какую скорость развивает вертолет акула
Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.
Ударный вертолет российского производства Ка-50 являет собой боевую машину, которая предназначена для уничтожения вражеской бронетехники и воздушных аппаратов противника. Ка-50 имеет и другие названия, при проектировании его обозначали как «изделие 800», а после попадания в серийное производство его окрестили «Чёрной акулой».
За счет того, что данная машина одноместная, она отлично справляется с традиционной тактикой боя и великолепно выполняет задачи разведчика. Для разведки первоначально предполагалось использовать беспилотные машины или вертолет Ка-52, но вертолет Ка-50 может качественно справляться с такими заданиями самостоятельно.
Вертолет был спроектирован и разработан в конструкторском бюро Камова. На вооружение в РФ вертолет поступил в 1995 году, а серийный выпуск был прекращен зимой 2009 года. Отказ был сделан в пользу более новой и усовершенствованной модели двухместного ударного вертолета Ка-52.
История создания вертолета Ка-50
За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.
Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.
На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.
Конструкция Ка-50
Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный главный винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса машины было применено большое количество полимерных материалов и сплавов алюминия, что привело опять же к снижению веса вертолета. 30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все привело к упрощению изготовления деталей и снижению их стоимости, а самое главное то, что они имеют значительно больший срок службы.
Фюзеляж разделен на три отсека: передний, задний и хвостовой. Усиление конструкции производится с помощью лонжеронов. В носовой части вертолета расположена кабина пилота, которая полностью герметична и оснащена усиленной броней. Она защищает пилота от бронебойных пуль противника. Общая масса брони машины составляет порядка 350 килограммов. Половина остекления кабины пилота изготовлена из прозрачной брони.
В средней части вертолета расположены ящики с боеприпасами для пушек и топливные баки машины. Тут же помещена электронно-вычислительная аппаратура для управления всеми системами вертолета. В этом отсеке находится крепление для двигателей и редукторов, а также элементы рулевой системы. В хвостовой части машины расположены блоки, в которых установлено радиооборудование.
Шасси вертолета состоит из трех стоек, которые убираются во время полета. Передняя опора оснащена парой колес, с помощью которых можно производить эффективное руление на земле. На шасси установлена демпферная система колебаний, которая может безопасно ломаться при перегрузках машины. В аварийной ситуации или при неоткрытии шасси вертолет можно посадить на брюхо, при этом крылья предохраняют от опрокидывания машины.
Эффективный полет машины обеспечивают два газотурбинных двигателя, каждый из которых выдает по 2,2 тысячи лошадиных сил. Двигатели силовой установки расположены по бокам корпуса в гондолах. Преимуществом двигателей является то, что они оснащены автоматическими масляными системами, которые обеспечивают смазку всех узлов и агрегатов. Масляная система предотвращает перегрев и износ движущихся деталей моторов. Силовая установка имеет высокую степень безопасности, поскольку она может продолжать работать при полной потере масла еще в течение тридцати минут. На двигателях установлены центробежные системы отбора пыли. Для снижения видимости в инфракрасном свете аппарат оборудован экранно-выхлопными системами.
Несущая система Ка-50 представлена двумя соосными винтами, которые имеют по три лопасти. Они крепятся к валу с помощью втулок и дополнительных торсионов. Главным винтом управляет автоматическая система перекоса. Нужно отметить тот факт, что верхний несущий винт вращается по часовой стрелке, а нижний − против стрелки часов. Лопасти винтов могут выдерживать попадание снарядов до 20 мм и при этом сохранять работоспособность.
Вертолет модели Ка-50 оснащен также массой других систем, которые придают аппарату великолепные летные и боевые качества.
Вертолет Ка-50 «Черная акула»: история создания, летные характеристики
Тридцать лет назад, 17 июня 1982 года, состоялся первый полет опытного вертолета В-80, получившего впоследствии название Ка-50 («Черная акула»).
Выполняет мертвую петлю и другие фигуры высшего пилотажа, в том числе фирменную боевую «воронку». При выполнении «воронки» может перемещаться с большой скоростью по кругу и одновременно вести непрерывный огонь по точечной цели. Способен с большой скоростью перемещаться боком и назад, при этом перемена направления движения происходит за несколько секунд.
Вертолёт разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (ныне ОАО «Камов») под руководством главного конструктора Сергея Михеева. Проектирование вертолета, получившего обозначение В‑80 (или «изделие 800»), началось в январе 1977 года. Первый полет опытного вертолета состоялся 17 июня 1982 года.
В октябре 1984 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства В‑80 на авиационном заводе «Прогресс» в городе Арсеньеве на Дальнем Востоке.
Ка‑50 имеет соосную схему расположения несущих винтов, хвостовой рулевой винт исключен. За счет такой схемы конструкторам удалось уменьшить диаметр винтов и общие размеры вертолета. Ка‑50 имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся в полете трехстоечное шасси с передней стойкой и сравнительно большое крыло. Важнейшей особенностью Ка‑50, отличающей его от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, является использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.
Кабина пилота имеет защиту из комбинированной (сталь/углепластик) брони, способной выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23 миллиметра. Остекление кабины обеспечивает защиту от попадания пуль. Броней, общая масса которой составляет 350 килограммов, защищены также основные агрегаты вертолета.
На вертолете установлено катапультное кресло К‑37 с тянущей ракетной системой, обеспечивающее катапультирование летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая нулевые. Для обеспечения безопасности катапультирования лопасти несущих винтов предварительно отстреливаются.
За кабиной летчика смонтированы агрегаты топливной, гидравлической и других систем, здесь же находится отсек главного редуктора. К задней части фюзеляжа крепится горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение. Под консолями крыла вертолета находятся по два пилона для подвески вооружения.
Для ведение разведки наземных целей на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 километров в дневное и 13 километров в ночное время.
Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3‑117ВМА, установленных по бокам в верхней части фюзеляжа. Двигатели снабжены экранно‑выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности вертолета, а также пылезащитными устройствами, снижающими износ лопаток турбокомпрессора. Силовая установка имеет систему автоматического регулирования, которая в случае выхода из строя одного из двигателей автоматически переводит другой двигатель на повышенный режим работы.
Двигатели силовой установки приводят во вращение два расположенных соосно несущих винта диаметром 14,5 метра. Их лопасти, изготовленные из композиционных материалов, имеют прямоугольную форму.
Ка‑50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 килограмм (2000 килограмм на пилонах).
Вертолёт оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров. Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно‑фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту). Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 снарядов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 снарядов.
Подвесное вооружение размещается на вертолете на четырех пилонах, которые могут отклоняться вниз на угол до 10 градусов. Здесь могут быть установлены противотанковые ракеты с автоматической лазерно‑лучевой системой наведения (могут применяться и по воздушным целям), а также неуправляемое ракетное и пушечное вооружение.
Для защиты вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения на концах крыла размещены контейнеры с тепловыми ловушками. На вертолете также установлен бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия.
Вертолет Ка‑50 имеет несколько модификаций:
Ка‑50‑2 «Эрдоган» ‑ двухместная модификация Ка‑50 по стандартам НАТО (тандемное расположение экипажа).
Ка‑52 «Аллигатор» ‑ модифицированный двухместный ночной вариант Ка‑50.
Нормальная взлетная масса ‑ 9800 кг
Максимальная скорость полета ‑ 300 км/ч
Крейсерская скорость полета ‑ 270 км/ч
Статический потолок ‑ 4000 м
Динамический потолок ‑ 5500 м
Длина с вращающимися винтами ‑ 16 м
Диаметр несущего винта ‑ 14,5 м
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
Появление в воздушном пространстве России уникальной конструкции вертолёта Ка-50, свидетельство совершенства ума и полета мысли его создателей. Их машина, шагнувшая в будущее, представляет надёжный щит Родины, который способен выполнять боевые задачи в воздухе, как над сушей, так и над водной поверхностью.
Первый свой вылет новый ударный вертолёт совершил в 1995 году, в день 50-летия Победы над гитлеровской Германией. Некоторые его характеристики остаются непревзойдёнными до сегодняшних дней.
Предпосылки к созданию Ка-50
Её создание было связано с появившимся в США вертолётом, способным в корне изменить структуру ведения боя, АН-64 «Апач». Кроме того, наша машина должна была заменить модель Ми-24, не совсем подходящую по характеристикам к классу ударных вертолетов.
Разработки конструкторов отдела Камова профилировались на создании машин морского базирования. Эта особенность определилась в их выборе пути создания вертолёта. Принявший в это время руководство КБ Михеев С.В., в своей работе искал нестандартные решения.
Он поддержал идею реконструкции хвостового руля и установки на новой машине двойного соосного винта. Кроме того, конструкторы бюро Камова оснастили машину необычной для вертолёта, системой катапультирования. В результате новая модель получила следующие особенности:
Испытания ударного вертолёта показали надёжность, неприхотливость и эффективность выполнения задач на поле боя.
Начатая в 1977 году новая разработка конструкторов ОКБ Камова, привела к рождению уникального вертолета Ка-50 черная акула.
К сожалению работа велась очень долго, но оно того стоило. Первый пробный экземпляр появился в 1981 году, в 1984 году был подписан приказ о серийном выпуске машины. В 1993 году вертолет прошел все войсковые испытания.
К отправке в войска были подготовлены первые десять серийных вертолётов, принятых на вооружение только в 1995 году. Но на этом Министерство обороны приостановило закупку «Чёрных акул» из-за нехватки средств.
В 2000-ных деньги появились, но заказов было все равно очень мало. Всего было выпущено около 20-ти таких машин. С 2008 года выпускается только пришедший на смену Ка-50 двухместный вертолет Ка-52.
Конструкция «Чёрной акулы»
В конструкции вертолёта заложена двухвинтовая соосная конструкция с двумя ГТД со свободной турбиной ТВ3-117ВМА. Мощность более 2200 л. с. у каждого.
Корпус машины изготовлен с использованием новых полимерных композиционных материалов, сплавов, имеющих малый удельный вес, что также способствовало снижению общей массы конструкции.
Фюзеляж Ка-50
Конструкция фюзеляжа имеет нестандартный вид. Был использован самолётный тип конструкции.
В основе композитные материалы и сплавы алюминия.
Корпус фюзеляжа разделён на три отсека:
Фюзеляж оборудован так, чтобы устройства, имеющие не столь важное значение в конструкции служили щитом для более значимых устройств в вертолёте.
Крыло
Вертолёт оснащён крыльями, которые имеют выпрямленную стреловидную форму. С помощью них выполняется разгрузка несущих винтов на высоких скоростях горизонтального полета вертолёта.
На нижней части консолей крыла крепятся два пилона, предназначенные для подвески внешних грузов, которыми могут быть авиационные средства поражения или баки с дополнительным топливом.
Система подъёма грузов расположена во внутренней части крыла и пилонов. Вес общей массы груза на пилонах допускается не более 2000 кг.
Крыло Ка-50, аналогично крылу самолёта включает элементы, которые способствуют качественной работе всей конструкции: устойчивости, безукоризненной управляемости и балансировки аппарата в полёте.
В оперение входит киль, выполненный как продолжение хвостовой части фюзеляжа, руль направления с аэродинамической компенсацией и стабилизатор. Интересно, что руль поворота и горизонтальное оперение выполнены как у самолёта.
Шасси
Шасси состоит из трёх стоек, которые убираются во время полёта. Передняя самоориентирующаяся стойка с двумя колёсами заходит в нишу, расположенную в носовом отсеке фюзеляжа.
Две основные опоры имеющих колею 2600 мм, оснащены тормозными колодками, складываются и прижимаются к боковой стенке заднего отсека фюзеляжа.
Силовая установка
Многоцелевой ударный вертолёт оснащён силовой установкой, в которую входит:
Для двигателей оборудованы две мотогондолы по обеим сторонам фюзеляжа. Обеспечена синхронизация мощностей двигателей. Для каждого двигателя предусмотрена автономная масляная система, которая выполняет смазку подшипников всех опор, приводов и зубчатых передач двигателя с одновременным отводом тепла от этих элементов.
Конструкция силовой установки вертолёта представляет аналог ракетного двигателя по своей надежности. В боевых условиях, в аварийной ситуации (при полной потере масла) двигатели способны работать в течение 30 минут. Двигатели оснащены специальными центробежными устройствами, которые предохраняют попадание пыли в двигатели.
Противопожарные перегородки защищают отсеки, в которых размещены двигатели от остальных отделов.
Трансмиссия
Схема трансмиссии ударной машины представлена одним основным редуктором и двумя промежуточными. Этой системой обеспечивается передача мощности от силовой установки с изменением частоты вращения.
Основной редуктор оснащён муфтами свободного хода, обеспечивающих отключение двигателей от редуктора.
Это предусмотрено для варианта авторотации или полёта на одном двигателе.
Несущая система
Конструкцию несущей системы Ка-50 составляют два трёхлопастных винта с диаметром 14,5 м. Расположение несущих винтов выполнено соосно, их вращение осуществляется в противоположные стороны, что позволило упростить механику машины, снижая параметры уязвимости.
Особенности несущей системы аппарата:
Общая конструкция несущей части вертолёта увеличила одну из основных его характеристик – живучесть.
Топливная система
Топливная система состоит из двух баков вместимостью 3000 литров. Местоположение ёмкостей внутри фюзеляжа. Топливная конструкция имеет замкнутую систему, в состав которой включены две расходные ёмкости, обустроенные защитными контейнерами заполненными пенополиуретаном.
Крыло сконструировано так, что под ним могут быть закреплены ещё четыре ёмкости с топливом. Каждый бак рассчитан на объём 500 литров.
Баки с топливом расположены за перегородкой, непосредственно позади кабины пилота, расположена первая ёмкость. Топливо отсюда подаётся в левый двигатель. Вторая ёмкость с топливом находится перед хвостовым отсеком фюзеляжа. Топливо из этого бака поступает в двигатель, расположенный по правому борту вертолёта и двигатель вспомогательной силовой установки.
Особенность обеспечения двигателей топливом заключается в закольцованной схеме. В случае отказа поступления топлива из любой ёмкости, другая ёмкость начинает работать на оба двигателя.
Гидравлическая система
Гидравлическая система машины представлена двумя независимыми частями, каждая из которых приводится в действие индивидуальным насосом. Первая система нужна для управления рулевыми приводами и аварийного выпуска шасси. Вторая предназначена для наведения пушки, выполнения штатного выпуска и уборки шасси. Эта часть гидравлической системы подаёт рабочую жидкость в тормозные камеры колёс на основных опорах. Обе системы дублируют друг друга.
В гидравлической системе предусмотрена работа насосов обеих системы при вращающихся винтах в режимах самовращения и использования мощности двигателей.
Помимо этого, гидронасос первой системы осуществляет действие при работающей вспомогательной бортовой силовой установке.
Система управления
Система управления размещена в кабине пилота, её тяги выполнены из алюминиевых труб, включены в систему следующие позиции:
Тренировки управления вертолётом пилоты проходят на специальном устройстве, которое называют симуляторы.
На них пилот, в условиях приближенным к реальным, может проверить в деталях свои действия на отдельных органах управления, при взлёте, посадке, работе с приборной панелью и выполнении процедур в условиях внештатных ситуаций.
Электросистема
Электрическая система «Чёрной акулы» включает генераторы переменного тока, вырабатывающие трёхфазный переменный ток с параметрами.
Вращение генераторов обеспечивают двигатели или турбопривод от вспомогательной силовой установки вертолёта.
Предусмотрено электроснабжение «Чёрной акулы» от источника переменного тока, находящегося на земле.
Противообледенительная система
Система противообледенения вертолёта продумана и выполнена с особой тщательностью, как всё остальное в этом аппарате. Электрическим противообледенительным подогревом обеспечиваются:
Направленный поток тёплого воздуха от компрессоров двигателей, обогревает воздухозаборники и пылезащитные конструкции. Системы омывания и стеклоочистители защищают лобовое стекло кабины пилота и стекло комплекса «Шквал-В».
Риски указателя, расположенного на панели носового отсека рассчитаны на визуальное определение присутствия льда.
Система кондиционирования и вентиляции
Вентиляция и поддержание необходимого давления и температуры в кабине пилота обеспечивается воздушным потоком от двигателей вертолёта. Этот же воздушный поток обогревает аккумуляторный блок и окна.
При подъёме на высоту 6 км на борту воздушного судна предусмотрено использование кислородной аппаратуры и лётного противогаза.
Приборы и устройства охлаждаются забортным воздухом.
Система спасения экипажа
Для спасения экипажа Ка-50 имеет уникальное устройство это катапультная система К-37-800, разработка НПО «Звезда», обеспечивающего своими изделиями все авиационные подразделения России.
Последовательность действий следующая:
Вертолёт оснащён устройством, дублирующим раскрытие парашюта.
В системе управления вертолёта установлена программа возвращения вертолёта в место расположения своего аэродрома, в случае потери управления пилотом.
Лётчик имеет второй вариант оставления кабины без катапультирования, с помощью парашюта.
Конструкция вертолёта предусматривает безопасность пилота в случае экстремальной посадки аппарата «на брюхо». В днище вертолёта находится сотовый сминаемый наполнитель, смягчающий силу удара при жёстком приземлении аппарата, размеры и форма крыла предотвращают его опрокидывание.
Системы навигации пилотирования наведения и управления вооружением связи
Комплексная система в электронную память, которой заложены все имеющиеся данные координат аэродромов, точек поворота на маршруте следования, основных ориентирах, целей.
Устройство «Рубикон» выполняет самоконтроль своей программы, не используя наземных устройств.
Второй комплекс «Радиан», имеющий пилотажно-навигационный профиль, предназначен для обеспечения пилотирования в автоматическом режиме, взаимодействуя с другими системами. Комплекс «Радиан» в своём составе имеет:
«Шквал-В» прицельный комплекс, используется в конструкции вертолёта для наведения управляемого вооружения. Им выполняется оборонно — поисковая функция.
Для управления вооружением на борту ударного вертолёта установлена система «СУО-800М».
В оснащении присутствует система «Ранет», предоставляющая пилоту навигационные и пилотажные сведения.
Система обороны
В систему обороны Ка-50 включены лазерные и радиолокационные приборы обнаружения облучения, дипольный противорадарный отражатель и тепловую ловушку, специальное пиротехническое устройство, которое при отстреле создаёт вокруг машины тепловую завесу, делая её невидимой для ракет с инфракрасной головкой наведения. Вертолёт оборудован системами пожаротушения.
Вооружение
На борту вертолёта установлен мощный комплекс вооружений, который способен поразить современный бронированный танк на расстоянии более 8 км.
Пушка
Конструкторы КБ Камова оснастили новую машину несъёмной одноствольной автоматической пушкой, которая использовалась на сухопутных боевых машинах разработки Тульского машиностроительного предприятия.
Калибр пушки 30 мм, питание ленточное. Орудие оснащено выстрелами двух видов: бронебойно-трассирующими и осколочно-трассирующими.
Пушка, показавшая отличную работу в условиях сильной запылённости, оказалась подходящей для вертолёта, разработка которого предполагала его действия на малых высотах.
Однако вес пушки значительно увеличивал вес вертолёта, нужно было найти подходящее для нее место. В итоге пушка была установлена в наиболее прочном и жёстком месте фюзеляжа, снизу, в центре масс. Пушка поражает цели на расстоянии в 4000 метров, исключая приближение в опасную зону действия ПВО вражеских сил.
Внутренние пилоны крыльев могут вместить специальный контейнер со встроенной двуствольной пушкой ГШ-23.
Управляемые ракеты
Основным вооружением вертолёта стали управляемые ракеты, взятые с сухопутных систем вооружения. Ракет «Вихрь» продукта Тульского КБ Приборостроения, размещаются на специально изготовленные подвижные конструкции, два комплекта по 6 штук.
Ракеты предназначались для поражения целей по направлению лазерного луча, без корректировки высоты полёта с дистанции 8 км. Ракеты рассчитаны на бронированные и сильно укреплённые объекты.
Предусмотрено дополнительное оснащение вертолёта подвеской тактической ракеты Х-25МЛ с лазерным наведением.
Неуправляемые ракеты и бомбы
На борту летающей «Акулы» имеются ракеты неуправляемые, четыре блока по двадцать ракет С-8 калибром 80 мм и два блока ракет С-5 с калибром 122 мм. На борту могут находиться так же авиабомбы фугасные, бомбовые рассеивающие кассеты, зажигательные баки.
Особенности аэродинамики вертолёта
Созданная в ОКБ Камова модель вертолёта, обладает уникальными аэродинамическим характеристиками, которые явились следствием оригинальной конструкции каждого блока:
Боевое применение
С началом боевых действий в Чечне в 1999 году, было решено проверить возможности Ка-50 в реальных условиях боя, в сложном горном рельефе.
Война и горы сразу показали отличные ударные характеристики Ка-50 из всех видов вооружения, причём точность и кучность попаданий создавала ощутимую экономию снарядов. Ка-50 единодушно был признан «горным вертолётом».
Подтвердилось и высокое качество эксплуатационных характеристик вертолёта.
Полевые условия не помешали осуществить очень сложный ремонт повреждённой машины и вернуть её в строй.
Новая тактика целеуказания не с земли, а со специального командного пункта наведения на цель в виде специального цифрового сигнала, позволила наносить по боевикам неожиданные и точные удары.
Результаты работы вертолётных комплексов была отмечены высокая надёжность Ка-50, простота обслуживания и устранения боевых «ран» вертолёта. Отмечено превосходство Ка-50 перед традиционными вертолётами, имеющими одновинтовую схему.
Была отмечена простота пилотирования в условиях гор, высокая маневренность и живучесть вертолёта. Вертолёт Ка-50 чёрная акула комплекс получил путёвку в жизнь.
Модификации
Разработанная первая модель Ка-50 бала запущена в серию.
Ка-50Ш, второе название «ночной охотник» – представляет вариант машины для выполнения боевых задач не только в дневное, но ив ночное время.
Ка-50Н – полностью переоборудованная основная серийная модификация. Вертолёт оснащён приборами для работы в ночное время суток. Модификация отличается от основной модели дополнением в нижнюю носовую часть фюзеляжа прицельной инфракрасной системы «Самшит-50Т».
Версия Ка-50-2 чёрная акула «Erdogan» — представляет более совершенную модификацию Ка-50, оснащённую вооружением и электроникой, разработанной израильскими конструкторами.
Ка-50-2 исполнен для участия в тендере, который объявила Турция в 1997 году.
Тактико-технические характеристики
Новый ударный вертолёт Ка-50, созданный советскими конструкторами в ОКБ Крылов, поставлен на вооружение в 1995 году.
Новая машина имеет следующие тактико-технические характеристики:
Перспективы
Ка-50 – уникальный вертолётный комплекс, создатели которого наградили машину большими возможностями. 15 различных модификаций, на основе первой модели, нашли применение в эскадрильях России.
Ка-52, модификация, кабина которой рассчитана на двух пилотов. Конструкторы не отказались от соосной конструкции несущих винтов. Функции пилотов строго распределены: на одного пилота возложено пилотирование комплекса, второй пилот держит под контролем системы вооружения и текущую обстановку боя.
В последующих модификациях, при сохранении основных уникальных технических и лётных характеристик, добавлены новые системы, позволяющие использовать вертолётные комплексы в более широком диапазоне.
Многие страны имеют совершенные технологии в производстве автомобилей, самолётов, но вертолёты – это приоритет нескольких стран. На примере «Чёрной акулы» можно быть уверенным в настоящих и будущих успехах российского вертолётостроения.