какую тормозную жидкость доливать в форд фокус 2 рестайлинг
Замена тормозной жидкости
Всем салют!)
Машин перевалил возрастной рубеж в 4 года, а тормозуха ниразу не менялась, хотя по регламенту положено раз в 2 года или 40000 пробега. Вообщем нужно это дело устранять. Заменил и одновременно прокачал контур тормозов и привод сцепления. На все про все ушло 1,1 литра жидкости. Выбор пал на тормозуху отечественного производства, с необходимым допуском DOT4.
Открываем капот, шприцом выкачиваем старую жидкость до отметки минимум. Жабо разбирать не стал, пустая трата нервов и времени.
Через подготовленную заранее приспособу, в виде воронки и куска шланга, заливаем новую жидкость под самую завязку
Прокачка контуров производится в следующей последовательности: заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое, а затем только гидропривод сцепления.
Поддомкрачиваем авто и выполняемых работу с каждым колесом старым дедовским способом: один человек накачивает педаль тормоза, а другой спускает через штуцера старую жидкость, воздух и прочую гадость, не забывая про уровень и вовремя доливая жидкость в расширительный бачок. Сразу хочу предупредить, задние штуцера откручиваем головкой на 10, а передние на 9! На каждое колесо использовал по 250 мл новой жидкости.
Самое интересное это прокачка сцепления, точнее место расположения спускного штуцера (так же как и за салонный фильтр, большое спасибо инженерам Форд).
Выполнен он из пластика, добраться очень трудно, а открутить вручную и вовсе оказалось невыполнимой задачей. С помощью какой то матери, срывая пальцы в кровь (шутю), с горем пополам выгоняем около 100 мл мутно-жёлтой субстанции (в контуре тормозов было почти как новое). Опытные сервисмены сказали, что прокачка сцепы производится только при её замене, вследствии завоздушивания привода. Ну да ладно, мне спокойнее.
На все ушло времени около 4 часов, сломаный накидной ключ и куча эмоций, вызывающих икоту у инженеров Форд)
Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Focus, 2010
Ford Focus, 2010
Ford Focus, 2008
Ford Focus, 2006
Комментарии 16
а почему такой порядок прокачки, почему нельзя с начало одну сторону потом другую?
Нет, ЕСП у меня нет, только АБС
Понятно, я почему спросил. Просто где-то читал, что если есть ESP, то просто так дедовским способом прокачать нельзя!
Я вот заднин не могу открутить что делать?
Пролить вдшкой, постучать слегка по ним сверху, ну и не бояться откручивать! Можно ещё погреть горелкой чуток!
Напиши мне плиз в личку а то лимит
Да. «Кашу маслом не испортишь»! Процедура полезная, и в тоже время нет. Полезная потому, что «сказали» и потому, что грязь в системе от самой системы. Бесполезная потому, что и за 30лет, с тормозухой, абсолютно ничего не случится, тем более в закрытом контуре. Это же по сути спирт и масло, только «ядрённые».
Ни разу в жизни не видел поломки, аварии, неисправности по причине «несвежей» тормозной жидкости. Но всё равно молодец! Чище и спокойней, за одно и ревизия системы! )))))
Тормоза = безопасность. Тормозная жидкость имеет такое свойство как гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. Пусть контур и закрыт, но в основном это происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, выделившееся тепло при торможении, нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь тормозной жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза провалится. Ну и естественно попадание влаги в контуры, сулит их коррозией, поэтому меру по замене тормозухи не считаю бесполезной, хотя заявленное производителем время замены, явно занижено
Все так! Очень интересно услышать мнение других людей;) Так в том и дело, что при кипении образуются пустоты-воздушные пробки, которые и могут привести к провалу педали в самый неподходящий момент
🙂 Всё же при случаи надо у себя махнуть жидкость!
Да. «Кашу маслом не испортишь»! Процедура полезная, и в тоже время нет. Полезная потому, что «сказали» и потому, что грязь в системе от самой системы. Бесполезная потому, что и за 30лет, с тормозухой, абсолютно ничего не случится, тем более в закрытом контуре. Это же по сути спирт и масло, только «ядрённые».
Ни разу в жизни не видел поломки, аварии, неисправности по причине «несвежей» тормозной жидкости. Но всё равно молодец! Чище и спокойней, за одно и ревизия системы! )))))
На приоре было дело что просто напросто тормозуха замерзла при минус 35, потом конечно как обычно забил и поменял на следующий год когда жижа замерсзать начала при минус 10, при замене вытекал серый кисель по грамм 50 с колеса.
На форде заметил тоже со старой жижей в мороз ручник пропадал, только оттепель настала ручник вернулся, жижу сменил ручник в любой мороз. Так что смена жижи имеет смысл.
Замена тормозной жидкости, выбор
Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV
Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)
Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Замена тормозной жидкости, выбор
Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV
Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)
Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Тормозная жидкость
Итак, писать буду про DOT4, так как в наш Ford рекомендована именно она.
Отправной точкой стал раздел oil-club. Минусом этих сводных таблиц является тот факт, что данные приведены из официальных техдоков и не всегда соответствуют реальности.
Вторым прочитанным материалом стала очень старая статья ZR от 1 мая 2007 года и от 3 сентября 2012 года. Вот она.
Самой свежей была статья из того же журнала, уже от 22 февраля 2019 года.
Теперь немного «лирики»:
В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Скорбно, но факт.
Отечественные изготовители, коих не так уж и мало, работают по собственным техническим условиям, при этом, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J-1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS №116).
DOT 4 — тормозные жидкости с улучшенными (по сравнению с DOT3) эксплуатационными характеристиками для современных автомобилей с повышенными динамическими качествами, преимущественно с дисковыми тормозами на всех колесах.
DOT 4 CLASS 6 — стандарт введен в 2005 году для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS). Сравнивая требования различных стандартов качества, видно существенное ужесточение требований к тормозным жидкостям, предназначенным для систем ABS, по вязкости при отрицательных температурах окружающего воздуха (минус 40 °С). В настоящее время тормозные жидкости, соответствующие данному стандарту, используются на конвейерах международных автопроизводителей.
👉DOT5 я не рассматриваю, так как жидкость данного стандарта нам не подходит из-за силиконовой основы. Также, не рассматриваю к покупке «спортивные» жидкости, ибо нам они попросту ни к чему, как, собственно говоря, и DOT 5.1, но его я вставил в таблицу, дабы было видно дальнейшее ужесточение требований и эволюцию жидкостей, с похожим составом. При этом, в таблице не собраны данные по окислению, воздействию на РТИ и так далее- условно, примем их за равные.
Если заводом изготовителем предписано использование DOT 4, а здравым смыслом- DOT 4 class 6 (по ISO-4925), то переплачивать за 5.1 смысла, лично я, не вижу.
Что продаётся в class 6 (из того, что я смог «в моменте» найти в продаже):
1. Ate Brake Fluid SL.6;
2. RosDOT 6 Advanced ABS Formula. Есть рекламная статья, но вместе с тем, у меня есть недоверие и предрассудки. Простите.
3. Liqui Moly Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 ничего не имею против!
4. Bosch Bosch DOT 4 HP в принципе, тоже можно брать.
5. Shell Brake&Clutch Fluid DOT 4 ESL
6. Brembo DOT 4 LV
7. Castrol React Low Temp
8. Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP
9. Ravenol DOT 4 LV
Есть ещё некоторые «оригинальные» жидкости, но их я не рассматриваю, так как лично я убеждён, что автоконцерны их не производят, а в оригинальных канистрах плещется что-то из списка вверху, но за бо́льшие деньги:
10. Ford (Motorcraft) DOT 4 LV Brake Fluid
11. Renault Brake Fluid DOT 4+
12. Volvo DOT-4
Лично у меня, как и у большинства моих друзей/ знакомых, на слуху Ate SL6. Кроме того, что это разработчик и производитель тормозных систем, и на их канистре крупными буквами указан этот класс, полагаю многие пользуются этой жидкостью, из-за стабильного качества продукта. Лично для себя, возьму цену этой жидкости за отправную точку и сравню с ней представленных конкурентов.
Для удобства, я взял стоимость одного литра жидкости в одном магазине:
Самой выгодной покупкой, исходя из цены, кажется, Brembo DOT 4 LV.
Liqui Moly Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 – это, на мой взгляд, самый переоценённый продукт, наряду с Shell Brake&Clutch Fluid DOT 4 ESL и Castrol React Low Temp. При всём моём довольно неплохом отношении к Ravenol, я плохо понимаю почему их DOT 4 LV столько стоит.
Если бы я покупал сам, то, скорее всего, отдал бы предпочтение Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP: приемлемая цена, именитый бренд со стабильным качеством продукции и рядом с моим домом есть M1 центр, реализующий 100% оригинальный товар. Почему не Brembo или Bosch? Не знаю. Не хочу. Не нравится…
Короче, собрался и приехал. Знаете, что меня там ждало? Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP и Ate Brake Fluid SL.6 – на выбор.
– Вот те номер. Вы же раньше, если я ничего не путаю, Ate и Castrol закупали – начал было я, но товарищ сразу перебил меня: «Не хочешь – не дам. На Ate и Castrol как-то ценник вырос- это остатки запасов, а цены Mobil пока держатся, видимо на складах бо́льшие запасы и меньшая жадность дистрибьютора. Да и разницы в качестве мы не заметили. И там, и тут class 6 — два года работает, а больше мы не проверяли. Берёшь?»
Я, в общем-то, человек сговорчивый, особенно, когда речь идёт о халяве и долго, в таких случаях, меня уговаривать не требуется. Эх, была не была!
– Беру! В любом случае, эта жидкость будет лучше, чем залитая прошлым летом Лукойл.
– Точно лучше! Держи ещё, в нагрузку, пару очистителей тормозной системы – пригодятся.
Итак, лично я считаю, что многие жидкости на рынке переоценены. Возможно, из-за жадности российских продавцов, возможно из-за больших рекламных затрат, ну или ещё по каким-то причинам, но, вместе с тем, и в этом я убеждён, стоит доверять крупным брендам, не попадавшимся на производстве некачественной продукции и имеющим хорошую систему контроля качества.
Ну и вторым моментом, для достижения душевного спокойствия, наряду с заливкой качественной жидкости, является её замена.
И во тут я уверен, что 2 года – это нормальный срок. Особенно, в немолодом, как наш, автомобиле.
Всем спасибо и исправных тормозов в машине!
Какую Тормозная жидкость для Форд Фокус 2: какую заливать, как
Тормозная система играет важнейшую роль в автомобиле, поскольку позволяет безопасно водить и вовремя остановить машину, если это необходимо. Второе поколение Форд Фокус имеет довольно хорошие тормоза, которые отлично справляются с повседневной нагрузкой. Конечно же, постоянные резкие торможения могут привести к снижению эффективности. Более того, тормозная система требует постоянно обслуживания. Какую тормозную жидкость заливать в Форд Фокус 2?
Сразу отметим, что тормозная жидкость должна быть хорошего качества, а поэтому экономить на покупке не стоит. Многие владельцы Фокусов второго поколения утверждают, что никаких проблем с тормозами они не имеют, поскольку вовремя заливают «тормозуху» и используют правильные продукты. К слову, это положительно влияет на состояние и ресурс всей тормозной системы автомобиля. Система тормозов требует усиленного внимания на Фокусе, поскольку от нее напрямую зависит безопасность и поведение автомобиля на дороге, что в экстренных ситуациях является критичным.
Особенности замены тормозной жидкости
Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.
Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:
Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Форд на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается содержание воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы. Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости.
Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.