кентервильское привидение в каком классе проходят

Урок литературы в 7-м классе по рассказу О.Уайльда «Кентервильское приведение»

Разделы: Литература

Методы обучения: беседа, исследовательский.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-исследование.

Материально-техническое оснащение: выставка книг О.Уайльда, рисунки учащихся по рассказу, видеофильм, портрет О.Уайльда, плакат с эпиграфом и другими высказываниями О.Уайльда.

I. Сообщение темы и целей урока.

II. Знакомство с выставкой книг.

Для детей О.Уайльд написал два сборника сказок “Счастливый принц и другие сказки” и “Гранатовый домик”.

О.Уайльд сказал о сказках: “Красота души”. Предлагаю вам прочитать эти сказки по выбору к внеклассному чтению, чтобы убедиться в этом самим.

III. Эпиграф к уроку.

“Цель искусства – поучать развлекая”

IV. Знакомство с творчеством О.Уайльда, английского писателя

Зовут этого писателя О.Уайльд. Родился он в 19 веке в Ирландии в городе Дублине. Его отец был знаменитым врачом, а мать писательницей, в роду которой было много писателей и поэтов. О.Уайльд закончил один из лучших университетов – Оксфордский. В 1881 году О.Уайльд написал первый свой сборник “Стихотворения” и сразу стал знаменитым. В 1887 году О.Уайльд пишет юмористический рассказ “Кентервильское привидение”. Что такое “юмор”?

Обратимся к словарю. “Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь”.

Представьте, вы поселились в доме, где обитает привидение. Вам будет весело? Почему нет? Мы с вами проведём исследование и выясним, как и зачем автор создал весёлый рассказ, в котором много страшного. Ещё рассказ “Кентервильское привидение” пронизан иронией. Что такое ирония?

Обращаемся к словарю. Ирония на греческом языке означает “притворство”. Ироническое изображение имеет двойной смысл. Важно не то, что высказано, а то, что подразумевается. В рассказе “Кентервильское привидение” автор постоянно прибегает к иронии, как в изображении героев, так и в описании событий.

V. Словарная работа.

Со значением слов “юмор” и “ирония” мы уже познакомились. Нам ещё встретятся слова, значение которых мы узнаем из того же толкового словаря С.Ожегова.

Киноварь – минерал красного цвета.

Миля – путевая мера длины.

Чопорный – чрезмерно строгий.

Парадокс – странное мнение, расходящееся с общественным, противоречащее здравому смыслу.

Материальный – реальный, то, что можно ощутить.

VI. Анализ рассказа “Кентервильское привидение”.

1. Давайте представим, что рассказ “Кентервильское привидение” прочитали только вы, он вам понравился, ивы хотите, чтобы его прочитали и другие. Это будет своеобразное представление рассказа. Оно будет начинаться со слов “Этот рассказ о том, как…” (учащиеся представляют рассказ).

— Я убедилась в том, что вы прочитали рассказ. А вот так представляет рассказ “Кентервильское привидение” прекрасный детский писатель, поэт и переводчик Корней Иванович Чуковский: “Раскрываю его милый рассказ “Кентервильское привидение” и меня с самого начала поражает необычайная тема рассказа. Я очень часто читал о том, как привидения пугают людей, но впервые только у Оскара Уайльда мне довелось прочитать, как люди испугали привидение. В старинный готический замок, где уже триста лет свирепствовал дух мертвеца, попали современные янки, и бедному призраку пришлось очень плохо: его зашвыряли подушками, его окатили водой, его до смерти запугали “привидением”, сделанным из метлы и тряпки. В этой весёлой балладе Оскар Уайльд взял очень старую банальную тему и вывернул её наизнанку, как мы выворачиваем перчатку или чулок…”.

— В этом рассказе автор показал блестящее владение приёмом парадокса. Что такое парадокс? Обратимся к словарю. “Парадокс странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, а также мнение, противоречащее здравому смыслу”.

2. Работа с текстом по группам.

— Какие странности вы ещё увидели в тексте?

— Продолжим исследование рассказа

— Как проводят день обитатели замка?

— О чём они ведут разговор?

В чем уверен посол? (За деньги можно купить всё).

Почему янки покупают замок, зная, что там живёт привидение?

— Как новый хозяин собирается отучить экономку от обмороков? Какое слово из словаря подойдёт в этом случае? Что оно обозначает? (Практицизм).

Во что верят американцы? (Во всё, что выпущено в Америке: в образцовый очиститель Пинкертона – непревзойдённый пятновыводитель, в масло машинное “Восходящее солнце демократической партии”).

Согласны ли вы с тем, что Оскар Уайльд поучает читателей, развлекая их?

VII. Работа по рисункам.

VIII. Просмотр видеофильма.

— Совпали ваши представления о героях и привидении?

IX. Итог урока.

— Понравился ли вам рассказ?

— Что вы узнали о жизни других народов?

— Доказали мы, что рассказ из страшного превратился в весёлый? Благодаря чему?

Источник

Урок-мастерская по рассказу Уайльда «Кентервильское привидение» в 6-м классе

Разделы: Литература

Основная идея урока:

Человек проявляет себя в любви, доброте, милосердии, сострадании. Ведь единственное оправдание человеческой жизни – помочь другому – иначе нет жизни впереди.

Основная проблема урока:

Проблема выбора, потому что характер героя наиболее полно раскрывается в ситуации трудного жизненного выбора.

Основные ценности, входящие в тему урока:

— понимать других – это счастье;
— потребность делать Добро окружающим;
— истинная красота человека – в гармонии его внешности, души и поступков.

Цели и задачи урока:

— формирование устойчивой мотивации к чтению;
— постижение нравственных проблем;
— формирование умения выражать собственную позицию;
— воспитание нравственных качеств личности;
— создание на уроке теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.

Структура урока

Оборудование урока:

Ход урока

Первый этап. Индукция

Продолжаем изучение рассказа “Кентервильское привидение”. На уроке попытаемся осмыслить содержание и понять поступки полюбившихся героев.

— Какие проблемы поднимаются автором в рассказе “Кентервильское привидение”?

Учащиеся записывают на доске:

добра и зла
милосердия
любви

подлинной красоты
выбора
жертвенности

Второй этап. Самоконструкция

— Это серьезные нравственные проблемы и герои рассказа “Кентервильское привидение”, как и многих других произведений, стоят перед выбором.

— Что такое выбор?
— Приходилось ли вам делать выбор?
— Назовите литературных героев, которые делают выбор. Каков он?

— Замечательное определение выбора дает Роберт Рождественский:

У каждого человека есть свобода выбора.
Выбор существует ежедневно, сиюминутно.
Разный по серьезности, неодинаковый по своим последствиям.
Шагнуть или не шагнуть?
Промолчать или ответить?
Стерпеть или не стерпеть?
Превозмочь или отступить?
Как жить? Что делать?
Вопросы-громады и вопросы-карлики.
Вопросы-океаны и вопросы-капли.

— Как думаете, ребята, ваши вопросы “громады” или “капли”?
— Какую из названных проблем, по вашему мнению, мы будем рассматривать на уроке?

Ответ: Выбора, потому что характер героя наиболее полно раскрывается в ситуации выбора.

— Кто из героев рассказа находится в ситуации выбора?

Третий этап. Социоконструкция

— На первом уроке вы отметили ассоциации к слову “привидение”: гнев, зло, холод, страх. Изменятся ли они, когда мы попытаемся понять характер привидения?

Задание по группам

1 группа: Чем новые хозяева отличаются от прежних?

а) Как относились к привидению взрослые?
б) Как относились к привидению дети американского посла?
в) Как это их характеризует?

2 группа: Как ведет себя привидение?

а) Как автор описывает его?
б) Зачем привидение вспоминает свои лучшие роли?
в) Что нового открыло для себя привидение?
г) Какие чувства оно у вас вызывает?

3 группа: Какие чувства испытывает привидение?

а) Что нового узнаем о привидении по его эмоциональной окраске?
б) Оправдан ли выбор привидения?

4 группа: Как характеризует Верджинию её отношение к привидению?

а) Что вам нравится в девочке?
б) Почему она согласилась помочь привидению?
в) Опишите её чувства.
г) Какую награду получила Верджиния от привидения?
д) Как её поступок был оценен родными и лордом Кентервилем?
е) Выдержала ли Верджиния испытание?

5 группа: Чем финал рассказа напоминает сказку?

а) Найдите сказочные мотивы в рассказе.
б) Зачем, по вашему мнению, автор использует их?

Самостоятельное осмысление содержания и проникновение в мотивы поступков героев проводится путем выделения деталей, с точки зрения учеников, наиболее ярких и производящих впечатление.

Ребята в группе выписывают детали, отдельные слова и выражения, обсуждают их выбор.

Четвертый этап. Социализация

Группа предоставляет классу свой проект.

1 группа:

— Взрослые не боятся привидения, не верят в него, спокойны.
— Близнецы издеваются над духом, дурачат его, устраивают ловушки. Они жестоки, бессердечны.
— Вашингтон помогает близнецам, стирает пятно пятновыводителем. Практичен.
— По мнению привидения, мерзкие нынешние американцы; грубые, жалкие материалисты; противная, невоспитанная, вульгарная и бесчестная семья.

2 группа:

— Старик ужасного вида: у него горели глаза, как раскаленные угли; длинные серые волосы патлами ниспадали на плечи; грязное платье старинного покроя было все в лохмотьях; с рук и с ног, закованных в кандалах, свисали тяжелые ржавые цепи.
— Для собственного убеждения вспоминает свои лучшие роли; он оскорблен, что нынешние американцы его не боятся, да еще навязывают ему машинное масло…
— Разбил себе колени и пальцы правой руки; закрывая лицо руками; слег от простуды.
— Ужасно испугался и спрятал голову под одеяло.
— Почувствовал себя разбитым.
— Его нервы были вконец расшатаны.
— Автор подчеркивает в привидении человеческие черты.
— Сначала испытывали страх, ужас, холод, а потом сочувствие, переживание, жалость. Когда он ушел – радость.

3 группа:

— Старый, немощный, одинокий, усталый, мечтающий поспать, отдохнуть.
— Охвачен чувством самоупоения.
— Горькая улыбка, грусть.
— Испуг, панический страх, обиду, возмущение, гнев, безнадежное отчаяние, печаль, унижение, боль, тоску, ужас.
— Удивление, что Верджиния решила с ним заговорить, радость.
— Привидение ранимо, незащищено, уязвимо. Его выбор оправдан – собственная безопасность лучше. Оно очень устало и хочет уйти. Помочь может Верджиния.

4 группа:

5 группа:

— Поиск истины – героиня выбирает трудный путь.
— Переход из одного мира в другой.
— Волшебство.
— Потусторонние существа.
— Преодоление препятствий.
— Награда героине – ларец с сокровищами.
— Чудо – зацвел засохший куст.

Пятый этап. Разрыв

После кропотливой работы с текстом каждому ученику открывается новое видение рассказа.

— Главный герой рассказа – сэр Симон. Если бы его не было в замке, то герои вели бы себя, возможно, по-другому.

Можно ли считать, что привидение высветило сущность характеров героев рассказа?

Ответ: Да. Судьба героя зависит от его поступков, от его выбора.

— Согласны ли вы с тем, как автор решил проблему выбора?

Ответ: Да. Сэр Симон – сад Смерти. Верджиния прошла испытание на человечность и поняла, что Любовь сильнее Смерти.

— Как изменились ваши первоначальные представления о привидении?

Страх – любовь, милосердие.
Холод – тепло, душевность.
Зло – юмор.

Шестой этап. Рефлекция

— Есть литература, которую мы читаем, чтобы скоротать время – беллетристика. А есть другая – глубокая, истинная, которая помогает понять мир, себя. К такой литературе относится рассказ “Кентервильское привидение”. Я предлагаю вам в завершении урока выразить свои мысли рисунком, строчками…

— Какой урок вы вынесли из чтения этого рассказа?
— Как надо относиться к окружающим, чтобы тебя все понимали и уважали?
— Стоит ли бояться привидений? Какими путями можно избавиться от страха?

Примерные ответы:

— Сегодня на уроке я понял, что … истинная красота человека в гармонии его внешности, души и поступков.

— Сегодня на уроке я размышлял, задавал вопросы и искал на них ответы, радовался, удивлялся.

— Я понял, что большое счастье – делать добро, понимать других.

Сильнее смерти лишь любовь.
Одна она смывает кровь
Проступков наших и падений
И не страшиться привидений.
Ведь привидение – это суть
Грехов чужих, а может, наших.
Гордыню, злость в себе умерь!
Живи, любя, и умереть умей.
И зацветет засохший куст,
Исчезнет зло, увянет грусть.
И встанет солнце над землею,
Сменив Луну – ночи светило.
Поймешь и ты, что тайна жизни в том,
Что лишь любовь – властительница мира.

Домашнее задание: сочинение “Любимый герой в рассказе О.Уайльда “Кентервильское привидение”.

Источник

Открытый урок по литературе «Кентервильское привидение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока в 6 классе на тему: «Герои рассказа Оскара Уайльда

Цель урока: показать особенности иронического изображения героев рассказа, поразмышлять над проблемным вопросом, расширить представления учеников об иронии и пародии.

Технология : проблемное обучение.

Оборудование урока: книга с рассказом О. Уайльд «Кентервильское привидение», проектор.

Методические приемы: беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа.

Тема нашего урока: Оскар Уайльд «Кентервильское привидение» (тема на доске)

На уроке вам предлагается найти ответ на вопрос: Кто из героев рассказа заслуживает сочувствия, а кто жалости? (вопрос на доске)

Но прежде, чем мы вместе попробуем найти ответ на данный вопрос, давайте вспомним героев рассказа.

— Лорд Кентервиль, экономка, семья Отис, сэр Симон ( Кентервильское привидение).

2.Беседа по вопросам.

2. Как отреагировала миссис Отис на зловещее сообщение экономки?

3.Как описывает эту сцену автор?

4.Каким образом американцы отучили экономку падать в обморок?

5. Дайте характеристику семье Отис. Подтвердите текстом. Как автор относится к этим героям? ( С иронией)

6. Что такое ирония?

7. Давайте найдем в тексте иронические высказывания.(О жене посла, о старшем сыне, о близнецах.)

8.Как вы относитесь к семье Отис?

10. Как описывается привидение? (Как живой человек)

11. Как ведет себя привидение и семья Отис? Рассмотрим их противостояние.

3. Выразительное чтение 3 главы.

Обсуждение поведения приведения:1. Какие чувства вызывает у вас привидение? (Жалость, сочувствие)

2. Почему нам его жалко?

4.Есть ли ирония в описании разговора Вирджинии и привидения? Давайте обратимся к тексту.

5. Почему из всей семьи Отис именно Вирджиния соглашается помочь привидению? (У нее есть душа и она умеет жалеть и т.п.)

6.Остальные члены семьи Отис слишком практичны и не способны понять, как тяжело на самом деле привидению.

7. Как вы думаете, они заслуживают жалости? ( Да, так они показаны людьми, неспособными к самопожертвованию и милосердию).

5. Подведение итогов.

Итак, мы с вами выяснили, что и привидение, и семья Отис заслуживает сочувствия, но по разному поводу.

Что примерило «враждующие стороны»? (Пышные похороны сэра Симона)

Как проявляет себя мистер Отис в конце произведения, когда речь идет о шкатулке, оставленной привидением для Вирджинии? (Он проявляет благоразумие, пытаясь вернуть лорду драгоценности)

Что хотел сказать нам своим произведением Оскар Уайльд? (Автор остроумно высмеял чопорность английской аристократии и практицизм американского буржуа. Но мы видим, что Уайльд высоко ценит не только юмор, но и подлинную доброту, чуткость. смелость, самоотверженность.)

Ответить на вопросы 10-14.стр.

Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Может, что-то показалось сложным?

Источник

Конспект урока по русской литературы «Новые мифы. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет: русская литература

Тема : Новые мифы. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

Цель:
Цель урока: раскрыть художественное своеобразие рассказа «Кентервильское привидение»; показать смешные и даже веселые подходы к традиционно-мистической проблеме.

Изучение моральной основы произведения

Развитие навыков работы по тексту;

Воспитание чувства доброты и милосердия.

Нарисуй солнцу улыбку, соответствующую твоему настроению.

Вашим домашним заданием было прочитать Кентервильское приведение.

Просмотр презентации Оскар Уайльд.

— Итак, как же сам Оскар Уайльд определил его жанр?

( Это материально-идеалистическая история.)

Расшифровать смысл подзаголовка нам поможет толковый словарь.

— какое лексическое значение имеют слова «материальный» и «идеальный»?

(«материальное» означает, относящееся к миру вещей, денег; «идеальное» допускает существование потусторонних сил, к которым относится, например, привидение.)

— Охарактеризуйте это сочетание слов.

Выразительное чтение отрывка из рассказа
“Был прекрасный июльский вечер, и воздух был наполнен теплым ароматом соснового леса. Изредка до них доносилось нежное воркование лесной горлицы, упивавшейся своим голосом, или в шелестящих зарослях папоротника мелькала пёстрая грудь фазана. Крошечные белки поглядывали на них с высоких буков, а кролики прятались в низкой поросли или, задрав белые хвостики, улепётывали по мшистым кочкам. Но не успели они въехать в аллею, ведущую к Кентервильскому замку, как небо вдруг заволокло тучами и странная тишина сковала воздух. Молча пролетела у них над головой огромная стая галок, и, когда они подъезжали к дому, большими редкими каплями начал накрапывать дождь”.
Вопрос классу: Каким вы себе представляете этот замок? Нарисовать.

. Представление рассказа…
Давайте представим, что рассказ прочитали только вы, он вам понравился, и вы хотите, чтобы его почитали и другие. Это будет своеобразное представление рассказа. Он будет начинаться со слов : « Этот рассказ о том, как….» ( учащиеся представляют рассказ).

Создайте кластер – приведение.

1. Кем был мистер Отис?
А) дипломат
Б) посол
В) чиновник

2) Чтобы быть «хорошим» дипломатом надо хорошо:
А) петь
Б) танцевать
В) играть в гольф.

3. Кентервильское привидение существовало:
А) 300 лет
Б) 200 лет
В) 100 лет

4. когда мистер Отис первый раз увидел привидение, он:
А) испугался
Б) спрятался в шкаф
В) вступил с ним в разговор

5). Чем кидали в привидение близнецы:
А) тапками
Б) подушками
В) камнями

6) Кто больше всех издевался над привидением:
А) Вашингтон
Б) мистер Отис
В) близнецы

7) Кому было жалко привидение?
А) Вашингтону
Б) мисс Отис
В) Вирджинии

8). Что сильнее смерти?
А) доброта
Б) правда
В) любовь

10). Что подарил сэр Симон Вирджинии?
А) вечную молодость
Б) красоту
В) шкатулку с драгоценностями
11. Д.З. прочитать произведение «Хоббит. Туда, обратно». Оценки.

12. Нарисуй солнцу улыбку, соответствующую твоему настроению.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Оскар Уайльд (1854-1900).
«Кентервильское привидение».

Цели урока: показать особенности смешного в рассказе; расширить представления учеников об иронии и пародии.

Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам; вырази­тельное чтение; анализ рассказа.

Оборудование урока: книги О. Уайльда; если есть возможность, пока­зать фрагменты мультфильма «Кентервильское привидение».

Оскар Уайльд родился в ирландском городе Дублине. Отец его был врачом, мать — писательницей. Уайльд окончил Оксфордский универ­ситет. Его взгляды были крайне противоречивы, как и высказывания об искусстве. Уайльда отличает яркая индивидуальность, изысканный стиль, который проявляется в необычных сюжетах, сложных характерах, красочных описаниях, живописных речевых зарисовках. Его произведе­ния — классика английской прозы.

В 1887 году он написал юмористические рассказы «Преступление лорда Артура Сэвиля» и «Кентервильское привидение», а вскоре после этого — два сборника сказок: «Счастливый принц» и «Гранатовый до­мик», адресованные детям.

II. Работа с текстом рассказа «Кентервильское привидение»

Перелистаем страницы «Кентервильского привидения» и ответим на вопросы.

— Какова роль подзаголовка рассказа?

(Автор изображает этот спор с иронией. Герои не понимают друг друга. У них разное отношение к жизни. Лорд Кентервиль изображен настоящим английским аристократом, «донельзя щепетильным». Он честно предуп­реждает будущего хозяина замка о привидении. Мистер Хайрам Б. Отис, в свою очередь, изображен настоящим американцем, уверенным в материаль­ности мира и в своем материальном могуществе: «Заведись в Европе хоть одно привидение, оно мигом очутилось бы у нас в каком-нибудь музее или разъездном паноптикуме». Он считает лорда чудаком, шутливо возражает ему, что незадолго до кончины человека должен приходить врач, а не приви­дение, что законы природы одни для всех. Лорд же понимает это упомина­ние о природе как свидетельство неразвитости американца.)

Найдите в тексте иронические высказывания.

Справка. Ирония — один из видов комического. Шутка обычно доброжела­тельна, насмешка — язвительна, ирония — часто зла. Ирония на греческом языке значит притворство. Обычно ироническое изображение имеет двойной смысл. Важней не то, что высказано, а то, что подразумевается. Ирония — это смешное под маской серьезного. Ироническое высказывание обычно подразумевает прямо противоположный смысл, парадоксально противоречиво.

(Жена посла, миссис Отис, изображена привлекательной дамой с фан­тастическим избытком энергии, походила на «настоящую англичанку». Писатель делает иронический вывод: «Ее пример лишний раз подтверждал, что теперь у нас с Америкой все одинаковое, кроме, разумеется, языка». Старший из сыновей, которого «в порыве патриотизма» окрестили Вашин­гтоном, обещал стать «хорошим американским дипломатом, поскольку он. заслужил репутацию превосходного танцора». Доказательство в этом высказывании противоречит тезису, утверждению, ведь умение танце­вать на самом деле не является основанием для успешной дипломатической карьеры. Младшие сыновья, близнецы, слыли убежденными республиканца­ми, так как их прозвали «Звезды и полосы» (намек на американский флаг), «поскольку их без конца пороли». Здесь тот же прием.)

· Как впервые американцы столкнулись с действием «потусто­ронних сил»? Как описывает это автор?

(Экономка объяснило появление красного пятна на полу тем, что это «несмываемое пятно» крови убиенной в

1575 году леди Элеоноры. Здравомыс­лящая миссис Отис тут же стерла это пятно «Непревзойденным Пятновы­водителем и Образцовым Очистителем Пинкертона». Обратим внимание на иронию автора: название этого универсального средства пишется с заглав­ных букв, таким образом демонстрируется уважение, преклонение перед «материальным», «рациональным».)

· Каким образом американцы отучили экономку падать в обмо­рок?

(Посол посоветовал жене: «Удержи у нее разок из жалованья, как за битье посуды, и ей больше не захочется». Уже через 2-3 секунды экономка «вернулась к жизни».)

Перескажите эпизод с несмываемым кровавым пятном (глава II).

Прочитаем выразительно сцену первой встречи мистера Отиса с при­видением.

· Как мистер Отис реагирует на появление ужасного привиде­ния?

(Мистер Отис сохраняет абсолютное хладнокровие. Он невозмутимо советует «привидению» смазывать цепи машинным маслом под рекламным названием «Восходящее солнце демократической партии». На этикетке напечатано, что желаемый эффект наступает после первого же употреб­ления масла, и это подтверждают «известнейшие священнослужители» — парадоксальность в том, что священнослужители занимаются делом, да­леким от их истинного призвания.)

· Как повело себя привидение после встречи с мистером Отисом?

(Привидение было страшно возмущено: «Ни разу за всю его славную и бе­зупречную трехсотлетнюю службу его так не оскорбляли»; «Эти мерзкие американцы навязывают ему машинное масло и швыряют в него подушка­ми!» Привидение задумало отомстить.)

Если есть возможность, показать фрагменты мультфильма «Кентервильское привидение».

Выразительно прочитать сцену второго выхода привидения.

— Как описывается привидение?

(Привидение описано так, как будто это живой человек из плоти и кро­ви, а не дух. Привидение морщится от боли, потирая ушибленные колени, издает бешеный вопль, когда в него из рогаток стреляют близнецы, задыха­ется от быстрого бега, разражается «своим знаменитым дьявольским хо­хотом», мечет яростные взгляды в сторону миссис Отис, которая оскорбила его предложением микстуры от несварения желудка и наконец испускает тяжелый кладбищенский стон. Привидение впадает в жесто­чайшую тоску: «Невоспитанность близнецов и грубый материализм миссис Отис крайне его шокировали»; «Он не на шутку занемог» — то есть привидение поступает как человек.)

— Какой план мести задумало привидение и чем завершилось его осуществление (глава III)?

(Привидение задумало отомстить всем членам семьи Отисов: напугать их глухими стонами, кинжалом, страшными тайнами склепа, своим обликом в виде холодного, позеленевшего трупа и т.д. Только к Вирджинии привидение не испытывало злости — ведь она ни разу его не обидела. Дело кончилось тем, что дух Кентервиля сам столкнулся в ночь мести с чудовищным привидением и кинулся наутек. Когда он понял, что его обманули, перехитрили новые хозя­ева замка, он произнес страшную клятву о кровавой мести.)

— Как достигается юмористический эффект этой сцены?

(Юмористического эффекта Уайльд добивается через несоответствие общепринятому: привидение никого не пугает, а боится само другого приви­дения, которое оказывается просто чучелом, да еще снабженным этикет­кой, пародирующей рекламу американских товаров: «Дух фирмы Отис. Единственный подлинный и оригинальный призрак! Остерегайтесь подде­лок! Все остальные — не настоящие!» Для отдыха утомившееся привидение укладывается в «удобный свинцовый гроб» — это словосочетание тоже па­радоксально.)

Пересказываем начало IV главы.

— Какие чувства вызывает у вас описание злоключений духа?

(Привидение вызывает уже не только смех, но и жалость. Все попытки духа напугать обитателей замка терпят неудачу, а он сам подвергается унижениям и издевательствам со стороны младших Отисов. Проделка близнецов, когда на голову привидения опрокинулся огромный кувшин с во­дой; совершенно вывела его из равновесия, «нервы его не выдержали», «он «слег от простуды». Затравленный юными Отисами дух был сломлен).

Читаем сцену первого разговора привидения с Вирджинией по ролям (V глава).

— Чем отличается тон конца VI главы и начала VII главы от ос­тального повествования и почему?

— Почему шкатулка с драгоценностями Кентервилей была остав­лена Вирджинии?

(Лорд Кентервиль оценил «редкую смелость и самоотверженность» де­вочки. И лорд Кентервиль, и мистер Отис проявили благородство в решении этого вопроса.)

— Каков финал рассказа?

(Финал рассказа похож на сказку со счастливым концом: Вирджиния выросла, стала герцогиней, вышла замуж за герцога Чеширского. На церемонии бракосочетания все были поражены ее драгоценностями. Мистер Отис был горд собой. Молодожены любят друг друга.

— Попробуем определить жанр этого произведения: юмористи­ческий рассказ, ироническая сказка или что-то другое?

Автор остроумно и изящно высмеивает чопорность английской арис­тократии и практицизм американского буржуа. Но мы видим, что Уайльд высоко ценит не только юмор, но и подлинную доброту, чут­кость, смелость, самоотверженность.

Список использованной литературы :

1. Н.Е. Смирнова, Н. Н. Ципенко «Литература. Русские и зарубеж­ные произведения. Игровые уроки. 5-6 классы».

2. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по зарубежной литературе», к программах: В.Я. Коровина (М.: просвещение); Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа); А.Г. Кутузова (М.: Дрофа).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *