какую тормозную жидкость заливать в ситроен с4 седан
Замена тормозной жидкости
На выходных решил закончить свою эпопею по МегаТО
После замены всего ю, что хотел.оставалась только тормозная жидкость.
Но в силу занятости на работе и вечной смены краснодарской погоды с жары в будни на дожди в выходные, все откладывал эту процедуру. Не хотелось в дождь копаться, да и гидроскопичность тормозной пугала, замена не имела смысла.
Но вот наконец солнечные выходные. С утра пораньше, удалось привлечь брата к работе)))принялись менять жижу.
Меняли вручную, дедовским способом.
Без использования лексии(так как ее нет и хрен найдешь). Выкачал шприцом сколько возможно из бачка под капотом и залил свежую. Ну и дальше прокачка ног и контуров тормозной системы))
На задних супрортах ключом на 11 штуцер, на передних на ключом на 9
На закрытом штуцере 3-5 раз педалью качаем, при нажатой педали открываем на пол оборота штуцер и вытекает старая жижа.и так каждый суппорт, пока не пойдет светлая и без пузырьков тормозуха.
В процессе прокачки, жижа шла темная, иногда даже с непонятными черными сгустками.
Делали по порядку ЗП>ЗЛ>ПП>ПЛ
Действовал согласно этого поста www.drive2.ru/l/8713766/
Многие говорят что с АБС нужно только лексией замену делать, но и так все вышло очень даже неплохо. Не стал менять по принципу самотёком выпустить всю тормозуху, а потом заливать новую и прокачивать. Т.к. побоялся что завоздушу систему и блок АБС. И придется все делать снова.
По результату — душе спокойно, жидкость новая, ошибок по АБС нет(надеюсь и не должно их быть))
Тормоза по отзывчивее стали, до этого приходилось сильнее прижимать педаль.
И как обычно решил помыть машину после всего.все протер, высушил, резину зачернил…на 40 секунд ливень пошел… дождь!
Замена тормозной жидкости на сервисе
UPD 13.07.2014: со мной связались представители ОД и сообщили, что приняли меры по моему инценденту (данные сотрудники наказаны руководством), так что будем надеяться, что впредь все будет хорошо.
Перед отпуском решил поменять тормозную жидкость, т.к. не знаю когда она менялась до меня. Менять сам не стал, т.к. начитался на форумах, что замену тормозной жидкости надо проводить с подключенным диагбоксом (лексией), т.к. комп должен контролировать ABS, чтобы тот не разгерметизировался и чтоб не было воздушных пробок. Компа у меня нет, поэтому обратился к тем у кого есть. Записался к офдилеру — он у нас один, находится на въезде в Северный.
Подъехал по времени, оформили, сдал ключи. На стоянке перехватил мастера-приемщика и расспросил про процедуру замены. Он сразу сказал, что на моей машине нет необходимости в подключении компа. Потом, когда загнал авто в бокс, показал на экране документ с регламентом замены — там про подключение компа ни слова.
Ну ок. Напросился на всякий случай в ремзону и не зря!
Т.к. жидкость DOT4 я принес свою, то платить мне только за работу (первоначально озвучили 500р). Жидкость Bosch 1 987 479 002 купил по наличию в экзисте за 357р.
Однако ремзона и выставочный зал — как 2 царства, живут отдельно друг от друга, изредко наведываясь друг к другу. Из-за этого возникло непонимание между автослесарем и мастером-приемщиком.
1) Автослесарь стал заливать фирменную ситроеновскую жидкость вместо принесенной моей! Т.к. я следил за процессом, то вовремя сообщил об этом.
2) Автослесарь и не думал заливать весь рабочий объем тормозной жидкости — 1 литр. А ограничился 250мл — типа бачок опустел и хватит. Я возмутившись сходил к мастеру-приемщику и мы по VIN удостоверились, что действительно объем 1 литр. Сообщил ему об этом. Тот пожал плечами и стал снова сливать.
Кстати жидкость была чистой при сливе. Сливали они почему-то не в отдельную емкость, а просто подкладывали кучу тряпья, какие-то майки, полотенца и т.п.
Когда залили весь литр и закрутили все пробки, я залез в авто и при прокачке обнаружил, что педаль уходит, и слышно движение воздух в вакумнике. Двигатель заведен ест-но.
Смеркалось Уже собрался консилиум и стали выдвигаться разные версии: воздушная пробка или вакумник сдох)))
В итоге решили еще раз прокачать — прокачали — обнаружилась воздушная пробка в переднем контуре.
Долили жидкости до уровня и все стало ОК.
Вместо 20 минут, меняли 1,5 часа. Мастер приемщик сделал скидку и их работа мне обошлась в 375 р.
Тормозная жидкость
Собираюсь заехать на сервис, сделать ТО 4 года. Не могу определиться какую тормозную жидкость купить.
Варианты следующие:
1. Оригинал 1610725580
2. Total HBF 4 DOT4
3. Shell ESL DOT 4
Дешевле всего получиться Total. Но, насколько я понял, так как авто с абс и есп, то не все жидкости DOT4 идеально подходят. Кто в теме, подскажите что взять?
Запчасти
Citroen C4 2012, 120 л. с. — расходники
Машины в продаже
Citroen C4, 2014
Citroen C4, 2014
Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2012
Комментарии 23
А разве оригинальная тормозная жидкость не Total HBF? На сколько я знаю именно его они и льют.
Я не в курсе что в оригинал льют, но выглядит вот так:
Тогда тем более оригинал не рассматривай хрен знает, что там залито. На предыдущей машине менял себе на Castrol «BRAKE FLUID», и на этой на него же буду.
Они все DOT4, все от хороших производителей и ничем не отличаются, если какие то отличия и есть то только в температуре сухого и влажного кипения и то, которая может отличаться в 5-10 градусов. Ну а если не убедил то выбери DOT5.1 её можно дольше не менять. DOT4 всё равно эксплуатируется 24 мес. Я заливал BOSCH, а когда ремонтировал рабочий цилиндр сцеп. (менял манжет) то доливал TOTAL. А спустя некоторое время установил новый цилиндр и доливал уже CASTROL. Все они одного класса и могут смешиваться, а при полной замене вообще ни в чем не сомневайся. Главное вовремя её менять, а покупая новую смотреть на дату изготовления и целостность упаковки тогда всё с системой будет ГУД! Удачи земляк!
В описании к Шел пишут «Идеально подходит для тормозных систем с анти блокировочной системой и системой электронной стабилизации». В тотале про это ни слова. Есть еще какие-то классы жидкостей, Для абс и есп вроде как лучше подходит 6 класс.
Значит ТОТАЛ дал не полное описание, класс жидкости и состав один и тоже. А отличие тормозных систем АБС с ЕСП и без ЕСП только наличием или отсутствием управляющего электронного блока, а сама механическая часть торм. сист. одна и таже.
Но отличия жидкостей для АБС и без него есть же, да?
Нет! Жидкость отличается только по классам, а каждый класс соответственно отличается составом и основой из которой жидкость изготовлена.
У шелл есть еще 2 спецификации, которых нет у тотала:
JIS K 2233 Класс 4
AS/NZ 1960 Класс 3
Я не в курсе что за спецификации. У кастрола, например, набор спецификаций как у шелл.
Оригинал 1610725580 идет как ДОТ 4+, спецификации найти не удалось.
каждый производитель имеет спецификации и допуски, некоторые так же имеют допуски завода изготовителя автомобиля. Так же как моторное масло может классифицироваться по системе API, ACEA, ILSAC, ISO и т.д. и некоторые могут ещё иметь допуск завода изготовителя или же хотя бы соответствовать ему. К примеру к моему мотору идёт масло В71 2290 этот допуск имеет масло не только ТОТАЛ но так же можно использовать масло соответствующее классу С2 по системе АСЕА и так далее, то всё нюансы. С торм жидкостью всё на много, на много проще. ДОТ 4 и при желании выше, но не ниже, других критериев здесь нет. Только не покупай что-то типа НЕВА, РОСДОТ и т.д. в общем всё что по дешевле, читал их результат тестирования, так они завысили свой класс, завысили результат. Ну я думаю ты о таких даже и не подумал бы)
Но отличия жидкостей для АБС и без него есть же, да?
Для каждого нового поколения автомобилей растут и требования к жидкостям. Практически для всех автомобилей нынешнего поколения идёт DOT4, для авто более премиальных марок могут использовать более высокий класс. Любую из этих жидкостей можно использовать в копейке или стареньком москвиче. DOT4 это жидкость для современных авто с «продвинутыми» торм. сист. Сейчас все авто имеют АБС, все остальные системы, такие как система распределения тормозных усилий или тот же ЕСП это электронные блоки работающие в своих алгоритмах, которые для своей работы кстати считывают показания именно с датчиков АБС.
Спасибо!
Тогда остановлюсь на наиболее дешевом из тех трех, а именно тотал
Замена тормозной жидкости Citroen C4
Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:
Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.
Важное
1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В современных автомобилях Citroen C4 реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Citroen C4 остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Citroen C4 весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Citroen C4. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Citroen C4, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Citroen C4. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Citroen C4 с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Citroen C4 приобретается в подержанном состоянии.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
Заметки по Citroen C4 (B7) + Расходники
Информация для двигателей типа (5FW/ 5FS/ 5FL) (EP6C\EP6)
данная информация актуальна так же на Ситроене C3 (A51) с 120 л.с.
Новичкам требуется знать (кратко: менять масло каждые 10 000 км, для ер6 характеристики 5w30 но лучше 0w30, следить за уровнем каждую неделю и проверять вязкость масла на черноту )
Замена ремня навесных агрегатов оно же с форума
Расходные материалы 2015
ВНИМАНИЕ!
1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
Вырезка ЗР
Чтобы хоть немного снизить ударные нагрузки, рекомендуем нехитрый прием: в варианте с МКП оставляем машину, стоящую в горку, на задней передаче, а под горку – на первой. Тогда не будет давления на плунжер со стороны башмака цепи. С АКП и роботом задействуем ручник: сперва его переводим в рабочее положение, а затем рычаг КП – в режим «паркинг» и лишь потом глушим двигатель. Но это только летом! Зимой, дабы не примерзли колодки, ручник лучше не трогать и подыскать ровную площадку для парковки.
Про АКПП
Дилеры рекомендовали менять масло каждые 30 тыс. км. Хотя регламентом такая работа не предусмотрена, было замечено, что это не праздный совет: обновленная жидкость нередко продлевала жизнь до 200 тыс., а порой и до 300 тыс. км. Но если машина прошла уже 60–80 тыс. км без замены масла, этот поезд ушел. Опыт показывает, что при таком пробеге вполне работоспособный автомат после масляной инъекции может тут же захандрить. Специалисты полагают, что дело в стружке, забивающей каналы гидроблока. Ведь, кроме марлевого фильтра грубой очистки и магнитов снизу картера, от которых толку чуть, преград не предусмотрено.
2. Для свечей зажигания используется нестандартный 12-ти гранный ключ. попытка запихнуть в свечной колодец обычный ключ приводит к плачевному результату.
Для смены масла в двигатели 0W30 необходимо 4.3 литра с заменой фильтра
Пробка сливная (0311 34) Размер M16X150. (Резьбовая пробка для масляннего поддона)
Шайба под пробку (0313 38) Размер D16X22X2mm. (Уплотнительное кольцо для резьбовой пробки)
Каждые 10 000 км ТО :
1)Замена масла (срок хранения 5 лет)
Фирма Артикул Описание
Total 151522 Quartz Energy 9000 0W30 5л
Total 183106 Масло моторное синтетическое «Quartz Ineo First 0W-30», 5л 150р )
Лампа накаливания Osram (для освещения гос. номеров багажника) 2825ULT-02B «ULTRA LIFE W5W» 12В 5Вт, 2шт
Брызговики L.LOCKER (так же ставят от приоры и калины)
Передние Артикул = 7022020251 (отсутствуют с завода, что чревато из за сколов быстрому ржавению)
Задние Артикул = 7022020261 (замена из за проблемы связанной с жесткостью оригинальных брызговиков)
Щетка стеклоочистителя
HEYNER (ALCA) артикул :
(щетки хороши и дешевые, но не смогли повторить изгибы лобового стекла полностью)
Вид AllSeasons, размеры: 098000 -700мм 096000 -650 мм
Вид Hybrid, размеры: 038000 -700мм 036000 -650 мм
Для стеклоочистителей конструкцией рычага ‘TOP LOCK’ специальный адаптер ALCA артикул: W300220
Комплект щеток (750\650)
bosh 3 397 007 120
Denso DF-149 (цена 1200 р.)
Citroen/Peugeot 1609967080
подходят так же от FORD Galaxy/S-Max (2006 г.в. и далее)