какую тормозную жидкость выбрать для акцента
Замена тормозухи
Всем привет! Пробег чуть больше сотки и ни разу не менял тормозную жидкость, хотя по регламенту надо менять 60-70 тыс а некоторые пишут каждые 2 года.Так как тормозуха гигроскопичная и впитывает влагу в себя…тем самым приближая температуру кипения с 240 до 150 градусов! что в свою очередь при активном ускорении и торможении вызовет раннее закипание тормозухи и следствии отказа тормозной системы. Читал разные источники про прокачку тормозной системы с АБС и многие писали страшилки что можно хапнуть воздуха в гидроблок и тогда придется прокачивать с помощью спец оборудования …
Короче решил по старинке крест на крест согласно схеме начиная с дальнего правого колеса.
Необходимый инструмент:
1.Тормозная жидкость 1 л
2.Капельница с трубкой (16 руб)
3. Спец ключ для штуцеров тормозной системы
4.Гаечный рожковый ключ на 10
5. Бутылка 1 л пустая
6. Жидкость WD (если есть чтоб побрызгать на штуцер прокачки)
7.Домкрат и баллонный ключ
8. Металлическая щетка
Сам процесс прокачки:
Откручиваем крышку бачка тормозного цилиндра. с помощью шприца и трубки от капельницы откачиваем до минимума. и наливаем новую жидкость по максимум.Специально для Акцентоводов — надо поддеть сеточку в бачке вот тут
Снимаем колесо, поддомкратив машину. Очищаем штуцер от грязи, защитный колпачок, и головкой а лучше ключом вот таким
«> производим ослабление штуцера. Как только немного шевельнули штуцер, одеваем трубку капельницы, трубку опускаем в бутылку в которой надо налить старую жидкость и конец шланга утопить)
Замена тормозной жидкости
Три месяца назад закупился жидкостями. Но все заменить за раз терпения не хватило.
Сегодня взял себя в руки и заменил тормозную жидкость. После замены жидкости гидропривода сцепления, у меня осталось 3,5 бутылочки тормозной жидкости. На замену тормозухи сейчас ушло 2,5 бутылочки. В итоге, одна осталась на доливку.
Работу надо выполнять с напарником.
1. Снимаем крышку у бачка с тормозной жидкостью.
2. Откачиваем всю старую жидкость, например…медицинским шприцом.
3. Заливаем новую жидкость.
Теперь нам необходимо всю жидкость прокачать по всем двум тормозным контурам.
4. Скидываем по очереди колеса по периметру.
5. Снимаем защитный колпачек со штуцера прокачки с каждого тормозного устройства.
6. Надеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в емкость.
7. Несколько раз медленно нажимаем педаль тормоза.
8. После, нажимаем педаль еще раз до упора и держим.
9. При нажатой педали тормоза, ключем на 10 на 1/2, 3/4 оборота отворачиваем штуцер прокачки. При этом часть жидкости и воздух, если он имеется, из тормозного контура вытесняются в емкость. Заворачиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза. Обратите внимание, что при данных действиях, уровень жидкости в бачке опускается. Следим за этим и не забываем подливать в него свежей жидкости.
10. Проделываем пункты 4 и 9 до тех пор, пока из штуцера не будет выходить новая, более светлая жидкость.
В итоге потратил 2,5 баночки тормозной жидкости.
Старая жидкость помутнела и пожелтела. Новая, прозрачная и слегка отдает желтоватым оттенком.
Фоток не делал, тк торопился и было не до этого. Если кому-то что-то интересно, объясню в комментариях.
В итоге, машина стала более плавно оттормаживаться. Исчез, так скажем, «эффект волнистости». Не знаю как еще передать его.
(№39) Замена жидкости в системе тормозов и сцепления (ТО120)
Наконец-то дело дошло до замены тормозной жидкости!
Честно сказать, я давно это хотел сделать… ибо х.з когда она менялась в тормозах, ли вообще.
Конечно, заодно она меняется и в приводе сцепления… но в сцепе я уже ее менял 33 тысячи назад! (когда убирал клапан задержки сцепления)
Я давно, прикупил хорошую тормозную жидкость для этого — литрушку Ravenol DOT-4
Почему ее? да все просто — ее реккомендует сам производитель в сервисной книжке) побалуем машинку.
Замена тормозухи должна происходит раз в 40к пробега, т.е. на каждый 4-ый межсервисный интервал.
И именно к этому я и приурочил ее замену у себя, к пробегу 120к, который наступпил у меня этим летом.
Но о его прохождении, я напишу чуть попозже.
Итак, начал со сцепления, т.к. попроще. Позвал друга в качестве помошника.
Жидкость в бачке явно потемневшая, с примесью грязи:
Откачал щприцом ее из бачка, а затем заливая свежей — прокачал с помошником систему, добившись полного замещения старой жидкости, новой. Процесс, в принципе не сложный.
Точно так, же поступил и с тормозами.
В прошлой записи — я рассказывал о ремонте\чистке блока ABS, и именно после его устновке обратно — я и производил замену жидкости, так сказать — сделать все заодно, и с сменьшми усилиями.
Кстати, для работы по замене\прокачке тормозной жидкости, подготовил соответствующий инструмент:
— Большой шприц на 150мл
— «Аптечную систему» для шланчиков
— Спец-тормозной ключ на 10х11
— Ну и щетку с WDшкой для зачистки штуцеров
С системой аптечной, было удобно — ее силиконовый наконечник (заведомо немного отрезанный), прекрасно надевается и держится на штуцерах
И ключ, сверху тоже хорошо одевается. Реккомендую
Кстати, ключи на 10х11 самое то, для Акцента, у него спереди штуцера на 11, а сзади на 10.
С задними было потруднее… Чтобы меньше прогонять жидкость в «ножную», решил откачать по-максимуму шприцом. Получилось средне… откачивалось, но не так много как я предпологал.
Заметил, что жидкость темная была только в начале — где цилиндро-поршневые механизмы. В остальном, почти сразу, на 2-3 «качку» — выходила уже светлая жидкость.
В общей сложности, прогнал\выгнал около литра, старой жидкости из всех трубок и цилиндров… думал уйдет весь новый литр тормозухи, а в итоге где-то 100-200 грам еще осталось.
В общем, все было сделано, прокачано… и в «мирное время» на этом бы все и закончилось!
Но, выехав прокатиться, я получил почти «никакие» тормоза! чуть не офигел. Всему виной, стал блок ABS, в котором остались невыгнанный пузырьки, т.к. сканера диагностического, который это сможет сделать у меня нет.
Как вышел из ситуации:
— На гравийке, с плохими тормозами я добивался торможения с блокировкой колес, и давал отработать ABS’у, дать ему прогнать жидкость, выгнать пузырки. так сделал 2-3 раза.
— Далее повторно прокачал с помошником тормоза. Выходили пузырьки!
Все, после этого тормоза вернулсь, такие, как и были! Что и требовалось, собственно)
На этом, процедуры былы окончены.
Следущая замена жидкости будет на 160К)
Спасибо за внимание.
Затраты:
1) DOT4 Ravenol 4014835692114 — 750р
2) Ключ разрезной Jonnesway W241011 — 220р
3) Аптечная система — 30р)
4) Щприц — был)
5) Время — световой день)
Итог = 1000р
Как понять, что тормозную жидкость пора менять?
Гигроскопичность – основное слабое место тормозной жидкости
От правильного подбора технических жидкостей для автомобиля зависит не только срок службы отдельных его узлов, но и безопасность тех, кто находится в транспортном средстве. Взять, к примеру, тормозную жидкость, от которой напрямую зависит жизнь и здоровье присутствующих в авто.
Ахиллесова пята почти любой тормозухи — ее гигроскопичность, то есть способность поглощать водяные пары из воздуха. Иными словами, через некоторое время DOT накапливает в себе воду, от чего снижается эффективность тормозной системы. Особенно отчетливо это проявляется при отрицательных температурах, когда H2O кристаллизуется и коренным образом изменяет свойства жидкости для суппортов. Бывалые водители не понаслышке знают, каким «дубовыми» становятся по зиме тормоза. Кстати говоря, если вы заметили, что с наступлением холодов жать на «стоп-кран» приходится сильнее, это признак того, что в любую секунду вы можете остаться без тормозов вовсе, и нужно срочно промывать всю систему и заполнять ее новой, качественной жидкостью.
В теплое же время года наличие водицы в тормозной жидкости понижает температуру ее кипения. Если новая тормозушка класса DOT 4 начинает бурлить по достижении температуры в 230 по Цельсию, то жидкость, принявшая в свой состав воду, в зависимости от ее концентрации, может вскипеть при температуре от 145 градусов. Это значит, что при затяжном спуске с горы на тормозах или в условиях городской езды, где часто приходится оттормаживаться, с остановкой машины могут возникнуть проблемы. Резонный вопрос: как на глазок определить, качественная ли тормозуха и подходит ли она для вашего авто?
Во-первых, следует выбирать проверенную марку, поскольку в последнее время на рынке стало много откровенной кустарщины. С помощью дешевых химических реагентов, закупаемых в Китае, подпольщики на глазок бадяжат жидкость, по цвету и запаху, смахивающую на тормозную.
Во-вторых, нужно изучить состав на этикетке и сопоставить полученную информацию с тем, что изложено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Дело в том, что даже при схожей основе, составы могут по-разному взаимодействовать со шлангами и манжетами вашего автомобиля. Если вы зальете в систему более агрессивную тормозуху, не рекомендованную автопроизводетелем, то будьте готовы, что через несколько месяцев у вас «засопливятся» сальники и манжеты. Стоит ли говорить, что в самый неподходящий момент вы попросту останетесь без тормозов?!
А чтобы понять, прижилась ли тормозная жидкость в вашей системе или нет, достаточно время от времени контролировать цвет залитого продукта.
Если вы заметили, открыв крышку бачка, что жидкость изменила золотисто-прозрачный цвет на черный, или в ней появились черные разводы, значит дела плохи: залитая тормозуха вступила в реакцию с резинотехническими изделиями системы, и, увы, в этом случае придется менять не только гидравлику, но и все шланги с манжетами.
Кроме того, важный показатель для жидкости, повторимся, это температура ее кипения. Когда водитель нажимает на педаль, тормозушка, находясь в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта и далее на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство — несжимаемость. В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.
Вскипятить содержимое «системы остановки» можно неумелым спуском с горы, когда долгое время машину сдерживаешь педалью тормоза. Кстати, если вы основательно подогрели тормозуху (а это вы поймете по проваливающейся все глубже и глубже обычного педали тормоза), то при первой же возможности ее следует заменить, поскольку она безвозвратно утратила свои свойства.
Тормозная жидкость
Скоро ТО и начинаю созревать на замену тормозной жидкости.
В связи с чем возникло несколько вопросов:
2. Что залито с завода, если на крышке пишут заливать DOT3 или DOT4?
3. Какой объём у нас реальный для АКПП (мой случай) и для МКПП (просто интересно)?
4. На сколько реально из-за системы АБС нужно это делать у диллера?
Из быстрого гуглежа получил следующую статистику/инфу:
1. Для замены нужно порядка 400-900 мл жидкости, но для МКПП примерно на 50 мл больше для обслуживания сцепления (педали сцепления, я в этом не силён)
2. Для АБС лучше брать DOT4 и/или выше.
3. Вроде как при «домашней» прокачке/замене меняется не вся жидкость
Если посмотреть на схему гидроблока, то там есть места, куда жидкость при замене самотеком точно не попадет, только при открытии клапана и/или включении насоса. Их я показал красными линиями на схеме гидроблока.
И по прежнему остается вопрос: если кому делали у ОД, то использовался ли GDS для прокачки?
Так же хотелось бы узнать стоит ли заливать стороннего производителя ТЖ?
А то цена Оригинальной ТЖ как бы не радует глаз
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
При том что есть как бы аналоги:
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
про которые пишут как я понимаю:
Вам, что нужно оригинал или, что то поинтереснее? Росдот 6 будет поинтереснее по характеристикам и подешевле. Но разницы я думаю все равно не почувствуете.
Сегодня затарился такой штукой: ROSDOT- 4 6 кл. Advanced ABS Formula, тосол синтез производит вот сайт производителя _
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
дешевле чем всякие кастролы и ликви и вязкость зимой заметно ниже
Alexander Repalov, какую тормозуху лил в итоге?
Редактировалось: San40S, 13 Апрель 2016, 12:23.
буду по весне у ОД менять, наверное. но не факт. хотя уже 4 года как. пора бы
Вечно не довольный.
Скоро ТО 3 года..хочу поменять тормозную жидкость. Какую посоветуете?
Мне залили Bosh, вроде тьфу-тьфу, нормально.