какую тормозную жидкость заливать в ниссан альмера g15
Замена жидкости ГУР и тормозной жидкости
Добрый день всем. Уже год в гараже лежали купленные жидкость ГУР и тормозная жидкость. Всё никак не доходили руки заменить. И всё таки в последний июльский день выдалось свободное время и я созрел.
По замене жидкости ГУР отчасти руководствовался www.drive2.ru/l/594330840985569528/ — спасибо. Бачок и фильтр вымыл, с системы старую жидкость выкачал, промыл новой. В принципе 1 литров хватает, главное рассчитать на промывку, но у меня было две литровый и поэтому я не парился.
Пока были вывешены передние колеса, то и тормозную жидкость было не сложно поменять — везде можно было подлезть.
С бочка старую тормозуху немного откачал шприцем. Залил новую. Затем с помощью сына и дочки (они по очереди помогали на каждый контур, чтобы было поровну) прокачал и слил старую жидкость.
Алгоритм прост: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее — один ребёнок качает педаль тормоза, второй контролирует и доливает уровень (и так по очереди, чтобы не было обидно), а я прыгаю под машиной и с помощью шланжика и штуцера под ключ на 8 наполняю баночку старой жидкостью.
Шпаргалка: расходники. обслуживание автомобиля
Обслуживание: симптомы — проверка — когда менять — примечание — артикул.
Принцип: простота и наглядность. Не только владельцам NISSAN, но и любого автомобиля.
Эксплуатационные жидкости для Nissan Almera
На заметку:
NISSAN OEM (от англ. Original Equipment Manufacturer) — Ниссан/Инфинити имеют контракты с крупными мировыми производителями автомобильных компонентов, впрочем как и большинство других крупных авто производителей. Например: масла и сервисные жидкости, фильтры, свечи, тормозные колодки и диски, амортизаторы и рычаги подвески, подшипники, приводные ремни, фильтры и многие другие запчасти — вывод: аналоги это нормально, но оригинал — это эталон, специально разработанный именно для Вашей машины заводом-изготовителем
Запись с подробным разбором про моторное масло Nissan, виды и типы (ссылка)
✔ Масляный фильтр
Пост в БЖ про обзор оригинальных масляных фильтров и их аналогов, здесь>>
Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic) 1.6:
• Оригинальный масляный фильтр (Фильтр масляный двигателя): 15208-31U0B
• Оригинальная прокладка сливной пробки поддона картера: 11026-01M02
Едем далее: Рекомендации по замене жидкостей и масел Nissan
✔Антифриз (охлаждающая жидкость )
Охлаждающая жидкость (Coolant) — рабочие названия «тосол» или «антифриз», особенностью является низкая температура замерзания и высокая температура кипения.
Подробнее: MSDS Coolant L248 Premix, pdf; MSDS Coolant L250 Premix, pdf;
Много информации здесь: «Правда об охлаждающих жидкостях»
• Антифриз NISSAN Coolant L248 Premix, 1л: KE90299935 (сине-зеленый)
• Антифриз NISSAN Coolant L248 Premix, 5л: KE90299945 (сине-зеленый)
• Антифриз «NISSAN Coolant L250 Premix»: KE90299934 (не поставляется)
Для Nissan Almera Classic: ёмкость системы — 5,9-6.7л. замена каждые 90/150 тыс.км.
для АКПП:
• NISSAN Matic Fluid K, жидкость для АКПП 0,946л: 999MP-MTK00-P
• NISSAN Matic Fluid D, жидкость для АКПП 1л: KE908-99931, 4л: KLE22-00004
Замена по регламенту каждые 60/120 тыс.км, ёмкость системы 7.7-7.8л. при частичной замене, около 4-5л.
кстати, при полной замене идет смена прокладки и фильтра:
31397-31X02 — прокладка поддона /картера АКПП, около 600-650руб (01042015)
31728-31X01 — фильтр сетка коробки автомат Nissan Primera P12, Micra K12 (Ниссан). Не меняют, а просто промывают, или фильтр АКПП Nissan Almera, около 1400руб
C1335-31X25 — прокладка жидкая (герметик NISSAN)
для МКПП
• MT XZ Gear Oil 75W-80, (для механической коробки передач) 1л.: KE91699932R
Замена по регламенту каждые 90/150 тыс. км, ёмкость системы 2.9-3.0л
для АКПП-вариатора:
• Масло трансмиссионное минеральное «CVT NS-1«, 4л:KLE50-00004
• Масло трансмиссионное синтетическое «CVT NS-2«, 4л: KLE52-00004
• Масло вариатора NISSAN CVT NS-3, 4л: KLE53-00004
Жидкость ГУР «PSF», 0.354л: 999MP-AG000-P
• NISSAN PSF, масло гидравлическое «PSF», 1л.: KLF50-00001
• NISSAN PSF, масло гидравлическое «PSF», 4л.: KLF50-00004
Существует два варианта замены для АКПП: частичная и полная.
Частичная замена – это когда масло меняется по средствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов.(О том, как менял я: часть 1, часть 2)
Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло (ссылка).
— Когда нужно менять свечи зажигания на Ниссан?
Ответ: опытные водители рекомендуют определять время износа свечи по пробегу, если простые и есть нагар, можно просто почистить
ничего не буду комментировать про оригинальные свечи, это ваш выбор.
Думаю, все согласятся, что менять их надо.
• Свеча зажигания: 22401-8H515 (оригинал, свеча зажигания Nissan/Renault-Samsung)
Аналоги: NGK 6376 LFR5A11, DENSO (Япония); Bosch, Beru ( Германия)
• Кольцо уплотнительное свечного колодца Nissan 13276-95F0A
• Ремень генератора\кондиционера (поликлиновый):11920-95F0B
Ремень Contitech 3PK866, 6PK1100,
• Ремень приводной (поликлиновый) ГУР или Ремень гидроусилителя: 11950-95F0A
• Ролик ремня приводного: 11928-95F0A
Или меняют подшипник ролика — Koyo 63012RSCM
Аналоги: Gates, Bando (Япония)
• Фильтр воздушный двигателя Nissan: 16546-3J400
• аналог: SAKURA A1818 с пропиткой, в плёнке, KNECHT mahle LX307
• Фильтр салона: 27891-BM401-KE аналог: Сакура 18120 (Sakura A 18120)
✔ Тормозная система: колодки, тормозные диски
Запись с разбором: тормозные колодки и диски на Nissan Almera Classic (ссылка)
Для тех, кто совсем новичок, аналоги:
тормозные колодки: Kashiyama, Nisshinbo, Akebono, Hitachi (Япония); TRW-Lucas, Bosch, ATE, Textar (Германия)
тормозные диски: TRW-Lucas, NK, ATE (Германия), Brembo (Италия), Kashiyama, Hitachi (Япония), SangSin (Южная Корея
«Не в коем случае нельзя сразу начинать движение, после замены колодок. Сначала необходимо прокачать педаль тормоза (10-20 раз) при работающем двигателе (он восстанавливает работу вакуумного усилителя тормозов), по мере необходимости залить тормозную жидкость (необходимо крайне редко). Она должна находится выше отметки MIN и ниже либо быть равно отметке MAX. При излишках удалите медицинским шприцем без иглы прямо из бачка/
Первые 10 км передвигайтесь осторожно, колодки еще не притерлись, а пыль и абразив на дисках при чистке еще не удалилась. Эффективность тормозов в этом диапазоне не полная. Первые 100-200 км старайтесь резко не тормозить, дайте дискам притереться в щадящем режиме и они прослужат Вам до следующей замены не доставляя хлопот.»
» [club-almera.ru]
✔ Тормозная система: колодки, тормозная жидкость
Жидкость гидропривода тормозов (Brake fluid) — используется специальная незамерзающая жидкость с высокой температурой кипения, тормозная жидкость для современных автомобилей должна соответствовать международным требования безопасности DOT-3 (устаревшая) и DOT-4
Внимание: жидкость для гидропривода опасна ядовита! соблюдайте осторожность при замене и обращении с ней. После работ с тормозной жидкостью хорошо вымойте с мылом руки.
Оригинальные жидкости Nissan, общий вид упаковки.
производитель один и тот же: ARTECO N.V., Gent-Zwijnaarde (Belgium)
сайт: www.arteco-coolants.com
NISSAN L-250 COOLANT PREMIXED (от 24/06/2004)
Ethylene glycol >450%
Potassium-para-tert-butyl-benzoate 0,1-0,99%
Цвет: зеленый
рН 7,9
Растворимость: в воде 100%
Все сходятся во мнении: если изучить повнимательней зеленый и синий можно смешивать синий не поставляют, если слить старый антифриз и сделать промывку дистилятом, то абсолютно без разницы какой заливать. покупайте фирменный зеленый и будет вам счастье!
☑ Подсказка: поиск запчастей, удобней искать в интернет магазинах по артикулу, Например: KE903-99932 (т.к. все OEM запчасти и жидкости Nissan, присвоены свои артикулы)
Рекомендации по обслуживанию автомобиля — Nissan, pdf
— Езды без поломок, или как можно меньшим их количеством, в новом 2015 году вам желаю!
Тормозная жидкость Ниссан
NISSAN Brake Fluid DOT-4 – оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем международным требованиям. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссан рекомендует применять в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.
Описание продукта
От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге. Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и всех других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.
Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную NISSAN Brake Fluid. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям отрасли.
Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивают длительный срок службы.
Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.
Область применения
NISSAN DOT-4 разработана специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако поскольку она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующие как раз такого стандарта.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | желтый, прозрачный |
Температура застывания: | -45 °С |
Плотность при 15 °C: | 0,868 |
Одобрения, допуски и спецификации
Форма выпуска и артикулы
Инструкция по применению
Тормозная жидкость Ниссан применяется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя конкретной техники. Может смешиваться без потери свойств с другими смазками класса DOT-4.
Преимущества и недостатки
Ниссан DOT-4 обладает следующими преимуществами:
Недостатком можно считать довольно высокую стоимость марки, что присуще всем оригинальным смазывающим материалам. При том, что есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант. В целом же, по качеству, недостатков не обнаружено. Отзывы читайте далее.
Видео
Отзывы
Валентин, 50 лет
Ниссан Дот-4 – нормальная тормозуха. Хорошего качества. Подходит для использования в холодных регионах благодаря низкой температуре замерзания. Не кипит, педаль нажимается четко и плавно.
Денис, 34 года
Стандартная Дот-4, хорошая по свойствам. На нажатие педали тормоза система всегда реагирует быстро, четко, не надо удавливать педаль в пол со всей силы.
Максим, 28 лет
Нормальная тормозуха, как все. Цена высокая, а по качеству не сказать, чтобы чем-то кардинально от других отличалась. Пару раз попадались в магазине подделки, но их сразу можно было опознать по, наоборот, слишком низкой цене.
Замена тормозной жидкости на Almera G15
Доброго времени суток, господа!
Не знаю по каким причинам но тема по замене тормозной жидкости оказалась весьма спорной. И думаю комментарии под этой статьей это закрепят.
Почему я считаю что данная тема спорна, а вот по причине наслушавшись окружения, насмотревшись видео.
И так, я выделил три наверное в кавычках «мифа» о замене тормозной жидкости.
1. Менять ее не надо, так как не на что это не виляет.
2. Жидкость гигроскопична (набирает влагу из воздуха).
3. Менять ее надо на 60 тысячах.
У меня нет технических мощностей и достаточного времени что бы полностью разоблачить тот или иной «миф».
Я лишь наверное вставлю свои пять копеек и поделюсь своим опытом.
1. От куда взялся данный миф. Ну прежде всего мой механик у которого я обслуживал все свои автомобили, напрочь отказался менять тормозную жидкость, сославшись на аллергию. И сказал что смысла менять жидкость не какого нет.
Тут конечно не как не заставишь, но я из тех людей что если написано менять, то надо менять. Пусть и не на 60 тысячах.
Ладно думаю разжевывать каждый из пунктов уже не имеет смысла, а то уже высасывания из пальца.
Вообщем, что потребовалось из инструментов.
-Очиститель тормозов. (отлично очищает поверхность, любую, и не как не повлияет на тормозную систему).
Стоит не дорого в отличии от других более разрекламированных брендов.
Регламент ТО Ниссан Альмера G15
Nissan Almera G15 (Ниссан Альмера), производится на мощностях АвтоВАЗа, была представлена в 2012 году. Данный автомобиль построен на единой с Renault Logan платформе и имеет только один двигатель К4М 16V — 1,6 л мощностью 102 л.с. Но с ним могут сочетаться пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».
Для замены основных расходных материалов выделяются четыре основных периода технического обслуживания авто 15 000, 30 000, 60 000 и 90 000 км пробега. Но есть и такие работы, которые проводят не по регламенту, а по сроку эксплуатации, поэтому перечень работ и цена на обслуживание будет варьироваться в зависимости от используемых материалов.
Таблица объема технических жидкостей в Nissan Almera G15 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя (л) | Охлаждающая жидкость (антифриз)(л) | Масло МКПП (л) | ATF АКПП (л) | Тормоз / Сцепление (л) |
К4М 16V | 4,8 | 6,0/6,7 | 2,8 | 6,0 (полная заправка) 3,5 л (частичная заправка) |
0,7 |
Регламент ТО Nissan Almera G15 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
MANN – CU22011 (490 р.); TSN – 97888K (220 р.), BOSCH – 1987435011 (430 р.).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
Регламент ТО Альмера G15 каждые 30 тыс. км пробега предусматривает обязательное выполнения базовых процедур по замене моторного масла и воздушных фильтров а также несколько дополнительных:
1. Замена свечей зажигания. Для бензиновых двигателей 1,6 л К4М при использовании неэтилированного топлива, соответствующими свечами будет оригинал Nissan B2401-00Q0D, цена 380 руб./шт. А в оригинальном каталоге RENAULT такие же свечи идут под артикулом 7700500155 по 120 руб/шт. Но, по сути, в оригинальной коробке в обоих случаях лежат свечи Denso K20PRU которые стоят по 90 рублей за штуку.
2. Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Замена тормозной жидкости происходит каждые 2 года, начиная с (ТО-2). Подойдёт тормозная жидкость типа DOT4 и спецификации FMVSS 116. Объём системы чуть менее одного литра, а именно 0,7 л, но с учетом прокачки при замещении старой жидкости понадобится 1 литр ТЖ. Стоимость за 1 л оригинальной тормозной жидкости Nissan KE903-99932, 660 рублей.
Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Третье техническое обслуживание Ниссан Альмера g15, которое выполняют с периодичностью 45 тыс. км не требует больших затрат и является по сути повтором ТО №1. Так как такой период предусматривает выполнить минимальный регламент работ — заменить моторное масло и масляный фильтр, воздушный и фильтр салона.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Регламент ТО Ниссан Альмера G15 60000 км кроме базовых процедур предполагает выполнения таких работ:
Замена зубчатого ремня ГРМ, шкива КВ, натяжного ролика и его болта. Артикул для замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V оригинальным является – Nissan 16806-00Q0M, цена 2030 руб. Комплект оригинального ремня ГРМ с роликами – Nissan 16806-00Q0L, стоимостью 4020 рублей.
Замена навесного ремня привода агрегатов и генератора. Для мотора 1,6 л К4М артикул поликлинового ремня Nissan – 11720-00Q5A. Его цена — 1290 рублей. Кроме самого ремня также понадобится менять и два ролика:
Замена масла в АКПП. В автоматической коробке Альмеры используется оригинальная жидкость АТF Nissan «ATF Matic Fluid D», 1 л. – KE908-99931. Цена 574 рубля. При частичной замене используется 3,5 литра жидкости.
Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный набор фильтр АКПП, плюс прокладка и сальник от производителя Nissan имеют артикул – 3139700QAC. Стоимость набора 13430 рублей. Столь большая цена на оригинальную запчасть вынуждает владельцев авто покупать менее дорогой фильтр производства Sat ST-7701467106, цена данного изделия 642 рубля, а также подбирать аналог прокладок.
Помимо замены расходных материалов, регламент технического обслуживания Nissan Almera на 60 тыс. км, предполагает провести все те проверки, что и на ТО-2 (каждые 30000 км).
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км
После пробега 90 тыс. км регламент ТО Альмера G15 предполагает повторение работ, которые нужно делать во время ТО-1 и ТО-2. А также нужна:
Замена жидкости в системе охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой концентрат антифриза на основе этиленгликоля разбавленного с дистиллированной водой. Каталожный номер четырёхлитровой канистры готового антифриза NISSAN Coolant L248 Premix (зелёная жидкость) – KE902-99945, цена 1440 рублей. Стоимость бутылки 1 литр – 370 рублей. Артикул товара Nissan KE902-99935. Концентрат же NISSAN Type D Coolant имеет артикул – 77114-28132.
В системе охлаждения двигателя 1,6 л Альмеры G15 с АКПП имеется 6,7 л жидкости, а в авто с механической коробкой 6 литров антифриза.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Каждые 120 тыс. км пробега необходимо повторять регламент обслуживания, которые нужно делать во время ТО-4. А так же такую работу как:
Замена топливного фильтра. Производителем предусмотрено менять не сам элемент, а весь модуль в сборе (предполагающий замену основного, фильтра тонкой очистки и фильтра-сетки, грубой очистки, что стоит на топливном насосе и сам насос). Артикул оригинального топливного модуля для авто является — 1704200Q0G, цена – 11820 руб.
Так как такую замену может позволить себе не каждый, то была найдена альтернатива – использование аналога, причем отдельно взятого фильтрующего элемента, поскольку он может сниматься отдельно. Аналогичными параметрами и размерами фильтр Masuma, код товара MFFN229, цена – 1050 руб.
Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU-025, цена – 218 руб.
Замены по сроку эксплуатации
За рамки регламента ТО Ниссан Альмера G15 выходит замена трансмиссионного масла у владельцев данного автомобиля с механической коробкой передач. Так как производитель не предусматривает такую процедуру, а лишь периодический контроль уровня, но для продления срока службы МКПП специалисты рекомендуют менять каждые 90 тыс. км. А также регламентом не предусматривается и замена масла в ГУР.
Замена масла в МКПП. Необходимо 2,8 литра. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 75W-85W или 75W-90; API-GL 4; TRANSELF TRJ 75W-80. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло трансмиссионное синтетическое «Transfer Fluid TF0870 75W». Артикул масла для механической коробки — Nissan 999MP-TF0870P, цена 5774 рубля за 0,946 л. На сервисе используют масло 75W-80 Nissan MT-XZ — KE916-99932R, цена 450 рублей за 1 л бутылку. В качестве варианта подешевле допускается использовать трансмиссионку, которую заливают в коробку автомобилей Рено — ELF «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул канистры 1 л. 194757, цена 420 рублей.
Замена масла ГУРа. Понадобится 1 л. (с учетом промывки 1,5 литра). С конвейера на заводе автоВАЗа в гидроусилителе руля Альмера g15 используется масло Mobil ATF 52475. Если следовать рекомендациям Рено, то для замены допускается использовать ELF elfmatic G3, а согласно стандартам Ниссан в ГУР льют красную PSF жидкость Nissan Matic-D (артикул KE908-99931R). Четких сроков замены не существует, но чаще всего меняют жидкость в ГУР Альмеры после 90 тыс. км.
Заправка автокондиционера. Владельцам Альмеры у которых установлен автомобильный кондиционер раз в 3 года рекомендуется также производить перезаправку хладагента. В автокондиционере установленного на Almera 3 (G15) используется HFC-134a (R134a) и масло Type S (SANDEN SP10). Количество хладагента 474 ±20 грамм, а объем масла указывается в табличке на компрессоре или на внутренней стороне капота.
Стоимость ТО Ниссан Альмера G15
Согласно всех рекомендаций автопроизводителя обслуживание Ниссан Альмера G15 может показаться достаточно дорогим, но если использовать расходные материалы из списка аналогов, которые максимально приближены к оригиналу, то цена ТО Nissan Almera 3 вполне доступна его владельцу. Так список всех материалов необходимых при техническом обслуживании автомобиля, вместе с ценой, указаны в таблице.
Стоимость технического обслуживания Ниссан Альмера G15 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | *Цена (руб.) |
ТО 1 | Моторное масло — KE900-90030 (4 л)+ KE900-90040 (1 л) Масляный фильтр – 15208-00QAC Уплотнительное кольцо — 11026-00Q0H Воздушный фильтр — 16546-00QAU Салонный фильтр — 27891-AX01A |
5090 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: Свечи зажигания — B2401-00Q0D Тормозная жидкость — KE903-99932 |
7270 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно: Комплект ремня ГРМ — 16806-00Q0L Навесной ремень — 11720-00Q5A Масло АКПП — KE908-99931 Фильтр для АКПП — ST-7701467106 |
16620 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: охлаждающая жидкость — KE902-99945 ( 4 л) + KE902-99935 (1 л) |
9440 |
ТО 12 | Все работы предусмотренные в ТО 4: топливный фильтр — MFFN229 |
17670 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2019 года для Москвы и области.