карта мцд и метро москвы 2020 с новыми станциями пригородная зона с каких станций начинается
«Центральная», «Пригород», «Дальняя»: все о зонах МЦД
К многочисленным видам транспорта в Москве присоединился новый — Московские центральные диаметры. МЦД призваны не просто связать Подмосковье с Москвой, как это делают пригородные поезда, но и стать полноценными участниками городской транспортной системы. По задумке, 5 диаметров должны пройти через центр Москвы в противоположные стороны Московской области. Первые два диаметра соединили Лобню и Одинцово, Нахабино и Подольск. Как пользоваться новым видом транспорта с выгодой, разобрались «Известия».
На первом этапе пассажирам доступно 57 благоустроенных и отреконструированных платформ МЦД, из них 19 — с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Как активировать карты
С обычным метро МЦД роднит не только интервалы в движении поездов, но и общая тарифная сетка, привязанная к уже привычной для москвичей карте «Тройка». Поскольку диаметры — новый вид транспорта, гарантирующий бесплатные пересадки на метро, МЦК, монорельс, уже работающие карты необходимо активировать для передвижения на МЦД. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2–4 килобайта памяти, на котором, в определенной последовательности, записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить.
Для активирования карты необходимо обратиться в любую кассу метро или воспользоваться автоматом по продаже билетов на станциях метрополитена. На карте в «Кошельке» должен быть положительный баланс. При удаленном пополнении «Кошелька» с валидацией через желтый информационный терминал на станции билет обновится автоматически. Если же вы впервые приобретаете «Тройку» для путешествия в метро, наземном транспорте, МЦК или МЦД, она будет уже активирована для всех видов транспорта.
Следует помнить, что активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонементы на карте «Тройка», если они записаны. В таком случае можно будет использовать оба вида оплаты на МЦД. То же самое касается социальных карт учащихся и студентов. С ними можно обратиться напрямую в любую кассу метро.
«Центральная» зона
Что касается тарифов на проезд по МЦД, то следует иметь в виду, что все пути следования городских электричек поделены на 3 зоны. «Центральная» зона на диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 располагается между станциями «Марк»–«Сетунь», «Волоколамская»–«Остафьево». Стоимость проезда будет равна проезду на метро — по карте «Тройка» — 38 рублей.
Поскольку МЦД входит в состав городского транспорта, то абонементы, записанные на «Тройку», на него также распространяются в «Центральной» зоне. Согласно тарифному меню 2019 года, это билеты на 60 поездок (1,9 тыс. рублей), 1 сутки (230 рублей), 3 суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19,5 тыс. рублей).
Важно помнить, чтобы осуществить бесплатную пересадку на метро, необходимо валидировать свой билет не только на входе, но и на выходе с МЦД.
Зона «Пригород»
Зона «Пригород» находится между станциями «Лобня»–«Марк», «Одинцово»–«Сетунь», «Подольск»–«Остафьево» и «Нахабино»–«Волоколамская». Стоимость поездок внутри этой зоны по карте «Тройка» — 45 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро/МЦК/монорельс.
Для поездки в «Пригороде» также есть возможность приобрести абонементы на 1 сутки (285 рублей), 3 суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей). Эти билеты включают проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», наземном московском транспорте, метро и МЦК.
Так же как и в «Центральной» зоне, для бесплатной пересадки на метро, МЦК или монорельс необходимо валидировать свой билет на выходе с МЦД.
Зона «Дальняя» — за пределами МЦД
Есть в тарифной сетке зона «Дальняя», она находится за пределами диаметров, но включена в общие тарифы, поскольку многие пассажиры едут издалека в Москву и обратно, и могут при этом воспользоваться диаметрами. В таком случае оплата по «Дальней» зоне соответствует тарифам ЦППК — 23 рубля за каждую зону вне МЦД, а при въезде на территорию зоны «Пригород» начинает действовать соответствующий тариф — 45 рублей.
Оплата билетом «Кошелек» карты «Тройка» возможна в пределах станций «Кубинка», «Дмитров», «Чехов», «Новоиерусалимская». Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе. Для поездок за пределы станций «Кубинка», «Дмитров», «Новоиерусалимская» и «Чехов» необходимо заранее записывать билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Также при проезде по зоне «Дальняя» не действуют абонементы, записанные на карту «Тройка». При выходе в зоне «Дальняя» у вас спишется с тарифа «Кошелек» карты «Тройка» полная стоимость проезда.
Надо сказать, что абонементы ЦППК действуют во всех зона МЦД, но не обеспечивают бесплатную пересадку на городской транспорт — метро, МЦК, монорельс.
Как ездят льготники
Стоит отдельно остановиться на особенностях проезда льготных категорий граждан. Социальные карты студентов или учащихся Москвы также необходимо активировать в кассах метро. Они сохраняют льготные абонементы в «Центральной» зоне, но при этом могут приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК. Студенты и учащиеся Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.
Владельцы Социальной карты москвича, дающей льготы на проезд, смогут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД. Важно помнить о необходимости валидировать свои билеты не только на входе, но и на выходе с МЦД.
Льготные категории граждан, которые имеют право бесплатного проезда на метро и ж/д, как и дети в возрасте 7 лет, сохраняются свое право на бесплатный проезд на МЦД. Владельцы социальных карт Московской области могут перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.
Категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
1. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, не достигшие возраста 60 лет, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
2. Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3. Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
4. Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Калькулятор
Чтобы не запутаться во всех тарифах и проездных билетах, на сайте Мосметро сделан калькулятор в разделе Московских центральных диаметров. Интерактивная карта поможет вам спланировать свой маршрут, покажет возможные пути до точки назначения, подсчитает стоимость проезда и отметит реальную экономию в сравнении с прошлыми тарифами. К примеру, теперь от города Одинцово до станции метро «Раменки» можно добраться двумя маршрутами и оба они обойдутся в 45 рублей по карте «Тройка», тогда как раньше такая поездка обошлась бы от 61 до 84 рублей.
Московские центральные диаметры уже на первом этапе реализации вписались в городскую и областную инфраструктуру. График работы, с 5.30 до 1.00, соответствует всему городскому транспорту, а удобная тарифная сетка позволяет экономить деньги на проезде. Эксперты ожидают, что МЦД будет использоваться не только для сообщения пригорода с Москвой, но и внутри мегаполиса, когда пассажиры оценят комфортные поезда и расположение новых станций.
По поручению мэра Москвы на обоих диаметрах была увеличена составность поездов «Иволга» до 11 вагонов. Благодаря этому общее количество новых мест в поездах, созданных для пассажиров на МЦД-1 и МЦД-2 составило более 1 млн в сутки.
До 9 декабря все турникеты на МЦД открыты, а проезд бесплатный.
Московские центральные диаметры
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
Время работы МЦД
МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Схема станций МЦД
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
Проехать нельзя:
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.
«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция Железнодорожная будущего МЦД-4 станет цифровой
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станцию Железнодорожная Горьковского направления МЖД (в будущем МЦД-4 «Киевско-Горьковский») переведут на микропроцессорную (МПЦ) систему управления движением, сообщили в пресс-службе МЖД.
Работы будут проводиться с 4 по 7 ноября с 21:45 до 05:45. На это время внесены корректировки в расписание поездов, несколько электричек проследуют по укороченному маршруту, ряд поездов выведут из графика.
«Надежность работы МПЦ поддерживается современным программным обеспечением, которое обладает дублирующей функцией. В результате эффективность работы железнодорожной автоматики повышается в несколько раз. Кроме того, цифровая система позволит оперативно переключать движение в период развития инфраструктуры на станции Железнодорожная и строительства новой станции Ольгино», – сказал начальник МЖД Михаил Глазков.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Перевести на цифровой формат планируется 56 стрелочных переводов и более 40 светофоров. Одновременно будет выполнена замена автоматики на третьем пути участка Реутово-Железнодорожная на протяжении 8 километров. Это позволит обеспечить управление интервальным движением, а также увеличить пропускную способность. В работах будет задействовано 160 человек.
Ранее на участке Реутово-Железнодорожная был уложен четвертый главный путь, переложено более 25 стрелочных переводов на новые ординаты. На станции Железнодорожная возведены две платформы, построен новый пост МПЦ.
Сейчас на 71 станции МЖД управление движением поездов осуществляется с помощью цифровой системы, в том числе на некоторых станциях Большого кольца МЖД. «В перспективе все станции МЦД будут подключены к МПЦ», – отметил Михаил Глазков.
Так, на Горьковском направлении на «цифру» уже переведены станции Нижегородская, Реутово, Стройка, Балашиха и Кусково. На Киевском направлении интеллектуальной системой управления движением до 2024 года планируется оснастить станции Апрелевка, Москва-Киевская Сортировочная, Толстопальцево, Внуково, Лесной городок и Очаково.
Шесть вокзалов на МЦД-4
Железнодорожная входит в число ж/д станций с самым большим пассажиропотоком. Ежедневно ею пользуются более 60 тыс. пассажиров. В рамках проекта МЦД в ходе реконструкции пассажирской инфраструктуры здесь возведут четыре новые платформы с навесами во всю длину и самый большой на МЦД мост-конкорс общей площадью 5,2 тыс. кв. метров. Он будет оборудован 15 эскалаторами и семью лифтами для маломобильных граждан. Мост обеспечит пассажирам выход на новые платформы, а также свяжет улицы Пролетарская и Октябрьская.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
Последние новости
На данный момент
На МЦД-3 планируют построить новый остановочный пункт Митьково.
Описание
МЦД-3 планируется запустить в конце 2022-го – начале 2023 года. Новый диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей – на 38%. С его запуском на 2-3% разгрузятся прилегающие дороги и на 6-15% снизится нагрузка на метро.
Пассажиропоток МЦД-3: 577 тыс. пассажиров в сутки. Прирост составит 60%.
Маршрут и его параметры могут быть изменены.
Длина диаметра | 85 км |
Время в пути | 111 минут |
Количество станций |