какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море

Какую рыбу поймал старик в произведении Э.Хемингуэя «Старик и море»?

какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.
какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.

Голубой или синий марлин, это одна из самых больших известных науке костистых рыб, имеющая удлиненную верхнюю челюсть в виде пики. В латинском названии Makaira nigricans первое слово происходит от machaera, что значит «меч». И действительно, этот длинный меч, или копье, очень прочный, острый и круглый в диаметре применяется им при охоте, а так же служит для рассечения воды при передвижении, повышая его скоростные характеристики.

Ареал его обитания не привязан к побережью. Марлины встречаются как в шельфовой зоне материков и островов, так и в открытом океане за тысячи километров от берега.

Строение тела голубого марлина позволяет ему набирать невероятную скорость в воде, что дает ему возможность охотиться даже на летучих рыб, недоступных для большинства хищников. Удлиненная верхняя челюсть и складывающиеся плавники создают такую гидродинамическую форму тела, которая позволяет ему разгоняться до 100 км/час и выше, что в совокупности с размером и силой голубого марлина, ставят его на самую верхнюю ступень в пищевой цепочке жителей океана. Недаром в определении этой рыбы некоторые народности употребляют слово «король». По внешнему виду, наверное, трудно найти более красивую рыбу. Ярко-синяя или голубая спина, блестящее серебристое брюхо, серповидный хвост и нижние плавники, похожие на самолетные подкрылки – все это создает неповторимый элитарный образ этой скоростной и очень сильной рыбы.

Голубой марлин может достигать в длину более 4-х метров и весить около тонны. В книге рекордов Международной Ассоциации Рыболовов IGFA зарегистрированы экземпляры 636 кг в Атлантическом океане и 624 кг в Тихом. Правила внесения в эту книгу пойманных рыб весьма строги, поэтому не все рекорды попали в официальные отчеты.

МАРЛИН СИНИЙ (Makaira nigricans) Синий марлин, несомненно, принадлежит к числу наиболее крупных костистых рыб, живущих в наше время. Рыба достигает длины более 5 м и, по некоторым данным, может иметь вес около 900 кг, хотя наибольший из достоверно взвешенных экземпляров вытянул «всего» 726 кг.

Различают несколько видов:
* Белый марлин
* Голубой марлин
* Серебристый марлин
* Чёрный марлин
* Полосатый марлин

В уловах чаще всего:
> голубой – 50-300 килограмм (отдельные особи до 600 и более)
> белый – 13-27 кг
> полосатый – до 300 кг
> чёрный – 130-180 кг.

Источник

Старик и море

какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.

Старик Сантьяго живёт в маленьком рыбачьем посёлке на Кубе и рыбачит совсем один. Последний раз он провёл в море 84 дня, но не поймал ничего. Раньше с ним рыбачил мальчик Манолин, который очень помогал старику, но родители мальчика решили, что Сантьяго — невезучий, и велели сыну ходить в море на другой лодке.

Старик научил Манолина рыбачить, и мальчик любит Сантьяго, хочет ему помочь. Он покупает ему сардины для наживки, приносит еду в его хижину. Старик уже давно смирился со своей нищетой.

Он был слишком простодушен, чтобы задуматься о том, когда пришло к нему смирение. Но он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства.

Они беседуют с мальчиком о рыбалке и знаменитых бейсболистах. По ночам старику снится Африка его юности, и «львы, выходящие на берег».

На следующий день рано утром старик отправляется на рыбалку. Мальчик помогает ему снести парус, подготовить лодку. Старик говорит, что на этот раз он «верит в удачу».

Одна за другой рыбацкие лодки отчаливают от берега и уходят в море. Старик любит море, он думает о нём с нежностью, как о женщине. Насадив на крючки приманку, Сантьяго медленно плывёт по течению, мысленно общаясь с птицами и рыбами. Привыкший к одиночеству, старик вслух разговаривает сам с собой.

Прежде, оставшись один, он пел; он пел иногда и ночью, стоя на вахте, когда ходил на больших парусниках или охотился за черепахами.

Старик знает разных обитателей океана и очень нежно к ним относится.

Сначала Сантьяго ловит небольшого тунца. Он надеется, что рядом со стаей тунцов ходит большая рыба, которой понравятся его сардины. Вскоре старик замечает лёгкую дрожь гибкого зелёного прута, который заменяет ему удочку. Леска уходит вниз, и старик ощущает огромную тяжесть клюнувшей рыбы.

Старик пытается подтянуть толстую леску, но у него ничего не получается — большая и сильная рыба тянет лёгкую лодку за собой. Старик жалеет, что с ним нет мальчика — он мог бы снять наживки с других прутов, пока Сантьяго сражается с рыбой.

Проходит около четырёх часов. Близится вечер. Руки старика изрезаны, он закидывает леску на спину и подкладывает под неё мешок. Теперь Сантьяго может прислониться к борту лодки и немного отдохнуть.

Нельзя, чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно.

Ночь. Рыба тянет лодку всё дальше от берега. Старик устал, но мысль о рыбе ни на секунду не покидает его. Иногда ему становится её жалко — рыба, такая большая, сильная и старая, должна умереть, чтобы он смог жить дальше. Сантьяго разговаривает с рыбой: «Я с тобой не расстанусь, пока не умру».

Один, в открытом море, он был накрепко привязан к такой большой рыбе, какой он никогда не видел, о какой даже никогда не слышал.

Появившись на поверхности, рыба вновь уходит в глубину, тянет за собой лодку, и старик собирает силы, чтобы удержать её. Не веруя в Бога, он читает «Отче наш».

Проходит ещё день. Чтобы отвлечься, старик вспоминает о бейсбольных играх. Вспоминает, как когда-то в таверне Касабланки мерился силой с могучим негром, самым сильным человеком в порту, как целые сутки просидели они за столом, не опуская рук, и как он, в конце концов, взял верх. Он ещё не раз участвовал в подобных поединках, побеждал, но потом бросил это дело, решив, что правая рука ему нужна для рыбной ловли.

Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну и звёзды. Достаточно того, что мы вымогаем пищу у моря и убиваем своих братьев.

Ночью рыба выходит на поверхность и начинает ходить кругами, то приближается к лодке, то отходит от неё. Это признак того, что рыба устала. Старик готовит гарпун, чтобы добить рыбу. Но она отходит в сторону. От усталости мысли путаются в голове у старика, а перед глазами пляшут чёрные пятна. Сантьяго собирает остатки сил и вонзает гарпун рыбе в бок.

Преодолевая тошноту и слабость, старик привязывает рыбу к борту лодки и поворачивает в сторону берега. Направление ветра указывает ему, в какую сторону плыть, чтобы добраться до дома.

Проходит час, прежде чем показывается первая акула, приплывшая на запах крови. Она приближается к корме и начинает рвать рыбу зубами. Старик бьёт её гарпуном в самое уязвимое место на черепе. Она погружается на дно, утащив с собой гарпун, часть верёвки и огромный кусок рыбы

Он знал, что каждый толчок акулы об лодку означал кусок оторванного мяса и что рыба теперь оставляет в море след, широкий, как шоссейная дорога, и доступный всем акулам на свете.

Следующая группа акул нападает на лодку перед закатом. Старик отгоняет их ударами дубинки по головам, но ночью они возвращаются. Сантьяго сражается с хищницами сначала дубинкой, потом — острым осколком румпеля. Наконец акулы уплывают: им нечего больше есть.

Старик входит в бухту у своей хижины глубокой ночью. Сняв мачту и связав парус, он бредёт к дому, ощущая неимоверную усталость. На мгновение старик оборачивается и видит за кормой своей лодки огромный хвост рыбы и отблеск белого хребта.

В хижину старика приходит мальчик. Сантьяго спит. Мальчик плачет, увидев его израненные ладони. Он приносит старику кофе, успокаивает его и уверяет, что отныне они будут рыбачить вместе, ибо ему надо ещё многому научиться. Он верит, что принесёт старику удачу.

Утром рыбаки с изумлением рассматривают останки гигантской рыбы. На берег приходят богатые туристы. Они удивлены, заметив длинный белый позвоночник с огромным хвостом. Официант пытается рассказать им, что произошло, но те ничего не понимают — они слишком далеки от этой жизни.

А старик в это время спит, и ему снятся львы.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

«Старик и море». Эрнест
Хемингуэй

Писательский талант Эрнеста Хемингуэя, как и многих американских авторов того времени, полностью раскрылся в Европе, а именно в Париже. Хэмингуэй даже книгу отдельную написал про этот город — «Праздник, который всегда с тобой».

Однако писатель считал своим домом вовсе не Европу. Там он воевал, участвовал в боях быков, занимался боксом и пил абсент. Для Хемингуэя Европа стала полем боя, где закалялась его мужественность, переплавляясь в характеры персонажей его произведений.

Герои Хемингуэя испытывают приятную романтическую усталость от жизни. Кажется, что они всё уже прочувствовали. Им остается только наблюдать за пустотой настоящего момента и с недоверчивым прищуром смотреть в такое же пустое будущее. Произведение, о котором пойдёт речь в этой статье, демонстрирует иной, более глубокий взгляд на жизнь.

какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.

Хемингуэй приезжал на Кубу несколько раз в своей жизни и только в 1949 году обосновался там на целых 20 лет. В Гаване он продолжал неудержимо пить, а ещё ловить рыбу и писать. В кубинский период он создал, пожалуй, самое известное своё произведение, за которое получил Нобелевскую премию — «Старик и море».

Настоящим домом для писателя стала Куба. Так он говорил о ней:

«. Иногда я задумывался, что мне делать с остатком моей жизни, и теперь знаю — я должен попытаться добраться до Кубы»

В основу повести «Старик и море» легла реальная история. Хемингуэй дружил с гаванским рыбаком Грегорио Фуэнтесом, который действительно несколько дней провёл в море, сражаясь с огромным марлином. Всё было как и описано у Хэмингуэя — по пути к берегу исполинскую рыбу-меч обглодали акулы.

какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.

Только вот Фуэнтес в реальности был не такой уж старик — на момент выхода повести ему было всего 50 лет. Да и кажется, что «Старик и море» рассказывает про нечто большее, чем неудачная рыбалка.

Почему же Хемингуэй решил сделать Фуэнтеса/Сантьяго древним стариком? Давайте вспомним, с чем у нас ассоциируется старость? Правильно, с немощью. В повести описываются глубокие морщины Сантьяго. Когда рыбак сражается с марлином, леса глубоко впивается в его сгорбленную спину. Старость Сантьяго ещё больше бросается в глаза в сравнении с его другом-мальчиком и молодыми львятами, выходящими на африканский берег в снах старика.

Это крик сожаления об утраченной молодости, то есть о «потерянном рае», когда жизнь ещё не казалась такой пустой и жестокой, всё было впереди, а границ собственной силы ещё не существовало.

Старик вспоминает об армрестлинге с известным портовым силачом. Противники боролись сутки. В итоге Сантьяго победил, после чего его стали называть «Сантьяго-чемпион». Да, этим можно гордиться. Теперь же у него остались только изрезанные лесой руки да спина колесом.

какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.

Старость Сантьяго — это метафора немощи человека, одиноко болтающегося между бытием (лодкой) и небытием (морем). Каждую секунду лодка может перевернуться, а море захлестнуть беспомощного старика. Просто так, без сожаления, без суждения. Потому что экзистенции нет до нас никакого дела.

Наши взаимоотношения с другими — это постоянная боль. Мы не в состоянии привнести в них ничего иного. В конечном итоге мы «убиваем» тех, кого больше всего любим.

какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. картинка какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море фото. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море видео. какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рыбу поймал старик в повести хемингуэя старик и море.

«Старик и море» — глубоко экзистенциальное произведение. Именно поэтому Хемингуэя так почитали французские экзистенциалисты.

Однако есть в этой повести и кое-что светлое. Какими бы немощными мы не были в сравнении с бытием и небытием, всё равно мы будем мужественно сражаться и вернёмся домой живыми. Нас встретит мальчик — то светлое и чистое начало, связь с которым так важно хранить, чтобы обрести смысл в жизни. А снится нам будут молодые львята, величаво выходящие на белый африканский берег. Бессознательное, в конечном итоге, представляется другом, подпитывающим наши силы. Именно из коллективного бессознательного престарелый Хемингуэй доставал клады, лёгшие в основу этой великой повести.

Источник

«Старик и море» Э. Хемингуэй Кратко

Эрнест Миллер Хемингуэй
Повесть «Старик и море» Краткое содержание

«Старик и море» является одним из лучших произведений Эрнеста Хемингуэя. Автор мастерски показал в этом произведении упорную борьбу человека с самим собой и с природой, силу мечты и веры, тяжесть преодоления собственных слабостей. Хемингуэй, как и главный герой, верил, что у каждого человека есть предназначение, найдя которое он обретет счастье. «Старик и море» несет гораздо более глубокий смысл, чем любая другая повесть, именно поэтому жанром произведения считается повесть-притча.

Очень краткий пересказ повести Э. Хемингуэй «Старик и море»

Сантьяго уже 84 дня не может поймать ни одной рыбы. Первые 40 дней с ним ходил мальчик – его ученик, но из-за того, что улова не было, родители отправили мальчика рыбачить на другую лодку.

Когда на 84-ый день старик вернулся с пустыми руками, добрый мальчик Манолин приглашает Сантьяго попить пива. У них завязывается разговор. Мальчик помнил день, когда старик впервые взял его в море – Манолину тогда было 5 лет. С тех пор мальчик и Сантьяго стали хорошими друзьями – Манолин часто помогает рыбаку перетаскивать снасти, а тот обучает мальчика всем тонкостям рыболовства.

На следующий день, еще до рассвета, Сантьяго выходит в открытое море и долго плывет по течению, пока не находит наиболее глубокое место. Он забрасывает крючки и начинает ждать.

Первым попался тунец. Сантьяго посчитал, что из него получится отличная наживка. Но вдруг дрожит леска, заброшенная на наибольшую глубину. Старик догадался, что это попался марлин, и попытался вытащить рыбу, но она была настолько тяжелая, что смогла сдвинуть лодку с места, и поплыла по течению, таща за собой судно.

Ночью Сантьяго решает немного вздремнуть. Но ему нельзя оставлять лесу без внимания – она может оторваться, и тогда рыба уплывет далеко в океан, поэтому он зажимает в левой руке веревку так, что если леса начнет ускользать, он сможет это почувствовать.

Он просыпается в тот момент, когда леса медленно скользит в воду. Тогда он со всей силы тянет ее на себя, но рыба делает рывок. Сантьяго удается с ней совладать, но в процессе борьбы он ранит руки.

На следующий день рыба начинает ходить кругами – это значит, что она уже устала. Старик долго ждет удачного момента, и вот жертва наконец всплывает на поверхность. Сантьяго вонзает гарпун в тело рыбы, и та умирает. Сантьяго боролся с невероятной болью в израненных руках, но все же привязал огромное тело рыбы к лодке.

По дороге домой на старика нападают несколько акул. Сначала Сантьяго сражается гарпуном, но вскоре теряет его в море. Потом он отбивается ножом, но одна из акул ломает лезвие, поэтому приходится воспользоваться дубинкой. В итоге от его добычи остается только скелет.

Наконец Сантьяго достигает родной бухты и сразу отправляется домой. Утром его навестил Манолин. Они договариваются в следующий раз пойти в море вместе. Манолин пообещал Сантьяго принести ему счастье.

Список и краткая характеристики героев повести «Старик и море»

Главные герои повести «Старик и море»:

Краткое содержание повести «Старик и море» подробно

Вот уже 84 дня старик безуспешно рыбачит на своей лодке в Гольфстриме. Первые сорок дней с ним ходит мальчик, но его родители, поняв, что улова так и не будет, велят сыну ходить в море с другой лодкой – там Манолин за первую неделю ловит три больших рыбы. Но мальчику было очень жаль бедного старика, изо дня в день, приходившего без улова, поэтому он часто помогал ему носить снасти, гарпун и заплатанный парус. Мальчик любит и заботится о старике – тот научил его рыбачить, раскрыв все тонкости этого дела и поделившись собственным опытом.

Потом два друга говорят о погоде и о том, где лучше улов. Старик сообщает мальчику, что собирается отплыть подальше от берега, выйдя на рассвете, и вернуться, когда ветер переменится.

Отдохнув, старик и мальчик понесли снаряжение Сантьяго в его хижину. Стены хижины были сделаны из коричневых спрессованных листьев пальмы. Там с трудом помещалась мачта, а остальное пространство занимали кровать, стол и стул. Раньше на стене висела фотография покойной жены рыбака, но он ее спрятал, чтобы не тосковать лишний раз.

Мальчик идет ловить сардины, а возвращается уже после захода солнца. Он обнаруживает, что Сантьяго заснул, и решает сходить за ужином. Манолин покупает еду в металлических чашках в ресторанчике на Террасе. После трапезы они беседуют о бейсболе и вспоминают истории из прошлого. Мальчик называет старика самым лучшим рыбаком.

Они договариваются о том, что Сантьяго разбудит мальчика утром, так как сам он просыпается очень рано из-за преклонного возраста, и они вместе пойдут к морю – правда рыбачить будут на разных лодках. Попрощавшись, Манолин уходит, а старик ложится спать.

Сантьяго просыпается, когда за открытой дверью еще светит луна. Он, преодолевая утреннюю свежесть, идет к дому мальчика. Манолин спит на койке, старик осторожным прикосновением будит его, и они выходят из дома.

Уложив все снасти в лодку, они пьют кофе в закусочной. Там же мальчик берет сардин, и они спускаются к морю. Пожелав друг другу удачи и спустив на воду лодку Сантьяго, они расходятся.

Старик решает уйти как можно дальше от берега. Он проплывает «великий колодец» – место, где дно опускается на семьсот морских саженей, а течение образует водоворот, принося сюда всевозможные виды рыб.

Сантьяго любит море, ласково называя его la mar – в женском роде, порой говоря о нем дурно, но относясь как к любимой женщине.

Еще до восхода солнца Сантьяго закидывает свои удочки с приманкой, пока его лодка медленно плывет по течению. У него с собой есть запасные мотки лески, так что рыбу можно будет ловить на большой глубине, а еще мальчик дал старику двух тунцов, которых Сантьяго теперь насадил на самые длинные лесы. Старик неторопливо греб веслами, надеясь на удачу.

Солнце уже ярко светит, берег кажется зеленой полосой. Вдруг старик замечает в небе кружащую птицу – это примета к улову. И действительно, вскоре короткая леска натянулась, старик быстро взял в руки конец бечевы и начал тянуть. Леска дернулась еще раз, и Сантьяго замечает золотой бок рыбы, а потом перекидывает ее через борт в лодку. Это тунец. Рыбак ударяет его ножом по голове, решив, что это будет отличная наживка. Сантьяго с самого детства мечтает поймать большую рыбу, в этом видит цель своей жизни, и теперь у него появилась надежда исполнить эту мечту – там, где есть тунец, должна быть и рыба побольше.

Он не ошибся, ведь вскоре леска осторожно дрогнула. Старик знал, это означает, что на глубине 100 морских саженей сейчас голодный марлин, поедающий сардины с острия крючка. Сантьяго следит за каждым движением лески, а в душе у него зарождается счастье.

Вдруг движение остановилось, но вес рыбы старик все еще ощущает. Наконец бечева потянулась вниз, это значит одно – клюнула. Сантьяго ожидает момента, когда крючок попадет рыбе в сердце и убьет, он жаждет наконец всадить в свою добычу гарпун.

Поняв, что пора действовать, старик резко дернул леску и начал тянуть бечеву. Но он терпит неудачу – рыба была слишком тяжелая и не поддавалась. Она настолько сильна, что сдвинула лодку и потащила за собой.

На следующий день, Сантьяго обнаруживает, что рыба все еще тянет лодку. Они отплыли так далеко, что берега уже не видно. Но он об этом не беспокоится, ведь всегда может вернуться, плывя на огни Гаваны. Кроме того, рыбак полон сил и желания увидеть свою добычу.

На следующую ночь он глядит на звезды и думает о том, что в старости человеку нельзя оставаться одному. Потом ему вдруг становится жаль большую рыбу, пойманную им на крючок. В раздумьях он жалеет, что не взял с собой Манолина. Он вспоминает как вместе с мальчиком поймал самку марлина, а самец не покидал ее до конца, он плыл вокруг лодки и чуть не перерезал лесу своим острым хвостом, а потом высоко подпрыгнул и, увидев, что его подруга мертва, скрылся в темной глубине моря.

Старик снова пытается вытянуть рыбу, но та сильно дергается, и Сантьяго рассекает себе щеку и ранит руки. Однако его намерение увидеть добычу становится только тверже. Он рассчитывает на то, что рыба скоро устанет и сдастся или неожиданно вынырнет – тогда Сантьяго хватит сил и бечевы, чтобы вытащить ее.

Старик съедает тунца, попутно размышляя о том, когда же большая рыба ослабеет. Его левую руку сводит судорогой – последствие недавней травмы. Он думает, что сейчас одинок, как никогда, но успокаивается, глядя на отблески солнца на волнах и чувствует, как руке становится легче и судорога отпускает. Вдруг леса поднимается, и огромная темно-фиолетовая рыба всплывает из воды. Ее нос напоминает по форме меч, на конце заостренный, словно рапира, а длина самой рыбы больше лодки на два фута. Сантьяго понимает, что впервые видит рыбу таких размеров. Он чувствует сильную боль в руках и спине, поэтому не пытается вытянуть свою добычу.

Сантьяго одолевает усталость, его тело болит, но его поддерживает мысль о мальчике, который верит в него. Он начинает вспоминать о своем бое в таверне Касабланки, где он победил самого сильного человека в порту. Они соревновались на руках целые сутки, поочередно забирая преимущество друг у друга, но чемпионом стал Сантьяго. Он потом дал противнику отыграться, но выиграл и эту битву. После этого Сантьяго бросил поединки и решил заниматься только рыбной ловлей.

Старик еще ни разу не заснул, он понимает, что так совсем выбьется из сил, но решает сначала перекусить макрелью. Он ловко разделывает ее ножом – отрезает кожу и мясо и выкидывает скелет рыбы за борт. Поев, он ложится на борт лодки, а бечеву берет в левую руку – теперь если рыба резко потянет лесу, он это почувствует.

Сантьяго просыпается от резкого рывка – леса уходит в воду. Он быстро хватается за бечеву, тут из воды выплывает рыба, она ускоряется, и лодка несется вперед. С трудом рыбаку удается остановить лесу. Он понимает, что рыба скоро начнет делать круги и убеждает себя верить в свои силы и не поддаваться страху затонуть.

На третий день рыба начинает делать круги. Сантьяго следит за каждым движением лесы и не перестает ее тянуть. Вскоре, из-за напряжения, перед его глазами начинают мелькать черные пятна, но старик обеспокоен только нарастающей слабостью. Он решает действовать осторожно, чтобы раненая его крючком рыба не обезумела от боли и не сорвалась. Его добыча снова и снова ударяет о проволоку, но Сантьяго продолжает равномерно выбирать лесу.

Рыба изредка выныривает из воды, чтобы сделать глоток воздуха, и снова скрывается. Старик устал к концу третьего круга – с его лица градом катится пот, а сознание плывет. Но он с каждым новым кругом выбирает все больше лесы и надеется, что вскоре сможет всадить в свою жертву гарпун.

Шел один круг за другим, но рыба не ослабевала. Сантьяго собирает всю волю в кулак и, преодолевая боль, начинает действовать. Он, придавив лесу ногой, берет в руки гарпун. Старик дожидается, пока рыба подплывет достаточно близко к лодке, и со всей силы вонзает гарпун в бок своей жертвы. Рыба резко поднимается над водой, но тут же замертво падает обратно в море.

Спустя некоторое время, когда старик наконец приходит в себя, он подтягивает рыбу к борту и привязывает ее к лодке. Сантьяго расправляет парус и направляет лодку в сторону дома – на юго-запад. Он плывет со своей добычей, но все еще не может поверить, что все это реальность.

Сантьяго замечает несколько коричневых плавников – широконосые акулы приплыли на запах крови. Одна из них отрывает кусок от рыбы, а вторая наблюдает за стариком. Он резким движением берет в руки весло с привязанным ножом и убивает одну из хищниц одним точным ударом в туловище. Затем тоже самое Сантьяго проделывает и со второй акулой. Старый рыбак потерял примерно четверть рыбы, и он уже начинает сожалеть, что поймал марлина – это обернулось бедой и для него, и для его добычи.

Следующую акулу Сантьяго ударил ножом в бок, но она успела сломать лезвие. Теперь у старика остается только багор, дубинка, румпель и два весла, но он не опускает руки, веря, что доберется до родного острова живым.

Солнце только начинает заходить за горизонт, а возле лодки вновь появляются коричневые плавники. Сантьяго берет в руки дубинку и, как только акула показывает свою голову, ударяет прямо по кончику носа. Хищница соскальзывает в воду. Другая акула оказалась живучее – рыбак ударяет по ней несколько раз, прежде чем та скрывается в воде, утащив с собой половину добычи.

Сантьяго очень устал. Он прислоняется к корме и понимает, что жив, что все еще чувствует боль. В этот момент старик твердо убеждается – если акулы придут ночью, он будет драться до последнего. Старый рыбак начинает рассуждать о том, что счастье нельзя купить. Сейчас он хочет одного – увидеть огни Гаваны. Тут он замечает вдали бледное сияние, которое усиливалось с каждой минутой. Но до этих огней лежит долгий путь.

Ночью на Сантьяго снова нападают акулы. В темноте он ничего не видит и двигается в сторону шума. Сначала он бьет хищников дубиной, но вскоре ее теряет. Приходится сражаться румпелем. Акулы тем временем снова и снова накидываются на мертвую рыбу, пока не съедают ее полностью.

Когда последняя акула скрывается из виду, старик с горечью признает поражение. Сантьяго теперь думает только о своей лодке – после нашествия акул ей требуется новый румпель.

Когда Сантьяго входит в родную бухту, огни уже потушены и в гавани царит тишина – все спят. Старик привязывает лодку, снимает мачту и парус и идет в свою хижину. По пути он пять раз останавливается отдохнуть, но наконец добравшись до дома, ложится и мгновенно засыпает.

Утром в хижину заходит мальчик. Проверив, жив ли рыбак, он замечает израненные руки и в слезах идет за кофе для старика.

В тот день на Террасу приехали туристы, и одна из них заметила на берегу огромный скелет рыбы с хвостом на конце. Тогда она спросила официанта, что это. Официант хотел рассказать все, что произошло со старым рыбаком, но ответил лишь, что это скелет акулы.

Кратко об истории создания произведения «Старик и море»

Эрнест Хемингуэй начал продумывать сюжет повести еще в 30-х годах, но закончил произведение только в 1951 году, находясь на Багамских островах. Хемингуэй с детства начал рыбачить – его этому научил родной отец, поэтому писатель знал не только все тонкости этого искусства, но и легенды о морских чудовищах, передающиеся из поколения в поколение, именно поэтому автору удалось так точно передать быт своих героев и описать морскую фауну. Хотя сам автор это отрицал, но литературоведы считают, что образ Сантьяго был списан с реального прототипа – Грегорио Фуэнтеса, который был капитаном яхты Хемингуэя.

В 1953 году, сразу после выхода повести в печать, Эрнест Хемингуэй получил за нее Пулитцеровскую премию, а в 1954 был награжден Нобелевской премией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *