какую тормозную жидкость заливать в калину 1 без абс
Замена тормозной жидкости (или максимализм как он есть)
Всем доброго времени. Приключилась тут значит такая история: читал я на досуге сервисную книжку и вычитал что через 50 000 км пробега или через 3 года надо менять тормозную жидкость. Ну сказано — сделано.
Почитал я обзоры (вот еще). И остановил свой выбор на тормозной жидкости Mobil. Объем системы 0.45, взял литр, чтобы промыть как следует систему (чуть меньше 500 руб).
Пришел менять…и не поменял, не смог выкрутить болт прокачки на заднем правом колесе. Осмотрел поближе тормоза, и понял что болт не единственная моя проблема. Передние колодки заканчивались (как и диски которые были «схаваны» последним комплектом колодок), заднее левое свободно не крутилось. В общем психанул 🙂
Тормозные диски Brembo MAX под R14 (4000 руб) + тормозные колодки Brembo (800 руб)
Направляющие колодок 2112 (500 руб) + ремкомплекты суппортов (240 руб).
Установить все это удовольствие оказалось не так просто, т.к. суппорт Калины собран «неправославными» болтами с головкой-звездочкой типа Е12. А головок под такие болты не было. Но один болт с легкостью открутился обычной 12-гранной головкой на 9. Но эйфория длилась не долго, второй болт вместо того чтобы открутиться «слизался». Финальная попытка открутить его газовым ключем слизала его окончательно, и пришлось применять крайнюю меру. Приваривать гайку на 17 🙂
Поняв, что за болтами все равно придется ехать, решил остальные болты не мучать и заодно купить головку. Все было бы хорошо если бы это не было воскресенье, еще и после обеда. Магазины не работают от слова совсем. В итоге удалось купить примерно так.
Слева направо:
•Болт суппорта верхний 2108. Был найден в количестве всего одной штуки. (10 руб)
•Болт не знаю от чего, под внутренний шестигранник. Чуть длинноват, был куплен из соображений: «Хоть что-то, укорочу на наждаке, что-бы только поставить одинаковые болты» (40 руб)
•Болт суппорта нижний 2101. Был найден в нужном количестве, имеет нужную длину, и под «православный» ключ на 17. На этом поиски были прекращены (40 руб)
•Родной болт, для образца.
От безвыходности положения (ввиду малого опыта «тюнинг» болтов при помощи сварки и гайки занимал слишком много времени, а машину надо было сделать к вечеру) головка E12 была приобретена за невменяемые 250 руб. ☻. Позже, в будни набор головок E8, E10, E12, E14 E16 был куплен за 400 руб.
Ну и в итоге
Переходим к задним тормозам.
Комплект тормозных колодок Nippon (500 руб.)
Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.
Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.
Автомобиль | Класс тормозной жидкости | Объем системы гидропривода тормозов | Рекомендованные тормозные жидкости |
---|---|---|---|
Lada 4×4 (Нива) | DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) | 515-535 мл | «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408» |
Лада Приора, Гранта и Калина | DOT-4 | 450-550 | «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ» |
Лада Ларгус | 500 мл | ELF 650 SAE J 1703 | |
Лада Веста | 559 мл*/517 мл** | ||
Lada XRAY |
На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АВТОВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:
Температура кипения
«сухой» жидкости*
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ.
Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после «анализов» точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.
Замену производил на днях. Последовательность работ:
1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;
2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;
3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.
Когда осмотрел жидкость в стакане были видны капли воды. На фото не видно. Но жидкость была очень грязная и на дне бачка осадки грязи.
4). Прокачал с женой тормозную систему. Схема следующая. Сначала прокачиваем один контур, потом другой. 1-ый контур заднее правое и переднее левое колесо. 2-ой контур заднее левое и переднее правое колесо. Начинаем прокачивать контур с задних колес. 4-5 нажатий на педаль тормоза, держим педаль в нажатом состоянии и спускаем воздух до исчезновения пузырьков, при это педаль тормоза должна в пол уходить.
Примечание. Тормозную жидкость необходимо менять через 45 000 км или пять лет эксплуатации (что раньше наступит) в количестве 0,45 л. Если в тормозной жидкости будет много влаги, зимой будет тормоза прихватывать либо течь из системы. Тормоза это либо Ваша жизнь (Вашей семьи) либо окружающих Вас. Выбирать Вам.
Удачи всем на дорогах.
Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)
Замена тормозной жидкости (способ №1)
Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.
Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.
Замена тормозной жидкости (способ №2)
Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.
Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками? Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Замена тормозной жидкости и передних колодок
Купил полтора литра жидкости по не знанию, по сути, в системе 400 грамм, еще в бачке примерно 150, а так же на промывку часть уйдёт.
Никак не мог собраться с мыслями и прокачать. Загуглил – прокачка системы с АБС, ничем не отличается от обычной, самое главное следить за уровнем в бачке, чтоб воздуха не хапнул иначе ххххх. Попутно решил купить колодки передние, т.к. не менял их еще ни разу, как купил авто с пробегом 36 000 (а уже 81000), предчувствовал, что там уже всё печально (скрипа не было). Просматривая ленту в Drive2, для себя сделал вывод, что идеальный вариант ТИИР – 295, еще лучше будут 299. Зашел на привоз, ТИИР не нашёл, продавец начала уговаривать, что ТИИР скрипят, поэтому они их не возят, в наличии есть Allied Nippon (400 руб.), Hola (450 руб.), а ТИИР как я смотрел в сети 500 и выше. Упаковка хорошая голограммы всякие, на вид качественные, взял Ниппон. В выходной настроился на замену жидкости и колодок.
Из бачка грушей откачал всё что смог, жидкость тёмная (цвета крепкого чая), до конца не откачивается из-за конструктивных особенностей бачка, который имеет второе дно. Залил свежей тормозухи, старая поднялась вверх, на фото видно расслоение жидкостей. Повторно медленно откачиваю жидкость сверху, доливаю и опять, и так пока не станет более-менее чистой.
Прокачивать начал с заднего правого, как по инструкции. Т.к. ямы не имею, а снимать колесо не хотелось, взял кусок пластика с каким то утеплителем, толщиной1,5 см. На нём легко подкатываться под авто и спина не мёрзнет. Взял длинную трубку ключ на 8 накидной и закатился сзади. Проблемно снялся резиновый колпачок, на кранике, трубку одел и с помощью помощника начал прокачивать систему. Если честно, то не раз читал про хитрецов использующих давление колеса для прокачки тормозов, но как то не хотелось с этим заморачиваться, а так идея классная.
Жижа текла сначала ЧЁРНАЯ (как отработка), оно и не мудрено не менялась с 2011 года. Понемногу светлела, и так до прозрачного.
Передние прокачивать начал вместе с заменой колодок. Никогда не менял колодки на переднеприводных ВАЗах, оказалось это проще чем на классике. Откручиваем один болт ключом на 13, придерживая ключом на 17 гайку, предварительно отогнув фиксирующую пластину, поднимаем суппорт и ВСЁ. У меня цилиндр вылез так сильно, что заталкивать его назад пришлось с трудом, использовал черенок от молотка и рычагом утопил.
Колодки оказались сильно изношенными, одна практически до металла, остался слой в 2 мм и то повыламывался, на второй около 1 см, и так с обеих сторон.
Как не странно колодки стоявшие на машине, были такими же Nippon, понял это по остаткам иероглифов в зоне упора гидроцилиндра, что могу сказать о них за прошедшие 45 000 км, они хорошие, не скрипят, не удобств не доставляют.
Кто-то говорит, что они сильно нагреваются, не знаю, не проверял, нагреваются они сильнее остальных или нет, тем более сказать сложно, т.к. нужно делать объективный тест и в равных условиях. Видимо прошлый владелец поставил их взамен штатных и это при пробеге в 30 000 км.
На всё про всё ушло 800 мл, осталась еще одна 0,5 закрытая и 200 мл в литровой ёмкости (знаю, что тормозуху в кг меряют, но в литрах привычнее). Думаю через пару месяцев прогнать, грамм 200 с колес, т.к. с заднего правого жидкость шла прозрачная, но периодически «пролетали» какие то вкрапления.
Колодки новые жижа новая, все довольны на душе приятно.
Покатал пару дней, иногда тихо поскрипывали, теперь не скрипят видимо притёрлись.