каланчевская это какой вокзал
Транспорт Москвы. Где находится станция Каланчевская
Где находится станция Каланчевская
Границы территории, обслуживаемой станцией, ограничиваются Рижским вокзалом на северо-западе и Комсомольской площадью на юго-востоке. Говоря о станции Москва-Каланчевская, часто имеют в виду посадочную платформу Каланчевская, которая находится в непосредственной близости от станции метро «Комсомольская», имеющей выход к одноименной площади, на которой расположены Ленинградский вокзал, обслуживающий северо-западное направление, Казанский вокзал, с которого поезда отправляются на юг и юго-запад, и Ярославский вокзал, на который прибывают поезда восточного и северо-восточного направлений
Поскольку Алексеевская железнодорожная линия, где находится станция Каланчевская, является соединительной и транзитной, то поезда дальнего следования проходят ее без остановки. Расстояние от платформы Каланчевская до Курского вокзала составляет три километра.
История станции
Станция Каланчевская, несмотря на свой небольшой размер, является от одной из наиболее старых станций Москвы, где находится вокзал исторического и культурного значения. Сама станция появилась в 1865 году, но павильон, существующий до сих пор, был построен в 1896 году архитектором Войневичем.
По задумке заказчиков вокзала, именно он должен был принимать важные поезда, такие как, например, состав с цесаревичем Николаем, направлявшимся на коронацию. Однако позже планы изменились и коронационный поезд на станцию не прибыл, а Императорский павильон использовался царской семьей лишь несколько раз. Стоит сказать, что специальное назначение станции сохранялось и во времена СССР. По сей день на станции в парке «Б» находится правительственный спецвокзал, принимавший поезда высших государственных лиц Советского Союза и дружественных государств.
К спецвокзалу приписаны вагоны для перевозки золота, вагоны-салоны, старинные вагоны различного назначения и даже вагон-церковь.
Пригородное сообщение
В Москве, где находится станция Каланчевская, действуют девять железнодорожных вокзалов, многие из которых используются как для приемки поездов дальнего назначения, так и для пригородных электропоездов.
В то же время станция Каланчевская используется только для обслуживания пригородных электричек, а поезда дальнего следования проходят ее без остановок. Электрички со станции отправляются в Курском, Смоленском и Рижском направлениях, что делает район, где находится станция Каланчевская, одним из наиболее доступных в транспортном отношении в столице.
Архитектурное окружение
В непосредственной пешеходной доступности от платформы имеется станция метрополитена кольцевой линии и три вокзала, каждый из которых заслуживает отдельного упоминания, так как их проекты продумывались с особой тщательностью.
Украшением Комсомольской площади, вблизи которой находится станция Каланчевская, служит Казанский вокзал, построенный архитектором Щусевым в неорусском стиле в 1913 году. Первое здание вокзала было построено в 1862-1864 годах, позже оно было демонтировано, чтобы построить новый пассажирский терминал, который мог бы обслуживать не только Рязанскую железную дорогу, но и Казанскую. Именно второй терминал получил название Казанского вокзала, первый же назывался Рязанским.
Ярославский вокзал, также находящийся в непосредственной близости от Каланчевской, является самым загруженным вокзалом Москвы, который обслуживает до трехсот пар поездов в сутки. Первый вокзал появился здесь в 1862 году, чтобы обслуживать поезда, движущиеся по направлению к Ярославлю. В то время ярославское направление представляло собой одну железнодорожную ветку, соединявшую Москву и Ярославль.
Каланчевская и Ленинградский вокзал
Станция Каланчевская, где находится вокзал, какой мог бы украсить любой город России, сегодня активно используется жителями ближайших московских пригородов для того, чтобы быстро попасть в центр столицы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция МЦД-2 Каланчёвская после реконструкции станет крупным вокзалом
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.
В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.
Станция МЦД-2 Каланчёвская после реконструкции станет крупным вокзалом
Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.
В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.
Каланчевская (станция)
Каланчевская (станция)
Станция Каланчёвская | |
---|---|
Алексеевская соединительная линия | |
Московская железная дорога | |
Дата открытия | 1862 [1] |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 3 |
Тип платформ(ы) | высокие боковые |
Форма платформы | прямая |
Расположена | Каланчёвская ул., Б. Спасская ул., Краснопрудная ул., Грохольский пер., Комсомольская площ. |
Переходы на станции | «Комсомольская» СЛ ММ, «Комсомольская» КолЛ ММ, Москва-Пассажирская ОЖД, Москва-Ярославская МЖД, Москва-Казанская МЖД |
Расстояние до от Москвы-Курской, км | 3 |
Тарифная зона | 0 |
Работающие операторы сотовой связи | Билайн, Мегафон, МТС |
Код станции | 191617 |
Каланчёвская, также Москва-Каланчёвская, также Москва-Техническая-Курская — железнодорожная станция в Москве на Алексеевской соединительной линии.
Пассажирская платформа расположена вблизи трёх вокзалов (Ярославского, Ленинградского и Казанского), на ней останавливаются электропоезда Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД, а также экспрессы в аэропорт Домодедово.
Состоит из двух боковых платформ. На платформах установлены турникеты для прохода пассажиров. Переход между платформами возможен только по настилу через пути к северу от платформы. Платформы и пути вблизи них расположены на насыпи параллельно Каланчёвской улице. Северная часть платформ изогнута.
Выходы на улицы Каланчёвская, Большая Спасская, Краснопрудная; к Грохольскому переулку, Комсомольской площади.
Станция появилась в 1865 году.
На западной платформе находится вокзальное здание — павильон постройки 1896 года. Предполагалось, что именно этот Императорский вокзал должен стать вокзалом, обслуживающим приём и отправку правительственных и прочих важных поездов, начиная с поезда с императором Николаем II, направляющегося на коронацию. В связи с таким особым предназначением павильон работы архитектора Г. Войневича был выстроен из красивого облицовочного кирпича и украшен тарутинским камнем, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем, а отделка, мебель и прочее внутреннее убранство было пышным. Перрон был накрыт изящной резной крышей. Вокруг вокзала были организованы площадь и сквер. Однако, планы были изменены — коронационный поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (ныне Белорусский). Позже императорские поезда с императором и монаршей семьей всё-таки использовали изредка этот спецвокзал. Вокзал не всегда эксплуатировался по прямому назначению — после революции в нём размещался райсовет Железнодорожного района Москвы. Спустя некоторое время он стал обычной пассажирской железнодорожной станцией для пригородных поездов.
Южная горловина станции Москва-Каланчёвская у Комсомольской площади, северная — за Крестовским путепроводом. В её границах находится также платформа Ржевская. В состав станции Москва-Техническая-Курская входит Вагонный участок центрального направления (Правительственный спецвокзал). Вблизи станции находится депо Московской железной дороги ТЧ-1 «Москва-Курская» (ТЧ — тяговая часть).
Примечания
Ссылки
Остановочные пункты электропоездов на железной дороге Москва-Смоленская — Москва-Курская |
---|
¹ Между Москвой-Смоленской и Савёловской — ответвление на Савёловское направление (через Савёловский вокзал) |
² Перед Ржевской — соединение с поездами с Рижского направления (часть поездов) |
Каланчёвская (станция)
Каланчёвская (станция)
сотовой связи
Каланчёвская, также Москва-Каланчёвская, также Москва-Техническая-Курская — железнодорожная станция в Москве на Алексеевской соединительной линии.
Пассажирская платформа расположена вблизи трёх вокзалов (Ярославского, Ленинградского и Казанского), на ней останавливаются электропоезда Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.
Состоит из двух боковых платформ. На платформах установлены турникеты для прохода пассажиров. Переход между платформами возможен только по настилу через пути к северу от платформы. Платформы и пути вблизи них расположены на насыпи параллельно Каланчёвской улице. Северная часть платформ изогнута.
Выходы на улицы Каланчёвская, Большая Спасская, Краснопрудная; к Грохольскому переулку, Комсомольской площади.
Станция появилась в 1865 году.
На западной платформе находится вокзальное здание — павильон постройки 1896 года. Предполагалось, что именно этот Императорский вокзал должен стать вокзалом, обслуживающим приём и отправку правительственных и прочих важных поездов, начиная с поезда с императором Николаем II, направляющегося на коронацию. В связи с таким особым предназначением павильон работы архитектора Г. Войневича был выстроен из красивого облицовочного кирпича и украшен тарутинским камнем, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем, а отделка, мебель и прочее внутреннее убранство было пышным. Перрон был накрыт изящной резной крышей. Вокруг вокзала были организованы площадь и сквер. Однако, планы были изменены — коронационный поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (ныне Белорусский). Позже императорские поезда с императором и монаршей семьей всё-таки использовали изредка этот спецвокзал. Вокзал не всегда эксплуатировался по прямому назначению — после революции в нём размещался райсовет Железнодорожного района Москвы. Спустя некоторое время он стал обычной пассажирской железнодорожной станцией для пригородных поездов.
Южная горловина станции Москва-Каланчёвская у Комсомольской площади, северная — за Крестовским путепроводом. В её границах находится также платформа Ржевская. В состав станции Москва-Техническая-Курская входит Вагонный участок центрального направления (Правительственный спецвокзал). Вблизи станции находится депо Московской железной дороги ТЧ-1 «Москва-Курская» (ТЧ — тяговая часть).