какую юридическую силу имеет указ губернатора
Какую юридическую силу имеет указ губернатора
Статья 22. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
2. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
3. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
1. Губернатор области по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Постановления губернатора области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.
Распоряжения губернатора области принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.
Информация об изменениях:
Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 г. N 133-ОЗ пункт 2 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Администрация области по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
На нормативные правовые акты администрации области распространяются положения части второй пункта 1 настоящей статьи.
Нормативные правовые акты администрации области подписываются Губернатором области либо лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.
Губернатор области вправе отменить нормативный правовой акт администрации области, подписанный лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.
Распоряжения первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, и не могут носить нормативного характера.
В нормативных правовых актах Губернатора области и администрации области должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области устанавливается Губернатором области.
4. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области обязательны для исполнения на всей территории области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Соотношение юридической силы правовых актов области
Статья 12. Соотношение юридической силы правовых актов области
1. Устав области имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам области и применяется на всей территории области. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить Уставу области. В случае противоречия между ними действует Устав области.
2. Законы области имеют более высокую юридическую силу по отношению к постановлениям Законодательного Собрания области, указам Губернатора области, постановлениям Правительства области, нормативным правовым актам иных органов (должностных лиц) исполнительной власти области, иных органов государственной власти (должностных лиц) области. В случае противоречия между ними действует закон области.
3. Указы Губернатора области имеют более высокую юридическую силу по отношению к постановлениям Правительства области, нормативным правовым актам иных органов (должностных лиц) исполнительной власти области, иных органов государственной власти (должностных лиц) области. В случае противоречия между ними действуют указы Губернатора области.
4. Постановления Правительства области имеют более высокую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств и иных органов (должностных лиц) исполнительной власти области. В случае противоречия между ними действуют постановления Правительства области.
5. Нормативные правовые акты Правительства области, министерств и иных органов (должностных лиц) исполнительной власти области могут быть отменены или действие их может быть приостановлено полностью или частично Губернатором области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8.1. Правовые акты Губернатора области
Информация об изменениях:
Законом Псковской области от 26 ноября 2010 г. N 1020-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 8.1
1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Псковской области и законов области в пределах своей компетенции издает указы и распоряжения.
2. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме указов Губернатора области. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора области.
3. Порядок принятия актов Губернатора области устанавливается Регламентом Администрации Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области.
4. Указы Губернатора области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 (десяти) календарных дней со дня их официального опубликования, если не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.
Иные указы Губернатора области вступают в силу со дня их официального опубликования, если в указе Губернатора области не предусмотрен иной порядок его вступления в силу.
5. Распоряжения Губернатора области вступают в силу со дня их подписания, если в распоряжении Губернатора области не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
6. Правовые акты Губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории области всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
7. Порядок опубликования правовых актов Губернатора области определяется законом области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
А правы ли главы регионов, ограничивая наши права?
Господа. Тут вот что выходит:
Пп. «а.2» ст. 10, пп. «н» ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. №98-ФЗ от 01.04.2020) дают полномочия правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила поведения — нормы, указывающие на взаимные права и обязанности субъектов, условия их реализации, вид и меру реакции государства по отношению к правонарушителям. Нормам данного типа присущ предоставительно-обязывающий характер, соответственно которому они устанавливают для участников общественных отношений (субъектов) охраняемые и гарантируемые государством взаимные субъективные права и юридические обязанности.
Между тем пп. «в» ст. 71 Конституции РФ гласит, что регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации, а значит Конституции, уставы и другие правовые акты субъектов Федерации не могут сужать содержание и перечень, отменить или приостановить действие установленных на федеральном уровне прав и свобод человека.
Также ч. 3 ст. 55 Конституции РФ определены три взаимосвязанных условия, допускающие ограничения прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены:
◦ только федеральным законом;
◦ в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
◦ только в той мере, в какой это необходимо в указанных целях.
Т. о. лишь законодатель посредством федерального закона может установить то или иное ограничение. Этим правом не обладают ни федеральное Правительство, ни другие институты исполнительной власти, ни субъекты Федерации, учитывая, что регулирование прав и свобод человека и гражданина отнесено Конституцией к ведению Федерации.
Следовательно, данное Федеральным законом №68-ФЗ от 21.12.1994 право правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления устанавливать правила поведения, не дает им права ограничивать права и свободы граждан этими правилами.
Что вы на это скажете?
Может быть я, мягко говоря, неверно трактую нормы права?
Да, понятно, что инфекция опасная, и лучше воздержаться от излишних путешествий и прочих радостей жизни, но речь исключительно о праве.
Пишите свои комментарии. Только обоснованные.
PS
Грубые, хамские, безсодержательные и оскорбительные посты буду невозбранно удалять!
Пишите только по теме, и не забывайте о культуре общения и уважении собеседников.