какую скорость развивает вертолет гражданский
Список самых скоростных вертолетов мира
Изобретение этих средств передвижения заметно улучшило ситуацию воздушной поддержки. Первые модели служили для передачи информации, после доставляли припасы и подкрепление. Сегодня же конструкторы активно работают над вооружением и специализацией вертолетов.
Boeing CH-47 Chinook
Этот вертолет имеет два продольных несущих винта – идеальная схема для транспортников. Данный показатель дает возможность использовать вместительный отсек. Стоит отметить несколько интересных характеристик:
В начале работы перед конструкторами не было задачи вооружать устройство, но в процессе работы планы поменялись, и сегодня CH-47 оснащен тремя пулеметными установками.
Eurocopter X3
Продолжает ТОП-10 самых быстрых вертолетов в мире экспериментальный скоростной конвертоплан. Появился вертолет в начале XX века благодаря работе концерна Eurocopter. Что интересно он развивает скорость до 472 км/ч.
Модель оснащена короткими крыльевыми консолями с дополнительными тянущими винтами. Благодаря последним создается противодействие реактивному моменту, который происходит за счет несущего винта. Все это сделало возможным отказ от хвостового рулевого винта.
Основная цель создания – изучение концепции конструирования скоростного вертолета, а также возможностей противодействия рискам разрушения несущего винта. Именно такие ситуации происходят во время набора высокой скорости.
Первый раз X3 поднялся в небо в 2010 во Франции. На данный момент предполагается, что он примет участие в ряде военных программ ВС Америки.
Ми-35М
Предшественник этой модели – знаменитый транспортный вертолет Ми-24. Его за необычную форму называли «Крокодилом». Он находился в основе вооруженных сил многих дружественных СССР государств. Но быстрое развитие новых видов вооружения спровоцировало создание новой усовершенствованной машины – Ми-35М. Проект появился в 90-е годы, сегодня устройства поступают на внутренний рынок.
Многоцелевое ударное судно может осуществлять боевые задачи 24 часа в сутки, в самых непростых погодных условиях. Вертолет имеет:
Благодаря улучшенным двигателям увеличилась высота полета. А рулевой винт повышает маневренность и снижает уровень шума.
AgustaWestland AW139
Особенность модели заключается в меньшем по сравнению с предшественниками количестве узлов и деталей. Кроме этого, AW139 имеет комплексную авионику. Это делает обслуживание проще. Скоростное и плавное передвижение достигается за счет новейшего пятилопастного несущего винта и шасси, которое убирается.
Отличается машина большой крейсерской скоростью при разных опциях нагрузки. Сильный дождь, ветер или низкая температура не будут помехой. Также имеется полная защита от последствий обледенения. Модель комфортно себя чувствует даже в самых холодных краях. В просторной кабине есть две большие двери. Внутри могут поместиться 15 человек.
AgustaWestland AW101
Выпускать многоцелевой вертолет средней грузоподъемности начала итальянская авиастроительная компания в 1999 г. В начале планировалось, что устройство будет только военным, но впоследствии его стали эксплуатировать как транспортное судно и в гражданской авиации.
Помимо этого это самый быстрый военный вертолет в мире. Его скорость достигает 310 км/ч.
NHI NH90
Рассматривая самые быстрые вертолеты в мире, нельзя не отметить скорость этой модели. Максимально судно развивает 300 км/ч.
За основу инженеры взяли соосную схему, что обеспечило высокую эффективность использования двигателя, высокий уровень маневренности и подвижности. Обтекаемая форма обусловила и впечатляющие аэродинамические показатели машины, повышенное укрытие от радаров.
В кабине теперь есть место для второго пилота и новая уникальная электроника. Если один вертолетчик ранен или какая-то из систем вышла из под контроля, то модель однозначно останется в небе. Кроме этого, Ka-52 – идеальный тренажер для подготовки пилотов в условиях, которые приближены к боевым.
Машина отличается впечатляющей маневренностью – может сделать «мертвую петлю». На борту находится внушительное вооружение: пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, а также бомбы.
Главное предназначение – участие в активных боевых действиях против бронетехники и живой силы соперника в условиях плохой видимости. Особенность в том, что вооружение дает возможность бороться с воздушными целями, которые движутся на небольшой скорости.
Другие названия модели – «Опустошитель» или «Летающий танк». Классическая компоновка включает один несущий винт и неубирающиеся опоры шасси. Смешанная конструкция фюзеляжа сделана из легких сплавов алюминия и композитов, которые соединены сваркой, клепкой и склеиванием.
Экипаж судна находится в носовой части в паре разделенных кабин. Впереди – место штурмана, позади – пилота. Кабины разделяет алюминиевая защитная переборка.
Быстро доставляет войска и оборудования в точку назначения и считается самым быстрым гражданским вертолетом. Судно осталось востребованным после распада СССР и до сих пор популярно у коммерческих перевозчиков.
Грузовая кабина удивляет своими размерами:
Также внутри есть два тельфера на 2500 кг каждый и электролебедка в 500 кг. За один перелет машина способна доставить 70 военных в полном боевом снаряжении или же 60 раненных, которые лежат.
McDonnell Douglas AH-64 Apache
Первоначальная цель судна – ударный вертолет, который служит поддержкой сухопутных войск в любых климатических и временных условиях. Позже конструкторы усовершенствовали «Апачи» и теперь он отлично борется с бронетехникой противника. Нельзя не отметить и другой показатель, который принес этой машине мировую известность. Скорость самого быстрого вертолета достигает 365 км/ч.
Машина оснащена парой двигателей, расположенных по разным бокам. У каждого есть специальное устройство – оно предназначено для рассеивания струй выхлопа и снижения заметности в инфракрасном диапазоне. Также вертолет имеет двойную гидравлическую систему, защищенные топливные баки.
Вооружение базируется на системе целеуказания и обнаружения. Это обеспечивает ряд опций:
Самые быстрые вертолеты
8. Нижний порог
Составляя топ скоростных винтокрылых летательных аппаратов, разумным будет ограничить «порог вхождения» в него развиваемой в полете скоростью в 300 км/ч. Однако не будет лишним вкратце упомянуть о вертолетах, пусть и не вошедших в этот список, но также обладающих впечатляющими летными показателями.
Boeing CH-47 «Чинук» — военно-транспортный американский армейский вертолет, находящийся на службе в рядах ВВС США со времен Вьетнамской войны. Поставленная на вооружение в далеком 1962 году модель неоднократно проходила модернизацию и продолжает использоваться в различных военных операциях по всему земному шару. Из последних конфликтов с участием этой двухвинтовой машины — военные действия в Ираке и Афганистане. Несмотря на внушительные габариты и внешнюю неказистость, этот военный вертолет при необходимости способен лететь со скоростью в 285 км/ч.
Boeing CH-47, Фото: pixabay.com
Созданный европейским концерном с совместным франко-германским капиталом Eurocopter военный многоцелевой вертолет NH90 способен разгоняться до 291 км/ч. Построенная в 1995-м машина стоит на вооружении в 14 странах, входящих в состав Североатлантического Альянса. Пригоден для эксплуатации в тяжелых погодных условиях как на суше, так и в море — разработана специальная модификация вертолета для использования в составе военно-морского флота.
Сконструированный еще в 70-х годах и принятый на вооружение в 1980-м тяжелый многоцелевой транспортный Ми-26 продолжает нести службу в рядах военно-воздушных сил России и еще 15 странах по всему миру. Благодаря отличным летным характеристикам, позволяющим развивать скорость до 295 км/ч, и сравнительно дешевой эксплуатации эта модель продолжает пользоваться спросом как в варианте для военного применения, так и в сугубо гражданском исполнении.
7. Ми-28Н
Разработанный ОКБ Миля и поступивший в эксплуатацию в 2013-м Ми-28Н, в России именуемый «Ночным охотником», а по классификации НАТО проходящий под грозным позывным «Опустошитель», уже успел показать себя в качестве надежного боевого ударного вертолета во время антитеррористической операции в Сирии.
Ми-28Н, Фото: mil.ru
Разработка Ми-28, которую возглавил тогдашний генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля Марк Вайнберг, началась еще в 78-м году прошлого столетия в рамках соревнования с конструкторским бюро Камова, а через 4 года взлетел первый опытный образец. С того момента конструкция вертолета подверглась множеству модификаций и только в начале нового тысячелетия обрела окончательные формы.
6. Шустрая семейка
На следующее место в топе возможно поместить сразу 3 машины — скоростные показатели у этих моделей близки, если не идентичны, да и созданы все три вертолета одной организацией — англо-итальянской компанией AgustaWestland.
Первая рассматривая модель, разработанная и изготавливаемая этим международным концерном — вертолет AW101, обозначаемый также Merlin, стоит на вооружении в Дании, Португалии, Англии и США. Причем использование машины не ограничивается только военными целями — разработаны различные модификации, в том числе и гражданские. Экипаж состоит из 2 человек. Масса полезной нагрузки — до 5,5 тонны. Способен развивать скорость до 309 км/ч.
AW101, фото: ru.m.wikipedia.org
Следующее по счету детище AgustaWestland — многоцелевой AW139, в создании которого участвовала также американская компания Bell Helicopters, впервые поднялся в воздух в феврале 2001 года. А уже по состоянию на 2020-й активно эксплуатируется в более чем 20 государствах. К операторам этой модели относится и Россия, с которой у концерна заключен договор о сотрудничестве в вопросе изготовления гражданских версий этого летательного аппарата для нужд российских госкорпораций. Управляют вертолетом 2 пилота, салон рассчитан на 6–15 человек в зависимости от конкретной конфигурации. Предел скорости — 310 км/ч.
Модель AW109 с милым позывным Hirundo, что означает в переводе «ласточка», была создана еще в 60-е годы прошлого века, задолго до объединения итальянской компании Agusta со специализирующимся на вертолетостроении подразделением английской GKN plc. И полностью соответствует собственному ласковому прозвищу — скорость, которую способна развить эта машина, эксплуатируемая военными и гражданскими службами Италии до сих пор, составляет 311 км/ч, а полезная переносимая нагрузка — 3 тонны.
5. Ми-24
Входящий в число знаменитейших вертолетов мира и второй по распространенности, которому в натовской классификации присвоено название «Лань», — это Ми-24, успевший с момента первого полета в сентябре 1969 года поучаствовать в целой веренице вооруженных конфликтов по всей планете. Винтокрылая машина, разработанная ОКБ Миля полвека назад, по сей день активно применяется вооруженными силами массы стран — модификации ударного вертолета эксплуатируют больше 60 государств.
Ми-24, фото: commons.wikimedia.org
В проекте Ми-24, началу созданию которого положило постановление Совмина Советского Союза от 6 мая 1968-го, учитывались наработки, прежде использованные в конструкции предыдущих моделей, созданных конструкторским бюро. На момент выхода в серию советский вертолет, больше знакомый жителям России и СНГ под агрессивным прозвищем «Крокодил», стал вторым в мире, предназначенным исключительно для боевого применения — первым была американская «Кобра» — AH-1.
Отличительная черта Ми-24 — тандемная кабина управления, в которой пилот и командир экипажа размещаются один над другим. Другой характерный признак — отрицательное угловое отклонение крыла от базовой плоскости в 12 градусов, благодаря которому создается до трети подъемного момента. Вертолет способен разгоняться в горизонтальном полете до 335 км/ч.
4. Ка-52
Ка-52, фото: mil.ru
Работы над проектом винтокрылого летательного аппарата нового поколения начались в ОАО «Камов» в середине 90-х. Главным конструктором опытного экземпляра выступил президент предприятия Сергей Викторович Михеев. Создание вертолета велось с использованием наработок, которые прежде уже применялись при создании другой машины с соосной схемой расположения винтов, которая также участвует в этом топе, — Ка-50.
Ка-52 уже успел поучаствовать в боях на территории Сирийской Арабской Республики и, несмотря на некоторые технические неполадки, приведшие к крушению одного борта, показал себя в качестве высокоэффективного средства подавления наземных сил противника. Экипаж вертолета состоит из 2 человек. Машина способна разогнаться в горизонтальной плоскости до 350 км/ч.
3. Ка-50
Послуживший прототипом для создания «Аллигатора» ударный вертолет Ка-50, на 15 лет раньше «вышедший из-под пера» Сергея Михеева, стал первой винтокрылой машиной сухопутного базирования с соосной схемой расположения несущих винтов. В западной терминологии эту советскую машину, 15 лет после распада СССР стоявшую на вооружении в армии России, знают под именами «Обманщик» и «Оборотень». Для россиян и жителей СНГ гораздо больше привычно другое имя — «Черная акула».
Ка-50, фото: mil.ru
Помимо впервые использованной для машин сухопутного базирования соосной винтовой схемы, новшеством стало и сокращение экипажа до одного человека — оператора орудийных систем заменил автоматизированный прицельно-навигационный комплекс, позволивший управлять вооружением и полетом единственному пилоту. Хотя в текущее время вертолеты сняты с эксплуатации и используются в качестве учебных, это не отменяет их летных качеств — «Черная акула» способна развивать скорость до 390 км/ч.
2. AH-64
Уже упомянутый выше Attack Helicopter 64 «Апач», получивший название в честь одного из племен коренных обитателей североамериканского континента, занимает первое место в мире по распространенности среди ударных вертолетов и состоит на вооружении в 15 армиях планеты, включая израильские ВВС и силы самообороны Японии.
За период с момента создания этот продукт американской военной промышленности, спроектированный Hughes Helicopters и признанный лучшим военным орудием США, успел поучаствовать в ряде разномасштабных локальных конфликтов, начиная с вторжения армии США в Панаму в 1989-м и заканчивая Йеменской операцией.
AH-64, фото: ru.wikipedia.org
Решение о начале работ по созданию модели, способной заменить «Кобру» и не оправдавший надежд дорогостоящий «Шайенн», приняли в 1973 году на съезде неправительственной лоббистской организации «Американский легион», решившей поддержать идею разработки многообещающего летательного аппарата. Спустя 2 года опытный образец поднялся в воздух, но в эксплуатацию вертолет поступил только через 9 лет.
«Апач» остается основным боевым вертолетом армии США с середины 80-х годов прошлого века по сей день — с производства AH-64 никто не снимал, ведь машина по тактико-техническим характеристикам и огневой мощи продолжает полностью устраивать военных. Да и скоростные характеристики позволяют вертолету стремительно добираться в нужную точку для поддержки наземных сил — летательный аппарат способен ускоряться до 365 км/ч.
1. Eurocopter X3
Статус самого быстрого вертолета в мире получил экспериментальный образец гибридной конструкции, сочетающей вращающийся в горизонтальной плоскости несущий винт с двумя 5-лопастными тяговыми пропеллерами. Спроектированный франко-немецкой компанией Eurocopter, недавно переименованной в Airbus Helicopters, гелиплан X3, чей первый полет состоялся в 2010 году, первоначально был рассчитан на ускорение до 410 км/ч. Однако через 3 года опытный образец показал, что способен на большее, установив рекорд скорости горизонтального полета в 472 км/ч.
Eurocopter X3, фото: ru.m.wikipedia.org
По состоянию на 2020 год требующий серьезных финансовых вложений проект винтокрыла так и не заинтересовал заказчиков. Единственный построенный экземпляр стоит в Музее авиации и космонавтики города Парижа, хотя работы по доводке конструкции, которую инженеры считают перспективной, продолжаются.
Также пару лет назад заявлялось, что в России ведутся работы по созданию сверхбыстрого боевого вертолета, способного достигнуть скоростей свыше 700 км/ч, над конструкцией которого трудятся в Национальном центре вертолетостроения, возникшем в результате слияния двух ОКБ — Миля и Камова. Однако точных сведений, когда первый опытный образец поднимется в воздух и на какой стадии находится проект, в текущее время нет.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
Самые быстрые вертолеты в мире
Они похожи на гигантских жужжащих шмелей, но внешность обманчива. Эти десять вертолетов — самые быстрые в мире. Скорость — одна из важнейших характеристик в бою, а также для перемещения войск и в спасательных операциях. Самый стремительный вертолет может перемещаться со скоростью 500 км/ч.
10. Ми-26 (Halo по кодификации НАТО)
Максимальная скорость — 260 км/ч.
Этот российский транспортный вертолет — уникальный в своем роде монстр, его размеры превышают все аналоги в мире. Ми-26 оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса вертолета — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 может легко поднять пассажирский самолет.
Эту модель вертолета используют вот уже 40 лет, начиная с 1977 года. В 1986 году Ми-26 применялись при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
9. Ми-28Н «Ночной охотник»
Максимальная скорость — 300 км/ч.
Советский Союз разработал целый ряд удачных моделей вертолетов. После распада СССР заводы и вертолетный парк перешли к России. Часть вертолетов и самолетов остались в прежних советских республиках, которые ранее участвовали в формировании объединенных военно-воздушных сил. Ми-28Н дебютировали в 1988 году, то есть за год до окончания советской войны в Афганистане и за три года до распада Советского Союза. Этот современный ударный вертолет специализируется на уничтожении танков и бронетехники, а также не слишком скоростных воздушных целей.
8. AgustaWestland AW139
Максимальная скорость — 306 км/ч.
Эта модель вертолета существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при спасательных операциях на море. Военный вертолет способен перевозить до десяти солдат в полном вооружении или же пятнадцать пассажиров. Вертолет собирали в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России, где этим занимался холдинг «Роствертол». Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.
В телепередаче Uppdrag granskning сообщили, что шведское Ведомство по делам судоходства закупило у итальянского производителя AgustaWestland семь спасательных вертолетов данной модели, однако, как выяснилось, сделка была подстроена заранее.
7. AgustaWestland AW101 Merlin (EH101 до 2007 года)
Максимальная скорость — 309 км/ч.
Один из самых быстрых военно-транспортных вертолетов в мире. Оснащен тремя моторами Rolls-Royce/Turbomeca RTM322, что обеспечивает высокую скорость и большую грузоподъемность. Мощность каждого из двигателей — 2 270 л.с. Максимальная высота, на которую поднимается вертолет, — 4 575 м.
AW101 Merlin может применяться при температурах от −40 до +50 градусов. Его работе не мешают ни лед, ни, например, песок в пустыне.
Такие вертолеты имеются на вооружении ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Канады, Италии, Японии, Португалии.
6. Ми-35М
Максимальная скорость — 310 км/ч.
Эти вертолеты впервые применили в бою на войне за Огаден между Эфиопией и Сомали в 1970-х, в которой Советский Союз поддерживал Эфиопию. Вертолет вмещает восьмерых парашютистов со всем оснащением. Но сегодняшние Ми-35М мало похожи на своих предшественников. Модель постоянно развивается и сейчас оснащена самыми современными средствами аэронавтики и навигации.
Помимо России, такие вертолеты имеются в Бразилии, Венесуэле и Азербайджане.
5. Boeing CH-47 Chinook
Максимальная скорость — 315 км/ч.
Старый надежный транспортный вертолет, пока еще не выведенный из эксплуатации. Эту модель выпускают с 1962 года. Знатокам военной истории известно, что CH-47 Chinook применялись во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне.
В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений. Существует несколько вариантов этого двухмоторного вертолета, самый быстрый достигает скорости в 315 км/ч.
4. NH90
Максимальная скорость — 324 км/ч.
NH90 — плод сотрудничества четырех стран НАТО, двухмоторный военный вертолет в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter).
NH90 подходит для эксплуатации в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно показал себя в военно-морских операциях. Внушительная крейсерская скорость вертолета составляет 300 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в мире. В случае необходимости вертолет оснащается дверным пулеметом.
В силах шведской обороны NH90 проходит под обозначением Hkp14. В полной комплектации он ложится в основу оперативных вертолетных операций на суше и на море.
3. Ка-52 «Аллигатор»
Максимальная скорость — 350 км/ч.
Еще один российский продукт Ка-52 называют разведывательным и боевым вертолетом нового поколения. Он может уничтожать танки, бронированные и небронированные сухопутные цели, обстреливать войска противника, заниматься обычным патрулированием и сопровождать военные конвои.
2. AH-64D Apache
Максимальная скорость — 365 км/ч.
Еще в 1972 году армия США сформулировала запрос на создание особого современного ударного вертолета. После нескольких смен производителя и создания ряда модификаций появился AH-64D Apache, который впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо они себя показали в ходе войны в Персидском заливе, уничтожив сотни бронемашин.
Существует несколько модификаций вертолета, и их закупили многие страны, несмотря на высокую стоимость. В соответствии с нынешними курсами валют за один такой вертолет приходится выложить около полумиллиарда крон.
1. Eurocopter X3
Максимальная скорость — 472 км/ч.
7 июня 2013 года Eurocopter X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость до невероятных 472 км/ч. Мощность каждого из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce/Turbomeca, установленных на Eurocopter X3, — 2 270 л.с.
Во время испытаний вертолет разгонялся на 1700 м в минуту.
Eurocopter X3 пока не производится массово. Вопрос в том, будет ли спрос на серийное производство этого исключительно дорогого проекта. В любом случае, работа над ним продолжается. А все желающие полюбоваться на Eurocopter X3 могут сделать это в парижском Музее авиации и космонавтики, где он выставлен с июня 2014 года.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Ссылки по теме:
Побеждают путинские ударные вертолеты
Франция продала Кувейту 30 вертолетов на сумму миллиард евро
Лучшие
Все комментарии
GreyCat
Stоne
Дима Иванов
vakivan
e.n.martian
Зомбированный Путинойд
TAPAKAH
GoodJoy
lubopitniy
Sol_Invictus
balex207
звездочет
Sol_Invictus
Зомбированный Путинойд
Donpedro
alezar1339
lubopitniy
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
ИноСМИ: американский блогер объяснил проблему географического местоположения России
Мировой рейтинг: украинской армии ещё далеко до российской (Корреспондент)
Уголовное дело против несистемного депутата от КПРФ: браконьерство или провокация? (The Telegraph)
Мировой рейтинг: украинской армии ещё далеко до российской (Корреспондент)
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.