какую сказку можно инсценировать в старшей группе
Театрализованная деятельность. Сценарии в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий театрализованной деятельности «Красная Шапочка и друзья» (средняя группа, 4–5 лет) Сценарий сказки : «Красная Шапочка и друзья» Цель: Способствование развитию умения выразительно исполнять роль, пользоваться естественными интонациями, передавать своё отношение к содержанию. Задачи: Образовательные: Обогащать духовный мир ребёнка, приобщать его к творчеству.
Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста в детском саду» ГБДОУ 18 Курортного района Санкт-Петербург Музыкальный руководитель: Зданович Наталья Вячеславовна. Цель: Создание условий для развития.
Сценарий театрализованной казачьей сказки для детей старшего дошкольного возраста «Казак и Лиса» Герои: Рассказчица – казачка, казачата (2 пары, Казак, Лиса, Петух, Курица, Утка, Гусь, Пес Дружок, Сорока, Заяц. На сцене, на заднем плане, стоит казачья хата, скамейка, плетень, корова, овца. На переднем плане – деревья, пенек (лес. Под музыку выходит рассказчица. Рассказчица.
Сценарий театрализованной постановки сказки «Кошкин дом» на 8 Марта для старше-подготовительной группы Сценарий театрализованной постановки сказки «Кошкин дом» На 8 Марта для старше-подготовительной группы Действующие лица: Герои Кошка Кот Василий Петух Курица Свинья Козел Коза Котята Пожарные Огоньки Ведущие Атрибуты: Ход действия: дети одеты в костюмы для сказки. Под музыку.
Статья «Театрализованное представление «Инсценировка сказки «Заяц Хваста» в. » Инсценировка сказки «Заяц-хваста» старшая группа Воспитатель: Петрова К.М. Муз.руководитель: Шумеева Е.И. (музыкальное сопровождение, шум леса) В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться Наша сказка – впереди Сказка.
Сценка-шутка «Семья» в старшей группе Сценка-шутка «Семья»(старш.гр) Ведущий (реб) : Произошла история Недавно иль давно. История занятная, Каких полным-полно. Но может эту сказочку в другой расскажем раз? Дети хором: Нет, нет, мы хотим сегодня! Нет, нет, мы хотим сейчас! Ведущий (реб) : Это шутка, в ней намек, Если.
План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами» План-конспект НОД (совместная работа воспитателя и детей старшей группы)по театрализованной деятельности на тему: «Дела — делами, а слова — словами» Актуальность Театр-лучшее средство для общения людей, Для понимания их сокровенных чувств. К.С.Станиславский. Образовательные.
Сказка-драматизация «Репка» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказки «Репка». Задачи: Учить детей выстраивать диалог между героями сказки. Развивать умение передавать разные чувства, четко играть роль своего персонажа. Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь. Воспитывать.
Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах
Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.
В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.
Игра в детском саду
Цели драматизации сказок в ДОУ
В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.
Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:
Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.
Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.
Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.
Драматизация как приобщение к эстетике
Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:
Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.
В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.
Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.
Декорации в детском саду
Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе
Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:
Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:
В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».
Театральный кружок в ДОУ
Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.
Сказки для постановки в старшей группе
В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.
Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:
Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.
В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.
«Заюшкина избушка»
Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.
На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.
Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:
Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:
Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.
«Мешок яблок»
Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.
Предварительная работа включает в себя:
В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.
Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.
Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:
«Как аукнется, так и откликнется».
Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.
Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ
Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.
Игры для старшей группы:
В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.
Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.
Картотека сказок для инсценировки в ДОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
для инсценировки сказок
для детей дошкольного возраста.
в старшей группе детского сада
( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра. РОЛИ К СКАЗКЕ:
Действующие лица:
• Зубная Фея
• Дракон
• Заяц
• Медведь
• Птичка-невеличка
Декорации: летний лес, лесная речка.
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Автор Дедка репку посадил
Дедка репке говорил
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу тебе водицы
Удобрений ведер пять
Ох, устал! Пора поспать
Автор Спит дедулька без забот
Репка между тем растет
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался
Дед Ах, я старый! Разоспался
Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!
ДедКто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать
«Помоги мне, слышишь, мать!»
Бабка «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»
Автор Репку тянет с бабкой дед
Ну, а репке – дела нет!
Бабка«Что ж ты, старый натворил?
Ты ж ее перекормил!»
Как сидит в землице прочно!
ДедНам помощник нужен срочно!
БабкаНадо внучку нам позвать
Маша, внучка, хватит спать!
Репку вытянуть невмочь!
Просим мы тебя помочь»
Внучка Ой, бабулечка! Ой, дед!
Знатный будет нам обед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!
Автор Ну, а репка – точно спит!
Не шелохнется! Сидит!
Внучка Не управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка, быстренько беги!
Репку тянем – помоги!
Жучка Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!
Автор Стали репку все тянуть
Ну давай! Еще! Чуть-чуть!
Ну, а репка – словно спит!
Как сидела- так сидит!
Жучка Да, у репки вес велик…
Нужен трактор…. Или бык!
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!
Автор Кошка сладко потянулась…
Жучке хитро улыбнулась…
Ловко спрыгнула с окошка
Кошка Кто тут спрашивает кошку?
Бабка Дам тебе я молока
И сметаны… а пока!
Просим мы тебя помочь!
Репку вытянуть невмочь!
Кошка Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!
Автор Репка вроде бы проснулась,
И немного покачнулась…
«Ох, не стало больше сил!
Что же делать?»- Дед спросил
Кошка Мяу! Идея! Мной вчера
Мышка поймана была!
Мы немного порезвились…
Поиграли, подружились!
Есть ее не стала я…
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай!
Мышка Ой, подружка, как живешь?
Может быть, чайку нальешь?
Мышка Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?
Автор Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!
Дед Мы отлично потрудились!
Бабка И друг с другом подружились!
Внучка Вместе мы всегда сильнее!
Жучка И умней и веселее!
Кошка Дружбы нашей нет важней!
Мышка А теперь – чайку налей!
Спектакль по сказке Сутеева В.
Действующие лица:
Действующие лица:
Автор-
Автор: Может это правда, а быть может нет,
Было то недавно, а быть может нет.
Жила-была красивая девочка и звали её Машенька. И вот что однажды с ней случилось.
Маша: (Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Автор. Прибежал её любимый пес Барбос.
Барбос: Что случилось с нашей Машей?
Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Автор. Рядом с Машей и котенок любимый сидит
Мурзик: Поговорим, утешим!
Барбос: Машенька, пойдем погуляем.
Мурзик: Смотри какая хорошая погода…
Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!
Мурзик: Но тогда ты промокнешь!
Маша: Хочу промокнуть!
Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…
Маша: Ничего я не хочу!
Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…
Маша: Ни мороженого, ни пирожного!
Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?
Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!
Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?
Маша: Почему я все кричу?
Вам какое дело,
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Барбос: Может быть ты больна? Позовем тебе врача.
Мурзик и Барбос вместе: Доктор, доктор, наша Маша заболела.
Входят Барашек и петушок.
Мурзик и Барбос вместе: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!
Барашек: Скажите Маша: «а-а-а»!!
Маша: Бе-е-е-е
Барашек: Дыши
Маша: Сами дышите!
Петушок: АГА! ОГО!
Маша: (Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?! Что вы говорите?
Барашек: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!
Маша: Никому не скажу, но что?
Барашек: ТЫ проглотила Капризку. Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?
Петушок: Он сердитый, неумытый,
страшный зверь,
Бука, злюка, любит скуку,
Он в тебя залез теперь!
Барашек: Тут он тут он, рядом, близко,
И зовется он Капризка!
Петушок: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!
Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой!
Барашек: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»
Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»
Маша, Мурзик, Барбос : Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка!
Мурзик, Барбос: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!
Маша: А куда же полетел Капризка?
Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!
Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!
Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочко й!
Действующие лица:
Действие 1.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
http://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html
Текст песни Дорогою добра
Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Театрализованная деятельность. Сценарии в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшей группы «Мы сильные, мы дружные» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в.
Сборник инсценировок русских народных песен, направленных на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Сборник инсценировок русских народных песен, направленных на патриотическое.
Публикация «Конспект театрализованной игры для старшего возраста «Лиса и. » Конспект театрализованной игры в старшей группе. Цель: Формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства.
Конспект сценария театрализованного представления по сказке «Теремок» в старшей группе Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Задачи: •развивать связную речь; •обогащать активный словарь, развивать память; •совершенствовать умение сочетать слова и действия; •учить.
Экологическая сказка для инсценирования с детьми старшего дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил» «О ТОМ, КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки; прививать экологическую культуру поведения ; формировать навыки бережного.
Экологическая постановка театрального кружка «День рождения бабушки Пчелы» с детьми старшего возраста Экологическая постановка театрального кружка «Балаганчик» «День рождения бабушки Пчелы» детьми старшего возраста Цель: Формирование у детей осознанного и правильного отношения к природе посредством театральной деятельности. Задачи: 1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство.
Статья ««Вот это фокус!» Кукольный спектакль для детей среднего и старшего. » «Вот это фокус!» Кукольный спектакль для детей среднего и старшего возраста Участвуют куклы: пес Барбос, кот Пушок, Матрешка На ширме лежит пес Барбос, морда на лапах. Кот Пушок сидит и умывается. Сбоку – большая бочка Барбос: (коту) Что ты все сидишь, умываешься, облизываешься.
Драматизация сказки «Волшебный огород» для детей старшего возраста Огород. Сидит бабушка-загадушка, рядом с нею пёсик чёрный носик. Входит Маша Маша. Здравствуй, бабушка! Мне нужны для обеда разные овощи. Можно их взять в огороде? Пёсик. Ав-ав, ав! Б. Мой огород богатый! Растут в нём и капуста, и морковка, и лук, и репка, и сладкий горошек, и.
Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Зазерная Дарья Игоревна Студент Новосибирского педагогического колледжа№1 им.А.С.Макаренко г.Новосибирска Научный руководитель :Фомина Татьяна Сергеевна Игра в дошкольном возрасте.
Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «Бал в Конфетии» Сценарий сказки с участием детей старшего дошкольного возраста «Бал в Конфетии» Действующие лица: Рассказчик Королева Зефирка Дедушка Мёд Конфетки 2 Мармеладка Конфета Леденец Драже 2 Пастила Дети 2 Горький Шоколад Декорации: На заднике колонна с цветами, две напольные вазы, 12.