какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля

Какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля

какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля. картинка какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля фото. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля видео. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля.

какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля. картинка какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля фото. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля видео. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля.

ЕГЭ — Литература запись закреплена

Буду очень рада, если проверите ответ по критериям :))

№8. Какую роль играет приведенная сцена в развитии сюжета пьесы?

Данный эпизод занимает особое место в развитии сюжета пьесы. Хлестаков впервые приезжает в город N, он хочет просто пообедать, а жители города и городничий в том числе принимают его за ревизора. В связи с этим они всячески пытаются ублажить Хлестакова и сделать все так, как он пожелает («Обязанность моя, как градоначальника здешнего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений. «). Хлестаков, пользуясь своим положением, решает не упустить возможности, высказать свое недовольство (жалуется на еду) и сделать все, чтобы не платить деньги, которых у него и нет. В предложенном фрагменте пьесы представлено начало её завязки и определение развития основного сюжета, именно здесь постепенно нарастает напряжение и повышается градус читательского интереса. Гротеск и сарказм помогают раскрыть черты сложившейся комической ситуации, когда глава города, солидный чиновник, напуганный страхом наказания за взятки и грабёж казны, служит ничтожному человеку.

Источник

Роль оформления в спектакле

Все мы знаем, как важно впечатление, возникающее у зрителя в первые минуты начала спектакля.

Увидев декорации, стройную цветовую гамму костюмов, эффекты освещения, зритель начинает аплодировать — произошла встреча с прекрасным. В этом заслуженный успех театрального художника.

Творчество театрального художника — особый вид творчества.

Оно не может существовать вне драматургии спектакля.

Работа театрального художника, с одной стороны, сродни работе книжного иллюстратора, наглядно и зримо трактующего образ литературного произведения, с другой — близка деятельности режиссера, воссоздающего на основе драматургического материала сценическое действие.

Создавая внешнюю форму спектакля, художник должен воссоздать эпоху, среду, обстановку, в которой происходит действие, выразить идею и настроение и тем самым способствовать воплощению режиссерского замысла.

Именно в результате совместной работы с режиссером с помощью декораций, костюмов, художественного освещения возникает целостный зрительный образ спектакля.

Художественное оформление спектакля непосредственно участвует в развитии действия, помогает раскрытию его замысла.
Поэтому театральный художник выступает одновременно и истолкователем содержания.

Кроме живописного мастерства, истинный театральный художник должен уметь оперировать сценическим освещением, разбираться в свойствах различных материалов, знать работу костюмера, гримера, монтировщика, электроосветителя, уметь чертить, производить технические расчеты.

Театральный художник должен видеть не декорации, костюмы, гримы в спектакле, а спектакль в целом.
Он должен согласовывать свои творческие желания с намерениями и возможностями всего театрального коллектива.

В первые мгновения, после того как распахнулся театральный занавес, внимание зрителей принадлежит ему, художнику.
За короткий миг он должен овладеть вниманием и воображением зрителя,
ввести его в круг событий, происходящих на сцене, вызвать в нем интерес к действию.

Следовательно, художник должен не только отлично знать пьесу, проникнуться ее идеей, понять замысел режиссера, но и определить свое отношение к событиям пьесы, к ее героям и дать им с творческих позиций советского художника определенную оценку.

Эта оценка должна быть выражена посредством декорационного оформления и воспринята зрителем.

Отсюда становится ясным, что поиск образного решения оформления спектакля — главная задача театрального художника.

Чем правдивее и целесообразнее для сценического действия окажется созданная художником среда, тем убедительнее будут для зрителя замысел режиссера и игра актеров.

Основным в поисках образа оформления спектакля будет идея, заложенная автором. Видный советский театральный художник Н. Шифрин говорил, что настоящий декорационный образ — это обобщение самых существенных явлений, событий, о которых рассказывается в пьесе, это органическое соединение многих характерных признаков, раскрывающих идею данного явления.

Без горячности и страстности, при безразличном отношении к действительности декорационный образ у художника не получится. Эти слова большого мастера должны быть очень внимательно и вдумчиво оценены театральными художниками.

Какие же пути ведут художника к образному решению оформления спектакля?
Чтобы передать в художественных образах среду данного сценического действия, нужны вещи, характеризующие эпоху, время, быт.

Но это совсем не значит, что художник должен стремиться к бытовому правдоподобию и воспроизводить обстановку, «как в жизни».

Из богатого жизненного материала он должен отобрать только те детали, через которые можно более полно донести существо происходящих на сцене событий.

Итак, первым шагом на пути поисков образного решения будет умение отобрать из многого частицу, деталь, каплю, в которых отразится мир.

Художник должен добиваться выразительного, острого и вместе с тем лаконичного решения.

Что же подразумевается под лаконизмом сценического оформления?

Лаконичное решение оформления — не отвлеченная проблема.

Технические и материальные условия малой сцены заставляют искать практически скупое, немногословное, но остро-выразительное декоративное решение.

Но сама по себе скупость в деталях оформления еще не является признаком лаконизма, простой и ясной выразительности, краткости языка.

Нельзя понимать лаконизм на сцене и как арифметическое уменьшение количества деталей. Лаконизм — это результат большого отбора, концентрация чувств.

Но лаконизм не всегда связан с малым количеством деталей на сцене.

Как быть лаконичным во что бы то ни стало, если самой пьесой задается определенное количество (предметов на сцене?

Организуя сравнительно большое количество предметов на сцене, художник должен умело выделять среди них главные, уводя на задний план второстепенные, побочные.
Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному «заряду» и транслировать необходимую эмоцию, как «орудие» которым ведется конфликт к победе».

Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг «Актерское мастерство» на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно»считал» то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут «правдиво» вести действие спектакля и производить на партнера искомое «впечатление».
Это поможет зрителю, сопереживать и «ошибаться» вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками «выверки», то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. «Азбука эмоций»на сайте http://мастерэмоций.рф

Поиск зрительного образа спектакля, умение сконцентрировать его в одной или нескольких деталях, показать в этих деталях характерность стиля эпохи — большой талант, который говорит об остроте видения художника, о его способности мыслить образно, реалистически и содержательно.

Источник

Какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля

Какую роль играет приведённая сцена в развитии сюжета пьесы?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Городничий. Обязанность моя, как градоначальника здешнего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений.

Хлестаков (сначала немного заикается, но к концу речи говорит громко). Да что же делать. Я не виноват. Я, право, заплачу. Мне пришлют из деревни.

Бобчинский выглядывает из дверей. Он больше виноват: говядину мне подаёт такую твёрдую, как бревно; а суп — он чёрт знает чего плеснул туда, я должен был выбросить его за окно. Он меня морил голодом по целым дням. Чай такой странный: воняет рыбой, а не чаем. Да что ж я. Вот новость!

Городничий (робея). Извините, я, право не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения хорошего. Я уж не знаю, откуда он берёт такую. А если что не так, то. Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.

Городничий (в сторону). О господи ты боже, какой сердитый! Всё узнал, все рассказали проклятые купцы!

Хлестаков (храбрясь). Да вот вы хоть тут со всей своей командой — не пойду! Я прямо к министру! (Стучит кулаком по столу.) Что вы? Что вы?

Городничий (вытянувшись и дрожа всем телом). Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие. не сделайте несчастным человека.

Бобчинский выглядывает в дверь и с испугом прячется. Нет, благодарю покорно, не хочу.

Городничий (дрожа). По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния. Сами извольте посудить: казённого жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои: это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.

Городничий (в сторону). О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! Разбери кто хочет! Не знаешь, с какой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать на авось. (Вслух.) Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чём другом, то готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.

Источник

Задания 8 и 9. Какую роль играет приведённая сцена в развитии сюжета пьесы? В каких произведениях русских писателей отображены нравы чиновников и что сближает эти произведения с пьесой Н. В. Гоголя «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)

какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля. картинка какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля фото. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля видео. какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля.

Городничий боится, что его поймают на взяточничестве и оправдывается перед Хлестаковым («Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья.»). Страх мешает герою понять, что его собеседник не является ревизором. В этом эпизоде показаны такие черты характера Городничего, как трусость, лживость, взяточничество.

Хлестаков также показывает свои отрицательные стороны в приведённом фрагменте. Он труслив и ленив, он ведёт себя грубо и требовательно.

Хлестаков боится наказания за свои долги, но в то же время он ждёт, что деньги достанутся ему просто так. Герой даже осмеливается просить деньги у городничего («Дайте, дайте мне взаймы!»).

Таким образом, данный фрагмент, показывающий характеры Городничего и Хлестакова, является завязкой пьесы «Ревизор».

Нравы чиновников изображены в таких произведениях, как комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» и рассказ Н. В. Гоголя «Смерть чиновника». В этих произведениях, также как в «Ревизоре» можно встретить такие пороки чиновников, как чинопочитание, подхалимство.

В «Горе от ума» представителем чиновничества является секретарь Молчалин. Как и чиновники города N в «Ревизоре», Молчалин пытался любыми способами добиться расположения влиятельных и богатых людей. Для этой цели герой готов был играть на чувствах Софьи, дочери своего начальника.

В рассказе «Смерть чиновника» представителем чиновничества является Червяков. Как и Городничий в «Ревизоре», Червяков боялся гнева человека с вышестоящей должностью. Из-за этого страха герой не имел чувства собственного достоинства, этот страх в итоге стал причиной смерти чиновника.

Таким образом, нравы чиновников — это распространённая тема в русской литературе. Многие писатели изображают отрицательные черты характеров чиновников.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какую роль стол играет в образной системе представленного эпизода спектакля

Во фрагменте используются авторские пояснения, замечания по ходу действия пьесы («сначала немного заикается, но к концу речи говорит громко» и т.п.). Каким термином они называются?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Городничий. Обязанность моя, как градоначальника здешнего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений.

Хлестаков (сначала немного заикается, но к концу речи говорит громко). Да что же делать. Я не виноват. Я, право, заплачу. Мне пришлют из деревни.

Бобчинский выглядывает из дверей. Он больше виноват: говядину мне подаёт такую твёрдую, как бревно; а суп — он чёрт знает чего плеснул туда, я должен был выбросить его за окно. Он меня морил голодом по целым дням. Чай такой странный: воняет рыбой, а не чаем. Да что ж я. Вот новость!

Городничий (робея). Извините, я, право не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения хорошего. Я уж не знаю, откуда он берёт такую. А если что не так, то. Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.

Городничий (в сторону). О господи ты боже, какой сердитый! Всё узнал, все рассказали проклятые купцы!

Хлестаков (храбрясь). Да вот вы хоть тут со всей своей командой — не пойду! Я прямо к министру! (Стучит кулаком по столу.) Что вы? Что вы?

Городничий (вытянувшись и дрожа всем телом). Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие. не сделайте несчастным человека.

Бобчинский выглядывает в дверь и с испугом прячется. Нет, благодарю покорно, не хочу.

Городничий (дрожа). По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния. Сами извольте посудить: казённого жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои: это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.

Городничий (в сторону). О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! Разбери кто хочет! Не знаешь, с какой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать на авось. (Вслух.) Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чём другом, то готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *