камри сборка в россии с какого года
🚗Где располагаются заводы Тойота Камри
Седан Toyota Camry — один из лидеров продаж на российском рынке. С момента выпуска в 1982 г. эта модель прошла несколько перевоплощений, сохраняя исключительные черты, надежность и комфорт. Заводы по выпуску автомобиля открыты в нескольких странах. Зная, где собирают Камри и какое качество считается лучшим, можно планировать покупку транспортного средства.
О компании Toyota
История компании началась в конце XIX в. с изобретения ее основателем Сакичи Тойода ткацкого станка, дополненного электродвигателем. Для массовой сборки агрегатов была создана фабрика — так появился бренд Toyoda. Автомобильную компанию создал сын Сакичи спустя треть века после начала работы мануфактуры по выпуску ткацких станков.
В 1938 г. завод по производству транспортных средств был переименован в Toyota. Выпуск первых гражданских машин SA начался в 1947 г. За компактные габариты их назвали Toypet. Особенным годом для компании стал 1966, когда миру была представлена модель Corolla. Компактный и экономичный седан завоевал признание на североамериканском рынке.
Преодолев экономические проблемы и объединив фирменные предприятия в единый концерн, в начале 1980-х гг. компания наладила выпуск Camry. Название автомобиля, который стал флагманским, переводится на русский язык как «корона». К 2020 г. выпущено 9 поколений седана.
Всего за время работы концерн выпустил более 200 моделей. Среди них — Lexus, RAV4, Prius, Highlander, Land Cruiser. Ограниченно выпускаются авто Cenrtuiry Royal для императора Японии.
Страны мира, где производят Toyota Camry
Инженеры японского автоконцерна добились оптимального сочетания дизайна, цены и технических характеристик Камри. Процесс сборки автомобилей организован на 6 заводах в 5 государствах мира. Они оснащены современным оборудованием, которое гарантирует высокое качество продукции.
Разница сборок разных стран
На японских и иностранных предприятиях транспортные средства могут собираться только по единому корпоративному стандарту. Двигатели и основные узлы компания Toyota поставляет самостоятельно. Производители шин, лакокрасочного покрытия, стекол, набивочных материалов для сидений в каждом государстве свои. Это практически не влияет на итоговое качество сборки.
На европейские, азиатские и североамериканские рынки выходят Сamry в разной комплектации. Обязательный минимум для Европы — ABS, круиз-контроль, 2 подушки безопасности, противотуманные фары, дисковые тормоза задних колес. Возможна установка дополнительных опций, среди которых — люк, салон из кожи, боковые подушки безопасности и др. В Америке европейский минимум идет в более дорогой комплектации.
Различия есть и во внешнем виде автомобилей. Автомобили японской сборки самые нарядные. По длине кузова располагаются хромированные молдинги, установлены противотуманные фары. У седанов для американского рынка нет ни того, ни другого. Камри, произведенные в Австралии для ОАЭ, могут быль с молдингами и без, противотуманные фары на них не установлены.
На американских моделях предусмотрены гибридные двигатели, но этого нет у других производителей.
Способы определить производителя авто
Определить, в какой стране собрана модификация Камри, можно за несколько минут. Для этого следует обратиться к технической начинке автомобиля. Основные узлы и агрегаты, кузовное «железо» автоконцерн поставляет на каждое предприятие из Японии. На их основе осуществляется сборка моделей.
Есть детали, выпуск которых налажен в РФ, поэтому их маркировка отличается от оригинальной.
К элементам, по которым можно определить производителя, относятся:
С целью точного определения страны следует проверить VIN-код. Для кузовов, произведенных в России, маркировка начинается с буквы «Х».
Японским моделям присваивают символ «J». Другой способ заключается в проверке наличия у автомобиля проушины для фиксации страховочного троса. Элемент предусмотрен только в модификациях, которые собраны в Японии.
Российский завод Тoyota Motor Manufacturing, Russia
Предприятие по сборке Toyota Camry и RAV4 построено в 2015-2017 гг. Для него была выделена территория в промышленном поселке Шушары (в Пушкинском районе Санкт-Петербурга). Официальное открытие предприятия состоялось 21 декабря 2007 г., и в этот же день с конвейера сошел первый автомобиль.
Предприятие работает в 2 смены. Его сотрудники регулярно повышают квалификацию и посещают иностранные предприятия с целью обмена опытом. Рынок сбыта охватывает российские регионы, Казахстан, Беларусь.
Насколько качественна российская сборка
Завод в Шушарах выпускает модели Camry с соблюдением технических стандартов Toyota. Российская сборка Камри обходится дешевле, но остается на таком же высоком уровне, как и в Японии. Работники этого цеха располагают новыми технологиями и оборудованием для многоэтапной проверки качества.
Тесты показывают, что двигатели, поставляемые из-за рубежа, так же надежны, как и те, что имеются у японских автомобилей. Другие механизмы и узлы при проверках не дают сбоев. При обнаружении производственных дефектов транспорт не допускают к продаже.
Владельцы российских авто отмечают низкое качество кузовного покрытия и набивки сидений в салоне. Есть жалобы на посредственную звукоизоляцию и склонность к коррозии элементов ходовой.
Чье производство лучше
Проверить возможности Камри, собранных в России и за рубежом, можно с помощью тест-драйва. Автомобили производятся по единым стандартам, поэтому разницы в управлении и технических возможностях одной и той же модификации быть не должно.
Тестирование позволяет заметить:
Разница в оснащении машин носит поверхностный характер, и страна их сборки не влияет на качество. Тест-драйв подтверждает, что автомобили демонстрируют одинаковые маневренность, динамику, хорошую управляемость. Отличия седанов в движении и при торможении не выявлены.
Мнение автовладельцев
Борис, 42 года, г. Екатеринбург: «С 2014 г. владею седаном, привезенным из Японии. К управлению и технической составляющей претензий нет, с запчастями у дилера тоже проблем не возникало. Однако сиденья в салоне быстро потеряли внешний вид. Здесь Тойота сэкономила».
Иван, 50 лет, г. Петрозаводск: «Три года езжу на Camry российской сборки. Автомобиль надежный, замечания в основном только по салону. Материалы ненадежные, поскрипывают. Планирую менять обивку и наполнитель сидений».
Алексей, 30 лет, г. Орел: «Откатал на Камри шушарской сборки почти 5 лет. Технически машина надежная, но не обошлось без мелкого ремонта. Плюс родное ЛКП пришлось заменить: краска мягкая, и сразу появлялись царапины на кузове. Это существенная недоработка, да и скрипучий салон пришлось доводить до ума».
О приобретении в разных регионах России
Отечественный завод устанавливает выгодные цены на новые автомобили Camry по всей стране. Итоговая стоимость зависит не только от комплектации, но и от региона покупки. В 2019 г. она варьировалась от 700 тыс. до 2 млн руб. Доставка в нужный город оплачивается отдельно.
Важные моменты перед покупкой
Приобрести новую Camry можно в одном из дилерских центров. У покупателей свои подходы и приоритеты при выборе.
Однако основные рекомендации для них одинаковы:
Акт приема-передачи следует подписывать тогда, когда планируется забирать транспортное средство. Если необходима установка допов, первоначально следует выполнить все работы в сервисе, а затем после проверки подписывать документы.
Характеристики авто этого года
Для запуска производства последней модификации седана был переоборудован завод, расположенный в Ленинградской области. Уровень автоматизации цехов вырос с 32% до 50%, добавлено 96 новых роботов. В помещениях организованы сборка Тойоты Камри, выпуск кузовных панелей и конвейер по установке независимой подвески. Вложения автоконцерна в модернизацию превысили 3,9 млрд. руб.
Новый Камри основан на платформе GA-K с заниженным центром тяжести, что позволило разработать спортивный профиль кузова. Торсионные механизмы в конструкции задней подвески уступили место цилиндрическим пружинам. Это способствовало увеличению высоты багажника, благоприятно отразилось на обзорности со стороны водительского сиденья.
Силовая структура кузова построена на основе высокопрочного стального каркаса. За счет особенностей компоновки жесткость корпуса возросла на 30% по сравнению с предыдущей модификацией. В совокупности с заниженным центром тяжести, увеличенной колесной базой и шириной автомобиля это положительно отразилось на управляемости и устойчивости транспортного средства.
На российском рынке новый седан представлен с 3 видами двигателей:
Стоимость базовой комплектации в салонах официальных дилеров — от 1 599 000 руб. Она включает систему ЭРА-ГЛОНАСС, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости. В максимальной модификации присутствуют электронные системы предупреждения о столкновении, мультимедийная система.
Современная Toyota Camry — триумф инженерной мысли и премиальный комфорт. Модульная архитектура, плавные линии кузова, хорошая маневренность, системы ассистансов на дороге позволяют считать автомобиль эталоном среди седанов бизнес-класса.
История Toyota Camry
Toyota Camry — автомобиль компании Toyota. Производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китая. По состоянию на 2018 год выпускается восьмое поколение автомобиля. В зависимости от источника и поколения модели автомобиль относят к среднему или бизнес-классу, при стоимости от 1 546 187 рублей до 3 478 190 рублей В Европе Camry не пользовалась спросом, и с 2004 года её поставки на этот рынок прекращены, с расчётом на продвижение модели Toyota Avensis.
Название «Camry» происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (каммури), который имеет значение «корона», следовательно, правильное произношение — «камри».
В России, наряду с другими автомобилями фирмы, модель пользуется стабильным покупательским спросом, в связи с чем в 2005 году начато строительство сборочного завода в посёлке Шушары, 21 декабря 2007 года завод выпустил первый автомобиль.
История Toyota Camry насчитывает уже более 35 лет. Первая Toyota Camry была запущена в производство в 1982 году. С того времени Toyota Camry насчитывает девять поколений. Разработка японского автопрома пользуется большой популярностью во всем мире.
1 поколение (V10) 1982 — 1986
История Toyota Camry началась в начале 80-х годов XX века. Самая первая модель — V10 была разработана для внутреннего рынка Японии. В дальнейшем машина активно продавалась и на внешнем рынке, в период с 1982 по 1986 год.
Предком первого кузова принято считать спортивный седан Toyota Celica Camry (1980-1982 г). Но у Camry была увеличена колесная база на сто миллиметров, что позволило достичь большего простора в салоне. К тому же, разработчики приняли решение о переносе топливного бака под заднее сиденье. Это привело к существенному увеличению багажного пространства.
Изменилось расположение двигателя в моторном отсеке. Теперь он располагался поперечно.
На машины устанавливалось 3 вида бензиновых двигателей:
1.8 1S-U 100 л.с
2.0 2S-ELU 120 л.c
2.0 3S-GELU 160 л.с
Также устанавливались дизельные моторы:
1.8 1C-TL 80 л.с.;
2C-TL 88 лошадиных сил.
Все двигатели оснащались 5-и ступенчатой механикой или автоматической коробкой на 4 ступени.
2 поколение (V20) 1986 — 1990
Toyota Camry второго поколения производилась в период с 1986 по 1990 год. По сравнению со первым поколением, отчетливо просматривались скругленные формы машины. Таким образом, разработчики повысили аэродинамические показатели.
Бензиновые моторы для V20 применялись исключительно инжекторного типа:
1.8 1S-i 85 лошадиных сил;
1.8 4S-FI 105 л.с.;
2.0 3S-FE 120 лошадей;
2.0 3S-GE 140 л.с.
Дизельный двигатель для V20 был только один — 2.0 2C-T 82 л.с. (85 лошадей после рестайлинга модели в 1988 г).
Все двигатели оснащались механической коробкой или автоматической трансмиссией на 5 и 4 ступени соответственно.
После рестайлинга 1988 года появилась топ-комплектация GT (GranTurismo). Она отличалась самым мощным мотором, распоркой под капотом, улучшенной системой кондиционирования, жесткой спортивной подвеской TEMPS и прочее.
Машины второго поколения отличались повышенным ресурсом двигателей, высокой коррозионной стойкостью и улучшенными показателями безопасности.
Модели Toyota Camry с 1990 по 2000 г
Начиная с 1991 по 1998 годы, параллельно существовало несколько моделей Toyota Camry. Для японского рынка производили малогабаритные модели V30 и V40. А американскому покупателю предлагали авто большего размера XV10 и XV20 с измененным дизайном.
Кузов V30 для Японии
3 поколение легендарного японского седана выпускалось с 1990 по 1994 г. Этот кузов примечателен появившимися новыми опциями. В самых дорогих комплектациях была предусмотрена подушка безопасности водителя и ABS. Также в дорогие Camry V30, разработчики устанавливали подруливающие задние колеса (4WS). При этом наблюдался существенный ценовой разрыв между базовой и топ-комплектацией.
Для V30 были доступны разные моторы:
1.8 бензин 4S-FE 115 л.с.;
бензиновый 2.0 3S-FE 135 (140) лошадей;
2.0 бензин 3S-GE 165 лошадиных сил.
Еще устанавливался дизельный мотор с турбонаддувом — 2C-T, выдающий мощность в 91 лошадь.
Как и в раньше, покупателям был доступен полный привод и две коробки передач: 5 МКПП и 4 АКПП. Автоматическая трансмиссия могла работать в зимнем и спортивном режиме.
Рестайлинг модели V30 произошел летом 1992 года. После него комплектация GT была заменена на touring package. В списке опций такого варианты были оригинальные легкосплавные диски R15, спойлер, противотуманки, кожаная оплетка рулевого колеса, регулировка руля в двух плоскостях.
Модель Toyota Camry V40
Создание четвертого поколения Toyota Camry сопровождалось серьезным экономическим кризисом в стране восходящего солнца. В связи с этим, разработчики сделали акцент на практичность всех комплектаций V40.
Силовые установки поколения V40 достались ему от предыдущей модели V30 (бензиновые 1.8 4S-FE, 2.0 3S-FE). Только дизельный мотор изменился, вместо 2.0 2С-Т устанавливался 2.2 3C-T (мощностью 90 л.с.).
Независимая, пружинная подвеска типа МакФерсон устанавливалась спереди и сзади. Улучшенная маневренность, с помощью четырех колес, автомобиля Camry V40 достигалась за счет использования системы 4WS.
Произошедшее обновление V40 1996 года затронуло оптику, она стала более современной. Также и в средних комплектациях стали доступны: отделка салона под дерево, подушки безопасности, ABS, ключ дистанционного управления и кожаный руль.
Кузов для Америки XV10 1991 — 1996
Camry с обозначением XV10, появилась в США в 1991 году и продавалась в трех вариантах исполнения кузова: седан, универсал и купе. Была увеличена колесная база автомобиля до 2620 мм, длина кузова составила 4725 мм, а ширина 1770 мм.
Оснащался американский вариант XV10 только бензиновыми двигателями: 2.2 5S-FE 125 (130) л.с., 3.0 3VZ-FE 185 лошадей и после проведенного обновления в 1994 году — 3.0 1MZ-FE 188 лошадиных сил. Коробки переключения передач было 2 — это 5 МКПП и 4 АКПП.
Стандартная система безопасности состояла из водительской подушки безопасности, передних ремней с ограничителями нагрузок, регулируемых подголовников и антиблокировочной и антипробуксовочной систем. За отдельную доплату XV10 оснащалась круиз-контролем и подушкой безопасности для переднего пассажира.
XV20 – пятое поколение японского седана
Модель XV20 появилась в 1996 году, сменив первый широкий кузов Camry XV10. Но в Японии XV 20 до 1998 называлась Toyota Camry Gracia, потому что параллельно выпускался «узкий» вариант V40.
В автомобилях пятого поколения был полностью изменен дизайн интерьера. В салоне использовался высококачественный пластик с деревянными вставками. С интерьером гармонично сочеталась панель приборов. Уровень шумоизоляции салона не вызывал нареканий. Для водителя была проработана удобная посадка за руль. Предусматривалась регулировка рулевой колонки и поясничного подпора.
Бензиновые моторы, используемые у седана Camry пятого поколения, были выполнены в двух вариациях: четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 140 л.с. и V6 2.5 2MZ-FE, выдающий 200 лошадей. В данном кузове, как и в XV10, не предлагались дизельные двигатели. Но на японском рынке XV20 сохранила полный привод в некоторых комплектациях.
На глобальном рынке для пятого поколения XV20 не предлагался бензиновый мотор V6 2.5 2MZ-FE. Вместо него авто оснащались, более старым ДВС — V6 3.0 1MZ-FE (194 л.с.). Также для покупателей был доступен четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 131 л.с.
Toyota Camry шестой генерации – XV30 2001 — 2006
Этот кузов значительно прибавил в габаритах (по высоте почти на 7 см, колесная база прибавила 5 см). Это произошло потому что, основным рынком для Camry была Северная Америка, а там клиент любит большие авто. Поколение XV30 продавалось в период с 2001 по 2006 г.
В США и Канаде покупателям модели XV30 предлагалось три бензиновых двигателя. Среди них 2.4 2AZ-FE 157 л.с., 3.0 V6 1MZ-FE 192 (210 лошадиных сил после обновления) и еще один V6 3.3 3MZ-FE (225 л.с.). В Америке были доступны с XV30 механические и автоматические коробки передач, но не было комплектаций с полным приводом.
В России Camry XV 30 оснащалась двумя бензиновыми моторами 2.4 2AZ-FE (152 л.с.) и V6 3.0 1MZ-FE (186 л.с.). Механика была доступна только с меньшим по мощности мотором.
В Японии XV30 был доступен только с мотором 2.4 2AZ-FE мощностью 159 л.с., но можно было купить машину, как с полным, так и с передним приводом. В Японии модель XV 30 оснащалась лучше, чем в других странах. Даже в стартовой комплектации 2.4 G были передние кресла с электрорегулировкой и ключ дистанционного управления.
7 поколение Camry — XV40 2006 — 2011
7 поколение Camry разрабатывалось интернациональным составом и появилось в продаже в начале 2006 года.
Как и кузов XV30, новая Сamry XV40 предлагалась в Японии только с одним бензиновым двигателем 2.4 2AZ-FE. Но его значительно переработали: устранили проблему вытягивания болтов крепления ГБЦ, а также доработали систему VVT-i. В результате обновленный двигатель получился значительно надежнее. Коробки передач автомобилей седьмого поколения для Японии были только автоматические: 5-и ступенчатая с передним приводом и 4-х диапазонная с полным.
Традиционно для японского рынка Камри хорошо оснащена разнообразными полезными функциями: даже в базовых комплектациях есть ксеноновая оптика, ПТФ, электрические регулировки передних кресел, разработчики предусмотрели кнопку запуска мотора, салонный фильтр.
На американском рынке модель XV40 располагала 3-я силовыми установками: двумя бензиновыми двигателями 2.4 2AZ-FE 158 лошадей и 3.5 2GR-FE 268 лошадей. Также, начиная с 2006 года, предлагался гибридный вариант: электромотор использовался в паре с бензиновым мотором 2.4 2AZ-FXE.
В России «сороковку» продавали с двумя уже знакомыми нам моторами (2.4 2AZ-FE и V6 3.5 2GR-FE), младший мотор можно было купить с пяти ступенчатой механической коробкой передач.
Рестайлинг XV40 был произведен в 2009 году, при этом техническую часть он не затронул. Машина изменилась только внешне.
Camry XV50 (2011 — 2014) XV55 (2014 — 2017) – восьмой кузов
Производство Camry XV50 началось в 2011 году. В 2014 году произошел рестайлинг Главные изменения — новый 2,0-литровый двигатель и обновленный дизайн, который японцы преподносят как более престижный и весомый вариант модели специально для таких стран, как Россия или Китай. после рестайлинга кузов стал обозначаться не XV50 а XV55. Кроме того, улучшилось оснащение, производитель акцентировал внимание на таких функциях комфорта, как обогрев всей поверхности лобового стекла или зоны стеклоочистителей, подогрев складывающихся 60:40 задних сидений, наличие беспроводного зарядного устройства для мобильных телефонов. С ноября 2014 года обновленная модель стала доступна для заказа на российском рынке в 9 комплектациях: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Комфорт», «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж», «Элеганс Драйв» и «Люкс». При этом Camry XV50 обладала разной внешностью в зависимости от региона производства и продажи.
Как и где собирают Тойоту Камри
Мнение о том, что иномарки создают в других государствах, и уже в готовом виде поставляются на территорию России, сильно распространено. Но для тех, кто еще не знает, где собирают Тойота Камри, будет интересным узнать, что завод по сборке машины находится в РФ, поскольку это позволяет существенно сократить себестоимость автомобиля и затраты на транспортировку.
Первый завод Тoyota Motor Manufacturing Russia
Завод, где собирают тойоту камри 2016, располагается на сегодняшний день в Ленинградской области, в районе поселка Шушары. Предприятие работает согласно соответствующему договору о международном сотрудничестве российского производителя с японской компанией Тoyota Motor.
Строительство заводских цехов было начато в 2005 году, и уже в 2007 году была запущена первая линия производства. С выпуском оригинальной компанией новых моделей, аналогичные чертежи и поставки материалов передаются российским представителям, чтобы наш рынок получал те же машины своевременно вместе со всем миром. Таким образом, завод Тойота Камри в России, где собирают японские автомобили, сегодня активно работает в Шушарах, и выпускает широкую линию моделей.
Что конкретно делают специалисты на заводе в Шушарах? Разработками новых моделей и особенностей автомобилей занимаются проектировщики в Японии, что вполне закономерно. Когда завод на российской территории был открыт, в его задачи входила только сборка автомобилей из уже готовых конструкций. С 2012 года возможности расширяются, и на него возложены проблемы не только сборки, но и сварки и покраски машин. Кроме того, все механизмы и автомобили проходят соответствующие испытания, которые позволяют проверить надежность и безопасность.
Качество сборки в России
Имеется мнение о том, что российская сборка отличается более низким качеством, нежели сборка иностранными специалистами. И действительно, японские классические седаны существенно отличаются от тех, что сходят с конвейеров в Шушарах! Основные отличия, которые можно выделить:
В Ленинградской области нет заводов, где собирают двигатель Тойота Камри, как и многие детали и элементы конструкции. Такое оборудование поставляется уже в собранном и подготовленным для использования виде от зарубежных производителей.
Во время проведения тестирования автомобиля на производстве в Шушарах каждая машина проверяется достаточно тщательно, и производитель готов дать официальные гарантии безопасности и прочности конструкций.
Что лучше — японская или российская сборка?
Когда появился завод в России, встал вопрос, что лучше выбирать — японскую или местную сборку. Бытует расхожее мнение, что оригинальные сборки более надежные и качественные, но так ли это на самом деле? Вот как собирают Тойоту Камри в России (видео), и тут можно убедиться в том, что технологический прогресс в России не стоит на месте, а процесс сборки производится со всеми необходимыми предосторожностями и согласно стандартам и международным требованиям.
Опыт пользователей говорит о том, что автомобиль ничем критично не отличается от своих японских близнецов. Конечно, есть небольшие детали, которые отличают от японских модификаций, вроде шин или стекол, но отечественные детали в этом плане так же качественны и надежны, как и те, что используются в Японии. Однако, согласно проведенным социальным опросам (http://info.drom.ru/surveys/10996/), более 75% автолюбителей вовсе не уверены в этом, а остальные в большинстве своем считают, что достойное качество российской сборки возможно только при строгом контроле за этим процессом.
Российская сборка однозначно обходится дешевле, что невозможно не оценить. Все тестирования показывают, что двигатель (который, напомним, собирается за рубежом) способен работать на том же уровне, что и в японских вариантах, и это один из основных показателей техники подобного уровня. Другие механизмы и системы управления также не дают сбоев при проведении проверок и тестирования.
Некоторые автовладельцы отмечают, что российское лакокрасочное покрытие мягче, и легко повреждается механическим путем. На шины и стекла при этом жалоб в отзывах от пользователей не имеется, потому можно смело заявлять, что претензии к российскому заводу в Ленинградской области достаточно мелкие и незначительные. Это только подтверждает то, что российская сборка ничем не хуже японской, но при этом значительно дешевле!
Приобретение в разных городах России
Российские производители, конечно, имеют свои особенности касательно контроля за качеством выполнения работы. Однако на заводе в Шушарах установлены изначально строгие правила и принципы сборки и процессов производства, благодаря чему риск брака и получения различных сбоев сведен к минимальному.
Завод, где собирают Тойота Камри 2016 для России, предлагает выгодные цены на машины для жителей по всей стране. Но нужно отметить, что цена может меняться в зависимости от региона, и потому по территории страны стоимость варьируется от 700 тыс до 2 млн рублей (в зависимости от состояния и комплектации), а также иногда требуется оплачивать доставку машины в нужный город.