какую шаровую опору выбрать на солярис

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства — обеспечение возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали. При этом шаровая опора является достаточно уязвимым местом подвески: ее обрыв проводит к выворачиванию колеса наружу и потере автомобилем управляемости. Разнообразие выбора и ценовой диапазон на эту запчасть сегодня отвечают запросам любого кошелька. А все ли из деталей хороши по качеству? Тестируем девять комплектов и выясняем, какие шаровые опоры лучше взять для народного Hyundai Solaris.

Для проведения теста шаровых опор нами был выбран образец, которые имеет просто невероятную применяемость. Шаровая для Hyundai Solaris подходит не только на родственный Kia Rio, но и на Hyundai Accent второго поколения, а также на все авто корейского концерна B/C-класса, такие как i20, Getz, Elantra, Matrix и прочие.

Неудивительно, что на рынке сегодня представлено несколько десятков аналогов — от неизвестных азиатских производителей до мировых гигантов. Причем разница между дешевыми и дорогими шаровыми опорами пятикратная.

В результате мы выбрали восемь комплектов неоригинальных шаровых опор стоимостью от 288 до 627 рублей, а в виде эталона взяли оригинальные детали Hyundai стоимостью 560 рублей*. Ломаем и сравниваем!

* Указаны цены интернет-магазина запчастей Exist.ru на 4 марта 2020 года.

Оригинальная опора Hyundai/Kia 54530-25000
Стоимость 560 рублей
Страна производства: Южная Корея

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Особенность оригинальной запчасти — то, что она поставляется без коробки, только в целлофановой упаковке. Пугаться этого не стоит, так как для оригинала это вещь распространенная: родные детали подразумевают установку в дилерских центрах, куда они поставляются оптом в фирменных ящиках, а потому производители не тратятся на коробочки для каждой отдельной.

Zekkert TG-5166
Стоимость 360 рублей
Страна производства: нет данных

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Шаровая опора от немецкой компании Zekkert GmbH, которая серьезно занимается как инжинирингом с многоступенчатой системой подбора производителей, так и распространением компонентов с их клиентской поддержкой.

СTR CBKH-7
Стоимость 489 рублей
Страна производства: Южная Корея

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Известный корейский производитель деталей подвески, в том числе являющийся конвейерным поставщиком автоконцернов. В его комплекте с шаровой опорой идет отдельный пакет со смазкой.

Fenox BJ10155
Стоимость 328 рублей
Страна производства: нет данных

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Белорусская компания-поставщик, играющая в сегменте лоукост. Этот комплект с шаровой опорой оказался единственным, в котором не было копеечной крепежной самоконтрящейся гайки.

Ashika 73-0Н-Н57
Стоимость 480 рублей
Страна производства: сделано за пределами ЕС

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Деталь от бренда-поставщика, который является подразделением итальянского концерна Japanparts. Специализируется на азиатских автомобилях, производство деталей для которых заказывает в том числе у известных мировых брендов. Правда, где именно сделана продукция, компания сказать стесняется — где-то за пределами Евросоюза.

AMD BJ115
Стоимость 288 рублей
Страна производства: нет данных

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Самая дешевая шаровая опора от компании, имеющей неоднозначную репутацию на рынке из-за плавающего качества запчастей. На упаковке с шаровой указано, что деталь имеет усиленную конструкцию.

Moog MI-BJ-10371
Стоимость 627 рублей
Страна производства: Турция

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Самая дорогая шаровая опора из тестируемых образцов. Подразделение концерна Federal Mogul, поглощенного гигантом Tenneco, и в том числе конвейерный поставщик некоторых американских автобрендов. Компоненты Moog широко представлены на вторичном рынке США, имеют невысокую цену и средний уровень качества.

Masuma MB-K312
Стоимость 567 рублей
Страна производства: Китай

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Известный японский бренд, специализирующийся на производстве запчастей для азиатских автомобилей. Компания имеет множество производственных площадок во всей Юго-Восточной Азии. Качество запчастей напрямую зависит от страны производства. Лучшее — с японских заводов компании.

Lynx C1152LR
Стоимость 381 рублей
Страна производства: нет данных

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Подразделение японского металлургического концерна Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd, который с 2008 года активно занимается производством и поставками запчастей. Располагая собственной обширной инжиниринговой базой, имеет возможность предлагать достаточно качественные запчасти по умеренным ценам.

Ход испытания

Требования к автомобильным шарнирам подвески обозначены в ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Согласно требованиям ГОСТа при проведении испытаний необходимо определить усилие вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальца мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметров шаровых пальцев.

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

По результатам замеров выяснилось, что все испытуемые попали в подгруппу с диаметрами от 25 до 29 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2100 кгс, а усилие выдавливания — 3000 кгс.

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Казалось бы, простая истина: у кого больше шар, тот и должен выиграть. Однако это утверждение смог опровергнуть шарнир бренда AMD, который при диаметре шара 25 мм показал второе место по усилию вырыва в 6700 кгс, обогнав по этому показателю на целую тонну оригинальную деталь Hyundai, у которой диаметр шара 28 мм. Информация об усиленной конструкции на упаковке оказалась правдой. А самой прочной по усилию вырыва стала шаровая опора торговой марки Masuma: ее результат — свыше 7 тонн!

После перестановки оснастки проводится тест на выдавливание шарового пальца из опоры. Худший результат показал лидер предыдущего этапа — опора Masuma, всего лишь на 6,6% усилие выдавливания пальца превышает минимально допустимое. Самой трудновыдавливаемой оказалась шаровая опора марки Moog.

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Каждая шаровая опора имеет специальный защитный пыльник, который предназначен для предотвращения попадания абразивных частиц в шарнир. Даже при небольшом повреждении пыльника это приведет к очень быстрому выходу шаровой из строя и необходимости замены.

Так что на третьем этапе теста мы решили выяснить, смогут ли пыльники пережить морозную зиму. Как минимум пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению.

Со всех шаровых опор были сняты защитные чехлы и помещены в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. Там изделия выдерживались в течение 24 часов. Затем производилась попытка сжать пыльник для определения его эластичности. Четыре из девяти образцов это испытание пройти не смогли: некоторые пыльники при попытке их сжать разлетались на мелкие кусочки, как будто были сделаны из тонкостенного хрупкого пластика.

С честью выдержала это испытание только оригинальная опора, а также детали брендов Zekkert, CTR, Masuma и Lynx.

Каков итог?

По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.

Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.

Третье место мы отдаем сразу двум шаровым опорам — брендов Lynx и Zekkert. Детали показали в тестах очень схожие и неплохие характеристики и при этом оказались почти равными по цене.

Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.

Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.

Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «Евро Авто» за помощь в подготовке и проведении теста.

Источник

Замена шаровой опоры Hyundai Solaris 10-17

какую шаровую опору выбрать на солярис. картинка какую шаровую опору выбрать на солярис. какую шаровую опору выбрать на солярис фото. какую шаровую опору выбрать на солярис видео. какую шаровую опору выбрать на солярис смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую шаровую опору выбрать на солярис.

Кратко по замене шаровой.

Стоимость шаровая опоры, например из популярного, CTR CBKH-7 400 рублей.
Стоимость замены шаровой опоры со снятием-установкой рычага 1200+600= 1800 рублей.
Итого 2200 рублей сторона… Да ну бред.
Объездил штук 6 ближайших автосервисов, но не кто не взялся менять шаровую на автомобиле, не снимая рычага, с мотивацией надо прессовать на прессе. Может стоило еще поискать, но стучит уже сильно.

Было принято решение поменять самому. Пресса у меня к сожалению же нет, и оправки для заколачивания тоже не нашлось. Поэтому для экономии сил, нервов, времени и денег приобрел новый рычаг в сборе, выбрал Fenox CA11376 за 1700 рублей. Не стал брать CTR CQKH-94L, так как 20 тысяч км назад уже менял рычаг и собственно — всё… шаровая в хлам. Решил попробовать детали отечественного производителя.

Вкратце как происходит замена:
Поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо.
Выворачиваем руль в необходимую сторону. Ключом на 19 откручиваем гайку шаровой, предварительно залив WD-40, далее оттягивая монтажкой рычаг вниз, одним хорошими ударом тяжелого молотка по проушине поворотного кулака, выбиваем шаровую. Если после двух трех ударов шаровая не снимается, пользуемся подходящим по размерам, специальным съемником шаровых опор, но у меня такой проблемы нет.
Ключом на 17 откручиваем передний болт крепления рычага.
Двумя ключами на 19 откручиваем задний болт с гайкой крепления рычага.
Снимаем старый рычаг.
Устанавливаем новый рычаг в обратном порядке, не забывая очистить от окислов и ржавчины, все посадочные места, проушину поворотного кулака, подрамник, болты и гайку. Так же затягивать и протягивать болтовые соединения необходимо на опущенной машине, я на кирпичи вывешивал, так удобнее.
Время 30 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *