какую скорость велосипеда считает яндекс
Мир, дружба, два колеса: помогите Яндексу улучшить Карты для велосипедистов
Яндекс.Карты научились прокладывать велосипедные маршруты. Построить маршрут можно из дома, на компьютере, или прямо на ходу — в мобильном приложении. В Беларуси функция пока работает в бета-режиме: Карты могут предлагать не самый оптимальный и удобный путь. Если вы ездите на велосипеде и хорошо знаете свой район, вы можете помочь Картам стать лучше.
Как Яндекс.Карты строят маршруты для велосипедистов
Для построения маршрутов Карты используют дорожный граф. Граф — это сетка всех известных сервису дорог, дорожек, тротуаров, тропинок. Для каждого участка указано, доступен он для проезда на велосипеде или нет. Помочь Картам точнее строить велосипедные маршруты можно тремя способами:
1) добавить велодорожки, которые не указаны на карте;
2) отметить участки дорог, доступные для проезда на велосипеде;
3) убрать отметку о доступности с участков, где на велосипеде ездить нельзя.
Все уточнения вносятся через редактор Яндекс.Карт — Народную карту. Каждую правку проверяют модераторы. Если проверка пройдена успешно, новые данные добавляются на Яндекс.Карты, где их видят миллионы людей — в том числе и другие велосипедисты. В этом посте мы расскажем, как рисовать на Народной карте велосипедные дорожки и отмечать доступные для велосипедов участки.
Для начала — два совета:
· Рисуйте велодорожки и велосипедные полосы отдельными линиями.
· Важно помнить о ПДД: помечайте как доступные только те участки, где правила не запрещают ездить на велосипеде.
Создаём новую велодорожку
Велодорожка — это не просто дорожка, по которой люди ездят на велосипедах. Велодорожка обозначается специальными знаками и дорожной разметкой. Чтобы добавить такую дорожку на Народную карту, выберите в редакторе категорию «Велодорожка» и нанесите линию велодорожки на карту.
В правой части экрана есть окно с инструментами — в нём можно уточнить параметры велодорожки.
1) По умолчанию велодорожка доступна только велосипедистам. Если по ней разрешено передвигаться и пешеходам, не забудьте это отметить.
2) Стоит указать направление движение: на некоторых велодорожках можно двигаться в обоих направлениях, а некоторые — односторонние.
3) Если велодорожка — часть многоуровневой дорожной конструкции, укажите, на каком уровне она проходит.
Отмечаем участки, доступные для проезда на велосипеде
Здесь в первую очередь важно помнить о правилах дорожного движения. Согласно действующим в Беларуси ПДД, «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края».
Яндекс.Карты считают, что на велосипеде можно проехать по тем дорогам, дорожкам и тротуарам, у которых на Народной карте есть атрибут «Доступно для велосипедов». Если вы заметили, что маршрут строится неточно, возможно, на каком-то из участков этот атрибут отсутствует — тогда его можно добавить.
Размечая доступные для велосипедов участки, важно следовать правилам дорожного движения. Если вдоль дороги идёт тротуар или пешеходная дорожка, атрибут «Доступно для велосипедов» следует присваивать именно им. С проезжей части пометку о доступности в такой ситуации нужно убрать — это нарушение правил. На автомагистралях движение на велосипеде запрещено — пожалуйста, не помечайте их как доступные для велосипедов.
Что дальше
Уточнения, которые пользователи внесли на Народную карту, просматривают модераторы. Если всё хорошо, через 7–10 дней изменения добавляются на обычные Яндекс.Карты: в веб-версию и в мобильное приложение. Посмотреть, опубликовано ли уточнение, можно в Народной карте, в разделе «Мои правки». Если уточнение помечено зелёным кружком с двумя галочками, оно опубликовано, а если кружком с одной галочкой — оно одобрено модераторами и ждёт публикации.
Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.
При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.
Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.
Рекорды скоростей на велосипеде
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.
Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Звание/разряд | Дистанция (км) | Время (минут) | Средняя скорость (км/ч) |
МСМК мужчины | 50 | 64 | 46,88 |
МСМК женщины | 25 | 35,5 | 42,25 |
МС мужчины | 25 | 33 | 45,46 |
МС женщины | 25 | 37,5 | 40 |
КМС мужчины | 25 | 35,5 | 42,25 |
КМС женщины | 25 | 40 | 37,5 |
Немного истории
По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:
Возраст (лет)/пол | Дистанция (км) | Время (минут) | Средняя скорость (км/ч) |
19-28 мужчины | 20 | 43 | 27,91 |
18-28 женщины | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчины | 20 | 46 | 26,09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.
Сопротивление качению
Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.
Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.
Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.
Трение в передаточных механизмах
Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.
Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.
Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.
Часто задаваемые вопросы
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Сопротивление воздуха (аэродинамика).
Качество дорожного покрытия.
Фактор почв.
Ветер.
Давление в покрышках и рисунок протектора.
Технические факторы: трение в различных частях механизма и т.п.
В городе комфортной скоростью на велосипеде считается около 15-20 км/ч
На шоссе комфортная скорость велосипеда является около 25-30 км/ч
Под горку можно комфортно ехать на скорости 40-50 км/ч
Конечно все зависит от физического состояния велосипедиста, а так же от класса велосипеда. На сегодняшний день оптимальной скоростью для велосипеда считается около 15-20 км/ч
Новый мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 километра в час, установила американка Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek).
На обычном велосипеде не особо тренированный человек развивает максимальную скорость 30-35 км/час, а гонщики, на специальных велосипедах, в гонке за лидером, например, мотоциклистом, развивают скорость и больше 100 км/час. На соревнованиях до 50 км в час доходит.
Яндекс.Карты для велосипедистов
Наши Карты научились строить велосипедные маршруты. Всё просто: укажите пункт отправления и пункт назначения, и Карты проложат путь, сообщат расстояние и прикинут, сколько займёт дорога. Велосипедисты передвигаются с разной скоростью, поэтому время рассчитывается приблизительно — кто-то, возможно, проедет эту дистанцию быстрее, а кто-то медленнее.
Тем, у кого нет велосипеда, Карты помогут найти ближайший велопрокат. На схемах Москвы и Петербурга отмечены станции проката «Велобайк» и «Велогород»: если нажать на метку, Карты сообщат, сколько велосипедов свободно.
Прокладка велосипедных маршрутов — не самая простая задача. У каждого велосипедиста свой стиль езды: некоторые ездят исключительно по автомобильным дорогам, а некоторые чувствуют себя на проезжей части неуверенно.
Яндекс.Карты стараются предлагать компромиссный вариант. Они строят маршруты, отдавая приоритет велосипедным дорожкам, тропинкам и дорожкам в парках, а если без дорог не обойтись — по возможности выбирают тихие улочки, а не оживлённые шоссе. Если маршрут предусматривает выезд на проезжую часть, Карты предупредят об этом велосипедиста заранее.
Для составления маршрутов используется дорожный граф. Это совокупность всех известных Картам дорог и дорожек. Для каждого участка указано, доступен он для передвижения на велосипеде или нет. Яндекс и пользователи Народной карты регулярно пополняют граф, добавляя в него новые данные.
Велосипедные маршруты можно строить перед выездом — в веб-версии Карт, а также прямо в пути — в мобильных приложениях для iOS и Android.
Попробовал проложить маршрут до работы. Работает некорректно, ведет почти весь путь по тротуарам, где велосипедистам запрещено двигаться согласно ПДД (за некоторыми исключениями вроде детей). Это попросту пешеходный маршрут. Ожидал увидеть скорее что-то вроде навигации для автомобилиста, но с учетом ПДД для велосипеда. Либо разделить маршруты для детей и взрослых отдельно.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см \»отсутствует возможность двигаться\»). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.
ПДД давно изменили. Пункт 24.2 четко указывает, где можно.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см «отсутствует возможность двигаться»). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.
И не надо говорить что это автоматом от моих предпочтений, я это вообще не смотрю.
Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком.
Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком.
Нет этого у яндекса, никогда не видел, я бы уже все это сделал.
Она не обучается, её преднамеренно настраивают, они сами в этом признались в прошлый раз.
Наличие звуковых подсказок очень бы облегчило жизнь велосипедистам и у приложения не было бы аналогов.
Не подскажите, вправду планируете аренду велосипедов или это вброс? Очень интересно.
Мне нравится навигация от Яндекса. Постоянно ей пользуюсь именно по той причине, что позволяет максимально избегать дорог.
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!
Недавно была такая проблема. Навигатор проложил мне маршрут, ведущий через часть Битцевского леса. В лесу же обнаружилось, что тропинки, обозначенной на карте, нет на месте, а путь ведет сквозь забор (вроде бы, огороженная платная рыбалка). В связи с этим, вопрос: куда я могу сообщать о подобных неточностях или где я могу самостоятельно что-то подправить?
Кроме того есть предложение, которое, как мне кажется, может сделать сервис более гибким и минимизирует количество подобных загвоздок. Допустим, пользователь хочет исключить из поиска самые мелкие тропинки и ехать по широким и средним улицам. Для этого он берёт и жмет соответствующий чекбокс, ну или двигает ползунок. Таким образом, у него пропадают с маршрута лесные тропы и остаются городские улицы. Или наоборот — исключить все шоссе и ехать садами и огородами.
РЕЗЮМЕ: ваш продукт бесполезен.
Ваши исходные заложены кем угодно, но не велосипедистами, не велотуристами и вообще людьми ничего ни в велоспорте, ни в велотуризме не понимающими.
В дополнение скажу: Для автомобиля достаточно оценить только расстояние, но для велосипедиста, важны два параметра: 1) Расстояние; 2) НАБОР ВЫСОТЫ. Ибо, огромная разница, ехать за счет мускульной силы по равнине, где набор высоты минимальный или по горам, где эта величина становится гораздо критичней, чем расстояние по маршруту! А \»набор высоты\» ваш Я-навигатор даже не думал оценивать! Почему, например, СТРАВА умеет рассчитать набор высоты используя карты от Гугл, а ваш навигатор не может это сделать даже несмотря на то, что ваши карты на территории России точнее гугловских?!
Я-навигатор тогда станет \»для велосипедистов\», когда ваши разработчики научат его рассчитывать НАБОР ВЫСОТЫ наряду с расстоянием, если пользователь выбирает \»велосипед\». Это основное отличие навигатора для велосипеда от навигатора для автомобиля, а не движение по якобы \»безопасным\» местам! Эти \»безопасные маршруты\» по деревням, где ездят пьяные водители, бегают злые собаки, шарахаются бычки-коровы и прочая живность и водятся неадекватные люди, гораздо опаснее, чем по шоссе, не говоря уже о том, что дороги там убитые и, чаще всего, без асфальта.
ОДНИМ СЛОВОМ: маршрут для велосипедистов почти не должен отличаться от маршрута для автомобилей (за исключением мелких дорожек), но на маршруте должен рассчитываться НАБОР ВЫСОТЫ. Тогда он станет действительно серьезным подспорьем для велосипедистов.
ДОБАВЛЮ, что оценивать \»время движения\» на велосипеде, совсем нет необходимости, ибо каждый велосипедист зная расстояние и набор высоты сможет сам прикинуть, сколько ему потребуется времени для преодоления маршрута, исходя из своих физических возможностей. А показать график движения по высотам и синхронизировать его с траекторией на карте, как это сделано например в \»Страве\», было бы очень даже полезным!
НАДЕЮСЬ, что ваши программисты не оставят без внимания мои замечания и постараются таки довести до ума ваш Я-Вело-Навигатор. Буду ждать!
Зачастую встречаются водители, которые убеждены, что велосипедисты вообще должны ездить только по тротуарам не выезжая на проезжую часть! Возможно, что именно для таких водителей написаны эти правила ПДД, где говорится, что велосипедисты должны ездить по дорогам, а не по тротуарам, опровергая их расхожее мнение!
Замечу, что если дороги как-то время от времени ремонтируют, то тротуары НЕТ, и ездить по ним равноценно как по \»стиральной доске\»! Тут на шоссейнике делать нечего! Не потому ли так популярны горные велики в городах?! Но даже на шоссейнике опасно маневрировать в потоке машин, если двигаться не в крайнем правом ряду! Отсюда придумано правило, спешится и перейти на другую сторону по пешеходному переходу, если нужно повернуть налево, но это не имеет смысла, если на дороге один или два ряда и машин немного, где каждый водитель вас нормально видит. Тогда можно просто ехать как любое транспортное средство, перестроившись в левый ряд и дождавшись зелёного или желтого, повернуть налево! Просто велосипедст может и должен ездить \»по ситуации\» в большей степени, чем водители автомобилей, для которых \»пространство возможностей\» уже и строже регламентировано!
Лично я двигаясь на велосипеде, могу нарушать ПДД, если нарушение сулит мне большую безопасность, чем их соблюдение в конкретной ситуации! А таких ситуаций довольно много!