камеры на тавриде какие
«Всевидящее око» на крымских дорогах: как работают камеры фиксации нарушений
Благодаря вводу фото- и видеофиксации на крымской трассе «Таврида» уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, об этом заявили в крымском отделении российской ГИБДД. Автофиксацию нарушений ПДД в аннексированном Россией Крыму ввели в 2017 году.
Накануне крымское управление ГИБДД опубликовало на своем сайте список камер на крымских дорогах. Начальник Центра фиксации ведомства Дмитрий Леонтьев заверил, что на полуострове не выставляют требований относительно минимума выявленных нарушений, а все комплексы установлены открыто. «Не прятать» камеры наблюдения на днях призвал уполномоченные органы президент России Владимир Путин.
Начальник Центра фиксации крымского управления ГИБДД Дмитрий Леонтьев в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал, сколько средств видеофиксации работает на полуострове сейчас:
«Размещено у нас порядка 120 «Рубежей», из которых 15 комплексов передвижных. 15 комплексов у нас – «Паркон», это правила остановки и стоянки, практически в каждом городе находятся у нас данные комплексы. Передвижных у нас 15, но из-за того, что граждане начинают выводить их из строя, у нас осталось 12, а вводится в эксплуатацию 32 комплекса. Про стационарные я говорю. До конца июня мы их размещаем практически по всей территории Крыма, охватываем каждый район, исключительно выбираем места самые аварийные. И если мы берем статистику за прошлый год, то количество ДТП у нас значительно сократилось».
КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном
В Крыму работают не только государственные камеры, но и частные. Их оператором выступает компания «Безопасные дороги Крыма», созданная, согласно открытым данным, в том же году, в котором на полуострове заработала система автофиксации – в 2017-ом. Редакции Радио Крым.Реалии не удалось связаться с этой структурой, которая к тому же не имеет собственного сайта.
У крымского блогера Сергея Псарева двоякое восприятие частной видеофиксации.
– Бывают у меня штрафы за превышение скорости. Сначала у нас стали устанавливать камеры до Севастополя на столбах, и они дисциплинировали водителей, поскольку как только их включили, люди сразу же начали платить. А вот буквально год назад стали ставить мобильные камеры, около которых сидят охранники так называемые. На самом деле, даже мне предлагали заняться подобным бизнесом, как они объяснили. То есть покупаешь эту камеру, где-то фиксируешь, регистрируешь и получаешь процент от штрафа. Они там сидят не из благих намерений, а просто деньги зарабатывают. Я думаю, что это на пользу идет, потому что камеры стоят, можно сказать, стационарно в одних и тех же местах, по строгому регламенту. Я сам пару раз возмущался на подобных деятелей, но, может, из-за того, что мне не нравится «стукачество». Штрафы при этом приходят от ГИБДД.
Автохламом по бездорожью
Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов утверждает, что около половины камер на дорогах России установлены с нарушениями.
– Наша федерация проводит мониторинг автоматических комплексов фиксации с 2015 года, у нас по многим регионам есть статистика. Можно сказать, что в среднем по стране порядка 40% камер автоматической фиксации установлены с нарушениями. У нас сейчас в Правилах дорожного движения по табличке 8.23 сказано: видеофиксация устанавливается в местах, где возможно проведение фото- и видеосъемки в автоматическом режиме. Есть 446-ой приказ МВД, который четко указывает, где могут устанавливаться автоматические камеры: в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений. Поэтому складывается такая ситуация: несмотря на то, что действующими ГОСТами четко регламентируется, что в обязательном порядке должна быть установлена табличка 8.23 на стационарных камерах, такого четкого требования к переносным нет.
Дмитрий Клевцов подчеркивает, что таким образом сложилась катастрофическая, по его мнению, ситуация, когда автоматические камеры фотофиксации применяются не как средства профилактики административных правонарушений, а как средства заработка организаций, которые занимаются их установкой.
– К сожалению, у нас отсутствует какая-либо ответственность за неправильную установку камер ввиду того, что у нас ослаблен контроль ГИБДД и так или иначе была заинтересованность региона в получении штрафов с нарушителей. До 1 января 2019 года они шли в региональные бюджеты, а теперь они идут в территориальные дорожные фонды и заинтересованность уменьшилась. Мы очень надеемся, что наконец-то будет наведен порядок. Камера, которая спрятана где-то в кустах и никак не обозначена, наказывает водителя только потом, постфактум, то есть он создает опасность для себя и для других в момент, когда он превысил скорость, а ответственность наступает только потом. Теряется сама основа системы профилактики – чтобы водитель, подъезжая к этому участку дороги, сбросил скорость.
Транспортная «душегубка» для Крыма
Украинский правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев указывает на недостатки системы, когда на штрафах по камерам видеофиксации зарабатывают какие-то структуры или отдельные люди.
– Как только население той или иной страны понимает, что на этих камерах кто-то начинает зарабатывать – неважно, частные лица, юридические лица или государство – тут же начинается саботаж. Люди перестают платить штрафы, камеры просто уничтожают – по сути, это мы и наблюдаем в России. Многие страны начали уходить от этого и декларировать, что на штрафах никто не собирается зарабатывать. В Сербии сейчас такая инициатива: тот, кто нарушает правила дорожного движения, тот финансирует его безопасность. То есть все деньги от штрафов направляются на обустройство тех же дорог, на какие-то мероприятия по безопасности – и у людей начинает меняться сознание. Тогда все понимают, что даже если они нарушили, то заплатят штраф, и за счет этого обустроят переход или отремонтируют дорогу.
Справка: по данным российской ГИБДД, лучше всего с безопасностью дорожного движения дела обстоят на северо-западе Крыма, а хуже всего правила соблюдают в Симферополе и Симферопольском районе. Двумя основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах полуострова остаются превышение автомобилистами установленной скорости и выезд на полосу встречного движения.
(Текст подготовил Владислав Ленцев)
После 3 марта на «Тавриде» запустят стационарные камеры фиксации нарушений ПДД
Сегодня на федеральной трассе установлено 30 комплексов, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.
Треноги в помощь
«До 3 марта на «Тавриде» будет нанесена разметка, большие фотоаппараты, предупреждающие о фото- и видеофиксации, и после мы запустим камеры. Мы планировали это сделать раньше, но помешала непогода. Если на трассе будут появляться аварийные или проблемные места, то будем их перекрывать передвижными камерами, так называемыми треногами. А вообще планируем использовать только стационарные комплексы», – сообщил «Крымской газете» начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по РК полковник полиции Дмитрий Леонтьев.
По его словам, новые комплексы будут фиксировать на «Тавриде» только превышение скорости. Максимально разрешённая скорость сегодня составляет 90 км в час.
Возле новых камер пока будут стоять старые знаки 8.23, которые указывают, что в зоне их действия либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация нарушений работающими в автоматическом режиме спецсредствами. Как только в ГОСТ внесут новый вид знаков 6.22, старые обновят. Произойдёт это ориентировочно не раньше осени.
Не только скорость
Как сообщил «Крымской газете» Дмитрий Леонтьев, всего в этом году на крымских дорогах появится ещё 270 новых камер фото- и видеофиксации.
«Республика Крым заключила концессионное соглашение на установку 300 камер фото- и видеофиксации. Так как 30 уже установлено на «Тавриде», осталось установить по республике ещё 270», – пояснил он.
Новые комплексы (по сути, это многофункциональные камеры) будут фиксировать не только превышение скорости. Это и непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, и проезд перекрёстков, проезд на красный сигнал светофора и выезд на полосу встречного движения.
Откуда «треноги» растут, или Вся правда о камерах на крымских дорогах
СИМФЕРОПОЛЬ, 20 мая – РИА Новости Крым. На крымских трассах идет «война» водителей с камерами фиксации нарушений ПДД. Люди, обслуживающие камеры, стали объектами нападок, оскорблений и обвинений в незаконной установке камер, один из операторов после конфликта с водителями попал в реанимацию, а две «треноги» были умышленно повреждены. В ГИБДД утверждают, что камеры работают в рамках закона.
Как все начиналось
«Война» водителей с «треногами» началась в 2017 году – именно тогда было принято решение запустить инициативу с мобильными комплексами фиксации «как на материке». Об этом корреспонденту РИА Новости Крым рассказал начальник Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрий Леонтьев.
«В 2017 году решением правительства Республики Крым было сформировано задание по созданию комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД в Республике. На тот момент в бюджете не нашлось 1,5 миллиардов рублей, и было принято решение выставить техническое задание на торги. Выиграли тендер ООО «Безопасные дороги Крыма», и сейчас они обслуживают все стационарные и передвижные комплексы. Все операторы проходят подготовку, и нет у них никакого плана по количеству штрафов. Они живут на зарплату в зависимости от количества отработанных дней», — рассказал Леонтьев.
Расстановкой комплексов занимаются именно сотрудники ГИБДД. «Воткнуть» камеру где попало оператор не может – по GPS видно, если комплекс стоит не на месте, и ответственного штрафуют.
Прятать камеры тоже нельзя: радар должен стоять так, чтобы его было видно издалека. Никакую маскировку применять нельзя. За нарушение – штраф. Правда, и предупреждающий знак ставить не обязательно.
«Мы открыты и готовы получать информацию о «спрятанных» камерах: (их) должно быть видно. Еженедельно мы проезжаем по точкам и делаем замечания, если камера стоит неверно или ее не видно. Кроме того, по ГОСТу и правилам дорожного движения знаки «фотофиксация» не должны выставляться перед мобильными комплексами. Мы не против того, чтобы везде стояли эти знаки, но устанавливать их должны администрации населенных пунктов. В местах возможного нахождения камеры это не запрещено», — поделился начальник Центра фиксации.
При этом он подчеркнул, что камеры не ошибаются: «мы взяли самое современное оборудование, фиксирующее все полосы, рядность и многое другое. При получении фотографии мы видим угол, под которым установлена камера, и если он неправильный, мы просто бракуем работу комплекса и сообщаем об этом в фирму. Оператор поправляет камеру, и после исправления недочета может работать дальше».
Окей, гугл
«Дислокацию мобильных комплексов мы ежемесячно сообщаем в сервисы Яндекс и Google, чтобы они могли внести эти данные на карты. На сезон мы большую часть комплексов переместим на трассу «Таврида». Пока не разделили потоки, это очень опасная трасса и каждый участок ее у нас потенциально или фактически аварийный. Наша задача – профилактика нарушений», — рассказал Леонтьев.
«В каждом случае мы рассматриваем ситуацию отдельно. Например, мы не пришлем штраф за пересечение сплошной, если человек вынуждено объезжал, к примеру, ДТП. Мы же видим это ДТП на фотографии. Сами «письма счастья» приходят с парой фотографий, а на сайте госуслуг можно увидеть шесть (фотографий – ред.), чтобы убедиться в правильности вынесенного решения», — говорит инспектор.
Сломанные камеры, сломанные люди
В ГИБДД советуют водителям, прежде чем принимать какие-то радикальные решения, сначала выяснить, законно ли стоит замеченная «тренога». Если да – лучше сдержать порыв и не учинять расправу на месте, это чревато уголовной ответственностью. Если же нет, можно вызвать полицию.
«Водителям, которым не нравится эта инициатива, я так скажу: не нарушайте – и «письма счастья» не придут. Если есть сомнения, насколько камера стоит законно – вы можете позвонить в дежурную часть ГИБДД и уточнить, имеет ли право оператор там размещать камеру. В «дежурке» есть все локации, где должны находиться комплексы. Сам оператор не должен объяснять гражданину, почему здесь размещена «тренога». Я иногда не понимаю, в чем недовольство водителей? В том, что им не дают нарушать правила дорожного движения?», — удивляется Леонтьев.
Не только скорость
«За изменения госзнака – тоже ответственность. Многие, конечно, пытаются выкручиваться. Например, вся машина чистая, аж сияет, а номер, каким-то чудесным образом в грязище. За это также предусмотрена ответственность», — подчеркнул Леонтьев и добавил, что камеры помогают полицейским и в других вопросах.
Бутылки, оскорбления, грязь
Виктор Крылов стоит на ялтинской трассе с «треногой». Его ни разу не били, но оскорбления и нелитературную лексику в свой адрес он слышит постоянно.
«В принципе, люди проявляют агрессию достаточно часто: в день это может быть и до 10-20 раз. Ругаются, оскорбляю, кидают какие-то вещи в машину, в камеру. Парню, например, недавно разбили лобовое стекло. В мою машину кинули бутылку, осталась небольшая вмятина», — показывает фотографии Крылов.
Находятся и такие водители, которые намеренно мешают работе камеры, чтобы другие не попались: «часто останавливаются и намеренно загораживают работу камер. Вроде как сломались. Ранней весной люди специально подъезжали и газовали на обочине, чтобы обдать нас грязью. Недавно подъехал мужчина со стаканчиком кофе, поставил его на камеру и сказал: «вас скоро будут просто бить», — рассказывает Крылов.
При этом, за что бить – неясно: задача Виктора и его коллег – следить, чтобы особо ярые борцы с камерами не попытались их украсть или повредить.
«Утром я получаю координаты точки, на которой должен стоять. Приезжаю, ставлю комплекс, настраиваю его и дальше моя задача – следить, чтобы его не украли или не повредили. Все. Я никак не могу вмешаться в его работу, стереть какие-то данные или еще что-то», – заверил Виктор.
Он признается, что такого отношения к себе не понимает: «да, мне обидно все это слышать. Я никого не останавливаю, не штрафую. Просто соблюдайте правила дорожного движения, и не будет повода для агрессии».
Не «крысы»
Тем временем в соцсетях уже собираются целые сообщества «борцов с радарами» из числа водителей. Они признаются: операторов камер считают чуть ли не предателями, и самое мягкое оскорбление, применяемое к ним, – «крыса».
Впрочем, когда выяснилось, что тиражируемая в некоторых СМИ информация, что они получают «процент со штрафов» и «становятся, где хотят» – беспощадное вранье, отношение несколько меняется.
«В интернете многие писали, что эти ребята сами покупают комплексы, а потом живут на процент. Конечно, такое отношение может вызвать только негатив. Сам грешен, бывает в их адрес крепкое словцо выкрикну. Теперь не буду. В этой ситуации виноваты власти, которые, прежде чем выкатить камеры на дороги, не объяснили, на каком основании это произошло», — пишут пользователи соцсетей.
«Конечно, когда они только появились, кроме как крысами я их назвать никак не мог. Никто же не разъяснил ситуацию, просто в один день появились люди, которые, по мнению водителей, просто «стригли бабло». Сейчас понимаю, что это такие же работяги, как охранники в ТЦ или сторожа на стоянке», — таких комментариев появляется все больше, и это уже тенденция.
В июне в Крыму будет выставлено 110 новых «треног», а в сентябре к ним прибавятся еще 33.
После 3 марта на «Тавриде» запустят стационарные камеры фото- и видеофиксации
Сегодня на федеральной трассе установлено 30 комплексов, фиксирующих нарушения.
Треноги в помощь
– До 3 марта на «Тавриде» будет нанесена разметка, большие фотоаппараты, предупреждающие о фото- и видеофиксации, и после мы запустим камеры. Мы планировали это сделать раньше, но помешала непогода. Если на трассе будут появляться аварийные или проблемные места, то будем их перекрывать передвижными камерами, так называемыми треногами. А вообще планируем использовать только стационарные комплексы, – сообщил «Крымской газете» начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по РК полковник полиции Дмитрий Леонтьев.
По его словам, новые комплексы будут фиксировать на «Тавриде» только превышение скорости. Максимально разрешённая скорость сегодня составляет 90 км в час.
Возле новых камер пока будут стоять старые знаки 8.23, которые указывают, что в зоне их действия либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация нарушений работающими в автоматическом режиме спецсредствами. Как только в ГОСТ внесут новый вид знаков 6.22, старые обновят. Произойдёт это ориентировочно не раньше осени.
Не только скорость
Как сообщил «Крымской газете» Дмитрий Леонтьев, всего в этом году на крымских дорогах появится ещё 270 новых камер фото- и видеофиксации.
– Республика Крым заключила концессионное соглашение на установку 300 камер фото- и видеофиксации. Так как 30 уже установлено на «Тавриде», осталось установить по республике ещё 270, – пояснил он.
Новые комплексы (по сути, это многофункциональные камеры) будут фиксировать не только превышение скорости. Это и непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, и проезд перекрёстков, проезд на красный сигнал светофора и выезд на полосу встречного движения.
Откуда «треноги» растут, или Вся правда о камерах на крымских дорогах
СИМФЕРОПОЛЬ, 20 мая – РИА Новости Крым. На крымских трассах идет «война» водителей с камерами фиксации нарушений ПДД. Люди, обслуживающие камеры, стали объектами нападок, оскорблений и обвинений в незаконной установке камер, один из операторов после конфликта с водителями попал в реанимацию, а две «треноги» были умышленно повреждены. В ГИБДД утверждают, что камеры работают в рамках закона.
Как все начиналось
«Война» водителей с «треногами» началась в 2017 году – именно тогда было принято решение запустить инициативу с мобильными комплексами фиксации «как на материке». Об этом корреспонденту РИА Новости Крым рассказал начальник Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрий Леонтьев.
«В 2017 году решением правительства Республики Крым было сформировано задание по созданию комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД в Республике. На тот момент в бюджете не нашлось 1,5 миллиардов рублей, и было принято решение выставить техническое задание на торги. Выиграли тендер ООО «Безопасные дороги Крыма», и сейчас они обслуживают все стационарные и передвижные комплексы. Все операторы проходят подготовку, и нет у них никакого плана по количеству штрафов. Они живут на зарплату в зависимости от количества отработанных дней», — рассказал Леонтьев.
Расстановкой комплексов занимаются именно сотрудники ГИБДД. «Воткнуть» камеру где попало оператор не может – по GPS видно, если комплекс стоит не на месте, и ответственного штрафуют.
Прятать камеры тоже нельзя: радар должен стоять так, чтобы его было видно издалека. Никакую маскировку применять нельзя. За нарушение – штраф. Правда, и предупреждающий знак ставить не обязательно.
«Мы открыты и готовы получать информацию о «спрятанных» камерах: (их) должно быть видно. Еженедельно мы проезжаем по точкам и делаем замечания, если камера стоит неверно или ее не видно. Кроме того, по ГОСТу и правилам дорожного движения знаки «фотофиксация» не должны выставляться перед мобильными комплексами. Мы не против того, чтобы везде стояли эти знаки, но устанавливать их должны администрации населенных пунктов. В местах возможного нахождения камеры это не запрещено», — поделился начальник Центра фиксации.
При этом он подчеркнул, что камеры не ошибаются: «мы взяли самое современное оборудование, фиксирующее все полосы, рядность и многое другое. При получении фотографии мы видим угол, под которым установлена камера, и если он неправильный, мы просто бракуем работу комплекса и сообщаем об этом в фирму. Оператор поправляет камеру, и после исправления недочета может работать дальше».
Окей, гугл
«Дислокацию мобильных комплексов мы ежемесячно сообщаем в сервисы Яндекс и Google, чтобы они могли внести эти данные на карты. На сезон мы большую часть комплексов переместим на трассу «Таврида». Пока не разделили потоки, это очень опасная трасса и каждый участок ее у нас потенциально или фактически аварийный. Наша задача – профилактика нарушений», — рассказал Леонтьев.
«В каждом случае мы рассматриваем ситуацию отдельно. Например, мы не пришлем штраф за пересечение сплошной, если человек вынуждено объезжал, к примеру, ДТП. Мы же видим это ДТП на фотографии. Сами «письма счастья» приходят с парой фотографий, а на сайте госуслуг можно увидеть шесть (фотографий – ред.), чтобы убедиться в правильности вынесенного решения», — говорит инспектор.
Сломанные камеры, сломанные люди
В ГИБДД советуют водителям, прежде чем принимать какие-то радикальные решения, сначала выяснить, законно ли стоит замеченная «тренога». Если да – лучше сдержать порыв и не учинять расправу на месте, это чревато уголовной ответственностью. Если же нет, можно вызвать полицию.
«Водителям, которым не нравится эта инициатива, я так скажу: не нарушайте – и «письма счастья» не придут. Если есть сомнения, насколько камера стоит законно – вы можете позвонить в дежурную часть ГИБДД и уточнить, имеет ли право оператор там размещать камеру. В «дежурке» есть все локации, где должны находиться комплексы. Сам оператор не должен объяснять гражданину, почему здесь размещена «тренога». Я иногда не понимаю, в чем недовольство водителей? В том, что им не дают нарушать правила дорожного движения?», — удивляется Леонтьев.
Не только скорость
«За изменения госзнака – тоже ответственность. Многие, конечно, пытаются выкручиваться. Например, вся машина чистая, аж сияет, а номер, каким-то чудесным образом в грязище. За это также предусмотрена ответственность», — подчеркнул Леонтьев и добавил, что камеры помогают полицейским и в других вопросах.
Бутылки, оскорбления, грязь
Виктор Крылов стоит на ялтинской трассе с «треногой». Его ни разу не били, но оскорбления и нелитературную лексику в свой адрес он слышит постоянно.
«В принципе, люди проявляют агрессию достаточно часто: в день это может быть и до 10-20 раз. Ругаются, оскорбляю, кидают какие-то вещи в машину, в камеру. Парню, например, недавно разбили лобовое стекло. В мою машину кинули бутылку, осталась небольшая вмятина», — показывает фотографии Крылов.
Находятся и такие водители, которые намеренно мешают работе камеры, чтобы другие не попались: «часто останавливаются и намеренно загораживают работу камер. Вроде как сломались. Ранней весной люди специально подъезжали и газовали на обочине, чтобы обдать нас грязью. Недавно подъехал мужчина со стаканчиком кофе, поставил его на камеру и сказал: «вас скоро будут просто бить», — рассказывает Крылов.
При этом, за что бить – неясно: задача Виктора и его коллег – следить, чтобы особо ярые борцы с камерами не попытались их украсть или повредить.
«Утром я получаю координаты точки, на которой должен стоять. Приезжаю, ставлю комплекс, настраиваю его и дальше моя задача – следить, чтобы его не украли или не повредили. Все. Я никак не могу вмешаться в его работу, стереть какие-то данные или еще что-то», – заверил Виктор.
Он признается, что такого отношения к себе не понимает: «да, мне обидно все это слышать. Я никого не останавливаю, не штрафую. Просто соблюдайте правила дорожного движения, и не будет повода для агрессии».
Не «крысы»
Тем временем в соцсетях уже собираются целые сообщества «борцов с радарами» из числа водителей. Они признаются: операторов камер считают чуть ли не предателями, и самое мягкое оскорбление, применяемое к ним, – «крыса».
Впрочем, когда выяснилось, что тиражируемая в некоторых СМИ информация, что они получают «процент со штрафов» и «становятся, где хотят» – беспощадное вранье, отношение несколько меняется.
«В интернете многие писали, что эти ребята сами покупают комплексы, а потом живут на процент. Конечно, такое отношение может вызвать только негатив. Сам грешен, бывает в их адрес крепкое словцо выкрикну. Теперь не буду. В этой ситуации виноваты власти, которые, прежде чем выкатить камеры на дороги, не объяснили, на каком основании это произошло», — пишут пользователи соцсетей.
«Конечно, когда они только появились, кроме как крысами я их назвать никак не мог. Никто же не разъяснил ситуацию, просто в один день появились люди, которые, по мнению водителей, просто «стригли бабло». Сейчас понимаю, что это такие же работяги, как охранники в ТЦ или сторожа на стоянке», — таких комментариев появляется все больше, и это уже тенденция.
В июне в Крыму будет выставлено 110 новых «треног», а в сентябре к ним прибавятся еще 33.