какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки

Какую роль в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» играют авторские ремарки? пример (ЕГЭ по литературе)

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Пейзаж предвещает скорое «обновление» жизни: уход старых патриархальных традиций и воплощение идей современной молодежи (об этом нам говорят слова «рассвет» «скоро взойдет солнце»).

Но далее пафос повествования изменяется, появляется нечто неживое: «…но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты…» Антитеза в данном фрагменте является неслучайной, в ней заключен символический подтекст. Так появляется некое предзнаменование, природа будто предсказывает холод и недопонимание в отношениях героев (спор о продаже имения, непонимание окружающими всей серьезности ситуации, сомнения Вари по поводу свадьбы с Лопахиным). В результате создается противопоставление счастливого, светлого прошлого и безрадостного настоящего, утраты вишенного сада как воплощения красоты, накопленной памяти.

Не менее значительным являются ремарки, иллюстрирующие эмоциональное состояние героев и их поведение (жесты, привычки, темп речи). Аня очень эмоциональна, чувствительна, автор добавляет к ее репликам ремарки «по-детски», «радостно», «печально», а старый Фирс не в себе, он идет к кофейнику «озабочено», «бормочет про себя». Многие ремарки создают некий абсурд, неловкие ситуации, помогают более подробно раскрыть образы героев: Епиходов входит в дом в скрипящих сапогах и роняет букет, затем, уходя, натыкается на стул и опрокидывает его; Гаев кладет в рот леденец, говоря праздные речи о разрешении судьбы всего имения, Шарлота, рассказывает о своей нелегкой жизни сироты, доставая во время этого из кармана огурец и съедая его. Так возникает элемент комического, ремарки помогают писателю изобразить взаимоотношения героев, раскрыть антитезу их внутреннего мира и реплик, создать «подводное течение», описать «глухоту» персонажей, нежелание и неспособность слышать друг друга.

Таким образом, в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» ремарки играют ключевую роль, наполняя произведение глубоким смыслом, символическим и психологическим подтекстом, раскрывая образы персонажей и глубокую проблематику произведения. Они создают трагическое ощущение утраты чего-то особо ценного, предсказывают гибель сада, прощание героев с дорогим сердцу прошлым, уходящим безвозвратно.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

Источник

Ремарки в начале действий Вишнёвого сада

Ещё одна статья от Л.К. Жилина. По-моему, написана посложнее, чем первая, но содержит несколько достаточно тонких наблюдений и глубоких мыслей. По-прежнему, очень приветствуются ваши комментарии, для которых (как и для предложений), в частности, существует моя электронная почта, раз уж я взялся представлять в Сети интересы своего знакомого: nikolisavov@gmail.com. Заранее спасибо.

Ремарки в начале действий «Вишнёвого сада»

Ремарки в начале действий примечательны тем, что они зачастую слабо поддаются сценическому воплощению («комната, которая до сих пор называется детскою», «уже май» и т.д.). Этими тонкими штрихами в пьесе обрисовывается пространство и атмосфера, через которые, в свою очередь, раскрываются образы героев, основные темы и даже идеи. Так происходит диалог ремарок и основного текста.

В первой ремарке главной является тема времени. Мир в пьесе находится на пороге обновления («рассвет»). Кажется, что наступающее время будет исполнено жизни, радости и тепла: восход солнца и близость лета («уже май») вызывают, в первую очередь, именно такие ассоциации. Это ощущение усиливается упоминанием вишневого сада, который представляется воплощением красоты природы и жизни.

Однако идиллию разрушает противопоставление цветения вишневых деревьев холодной погоде («утреннику»). Такая антитеза глубоко символична.

Упоминание «утренника» выводит на тему холода в настоящем, которая раскрывается в нескольких аспектах. Во-первых, холодная погода символизирует отчуждение героев друг от друга, их взаимную глухоту. Это ярко проявляется в диалоге Лопахина и Гаева о времени, в неверии Вари в свой брак с Лопахиным, которому под грузом дел не до героини, в непонимании окружающими бормотания Фирса. Кроме того, «утренник» является символом трагичности чувств героев (в парижской квартире у Раневской «неуютно», в самом городе «холодно» и лежит «снег», ведь любовь героини несчастна; Варе «тяжело…видеть» Лопахина).

В ремарке ко второму действию тема времени также выходит на первый план. Дряхлость усадебного дворянского мира подчёркивается лексическими повторами («старая…часовенка», «старая скамья»). В атмосфере разлит покой, но за ним скрыта трагедия. Пейзаж отражает упадок старого мира («покривившаяся, давно заброшенная часовенка»), его время уходит (на протяжении действия садится солнце, «вечереет»). Это перекликается с расстройством жизни и бессмысленностью существования представителей уходящего мира (они «живут…на чужой счет», «ничего не ищут, ничего не делают и к труду пока не способны»).

В ремарке есть указания и на нелепость жизни. Эту её сторону олицетворяет играющий на гитаре и «ужасно» поющий Епиходов, которого прозвали «двадцать два несчастья», странный вид Шарлотты («старая фуражка», ружьё). К тому же, описание сельского пейзажа можно считать романтическим до штампа. Тогда пейзаж согласуется с фальшью, с игрой в изящные отношения, перенятые у господ, в диалоге Дуняши и Яши.

Третья ремарка в целом противопоставлена основному тексту действия. В ней описывается пространство, наполненное светом («Горит люстра»), достаточно громкими звуками («…играет…оркестр», слышны названия танцевальных фигур и обращения при танцах) и движением («…танцуют grand-round»). Однако бал не доставляет героям радости (душа Раневской «дрожит…от каждого звука», «Варя тихо плачет и, танцуя, утирает слезы»). Раневская устроила этот вечер, желая забыться, уйти от реальности и размышлений о ней (героине «одной в тишине страшно»), ведь в день бала продаётся имение героини. Однако иллюзия не может победить реальность, полностью вытеснить её из сознания (Раневская, «закрыв лицо руками», произнесёт: «Сегодня судьба моя решается, судьба…»). К тому же, действительность, в конце концов, жестоко усмехнётся над Раневской: после приезда купившего имение Лопахина нанятый для бала оркестр будет играть уже для нового хозяина имения.

В результате, бал представляет собой нелепое, жалкое зрелище. На нём танцуют незначительные (почтовый чиновник, начальник станции, Шарлотта Ивановна), а то и вовсе недопустимые, согласно этикету, люди (служанка Дуняша). Распоряжается же балом Симеонов-Пищик, примечательный тем, что в его «фигуре…есть что-то лошадиное». Соответствует своей роли и выглядит достойно только Фирс («во фраке приносит на подносе сельтерскую воду») – последний осколок старого порядка.

В ремарке в начале четвёртого действия говорится о «декорации первого акта». Это указывает на кольцевую композицию пьесы: произошло возвращение к заявленным в первой ремарке темам и идеям.

Снова возникает антитеза прошлого и настоящего. Новая реальность избавляется от вещей, связанных с прошлым («Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи»). Вместе с ними изгоняются и люди усадебного мира, которые «стали…не нужны» («Около выходной двери и в глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т.п.» (курсив мой, Л.Ж.)). Уничтожается сама старая жизнь: «топором стучат» по древу «молодости» и «счастья». Прежний мир исчерпал энергию своего развития, на его место заступила «пустота», которая, в свою очередь, будет вытеснена новым, неведомым миром.

Возвращается и тема холода во всех её проявлениях: Лопахин так и не сделал Варе предложение, герои расстаются (Лопахин едет в Харьков по делам, Раневская – за границу к любовнику, Трофимов и Аня – навстречу новой жизни и т.д.). Поэтому «поднос со стаканчиками, налитыми шампанским» выглядит нелепостью и насмешкой, ведь этот напиток традиционно ассоциируется с радостью, соединением людей.

Однако есть в четвёртой ремарке и высокая нота: «пришли прощаться» мужики, осознающие свой долг перед хозяевами имения. Правда, Гаев выглядит нелепо в их окружении, ему нечего сказать им кроме «спасибо, братцы». Но, с другой стороны, что ещё можно сказать?

Итак, в «Вишнёвом саде» ремарки в начале действий исполнены глубокого психологизма и символики. Через них раскрываются образы героев, основные темы, в частности, важнейшая из них – противопоставление прошлого настоящему. Таким образом, ремарки у Чехова утратили своё вспомогательное значение и вступили в полноценный диалог с основным текстом.

Источник

Какую роль в пьесе Чехова «Вишневый сад» играют ремарки? (ЕГЭ по литературе)

Антон Павлович Чехов является знаменитым драматургом. В его последнем произведении «Вишнёвый сад» присутствует большое количество незаметных ремарок, с помощью которых автор, на первый взгляд, лишь позволяет читателю ярче представить обстановку и события. Однако примечания Чехова являются одним из главных инструментов раскрытия образов персонажей, места и времени действия.

В начале произведения автор описывает обстановку в доме, и в частности касается комнаты, «которая до сих пор называется детскою» — это говорит о том, что хоть в этом доме давно нет детей, многие взрослые не выросли по-настоящему: в душе они инфантильны. Описание рассвета и холода, помещенные в начало произведения, позволяют читателю понять, что приближаются перемены: «Рассвет, скоро взойдет солнце. но в саду холодно. » — новый день символизирует обновление, а холод и закрытые окна — нежелание жильцов подвергать свою жизнь изменениям.

Любовь Андреевна Раневская и без ремарок показана довольно эмоциональным человеком, однако авторские примечания демонстрируют её крайнюю чувствительность.

Предаваясь воспоминаниям она фантазирует, что видит мать и «смеется от радости» — это автор упоминает несколько раз, также вспоминая о своем утонувшем ребенке она начинает «тихо плакать». Всё это показывает её как инфантильного и гиперчувствительного человека. Авторские пояснения позволяют представить сцену радости или грусти Любви Андреевны более живо, что необходимо для драматических произведений.

Гаев Леонид Андреевич воспитан в той же семье, что и Раневская, поэтому ему свойственны такие же пороки как и у сестры. Он постоянно «кладет в рот леденец», что показывает его пристрастие к сладкому, как у маленьких детей. Леонид Андреевич, в отличие от Любви Андреевны показан скорее не гиперчувствительным, а вычурным: «целует Ане лицо, руки. её рукой закрывает себе лицо».

Автор, представляя героев высшего света такими неподготовленными к трудностям демонстрирует завершение их века и переломный момент в жизни общества. Это ему помогают сделать ремарки: с помощью них автору удается более полно раскрыть как героев, так и приближение изменений, новый этап взросления общества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какую роль в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» играют авторские ремарки? (ЕГЭ по литературе)

Писатели при создании произведений используют различные художественные средства выразительности и композиционные приемы, которые помогают автору в выражении своих задумок. Каждый жанр в литературе имеет свои специфические особенности. Так, например, ремарки в пьесах играют решающую роль.

какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. картинка какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки фото. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки видео. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки.

В драме «Вишнёвый сад» присутствует большое количество авторских ремарок, которые имеют дополнительное символичное значение.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В первом действия благодаря ремаркам мы погружаемся в атмосферу произведения и уже сразу понимаем авторскую задумку. Первая строчка:«Комната, которая до сих пор называется детскою». Несмотря на то, что дети давно выросли, комната не изменила названия. Это говорит, что герои не готовы и не способны к переменам. Важной деталью является закрытые окна. Люди, которые живут здесь, как будто бы находятся в своем собственном мире и не желают в него никого впускать. На улице май, но необычно холодно, что символизирует холодный прием Раневской в её доме.

Символично и само время. Пьеса состоит из четырёх действий, и каждое происходит в свой временной промежуток. Утро — приезд Раневской, день — переговоры с Лопахиным, вечер — бал, продажа. Это словно иллюстрация внутренних переживаний героев: от надежды до полного смирения.

какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. картинка какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки фото. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки видео. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки.

Любовь Андреевна в глубине души надеется, что Геев сохранит их имение, сможет выкупить за деньги, присланные тетушкой. Однако, из ремарки «Варя тихо плачет и, танцуя, утирает слезы» мы понимаем, что «новое поколение» осознает, что судьба имения решена.

В четвертом действии возвращаются декорации первого акта, все происходит а детской.

какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. картинка какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки фото. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки видео. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки.

Таким образом, можно сделать вывод о важности ремарок в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад». С помощью них автор предвещает грядущие перемены и демонстрирует неготовность дворян к новой жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id80387

Источник

17.2 Какую роль в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» играют авторские ремарки? (ЕГЭ по литературе)

«Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях, жанр которой сам Антон Павлович Чехов определил как комедия. В данном произведении автор часто использует ремарки. Это делается для того, чтобы помочь читателю лучше понять замысел произведения и сделать акцент на некоторых деталях.

какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. картинка какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки фото. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки видео. какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в пьесе а п чехова вишневый сад играют авторские ремарки.

А прохлада сада в весеннее время года (действия пьесы происходят в мае) символизирует, надвигающиеся на эту семью, неприятности.

Во втором действии мы узнаем о том, что недалеко от имения большой город.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор намекает, что время вишнёвого сада подходит к концу. Если в первом действии был восход солнца, то во втором — закат.

Третье действие повествует нам о том, что вишнёвый сад выставлен на торги. Отношение к данному событию хозяев имения мы также видим в ремарках. Гаев, говорит о том, что не позволит продать «семейное гнездо», однако ест при этом леденец — читателю становится понятно, что все его слова пусты, герой не собирается ничего делать, чтобы спасти вишнёвый сад. Чтобы создать иллюзию, что всё хорошо, хозяева имения устраивают танцы. Однако и здесь авторские ремарки помогают нам понять, что дальше всё будет только хуже: «Варя тихо плачет и, танцуя, утирает слёзы».

В четвертом действие мы видим, что случилось то, чего Раневская и Гаев больше всего боялись — вишнёвый сад продан. Старые хозяева собирают вещи и «чувствуется пустота». Деревья сада рубят — это символ ушедшей эпохи.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что именно благодаря ремаркам читатель видит всю глубину данного произведения, истинный замысел автора. Вишневый сад символизирует изжившее себя дворянство, на смену которому приходят молодые, радикально настроенные люди.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82908

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *