киа церато 4 поколения какой бензин лить
Задумался про Бензин 92. Как на нем работает мотор.
Всем привет!
Ездил в отпуск и собираясь назад заправился в Таганроге на Шел фирменный 95 бензин.
Утром завел машину и как то он грубо работал, прогрелся стал тихо работать.
Поехал я на Москву и в Павловске заправился второй раз Роснефть 95.
Поехал дальше и чувствую машина как то тянет плохо, я на измену присел.
Спалил литров 20 бензина и начал выслеживать Роснефть с бензином 100, попалась такая, заехал залил 19,5 литра влезло!
Машина поехала как и всегда бодро!
Доехал в Москву ночью, заглушил.
Утром завел машину на этом же смешанном бензе 95-100, а мотор просто не слышно, как прогретый шепчет.
Вот я и подумал, степень сжатия 10,3 можно и 92 лить, но как будет работать мотор?
Заливая плохой 95 мы фактически ездим на 92, а тогда если залить 92 будем ездить на 86.
Думаю я заправился на ШЕЛ в Таганроге не очень хорошим 95, в Павловске тоже ОВНО 95 и только после доливки бенза 100, получил хороший 95 бенз, по этому и мотор просто шептал!
Подскажите те, кто ездят на 92 бензе, как работет мотор на холодную?
Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :
Блок G4NA
Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства с 2006
Объем 1999 см3 (2.0 л.)
Мощность 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9.8 л/100 км
Расход масла max 0.6 л/1000 км
Выбор масла 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4.2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л.
Помпа Optima III 2510041700
Свечи зажигания на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи зажигания 1.1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Какой бензин заливать в Киа Церато
От того какой бензин заливает владелец в свой Киа Церато могут зависеть не только расход топлива, стоимость владения и динамические характеристики, но и продолжительность безотказной работы, ресурс двигателя, топливной и других систем.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться — какое топливо необходимо заливать в автомобиль
Когда речь идет о выборе бензина для автомобиля, чаще всего имеется ввиду его октанового числа, которое обозначается всем известными маркировками: АИ-92, 95, 98 и т.д. Как раз из них, обычно, и выбирают автовладельцы. О других характеристиках, таких как марки бензина, экологический класс, вспоминают реже. Этому есть справедливое объяснение. Дело в том, что покупателю легко доступна информация только о первой характеристике. Она указывается на вывесках заправок, заправочных пистолетах, в чеках и т.д. За другой информацией нужно специально обращаться к продавцу и узнать её значительно сложнее.
Действительно ли достаточно руководствоваться только октановым числом бензина для Киа Церато, какое выбрать, что еще нужно знать при покупке топлива для своего автомобиля. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.
Классификация и марки бензинов
Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества, и компоненты. Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Киа, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности.
В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент, когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины. Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например, АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Церато они точно не подойдут.
В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:
Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Суперпредназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Киа Церато. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Киа.
Экологический класс топлива
В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.
Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО
Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.
Большинство автомобилей Киа Церато в России оснащены двигателями, соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Церато можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.
В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Киа, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.
Какой бензин выбрать
Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Церато бензина АИ-92.
Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Церато этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Церато. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.
Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Цератоа она как раз 10,5 и турбина отсутствует.
Вывод
Исходя из этого можно предположить, что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины. В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла. Так как двигатели новых моделей Киа не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.
92-й или 95-й
Всем привет! Читая записи в бортжурналах сератоводов узнаю, что многие заливают 92-й бензин. Я всегда лил 95-й, динамика и расход на нем нравились, но прочитанное отложилось в голове. А тут еще одноклассника встретил на заправке.Он на солярисе — смотрю, встал к колонке с 92-м бензином. Разговорились. Говорит, на солярисе своем только на 92-м и ездит и намотал уже 200 тысяч. Никаких проблем, говорит, и едет весело. А 95-й это тот же 92-й, только с добавками.
Жажда эксперимента и меня заставила влить в свою серату 92-й бензин. Залил 20 литров, при этом в баке было около 10 литров 95-го. Заправляюсь обычно на газойле — это наша местная сеть азс.
Мои обычные поездки — это поездки в деревню. 90 км в одну сторону. 80 км дороги с отличным покрытием и 10 км участка с разбитым асфальтом. Скорость движения — около 120 км/ч, на обгонах до 160 км/ч(в основном приходится обгонять «паровозики» из 10-15 автомобилей, а их хочется обогнать целиком).Поездки осуществляю в выходные, поэтому обгонов много.Расход 95-го в таких условиях — в среднем от 6,7 до 7,2.
Итак, влил я 92-го 20 литров и поехал. Едет и вроде едет неплохо. на наборе оборотов при обгонах вроде тоже ничего не изменилось. Расход получился 6,9 — вообще хорошо.
После этого несколько поездок я вновь заправлял 92-й. И начал улавливать изменения в работе мотора. На холостых мотор стал работать более жестко. Звук работы изменился. Ползет на холостых не так охотно, как на 95-м, раскручивается мотор более лениво на высших передачах. Расход на моих типовых поездах стал держаться в районе 7.2 — 7.5.
Отдельно хочу упомянуть езду по городу — с нашим изобилием камер и ездой со скоростью 80 км\ч разницы в поведении практически никакой.
В общем, выкатав 92-й до последнего деления, влил я обратно 95-й. И сразу почувствовал улучшения при обгонах по трассе — раскручивается мотор гораздо веселее и позволяет комфортно обгонять.
Для себя я вывод сделал — 92-й лить я больше не буду.
Всем хорошего бензина, ровных дорог и удачи! Сорри за много текста!
92 или 95?
Для того, чтобы развеять свои сомнения по вопросу заправки 92 или 95 бензином и ради спортивного интереса решил провести, чисто, математические вычисления и сделать немного субъективных выводов.
Руководствуясь рекомендациями производителя об использовании топлива не ниже 91, первую заправку осуществил 92-м. В период «обкатки», двигатель не раскручивал свыше 3 тыс. оборотов, динамики и тяги хватало вполне, расход (понятное дело) был выше заявленных производителем, что не являлось проблемой. После первого «эксперимента» заправлялся, как правило, на ВР и только 95-м. Расход нормализовался, динамика радовала, короче, всё ожидаемо. Но остались сомнения: может всё же лить 92, производитель-то разрешает.
И вот в очередной раз, на той же заправке заправился 92-м (обычно, в т.ч. и в этот раз заправился «до полного»). В итоге: разница стоимости одного и того же количества топлива 95 и 92 составила около 120 руб. 00 коп., естественно, в пользу 92. В результате поездок по одному маршруту, в то же время, в том же режиме расход топлива (точнее разница) составила 1,5 л. на 100 км, но уже в пользу 95. С учетом пробега в
450 км, 92 было израсходовано на 6,75 л. больше, что в денежном эквиваленте составило
222 руб. 00 коп.
Вывод: на 92-м было потрачено (222 руб.-120 руб.)
на 100 руб. больше. А ещё надо бы учесть: динамика авто ЗАМЕТНО упала, что не добавляет комфорта; от бОльшего количества смол, содержащихся в 92 есть бОльше шанс быстрее «засорить» все внутренности (и не только) авто. Хватит экспериментов. Возвращаюсь к 95.
Спасибо за внимание! Всем удачи!