какую тетрадь надо на обж
Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности
Что включает практическое занятие по ОБЖ?
Примеры практики на уроках ОБЖ
«Пищевая пирамида»
Деловая игра «Укус пчелы»
Другие темы для деловых игр: «Аварийная посадка самолета», «Встреча с сотрудником дорожно-транспортной службы (риски скейтбординга, бокинга)», «Нападение на улице», «Пожар», «Случай на рыбалке», «Ссора в турпоходе».
Учебный диалог «Поход через лед»
Дима: Хорошо зимой. Путь до школы по льду сокращается вдвое.
Марина: В этом году зима теплая, лед тонкий. Лучше обойти, чем рисковать.
Алеша: Если на реке есть рыбаки, верная примета, что лед толстый.
Оля: Среди рыбаков тоже легкомысленных людей много. Лучше не рисковать.
Коля: Если группой идти, то можно: если что- то случится, друзья выручат.
Дискуссия «Игра в небезопасном месте»
Дискуссия «Как вести себя при пожаре»
электропроводка, игры, печка, утюг, сигарета, газ, шашлык, гроза, беспечность, небрежность, отсутствие дисциплины и предвидения.
Рабочая тетрадь по ОБЖ
Описание разработки
Данная рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курса по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Она содержит набор заданий текстового типа по разделам: «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья», «Государственная система обеспечения безопасности населения», «Основы обороны государства и воинская обязанность», «Основы медицинских знаний».
Рабочая тетрадь поможет обучающимся освоить теоретические основы курса «ОБЖ», подготовиться к занятиям по данному предмету. Рабочая тетрадь может быть использована для текущего, тематического, рубежного и итогового контроля.
Комплекс представленных заданий позволяет эффективно построить работу по закреплению материала и предлагает систему контроля и самоконтроля.
Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья».
№1. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
Предлагаю учащимся проанализировать сюжетную ситуацию, найти правильный выход. «Что я буду делать, если…»
— Как в данной ситуации действовал Григорович?
— Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете?
— Какие факторы позволяют потерпевшему избирать самые жесткие меры защиты?
№2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
№3. Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
№4. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и, если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
№5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
№6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
№7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
г. как большинство других пешеходов;
8. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
Содержимое разработки
Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»
№1. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
Предлагаю учащимся проанализировать сюжетную ситуацию, найти правильный выход.
«Что я буду делать, если…»
— Как в данной ситуации действовал Григорович?
— Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете?
— Какие факторы позволяют потерпевшему избирать самые жесткие меры защиты?
№2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
№3. Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
№4. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
г. не следует принимать приглашение.
№5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
№6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
№7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
г. как большинство других пешеходов;
8. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
№9. Собери слово, с каждым из них составь предложение.
Рабочая тетрадь по ОБЖ для старших классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1»
Пауль А.А., директора по БЖ
Составители:
Гунько Н.И., учитель русского языка и литературы
Пауль Л.В., учитель начальных классов, медицинская сестра
Рабочая тетрадь «Помоги себе сам» предназначена для обучающихся 5-9 классов, а так же учителей, родителей и всех заинтересованных лиц.
Предлагаемые задания помогут сформировать навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, а так же навыки самопомощи.
Сегодня ты открываешь новую страницу знаний. Мы не обещаем тебе, что все будет легко и просто, но мы с уверенностью говорим тебе, что знания, которые хранит в себе эта тетрадь, помогут тебе не растеряться в трудной жизненной ситуации, и, в какой-то момент, спасут жизнь тебе или тому, кому нужна будет срочная доврачебная помощь.
Мы очень надеемся на то, что прилежно работая и приобретая знания о первой доврачебной помощи, ты сможешь определиться с тяжёлым выбором профессии. И пусть, хоть не намного, хоть на одного медицинского работника в будущем станет больше.
Ведь профессия медика очень сложна, и в то же время, очень увлекательна.
Удачи тебе, наш юный друг!
Первая помощь при травме позвоночника
Из материалов уроков биологии, ты знаешь строение и функцию позвоночника. Давай сейчас ещё раз вспомним. Если для тебя этот материал будет новым, то как раз есть возможность узнать всё о позвоночнике.
Позвоночный столб, или позвоночник (columna vertebralis) — основная часть осевого скелета человека. Состоит из 32— 33 позвонков, последовательно соединённых друг с другом в вертикальном положении.
Какова же функция позвоночника? Подумай и напиши свои предположения.
_____________________________________ Основные функции позвоночника
Попробуй определить основные функции позвоночника сам и запиши свои предположения ниже
_________________________________________
4.________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
Сравни свои предположения, с медицинскими заключениями.
А как ты думаешь, какие признаки травмы позвоночника? Запиши свои предположения.
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
Подумай и обсуди с другом, как можно помочь человеку в этой ситуации. Может ли человек, получивший травму позвоночника оказать себе помощь сам?
Есть алгоритм оказания
пострадавшему с травмой позвоночника. Давай изучим его.
Как видишь, очень важно уметь делать искусственное дыхание. На уроках ОБЖ ты этому обучался. Напиши ниже, как правильно сделать искусственное дыхание. ________________________________________
Давай подведём итоги!
Вспомни всё о позвоночнике, травмах и первой помощи при травмах позвоночника и заполни таблицу.
Подумай и предложи правила, которые помогут сохранить позвоночник здоровым.
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ Занятие 2.
Первая помощь при травмах
Скелет взрослого человека состоит:
23 костей образуют череп, 33 — позвоночный столб,
25 — ребра и грудину, 64 — скелет верхних конечностей, 62 — скелет нижних конечностей
Скелет ребёнка состоит из 270 костей.
Видишь, как много в нас с тобой костей. Подумай и ответь, какая функция костей в организме человека?
Как помочь себе самому и человеку, нуждающемуся в помощи, при ушибах, мы с тобой уже говорили в младших классах. Давай немного вспомним.
Перелом кости — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей
прочность травмируемого участка скелета
Как видишь, кости у нас достаточно хрупкие.
Предлагаю немного поиграть. Посмотри, ниже приведены рисунки различными видами переломов. Соедини красным цветом слова ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ с картинками, на которых изображены эти виды повреждений; а черным цветом соедини картинки со словами ОТКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ, на которых данный вид травмы.
А ты знаешь как помочь себе или человеку, который получил данный вид травмы?
Помни! От правильности твоих действий зависит жизнь пострадавшего!
Если беда случилась в лесу, дома или просто на улице, а под рукой нет ничего. Алгоритм всегда один!
Ты уже изучал, как правильно наложить жгут, для того, чтобы остановить кровотечение? А ты умеешь правильно накладывать жгут?
Предлагаю научиться накладывать жгут. Этим ты сможешь помочь не только себе, но и пострадавшему
Какие виды кровотечений ты знаешь? Впиши их названия.
В зависимости от типа поврежденного сосуда:
Цвет ярко-алый. Кровь истекает пульсирующей струей, быстро, под давлением. Высокая скорость кровопотери.
Вишневый цвет крови. Постоянное,
равномерное истечение крови без пульсаций. Скорость кровотечения меньше чем при артериальном.
Возникает в результате повреждения капилляров, мелких вен и артерий. Кровоточит раневая поверхность.
Кровоточивость не столь сильная как при артериальном или венозном кровотечении.
Я уже о многом тебе рассказала о кровотечениях, давай проверим, что ты запомнил, мой друг!
Ещё раз повтори материал и заполни таблицу
Обведи только те высказывания, которые входят в алгоритм наложения жгута
Жгут надо накладывать выше области
Накладывать можно не Накладывать можно не более чем на 2 часа более чем на сутки
Накладывать можно не более чем на 15 минут
Важно в жгут вставить
Затягивать сильно записку с точным Жгут надо накладывать нельзя, чтобы не временем наложения под областью передавить руку жгута кровотечения
Раскрась рисунок и ещё раз повтори правила наложения шин.
Давай подытожим, что мы узнали о переломах, кровотечениях и первой помощи, перед тем как приступим к практическим занятиям.
Пройди тест, выбери один или несколько правильных ответов. Удачи тебе, мой друг!
1.Признаки артериального кровотечения
1. очень темный цвет крови
2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
3. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
4. над раной образуется валик из вытекающей крови
5. кровь пассивно стекает из раны
2.Признаки венозного кровотечения
1. кровь пассивно стекает из раны
2. над раной образуется валик из вытекающей крови
3. очень темный цвет крови
4. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
1. Непосредственно на рану.
2. Ниже раны на 4-6 см.
3. Выше раны на 4-6 см.
4. Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
1. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.
2. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
1. трещины, сколы, раздробление костей
2. разрушение мягких тканей костей
3. трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела
6.При переломах костей конечностей накладывается шина:
1. ниже области перелома
2. выше и ниже области перелома, так чтобы шина захватывала не менее двух ближайших суставов
3. выше области перелома
Мы с тобой многое уже знаем, но еще не тренировались в наложении шины и разного родя повязок. Предлагаю этим сейчас заняться.
Осмотрись вокруг. Напиши, что может быть использовано вместо шины.
_____________________________________________ _____________________________________________ Что может быть перевязочным материалом
_____________________________________________ _____________________________________________ Потренируйся вместе с другом в наложении шины, предварительно ещё раз повтори правила наложения шин.
Молодец! У тебя отлично получается
Попробуй теперь наложить жгут
— Если артериальное кровотечение
— Если венозное кровотечение
Повтори предварительно правила наложение жгута
Повязки. Виды повязок
Повязки – это отдельная тема нашего с тобой разговора. Мы с тобой познакомимся с видами повязок, узнаем как они накладываются и будем тренироваться в их наложении.
Мы познакомимся лишь с некоторыми из них, которые помогут тебе или пострадавшему.
Стрелками показано направление бинта.
А теперь немного повторим. Раскрась только те повязки, которые подойдут при оказании помощи при травмах конечностей (перелом, вывих).
Возьми эластичный бинт и потренируйся с другом в наложении повязок.
Отравления. Виды отравлений. Первая
помощь при отравлениях
Отравление — расстройство жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в организм яда или токсина, а также действие, вызвавшее такое заболевание (например, убийство или самоубийство с помощью яда).
Самый распространенный вид отравлений. Я уверена что ты знаешь как оказать первую помощь при пищевом отравлении. Запиши ниже, какие действия нужно совершить, чтобы помочь себе или тому кто получил пищевое отравление. ______________________________________
Найди в разных источниках причины пищевого отравления и запиши их:
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
Если бы от тебя зависела жизнь человека, употребляющего жевательный табак. Подумай, чтобы ты сказал ему, чтобы повлиять на его разрушающее поведение. Запиши своё обращение людям, употребляющим никотин содержащие вещества. ___________________________________________
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
Составь памятку для сверстников, как сохранить здоровье и не попасть ни в какую зависимость.
При составлении памятки ты можешь писать, вклеивать картинки. Это поможет нибудь уберечь от неправильных действий.
Подумай и запиши причины отравления угарным газом:
1.______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ Как ты думаешь, в чём будет заключаться первая помощь при отравлении угарным газом?
Запиши свои предположения.
А вот что советуют медики, при оказании первой помощи отравившемуся угарным газом:
Мы с тобой изучили лишь несколько видов отравлений. Давай подведём с тобой итог. Сравни, пожалуйста, эти три вида отравлений и заполни таблицу.