карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит

Карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит

Характеристики семейства карбюраторов К62 и его модификации приведены в таблице ниже:

МаркировкаК62ВК62ИК62МК62ДКб2СК62ГК62Ж
ПрименяемостьВосход-2М
Восход-ЗМ
Планета-5Планета-СпортЮпитер-3
Юпитер-4
Юпитер-5
ММВЗ-3.1121
ММВЗ-3.11211
ММВЗ-З.1122-03
Муравей
Тулица
Буран
Наименование параметра
Диаметр диффузора, мм26323230262632
Диаметр смесительной камеры, мм2832?32282832
Главный топливный жиклер, мл/мин200270?260175125320
Топливный жиклер корректора, мл/мин255?255145335
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин50505050505050
Диаметр распылителя, мм2,652,67?2,652,602,602,70
Размеры конуса и иглы дросселя, мм;
— Диаметр иглы номинальный2,502,502,502,502,502,502,50
— Наименьший диаметр конуса1,61,8?1,821,61,61,82
— Длина конуса2427?27242427
Диаметр отверстия холостого хода, мм0,70,7?0,60,70,70,8
Диаметр отверстия переходного, мм1,41,0?1,41,41,41,4
Привод пускового устройстваАвтономныйДист.АвтономныйДист.Дист.Дист.Дист.

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Характеристики семейства карбюраторов К65и его модификацииприведены в таблице ниже:

МаркировкаК65ВК65КК65ИК65ДКб5СК65ГК65ЖК65Т
ПрименяемостьВосход-ЗМ
Сова 175
Восход-ЗМ-01
Сова 200
ЗИД 200Курьер
Планета-З
Планета-4
Планета-5
Юпитер-5ММВЗ-ЗИ122-03
ММВЗ-3.1121
ММВЗ-3.11211
ТМЗ-5.952
Муравей
Тулица
БуранУрал
Днепр
Наименование параметра
Диаметр диффузора, мм2626323026263226
Диаметр смесительной камеры, мм2828323228283228
Главный топливный жиклер, мл/мин200220270260165130330165
Топливный жиклер корректора, мл/мин255255
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин5050505050505050
Диаметр распылителя, мм2,632,632,672,652,632,632,72?
Размеры конуса и иглы дросселя, мм;
— Диаметр иглы номинальный2,52,52,52,52,52,52,52,5
— Наименьший диаметр конуса1,61,61,821,91,751,751,75?
— Длина конуса24242727242424?
Диаметр отверстия холостого хода, мм0,650,650,70,60,650,70,7?
Диаметр отверстия переходного, мм1,21,21,01,51,21,21,0?
Привод пускового устройстваАвтономныйАвтономныйДист.Дист.Дист.Дист.Дист.Автономный

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Источник

Нужно больше мощности! Часть первая

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

В предыдущем «математическом» посте замысел мой был раскрыт. Теперь дело за реализацией этого замысла
На самом деле нельзя так просто взять и увеличить мощность путём увеличения объёма и степени сжатия, точнее, сделать можно, но последствия могут быть вот такими

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Причина такой беды в случае с увеличением степени сжатия — низкооктановая смесь, а в случае с увеличением объёма — бедная смесь. Т.к. у нас одновременно оба варианта, поэтому первым делом нужно определиться как «накормить» двигатель правильно
С октаном проблем нет — вместо 92-ого заливаем 95 или 98 бенз. У нас степень сжатия, примерно, будет 12,5, поэтому хорошего 95 должно хватить
Осталось что-то сделать с тем, что бы смесь не была бедной. И вроде бы всё просто на первый взгляд — «поднять иглу и завернуть винт качества», но такое решение даст нормальную смесь только на низких и средних оборотах, но как только обороты перевалят за 2000-2500 смесь обеднится и смотрим первую картинку
Проблема в том, что распылитель и жиклёр карбюратора 175-кубового не могут чисто физически пропускать нужное для 200-кубового двигателя количество топлива
С завода на 200-кубовые движки ставили два вида карбюраторов — Jikov 2928 CE и К-65К. Первый карбюратор новый хорошего качества найти практически нереально, да и стоит он как самолёт, а второй уже не выпускается давно. Но унывать не стоит, т.к. мы можем попробывать переделать свой К-65В в К-65К, главное знать, что делать, но сначала надо понять чем же эти карбы отличаются
Список отличий К-65В от К-65К:
1) Главный топливный жиклёр 190 (200) у К-65В против 220 (230) у К-65К
2) Диаметр распылителя 2,63 у К-65В против 2,65 у К-65К
И больше ничего) Во всём остальном они идентичны друг другу
Нужный нам распылитель ставится в карбюратор К-65Т, который ставится на «Урал», а вот жиклёра нужного размера нет нигде… Но мы упорные и находим в интернетах табличку (ссылку не помню) с диаметрами отверстий жиклёров и в ней указано, то 220 жиклёр идёт с отверстием в 1,1мм
Топаем в магаз и закупаем сверло 1мм, 1,1мм и ремкомплект для К-65Т

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

В наше время по дорогам ездит еще много отечественной техники. И на многих «Уралах» и т.д стоят именно карбюраторы К-65, разной модификации. Потому я решил немного поднять эту тему, хотя не сомневаюсь в опытности многих байкеров, но надеюсь статья станет полезной.

Итак, на первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый вгляд, по-скольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подвода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану I5, который снабжен эластичной запорной шайбой. Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16,
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается,то его излишки отводятся на поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.

Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо их поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает а рослылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу в через отверстие в корпусе распылителя. Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.

Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13. При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере ха дросселем топливо поднимается по трубке и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дросселя и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстие 13 и через него также начинает поступать змульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.

Основная система пуска прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с авто­номным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым при­водом; на И65И и К65Д — корректор-обогатитель. В та­ком порядке и рассмотрим их.

Пусковое устройство с авто­номным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резники 38, защитного колпачка 29. штока управления 40, а также кана­лов 33 и 34, топливного ко­лодца А и отверстия 41.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Нормальное положение ус­тройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнитель­ной резинкой 38 перекрыва­ет топливный начал, а боко­вая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включит» пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90″. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляю­щей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодца А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.

Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, щток повернуть обратно примерно на 90 град., после него под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение. От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.
Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично описанному — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.
Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо в него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.
При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48. Дополнительное пусковое устройство (утолитель поплавка) используется при температурах воздуха от +5 С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.
Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.
Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29. Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.

Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, а Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя.
Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки.
Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2—3 мм.
Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установить узел на место.
Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеете) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2—3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя или корректора не изменялось).

Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5— 1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20- Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утолителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается. Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2—3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или коррек-тор нужно выключить.
В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.
Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерять расстояние от плоскости разъема
до линии, разделяющей поплавок пополам (след от
разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять
13+/-1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не
входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.
Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.
Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть. После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных.
Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2—3 разе.
Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на 1/4—1/2 оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания- Если после пробега протяженностью примерно 30—40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.
Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
Характеристики карбюраторов нового семейства приведены в таблице:

Источник

Эпопея с карбюраторами на днепр К65Т китай против К62Д (иж) СССР. (дополнено) Начало и безрадостный конец идеи.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Всем добрых выходных. Очередной зимний денёк и я добрался-таки до своей колесницы. Ещё до сборки двигателя мне досталась занедорого пара карбов К65Т «мировые моторы» в отличном состоянии (со слов продавца, б\у один сезон, без нареканий. Мною они были разобраны и изучены. Кроме надписи К65Т никаких других не нашёл. Очевидно было что это китай. Но с другой стороны, литьё качественное без стружки и прочего Г… в каналах, жиклёры соответствовали, латунные заслонки; на иголках не резиновое колечко а резиновый конус на конце, что даже лучше чем на оригиналах. Но вот пришла пора ставить их на мотор. Поставил, завёл со 2-го пинка.несмотря на то что ничего не крутил на них. Отстроил по мануалу, всё вроде ничего. Но после 10 минутной работы двигла — он заглох и отказался заводится. Выкрутил свечи — а они в усмердь засраны копотью и пробивают на изолятор — богатая смесь. Странно, подумал я ведь отрегулировал ведь. Далее были сутки-двое. мучений и попыток обеднить смесь (даже в жиклёр ХХ жилу тонкую с медного провода ставил, дабы уменьшить его проходное сечение), но к успеху они так и не привели. Ещё раз разобрал и начал всё промерять просматривать. Примерно в это же время подвернулось 2 карба К62Д производства СССР от мото ИЖ не в лучшем виде. Обложился карбами, справочниками микрометрами, нутромерами и прочей требухой и ушёл в себя на ещё один день. И вот ЭВРИКА! Причина найдена, скорее всего:).

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Как видно на фото, дифузор в китайце против СССРовского сделан не прямоугольный а в виде трапеции, причём со всех сторон и заслонка болтается в карбе как х… в проруби + внутренний диаметр эмульсионной трубки, где ходит игла на 5-7 соток больше чем по мануалу да и сама игла тоньше и конусность не соответствует. По моим выводам из-за этого на ХХ сосёт топливо потоком воздуха через все щели и из главной дозирующей системы — отсюда и переобогощение. Так что не берите китайские К65 — гумно! Проверено.
И так, теперь перейдём к К62Д. Решил ставить, их, приведя в божеский вид и поставив внутрянку от К65. Тем более что каналы в головах моего Днепра расточены под 32мм и убраны все наплывы в каналах, а у К62Д диаметр смесительной камеры как раз 32мм против 28мм у к65Т. Диаметр дифузора, соответственно 30мм против 26мм. Это даст мотору лучшее обогощение смесью. Всё видно из фото.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

По мануалам на карбы известно, что эмульсионна трубка одинакава на обоих карбах, если не учитывать просёр в размерах на китайском, а вот иголки отличаются по длине конусной части — она меньше на К62Д. Так же, в К62Д стоит обоготитель-корректор с полноценным жиклёром 255 и иглой вместо просто обоготителя с жиклёром 55 (он кстати с большей резьбой и не подходит в К62Д) и запорного подпружиненного штока на К65Т. Вот и вся разница.
Что было сделано. Притёр наждачной бумагой на зеркале плоскости прилегания фланцев, предварительно прогрев их горелкой и выстучав молоточком, уж больно искревлены были, наверное какой-то богатырь к котлу прикручивал (не пытайтесь гнуть уши фланцев на карбе на холодную — обязательно отломаете. Только прогрев горелкой и аккуратное постукивание молоточком, ; не спешите!). В к 65 рассверлил и нарезал резьбу (М6х0,8 вроде) под жиклёр от К65Т (55-й) и чуть рассверлил (до 3.5мм) отверстие под запорный шток обоготителя от К65Т. Почистил карбы от окисла и задул краской для аллюминиевых литых дисков авто и под лак.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

До кучи врезал на фланцы карбов на резьбоклей штуцера (извлечённые из ВАЗовского бензонасоса) предварительно нарезов на них и во фланце (во фланце конечно-же сверлим сперва)) резьбу М8х1. Смотрите фото.

Источник

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5, 4, 3 — от устройства до регулировки

Мотоциклы серии Юпитер на протяжении всей своей истории оснащались, в основном Ленинградскими карбюраторами поплавкового типа. Их особенность заключается в простоте и удобстве обслуживания. Первый ИЖ Юпитер выдавал мощность 18 л.с. при 5000 об/мин. и имел карбюратор К-28Ж. С ростом мощности двигателя «Юпитера» на него стали устанавливать новые, более совершенные модели карбюраторов. В данной статье, мы подробно рассмотрим устройство и настройку таких карбюраторов.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.Карбюратор Keihin PZ30 карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Карбюраторы ранних «юпитеров», их особенности и нюансы регулировки

На мотоциклах ИЖ Юпитер 2,3 устанавливались карбюраторы К-36Ж с диаметром диффузора 24 мм. В то время устройство карбюратора было самым прогрессивным.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.Схема карбюратора ИЖ Юпитер 2,3

За настройку карбюратора отвечают: винт количества смеси (16), винт качества смеси (24) регулирует не количество воздуха, а топливную эмульсию, которая поступает за дроссельную заслонку (по аналогии, с автомобильным карбюратором), игла дросселя (12) и главный топливный жиклер (18). Последний можно легко вывернуть сбоку карбюратора для очистки или замены, что, несомненно, очень удобно.

Дроссельный золотник сделан плоским, прямоугольной формы с характерным вырезом со стороны впуска для обеднения смеси на холостом ходу. В верхней части дросселя игла крепится в отверстие без помощи замка. А крышка смесительной камеры (1) крепится при помощи двух пластинчатых пружин (10). Такая конструкция сделана для быстрого изъятия иглы и настройки работы карбюратора на средних оборотах двигателя (перемещением положения дозирующей иглы).

Топливный корректор состоит из иглы, которая под действием пружины (2) закрывает жиклер корректор (17). Трос корректора, выходит из направляющей (9) и соединяется с монеткой на руле. При ее повороте игла поднимается, и дополнительное топливо через жиклер корректора попадает в отверстие смесительной камеры, обогащая смесь.

Как видно из схемы, жиклер холостого хода (25) расположен за ГТЖ, за счет чего система холостого хода частично влияет на работу двигателя при полностью открытом дросселе. По этой же причине диаметр этого диффузора был увеличен до 70 мл/мин.

Настройка холостого хода на карбюраторе К-36Ж проводится следующим образом. Закручивая винт количества на 3-4 оборота, поднимаем дроссельную заслонку. Это необходимо для запуска и прогрева двигателя. Корректор при этом должен быть закрыт. После прогрева винтом количество устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя.

Далее закручиваем винт качества до тех пор, пока не нарушится устойчивость работы двигателя. Когда это произошло, откручиваем этот же винт обратно, чтобы мотор снова заработал устойчиво. В конце винтом количества снова пытаемся снизить обороты до минимума. Чтобы проверить правильность регулировки, резко выкручиваем трос газа до середины, а потом бросаем.

Если набор газа происходит быстро и без провалов, а при его сбросе мотор не глохнет, значит, вы добились оптимального состава смеси.

карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. картинка карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит фото. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит видео. карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к65д для какого мотоцикла подходит.

У карбюратора К-36 есть одна неприятная особенность. В диффузоре из-за близлежащего расположения системы корректора смесительная камера немного смещена вбок. На двухцилиндровом моторе это отражается в разном количестве поступающей смеси в цилиндры. В результате один цилиндр нагревается сильнее. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы на ранних юпитерах с карбюратором К-36Ж между патрубком цилиндра и фланцем карбюратора устанавливался специальный регулятор (см.рис.).

Если при эксплуатации мотоцикла вы обнаружили неравномерную работу цилиндров (это можно определить по цвету электрода свечи), то данный регулятор необходимо повернуть в сторону того цилиндра (по ходу мотоцикла), который нуждается в более богатой смеси.

Позднее, уже на 4-ой модели необходимость в данном регуляторе отпала, так как стали устанавливать новые карбюраторы К-62Д. Его конструкция во многом схожа с вышеописанным карбюратором К-65Д. Поэтому подробно останавливаться на нем, мы не будем.

С мотоциклами ИЖ Юпитер в СССР связана целая эпоха. По мере роста мощности показателей данного мотоцикла, сменилось целое поколение карбюраторов, которые устанавливались на них. При правильной настройке и своевременном обслуживании данные карбюраторы способны прослужить еще много лет. Но при желании, старые изношенные карбюраторы всегда можно заменить хорошими современными аналогами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *