какую шумку клеить на двери
Шумка дверей очень пошагово
Давно хотел сделать шумоизоляцию салона. Это мой первый опыт в этом направлении.
Немного теории.
Что нам дает шумо-виброизоляция?! Производители говорят следующее:
-снижение общего уровня шума на 30-50%;
-снижение «шумности» самого авто по отношению к окружающему миру;
-возможность свободно разговаривать внутри салона (даже шёпотом);
-возможность в полной мере насладиться хорошей акустической системой;
-бесшумное открытие/закрытие дверей;
-смягчение вибраций при езде по неровному дорожному покрытию;
-хорошая теплоизоляция (снижение расходов на обогрев и кондиционирование авто);
-дополнительная защита от коррозии и конденсата.
(взято здесь: www.ugarage.ru/services/noicebusting/)
В принципе, можно согласиться со всеми аспектами в пользу «шумки». Но всё ЭТО будет, только если выполнить «шумку» ВСЕГО автомобиля, и если этим делом занимается профессионал.
От себя скажу, что вибро-шумоизоляция дает:
1. Тихое, и более уверенное закрывание дверей (звук как на дорогих иномарках)
2. Снижение шума от внешнего мира (колес, дороги, дождя и т.д.)
3. Улучшение характеристик звучания ДАЖЕ штатной акустической системы (добавляются (словом расширяется диапазон низких-высоких частот) высокие и низкие частоты, которые терялись в филенке двери).
4. Может быть, но что то сомневаюсь, что зимой будет улучшенная теплоизоляция.
Какие минусы от вибро-шумоизоляции:
1. Увеличение массы автомобиля (производитель заявляет, что если «зашумить» легковой автомобиль полностью, то авто потолстеет примерно на 50 кг). Для какого нибудь витца, или марчика это существенный вес…но скажем для крузака (вес «шумки» где то 60 кг)это даже не заметно. Увеличение веса соответственно отразится на динамике авто и расходе топлива.
2. Если «зашумить» не верно, то можно добиться коррозии металла.
3. Провоцирует установить акустическую систему более высокого класса=)
Практика.
Я пошел по стопам и рекомендациям производителя шумо-виброизоляции компании STP. Технологию процесса взял от них (видео от STP тут: auto-shum.ru/praktica/video.html).
На фото буду отображать процесс «шумки» только одной двери (водительской), ибо принцип один и тот же на всех дверях.
На 4 двери мне понадобилось:
1. STP Вибропласт Silver (53×75) — 6 листов — 1170 р. (Виброизоляция)
2. STP Вибропласт Gold (53×75) — 2 листа — 500 р. (Виброизоляция)
3. Изолоптейп 4 мм (100х100) — 2 метра — 360 р. (Шумоизоляция)
4. БиПласт 5К (100х75) — 5 листов — 1150 р. (Шумоизоляция)
Для владивостоксцев, подскажу где купить. Это недорого!
Итак, сняли пластиковую обшиву, добрались до филёнки двери. Видим прозрачную пленку, посаженную на герметик. Я ее содрал.
Герметик тоже надо отмыть всячески. Я использовал чистый бензин (Галоша), можно обычный бензин, растворитель+пластиковый шпатель.
Полная шумоизоляция дверей материалами Шумоff. Пошагово, расчет материала!
Приветствую!
Начало эпопеи по обработке автомобиля шумо- и виброизоляцией, снова…
Приобретал весь материал напрямую от производителя ООО «Плеяда» (Шумофф)
Во-первых что необходимо запомнить — это не конкурс о том, кто больше прилепит вибро и шумоизоляционных материалов!
Распишу процесс на конкретной двери — передняя пассажирская, ибо нет смысла вставлять фотографии по обработке всех дверей.
Лично я использовал 3 вида материала производства Шумофф:
1). Вибропоглощающий материал шумофф, шумoff Joker представляет собой мастику с увеличенной когезионной прочностью, пенетрационными и адгезионными свойствами. Производитель добился высоких показателей за счет добавления в мастичный состав углеродосодержащих компонентов, фиброволокна и ряда других ингредиентов. (Самоклеющийся материал!)
Толщина 2 мм
Размер листа 370х270 мм
Масса 3.1 кг/м²
КМП (коэффициент механических потер) 0.33
Артикул 010005
Уточнение! Вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора, что особенно актуально, при обработке днища автомобиля.
2). Комфорт 6 является звуко-теплоизоляционным материалом на основе вспененной резины черного цвета с водостойким клеевым слоем. Материал низко горючий и не впитывает воду.
Толщина 6 мм
Размер листа 750х1000 мм
Масса 0.6 кг/м²
Артикул 020006
Очень легкий, податливый материал, прекрасно режется ножницами, в отличии от того же StP Сплэн, от легкого прикосновения к клеевой основе не схватывает намертво, а при необходимости позволяет аккуратно отклеить лист и переклеить.
3). Герметон А15 — Материал шумопоглощающий и уплотнительный на основе спец ППУ, рельеф в форме пирамидок.
В 10 раз эффективнее стандартно применяемых поролонов (звукопоглощение в диапазоне частот 1200 — 10000Гц до 95%).
Неогнеопасный.
Толщина 15 мм
Размер листа 750х1000 мм
Масса 0.85 кг/м²
Артикул 030003
Масса преимуществ данного материала, для примера: Материал марки А обладает способностью медленно (в течении 40 минут) восстанавливаться после длительного сжатия. Тем самым обеспечивается легкий монтаж двух поверхностей большой площади между которыми монтируется шумопоглотитель «Герметон» и заполняет свободное пространство.
С материалом Герметон А легко работать — легко режется, легко РВЕТСЯ, принимает любую форму!
Честно говоря, Герметон, один из лучших шумоизоляционных материалов на рынке!
На официальном сайте Шумофф, есть КАЛЬКУЛЯТОР расчета материала для обработки деталей автомобиля (кузов) — разделение идет по КЛАССАМ обработки, а не по классам автомобиля, то есть не учитывается дверь от Приоры, или дверь от Весты, думаю все понимают, что разницы в габаритах очевидна.
НО, материала ушло меньше среднестатистического расчета на сайте.
— Внутренняя сторона (та, что «уличная») — устранил «старую» звукоизоляцию в виде Сплэна, обезжирил растворителем и проклеил МАКСИМУМ по возможности всю площадь двери ПЕРВЫМ слоем Шумофф Джокер, ушло 5 листов (+/-)! Обязательно прикатывал роликом, где ролик не пролазил подбивал широкой отверткой и прижимал пальцами. (Рекомендую не выбрасывать остатки, обрезки от листа вибры — абсолютно ВСЕ пригодится!)
«Джокер» самоклеющийся материал, ОДНАКО, все же я использовал фен, ибо температура на улице была 19°С.
Вторым слоем, Комфорт 6, это ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ, то есть данный материал препятствует распространению шумов со стороны «улицы», на одну дверь ушло 0.5 листа (+/-).
— Внешняя сторона (та, что в салон), проклеивал виброизоляцией «Джокер» не по всей площади, как многие делают, а прежде всего закрыл технологические отверстия, И, методом простукивания, находил места «бренчания» металла, и наклеивал виброматериал, до полного устранения «паразитных» звуков.
На внешнюю сторону одной двери ушло 3 листа «Джокер», это усредненный показатель, большинство тратит на эту сторону более материала, чем на внутреннюю!
Пару слов об виброизоляции — «Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.» — очень хорошее уточнение с сайта Saitcar.ru, именно поэтому, такой показатель как КМП, лично для меня, не имел ключевую роль в выборе материала!
Ну и для тех, кто хочет создать подобие «сабвуфера» в двери, заклеевая обе стороны наглушняк — не забывайте, требуется комплексный подход — «правильная» акустика, «правильные» провода для получения желаемого результата, добавление 20 кг виброизоляции так себе решение.
— Дверная обшивка (дверная «карта») — проклейка обшивки одним сплошным листом шумопоглотителя Герметон А15!
В идеале, 1 дверь — 1 лист, но так как материал, как бы, не особо бюджетный, можно рассмотреть вариант 3 двери — 3 листа, а 4-я дверь обработать остатками!
Итого (суммарно) на все двери было потрачено (практически максимальная возможная обработка):
Шумофф Джокер — 34-35 листов (вру, одну дверь не проклеил, так как вероятно будет сниматься и перекрашиваться низ двери, но ее включил в конечный учет)
Комфорт 6 — 3 листа
Герметон А15 — 4 листа
Стоимость не просчитывал, потому что цены отличаются в разных магазинах.
И помните, предпочтительнее купить материала с запасом, чем во время работы недосчитаться парочки листов, ибо далеко не в каждом магазине есть возможность купить отдельным листом тот или иной материал! ( по этой же причине, излишки материала не составляет продать)
Предполагаю, всем любопытно, а есть ли толк? Да, толк определено есть, «паразитные» шумы с улицу снизились, двери потяжелели, ОДНАКО замерить шумометром ДО и ПОСЛЕ пока не могу, из за разобранной задней двери, как только дверь доделается — замеры в обязательном порядке будут произведены, и да, главные не точные дБ, а динамика изменения, в положительную сторону или тот же уровень шумов!
Как Вам?
Распространяем, пожалуйста!
Шумоизоляция дверей 2.
Протираем ацетом или любым другим растворителем поверхности на которые предстоить наклеивать виброизоляционный слой.
В дверях находятся защитные брусы. Оклеивать их смысла нет, они изолированы от металлической части двери и не создают вибрации.
Внизу дверей находятся дренажные отверстия, поэтому лучше клеить вибропласт отступив от нижней части двери 3-4 см.
И для передних и для задних дверей вырезаем по 3 листа вибры формата А4. Они наклеиваются на свободные места, оставшуюся площадь заклеиваем более мелкими кусками виброматериала. Лекало я делал, путём сложения бумажного листа формата А4. Для наиболее надёжного приклеивания вибры используется прикаточный валик (для обоев, например)
но им не везде можно подлезть и потому я снял валик и прикатывал вот таким интсрументом
Для доставки вибропласта к месту назначения, лучше всего придать ему следущий вид
иначе клейкая поверхность будет прилипать к не совсем нужным местам.
После проклеивания слоя вибры, сверху клеится шумоизоляция. Внутри дверей я использовал армированный материал «Акцент» 8 мм.
И вибро и шумоизоляцию клеил в один слой. Не считаю двери вибронагруженым элементом кузова и утяжелять их лишними слоями не стоит.
— Небольшое отступление: по сути «Акцент» и все материалы «Сплэноподобные» являются в большей степени тепло, чем шумоизоляторами, т.к. они имеют закрытоячеистую структуру. В качестве звукопоглотителей лучше работают материалы с открытой структурой, например паралон. Только он очень любит воду), что впрочем не мешает его применять в качестве шумоизоляции в машинах премиум-класса. В качестве замены поролону, можно использовать материал «Битопласт» или вот такой: noisebuster.ru/materialy/…uk_noisebuster/aa25s.html
Данную информацию почерпнул в общении с Андреем, больше известный как atas atas27
Для создания максимально возможной шумоизоляции, сверху на Акцент следует наклеить Битопласт.
Его структура иная чем, у сплэна — он тяжелее и плотнее и является отличным шумопоглощяющим материалом. О Битоплате, я узнал уже после того как оклеил двери, поэтому и не использовал его, о чём и сожалею сейчас.
_
Далее приступаем к создания закрытого объёма внутри двери. Для этого заклеиваем технологические отверстия в двери вибропластом. Сверху я поклеил 4мм «Сплэн». Но не все так делают. Для создания лучшего акустического эффекта, следует клеить только вибропласт. Я же преследовал не только эту цель, поэтому добавил шумо — теплоизолятор.
Оклеиваем дверную панель изнутри слоем вибропласта и 4 мм Сплэна.
С передней дверью немного сложнее, там места меньше и выштамповки подлокотника и кармана лучше оклеивать только виброй, т.к. клипсы могут не застегнуться.
Ещё момент. Т.к. технологические отверстия на передней двери я заклеил вибропластом + сплэном, и для того чтобы зактегнулись клипсы, мне пришлось подрезать те части пенопласта на обшивке передних дверей, которые входят в технологические отверстия. Иначе не собрать дверь. Как вариант — не клеить сплэн, тогда всё собирается без проблем.
Собираем двери. Проверяем работу стеклоподъёмников.
Subaru Outback 2007, 190 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Subaru Outback, 2006
Subaru Outback, 2006
Subaru Outback, 2007
Subaru Outback, 2008
Комментарии 66
Этот акцент впитывает воду легко.
ужасно и неправильно
По снятию дверных карт оч позная инфа, сам снимал поизломал бы.
сверху наклеить на акцент битопласт вообще полнейшая глупость. Акцент поглощает звук с клейкой стороны, а битопласт с противоположной стороны клея. В результате вторым слоем вы звукоизолируете улицу от себя.
Вообще оставлю пожалуй свои пять копеек по теме и заблуждениям которые тут сказаны.
Акцент и битопласт вообще не одно и тоже что сплен — это не спленоподобные материалы, как оно тут названо. И это все не теплоизоляция. И кто рассказал что акцент и битопласт имеет закрытоячеистую структуру тоже посылай подальше…
Акцент и битопласт — это шумопоглащающий а не теплоизоляционный материал, а вот сплен как раз теплоизоляционный закрытоячеистый материал бонусным эффектом которого является отражение звука. Чем отличается отражение от поглощения надверное не нуждается в дополнительным пояснении. Дак вот — акцент и вибропласт способствуют впитыванию влаги. Можете поэксперементировать, с кусочками материала и воды. Клеить их в двери и на пол очень не рекомендуется самими производителями… Его можно клеить на пластик, но не внутрь самой двери. Сплен же можно положить внутрь — при этом звук идущий снаружи будет отражаться обратно, тем самым уменьшая уровень шума. Но так как обратный звук от колонок должен гаситься внутри двери, то оклейка спленом при подготовке к акустике тоже будет лишней… Поэтому тут либо утепление и уменьшение постороннего звука, либо чистое вибродемфирование и улучшение аккустики динамиков. В двух словах как то так.
Думаю что лучше подправить пост в бортовике, а то люди читают и заблуждаются в отношении правилоной шумоизоляии.
спасибо за полезную информацию.
сверху наклеить на акцент битопласт вообще полнейшая глупость. Акцент поглощает звук с клейкой стороны, а битопласт с противоположной стороны клея. В результате вторым слоем вы звукоизолируете улицу от себя.
Вообще оставлю пожалуй свои пять копеек по теме и заблуждениям которые тут сказаны.
Акцент и битопласт вообще не одно и тоже что сплен — это не спленоподобные материалы, как оно тут названо. И это все не теплоизоляция. И кто рассказал что акцент и битопласт имеет закрытоячеистую структуру тоже посылай подальше…
Акцент и битопласт — это шумопоглащающий а не теплоизоляционный материал, а вот сплен как раз теплоизоляционный закрытоячеистый материал бонусным эффектом которого является отражение звука. Чем отличается отражение от поглощения надверное не нуждается в дополнительным пояснении. Дак вот — акцент и вибропласт способствуют впитыванию влаги. Можете поэксперементировать, с кусочками материала и воды. Клеить их в двери и на пол очень не рекомендуется самими производителями… Его можно клеить на пластик, но не внутрь самой двери. Сплен же можно положить внутрь — при этом звук идущий снаружи будет отражаться обратно, тем самым уменьшая уровень шума. Но так как обратный звук от колонок должен гаситься внутри двери, то оклейка спленом при подготовке к акустике тоже будет лишней… Поэтому тут либо утепление и уменьшение постороннего звука, либо чистое вибродемфирование и улучшение аккустики динамиков. В двух словах как то так.
Думаю что лучше подправить пост в бортовике, а то люди читают и заблуждаются в отношении правилоной шумоизоляии.
Прочитал! Интересно стало. Сегодня сам начал шумить двери. Но я конечно не спец. ))) Вопрос К Вам. Моно ли так клеить? Вибра на наружную часть, вибра на тех. отверстия, потом сплошным листом клеить Сплен на внутреннюю часть двери (ну для тепла) и в конце битопластом на обшиву пластиковую (клейкой стороной к водитель, а пористой к улице)?
Вот написал то. Короче как то так
Может подскажете?
Спасибо!
Вроде бы все правильно. Если место будет позволять можно на клеить поверх с сплена тонкий слой акцента. Он будет поглощать переотраженные из салона звуки и шум исходящий снаружи
Спасибо за оперативный ответ! Так и буду делать
сверху наклеить на акцент битопласт вообще полнейшая глупость. Акцент поглощает звук с клейкой стороны, а битопласт с противоположной стороны клея. В результате вторым слоем вы звукоизолируете улицу от себя.
Вообще оставлю пожалуй свои пять копеек по теме и заблуждениям которые тут сказаны.
Акцент и битопласт вообще не одно и тоже что сплен — это не спленоподобные материалы, как оно тут названо. И это все не теплоизоляция. И кто рассказал что акцент и битопласт имеет закрытоячеистую структуру тоже посылай подальше…
Акцент и битопласт — это шумопоглащающий а не теплоизоляционный материал, а вот сплен как раз теплоизоляционный закрытоячеистый материал бонусным эффектом которого является отражение звука. Чем отличается отражение от поглощения надверное не нуждается в дополнительным пояснении. Дак вот — акцент и вибропласт способствуют впитыванию влаги. Можете поэксперементировать, с кусочками материала и воды. Клеить их в двери и на пол очень не рекомендуется самими производителями… Его можно клеить на пластик, но не внутрь самой двери. Сплен же можно положить внутрь — при этом звук идущий снаружи будет отражаться обратно, тем самым уменьшая уровень шума. Но так как обратный звук от колонок должен гаситься внутри двери, то оклейка спленом при подготовке к акустике тоже будет лишней… Поэтому тут либо утепление и уменьшение постороннего звука, либо чистое вибродемфирование и улучшение аккустики динамиков. В двух словах как то так.
Думаю что лучше подправить пост в бортовике, а то люди читают и заблуждаются в отношении правилоной шумоизоляии.
В той схеме что описана аккустика играть нормально не будет. Зато будет и теплее и более менее тише в плане шумов с улицы.Спен так же не впитывает влагу, поэтому для двери это тоже очень уместно. В вашем случае стоит разместить кусок аккустического зеркала напротив колонки, и не заклеивать виброй технологические отверстия в двери, чтоб не создать замкнутое пространство для колонки внутри двери. Если хочется поподробнее вникнуть, посмотрите у меня в бортовике цивика записи про шумоизоляцию. их там должно быть пару тройку. думаю если у вас хватит терпения их прочесть, то все встанет на свои места, будет ясно что для чего и в каком порядке следует клеить.
Ок, спасибо, отверстия заклеил конечно же)) бас стал более мягкий но по моим ощущениям пропала громкость, акустическое зеркало что имеется ввиду?
Поищи акустическое зеркало на просторах интернета. Это может быть более рельефный вибропласт, или же лучше использовать битопласт с волнистой стороной напротив клеющей стороны. (по типу вот такого shumka58.ru/image/cache/d…plast_akustik-500×500.jpg)
В той схеме что описана аккустика играть нормально не будет. Зато будет и теплее и более менее тише в плане шумов с улицы.Спен так же не впитывает влагу, поэтому для двери это тоже очень уместно. В вашем случае стоит разместить кусок аккустического зеркала напротив колонки, и не заклеивать виброй технологические отверстия в двери, чтоб не создать замкнутое пространство для колонки внутри двери. Если хочется поподробнее вникнуть, посмотрите у меня в бортовике цивика записи про шумоизоляцию. их там должно быть пару тройку. думаю если у вас хватит терпения их прочесть, то все встанет на свои места, будет ясно что для чего и в каком порядке следует клеить.
А почему не стоит заклеивать отверстия виброй? поснимать её?
Суть подготовки дверей к аккустике заключается в том чтобы уменьшить количество переотражений звука внутри двери, прежде чем звук полностью угаснет. Делается это для того чтобы переотраженные частоты не успевали вернуться обратно в динамик.Если же частота не успеет угаснуть и вернется обратно в динамик, она вычтется и эта частота в динамике будет звучать на силу вернувшейся частоты меньше. Тоесть если звук сразу отразился от перпендикулярной поверхности сзади колонки без потерь, эта частота полностью вычитается и не звучит. Акустическое зеркало рассеивает звук, поэтому отраженный звук без потерь практически не попадает обратно в динамик. Но так как сплен очень хорошо отражает звук, то он не позволяет звуку затухать как надо, Если технологические отверстия заклеить Звуку будет меньше мест для переотражений внутри двери до того момента пока он обратно не вернется обратно в динамик… надеюсь примерно понятно о чем я говорю
Да в принципе все доступно, спасибо за совет, но я так понимаю необходимо просто наклеить какой-либо шумопоглащающий материал сзади динамика будь то битопласт или любой другой материал с открытоячеистой структурой?
любой материал за одно отражение не способен полностью поглотить звук. Основной функцией акустического зеркала будет именно рассеивание звука сзади динамика в разные стороны. Для этого фактура материала должна быть волнистой. Если это будет открытоячеистая структура, то звук помимо отражения еще и частично поглотится. (только нужно правильно стороной клеить так как акцент и битопласт поглащают звук с разных сторон)