какую тормозную жидкость заливать в toyota
ПРО ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
Всем доброго времени суток!
Предвидится замена задних тормозных шлангов и естественно решено заменить ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ.
Хотелось узнать мнения и услышать советы: сколько нужно жидкости? оригинал или нет? кто как делал?
Есть варианты оригинальной жидкости:
артикул 08823-80112 объём 1 литр пластик цена 930 р.
артикул 08823-80111 объём 0,5 литра пластик цена 530 р.
артикул 08823-8011 объём 0,75 литра жесть цена 820 р.
Что думаете и скажите дорогие драйвовчане и королловоды? Заранее всем благодарен.
Нашёл следующую инфу:
DOT5
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как «силиконовая» тормозная жидкость («silicone»).
Преимущества:
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями.
Недостатки:
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение «мягкой педали»). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
DOT5 примерно в два раза дороже, чем DOT4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT5.1
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение «5.1» может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как «высокотехнологичная» тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.
Преимущества:
DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:
DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) — не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства («speed shops»).
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.
Общие рекомендации:
Если в вашей тормозной системе нет утечек или других показателей неисправностей, но при этом стоят старые прокладки, не меняйте тип жидкости, прочтя эту статью. Если система не сломана, не надо ее «чинить» — вместо этого вы ее можете просто сломать!
Прокачка тормозной системы каждые два года с целью удаления абсорбированной воды является неплохой идеей, так как это предотвращает коррозию, независимо от типа тормозной жидкости, который вы используйте.
При замене одного типа тормозной жидкости на другой, как минимум, нужно полностью слить старую тормозную жидкость. Для наилучшего результата, все прокладки в системе должны быть заменены.
Оригинальные жидкости Toyota
С годами все менее доверяя слесарям-советчикам, которые рекомендовали заливать какое то определенное масло, обычно наклейка производителя именно этого рекомендуемого супер масла красуется на воротах сервиса или дверях в коптерку. У особо продвинутых даже есть сертификат, от того или иного производителя масла. На большинство людей это действует как гарантия качества.
Стал покупать жидкости рекомендуемые Toyota. Не доверяя подбору, а заказывая их через экзист. по номерам.
Конечно же, данный материал рассматривается в разрезе моторов 1zz-fe и 2zz-ge, устанавливаемых на Celica, но возможно будет полезен и владельцам других машин.
Запись старая, но переделанная и дополненная с учетом сегодняшних реалий
Моторное масло
Много споров о том какое масло лить в тойоту, или не в тойоту, а в какой нить супер мега спортивный движок.
Фуч, Мотюль, Бардахаль… и т.д. ) Не верьте рекламам, реклама призвана показать товар с лучшей стороны, чтобы Вы его купили… Я изначально отношусь скептически к рекламам, но слыша фразы а-ля «В этом масле содержаться все необходимые мотору присадки, на которых сэкономил обычный производитель» — считаю что это круто, но фраза брошенная немного раньше в клипе «Мы зальем в мотор еще и вот эту присадочку…» заставляет задуматься…
Однако богоподобно верить официальным диллерам и производителям автомобилей тоже не стоит. Срок ТО замены масла в 20 000км… Извините меня… но это слишком. Как известно масло достаточно гигроскопичная субстанция, а это значит, что со временем оно впитывает и собирает в себе воду, бензин и т.д. тем самым ухудшая свои моющие и смазывательные свойства. Еще от дедушек вы наверное слышали что масло нужно поменять хотя бы раз в сезон лето/зима, то есть пару раз в год. А 20 000 км… Если вы не таксист или не экспедитор, то ежегодный пробег вашего автомобиля составляет в среднем 15 000 км… Получается производитель предлагает менять масло раз в 1.5 года? Одна если проследить тенденции таких решений, то можно заметить, что появились они сравнительно недавно. Надежность… она не нужна производителям в сегодняшнем мире… А до этого средний срок замены не превышал 10 000км. И эта более менее адекватная цифра. Хотя масло темнеет до черноты на пробегах близких к 4000км. А при достаточно агрессивной манере вождения и раньше.
Я не пишу конкретные цифры, вам решать.
Со сроком замены разобрались. Другой вопрос вязкость масла.
Я вам скажу так… Нет однозначной связи между пробегом мотора и вязкостью. Вязкость моторного масла подбирается исходя из зазора в трущейся паре и условий эксплуатации мотора, в том числе и условий окружающей среды (в основном температуре воздуха)
Всегда будьте бдительны и читайте подписи мелким шрифтом под звездочками.
Я думаю, что много людей, владельцев 2ZZ-GE, замечали особенность этого мотора жрать масло летом и не жрать его зимой, конечно в большинстве случаях этот феномен связывали с использованием лифтов и жарехе «тапка в пол», чего якобы зимой меньше… ага… щас… меньше. Тот кто жарит летом, жарит и зимой, просто не так яростно 🙂
Наверное любое масло — хорошее, если оно не подделка 🙂 Лично я предпочитаю лить масло, рекомендованное заводом изготовителем, уменьшая срок рекомендуемой замены, учитывая даже то, что мотор у меня не совсем простой 2ZZ
Полусинтетическое масло 5w-30 (08880-10705), 4л.
Объем заливаемого масла
1ZZ−FE
Со сменой фильтра: 3.7 литра
Без смены фильтра: 3.5 литра
Сухая замена: 4.2 литра
2ZZ−GE
Со сменой фильтра: 4.4 литра
Без смены фильтра: 4.2 литра
Сухая замена: 4.8 литра
С поддоном Morosso : 5.6 литра
FAQ. Замена масла
Трансмиссионое масло МКПП
08885-81026 GL-4 75W-90, 1л.
GL-4 так же подходит для МКПП с LSD (дифференциалами повышенного трения), устанавливаемыми в селику.
Не думайте, что GL-5 масло новее и более подходит в МКПП с LSD
Нет. GL-5 масло только для дифференциалов, содержит в своем составе присадке агрессивные к цветным металлам, и как следствие разъедающие кольца синхронизаторов в МКПП.
Полная замена (по сухому)
С56 1,9 л
С60 2,3 л
С60 (LSD) 2,1 л
Трансмиссионое масло АКПП
В моделях тех лет, в своих автоматах Toyota рекомендовала использовать трансмиссионое масло ATF T-IV
08886-01705, 4л
Тормозная жидкость Тойота
Toyota – известный японский автопроизводитель. Автомобили этой марки пользуются огромным спросом на протяжении многих десятилетий. Для обеспечения их нормальной работоспособности рекомендуется использовать оригинальные жидкости, в том числе тормозную. Выпуск технических жидкостей под этим брендом ведется на лучших нефтеперерабатывающих заводах Европы.
Описание продукта
Для машин Тойота выпускается три оригинальные тормозные жидкости:
Тормозная жидкость Тойота производится на гликолевой основе с комплексом современных антикоррозионных присадок. Обеспечивает эффективную защиту системы торможения от коррозии, износа, продляет ресурс отдельных компонентов и системы в целом при любых, даже самых тяжелых условиях эксплуатации. Благодаря своим расширительным свойствам создает оптимальное давление в системе, что гарантирует быструю скорость реакции на нажатие педали. Торможение осуществляется четко, быстро, надежно. Благодаря этому безопасность на дороге повышается.
Кроме того, предотвращает попадание воды в систему, эффективно отталкивает ее. Это сводит к минимуму риск ржавления деталей, благодаря чему все они долгое время бесперебойно функционируют. Температура закипания такой жидкости – высокая. Продукт абсолютно безопасен для любых уплотнительных современных материалов. Поэтому эластомерные элементы долгое время не выходят из строя, их приходится реже менять. Это также уменьшает риск возникновения протечек.
Область применения
Это оригинальная продукция, предназначенная для автомобилей марки Тойота. Однако это не значит, что ее нельзя применять в других автомобилях. Спецификация каждой жидкости указана в ее названии – DOT 3, 4 или 5.1. Соответственной будет и область применения. Например, Дот 4 подойдет в Тойота Королла, Тойота Камри V50, более современная Дот 5.1 – в Тойота Королла 2014, Тойота Авенсис. Дот 3 можно заливать в Тойота Хайлендер.
Технические характеристики
TOYOTA DOT 3
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | светло-желтый |
Плотность при +15 °C: | 0,999 |
Температура застывания: | -45 °C |
Внешний вид: | прозрачное |
TOYOTA DOT 4 Brake and Clutch Fluid
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Плотность при +15 °C: | 0,870 |
Температура застывания: | -41 °C |
Температура кипения: | 252 °C |
Внешний вид: | прозрачное |
TOYOTA DOT 5.1 Brake and Clutch Fluid
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Плотность при +15 °C: | 0,870 |
Температура застывания: | -50 °C |
Температура кипения: | 280 °C |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 2,1 |
Внешний вид: | прозрачное |
Одобрения, допуски и спецификации
TOYOTA DOT 3
TOYOTA DOT 4 Brake and Clutch Fluid
TOYOTA DOT 5.1 Brake and Clutch Fluid
Форма выпуска и артикулы
TOYOTA DOT 3
TOYOTA DOT 4 Brake and Clutch Fluid
TOYOTA DOT 5.1 Brake and Clutch Fluid
Инструкция по применению
Замена продукта осуществляется в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве к транспортному средству. Все три жидкости Тойота ДОТ можно смешивать между собой, а также с другими марками соответствующей спецификации. Нельзя смешивать с продуктами на минеральной и силиконовой основе. Хранить в плотно закрытой упаковке, защищать от попадания воды.
Преимущества и недостатки
Если обобщить три этих наименования, то в целом тормозная жидкость TOYOTA будет обладать такими положительными свойствами:
Превосходные технические характеристики обеспечивают наилучшее торможение. Скорость реакции на нажатие педали – максимально высокая, что способствует безопасному вождению. Отзывы подтверждают это.
Видео
Отзывы
Дмитрий, 32 года
TOYOTA DOT 4 Brake Fluid – лучшая жидкость такой спецификации. Дороговата и не везде продается, но того стоит. Подходит также для сцепления. Канистра удобная, фасовка по 0,5 и литру. Чтобы заменить жидкость и прокачать тормоза, как раз уходит около литра.
Владимир, 47 лет
У меня Тойота Рав 4. Пользуюсь только оригинальной тормозухой. Проблем на дороге не возникает по этой причине. Система всегда работает адекватно, затормозить получается быстро.
Виктор, 43 года
Пользуюсь оригинальной тойотовской жидкостью для Прадо 150. Система в порядке, нет ни следа коррозии. Работает как часы.
Замена тормозной жидкости
Всем привет! Сразу к делу:
Мотивы: если педаль тормоза ватная, есть свободный ход больше привычного, тормоза стали менее эффективны. Хватают, но ближе к низу и Вы заметили, что начинать торможение приходится раньше, чем обычно. При интенсивном торможении педаль вибрирует — меняйте тормозуху! Конечно если вы уверены, что в остальном тормозная система вашего авто исправна.
Причины, или немного теории:
Еще раз оговорюсь, что данный мануал/отчет применим исключительно в тех случаях, когда вы уверенны в исправности остальных элементов тормозной системы!
— Упала эффективность торможения — скорее всего в систему попал воздух. Здесь очень важно убедиться, что система герметична! Один из возможных и критичных способов попадания воздуха в систему — утечка. Если тормозуха где-то течет, то освободившейся объем заполняется воздухом. Если смотреть на механику процесса, то обратимся к физике начальной школы. Жидкость не сжимаема, а воздух очень даже неплохо! При нажатии на педаль тормоза в незавоздушенной системе давление набирается очень быстро, При завоздушенной сначала, как легко сжимаемый сжимается воздух а потом только жидкость. Так система не может с той же скоростью и силой нажатия на педаль набрать необходимое давление. Давить на педаль приходится раньше, сильнее, рещще!
— Вибрация при интенсивном торможении, если все остальное исправно, может быть вызвана водой в торм. системе. Как она туда попадает — да просто! Дело в том, что тормозуха — жидкость ОЧЕНЬ гидрофобная! Она как магнит вытягивает из окружающей среды воду. А у воды температура кипения гораздо ниже чем у тормозухи! Т.е. при интенсивном торможении и соответственно при интенсивном нагреве в тормозах кипит вода, что и вызывает биение педали.
Что понадобиться (конкретно для короллы 120):
— Трещетка с головкой на 8.Почему головка — меньше шанс слизать грани штуцеров
— Пустая бутылка
— Кусок проволоки
— Прозрачный шланг
— Пластиковые хомуты 4 шт или кусочки проволоки
— Новая тормозуха. Около литра. У меня было пол бутылки оригинальной тоетовской и бутылка TRW. Сразу скажу, что это не масло и сомнений по поводу смешиваемости тормозух одного типа, а мы, конечно говорим о DOT-4, сомнений не вызывает. Просто не берите барахло!
— Помошник, а лучше 2!
— Обрезанная пластиковая бутылка в качестве лейки.
— Домкрат
— Упорные устройства, чтоб не укатилась.
— Колпачки штуцеров суппорта (у меня порванные были все)
Что делаем:
1) Начинать замену/прокачку нужно с дальнего колеса от ГТЦ. Т.е. заднее правое. Но по скольку мой гараж — узкий садист- домкрачу подкатным домкратом за заднюю балку правое заднее колесо, под остальные упоры. Скидываю колесо. Снимаем резиновый колпачек, чистим щеткой штуцер. Отворачиваем его, пока не начнет «сочиться»
2) Далее одного помошника сажаем за руль, второго ставим к лейке, вставленной в бачек тормозухи, даем в руки открытую бутылку новой торм. жидкости и строго-настрого наставляем следить за уровнем — чтоб не падал ниже середины, а лучше постоянно был на MAX.
3) Заранее я собрал вот такую конструкцию:
Шланг удерживается в бутылке с помощью проволоки — чтобы не вылетал. Если есть пустая баклажка из под масла, или антифриза — лучше использовать ее из-за плоского дна — более устойчива. Шланг должен лежать на дне т.к. когда мы будем закрывать штуцер его конец должен быть погружен в жидкость, чтоб не нахватать воздуха.
4) Подсоединяем шланг к заранее «отпущеному» штуцеру, прихватываем хомутом, чтоб не слетел.
5) Помошник номер РАЗ 5 раз интенсивно и до упра нажимает на педаль тормоза (в системе, создается давление, достаточное, что бы «оторвать» пузырьки воздуха от стенок системы) и на пятый раз держит педаль не отпуская. У меня получилось делать так: берешься за шланг и прямо за него немного выкручиваешь штуцер до того момента, как по шлангу потечет жижа. Она темнее по цвету, чем новая. Новая — почти прозрачная. У водителя при этом педаль тормоза упадет на пол и в таком положении он ее пусть и держит. Закручиваем штуцер. Водитель отпускает педаль. Помошник 2 доливает тормозуху до уровня.
6) Повторяем пункт 5 до тех пор, пока не потечет чистая (новая) жижа или до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха.
7) Повторяем пункты 5 и 7 для остальных колес.
8) Не забываем одевать новые колпачки на штуцера. Родных, есстественно не найти, парт намбера нет, купил комплект, по ходу от классики за 30 р. в ближайшем магазине. Встают как родные, даже с приятным щелчком, толще родных, выглядят так:
9) Проверяем уровень, заводим машину, прокачиваем тормоза, проверяем их на небольшой скорости, проверяем систему на утечки и радуемся новым, как подмененным тормозам!
Всем удачи на дороге, и внимательного ангела-хранителя!
Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
3650 р.
Комплект ТО Camry V50
Комплет ТО Corolla E150
3200 р.
Комплет ТО для любой Toyota
Таблица применения оригинальных жидкостей
Наши специалисты сделали удобную таблицу применения оригинальных жидкостей в узлах автомобиля Тойота, опираясь на данные официального диллерского центра.
Наименование узла автомобиля | Фотография | Необходимый объем, л | Примечание |
АКПП (автоматическая коробка передач) | |||
Раздаточная коробка переключения передач | до 3 л. | ||
Обслуживание суппортов (смазка сюппортов) | 25 гр. |