какую тормозную жидкость заливать в велосипед

Какие жидкости подходят для вело тормозов?

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Какие жидкости подходят для вело тормозов?

Тормоза — это один из важнейших элементов велосипеда. Они могут быть механическими — это когда для передачи энергии с ручки на механизм торможения используется трос, а так же гидравлическими, в этом варианте используется тормозная жидкость. (как прокачать гидравлические дисковые тормоза)

В основном каждый производитель рекомендует свои жидкости для гидравлических тормозов, Shimano выпускает специальное минеральное масло и не рекомендует использовать что — либо другое. Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К жидкостям предъявляются высокие требования:

1) Жидкость не должна вызывать коррозию металлов, а так же разрушать сальники и уплотнители;

2) Жидкости должны быть устойчивы к низким температурам, не должны густеть и замерзать;

3) Также должна быть устойчива к высоким температурам, не должна расширяться и закипать при нагреве;

4) Должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидро системе тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Некоторые из существующих тормозных жидкостей:

Существует два принципиально разных вида жидкостей, которые льют в тормоза — это минеральные масла (Магура, Шимано) и тормозная жидкость DOT3/4/5 (Хаес, Хоуп, Формула).

Так как у этик жидкостей разная основа, их не в коем случае нельзя смешивать или заменять. Тормозная жидкость несет более агрессивное воздействие на металлы и уплотнители, поэтому в тормозах рассчитанных на минеральное масло «тормозуху» заливать нельзя!

Автомобильные тормозные жидкости.

Минеральные масла для гидравлических тормозов:

1. Фирменные масла Шимано и Магура.
2. Motorex Hydraulic Fluid 75
3. Citroen Hydraulic.
4. Любое минеральное масло из авто магазина с наименьшим количеством каких-либо присадок.

Источник

Свойства DOT и минеральных масел для тормозной системы

Во многих велосипедах используются гидравлические тормоза. В свою очередь, они делятся на два типа, в зависимости от применяемой тормозной жидкости – с минеральным маслом или с ДОТ.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

В подготовленном материале будут рассмотрены свойства, преимущества и недостатки данных составов. Поэтому рекомендуем вам внимательно ознакомиться с этой статьей.

Зачем она необходима

Гидравлические тормоза очень зависят от используемой жидкости. Ее основная задача в подобной системе – передать усилие с нажатой ручки на поршни в калипере через мастер-цилиндр.

Важное свойство «тормозухи» – она практически не сжимается под нагрузкой. За счет этого состав не поглощает механическое усилие, а передает его на другие элементы. Дополнительно жидкость должна хорошо переносить высокие температуры, так как под действием силы трения при торможении происходит естественный нагрев.

Основные разновидности

Все применяемые составы можно поделить на две категории:

DOT – очень распространенная разновидность тормозной жидкости. Во многом она обязана своей популярностью автомобильной промышленности. Большинство подобных составов, кроме ДОТ 5, изготовлены на основе поли-гликолей.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

ДОТ обладают сложным составом. Они состоят из большого количества компонентов, которые выполняют определенные функции. Давайте рассмотрим основные группы элементов:

Характеристики данных жидкостей регламентированы действующими стандартами. Производители должны обеспечить соответствие выпускаемой продукции обозначенным параметрам, чтобы состав можно было полноценно применять в тормозной гидравлической системе.

Точка кипения

Закипание тормозной жидкости происходит при достижении определенной температуры. В результате выделяется газ, который отличается по физическим свойствам и хорошо сжимается. Следовательно, при нажатии на ручку он поглощает механическое усилие, не происходит его передача между компонентами системы.

Закипание жидкости приводит к серьезным проблемам. Оно может стать причиной плохого функционирования тормозов или их полного отказа. В таком случае ручка продавливается до грипсы, но газ поглощает механическое усилие и никакого эффекта от нажатия не наблюдается.

Температура кипения зависит от типа жидкости. Чуть ниже в таблице указаны параметры для основных составов:

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Важно! Указанные параметры являются минимальными по действующим стандартам. Но некоторые составы от известных производителей закипают при температуре около 300 °C. Перед покупкой рекомендуется изучить инструкцию к товару. В ней обычно указывается температура кипения, которая была выявлена во время тестирования.

Температура кипения «сухая» и «влажная» — в чем разница

В новой жидкости вода отсутствует. Поэтому для нее действует «сухая» температура кипения, которая всегда выше «влажной». Но надо учитывать, что при постоянном использовании жидкость постепенно набирает влагу из внешней среды.

Точка кипения воды – 100 °C. При ее появлении в составе тормозной жидкости происходит естественное изменение физических свойств. «Влажная» температура актуальна для ДОТ, в которой содержится около 3.7% воды. Такое количество влаги она набирает примерно за два года использования.

По этой причине DOT рекомендуется заменять каждый год. Так как количество воды в жидкости постепенно увеличивается, температура кипения начинает снижаться. Следовательно, повышается вероятность закипания состава и последующего отказа тормозов, что негативно сказывается на безопасности велосипедиста во время поездки.

Ниже расположен график. На нем проиллюстрирована зависимость температуры кипения от процентного содержания воды в составе тормозной жидкости.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Чем отличается ДОТ 5 от остальных вариантов

DOT 5 – состав, который должен был стать улучшенным решением. При его разработке сделан упор на увеличение температуры кипения. Важно учитывать, что ДОТ 5 основана на силиконе, поэтому она несовместима с другими вариантами.

Ключевое достоинство DOT 5 – гидрофобные свойства. Данный состав не поглощает влагу из атмосферы, не снижается температура его кипения в течение длительного времени. За счет этого увеличиваются сервисные интервалы и обеспечивается продолжительный период хранения.

Минеральное масло

Минеральное масло, в отличии от DOT, не проходит обязательное тестирование и не подлежит сертификации. Многие производители вовсе держат его состав в секрете, самостоятельно проводят испытания и отвечают за качество жидкости исключительно своим именем на рынке.

Например, по такой схеме работает Shimano. Компания самостоятельно разрабатывает минеральное масло для своих тормозов, проводит соответствующие исследования и гарантирует превосходное функционирование системы при использовании оригинальной жидкости.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Температура закипания у «минералки» постоянная. Этот состав гидрофобный, он не впитывает влагу из внешней среды. Но вода все равно проникает в систему при эксплуатации велосипеда. Так как она не смешивается с маслом, вода накапливается в отдельных узлах.

Из-за этого точка кипения падает практически до ста градусов, ведь вода закипает и образуется пар, который приводит к снижению эффективности тормозной системы. Поэтому «минералку» необходимо заменять время от времени, чтобы она не утратила своих свойств из-за накопления влаги.

Можно ли использовать неоригинальное масло для тормозной системы Shimano?

Тормозные системы Shimano считаются довольно популярными среди велолюбителей. Данная компания является одним из лидеров на рынке и выпускает действительно качественные компоненты для установки на велосипеды.

Выбор минерального масла для тормозной системы Shimano вызывает массу вопросов. Оригинальная продукция обойдется велолюбителям в определенную сумму. Но представители Shimano не рекомендуют применять иные составы для своих тормозных систем.

Представители других производителей заявляют, что их минеральные масла протестированы и могут использоваться в системах от Shimano. Кому верить в таком случае – решать владельцу транспортного средства. Но необходимо учитывать, что применение неоригинального масла может привести к аннулированию гарантии в случае обращения в сервисный центр.

Какие тормоза используют минеральное масло, а какие – ДОТ

Тип используемой тормозной жидкости зависит напрямую от производителя системы. Чуть ниже расположена таблица, в которой указаны применяемые составы различными компаниями:

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

При изучении таблицы можно понять, что большинство производителей используют DOT для своих тормозных систем. Но какой состав лучше на практике? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки двух основных разновидностей тормозных жидкостей.

ДОТ: плюсы и минусы

Итак, для начала рассмотрим преимущества:

Теперь укажем недостатки:

«Минералка»

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Самый серьезный недостаток «минералки» – высокая стоимость. Оригинальное масло обойдется покупателю в определенную сумму. Можно использовать аналоги от других производителей, но нет полной уверенности в их качестве и надежности. Дополнительно при применении неоригинальных масел аннулируется гарантия на тормозную систему, а ремонт в случае поломки придется проводить за свой счет.

Источник

Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.

Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.

Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.

Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.

О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Строение гидравлики

Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.

Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.

В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.

Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Поломка механизма

Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.

Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.

Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.

Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.

После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.

Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.

Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.

Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.

В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.

Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.

Продувание гидравлики

Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.

В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.

Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Способы обслуживания

Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:

Прямое прокачивание

При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.

В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.

Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.

В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.

В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Обратная прокачка

Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.

Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.

Подробное видеоруководство по обслуживанию гидравлических тормозов:

Источник

Гидравлические тормоза: отвечаем на часто задаваемые вопросы

Начинающие велосипедисты, не разбирающиеся во всех тонкостях работы велосипеда и ухода за ним, наверняка сталкивались с вопросами по работе тормозной системы. Продавилась ручка, новые колодки плохо тормозят, когда менять тормозную жидкость – на основные вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

Обкатка новых тормозов

Все новые дисковые тормоза, тормоза после капитального ремонта, или частичной замены комплектующих нуждаются в периоде обкатки. При этом неважно – механические они или гидравлические. В период обкатки эффективность работы тормозов снижена, поэтому прыгать «с места в карьер» и использовать тормоза на всю катушку не желательно. Особое внимание следует обратить на новые тормоза, когда не прикатаны одновременно и тормозной диск, и колодки. Не следует забывать про обкатку и при замене тормозных колодок – в данном случае длительность обкатки сокращается.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Во время периода обкатки происходит 2 важных момента. Первое – гладкая поверхность новых тормозных колодок должна стать шероховатой. Второе – материал тормозных колодок должен попасть в поверхность тормозного диска. Благодаря обкатке работа тормозов улучшается – торможение становится более плавным, эффективность работы всей системы повышается, пропадает вибрация и посторонние звуки.

При обкатке тормозов можно сделать комплекс мероприятий:

Минеральное масло или ДОТ?

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

При прочих равных условиях точка кипения минерального масла и ДОТ примерно одинакова, но у «минералки» есть один важный нюанс – она не впитывает в себя влагу, а накапливает её в гидравлической системе. Если в ДОТ накопленная вода снижает эффективность работы тормозов, то в «минералке» при высокой температуре работы тормозов вода испаряется и приводит к выходу системы из строя. Аналогично тормоза на «минералке» не рекомендуют использовать в холодное время года, так как накопленная в системе вода при заморозке расширяется и резинки поршней в калипере или тормозной ручке может попросту выдавить. Разогнавшись и начав тормозить, можно обнаружить, что тормозов нет, поэтому при круглогодичном использовании велосипеда рекомендуется использовать тормоза на ДОТ или менять на механические аналоги.

Еще один очень важный нюанс – тормозные жидкости НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! Системы, предназначенные для работы на «минералке», не будут работать на ДОТ и наоборот. Такие системы, как Avid/SRAM, Formula, Hayes и Hope используют ДОТ 4 или 5.1. Системы Magura, Shimano и Tektro используют «минералку».

Тормозные колодки – органика или металлические?

Органические тормозные колодки производятся из смеси волокон и соединяющих их смол. Благодаря более мягкой структуре, считается, что они намного тише своих металлических аналогов. Однако, у тишины есть обратная сторона медали – они быстро перегреваются и при длительном торможении начинают терять свои свойства. К тому же в условиях сырости их износ значительно увеличивается, бывали примеры, когда колодки полностью стачивались при короткой поездке в дождь.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Металлизированные колодки обладают намного большей надежностью, т.к. имеют в своем составе металлические волокна, спрессованные при высокой температуре. Они лучше переносят грязь и сырость, они не так сильно изнашиваются при попадании влаги, а их ключевое отличие от органики состоит в том, что они не теряют свои свойства и сохраняют эффективность при длительном торможении. Главный их минус – шум при работе и перегрев гидравлической жидкости.

У меня всё тормозит отлично, надо ли обслуживать?

Бытует мнение, что обслуживание тормозов включает в себя только своевременную замену колодок. Как мы выяснили выше, замены требуют не только колодки, но и тормозная жидкость, желательно – раз в год или два, в зависимости от интенсивности использования.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

На первый план выходит попадание воздуха и жидкости в тормозную систему. Со временем тормозная ручка начинает проваливаться до грипсы, эффективность торможения снижается и необходима прокачка тормозов. По мере использования тормозов может понадобиться сервисное обслуживание ручек и калипера – либо полная перебора система, либо переборка с частичной заменой резинок и сальников.

Четыре совета по уходу за тормозами:

Следить за работой тормозов и вовремя их обслуживать – основа безопасного использования велосипеда. Читайте также: как настроить гидравлические тормоза на велосипеде.

Источник

ВИДЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ВЕЛОСИПЕДА ИХ НАСТРОЙКА И ПРОКАЧКА

Гидравлические тормоза используются преимущественно на тех велосипедах, где нужна высокая точность, скорость реакции и надежность. В первую очередь это тяжелые, массивные горные велосипеды, предназначенные для преодоления крутых склонов и подъемов. Также гидравлика стала неотъемлемой частью скоростных велосипедов, так как она позволяет весьма точно и в кратчайшие сроки сбросить скорость.

Принцип работы гидравлических тормозов очень схож с механическим, где тормозные колодки приводятся в действие тросом. Различие лишь в том, что в гидравлике вместо тросов используется тормозная жидкость, а рычаги и эксцентрики заменяют цилиндропоршневые группы. Благодаря такому подходу значительно снижаются силы трения в системе, а это увеличивает ее срок службы.

Не смотря на это, гидравлика также имеет и недостатки, в первую очередь это сложности в ремонте при поломке. К примеру, при пробое гидравлической магистрали тормоза не выйдет починить в полевых условиях. Максимум, что возможно при наличии инструментов, это прокачка гидравлических тормозов.

Устройство гидравлических тормозов

Любой гидравлический тормоз состоит, как минимум, из двух цилиндров с поршнями, соединенных магистралью, или проще говоря, шлангом, выдерживающим высокое давление. Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машинке. Здесь под действием давления поршни начинают выдвигаться и давят на тормозные колодки. А уже вследствие трения колодок о ротор (тормозной диск) и наступает торможение.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Схема устройства гидравлической системы

Цилиндры в тормозной машинке всегда используются большего размера, чем в ручке тормоза. Благодаря этому в соответствии с законом гидравлики, рабочие тормозные поршни давят на колодки в несколько раз с большей силой, чем это делает велосипедист, нажимая на ручку. Также этот закон здесь работает благодаря тому, что на тормозной машинке устанавливается два цилиндра, а то и все 4, по 2 с каждой стороны.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Гидравлические тормоза велосипеда в сравнении с механическими (тросиковыми) имеют ряд безоговорочных преимуществ, но есть и косвенные недостатки:

Но несмотря на недостатки гидравлики велосипеда, механика конкурировать с ней не способна. Периодические техобслуживания, использование рекомендованных производителем тормозных жидкостей и банальный уход за гидравлической системой, позволят райдеру пользоваться ей и получать удовольствие от комфорта управления годами.

РАЗЛИЧИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Рассмотрим, чем отличаются между собой гидравлические тормоза от разных производителей и для разных велосипедов.

ПО ТИПУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость бывает:

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Минеральное масло (mineral oil) –наиболее распространенный тип тормозной жидкости. Не опасен для лакокрасочных покрытий и пластмассовых элементов велосипеда, на которые может легко попасть при прокачке тормозной системы. Используют такие бренды, как: Shimano, Magura, Campagnolo, TRP, Formula и другие;

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Дот (DOT 5.1, DOT 4.1) – этот тип тормозной жидкости используют в основном бренды Hope и Sram. Имеет иной химический состав и несколько отличается по свойствам от минерального масла. Более едкое вещество. Потому при прокачке тормозной системы, необходимо следить за тем, чтобы дот не попадал на элементы велосипеда. А если попал, то стараться максимально быстро удалять его ветошью с лакокрасочных и пластмассовых элементов велосипеда.

ПО ТИПУ КРЕПЛЕНИЯ КАЛИПЕРА

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Калипер крепится к раме или вилке разными стандартами, в зависимости от того, какой из стандартов производитель решил использовать на своих изделиях. Также на крепление влияет место крепления (переднее или заднее колесо) и размер ротора, в зависимости от которого необходимо калипер крепить на определенном расстоянии от центра колеса. Для взаимодействия всех этих стандартов между собой, используются специальные адаптеры крепления (переходники).

И таких стандартов несколько:

ПО ТИПУ КРЕПЛЕНИЯ РОТОРА

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Существует несколько стандартов крепления ротора к втулке колеса велосипеда. Хоть роторы и не являются элементом гидравлического тормоза, но без них никуда и при выборе тормозов, скорее всего, вы столкнетесь и с этим вопросом:

РАЗЛИЧИЕ ПО УРОВНЮ ТОРМОЖЕНИЯ

Если все предыдущие вариации и различия гидравлических тормозов относились к общему конструктиву и имели посредственное (если вообще имели) отношение к качеству и уровню тормозов, то дальше мы рассмотрим различия, влияющие на уровень системы.

СТРУКТУРА РОТОРА

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

РАЗМЕР РОТОРА

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

От диаметра ротора напрямую зависит скорость торможения.

Основные распространенные варианты:

Чем больше диаметр ротора, тем больше его вес, выше стоимость и выше нагрузки на скручивание, передающиеся раме, вилке, спицам колеса велосипеда.

Потому просто взять и поставить на свой велосипед самые большие 203-е диски – нельзя. Есть рекомендации производителей, как рам, так и вилок. Да и особого смысла нет ставить такие лопухи (хоть и выглядящие красиво и агрессивно) на кросс-кантрийный или прогулочный велосипед.

ПО ТИПУ КОЛОДОК

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Колодок бывает множество различных, как по материалу изготовления, так и по форм-фактору. Но на силу торможения влияет именно материал трущейся об ротор площадки колодки.

Разновидности, расположенные по нарастающей мощности торможения:

ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОРШНЕЙ

И наконец наиболее дорогостоящая конструктивная вариация – количество поршней. Вариация, которая относится непосредственно к гидравлическому контуру и вносит собой изменения во всю систему распределения усилий.

Для гидравлических тормозов их существует несколько:

Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Для монтажа тормоза заднего гидравлического, отсоединяют гидролинию, которую нужно продеть в крепление. Крепится она к раме просто. Также необходимо снять колодки, которые можно испачкать пролившейся во время работ с тормозной жидкостью.

Сняв диски и колодки с велосипеда, их убирают на время подальше от байка. После этого, отсоединяют гидролинию, которую необходимо продеть через раму, закрепив на ней, и начинают прокачку.

Компрессионный фитинг латунный с гайкой и кулачок

Гидравлический шланг отсоединяют от дисков и колодок, которые нужно убрать из рабочей зоны, чтобы не загрязнились детали тормозной жидкостью, вытекающей из отсоединенной трубки. Внимательно посмотрев трубку, обнаруживается кулачок и фитинг компрессионный. Первый необходим, чтобы гидравлический шланг, изготовленный из пластика, не деформировался при сильном нагревании и не мог выпасть из кулачка. Нужны эти элементы, чтобы на месте при нагревании удерживать гидравлический шланг.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Далее отрезают зажим, без которого не получится его пропустить сквозь крепления. Это выполняют, пользуясь специальным инструментом – резаком, который легко режет, обеспечивая ровный разрез. При отсутствии такового, уются ножом или лезвием, но аккуратно. Кусачками тоже можно отрезать гидравлический шланг, но они ровного и чистого среза не дадут, а он важен для надевания кулачка и установки фитинга.

До того, как сквозь гидролинию продевать крепления, убеждаются, что она для данного байка проложена правильно: не трется гидравлический шланг о корону вилки и ногу.

Компании, выпускающие вилки, отказывают в гарантии на деталь, если нарушено это правило. От постоянного трения о корону, длинный шланг получает повреждения, поэтому его рекомендуют аккуратно подтянуть. Но, длина оставаться должна такой, чтобы не повреждался гидравлический шланг при поворотах руля велосипеда. Его к креплению протянуть нужно через отверстия в раме велосипеда, а затем, направить к машине, которую присоединяют после этого к раме. Подрезая его, не забывают оставлять петлю, которая вставляется внутрь машины. Запас оставлять рекомендуется 7-20 миллиметров.

После того, как выполнено подрезание, следует установить компрессионный фитинг или оливку, вначале надев гайку, а затем, зажим. Перед выполнением работы, обязательно читают инструкцию от производителя, прилагаемую к дисковым тормозам, т.к. одни зажимы могут быть направленными, другие – с фаской.

После того, как их поставят, вставляют фитинг. Чтобы он сел плотно, пользуются зажимами, помогающими сидеть крепко шлангу и исключающими его повреждение. Фитинг вбивают молотком, а после ставят гайку, смазав ее предварительно, чтобы она встала хорошо на место. Завинчивают гайку вручную. Если гайка остановилась, шланг проталкивают в машину до конца. После этого затягивают ее до требуемого значения, не перетягивая (пользоваться торированным ключом). Осталось прокачать гидравлические тормоза велосипеда.

Признаки неисправности гидравлического тормоза

Первым признаком неисправности таких тормозов велосипеда является то, что он самостоятельно начинает притормаживать. Это может быть объяснено тем, что в тормозную систему попал воздух. Такое могло произойти из-за падения велосипеда, низкого уровня тормозной жидкости в бачке, или же при размыкании гидравлической цепи.

Так как воздух имеет свойство сжиматься, в отличие от жидкостей, он при попадании в систему срабатывает как газовая пружина. То есть воздух создает давление тормозной жидкости, что и активирует тормоза.

Также тормозная система может заниматься подобной самодеятельностью, в случае заклинивая рабочего поршня. А причиной этому является попадание воды в систему гидравлики.

Ну и, конечно же, тормоза срочно нужно ремонтировать, если тормозная ручка стала не такой упругой, как прежде, либо гидравлика уже и вовсе не реагирует на команду велосипедиста остановить транспорт.

Диагностика неисправностей и ремонт

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Прокачка гидравлических тормозов

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.

Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.

Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:

Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.

какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Внимание! Тормозная жидкость для каждой модели велосипеда уникальна и их нельзя смешивать или заменять.

После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.

Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.

Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:

И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:

Меры предосторожности при ремонте

При ремонте гидравлики на велосипеде недопустимо попадание тормозной жидкости на колодки или ротор. Если это произошло, элементы нужно немедленно очистить при помощи мелкой наждачной бумаги. В противном случае тормозные колодки не будут работать эффективно и быстро выйдут из строя.

Также важно знать, что тормозная жидкость ядовита и может причинить вред здоровью, поэтому не рекомендуется, чтобы она попадала на кожу. Особенно нужно избегать попаданий в глаза.
Помимо этого она является хорошим растворителем — легко разъедает основную массу лакокрасочных покрытий.

ОФФ ТОП

При прокачке гидравлических тормозов велосипеда используют 2 специальных шприца, рекомендуется также простукивать гидролинию, чтобы ускорить выход пузырьков воздуха наверх. После прокачки системы, нужно сперва завинтить болт на суппорте, затем извлечь шприц со шлангом.

1)Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
2)Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
3)Теперь нужно, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
4)Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
5)В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях, но при этом ротор помещён в машинке идеально, то можно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает сильнее, и поработать резко ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана выравнивает колодки, и устраняют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: помощник двумя руками прижимает диск к колодке, а другой сжимает рукоятку.
6)В финале настройки устанавливаем правильно ручку тормоза с помощью регулировочного шестигранника. Здесь главное запомнить, что приближение ручки к вам одновременно приближает колодки к ротору и наоборот.

Настройка угла наклона ручки — тормозной рычаг должен находиться под таким углом, чтобы вы могли легко до него дотянуться. Нельзя допускать сильного изгиба в запястном суставе — это ослабляет хват и при наезде на препятствие рука может сорваться с руля.
Настройка вдоль руля — Если ручка тормоза прижимает остальные пальцы ее нужно сдвинуть ближе к центру руля так, чтобы на конце рычага лежал один или два пальца соответственно.
Регулировка рычага — Нужно настроить положение ручки так, чтобы максимально нажатая ручка была ближе к рулю, чтобы было удобнее дозировать усилие неё. На любой тормозной ручке есть настройка положения при помощи винтов.какую тормозную жидкость заливать в велосипед. картинка какую тормозную жидкость заливать в велосипед. какую тормозную жидкость заливать в велосипед фото. какую тормозную жидкость заливать в велосипед видео. какую тормозную жидкость заливать в велосипед смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую тормозную жидкость заливать в велосипед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *