8554 руб. + масло 4351 руб. + масло акпп, фильтра и прочее. По итогу около 19 000 руб. вышло.
Всем удачи и до новых записей!)
P.S. С московским трафиком от замены до замены машина прошла 6380 км. за 220 моточасов:
Средний расход по БК за этот период 10,7 при средней скорости 28 км/ч:
ТО3, отзывная, замена масла в АКПП и эмоции
Собственно сегодня было плановое ТО. Уже почти 45 тысяч накатал. Сегодня наверное Ярославльский сервис самое плохое впечатление о себе оставил за всю историю моих поездок к ним. Итак, по порядку
Еще чуть ли не с порога выяснилось, что у них заболел автомойщик и машину мыть не будут. Ситуация конечно двоякая. С одной стороны это реально их проблемы, а с другой — почему не предупредить? Лично я человек такой, что отдам вещь почищенную, чтобы не было стыдно перед мастером, который будет что-то обслуживать. А машина у меня была реально угвазданна за 2 недели так, как будто я ее с покупки не мыл. И собственно я бы помыл перед сервисом. Когда еду на шиномонтаж — всегда стараюсь хотя бы колеса помыть.Тем более то тут то там эту грязь обтирают и ЛКП это вряд ли нравится. Ну да ладно
В этот раз я напросился в сервисную зону (первый раз за жизнь вообще), чтобы воотчию увидеть этот магический аппарат по замене масла в АКПП ))) Заодно поразглядывал машину снизу. После 45 тысяч я не увидел ни одного запотевания! Единственное масляное место — это около заливной горловины и то, потому что могли пролить масло
Мастер в крайне неторопливом темпе попшикал замки, петли, поменял масло, смазал направляющие суппортов (хотя я думал что профилактика означает нечто большее) и тд. В основном пшикал и смазывал )) В финале опустил машину на землю. И… Я думал что будут как то под машиной подключать какие то шланги и тд. Фиг вам. Оказалось, что под аккумулятором торчат трубки охлаждения АКПП. С них снимается один шланг, буквально за пару минут в разрыв с помощью пары переходников подключается ящик с двумя канистрами. И все! Далее в одну канистру залили 10 литров ATFки, подключили крокодилами к аккумулятору машины этот ящик, завели машину, пять минут и готово. Вся процедура с перекурами заняла наверное минут 15
На ящике был индикатор, который считал число слитых-залитых литров и давление. Давление было чуть больше бара. Так же есть два глазка с подсветкой, чтобы наблюдать масло. Не сильно то оно у меня и потемнело. Хотя в канистре выглядит уже «подошедшим»
Одним из пунктов не относящихся к ТО была вибрация при торможении. У меня эта вибрация прогрессировала наверное еще с конца весны. Сейчас достигла того, что еще чуть-чуть и небезопасный уровень будет. Обращение зафиксировали и… И ничего. Единственное что коснулось тормозов — это то, что мастер смазал пальцы суппортов и я его немного поспрашивал: «А почему у меня диски серые? Ведь нормальный диск должен блестеть». И кстати реально, почему? Все 4 диска не блестят металлом, а выглядят так, как будто туда колодку втирали. И напомню — пробег 44 тысячи и остаток колодок больше 50%.
Поинтересовался гарантия ли — говорят, что компоненты подверженные естественному износу не подлежат. Только факт, что диск не по причине естественного износа будут менять, никого не волнует. Обидно. В двойне обидно, потому что я то знаю, что диск УГ, а не я его в луже утопил. Сколько будет стоит — около 25 замена. Спасибо… Поменяю сам. В итоге по приезду сразу заказал диски, передние и задние колодки. Думал сначала проточить, даже договорился предварительно с токарем, но передумал. Проточу только задние диски.
И все же приятное. С мастером, который занимался обслуживанием машины, поболтать не получилось. То ли он не в настроении был, то ли просто неразговорчивый. Зато дядька, который промазывал задние фонари герметиком по отзывной компании, оказался разговорчивым ))) Хоть с ним поболтали. Заодно выяснилось две вещи. Что свечи покрыты каким то серым налетом, очень похожим на цемент по цвету, и они уже шьют по электроду. Типа под замену. И когда он снял кожух крышки багажника, увидел вот такое зрелище… Вот вам и беспокрасочный ремонт. Все в глубоких царапинах, а отверстия в усилителях так и вовсе погнуты. Не знаю пока что с этим делать. С одной стороны ржаветь это сто лет будет в салоне и ничего страшного, а с другой оно все же будет ржаветь. А что в двери творится, где самая сложная вмятина была, так и вообще непонятно что.
В сухом остатке, почему мне это посещение не понравилось:
1. Диагностику по тормозам никто не сделал, зато вердикт выдали.
2. Провел я в сервисе 3 часа из которых работы было на час максимум, из ни 15 минут тупо на ожидание пока герметик застынет. Я теперь подтвердил то, о чем и так догадывался )))
3. В распечатке «ошибок нет», хотя в компьютере их целая пачка была. Но тут профессионалам виднее.
4. Уже дома вспомнил. Мне поменяли стекло, а значит надо было проклеить эти полоски между стеклом и обшивкой. Я об этом сказал, забыл проверить и походу никто ничего не приклеил, потому что при мне это не делали.
5. И ой дорого! Я еще понимаю на моторное масло накручивать 50% от розничной, но масло для коробки — накрутка больше 100%!
И хорошее. Двигатель масло переварил и стал работать мягче. Коробке тоже новое масло пошло на пользу. Эффект не то, что я ожидал, но работать стала явно лучше! И напоследок видео о том, как неравномерно крутится диск — типа то цепляет за колодки, то не цепляет
🔧 Замена масла АКПП
Всем здравствовать 😀
Давненько решил для себя следующий: все регламенты по замене жидкостей авто, рекомендуемые ОД смело надо делить на 2.
По этому же принципу подошло время менять масло в АКПП.
Артикул оригинального масла: 04500-00115
Менял частично.
Ушло 3,5 литра.
Ну далее фото по которым сам будет делать выводы.
На регламенте буду делать полную замену. Потребуется литров 12 точно. Но скорее всего 14 ибо в коробке 7…
Работать стало плавнее на самом деле.
Относительно супротека: лью давно и доволен более чем. На предыдущем авто единственный узел с которым не было проблем — это коробка 😃
Всем удачи )
И пускай машины не болеют ))
Запчасти
KIA Optima 2016, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Kia Optima, 2013
Kia Optima, 2014
Kia Optima, 2013
Kia Optima, 2014
Комментарии 79
Как меняется фильтр АКПП?
с разбором коробки
Добрый вечер, а по передачам гонял после заливки?
Уровень на заведеной смотрел?в каком положении коробки?
Чем заливал новое масло?
прогонял после и в процессе.
на заведенной уровень не смотрел.
помпой вроде заливали.
Привет автору…купил сегодня авто гибрид 2014 к5 вроде так…а регламента что когда и как менять не могу найти…подскажите плиз если можно где то найти инфу
приветствую. по гибридам не скажу — у нас такого счастья нет. но сомневаюсь что есть кардинальные различия.
Подскажите, если кто в курсе — Kia K5 (которая LPG), 2.0, какое масло в АКПП? Сервиски увы нет.
на акпп одинаковое вроде. если jf, то at 4.
По регламенту заменили масло? на каком пробеге?
на 45. по регламенту — 90
Сейчас какой пробег?
106. а с какой целью интересуешься? ))
Дак хочу выяснить сделали полную замену или нет? Тоже буду менять на 30 тыщ частично, сейчас 25
полную ОД сейчас не делает. тоже частично меняет и всё
Вы пишите, работать стала плавнее. Перед заменой как-то неплавно работала?
У меня с
55к коробка начала подпинываться, особенно перед полной остановкой. Раньше не чувствовал переключение передач, теперь первые 2-3 передачи чувствую. И плюс при отпускании газа есть толчек и такой же, когда нажимаешь на газ
на 30-50км/ч. Менял масло полностью сам (методом — отсоединил трубку, завел мотор, слил литр масла, залил литр и так пока чистое масло не пойдет) — вообще ничего не изменилось, маcло было Hyunday Xteer
Подергивалась слегка при переключении с 2-3-4 и обратно. Иногда держла долго обороты не переключаясь — кратковременным нажатием газа правил.
Добрый день, а заливная горловина где находится? или через контрольную пробку?
День добрый. Я через контрольку лил. Скоро замена по реламенту. Посмотрю как ОД льёт и куда )
Полная замена масла в АКПП
Последнее время стал замечать довольно жесткое переключение коробки вниз со 2 передачи на 1, при торможении. Данная проблема наблюдалась наблюдалась в основном при плюсовой температуре.
После общения с дилером на ТО-4 ничего нового не прояснилось. Дилер, как обычно, говорил про особенности работы и предложил подождать пока загорится чек или коробка вклинет, тогда и будем искать проблему)))
По моей просьбе провели адаптацию коробки, но изучив инфу по данному вопросу решил заменить масло в АКПП, не дожидаясь 90 к пробега по регламенту.
Масло выбирал из двух предложенных вариантов, имеющих соответствующий допуск SP-4. Изучив характеристики, понял что нет смысла переплачивать и остановился на SHELL Spirax S6 ATF X.
Почистили магнитную пробку от стружки, за 56 т ее там было уже прилично
Менять решил полностью, аппаратом прогоняют под давлением
В аппарате есть два смотровых окна, в верхнем новое масло, в нижнем старое
Пришлось прогнать почти 11 литров масла
Заливают примерно на 300-500 г больше требуемого уровня, нужный уровень достигается через контрольное отверстие
Результат отличный. Коробка стала работать мягче и быстрее. Буду проводить полную замену масла каждые 50-60 т км.