камышев герой какого произведения

Краткое содержание Чехов Драма на охоте

Главные герои: редактор и Иван Петрович Камышев, который написал и принёс рукопись для публикации. Иван Петрович сам является героем романа, от лица которого и ведётся повествование. Далее по сюжету идёт само произведение Ивана Петровича.

Позднее на празднике Иван Петрович узнаёт, что Ольга собирается замуж за вдовца Урбенина. Свадьба не заставила себя ждать. Внезапно невеста убегает. Камышев идёт разыскивать её в лес. Там происходит объяснение в любви Ольги и Камышева. Невеста отказывается убежать с Камышевым. Любовники тайно встречаются. Граф Корнеев начинает ухаживать за Надеждой и Ольгой. Урбенин находит письмо графа к Ольге, уезжает в город и спивается. Ольга остаётся жить с Корнеевым.

Август. Сливки общества выезжают поохотиться. Иван Петрович называет Ольгу продажной. Надежда надеется стать женой графа. Но неожиданно приезжает официальная жена Корнеева, от которой он прятался.

Ночью того же дня к Ивану Петровичу приходит известие о попытке Надежды наложить на себя руки и об убийстве Ольги. Врач и Камышев едут в дом и застают дочь лесничего живой. Та умирает, так и не обозначив убийцу. В смерти обвинили Урбенина. Его видели недалеко от усадьбы в одежде, на которой были следы крови. Через некоторое время крестьянин Кузьма вспоминает, что кто-то вытирал руки об одежду Урбенина. На следующее утро крепостного находят задушенным. Конец рукописи гласит, что с того времени прошло уже восемь лет.

Главная мысль: измены мужу или жене не приведут ни к чему хорошему. Именно из-за неверности супругам Корнеев лишился всего, а Ольга умерла от рук любовника.

Подробный пересказ

Основным персонажем произведения является Иван Петрович Камышев, бывший уездный судебный следователь, от лица которого ведется повествование в повести.

Камышев приносит в издательство собственноручно написанную рукопись, в которой описывает события, произошедшие с ним в его жизни, отдав ее на проверку редактору.

Давний друг Ивана Петровича граф Алексей Карнеев, его приятель по пьяным гулянкам, приглашает его погостить в деревенской усадьбе, в которой проживает последнее время по рекомендации докторов, пытаясь подлечить свою больную печень.

В доме друга Камышев встречает еще одного гостя, поляка по происхождению Пшехоцкого, присутствие которого в доме Карнеева непонятно для Камышева, но граф отказывается комментировать этот факт.

Управляющий имением Карнеева Урбенин сообщает хозяину о назначении нового лесничего Николая Ефимовича Скворцова, приехавшего на службу вместе с девятнадцатилетней дочерью Оленькой, стройной, белокурой девушкой, с которой приятели встречаются во время прогулки по окрестностям усадьбы. Глядя на взгляды, которые бросает на Оленьку управляющий Урбенин, Камышев понимает, что мужчина испытывает к девушке определенную симпатию.

Граф решает отпраздновать встречу со старым другом и устраивает грандиозную попойку с приглашенными цыганами, после которой Камышев просыпается в комнате, видя присутствие в ней доктора Павла Ивановича Вознесенского, своего соперника в любовных отношениях с дочерью местного судьи Надеждой Калининой.

Вознесенский рассказывает Камышеву, что в порыве алкогольного опьянения тот нанес удары лодочным веслом графскому крестьянину Ивану Осипову, в результате чего Иван Петрович может лишиться своей работы. Доктор приглашает Камышева на праздничную службу в церковь соседней деревни, где герой встречается с Оленькой Скворцовой, ощущая неумолимую тягу к этой миловидной девушке, и замечает бывшую возлюбленную Надежду, которая стала преградой в дружбе Вознесенского и Камышева.

По окончании службы, возвращаясь в усадьбу, Вознесенский пытается упрекнуть Ивана Петровича за его непорядочное отношение к Надежде Калининой, влюбленную в героя, которую Камышев оставил без объяснения причин. Камышев комментирует свой поступок желанием не мешать любви доктора.

Зайдя на обратном пути на почту, Камышев замечает поляка, занимающегося отправлением крупного денежного перевода, но, разговаривая в этот момент с Вознесенским, не заостряет внимание на данном факте.

На следующий день в имении графа узнают новость о предстоящей свадьбе управляющего Урбенина и дочери лесника Оленьки, которая неприятна Камышеву, понимающему, что Оленька соглашается на брак лишь из-за денежного расчета.

На праздновании свадьбы Иван Петрович пытается объясниться с Оленькой, уговаривая ее поехать вместе с ним, свидетелем чего становится странный поляк, однако девушка не соглашается с предложением Камышева, но намекает, что не против вступить с ним в любовную связь.

На торжестве присутствует и Надежда Калинина, которая предпринимает попытку возобновить отношения с Камышевым, равнодушно отказывающимся от нее, точно также, как и она сама дает отказ доктору Вознесенскому.

Тяготясь от присутствия в графском доме неприятного Пшехоцкого, Камышев покидает имение Карнеева, несмотря на уговоры графа.

Через несколько дней Ольга посещает Ивана Петровича в городе и между ними вспыхивает бурный, страстный роман, завершившийся также скоро, как и начался. Граф Карнеев, скучающий в собственном имении, начинает волочиться, не преследуя серьезного намерения, и за женой управляющего, и за Надеждой, которая решительно отказалась от ухаживаний доктора Вознесенского. Оленька становится любовницей Карнеева, поселясь в доме графа, поскольку Урбенин, пытаясь привлечь внимание жены к семье, применяет к ней физическую силу. Оказавшись в роли брошенного мужа, Урбенин решает перебраться в город, уволившись с должности управляющего.

С завершением летнего сезона граф устраивает охоту, на которую приглашает местную знать, включая Камышева. С неприязнью Иван Петрович видит Оленьку, чувствующую себя хозяйкой графского имения. Камышев узнает новости об Урбенине, который по слухам, пустился в долгий запой.

Камышев пытается поговорить с Оленькой, но девушка с равнодушием и презрением отказывается общаться с бывшим возлюбленным, разгневанным таким отношением к себе. В этот момент среди гостей появляется поляк Пшехоцкий в компании с молодой дамой двадцати трех лет по имени Сози, которая представляется супругой графа Карнеева и родной сестрой поляка.

Шокированный всем произошедшим, Камышев отправляется в одиночестве бродить под проливным дождем в лесу. На следующий день Иван Петрович обнаруживает у себя в комнате присутствие доктора Вознесенского, который сообщает ему о попытке Надежды закончить жизнь самоубийством, а также об убийстве Оленьки Скворцовой.

Камышев отправляется к графу Карнееву, где слышит историю о том, что в разгар охотничьего пикника из леса раздается ужасающий крик женщины, а через несколько минут появляется Урбенин в растрепанном и бледном виде с окровавленными руками. После чего на лесной опушке находят Ольгу в бессознательном состоянии с кровавыми пятнами на порванном платье.

Камышев заходит в комнату, где доктор Вознесенский пытается привести Ольгу в чувство, видя сидящего неподвижно в углу Урбенина. Иван Петрович просит пострадавшую назвать человека, напавшего на нее, но Ольга отказывается делать признание. На следующее утро Оленька умирает.

Начав расследование, в котором в качестве подозреваемого выступает Урбенин, Камышев совместно с прокурорским сотрудником Полуградовым отправляют бывшего управляющего под арест. В этот момент неожиданно появляется графский слуга Кузьма, вспомнивший, что в момент убийства Ольги об его одежду вытирает окровавленные руки некий барин, лица которого он не помнит. Кузьма тоже становится одним из подозреваемых и отправляется под стражу, однако через несколько дней его находят в камере задушенным.

Камышев пишет рапорт об отставке со следовательской должности, а в соответствии с судебным решением Урбенина приговаривают к отбытию наказания на срок пятнадцать лет.

По прошествии восьми лет Камышев узнает, что все состояние графа Карнеева переходит в собственность его жены и Пшехоцкого, а сам граф окончательно спивается, лишившись всего своего имущества.

Прочтя рукопись, редактор издательства понимает, что убийство Оленьки Скворцовой совершено автором повести Камышевым, скрывшего в тот момент все следы своего преступления и задушившим слугу Кузьму, вспомнившего лицо барина.

Появившийся через несколько лет в редакции Камышев, не скрывает правду о случившимся с ним и не отрицает собственного участия в преступлении, при этом совершенно не мучаясь муками совести. Он признается редактору в причинах написания рукописи, заключающихся в осознании сокрытия страшной тайны, с которой ему приходится жить все эти годы и страдать от невозможности признаться в ней кому-либо.

Рукопись Камышева так и не доходит до читателей, поскольку не отдается редактором в печать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Драма на охоте. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение «Повесть о настоящем человеке», написанное советским писателем Борисом Николаевичем Полевым, повествует о нелёгкой судьбе военного лётчика.

