киа оптима аккумулятор какой
Замена АКБ на Varta E11 74Ah
Сдох мой родной аккум — Rocket (68 Ah).
Первый раз я посадил его музыкой прошлым летом.
Прикурили, потом зарядил, ездил.
Потом 3 января 2015 он отказал заводить машину, замёрз… Прикурили.
Далее как-то послушал негромко музыку часика 1,5 на заглушенной — не завёл. Прикурили.
Заряжал как положено, сначала повышенным током, потом малым током продолжительное время (токи ставил не на глаз!).
За последний месяц раза 4 уже прикуривал. При чём первый раз сигналка поорала и высадила. Второй раз телефонная зарядка (2 А ток) несколько часов позаряжала телефон (2-3 часа). Накануне машина постояла с часок с открытыми дверьми (всё было выключено — музыка, свет в салоне), горели только красные лампы в дверях. И прям на днях машина стояла вес день закрытая (то есть все потребители кроме сигналки были обесточены) настоянке и вечером после работы я не смог её завести. Опять прикурили.
На сигналку не грешу, потому что поставлена она была ещё в октябре 2014 и если бы дело было бы в ней, то аккум сдох бы сразу после её установки.
Короче надоели мне эти пляски (а щас ещё тепло) с прикуриванием и пр.
Начал читать статьи, обзоры, сравнения, выбирать батарею!
Очень привлекли AGM-аккумуляторы, но цены на них в 15 000 руб. моментально привели меня в чувства!))))
В итоге остановился на акуумуляторах Varta.
Так как машина у меня корейская, то и клеммы на аккумуляторе расположены по-азиатски (выступают над корпусом батареи). Полярность обратная.
У Варты нашёл только одну модель с азиатскими клеммами и обратной полярностью — это Varta Blue Dynamic 570 412 063 на 70 Ah. Стоимость его почти 6 000 руб.
Почти уже решил что возьму этот аккумулятор и тут на глаза мне попалась батарея Varta Blue Dynamic 574 012 068 на 74 Ah с европейским расположением клемм (утопленные). Стоимость этой батареи составляла 5 300 руб.
Вывод пришёл сам самой — меньше денег за больше Ah!
Были небольшие сомнения, что вмещу эту батарею на свою площадку (он на 2,5 см длиннее штатного), что одену свои азиатские клеммы. Товарищи отговаривали, говорили «бери азиата и не выдумывай».
Ну как мы знаем, кто не рискует…
Купил!
6СТ Varta 74 A*h. Типоразмер Е11. Клеммы европейские, утопленные. Полярность обратная.
Батарея чешского производства, выпуск май 2014.
Напряжение при продаже 12,8 вольт.
Гарантия 18 месяцев.
Цена 5 300 руб.
Подзарядил батарею и установил на авто.
На площадку акуум встал идеально, даже 1см по длинне в запасе остался.
Клеммы оделись нормально, даже не пришлось снимать чёрный пластик с «+» клеммы. Провода мягкие, подогнулись. Единственное — не ложится ручка аккума полностью, но это не мешает абсолютно!
Надеюсь Варта прослужит мне верой и правдой лет 5 как минимум!))))
Замена аккумулятора
Ещё в январе, на ТО-2 в машине протестировали аккумулятор и сообщили, что он подсевший. Как так? Ему только 1,5 года. Задумался.
На тот момент времени решение проблемы свелось к покупке зарядного устройства. Считал, что раз на сервисе сказали, что аккумулятор подразряжен, то его нужно просто тупо-глупо зарядить в домашних условиях. Ведь при минусовой температуре он вроде как почти не заряжается от генератора. Зарядил. Стал чаще обращать внимание на показание напряжения через сигналку… Потом весной была ещё одна зарядка. И вот уже летом, пока был с семьей на югах, констатирую факт: за неделю заряд падает с 12.8 до 11.9. Раньше точно такого не было. Но у меня и утечки тока неоткуда взяться. Было принято решение заменить аккумулятор, не дожидаясь, когда настанет новая зима и этот товарищ окончательно подохнет.
Немного почитав гугол, понял, что выбор не велик. Взамен старому AGM аккумулятору можно ставить только AGM аккумулятор. Выбор пал на Banner Running Bull AGM 570 001
По размерам он идеально подходит. Встал как родной.
О том насколько лучше держит заряд сказать пока что не могу. С момента замены прошло чуть меньше недели и езжу почти каждый день — ясное дело, что он новый и не успеет подразрядиться за такой маленький промежуток времени.
Гарантия на него 4 года. Надеюсь, что его хватит хотя бы на этот срок)
Тема: Выбор аккумулятора
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Доброго времени суток дамы и господа ОПТИМАводы. Пролистав все темы в разделе «Электроника и электрооборудование», обнаружил, что напрочь отсутствует тема про самое интересное АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ! Ну и вот я её решил создать! Если что-то подобное уже есть где-то в других разделах, прошу нашего любезнейшего администратора перенести туда.
Так вот собственно весь кариес в чём. Сегодня настал час первого ТО, 15к км за спиной. Помимо оговореных в ТО процедур было следующее: замена задних светодиодных фанарей (пара, так как при мойке туда попадала вода и светодиоды начали по одному погибать), перепрошивка блока стеклопоъемников (так как на водительской двери, иногда вместо наоборот закрытия окна оно открывалось полностью), был шум со стороны переднего левого колеса, (подтянуля тяги), откорректировали пучёк света (так как на ближнем было реально страшно ездить, под нос себе светил), ну и наконец-то сервисник сказал мол аккумулятору пиндык, цитирую: «ВЫ НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ПРОСТО РАЗ В НЕДЕЛЮ ОСТАВЛЯЙТЕ МАШИНУ В СЕРВИСЕ НА 9-10 ЧАСОВ ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ» зарядка ЕСТЕСТВЕННО безплатная! Конечно безспорно классное предложение, но я всё таки намерен дать отрицательный ответ) Нафиг мне эти заморочки?!
И что собственно за нафиг когда машина новая, года даже нет, а аккумулятор на замену, хотя ещё как минимум 2 года ещё про него знать не должен был. Или это мне при продаже на машину воткнули старый аккумулятор или что?
Теперь после этих слов задумался о покупке нового аккумулятора. Собственно хотел узнать, кто какие ставил, мощность, новинки и прочее. Что поможет столкнувшимся с этим вопросом автовладельцам.
Начну пожалуй первым на просторах МЕГАГУГЛА нашел одну интересную вещь! Кто нибудь уже пробовал установить на ОПТИМУ этого зверя?? http://4x4sport.ru/catalogue.html?id=7287
2. AF-0030362 Bosch 0 092 S40 240 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч
Опыт установки http://optimaclub.ru/showthread.php. l=1#post147072
Какой аккумулятор подходит для Kia Optima 4 поколение
Полезность – 65% | Распечатать |
На модель Optima (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Istok, Titan, ТАВ, Medalist |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Kia Optima (2016–2017), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Kia Optima подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Optima длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Optima (4 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Выбираем аккумулятор на Kia Optima: характеристики «родной» АКБ, подбор
Kia Optima представляет собой автомобиль сегмента D. Общемировое название этой модели сначала было Magentis. Продажи начались в 2000 году и в различных регионах мира проходили под разными названиями. На рынке Южной Кореи и большинства стран азиатского региона автомобиль назывался Lotze и K5. В европейских странах, Северной Америке и России название была Optima. В нашей стране модель появилась с 2010 года, когда вышло третье поколение. С этого момента общемировое название было изменено на Kia Optima. Обозначение K5 осталось только в Китае, на родине бренда ─ в Южной Корее, а также ещё нескольких азиатских странах. В этой статье мы кратко рассмотрим двигатели Kia Optima, а также расскажем, как подобрать аккумулятор на этот автомобиль с помощью нашего сервиса подбора.
Моторы, поколения и модификации
Ниже представлены поколения автомобиля, которые продавались в разных регионах под названием Kia Optima.
Первое и второе поколение автомобиля под названием Kia Optima продавались в США. На первой генерации (GD) были следующие бензиновые моторы.
С ними шли 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Кузов был только седан. Привод был на переднюю ось.
Во второй генерации (MG) были предложены такие двигатели. Они также все на бензине.
С двигателями работали трансмиссии: 5-ст. «механика» и 5-ст. «автомат». Привод на переднюю ось.
С третьего поколения (TF) продажи Kia Optima начинаются в России. У нас седан продавался с такими силовыми агрегатами.
В европейских странах Kia Optima имел под капотом как бензиновые моторы, так и дизели.
Коробки передач те же: 6-ст. «механика» и 6-ст. «автомат».
И на американском рынке модель была выпущена со следующими моторами.
Четвертое поколение (JF) в США уже не вышло. В России были такие двигатели.
Для жителей европейских стран Kia Optima четвёртой генерации выпускали со следующими моторами.
На разные версии Kia Optima при сборке устанавливались аккумуляторные батареи с величиной ёмкости от 60 до 92 Ач. Были как азиатские, так и европейские типоразмеры. Подробнее о том, как узнать параметры родной батареи для вашей версии автомобиля с помощью сервиса подбора читайте далее.
Вернуться к содержанию
Использование сервиса подбора для поиска параметров АКБ
Сервис подбора аккумуляторов на автомобили Kia расположен по ссылке, а далее можно прочитать инструкцию по использованию.
На картинке ниже можно посмотреть порядок подбора АКБ в картинках.
Данные сервис может выдавать в трёх вариантах.
Теперь приведем примеры работы сервиса подбора для некоторых модификаций Kia Optima.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ для Киа Оптима с помощью сервиса
Ниже разобраны несколько примеров подбора АКБ для версий Kia Optima из разных поколений.
1) Рассмотрим Kia Optima второй генерации (MG) с мотором G6EA (2.7 л., 185 л. с.) и 5-ст АКПП. Эта версия продавалась на американском рынке с 2005 по 2008 гг.
2) Теперь возьмём для примера Kia Optima из третьего поколения (TF) с двигателем G4KD (2.0 л., 150 л. с.) и 6-диапазонным «автоматом». Этот вариант продавался в России с 2012 по 2013 гг.
Здесь можно видеть много АКБ с разными размерами и форм-факторами. Были модели под стандарты DIN и JIS. А также есть большая выборка артикулов для поиска «фирменных» моделей: 37110-1D680, 37110-2T701, 37110-4U000, DP370APU070CK0U, DP370APU074CK1U, DP370APU070SK0U, LP370APE070CK0, LP370APE074CK1, LP370APE070SK0.
3) И в заключение посмотрим Kia Optima четвёртого поколения (JF) в кузове универсал с дизельным мотором D4FD-L (1.7 л., 134 л. с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Эта модификация продавалась в европейских странах в период 2016-2018 гг.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Kia сейчас работает в тестовом режиме. Добавляется недостающая информация по моделям и модификациям, а также характеристики стартерных аккумуляторов для них. Составлением базы занимаются люди, которые могут ошибаться. Поэтому старайтесь сверять полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите ошибки, неточности в описании или неполную информацию, сообщите, пожалуйста, об этом у нас на форуме. Для этого не требуется регистрация. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию