какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза

Какие жидкости подходят для вело тормозов?

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Какие жидкости подходят для вело тормозов?

Тормоза — это один из важнейших элементов велосипеда. Они могут быть механическими — это когда для передачи энергии с ручки на механизм торможения используется трос, а так же гидравлическими, в этом варианте используется тормозная жидкость. (как прокачать гидравлические дисковые тормоза)

В основном каждый производитель рекомендует свои жидкости для гидравлических тормозов, Shimano выпускает специальное минеральное масло и не рекомендует использовать что — либо другое. Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К жидкостям предъявляются высокие требования:

1) Жидкость не должна вызывать коррозию металлов, а так же разрушать сальники и уплотнители;

2) Жидкости должны быть устойчивы к низким температурам, не должны густеть и замерзать;

3) Также должна быть устойчива к высоким температурам, не должна расширяться и закипать при нагреве;

4) Должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидро системе тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Некоторые из существующих тормозных жидкостей:

Существует два принципиально разных вида жидкостей, которые льют в тормоза — это минеральные масла (Магура, Шимано) и тормозная жидкость DOT3/4/5 (Хаес, Хоуп, Формула).

Так как у этик жидкостей разная основа, их не в коем случае нельзя смешивать или заменять. Тормозная жидкость несет более агрессивное воздействие на металлы и уплотнители, поэтому в тормозах рассчитанных на минеральное масло «тормозуху» заливать нельзя!

Автомобильные тормозные жидкости.

Минеральные масла для гидравлических тормозов:

1. Фирменные масла Шимано и Магура.
2. Motorex Hydraulic Fluid 75
3. Citroen Hydraulic.
4. Любое минеральное масло из авто магазина с наименьшим количеством каких-либо присадок.

Источник

Гидравлические тормоза: отвечаем на часто задаваемые вопросы

Начинающие велосипедисты, не разбирающиеся во всех тонкостях работы велосипеда и ухода за ним, наверняка сталкивались с вопросами по работе тормозной системы. Продавилась ручка, новые колодки плохо тормозят, когда менять тормозную жидкость – на основные вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

Обкатка новых тормозов

Все новые дисковые тормоза, тормоза после капитального ремонта, или частичной замены комплектующих нуждаются в периоде обкатки. При этом неважно – механические они или гидравлические. В период обкатки эффективность работы тормозов снижена, поэтому прыгать «с места в карьер» и использовать тормоза на всю катушку не желательно. Особое внимание следует обратить на новые тормоза, когда не прикатаны одновременно и тормозной диск, и колодки. Не следует забывать про обкатку и при замене тормозных колодок – в данном случае длительность обкатки сокращается.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Во время периода обкатки происходит 2 важных момента. Первое – гладкая поверхность новых тормозных колодок должна стать шероховатой. Второе – материал тормозных колодок должен попасть в поверхность тормозного диска. Благодаря обкатке работа тормозов улучшается – торможение становится более плавным, эффективность работы всей системы повышается, пропадает вибрация и посторонние звуки.

При обкатке тормозов можно сделать комплекс мероприятий:

Минеральное масло или ДОТ?

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

При прочих равных условиях точка кипения минерального масла и ДОТ примерно одинакова, но у «минералки» есть один важный нюанс – она не впитывает в себя влагу, а накапливает её в гидравлической системе. Если в ДОТ накопленная вода снижает эффективность работы тормозов, то в «минералке» при высокой температуре работы тормозов вода испаряется и приводит к выходу системы из строя. Аналогично тормоза на «минералке» не рекомендуют использовать в холодное время года, так как накопленная в системе вода при заморозке расширяется и резинки поршней в калипере или тормозной ручке может попросту выдавить. Разогнавшись и начав тормозить, можно обнаружить, что тормозов нет, поэтому при круглогодичном использовании велосипеда рекомендуется использовать тормоза на ДОТ или менять на механические аналоги.

Еще один очень важный нюанс – тормозные жидкости НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! Системы, предназначенные для работы на «минералке», не будут работать на ДОТ и наоборот. Такие системы, как Avid/SRAM, Formula, Hayes и Hope используют ДОТ 4 или 5.1. Системы Magura, Shimano и Tektro используют «минералку».

Тормозные колодки – органика или металлические?

Органические тормозные колодки производятся из смеси волокон и соединяющих их смол. Благодаря более мягкой структуре, считается, что они намного тише своих металлических аналогов. Однако, у тишины есть обратная сторона медали – они быстро перегреваются и при длительном торможении начинают терять свои свойства. К тому же в условиях сырости их износ значительно увеличивается, бывали примеры, когда колодки полностью стачивались при короткой поездке в дождь.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Металлизированные колодки обладают намного большей надежностью, т.к. имеют в своем составе металлические волокна, спрессованные при высокой температуре. Они лучше переносят грязь и сырость, они не так сильно изнашиваются при попадании влаги, а их ключевое отличие от органики состоит в том, что они не теряют свои свойства и сохраняют эффективность при длительном торможении. Главный их минус – шум при работе и перегрев гидравлической жидкости.

У меня всё тормозит отлично, надо ли обслуживать?

Бытует мнение, что обслуживание тормозов включает в себя только своевременную замену колодок. Как мы выяснили выше, замены требуют не только колодки, но и тормозная жидкость, желательно – раз в год или два, в зависимости от интенсивности использования.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

На первый план выходит попадание воздуха и жидкости в тормозную систему. Со временем тормозная ручка начинает проваливаться до грипсы, эффективность торможения снижается и необходима прокачка тормозов. По мере использования тормозов может понадобиться сервисное обслуживание ручек и калипера – либо полная перебора система, либо переборка с частичной заменой резинок и сальников.

Четыре совета по уходу за тормозами:

Следить за работой тормозов и вовремя их обслуживать – основа безопасного использования велосипеда. Читайте также: как настроить гидравлические тормоза на велосипеде.

Источник

Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.

Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.

Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.

Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.

О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Строение гидравлики

Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.

Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.

В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.

Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Поломка механизма

Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.

Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.

Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.

Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.

После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.

Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.

Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.

Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.

В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.

Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.

Продувание гидравлики

Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.

В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.

Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Способы обслуживания

Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:

Прямое прокачивание

При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.

В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.

Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.

В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.

В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Обратная прокачка

Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.

Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.

Подробное видеоруководство по обслуживанию гидравлических тормозов:

Источник

pashevich — FAQ по тормозным жидкостям: DOT vs. Минеральное масло

Большинство из вас знает, что гидравлические велосипедные тормоза делятся на два типа в зависимости от используемой тормозной жидкости – минерального масла или DOT. Но какая из тормозных жидкостей лучше, и почему нам приходится выбирать один из двух типов тормозов?

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. В статье ниже детально исследованы свойства минералки и ДОТа, приведены плюсы и минусы, а также дано объяснение, почему производители считают, что та или иная жидкость лучше для нас, райдеров.

Велкам под кат.

Роль тормозной жидкости.
Тормозная жидкость является одной и самых важных составляющих тормозной системы. Ее задача – передать усилие от тормозной ручки через мастер-цилиндр на поршни в калипере. Такая передача усилия возможно потому, что жидкость практически не сжимаема. Тормозная жидкость также должна противостоять сильному нагреву, возникающему из-за трения колодок и ротора при торможении.

Типы тормозных жидкостей.
На сегодняшний день в велосипедных гидравлических тормозах используются два типа жидкостей: DOT и минеральное масло.

Тормозная жидкость DOT.
Наиболее широко используемая тормозная жидкость на сегодняшний день, во многом благодаря использованию DOT в автомобильной индустрии. Все типа жидкостей DOT (за исключением DOT 5) изготавливаются на основе поли-гликолей.

Тормозные жидкости на основе гликолей состоят из 10 отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:
Смазывающие, такие как полиэтилен (polythene) и полипропилен, для того, чтобы снизить трение в подвижных деталях тормоза – 20-40%
Растворитель / разбавитель, обычно гликолевый эфир, который определяет температуру кипения жидкости и ее вязкость, обычно составляет 50-80%.
Модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений.
Ингибиторы, предотвращающие коррозию и окисление.

Тормозные жидкости DOT должны соответствовать строгим стандартам и спецификациям, установленным Обществом Автомобильных Инженеров и Департаментом по Транспорту (DOT), кстати отсюда и название тормозной жидкости. Эти стандарты связаны с работоспособностью тормозной жидкости в широких температурных пределах, а также определяют минимальную температуру кипения тормозной жидкости, которую должны обеспечить производители DOT-а.

Температура кипения.
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Одно из главных отличий разных типов (стандартов) тормозных жидкостей DOT – температура кипения (или точка закипания). Нагрев и последующее кипение с выделением «пара» связано с интенсивным выделением тепла от трения ротора и колодок при длительных, жестких торможениях. При закипании тормозной жидкости тормоза могут полностью отказать.

Что происходит, когда тормозная жидкость начинает кипеть?

Достигнув определенной температуры – точки кипения, тормозная жидкость начинает кипеть, выделяется газообразная фаза. Поскольку газ очень хорошо сжимается, гидравлическая жидкость перестает быть несжимаемой, и не может передавать давление от мастер-цилиндра на поршни тормоза. Нажимая ручку тормоза, вы просто сжимаете пузырьки газа в жидкости, тормоза при этом работают плохо или не работают вовсе, ручка проваливается до грипсы без какого-либо эффекта.

В таблице представлены минимальные температуры кипения жидкостей DOT, в соответствии с технической спецификацией:
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Обратите внимание, что в таблице представлены минимальные температуры кипения по требованиям DOT, реальные температуры кипения тормозных жидкостей некоторых брендов могут достигать и 300 градусов (при отсутствии влаги в жидкости).

Что значит «сухая» и «влажная» температуры кипения?
«Сухая» температура кипения тормозной жидкости относится к свежей, новой тормозной жидкости, только что разлитой из запечатанной тары, соответственно, «влажная» температура кипения DOT относится к жидкости, содержащей 3.7% воды (по объему). DOT набирает такое количество влаги примерно за 2 года использования, именно поэтому рекомендуется ежегодно менять DOT в гидравлических тормозах.

Влияние содержания влаги на температуру кипения проиллюстрировано на графиках ниже. Данные получены компанией Shell для тормозных жидкостей DOT 3 и DOT 4.
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Обратите внимание, что при содержании влаги в тормозной жидкости 8%, ее температура кипения критически снижается до 100 С, то есть фактически до температуры кипения воды.

Жидкости на основе гликолей являются гигроскопичными, то есть они поглощают влагу из окружающей среды со скоростью примерно 2-3% в год, причем во влажном климате это происходит еще быстрее. Влага попадает в казалось бы герметичную тормозную систему через микропоры в гидролинии, манжетах, уплотнителях и соединениях. Но постойте, не смотря на то, что влага – главный враг тормозной жидкости, снижающий ее температуру кипения, гигроскопические свойства жидкости DOT на самом деле являются преимуществом.

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

При попадании влаги в гидравлическую систему она равномерно растворяется по всей тормозной жидкости, вместо того, чтобы скапливаться в нижних точках системы (вода тяжелее DOT). Это помогает поддерживать температуру кипения всей системы на приемлемом уровне, тогда как наличие скоплений воды в районе калипера привело бы к кипению этой воды уже при 100С. Растворение влаги также препятствует локальной коррозии внутренних частей тормоза из-за контакта с водой.

Почему DOT 5 отличается от остальных?
Тормозная жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) фундаментально отличается от остальных типов DOT, т.к. ее основа – силикон. Разработка DOT 5 велась с целью достижения более высоких температур кипения по сравнению с DOT 4, основанном на гликоле. Фиолетовая жидкость, иногда ее называют «синтетической тормозухой», DOT 5 не совместима ни с одним типом гликоль-эфирных DOT.

Хотя производители мтб-тормозов тестировали DOT 5, пока нет доказательства того, что эта жидкость превосходит основанные на гликоле DOT-ы. К тому же, DOT 5 более сжимаема, чем другие типы DOT, и ее использование в тормозах требует переработки дизайна всей системы, чтобы исключить ватное ощущение на тормозных ручках.

Фундаментальная особенность – DOT 5 является гидрофобной жидкостью и не поглощает влагу из атмосферы.

В чем преимущества DOT 5?
Благодаря гидрофобности DOT 5 имеет более длинные сервисные интервалы. Также он менее химически активен по отношении к лако-красочным покрытиям, по сравнению гликольными DOT.

Хороший пример использования DOT 5 – военная техника, которая годами может храниться без действия, но должна быть готова к использованию в любой момент. Владельцы классических и раритетных машин также часто предпочитают DOT 5, поскольку их автомобили чаще стоят в гараже, чем ездят.

Минеральное масло.

В отличие от DOT, спецификации минерального масла для гидравлических тормозов не подлежат сертификации и соответствия стандартам, поэтому очень сложно найти техническую информацию о составе и отдельных компонентах «коктейля» разных производителей. Гиганты велоиндустрии Shimano и Magura, несомненно, потратили уйму времени и денег на улучшение свойств своих брендовых минеральных масел, так что совершенно понятно, откуда такая завеса секретности.

Не является ли отсутствие стандартов и спецификаций для минеральных масел чем-то плохим? Вот что говорят в Shimano по этому поводу:

«На самом деле мы видим в этом преимущество использования минерального масла. Нам не нужно доверять сторонним организациям тестирование тормозной жидкости. Поскольку во всех тормозах Shimano используется минеральное масло (тормозная жидкость) Shimano, мы полностью контролируем процесс производства и можем с уверенностью обеспечить наилучшую работу тормозов» — Nick Murdick, ведущий инженер Shimano.

Убедительный аргумент. Вполне разумно, что такая огромная компания, как Shimano, с огромным бюджетом, хотела бы полностью контролировать производство тормозной жидкости для своих же тормозов.

Температура кипения минерального масла.
Что ж, теперь мы подошли к самому интересному – именно здесь проявляется самое большое отличие минерального масла от гликольных тормозных жидкостей DOT.

В отличие от DOT, минеральное масло является гидрофобной жидкостью, то есть оно не впитывает влагу из окружающей среды. Значит, вам не нужно беспокоиться о «влажной» температуре кипения масла, температура кипения всегда «сухая» и не изменяется со временем. Это хорошая новость.

А плохая новость заключается в том, что вода все равно проникает в тормозную систему, через уплотнения, гидролинию и т.д. И поскольку попавшая влага не растворяется, то температура кипения «тормозной жидкости» падает до температуры кипения воды, то есть до 100 градусов. Происходит это потому, что гидрофобные свойства масла заставляют воду скапливаться в нижних точках гидравлической системы, к несчастью, как раз в калипере. И именно в районе калипера выделяется всё тепло при торможении.

Вы можете подумать, что поскольку у минералки постоянная температура кипения, то по законам Вселенной она должна быть ниже, чем у DOT, потому что нельзя в одной жидкости соединить оба преимущества (высокую температуру кипения и ее постоянство независимо от содержания влаги). Давайте посмотрим на некоторые доступные нам графики.
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Да, мы тоже ошеломлены! Минеральное масло Magura Royal Blood имеет просто безумно низкую температуру кипения по сравнению с аналогами от конкурентов. Даже LHM+ превосходит королевскую кровь на 107% по температуре кипения. Причины такой низкой температуры кипения этой минералки неизвестны, мы лишь знаем, что Magura Royal Blood производится на основе гидравлической жидкости Castrol Vitamol V10.

Все графики были предоставлены производителями минеральных масел. Еще одна удивительная вещь, которую мы видим на графиках: минералка Lubes’ Mineral Oil превосходит по температуре кипения даже оригинальную шимановскую минералку, всего на пару процентов, но тем не менее.

Сроки годности тормозных жидкостей.
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Тормозная жидкость DOT.
Срок хранения тормозных жидкостей на основе гликолей очень ограничен из-за гигроскопических свойств DOT-а, именно поэтому тара с DOT всегда герметично заклеена металлической фольгой. Как только вы разгерметизировали бутылку с DOT – жидкость начинает впитывать влагу из воздуха, и температуры кипения вашей тормозной жидкости будет постепенно падать.

Компания Castrol рекомендует хранить тормозную жидкость в открытой таре не более 12 месяцев. Мы считаем, что неразумно прокачивать тормоза DOT-ом из открытой несколько месяцев назад тары, только если у вас нет иного выхода. Чтобы уменьшить потери «просроченного» DOT покупайте жидкость в небольших 100 мл бутылках, этого количество обычно хватает, чтобы прокачать пару тормозов 2-3 раза.

Минеральное масло.
Поскольку минералка гидрофобна, она может храниться в открытой таре очень долго, не теряя свойств.

Сравнение различных тормозных жидкостей
Так что с чем можно смешивать в тормозной системе, не рискуя вывести ее из строя? Посмотрим на таблицу ниже:

какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Все жидкости DOT, основанные на гликолях (3, 4 и 5.1), полностью совместимы между собой, их можно смешивать в любых пропорциях, не опасаясь ухудшения характеристик. При смешивании различных типов DOT меняется лишь температура кипения смеси по сравнению с отдельными компонентами.

Например, если вы добавите DOT 3 в тормоз, прокачанный DOT 5.1, скорее всего вы снизите точку кипения смеси. Я пишу «скорее всего», потому что все зависит от «свежести» компонентов в смеси, но вы поняли идею – смешивать разные типы DOT в общем не очень хорошая идея.

Основанный на силиконе DOT 5 несовместим с другими типами DOT, а также с любыми минеральными маслами. Поскольку в природе нет велосипедных тормозов на DOT 5, то нам и нечего волноваться на счет его свойств. Главное, помните, что ни в коем случае нельзя лить DOT 5 в тормоза, работающие на DOT 5.1!

Что на счет совместимости минеральных масел для тормозов?
Тут все очень запутанно. С DOT все предельно ясно, а вот смешивание минералок – совсем другая история.

Мы считали, что все минеральные масла для гидравлических тормозов совместимы друг с другом, но после прочтения одной статьи в стиле «Вопрос – ответ» на BikeRumor у нас возникли некоторые сомнения по этому поводу.

7 вопросов о тормозных жидкостях и их применении с шоссейной гидравлике были заданы ведущим производителям тормозов, и неотредактированные ответы были опубликованы.

Один представитель Shimano заявил, что ни одно минеральное масло сторонних производителей никогда не будет одобрено к использованию в тормозах Shimano. Ожидаемое заявление. Но он продолжил: «Вне всякого сомнения, минеральное масло Magura приведет к выходу из строя тормоза Shimano за очень короткий промежуток времени».

Мы задумались. Shimano просто пытается запугать пользователей, чтобы они использовали только брендовое минеральное масло? Я связался с Will Miles из Juice Lubes, компании-производителя широкого спектра смазок, очистителей и тормозных жидкостей (в том числе и минералки) и спросил, что он думает о совместимости и взаимозаменяемости минеральных масел.

«Наше мнение очень простое: мы протестировали наши тормозные жидкости во всех гидравлических системах (DOT и минерально-масляных), в том числе и в тормозах Shimano, и с уверенностью можем рекомендовать нашу продукцию всем пользователям тормозов. Мы продали тысячи единиц нашей продукции по всему миру, и у нас не было ни одного негативного отзыва.
Производителей тормозов тоже можно понять, рекомендуя использовать только свое брендовое масло, он не только получает дополнительную коммерческую выгоду от розничной продажи масла, но и гарантирует идеальную работу гидравлической системы с теми характеристиками, которые были заявлены в рекламных проспектах. К тому же не стоит забывать про «защиту от дурака», ведь чего только не пытаются лить в тормоза». — Will Miles, Juice Lubes.

Менять или не менять оригинальное масло на LHM+ или подсолнечное – решать пользователю, но помните: в случае использования неоригинального масла гарантия на тормоза обычно аннулируется.

Какие тормоза работают на минералке, а какие – на DOT?

Естественно, это зависит от бренда и модели вашего тормоза, тип тормозной жидкости обычно указан на тормозной ручке, дабы пользователь случайно не напортачил, залив не ту жидкость в гидролинию, убив тем самым все уплотнения в тормозе.
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Таблица с предпочтениями разных производителей тормозов приведена ниже:
какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипедные тормоза.

Очевидно, что большинство производителей используют DOT в своих гидравлических тормозах, но значит ли это, что DOT – лучший выбор для пользователей? Давайте поведем итоги и сравним основные преимущества и недостатки двух систем.

Преимущества и недостатки.
Начнем рассмотрение плюсов и минусов с DOT, подчеркну, что мы рассматриваем только гликоль-эфирные жидкости DOT, то есть все, кроме DOT 5.

Преимущества и недостатки DOT:

Преимущества
•Высокая температура кипения (особенно у DOT 5.1)
•Гигроскопичность – отсутствие скоплений влаги внутри системы
•Строгая сертификация свойств
•Доступность – продается в любом автомагазине
•Низкая цена
•Легко смывается и нейтрализуется водой

Недостатки:
•Коррозионные свойства – разъедает краску и раздражает кожу, опасен для глаз
•Гигроскопичность – уменьшение температуры кипения по мере поглощения влаги
•Короткий срок хранения в негерметичной таре

Как видите, тормозная жидкость DOT обладает большим числом плюсов, и не последний из них – ее можно купить буквально везде, да и цена обычно вдвое ниже, чем на минералку. Но большой минус DOT – его гигроскопичность, хотя он же является и плюсом, мы писали об этом выше.

Лично мне кажется, что преимущества DOT перевешивают недостатки. Гигроскопичность и падение температуры кипения нивелируется ежегодной прокачкой тормоза свежей жидкостью, это совсем небольшая плата за отсутствие в системе скоплений воды, которая начнет кипеть уже при 100 градусах.

Спецификации DOT жестко регулируется государственными органами, и производители могут сосредоточиться на разработке и улучшении своих гидравлических тормозов, вместо того, чтобы химичить с составом тормозной жидкости. Второй плюс – свойства DOT практически не зависят от производителя, и вы можете уверенно покупать жидкость практически любого бренда.

Преимущества и недостатки минеральных масел:

Преимущества:
•Высокая температура кипения (сравнимая с DOT)
•Гидрофобность – постоянная температура кипения жидкости
•Длительные сроки хранения в негерметичной таре
•Нейтральность в отношении краски и кожи
•Отсутствие строгих спецификаций, производители могут экспериментировать
•Легко смывается тряпкой

Недостатки:
•Высокая цена по сравнению с DOT
•Гидрофобность – уменьшение температуры кипения по мере появления скоплений влаги в системе
•Плохая доступность в магазинах
•Отсутствие строгих стандартов, разные масла обладают разными свойствами

Самый большой недостаток брендовых минеральных масел – цена. Поскольку каждое масло «уникально», у него нет конкурентов, ведь гарантия на тормоз распространяется только при использовании родной «минералки». Производители могут заламывать за свое масло любую цену, и они это делают!

В отличие от DOT, свойства и спецификации минерального масла ничем не регулируются. Это дает производителям тормозов свободу эксперимента с составом и свойствами. Shimano считает это плюсом, так как ее инженеры сами контролируют свойства и качество минерального масла. Но отсутствие регулирования и конкуренции позволяет производителям минералки делать профит на розничной продаже масла.

Один из плюсов минералки – ее химическая нейтральность по отношению к лако-красочному покрытию и к вашей коже.

Примечание переводчика: не упомянуты плюсы и минусы жидкостей при случайном заливании колодок маслом или DOT-ом. Если на колодки попало масло – обычно спасает только прокаливание, и то не всегда. Я же полностью заливал колодки DOT-ом при прокачке, просто достал их, промыл водой, и поставил на место. Они тормозили практически так же, как и до инцидента, только при определенном усилии гудели. Но тормозили.

И победителем становится…
Так какая тормозная жидкость лучше? Что ж, почему бы вам самим не ответить на этот вопрос, проголосовав? Вы ознакомились со свойствами, преимуществами и недостатками обеих жидкостей, пришло время определить победителя. Голосуем!

п.с: напоминаю, переводчик несет ответственность только за правильность перевода, но не за правильность содержания статьи. прошу разделять эти претензии и не минусовать, если вы не согласны с правильностью содержания статьи. поправки по переводу принимаются. Спасибо, что дочитали 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *