какую станцию строят между ховрино и левобережный
Какую станцию строят между ховрино и левобережный
Обычно сроки строительства транспортных объектов отодвигают, но возведение новой пригородной станции Ленинградского направления между Левобережной и Ховрино внезапно ускорили. Платформу Ховрино-2 начали строить. И теперь обещают открыть к концу года, а не в 2021-м, как раньше. Со станции будет пересадка на метро «Ховрино».
Об открытии Ховрино-2 к концу года сообщил руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. На станции будут две платформы и два вестибюля с выходом на обе стороны. «Также в планах интегрировать остановочный пункт Ховрино-2 со станцией метро „Ховрино“», цитирует Ликсутова агентство «Москва».
Новая станция проектируется уже в составе МЦД-3 «Зеленоград—Раменское» (Ленинградско-Казанского диаметра). О строительстве Ховрино-2 заговорили в 2016 году, но такие планы были уже давно. Сначала называли сроком открытия 2019 год, затем 2021-й. Задержку объясняли сначала сложными грунтами, затем нужными для строительства перерывами в движении поездов. Связь новой станции с метро — через пешеходный мост. Сейчас на месте разрабатывают грунт и забивают сваи.
Московские власти расценивают новую станцию как «основу транспортного каркаса для развития района Ховрино» и улучшение транспортной доступности для жителей двух районов — Ховрино и Западное Дегунино. Для жителей Зеленограда — это дополнительная остановка в пути и возможность пересадки на метро. Если упомянутая руководителем дептранса интеграция состоится, то Ховрино-2 станет ближайшей к Зеленограду станцией с пересадкой на метро.
Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» также подразумевает строительство жилья и офисных зданий. Высотки уже возводятся возле одноименной станции метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: в районе Ховрино открыта первая станция будущего МЦД-3
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли станцию Ховрино на Октябрьской железной дороге в Северном округе столицы. В будущем она войдет в состав третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3).
«В Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построена станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, международный автовокзал, а сегодня появился современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. Это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для Зеленограда, Химок, районов Западное Дегунино и Ховрино. И это первая станция на будущем МЦД-3, которым мы активно занимаемся», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
По его словам, новый транспортный объект будет интегрирован в высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга.
«Это будущий ход высокоскоростной железной дороги на Санкт-Петербург, платной дороги и Северо-Восточной хорды. Транспортный узел обустроен, все связи между разными видами транспорта сформированы. Я думаю, это улучшит комфорт для пассажиров», – добавил Собянин.
Мэр выразил благодарность главе РЖД за продолжение совместной работы по реализации железнодорожных проектов, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности.
На станции возвели две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Безбарьерная среда облегчит доступ на станцию для маломобильных людей, мам с колясками и пожилых пассажиров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Платформу Ховрино-2 откроют вместе с МЦД-3 «Зеленоград – Раменское»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новую железнодорожную платформу Ховрино-2 Октябрьской железной дороги откроют вместе с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3) «Зеленоград – Раменское», сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«С ее запуском можно будет доехать не только до Ленинградского вокзала, но и дальше, например, до Выхино», – рассказал Сергей Собянин в интервью газете «Вечерняя Москва».
По его словам, сейчас идет проектирование платформы Ховрино 2. Она будет на 500 метров ближе, чем старая, к одноименной станции метро Замоскворецкой линии и станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино».
ТПУ объединит метро, железную дорогу, наземный общественный и личный транспорт. В его составе уже заработал автовокзал «Северные ворота».
«Сегодня там пересаживается большинство пассажиров из Шереметьево, а также Зеленограда, Пскова, Ярославля и других российских городов. Только междугородних рейсов «Северные ворота» принимают и отправляют больше 200 в день», – отметил мэр.
В ТПУ также появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки. ТПУ «Ховрино» полностью будет готов в 2020 году.
Напомним, 21 ноября президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
За первую неделю работы МЦД-1 и МЦД-2 воспользовались более 3,1 млн пассажиров. Динамика роста количества поездок на МЦД-1 и МЦД-2 – в 40 раз больше, чем на других пригородных направлениях МЖД.
На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика
С запуском МЦД разгрузились линии метро. Максимальная разгрузка критических перегонов на участках линий метро составила до 9,1%. Среди них: «Киевская» – «Парк Победы», «Кутузовская» – «Фили», «Новослободская» – «Савеловская», «Белорусская» – «Аэропорт» и др.
Самые высокие показатели разгрузки зафиксированы на станциях «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.
Наибольший прирост пассажиропотока пришелся на ранее мало востребованные станции МЦК, которые имеют пересадку на МЦД: Новохохловская и Стрешнево.
До 8 декабря включительно проезд на МЦД будет бесплатным. Пассажиру нужно заплатить только за пересадку в метро по тарифам подземки. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль.
На МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме диаметров поезда «Аэроэкспресс». Чтобы уехать в аэропорт Шереметьево, надо купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив карту «Тройка» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.
«Северные ворота» Москвы: новая станция МЦД, метро и автовокзал
Крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3). Рассказываем, как изменилась транспортная ситуация на севере столицы.
Станцию Ховрино открыли 23 ноября 2020 года на Октябрьской железной дороге в одноименном районе. Она войдет в состав МЦД-3, конечными станциями которого будут Зеленоград и Раменское.
Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце 19-го века. К началу 21-го века станция Ховрино представляла собой классическую пригородную железнодорожную платформу, обслуживающую жителей близлежащих районов.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Ситуация изменилась, когда несколько лет назад правительство Москвы приняло решение о продлении Замоскворецкой линии метро и формировании вблизи МКАД крупного ТПУ – новых «северных ворот» столицы. В 2017 году открылась станция метро «Ховрино» зеленой ветки, чуть позже начал работу междугородний вокзал «Северные ворота».
Как работает автовокзал «Северные ворота»
Находящаяся в получасе ходьбы от нового ТПУ старая платформа Ховрино была крайне неудобной для пересадок. Тогда ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение о строительстве новой станции Ховрино.
При этом старая платформа, которая продолжит свою работу, переименована в Грачёвскую – по расположенному вблизи Грачёвскому парку и старинной усадьбе Грачёвка. Новое имя для старой станции выбрали москвичи в ходе голосования на Едином транспортном портале.
Строительство железнодорожной станции Ховрино началось в 2017 году. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
На станции есть две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Также построили два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры превышает 6 тыс. кв. метров.
Безбарьерная среда облегчит доступность станции для маломобильных людей, мам с колясками и пожилых граждан.
Для перехода через железную дорогу построено два пешеходных моста длиной 82 метра, соединивших районы Ховрино и Западное Дегунино. Благодаря им жители Западного Дегунино получили возможность добираться до метро и ж/д станции Ховрино пешком и тем самым экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно.
Пересадка со станции Ховрино на метро или пригородный автобус займет около 5 минут. Ожидается, что после отмены действующих ограничений, связанных с коронавирусом, ж/д станцией Ховрино будут пользоваться 15 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году их количество возрастет до 25 тыс. человек.
В районах Ховрино и Западное Дегунино проживает 173 тыс. человек, из них в пешей доступности от новой станции – 30 тысяч. Также этой станцией будут пользоваться жители Зеленограда и Химок, пассажиры аэропорта Шереметьево и междугородного автовокзала «Северные ворота». Для них Ховрино – первая станция на въезде в город, с которой можно сделать пересадку на метро.
Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга возможность пересадки на наземное метро будет привлекательной и для автомобилистов, въезжающих в город по новой магистрали М11 Москва – Санкт-Петербург.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Благодаря открытию станции Ховрино снизится нагрузка на Ленинградское шоссе и прилегающие дороги. Разгрузится и Ленинградский вокзал – на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые ранее ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и городской транспорт.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас развернуты масштабные работы по строительству путей для будущего наземного метро. Только за 2020 год будет построено или реконструировано около 15 станций на существующих и перспективных диаметрах.
Глава города также выразил благодарность генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову за совместную работу по реализации железнодорожных проектов, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности.
Пять мини-вокзалов на МЦД-1
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
ТПУ «Ховрино» ул. Дыбенко ( САО, Ховрино, Дегунино )
Описание объекта
Планируется двойного назначения
Маршруты автобусов 9,3 тыс. чел. в час пик (существующий) 10,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Московскому метрополитену предоставлен участок площадью 6,6 га на пересечении ул. Дыбенко и Прибрежного проезда (стройплощадка № 1) для строительства технологической части ТПУ «Ховрино» в рамках масштабного инвестиционного проекта.
В составе узла появится здание автовокзала площадью 10,4 тыс. кв. метров с залом ожидания, кафе, небольшими торговыми площадями и помещениями для обслуживания автобусов.
Кроме того, планируется соорудить перроны посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта, отстойно-разворотную площадку междугородних автобусов.
Для увеличения пропускной способности дорог в районе станции метро «Ховрино» возведут эстакаду от ул. Дыбенко до Библиотечного проезда и построят боковые проезды вдоль ул. Дыбенко.
Также реконструируют ул. Дыбенко и Прибрежный проезд и обустроят открытую перехватывающую парковку площадью 3 тыс. кв. м.
- какую станцию строят между текстильщики и кубанская
- какую станцию украшают мозаичные панно художника дайнеко