какую шахматную фигуру называют королевой
Ферзь
Вот что нужно знать о ферзях:
Ферзь
Ферзи в начальной позиции.
Как ходит ферзь
Ходы ферзя похожи на ходы многих других фигур. Он ходит в любом направлении как король (но на любое количество полей вместо одного). Как и ладья, ферзь может ходить на любое количество полей вперед и назад по вертикали или вправо-влево по горизонтали.
Ферзь может ходить как ладья.
Также ферзь может ходить по диагоналям как слон.
Ферзь может ходить как слон.
Ферзь может сделать ход на любое количество полей, если его путь не преграждают свои или неприятельские фигуры. Ферзь может взять фигуру противника, заняв поле, где она расположена.
Легко запомнить, что ферзь ходит как ладья и слон вместе.
Ферзь ходит как ладья и как слон!
Заметим, что ферзь не может перепрыгивать через другие фигуры как конь. Заблокированный ферзь (в начальной позиции) не может ходить!
Проверим себя
Проверим, узнаете ли вы, куда может пойти ферзь. Может ли на этой диаграмме ферзь взять пешку f7?
Может ли белый ферзь сейчас взять пешку f7?
Как мы упоминали, Ферзь может наносить решающие удары в самом начале партии. Может ли ферзь в этой позиции взять пешку f7?
Может ли ферзь в этой позиции взять пешку f7?
Верно! Белый ферзь может взять пешку f7 и объявить мат!
Заключение
Мы знаем, как расположен ферзь в начале партии, какова его ценность, и как он ходит. Пора дать мат противнику своим ферзем и пройти еще больше интерактивных уроков!
Смотреть видео
Шахматные фигуры
Начальная шахматная расстановка фигур
На этом изображении вы можете увидеть шахматную доску со всеми ее фигурами. В начале игры у одного противника есть армия белых фигур, а другой противник управляет армией черных фигур. Количество фигур у каждого игрока — 16.
На 2-й и 7-й горизонтали дружно в ряд выстроились пешки. В начале игры их у вас целых 8 штук.
Далее, по краям шахматной доски, расположились ладьи — фигуры, похожие на башни.
У ладей есть соседи — удивительные фигуры, похожие на лошадей. Только называются они чуть более официально — не лошади, а кони.
Рядом с конями не менее интересные фигуры — слоны. Действительно слоны, хоть и без хобота и красивых больших ушей.
Теперь перейдем к поистине величественной фигуре — ферзю. Он стоит в центре доски и всем своим видом говорит, что он здесь главный. Корона, все дела — ну как ему не поверить! Но нет, есть фигура посерьезнее. 👑
Ферзь любит свой цвет и стоит только на поле своего цвета. То есть черный ферзь на поле черного цвета, белый ферзь — на белом.
Во главе шахматного войска стоит король. Он, как и ферзь, расположен в центре шахматной доски. Да-да, у каждой армии есть предводитель, и в шахматах он тоже есть.
Вот мы и познакомились со всеми шахматными фигурами, их названиями и расстановкой. Пора перейти к подробному описанию каждой фигуры и раскрыть их главные особенности.
Ходы шахматных фигур
Король
Король — главная фигура в шахматах. Вот он, с короной на голове и ключом от шахматного государства.
Главным я его называю не просто так. Партия заканчивается, когда король оказывается в ловушке под названием мат. Выигрывает тот, кто первым поставил мат королю соперника. Поэтому вам следует оберегать своего короля.
Фигура эта, конечно, великая, но двигается она медленно. Зато во все стороны: вперед, назад, вбок и наискосок. Но только на одну клетку за один ход. Вот такой вот вам монарх! Только не надо его ругать: свою силу и ловкость он отдал ферзю, о котором мы поговорим чуть позже.
Пешка
Пешка — самая маленькая фигура, но нельзя ее недооценивать. Это смелый боец, который первым рвется в бой. Кроме того, у пешки есть один секрет, о котором я вам сейчас расскажу.
Пешка может двигаться только вперед и только на одну клетку. Но если она стоит в своем домике (на начальной позиции), то может выбрать — сходить на одну клетку вперед или сделать стремительный рывок на две клетки вперед. После этого пешка продолжает двигаться как обычно.
А вот и главный секрет этого маленького и хитрого воина. Как только пешка дошла до противоположного края доски, она может превратиться в одну из фигур: ферзя, ладью, слона или коня.
Шахматный слон совсем не похож на слона, которого мы привыкли видеть в зоопарке, да и весит поменьше. Но бегать этот слон все же умеет, только по шахматной доске.
В партии у вас есть два слона, и они отличаются друг от друга. Один может ходить только по полям белого цвета — такой слон называется белопольным. Другой слон ходит только по полям черного цвета и называется чернопольным. Слоны перемещаются по доске в любую сторону и на любое расстояние наискосок по полям одного цвета. Линии перемещения слона еще называют диагональю.
Ладья
Ладья — это фигура, которая напоминает крепостную башню. Давным-давно ладьи были не просто фигурами на шахматной доске, а большими лодками, с помощью которых люди бороздили моря и океаны. Но шахматам больше 2000 лет, некоторые фигуры поменяли свой внешний облик и назначение, и ладья уже не похожа на лодку.
Ладья — очень мобильная фигура. Она может двигаться в любом направлении по прямым линиям: вперед, назад, вправо, влево на любое количество клеток. Прямые линии, которые идут слева направо, называются горизонталями. Прямые линии, расположенные сверху вниз, называются вертикалями.
Ферзь
Итак, мы перешли к изучению самой сильной фигуры в шахматах — ферзя.
Ферзя в некоторых странах именуют королевой (по-английски queen). Например, в названии популярного шахматного сериала «Ход королевы» (Queen’s gambit). Но к нам эта фигура пришла со своей историей и именем färz из Турции, поэтому будем называть ее просто и благородно — ферзь.
Ферзь сочетает в себе ходы двух других фигур — ладьи и слона. Это значит, что он может двигаться в любом направлении на любое расстояние по прямым линиям (вертикалям и горизонталям) и по диагоналям. Только, в отличие от слона, ферзь не привязан к диагоналям лишь одного цвета. Если ферзь стоит на черном поле — ему доступны черные диагонали, если на белом поле — белые диагонали.
Ферзь — самый сильный воин во всей шахматной армии. Эту фигуру часто используют для заключительной атаки на вражеского короля.
Конь — фигура, которая соответствует своему названию. Невозможно представить себе древнее войско без коней: они всегда участвовали в военных сражениях, вот и в шахматах тоже участвуют. Не забываем, что мы с вами ведем великую битву!
От природы коням даны мощные ноги, и они отлично справляются с прыжками через препятствия. Так вот, шахматные кони не менее удивительны. Они даже могут перепрыгивать через фигуры — почти как настоящие!
Ход коня — самый необычный из всех шахматных фигур. Конь может двигаться в любом направлении: вперед, назад, вправо, влево. Только делает он это с помощью прыжка через две клетки, а завершает свое движение поворотом на одну клетку в сторону.
Обязательно потренируйтесь с ходом этой фигуры самостоятельно! Вот вам небольшое задание. Попробуйте добраться вашим конем с поля a1 до поля h8, не наступая на препятствия. И помните — две клетки в любую сторону, прыжком вбок завершаем движение.
На этом наше путешествие по сказочному миру шахмат подошло к концу. Теперь вы знаете все про шахматные фигуры — их названия, ходы и даже немного больше. Немного тренировок — и вы с уверенностью сможете отличить пешку от ферзя. А прокачаться еще быстрее помогут онлайн-уроки по шахматам в школе Skysmart. Запишитесь сейчас и получите до 3 уроков в подарок при первой оплате!
Ферзь
Содержание
Ходы ферзя
В современных шахматах ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали, объединяя возможности ладьи и слона (при условии, что на его пути нет фигур). Находясь на одном из центральных полей, ферзь может атаковать до 27 полей одновременно, в углу доски — до 21 поля.
В ранних правилах шахмат (VI—VII века) ферзь мог перемещаться по вертикали, горизонтали и диагонали только на одно поле.
Ферзь в шахматной партии
Считается, что в начале партии (дебюте) надо проявлять осторожность с развитием ферзя, поскольку он, находясь в лагере противника, становится лёгкой мишенью для его фигур. Гораздо лучше ферзь проявляет свои возможности в миттельшпиле и эндшпиле. Так, считается, что в эндшпиле король с ферзём при правильной игре всегда выигрывают короля и лёгкую фигуру, почти всегда ― короля и ладью, в большинстве случаев — короля и две лёгкие фигуры, а также короля, ладью и пешку.
Кроме того, важнейшей задачей большинства эндшпилей является проведение пешки в ферзи: успешное выполнение этой задачи, как правило, означает выигрыш в партии. В правилах игры отсутствуют ограничения на количество одновременно находящихся на доске ферзей, так что дополнительно к начальному ферзю игрок теоретически может получить еще 8 ферзей, превращенных из пешек. В практических партиях в большинстве случаев на доске возникает только второй ферзь у одной из сторон.
При атаке на ферзя часто используется термин «гарде», однако объявление не обязательно.
Ферзь в шахматных задачах
Ферзь фигурирует во многих шахматных задачах. Так, одна из известных шахматных задач — задача о восьми ферзях, в задаче предлагается расставить 8 ферзей так, чтобы они не атаковали друг друга. Математическим путём доказано, что существует 92 решения задачи о восьми ферзях.
Этимология
Название «ферзь» происходит от персидского ferz — «полководец, визирь». [4]
Во многих европейских языках (а также в разговорном русском) ферзь называется «королевой», на английском языке «Queen». Относительно происхождения этого названия существуют две версии.
По одной из них это слово происходит от того же ferz, заимствованного во французский язык, где слово постепенно трансформировалось во vierge — «девственница, дева, дама».
По другой версии, появление шахматной фигуры «королева» вместо ферзя и придание этой фигуре значительной игровой силы связано со значительным усилением королевской власти в Испании при королеве Изабелле Кастильской в конце XV века.
Смысл шахматных фигур
Очень интересный разбор этимологии слов шахматных фигур у автора: http://roouh.livejournal.com/53735.html
Рекомендую очень интересные параллели с мыслями изложенными выше 🙂
Ps. 10.04.19
Метагеометрия.
Ферзь, Королева, Джокер- торообразный объект не имеющий разделения на внутреннюю и внешнюю поверхность. Плоскости не имеет.
Ps. 11.04.19
Платоновые тела + символ вселенной.
PS 04.07.19
Группы крови
PS 16.07.19
Ритмы и фазы роста и развития растений.
Пешка.
Фаза семени растения. Семена в покое, набухание, прорастание семян. У семени процессы жизнедеятельности сильно замедлены. При набухании семена активно поглощают влагу, увеличиваются в размерах, а внутри семени идет активная деятельность ферментов, превращающих органические запасы питательных веществ в простые и доступные для зародыша растения. Начинается процесс дыхания — семена требуют повышенное количество кислорода.При прорастании семян начинается активная деятельность зародыша, образуется корешок, выступающий за пределы семенной оболочки.Если тепла недостаточно для прорастания семян, семена приостанавливают рост и могут загнить.
Ладья
Фаза роста растений. Всходы, рост листьев и корней, рост стебля и боковых побегов. В это время над поверхностью почвы появляются семядольные листья. К моменту появления всходов истощаются запасы питательных веществ внутри семени. Растение переходит на самостоятельное питание: листья поглощают углекислый газ из воздуха, а корни питательные вещества из почвы. При всходе растению становится необходим весь комплекс факторов роста — влага, воздух, оптимальная температура и свет. Освещенность в момент появления всходов играет главную роль — при недостатке света растение может погибнуть, так и не перейдя на следующую стадию роста.
Конь.
Фаза цветения растений. Бутонизация, цветение, оплодотворение — период когда на растениях образуются бутоны. Бутонизация сопровождается активным ростом листьев на появляющихся стеблях. Цветение наступает после распускания бутонов. Во время цветения процесс образования корней и листьев замедляется. Цветение — период опыления цветков. У большинства растений перенос пыльцы с цветка на цветок выполняют пчелы и другие насекомые. После оплодотворения семяпочек цветки усыхают или опадают. Привлечь обманом насекомое, что бы дать завязь новых плодов с семенами.
Визирь.
Фаза плодоношения растений. Рост и созревания плодов. При росте плодов оплодотворенная завязь разрастается и увеличивается в размерах, в плодах формируются семена и накапливаются питательные вещества. Рост плодов завершается по достижении максимальных размеров для вида и сорта растения. Созревание, во время которой плоды не увеличиваются, но в них происходят физиологические процессы роста. В фазе роста плодов семена приобретают характерную для растения окраску и достигают полной спелости.
Ферзь.
Фаза самосеяния. Вызревание, опадения и рассеяния плодов и семян растением. Только самые сильные и удачливые семена дадут новые поколение растений.
PS 24.09.19.
Зодиак шахмат.
Каждому знаку Зодиака покровительствуют одна или две планеты: Овну — Марс, Тельцу — Венера, Близнецам — Меркурий, Раку — Луна, Льву — Солнце, Деве — Меркурий, Весам — Венера, Скорпиону — Марс и Плутон, Стрельцу — Юпитер, Козерогу — Сатурн, Водолею — Уран и Сатурн, Рыбам — Юпитер и Нептун.
PS. 1.07.20.
Органы чувств шахматных фигур.
Пешка- Осязание, тактильность, опора.
Ладья- Вкус, языковое осязание.
Конь- Слух, звук, тишина.
Визирь- Зрение, око, наблюдение.
Ферзь- Обоняние, чувствовать, то что не видишь, дух.
Шах- Бог, справедливость, совесть, любовь.
Шахматные фигуры
Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам. Если вы решили научиться играть в шахматы, первым делом стоит разобраться с шахматными фигурами. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения.
Сколько белых и черных фигур на доске
Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 единиц. Получается, что всего на доске 32 фигуры обоего цвета. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигуры есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры.
Вот как выглядит начальная расстановка фигур в шахматах:
Название шахматных фигур с картинками
Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.
Король
Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.
Ферзь
Ферзь (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.
Ладья
Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.
Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.
Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.
Пешка
Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.
Итак, теперь вы познакомились со всеми фигурами на шахматной доске. Советуем продолжить обучение и до конца разобраться с правилами шахмат. Мы постарались составить наиболее понятное руководство, чтобы после его изучения можно было сразу приступить к осмысленной игре.