каракас это где в какой стране
Каракас
Город Каракас (Caracas)
Каракас — столица Венесуэлы, административный центр Федерального округа Каракас. Город основан 25 июля 1567 года испанцем Диего де Лосада, первоначально назывался Сантьяго де Леон де Каракас. С 1770 года — столица генерал-капитанства Венесуэла. В 1936 году в городе были проложены современные магистрали, созданы ансамбли общественных и жилых зданий (архитектор К. Р. Вильянуэва и др.). Каркас сильно пострадал землетрясений в 1812 и 1900 гг.
Сэкономь на путешествии в Каракас!
Видео: Каракас
Основные моменты
Город раскинулся в живописной долине между горной грядой Авила и частью внутренней Кордильер, на берегах реки Гуайре. Каракас характеризуется старой правильной квадратной застройкой вокруг главной площади и отдельными современными постройками, расположенными на окружающих город холмах.
Среди городских достопримечательностей: площадь Боливара (Plaza Bolivar) с собором XVII века; дом, где родился Симон Боливар (Casa Natal de Bolivar); церковь Санта Капиллья в неоготическом стиле (XIX в.); Дворец Мирафлорес (Palacio de Miraflores), принадлежавший бывшему вождю Хоакину Креспо; Пантеон Насьональ (Panteon Nacional) — место захоронения национальных героев и др. Музеи: изящных искусств и колониального искусства. Излюбленное место прогулок горожан и туристов — Центральный Парк. В городе множество кафе, ресторанов и ночных клубов.
Природные условия
Столица Венесуэлы, расположена в живописной горной долине Карибских Анд, на высоте 900—1000 м над уровнем моря. Город удалён от побережья Карибского моря (бассейн Атлантического океана) в среднем на 13—14 км.
Климат в Каракасе влажный, субэкваториальный. Средняя температура января составляет +19 градусов, а июля около +21 градуса. Осадков в год выпадает 820 мм. С мая по ноябрь продолжается сезон дождей. С декабря по май над территорией Каракаса господствуют антициклоны, поэтому устанавливается сухая погода.
Город находится в зоне повышенной сейсмической активности. Наиболее сильные землетрясения отмечались в Каракасе в 1812 и 1900 гг., когда город подвергался практически полному разрушению.
В окрестностях столицы преобладает растительность парамо (высокогорных лугов) и умеренных лесов Колумбии. Из представителей животного мира на склонах Карибских Анд обитают ягуар, пума, оцелот, кустарниковая собака, близкая к куницам тайра, выдра, обезьяна, свинковые, нутрия, цепкохвостый дикобраз, тапир, пекари.
Население, язык, вероисповедание
Численность населения Каракаса вместе с пригородами, занимающими территорию и за пределами федерального округа, по официальным данным, составляет 3,3 млн. человек. Фактически же в столице и пригородах насчитывается 4,5 млн. жителей. Каракас — густонаселенный город. В нем проживает шестая часть всего населения Венесуэлы.
Среди жителей столицы преобладают испано-индейские метисы. Примерно 20% составляют прямые потомки испанцев, итальянцев, португальцев и представителей других европейских национальностей. Кроме того, в Каракасе проживает множество переселенцев из соседней Колумбии. Негров насчитывается около 10% от общего состава населения, а индейцев не более 2%.
Государственный язык — испанский. Индейцы говорят приблизительно на 40 языках разных групп. Большинство венесуэльцев принадлежат к Римско-католической церкви. В стране приветствуется свобода в выборе вероисповедания, поэтому легально действуют миссии разных конфессий, при которых открываются церкви и специальные школы.
Культурное значение
Уже во время испанской колонизации Каракас имел правильную сеть улиц и площадей. В архитектурном облике города преобладают современные постройки. На центральной площади Пласа Боливар расположен кафедральный собор, возведенный в 1664—1674 гг. на месте разрушенной во время землетрясения церкви первых лет колонизации (1641 г.). Среди других исторических зданий наиболее привлекательны в архитектурном отношении часовня Святой Розы, в котором 5 июля 1811 г. была провозглашена независимость Венесуэлы; церковь Святого Франсиско с богато инкрустированным алтарем; Национальный пантеон, своды которого в 1830-х гг. украшали картины известного венесуэльского художника Тито Саласа, изображающая сцены из жизни Симона Боливара.
В середине XX в. были построены парадные ансамбли общественных и деловых зданий: общественный центр «Симон Боливар» (1938 г.), университетский городок (строительство было начато в 1994 г.), Авенида Боливар с двумя небоскребами Торрес дель Селенсио, площадь Пласа Венесуэла с небоскребом Эндифисио полар (1952—1954 гг.), а так же жилые комплексы Серо-Гранде, Эль-Пираисо, Серо-Белен. В это же время были возведены здания Музея изящных искусств и архитектурный комплекс Капитолия.
В Каракасе много музеев: Креольский музей, Музей колониального искусства, Музей современного искусства, Музей изящных искусств, Музей Боливара, Дом-музей Боливара, Коллекция птиц Венесуэлы. Коллекция музея современного искусства представлена не только полотнами лучших венецианских художников, но и картинами таких великих живописцев, как Миро, Шагал, Лежер и Пикассо. Славится Галерея национального искусства, в которой собрано около 400 работ авторов испанского периода, а также найденные во время археологических раскопок предметы индейских народов, относящееся к доколониальному периоду.
В столице Венесуэлы находятся Центральный университет, два частных университета (Санта-Мария и Католический университет Андрее Бельо), восемь колледжей музыки и искусства, Национальный педагогический университет и Высшая медицинская школа, научно-исследовательские учреждения — Венесуэльская академия языка, Национальная академия истории, Национальная медицинская академия, Академия политических и социальных наук, Академия физических, математических и естественных наук, а так же международные общества, в частности Международный институт экспериментальной медицины. Работают Национальная библиотека, библиотека Центрального университета, несколько академических библиотек. Открыты музыкальные учебные заведения: Академия музыки «Падре Со-хо», Академии музыки Фишера и др.
В театральных зданиях и театрально-концертных залах «Атенео», «Театро Альберте де Пас», «Тилинго», «Флорида», «Урданета», «Карибе», «Лидо», «Аула Магна», «Театро насьональ», «Театро мунисипаль», «Конча Акустика» (открытый амфитеатр), Театр кукол выступают группы «Университарио», «Компас», «Маскарас», «Театро дель Дуэнте», «Леонсио Мартинес», «Театро де Больмилио» и др. В Каракасе расположен едва ли не самый богатый и красивый во всей Южной Америке ботанический сад. С 1983 года в городе функционирует метрополитен.
Спортом номер один в Каракасе является футбол, город имеет два футбольных стадиона : Олимпийский стадион (вмещающий 35 тыс. зрителей) и Стадио Бриджидо Ириарде (вмещающий 25 тыс. зрителей); помимо этого, в городе находится бейсбольный стадион, находящийся на территории Национального Университета и вмещающий 33 тыс. зрителей.
Каракас
Каракас — столица страны. Это современный, динамично развивающийся большой мегаполис, который не обошли стороной все городские проблемы — преступность, имущественное расслоение жителей и экология. Город и его пригороды выделены в отдельный столичный округ, площадью 1900 кв. км. Население (с пригородами) — около 3,3 млн. человек. Но по неофициальной статистике здесь сосредоточено не менее 4,5 млн. человек, то есть шестая часть всех венесуэльцев. Большая часть проживающих в Каракасе — испано-индейские метисы, чистокровных индейцев осталось менее 2 процентов. Около 20 процентов несут гены европейских переселенцев, 10 процентов — негроиды. И большую долю населения составляют мигранты из приграничного с Венесуэлой государства — Колумбии.
От Каракаса до ближайшего морского побережья 13–14 км, он построен в широкой долине Анд, на высоте 900 и более метров над уровнем моря. Такое расположение города обусловило повышенную сейсмическую активность на его территории. Несколько раз за его историю в 1755, 1812 и 1900 годах сильнейшие землетрясения практически полностью разрушали венесуэльскую столицу.
Город находится на границе перехода от лесов умеренного пояса к высокогорным лугам «парамо». И в сохранившихся лесных массивах Карибских Анд, конечно, за пределами городской черты, можно встретить достаточно редких животных — ягуара, оцелота, пуму, тайру, несколько видов приматов, выдру, дикобразов, тапиров и пекарей.
На месте уничтоженного испанцами индейского поселения племени «каракас» город заложил конкистадор Диего де Лосада (1567 г.). Первоначальное его назвали Сантьяго-де-Леон-де-Каракас.
Город многократно грабили пираты. В 1777 году ему был присвоен статус столицы Венесуэлы, в то время еще испанской колонии. Начавшаяся в начале 19 века борьба за свободу от испанской короны, в 1811 году закончилась провозглашением независимости этого южно-американского государства. Произошло это памятное для страны событие в Каракасе, во время заседания Национального конгресса. Но Испания не собиралась так просто сдаваться. И Венесуэле предстояли еще долгие годы войны за право называться свободной. И только в 1830 году Каракас был признан столицей Венесуэльской республики.
Старая колониальная застройка во многом была утрачена во время «нефтяного бума» 20 века. В Каракасе были построены целые районы современных небоскребов, которые еще больше усилили контраст между богатыми и бедными районами города.
В Каракасе много музеев, несколько университетов и академий, восемь колледжей музыки и искусства, и целая сеть международных общественных организаций. Здесь есть театры и театральные залы и большой ботанический сад, коллекции которого славятся по всему миру. Венесуэльцы, большие поклонники спорта, построили в своей столице два футбольных стадиона (на 35 и 25 тыс. зрителей) и бейсбольный стадион (на 33 тысяч зрителей).
Как добраться до Каракаса
Практически все международные рейсы (по крайней мере из-за океана) прибывают в аэропорт Каракаса. Если говорить о России или в целом о Европе, то, естественно, добраться до Каракаса можно только самолетом (если отбросить фантастические маршруты с пересечением Атлантического океана на теплоходе, занимающие по нескольку недель). Прямых рейсов в Каракас нет даже из Москвы, однако с одной пересадкой в крупных европейских хабах долететь до Каракаса можно. Самые приемлемые, как по ценам, так и по стыковкам, варианты — через Франкфурт (Lufthansa), Париж (Air France), Рим (Al Italia), Мадрид (Iberia) и Лиссабон (TAP Portugal). С помощью формы ниже вы сможете подобрать рейс на необходимые даты, узнать стоимость, пункт пересадки и в несколько кликов купить авиабилет в Каракас.
Аэропорт Каракаса имени Симона Боливара находится в 22 км от города. На территории аэропорта есть много информационных, почтовых и медицинских сервисов, а также работают гостиницы. Между международным и внутренним терминалами курсирует бесплатный шаттл. Добраться до города можно на такси или автобусе:
На такси: официальные такси можно заказать в ярко-желтых киосках. Они находятся снаружи выхода из зоны прибытий в каждом из терминалов. Стоимость проезда до Каракаса составит около 40 долларов.
На арендованной машине: представительства агентств по аренде автотранспорта находятся в каждом терминале аэропорта.
На автобусе: от аэропорта до города ходят рейсовые автобусы (№ 8 и № 20). Время в пути около 40 минут (стоимость проезда около 2 долларов). Автобусные остановки в самом Каракасе находятся рядом со станциями метро.
Климат и погода в Каракасе
Погода в Каракасе по месяцам
По данным сервиса Яндекс.Погода
Температура днем, °C | Температура ночью, °C | Осадки, мм | |
---|---|---|---|
Погода в Каракасе в январе | 27 | 16 | 16 |
Погода в Каракасе в феврале | 28 | 16 | 13 |
Погода в Каракасе в марте | 29 | 17 | 12 |
Погода в Каракасе в апреле | 29 | 19 | 59 |
Погода в Каракасе в мае | 29 | 20 | 80 |
Погода в Каракасе в июне | 28 | 19 | 139 |
Погода в Каракасе в июле | 27 | 19 | 121 |
Погода в Каракасе в августе | 28 | 19 | 124 |
Погода в Каракасе в сентябре | 28 | 19 | 114 |
Погода в Каракасе в октябре | 28 | 19 | 123 |
Погода в Каракасе в ноябре | 28 | 18 | 73 |
Погода в Каракасе в декабре | 28 | 17 | 42 |
Погода в Каракасе на 10 и 14 дней
Транспорт
Метро
Метро в Каракасе построили в 1983 году. Оно очень популярно у туристов, потому что хорошо кондиционировано. Но не менее популярно и у местных жителей, так как проезд в нем недорогой и подвижной состав вполне современный и комфортный. Используются 6–7 вагонные поезда. Метро ходит под землей и над землей, и имеет городскую и пригородную части. Станции открываются для входа пассажиров в 5.30 утра и закрываются в 23.00. Правда есть станции прекращающие работу на два часа раньше. Интервал движения поездов достаточно плотный — от 90 секунд до 4–6 минут.
Четыре подземные линии отмаркированы цветом и порядковым номером (оранжевая № 1 — 22 станции, зеленая № 2 — 13 станций, синяя № 3 — 9 станций и красная № 4 — 5 станций). Они были выстроены поочередно с 1978 по 2006 год. Две новых подземных линии пока еще строятся.
Компания метро Каракаса имеет целый парк собственных автобусов «Метробусов», которые по 20 городским и 4 пригородным маршрутам доставляют жителей в отдаленные спальные районы, не охваченные сетью метрополитена.
Билеты на метро можно купить на самих станциях или же в городе в авторизованных пунктах продажи «Метро-знак». Билеты имеют разную цену — от 1,5 боливара за одну поездку в одну сторону.
За первые 24 года безаварийной работы, первое серьезное происшествие в метро произошло в 2007 году. При столкновении поездов погиб один человек и 11 получили ранения.
Пригородное метро Каракаса называется «Лос Текес». Оно небольшое — только 3 станции (9,5 км, 10 минут поездки). В будущем его планируют значительно продлить до восточных пригородов столицы. Чтобы пересесть с городского на пригородное метро не нужно дополнительной оплаты.
Такси
Местные таксисты предпочитают не пользоваться счетчиками, которыми оснащены все машины, а договариваются с пассажирами о стоимости за поездку заранее.
Автобусы
Автобусы и микроавтобусы в столице Венесуэлы также популярны, как и метро. В городской черте есть 3 автобусных станции (терминала). «Ла Бандера» для международных и междугородних автобусов. Она находится в трех километрах южнее городского центра. «Де Ориенте» — на восточной окраине столицы. Тут обслуживают рейсы восточного и юго-восточного направления по стране и международные автобусы до Колумбии. И «Нуэво Сирко» — для региональных рейсов.
Главная автостанция Каракаса «La Bandera» имеет камеру хранения, где можно оставить вещи (например, рюкзаки) для прогулки по городу налегке. Оплачивать нужно каждый предмет (за первый час 4 боливара, за последующие — по 2). Вокруг автовокзала много небольших кафе, где можно перекусить.
Фуникулер
Фуникулёр (Metrocable de Caracas) — удобная и быстрая система подъемников, один из видов городского транспорта Каракаса. С помощью него жители попадают в районы столицы, находящиеся на взгорье. Не путать с Телеферико! Есть две линии. Первая — Metro Cable San Agustín — Parque Central, запущена в 2010 году, длина 1,8 километра. Станции: San Agustín, El Manguito, La Ceiba, Hornos de Cal, Parque Central. Вторая — Metro Cable Mariche — Palo Verde, запущена в 2012 году, длина 4,84 километра. Станции: Palo Verde, Mariche.
Междугородний транспорт
Из Аэропорта Каракаса внутренними рейсами можно долететь до Порламара (остров Маргарита), Мериды, Матурина, Барселоны, Маракайбо, Пуэрто-Ордаса, Пуэрто-Аякучо, Канаймы, Санто-Доминго, Баринаса, Кабимаса, Коро, Эль-Виргинии, Сан-Томе, Валеры, Лас-Пьедраса, Лос-Рокеса, Сан-Антонио-дель-Тачиры, Карупано, Баркисимето и некоторых других городов Венесуэлы.
От Каракаса как на автобусе, так и на такси можно доехать до близлежащих городов: до Маракая (300–350 боливар на такси), Валенсии (400–450 на такси), Ла Виктории (250–300 на такси), Чорони (500 на такси). Стоимость автобуса — примерно в 5-10 раз меньше такси. С пересадками (или единым билетом со стыковками) можно доехать и до других, более отдаленных городов — Сьюдад Боливар, Сьюдад Гуаяна, Матурин, Баринас, Валенсия, Баркисименто и так далее.
Столица Венесуэлы и морской (торговый и пассажирский) порт Ла-Гуайра, который находится в 14 км, связаны железнодорожным сообщением.
Фотографии Каракаса
Достопримечательности Каракаса
Чтобы увидеть большую часть культурно-исторических и архитектурных достопримечательностей Каракаса, нужно отправиться в старую, сохранившуюся часть города — «Эль-Сентро». Много памятных зданий и мест находится вокруг Площади Боливара.
По ссылкам ниже вы можете перейти на страницу с подробной информацией о заинтересовавшем вас объекте, где наряду с описанием вы найдете контактные данные, время работы, способы проезда и стоимость входа, а также расположение объекта на карте.
Если захотите расслабиться и отвлечься от достопримечательностей Каракаса, то в окрестностях столицы Венесуэлы, на побережье Ла-Гуайра, располагается общественный пляж Balneario Camuri Chico. Однако для длительного пляжного отдыха рекомендуем отправиться на архипелаг Лос-Рокес или на пляжи острова Маргарита.
Куда сходить в Каракасе
Интересные места в Каракасе
А также
Шоппинг в Каракасе
Одним из больших центров городского шоппинга является торговый центр Сан-Игнасио, который был построен в 1998 году. Его архитектурный проект разработал и воплотил Карлос Гомес-Де Ларена. Он становится популярней год от года, и количество покупателей увеличивается ежегодно на 10 процентов. Здесь масса модных бутиков, ресторанов, кинотеатров и других мест для развлечений. Торговый центр любят посещать не только горожане, но и жители пригородов Каракаса.
Туристы предпочитают делать покупки на улице Улица Сабана-Гранде, в самом центре города. Она очень колоритная, шумная и многолюдная (нужно остерегаться карманников). Здесь можно приобрести разнообразные местные венесуэльские сувениры и попробовать блюда местной кухни.
Еда и напитки
В Каракасе можно найти все что пожелаешь: от дорогих модных ресторанов, до простых и незатейливых забегаловок. Здесь много заведений, где кормят хорошо приготовленными блюдами национальных кухонь со всего мира: китайской, японской, итальянской, мексиканской. Горожане любят перекусывать купленными прямо на улице венесуэльскими гамбургерами (с яйцами, мясом, овощами, чесночным соусом и картошкой фри) и «pepitos» — сэндвичами из свежего багета, начиненного жареной говядиной или курицей с домашним соусом. Это вкусная и сытная еда.
Для придания блюдам нужного аромата, используют местную специю «адобо». В меню обычно много еды, жаренной на кукурузном или соевом масле. В суши-барах Каракаса часто можно встретить жареные суши «темпуру маки», завернутые в жареные бананы.
Популярен в городе китайский рынок, работающий по воскресеньям с утра до обеда, в районе Эль-Боске. Тут представлен полных ассортимент китайских блюд и свежих продуктов.
Неподалеку от Каракаса находится немецкая деревня Колония Товар. Здесь жители выращивают хорошую клубнику, изготавливают сосиски и рульку, как в Германии.
Безопасность в Каракасе
В туристских зонах не редкость — карманники. Приезжим советуют не доставать деньги, телефоны и планшеты при большом скоплении народа. И стараться не привлекать к себе внимание внешним видом, подчеркивающим статус туриста, например, не носить шорты. Не нужно демонстрировать светлые волосы (явный признак иностранца). Можно, например, надеть бейсболку. Также нужно воздержаться от ярких бандан и ковбойских шляп.
Нужно не забывать, что в любой гостинице есть сейфы для хранения денег и ценных вещей. Выходя утром из номера, берите денег ровно столько, сколько нужно, и никогда не носите с собой лишние средства.
Доллары рекомендуют обменивать в официальных обменных пунктах. Потому что иностранные путешественники часто страдают от мошенничества на черном рынке валют. Нелегальный обмен не разрешен законом страны и карается арестом. Часто сами полицейские пытаются обменять валюту под видом гражданских лиц. Однако такой обмен крайне невыгоден из-за почти двукратной разницы курса, поэтому многие полулегально меняют в «доме с колоннами» в Каракасе, там достаточно честный обмен по самому выгодному курсу.
Нередки случаи, когда туристов обворовывали нанятые ими таксисты. Грабеж возможен и при движении в автомобиле, во время дорожной пробки. Это делают вооруженные мотоциклисты, работающие обычно по двое. Туристам советуют всегда иметь фальшивый кошелек, с парой просроченных кредиток и мелкими купюрами, который не жалко отдать при ограблении.
При возникновении проблем с местным населением могут помочь специальные туристические бригады местной полиции. Их сотрудников легко определить по красным беретам.
При передвижении по дорогам Венесуэлы нужно всегда иметь при себе все документы (прежде всего, паспорт), поскольку проверки на многочисленных КПП довольно частые. Могут запросто остановить рейсовый автобус и досмотреть всех пассажиров и их багаж.
Президентский дворец в Каракасе не рекомендуют фотографировать. Он всегда окружен бойцами гвардии, которые следят за всяким проявлением «шпионажа». Они могут легко отобрать камеру или даже задержать туриста на неопределенное время.
При выезде из страны советуют не брать посылок и пакетов даже от друзей. Потому как может быть организован подлог наркотиков. Драгоценные вещи (ювелирные изделия, ценную аппаратуру, мобильные телефоны, ценные сувениры и даже упакованные продукты) нужно взять в ручную кладь. Потому что часты случаи, когда антинаркотическая полиция Венесуэлы вскрывает сам багаж и даже купленные в качестве сувениров пачки с шоколадом.
На нефтяной игле: Каракас — самый процветающий город Латинской Америки или failed city?
Еще 30 лет назад это был самый современный город Латинской Америки. Благодаря миллиардам нефтедолларов, десятилетиями вливавшимся в экономику страны, в Каракасе появились ультрамодные небоскребы, роскошные магазины и рестораны, многополосные автострады и даже собственный рейс «Конкорда», еженедельно прилетавший из Парижа. Венесуэла превращалась в самое успешное государство континента, США Латинской Америки. Эпоха процветания для этого города закончилась вместе с падением цен на нефть и все более популистской политикой сменявших друг друга правительств. Сейчас Каракас раздирают типичные проблемы городов третьего мира: нищета, высочайший уровень преступности, уличные беспорядки. В годовщину смерти Уго Чавеса Onliner.by рассказывает о блистательном прошлом и сумрачном настоящем «Города вечной весны», столицы самого братского из латиноамериканских народов.
25 июля 1567 года в день святого Якова испанский конкистадор Диего де Лосада со словами «Этим вступаю во владение сей землей во имя Господа и короля» основал в узкой долине реки Гуайры в Карибских Андах небольшой поселок. Перед этим бравый кастильский капитан, как это водится, сжег располагавшуюся тут деревушку индейского племени каракас, что в переводе значило «долина поющих птиц». Вдохновленный поэтикой коренного населения этой земли, де Лосада назвал новый населенный пункт Сантьяго-де-Леон-де-Каракас. В первые годы своего существования будущая столица и крупнейший город Венесуэлы радовала глаз изощренностью планировки.
Конкистадор знал толк в градостроительстве. Каракас специально построили в 15 километрах от морского побережья в легко обороняемой долине, чтобы уберечь его от нападений английских пиратов и недовольных оккупацией индейцев. Город расположился на высоте 900—1000 метров над уровнем моря, окружающие его горные цепи прекрасно защищают венесуэльскую столицу от знойных ветров, создавая очень комфортный для жизни климат, к тому же с малыми колебаниями температур в течение года.
Впрочем, это мало помогало «Городу вечной весны» на заре его существования. Веками Каракас оставался пусть и довольно крупным по меркам Испанской колониальной империи, но все же глубоко провинциальным городом, которому к тому же досаждали эпидемии, землетрясения и пожары. Только в XIX веке на фоне оживленной торговли кофе, какао, табаком и хлопком Каракас начал богатеть, в конечном итоге став в 1830 году столицей независимой Венесуэлы.
Кто знает, как сложилась бы история этой аграрной страны и ее столицы в XX веке, если бы не судьбоносные события, произошедшие в 1914 году на берегу озера Маракайбо. 31 июля здесь было открыто крупное нефтяное месторождение Мене-Гранде, спустя еще три года началась промышленная добыча ценного ресурса, а уже в 1918-м рядом построили первый терминал для вывоза «черного золота» в США — нефть оказалась в списке экспортных товаров Венесуэлы, и судьба страны была, по сути, решена. Сейчас эта первая скважина 1914 года законсервирована и экспонируется.
Нефть стремительно стала основой венесуэльской экономики. Уже к концу 1920-х годов страна оказалась на втором месте в мире по ее добыче и на первом — по экспорту. К 1935 году доля нефти в нем выросла до 91,2%, но пользовались пока приносимыми ею благами лишь крупные иностранные компании, преимущественно американские, активно вошедшие в экономику Венесуэлы.
Во время Второй мировой войны нефть окончательно превратилась в стратегический продукт, и венесуэльские власти не могли этим не воспользоваться. В 1943-м по инициативе президента Медина Ангарита был принят закон, в соответствии с которым заморские компании заставили делиться с государством половиной своей прибыли от добычи и экспорта нефти. Несмотря на сокращение доходов, иностранные инвесторы продолжали увеличивать вложения в страну — экономика США нуждалась во все большем количестве «черного золота». За первые пять послевоенных лет автопарк в Штатах увеличился почти вдвое — до 42 миллионов автомобилей, и все эти миллионы с удовольствием использовали бензин, произведенный из дешевой и качественной венесуэльской нефти.
В 1948 году в результате военного переворота к власти, не без поддержки крупных нефтяных компаний, пришел генерал Маркос Перес Хименес. Именно в следующее десятилетие его диктатуры Каракас начал стремительно меняться. Из города с населением в 250 тысяч человек с любопытной, но на фоне соседей все же довольно заурядной колониальной архитектурой «Город вечной весны» превратился в ультрасовременный миллионный мегаполис. Перес Хименес, этот типичный латиноамериканский диктатор в очках и золотых эполетах, установивший в стране жесткий репрессивный режим, тем не менее, как это иногда случалось, в экономическом плане оказался прогрессором и модернизатором. Венесуэла, а вместе с ней и Каракас, всего за несколько лет почти полностью американизировалась.
План перестройки старого города, ставшего жертвой нефтяного бума, разработал французский урбанист Морис Ротиваль. Каракас разрезали широкие проспекты (авениды), зеленые бульвары, получавшие масштабную многоэтажную застройку в духе «большого брата». Авенида Боливар и башни-близнецы «Центра Симона Боливара», высотного первенца в венесуэльской столице.
В Венесуэлу завозились десятки тысяч американских автомобилей, производство которых затем открывалось и в самой стране. Происходила массовая автомобилизация населения, высочайшими темпами на удобряемой нефтяной рентой почве рос новый средний класс.
Вслед за этим естественно началась и субурбанизация — новые, разбогатевшие «каракеньос» (жители Каракаса) переезжали в одно-, двухэтажные пригороды, чему способствовала и широкая программа строительства грандиозных автострад, связавших столицу с крупнейшими городами страны и побережьем.