В ноябре 1851 году наиб Хаджи-Мурат отправился в чеченский аул Махкет. Местный житель Садо оказывает гостеприимный прием наибу и его спутникам, несмотря на приказ от имама Шамиля задержать мятежника.

Источник

Автор Стефанюк Cтанислав.28.10.2015 г.

ОКОЛО РОМАНА А.П. ЧЕХОВА…« «Драма на ОХОТЕ» »

ЛИРИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ « ЛАКЕЙ СПАСАЕТ БАРИНА» Читательское Расследование ( чисто литературное преступление )

«»Камердинер спасает Барина»» ИЗ ЧЕРНОВОГО ПИСЬМА ГОСПОДИНУ РЕДАКТОРУ

***«Теперешние женщины годятся только в прислуги.

Лучшие из них идут в актрисы!»..

***«Если бы с Марса свалилась глыба и задавила весь прекрасный пол, то это было бы актом величайшей справедливости!».

***«Интеллигентная или, вернее, принадлежащая к интеллигентному кругу женщина отличается лживостью.»

***« Надо воспитать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по ее мнению, она всегда права.»

***«Когда она молилась, ему приходило на/мысль: вот молится, а ведь со мною поступила, как продажная.»

*** «Ей первый раз в жизни поцеловали руку, и она не выдержала, разлюбила мужа, закружила.

*** «Изменившая жена / как большая холодная котлета, которую не хочется трогать, потому что ее уже держал в руках кто/то другой.»

FINITA LE TRAGEDIA!

И оказалось вовсе – Бедняжка НЕ ПРИЧЁМ!
ОНА – всего Двойняшка! Страдала с Лесником!
НО изощрённый Разум громилы-Следака
Всё вывернул (и СРАЗУ!) едва взглянул слегка…

Он чокнулся «в-натуре». Фальшак купил за-так.
И, истым ИЗУВЕРОМ! Кровавый выбрал стяг!
И кровушка пролИлась… За-зря и Ни-за-что!
Ох, Горе-Литераторы! От ВАС! ВСЕГДА! ПОТОП.

Источник

Чехов «Драма на охоте»: краткое содержание

камышев герой какого произведения. картинка камышев герой какого произведения. камышев герой какого произведения фото. камышев герой какого произведения видео. камышев герой какого произведения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камышев герой какого произведения.

«Драма на охоте» – одна из самых знаменитых повестей Антона Павловича Чехова. Она написана в несвойственном для него детективном жанре и повествует «истинную» историю юной красавицы Оленьки Скворцовой, ее жизни, любви и смерти.

«Драма на охоте» относится к числу ранних повестей Чехова. Она публиковалась частями в журнале «Новости дня» в период с 1884 по 1885 годы. Позднее без авторских правок вошла в сборник «Сумерки» (1887). Во время написания повести в русской литературе особой популярностью пользовался уголовный роман, однако в большинстве своем это было дешевое однодневное чтиво.

Современников несколько удивило известие о том, что Чехов, написавший десятки талантливых рассказов, решил обратиться к столь сомнительной области литературы. Одни видели в «Драме на охоте» пародию на современный уголовный роман, другие – простенькую мелодраму «с чрезвычайно безвкусными страницами», но третьи все же наблюдали поразительную метаморфозу газетного романа в полноценное литературное произведение.

Сам Антон Павлович не любил комментировать свою «Драму на охоте», пытаясь сохранить тайну вокруг произведения и его замысла. Исследователи творчества Чехова до сих пор расходятся во мнении, был ли у Камышева реальный прототип, или все описанное в повести есть плод воображения писателя. После изучения чеховской переписки стало известно, что в период работы над повестью Антон Павлович в самом деле был знаком с неким судебным следователем Василием Мамышевым из Звенигорода (обратим внимание на созвучность фамилий Мамышев-Камышев). Некоторое время он поддерживал с Мамышевым общение и называл его в письме Суворину «звенигородским Лекоком». Вспомним, что граф Корнеев обращался к Камышеву не иначе как «Милый Лекок!» (прим. Лекок – агент сыскной полиции, главный герой детективов французского писателя Эмиля Габорио, чьи произведения вдохновили Конана Дойля при создании его знаменитого Шерлока Холмса).

Правда, на этом история Мамышева-Камышева и сведения о нем заканчиваются. Романтически настроенная публика все же верит в то, что писатель стал тайным поверенным криминальной истории. Ведь не зря его редактор, он же первый рассказчик, получил инициалы самого Чехова – А. Ч.

Чехов «Драма на охоте»: краткое содержание

Герои и их характеристика

Главный герой повести Иван Петрович Камышев – красивый статный мужчина около сорока лет, работает судебным следователем. Читатель знакомится с Иваном Петровичем, когда он входит в кабинет газетного редактора. Имени редактора-повествователя мы не знаем, только лишь инициалы – А. Ч. Камышев просит реактора опубликовать написанную им повесть, в которой он, Камышев, играет немаловажную роль и фигурирует под именем Сергея Петровича Зиновьева. Редактор берется за чтение повести и вскоре понимает, что это не просто литературная выдумка, а реальная криминальная история, произошедшая несколько лет назад. Далее повествование ведется от лица Камышева-Зиновьева.

Драматические события повести разворачиваются в усадьбе графа Алексея Карнеева, человека слабого, апатичного, состоятельного и, как водится среди русской интеллигенции, скучающего. Карнеев приглашает своего приятеля Ивана Петровича Камышева, судебного следователя, немного погостить у него. Камышев не питает особой симпатии к Карнееву, но из скуки принимает приглашение. Тем более, что времяпровождение в усадьбе Карнеева всегда сопряжено со множественными кутежами.

По приезду Камышев знакомится с новыми обитателями карнеевской усадьбы – это лесник Николай Ефимович Скворцов и его дочка Оленька. Старик Скворцов абсолютно выжил из ума, ему постоянно кажется, что его хотят обокрасть. А вот девятнадцатилетняя белокурая Оленька – настоящая прелесть. Задорная, веселая, юная, она, явившаяся посреди лесной опушки в ярко-красном платье, производит на Камышева неизгладимое впечатление. Правда, на сердце Оленьки уже есть претендент – пятидесятилетний управляющий графа Петр Егорович Урбенин, приземистый, коренастый, большеголовый. Урбенин вдовец, сам воспитывает двоих детей – пятилетнюю Сашу и четырнадцатилетнего Гришу. Управляющий без ума от Оленьки Скворцовой. Это замечают все, в том числе и Камышев.

Безусловно Урбенин не мог составить конкуренцию для пышущего красотой и здоровьем судебного следователя, пойти на попятную его заставила сама Оленька. Лесная нимфа повергла нашего героя в шок, когда всерьез заявила о том, что принимает предложение Урбенина. Он добрый, он даст денег на лечение папы и будет покупать ей шелковые платья. Так, полушутя, полусмеясь, Оленька Скворцова круто изменила свою судьбу и судьбы многих действующих лиц этой истории.

Не трудно догадаться, что брак Ольги с Урбениным был коротким и несчастливым. Еще во время свадебного торжества Оленька в белоснежном платье призналась Камышеву в своих чувствах и стала его любовницей. Их роман продлился недолго, а когда Иван Петрович в очередной раз приехал в усадьбу, Оленька уже была любовницей графа. Бедолагу Урбенина отослали в город, где он медленно спивался от горя.

Скворцова мечтает стать женой графа, но во время пикника на охоте выясняется, то Карнеев уже женат. Его супруга – полячка по имени Созя – неожиданно заявляется на праздник. Камышеву противно находиться в этом обществе, видеть падение Ольги, наблюдать за безвольным графом и его наглой женушкой. Не попрощавшись ни с кем, он уезжает.

На следующий день Камышев получает известие о том, что Ольга умирает. Ее нашли окровавленной в лесу неподалеку от того места, где проходил пикник. Иван Петрович пытается узнать у Оленьки, кто ее убийца, но умирающая только качает головой и улыбается. К утру ее не стало.

Камышев берется расследовать дело об убийстве. Все указывает на то, что Оленьку зарезал обезумевший от горя и ревности Урбенин. Расследование проводится быстро, скомкано. Урбенина осуждают на 15 лет каторги.

Главная идея произведения

В «Драме на охоте» Чехов параллельно развивает два сюжета – детективный и мелодраматичный. Главная тема детективной линии – исповедь преступника. Прием исповеди неоднократно использовался в произведениях детективного жанра, однако Антон Павлович несколько видоизменяет его. У чеховского Камышева есть исповедь, но нет покаяния. Он не признается в убийстве Оленьки и мужика Кузьмы, ставшего случайным свидетелем преступления. Камышев не собирается отбывать наказание. Он хочет выговориться, но не готов искупить вину.

Приступление без наказания
Таким неожиданным финалом автор нарушает законы формульной литературы, по канонам которой в детективе наблюдается неизменный переход от напряжения к гармонизации конфликта. В «Драме на охоте» конфликт не исчерпан: обвинен невиновный (Урбенин скончался по дороге на каторгу), убийца на свободе и не кается.

Литературная формула – это комбинация, синтез ряда специфических культурных штампов и более универсальных повествовательных форм либо архетипов.

Главными проблемами мелодраматической линии являются проблемы брака и любви. На примере драматической истории юной Оленьки Скворцовой автор показывает, что брак без любви уже есть грех, ведь рано или поздно он провоцирует на греховные переступи.

Анализ произведения

«Драма на охоте» – уникальное для своего времени произведение. Создав уголовный роман по форме, Чехов выдвинул на первый план не детективную коллизию, а любовные и экзистенциальные переживания героев (прим. экзистенциальные переживания то есть те, что относятся к сфере существования, бытия, рассуждения о жизни и ее смысле). Для автора не важны технические моменты по типу, как преступник спланировал убийство, как избавился от улик, как повел следствие по ложному пути. Для Чехова важно, что спровоцировало человека совершить убийство, как он пришел к духовному падению.

камышев герой какого произведения. картинка камышев герой какого произведения. камышев герой какого произведения фото. камышев герой какого произведения видео. камышев герой какого произведения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камышев герой какого произведения.

Как отмечают многие современные исследователи, подобная смена смысловых векторов использовалась Чеховым для того, чтобы повысить статус «низкого жанра» детектива не за счет псевдодокументальности, а при помощи усложнения внутренней структуры текста.

При анализе произведения следует обратить внимание на композицию. Повесть «Драма на охоте» построена по принципу «рассказ в рассказе», причем, вставной текст является самостоятельным художественным произведением главного героя. Рамочная композиция обусловила необходимость в двух рассказчиках. Первый – редактор А. Ч. – появляется в начале и конце повести, он единственный, кто может дать оценку Камышеву и происходящим событиям; второй рассказчик – Иван Петрович Камышев, чье литературное альтер-эго предстало в повести под именем Сергея Петровича Зиновьева.

«Драма на охоте» в кино

Чеховская «Драма на охоте» неоднократно вдохновляла кинематографистов на создание фильмов. Первая экранизация появилась в 1918 году. Режиссерское кресло занял Чеслав Сабински, у камеры стоял великий Луи Форестье.

В 1970-м вышел двухсерийный фильм Бориса Ниренбурга («На всякого мудреца довольно простоты», «Солярис»). Оленьку Скворцову сыграла Наталья Дрожжина, Камышева – Юрий Яковлев, графа – Александр Кайдановский, Урбенина – Владимир Самойлов.

В 1986 году одноименный фильм снял венгерский режиссер и сценарист Карой Эстергайош.

камышев герой какого произведения. картинка камышев герой какого произведения. камышев герой какого произведения фото. камышев герой какого произведения видео. камышев герой какого произведения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камышев герой какого произведения.

Представляем вашему вниманию рассказ Антона Чехова “Палата номер 6”, где на примере жизни пациентов психиатрической больницы автор изобразил проблемы общества.

В рассказе Чехова “Степь” автор описывает впечатления девятилетнего мальчика, путешествующего через степь из родной деревни в город.

Лучшей на сегодняшний день экранизацией «Драмы на охоте» остается фильм Эмиля Лотяну («Табор уходит в небо», «Анна Павлова»). Лента вышла на советские экраны в 1978 году под названием «Мой ласковый и нежный зверь». Главные роли исполнили звезды отечественного кино: Галина Беляева (Оленька Скворцова), Олег Янковский (Камышев), Кирилл Лавров (граф Корнеев), Леонид Марков (Урбенин). Визитной карточкой фильма стал чувственный вальс от композитора Евгения Доги.

Источник

Драма на охоте

В апрельский полдень 1880 года в кабинет редактора вошёл высокий широкоплечий мужчина лет сорока. Он был красив, одет модно и со вкусом. От его лица с греческим носом, тонкими губами и голубыми глазами, в которых светилась доброта, веяло простотой. У него были густые каштановые волосы и борода, движения его большого тела отличались лёгкостью и грацией. Он представился кандидатом прав Иваном Петровичем Камышевым.

Камышев привёз в издательство свою рукопись, уверяя, что вынужден просить о публикации ради хлеба насущного. Редактор ему не поверил, но рукопись взял и попросил посетителя зайти месяца через два-три. Камышев предупредил, что повесть написана от первого лица, но он фигурирует в ней под вымышленной фамилией.

Прочитав повесть два месяца спустя, редактор не спал всю ночь. Ему казалось, что он «открыл страшную тайну одного человека». В газету повесть Камышева так и не попала.

«Драма на охоте»

В этот день какой-то мужик привёз мне письмо от старого приятеля, графа Алексея Корнеева, который после двухлетнего отсутствия вернулся в своё поместье. «Граф любил меня и искреннейше навязывался ко мне в друзья, я же не питал к нему ничего похожего на дружбу». В письме граф звал меня в гости. Для меня это означало снова окунуться в пьянство и загулы, но у меня не хватило силы воли отказаться. Вскоре я уже ехал верхом вдоль озера к поместью графа. Алексей Корнеев был очень богат. Он тоже был юристом, но давно утопил в алкоголе всё, что когда-либо знал. Слабый и мягкий человек, он искал моей дружбы, я же его презирал.

У графа я застал его нового знакомого, толстого, приземистого человека, поляка по национальности, и графского управляющего Урбенина, немолодого, плотного и приземистого, с оттопыренными ушами. Лакей Кузьма доложил графу, отъявленному бабнику, какие девушки появились в округе за последние два года. Была упомянута и некая Оленька, дочь нового лесничего Скворцова. Я заметил, что это очень не понравилось Урбенину.

После обеда мы отправились на прогулку. По дороге я расспрашивал графа о поляке. Алексей сказал, что познакомился с Каэтаном Казимировичем Пшехоцким в Москве, и попросил не расспрашивать об остальном. Во время прогулки мы встретили Оленьку Скворцову, стройную, белокурую девушку лет 19-ти, с добрыми голубыми глазами, одетую в ярко-красное платье.

К вечеру началась гроза, которую нам пришлось пережидать в домике лесничего. Сам лесничий, Николай Ефимыч, оказался сумасшедшим стариком, который всё время боялся, что его ограбят. Я заметил, что Урбенин ревнует Оленьку ко всем присутствующим. Возвращаясь в поместье, Алексей предположил, что Урбенин взял на работу сумасшедшего старика только ради его дочери.

За обедом граф поведал мне, что приехал в своё поместье лечить больную печень. Врач запретил ему спиртное, поэтому сегодня он пьёт со мной в последний раз. После обеда граф послал за цыганским хором. «Далее мои воспоминания приближаются к хаосу».

Очнувшись, я обнаружил в своей комнате уездного врача Павла Ивановича Вознесенского. Это был высокий, худощавый человек с длинным носом. За привычку близоруко щуриться весь уезд называл его «щуром». Павел Иванович сообщил, что в пьяном угаре я ударил веслом по голове какого-то корнеевского мужика Ивана Осипова, который был гребцом во время нашего кутежа на озере. Теперь из-за этого мужика я мог потерять место.

Доктор Вознесенский был единственным человеком, которому позволялось «запускать исследующую руку в дебри моей души». Мы были очень хорошими приятелями, хотя между нами «как чёрная кошка, прошла женщина». У доктора было две страсти: давать взаймы и выписывать товары по газетным объявлениям. И в том, и в другом его постоянно обманывали.

На следующий день я отправился в Тенево, где проходил престольный праздник. По дороге я встретил дочь лесничего, которая тоже ехала на праздник в тяжёлом шарабане. На службе в церкви я снова увидел Оленьку Скворцову. Она пыталась протиснуться вперёд, чтобы стоять среди «чистой публики», а не среди простого народа. Я провёл её к амвону, где собрались сливки уездного общества. Там я заметил дочь мирового судьи Калинина, Надежду Николаевну — женщину, которая помешала моей дружбе с доктором. Павел Иванович и сейчас стоял рядом с ней.

Прогуливаясь после службы со мной по ярмарке, Павел Иванович упрекнул меня за непорядочный поступок. Я несколько месяцев подряд каждый день ездил в дом Калининых. Все были убеждены, что у меня самые серьёзные намерения по отношению к Надежде. Она сама была влюблена в меня. Но внезапно я перестал к ним ездить, а когда меня спросили о причине, я ответил: «Боюсь, что меня женят». Павел Петрович никак не мог понять моего поступка. Я объяснил, что заметил его влюблённость и уступил ему место, но Павла Ивановича моё объяснение не удовлетворило.

Проходя мимо почтового отделения, мы с доктором зашли туда, и я увидел, как Каэтан Казимирович отсылал куда-то крупную сумму денег. Павел Петрович тем временем пытался заставить меня поговорить с Надеждой Николаевной, но я отказался. Настоящей причиной моего поступка была глупая гордость. Придя однажды к Калининым, я услышал, как мировой судья называет меня женихом. «Всё рухнуло под напором дьявольской гордыни, взбудораженной глупой фразой простака-отца». Не помогло даже то, что я уже привязался к Надежде и тосковал о ней. Я сразу же уехал, оправдываясь тем, что Наденьку любит Павел Иванович.

Домой меня подвезла Оленька. Она радостно сообщила мне, что выходит замуж за Урбенина, потому что он богат, обещал дать денег на лечение Оленькиного отца, а саму Оленьку одевать в шёлковые платья. Я был так неприятно поражён, что не заметил, как мы подъехали к усадьбе графа. В гостях у графа был мировой судья. Он надоумил Алексея устраивать вечера, и тот охотно ухватился за это средство от скуки. Я поздравил Урбенина, который был вне себя от счастья, и никак не мог поверить, что эта юная красавица согласилась стать его женой и матерью двоих его детей.

Свадьба состоялась прекрасным летним утром. Граф Карнеев воспользовался случаем и устроил вечер, поэтому на свадьбе присутствовал весь уездный бомонд. Я держал венец над Ольгой, и бесёнок ревности терзал меня. Несмотря на своё тщеславие, Ольга была бледна, в её глазах был страх. Начался свадебный обед в доме графа. После поцелуя под крики «горько», глаза Оленьки наполнились слезами, и она выбежала из комнаты. Она долго не возвращалась, и я пошёл её искать.

Я нашёл Оленьку в одном из старых гротов, давным-давно устроенных в парке. Только теперь она осознала, какую страшную ошибку совершила. Оказалось, что Оленька мечтала обо мне, но я казался ей недоступным. Оленька обняла меня, повисла на шее, и я не устоял. Оленька стала моей любовницей. Моё чувство к ней нельзя было «назвать ни жалостью, ни состраданием, потому что оно было сильнее этих чувств». Я попытался уговорить Оленьку уйти жить ко мне, но она отказалась. Она слишком дорожила общественным мнением. Оленька была весела до конца свадебного обеда. Её уже не пугали поцелуи мужа.

Я был раздражён. С трудом дождавшись окончания обеда, я подошёл к графу и, чтобы выместить на ком-то своё плохое настроение, потребовал, чтобы он немедленно выгнал Пшехоцкого. Я поставил графа перед выбором: или я, или поляк. Этим я оказывал графу хорошую услугу, так как догадывался, что Пшехоцкий шантажирует Карнеева. Видя нерешительность графа, я решил уехать. Проходя через сад, я встретил Надежду Калинину. Она сказала мне, что больше не может терпеть эту неопределённость в наших отношениях. Ей необходимо было знать, есть ли ещё надежда вернуть всё назад. Я был настолько жесток, что не ответил ей, а махнул рукой и ушёл.

Три дня я никуда не выезжал и старался не думать об Ольге. Я понимал, что «наша дальнейшая связь не могла бы ей дать ничего, кроме гибели». Я сочувствовал Ольге, меня сильно влекло к ней, и в то же время я с ужасом думал, что она может принять моё предложение. Граф слал мне письма, умоляя забыть всё и вернуться. Когда я уже почти решил уехать куда-нибудь подальше, Ольга сама пришла ко мне. Мы договорились о встрече возле дома лесничего. Вечером Павел Иванович известил меня, что Надя больна. Она окончательно отказала доктору.

Прошёл май, а вместе с ним отцвела и наша с Ольгой любовь. Граф Карнеев начал одновременно волочиться и за Ольгой, и за Надеждой. Ольга по-прежнему любила меня, но между нами не было взаимопонимания. Она словно чувствовала за собой какую-то вину. Однажды вечером Оленька, полуодетая, ворвалась в дом графа и заявила, что муж избил её, и она к нему больше не вернётся. С тех пор Ольга поселилась в усадьбе Карнеева и стала его любовницей.

После этих событий наступило затишье. Я работал с утра до ночи. Об Ольге я не хотел думать. Изредка вспоминая о ней, я ощущал щемящую боль. Граф мне опротивел окончательно, я больше не общался с ним. Не выдержав одиночества, граф явился ко мне сам и сообщил, что уволил Урбенина. Это Ольга рассказала графу, что Урбенин крал у него гусей, хотя на самом деле графский управляющий был честнейшим человеком. Через несколько дней я узнал, что Урбенины переехали жить в город.

Тёплым августовским днём граф Карнеев решил устроить охоту, на которую пригласил всю знать уезда. Оленька Урбенина играла роль хозяйки дома. От Нади Калининой я узнал, что Урбенин тяжело запил. Я спросил Надю, почему она позволяет графу ухаживать за собой. Надя мне ответила, что хочет выйти замуж за графа с единственной целью — исправить и спасти его.

Когда мы остановились отдохнуть, я заговорил с Ольгой. Она не захотела со мной разговаривать и презрительно отвернулась. Я был в бешенстве. Вскоре нашу охоту догнал Каэтан Казимирович. С ним была дама лет 23-х, которая оказалась женой графа Карнеева, Сози, и сестрой Пшехоцкого. Калинину сделалось дурно, а Надя не могла подняться с места. Я встал и пошёл в сторону леса, куда глаза глядят.

Здесь в рукописи зачёркнуто 140 строк и нарисована женская головка с искажёнными от ужаса чертами. Разобрать можно только одно слово: «висок».

Вернувшись домой, я не помнил, где бродил, и что делал. Закричал попугай. Я схватил клетку с птицей и швырнул её в угол. Вскоре я обнаружил, что попугай мёртв. Началась гроза. Кто-то постучал ко мне в окно. В свете молний я узнал Павла Ивановича. Он сообщил, что Надя отравилась, и её едва удалось спасти. Щур умолял меня жениться на ней. В это время принесли письмо от графа, в котором сообщалось, что Ольга убита.

Приехав в усадьбу, я выслушал рассказ графа. Минут через 30 после моего ухода с пикника из леса послышался страшный женский крик. Потом на опушке появился бледный и растрёпанный Урбенин. Руки его были в крови. Вскоре в лесу нашли и Ольгу в порванном окровавленном платье. Войдя в комнату Ольги, я увидел, что она без сознания. В углу неподвижно сидел Урбенин. Павел Иванович сумел ненадолго привести её в чувства. Я попросил Ольгу назвать имя напавшего на неё человека, обещая, что он понесёт тяжёлую кару. Ольга только отрицательно покачала головой. Под утро она скончалась.

На другой день из города приехал товарищ прокурора Полуградов. Он упрекнул меня за то, что я до сих пор не был на месте преступления и даже не поставил там сторожа. Я считал, что дождь, который лил не переставая, смыл все следы. Снова всех допросив, товарищ прокурора удалился.

Через несколько дней, «когда я запечатывал пакет, чтобы отправить с ним Урбенина в город, в тюремный замок, я услышал страшный шум». Оказалось, что объездчик Трифон, проезжая около озера, увидел графского слугу Кузьму, который смывал с одежды пятна крови. Решив, что Кузьма и есть убийца, дворня притащила его ко мне. Кузьма рассказал, что в день убийства он, пьяный, спал в лесу под кустом. Он смутно помнил, как к нему подошёл какой-то барин, и вытер окровавленные руки о его одежду. Лица этого барина он никак не мог вспомнить. «Следствие затянулось. Урбенин и Кузьма были заключены в арестантский дом, имевшийся в деревеньке, в котором находилась моя квартира».

В конце ноября Кузьма передал, что он вспомнил лицо преступника. Когда же его привели ко мне, он отказался говорить, попросив на раздумье ещё один день. В тот же день я обманул Урбенина, сказав, что Кузьма узнал его. Поскольку одиночное заключение повлияло на здоровье Урбенина, я приказал сторожам пускать его гулять по коридору в любое время суток. Утром Кузьму нашли задушенным в его собственной камере. Теперь я не сомневался в том, что убийца — Урбенин. На другой день я получил приказ подать в отставку и сдать дело следователю по особо важным делам. Урбенин был приговорён «к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на 15 лет».

С тех пор прошло 8 лет. Граф Карнеев окончательно спился, всё его состояние ушло в руки жены и Пшехоцкого. Теперь граф беден и живёт за мой счёт. «Граф для меня по-прежнему гадок, Ольга отвратительна, Калинин смешон своим тупым чванством». Но на моём столе до сих пор стоит портрет Ольги в красном платье.

Прочитав роман Камышова, редактор заметил, сколько грубых ошибок совершил следователь Сергей Петрович Зиновьев в процессе расследования убийства. Он зачем-то обыскивал слуг, вместо того, чтобы осмотреть место преступления. Допрашивая умирающую Ольгу, он протянул время, и она не успела назвать имя убийцы. Когда Кузьма вспомнил лицо убийцы, Зиновьев не стал его допрашивать, а отправил обратно в камеру.

После ухода Камышова, редактор «сел за стол и предался горьким думам». Ему «было душно».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *