какую роль метель сыграла в судьбе героев

Произведение А.Пушкина «Метель» Какую роль играть метель в жизни героев?

Ответ или решение 2

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году и вошла в сборник его «Повестей Белкина».

О главных героях

Центральными персонажами повести являются:

Какую роль сыграла метель в жизни героев

Марья Гавриловна была взаимно влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира, но поскольку юноша был беден, родители Марьи были против их брака. Тогда Владимир предложил Марье Гавриловне сбежать и тайно обвенчаться в церкви в соседнем селе Жадрино. Девушка согласилась, и в назначенное время отправилась в церковь. Владимир отправился тоже, но по пути началась сильная метель, юноша заблудился, сбился с пути, всю ночь искал дорогу; приехал в назначенную церковь он только утром, когда уже никого не было, и двери были закрыты. Так Марья и Владимир разминулись из-за метели.

Девушка вернулась домой; вскоре она узнала, что Владимир отправился на Отечественную войну (это был 1812год), и там был убит. Затем умер и ее отец, и девушке вместе с матушкой пришлось переехать из имения в другую губернию.

Несколько лет Марья Гавриловна отвергала своих поклонников из-за любви к умершему Владимиру, но однажды в их губернию приехал раненый полковник Бурмин. Между ними вспыхнуло светлое чувство, но молодой человек никак не решался признаться девушке в любви. Наконец, он рассказал ей о своей тайне.

Оказалось, что несколько лет назад Бурмин ехал с ямщиком к своему полку. Началась метель, они сбились с пути, и дорога вывела их на ту самую церковь в Жадрино, где Марья ждала своего Владимира. В церкви Бурмина приняли за жениха и, не медля, обвенчали с героиней. Девушка только и успела вскрикнуть: «Ай, не он! Не он!», а затем упала в обморок.

В конце повести Марья говорит Бурмину, что той неизвестной девушкой была она. И теперь они могут быть вместе.

Роль метели в повести Пушкина поистине является судьбоносной. Она изменила жизнь и судьбу всех трех главных героев. Метель сводит незнакомых людей, ведь им суждено быть вместе. А Марью и Владимира она разводит, а значит, они друг другу не суждены.

Источник

Творение А.Пушкина «Метель» Какую роль играть метель в жизни героев?

Творение А.Пушкина quot;Метельquot; Какую роль играть метель в жизни героев?

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

Повесть Метель была написана А. С. Пушкиным в 1830 году и вошла в сборник его Повестей Белкина.

О главных героях

Центральными персонажами повести являются:

Какую роль сыграла метель в жизни героев

Марья Гавриловна была взаимно влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира, но так как парень был беден, предки Марьи были против их брака. Тогда Владимир предложил Марье Гавриловне убежать и тайно повенчаться в церкви в примыкающем селе Жадрино. Женщина согласилась, и в назначенное время отправилась в церковь. Владимир отправился тоже, но по пути началась сильная метель, парень заплутался, сбился с пути, всю ночь искал дорогу; приехал в назначенную церковь он только с утра, когда теснее никого не было, и двери были закрыты. Так Марья и Владимир разминулись из-за метели.

Женщина возвратилась домой; скоро она выяснила, что Владимир отправился на Отечественную войну (это был 1812год), и там был убит. Потом погиб и ее отец, и девушке совместно с матушкой пришлось переехать из имения в другую губернию.

Несколько лет Марья Гавриловна отвергала собственных поклонников из-за любви к умершему Владимиру, но единожды в их губернию приехал раненый полковник Бурмин. Меж ними вспыхнуло ясное чувство, но молодой человек никак не решался признаться девице в любви. В конце концов, он сказал ей о собственной тайне.

Оказалось, что несколько лет назад Бурмин ехал с ямщиком к собственному полку. Началась метель, они сбились с пути, и дорога вывела их на ту самую церковь в Жадрино, где Марья ждала своего Владимира. В церкви Бурмина приняли за жениха и, не медля, обвенчали с героиней. Женщина только и успела вскрикнуть: Ай, не он! Не он!, а потом свалилась в обморок.

В конце повести Марья говорит Бурмину, что той безызвестной женщиной была она. И сейчас они могут быть вместе.

Роль вьюги в повести Пушкина поистине является судьбоносной. Она изменила жизнь и судьбу всех 3-х основных героев. Метель сводит незнакомых людей, ведь им предначертано быть совместно. А Марью и Владимира она разводит, а значит, они друг другу не суждены.

Источник

Какую роль сыграла метель в судьбе героев повести

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

какую роль метель сыграла в судьбе героев. картинка какую роль метель сыграла в судьбе героев. какую роль метель сыграла в судьбе героев фото. какую роль метель сыграла в судьбе героев видео. какую роль метель сыграла в судьбе героев смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль метель сыграла в судьбе героев.

Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образыстихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.

Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. Произведение насыщено движением, красками, звуками.

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.

Источник

Конкурсный урок «Метель как образ судьбы, вмешавшейся в жизнь героев»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задания для актеров.docx

Задания для группы «Актеры»

1. Разыграйте финальную сцену повести. Используйте предлагаемые вам атрибуты того времени. Действующие лица: Марья Гавриловна, Бурмин, автор.

Марья Гавриловна взглянула на него с удивлением.

— Я женат, — продолжал Бурмин, — я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!

— Что вы говорите? — воскликнула Марья Гавриловна, — как это странно! Продолжайте; я расскажу после. но продолжайте, сделайте милость.

И Бурмин поведал Марье Гавриловне историю своей случайной женитьбы.

— Боже мой! — закричала Марья Гавриловна, — и вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?

— Не знаю, — отвечал Бурмин, — не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.

— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин побледнел. и бросился к ее ногам.

2. Почему рассказ о давно минувших событиях дан лишь в конце повести?

3. Какую роль сыграла метель в жизни Марьи Гавриловны?

(положительную или отрицательную, помогла или помешала, от чего уберегла, чему посбособствовала)

Источник

Урок по литературе в 6 классе по теме;«Влияние судьбы на поступки героев в повести А.С.Пушкина «Метель». Влияние судьбы на поступки героев в повести А.С.Пушкина «Метель».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель русского языка и литературы

Влияние судьбы на поступки героев

в повести А.С.Пушкина «Метель».

Дать характеристику героев повести, определить мотивы их поведения. Показать влияние судьбы на их поступки.

Опираясь на текст, раскрыть внутренний мир героев повести и нравственные проблемы, поставленные автором в повести «Метель».

Развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий произведения; активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся.

Обратить внимание на роль языковых средств и приемов, символов и деталей в создании портретных характеристик персонажей, в способе выражения автором мысли.

Продолжить формирование у учащихся образного мышления; закрепить умения грамотно отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, умение взглянуть на любое явление, в частности на проблему воспитания и обучения с двух сторон, на актуальность проблемы, умение уважать чужое мнение, логично мыслить.

Иллюстрации к рассказу

Мчатся тучи, вьются тучи;

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Суженого конем не объедешь.

Давайте вспомним, а как же все начиналось?

Осенью 1830года из-за холерного карантина поэт был вынужден в течение

3-х месяцев оставаться в имении своего отца Болдине. И именно этому времени суждено было стать наивысшей точкой пушкинского творчества, когда из под его пера « вылилась целая библиотека произведений» (С.А.Фомичев).

В числе прозаических произведений, написанных в Болдине, был цикл повестей, объединенных одним рассказчиком, так называемые «Повести Белкина».

Само понятие «болдинская осень» стало метафорическим, оно может быть применено к любому писателю и означает максимальный творческий подъем.

Кто такой Иван Петрович Белкин и для чего А.С.Пушкин ведет повествование от его имени?

Иван Петрович Белкин, судя по предисловию к «Повестям»,- небогатый помещик, добрый, кроткий и несколько ленивый.

Он не профессиональный писатель, а любитель, пишет для рассеивания провинциальной скуки, находя сюжеты своих сочинений якобы в рассказах знакомых ему людей. Этим приемом достигается доверие читателей к автору, создается иллюзия достоверности описываемых событий.

В журналах того времени писали об упадке таланта поэта, бессовестно клеветали на него и даже унижали его человеческое достоинство, они считали, что поэт истощился в своем творчестве. Известный доносчик Ф.В. Булгарин утверждал, что Пушкин « в своих сочинениях не обнаружил ни одной высокой мысли, ни одного возвышенного чувства, ни одной полезной истины». Это была травля поэта. В этих условиях Пушкин решил автором повестей назвать И.П. Белкина.

Обратимся к тексту повести.

Как вы понимаете выражение: « Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена»?

Марья Гавриловна, начитавшись французских романов, как и многие девушки того времени, ждала своего возлюбленного, который обязательно должен был появиться и появился в лице Владимира. Это было свойственно многим героиням литературы X  века. Мы встретимся с ними в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Это любимая героиня Пушкина – Татьяна Ларина.

И в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» Софья Фамусова.

Найдите строки, в которых говорится о чувствах молодых людей. («Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию»).

Как, по–вашему, рассказчик относится к влюбленным?

А.Пушкин описывает их чувства с иронией, т.к. он считал эту любовь несерьезной, легкомысленной, потому что любовь Марьи Гавриловны к Владимиру была романтическая, книжная, придуманная, любовь-страсть.

Иронический тон рассказа подчеркивает несерьезность поверхностной романтической моды, увлекшей на время дворянскую молодежь, особенно провинциальную.

Почему Марья Гавриловна и Владимир решили венчаться тайно?

« Родители Марьи Гавриловны, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя», потому что они считали их брак неравным, так как Владимир был для них недостаточно богат.

Владимир, ее возлюбленный, сочиняет разные « романтические» планы явно книжного происхождения: «венчаться тайно», « скрываться», потом « броситься к ногам родителей», которые будут, конечно, тронуты « героическим постоянством и несчастьем любовников», и т.д.( как это случается в «чувствительных» романах), но, когда доходит до дела, теряется и оказывается беспомощным.

Романтическая и во многом книжная, надуманная любовь героев толкает их на такое же романтическое решение: бежать из дома, венчаться тайно, как в романах.

Как готовится Марья Гавриловна к побегу?

Марья Гавриловна пишет 2 письма, далее следует вещий сон, в котором она видит различные препятствия к своему браку с Владимиром. И, наконец., видит его, «лежащего на траве, бледного, окровавленного».(Мы увидим влияние вещего сна на судьбы героев в других произведениях Пушкина(Сон Татьяны в «Евгений Онегине» и сон Гринева в «Капитанской дочке»).

Затем начинается почти бред- «метель в подсознании, в состоянии сна: «Другие безобразные, бессмысленные видения неслись перед нею одно за другим».

И вот решающая ночь…Вмешательство каких-то высших и неподвластных человеку сил подчеркнуто в пушкинском повествовании: «На дворе была метель… все казалось ей угрозой и предзнаменованием» (стр.98).Почему?

Почему автор называет ее преступницей?

Все Марье Гавриловне кажется угрозой, печальным предзнаменованием, т.к она мучится сознанием своей преступности, боится будущего, страдает от угрызений совести.

Попытку Марьи Гавриловны и Владимира тайно повенчаться Пушкин оценивает как греховный поступок, легкомысленная любовь приводит к легкомысленному решению. Об этом свидетельствует сон Марьи Гавриловны в ночь перед попыткой бежать из дома.

Найдите в тексте описание свидетелей, найденных Владимиром. (стр.99)

О чем говорят их характеристики?

«Это приключение…, гусарские проказы» Описание свидетелей показывает их несерьезное отношение к предстоящему венчанию, как

к приключению, гусарским проказам, как к веселой шутке. Легкомысленное отношение свидетелей в церкви приведет к тому, что случится впоследствии.

IV Работа по группам.

Назовите имена главных героев повести?

Одной из главных героинь повести является метель. Она сыграла основную роль в жизни 3-х действующих лиц: Марьи Гавриловны, Владимира и Бурмина.

Найдите в повести фрагменты, связанные с описанием метели. Сколько таких эпизодов вы обнаружили?

В повести показаны 3 метели.

Какую роль сыграла метель в судьбе Марьи Гавриловны, Владимира, Бурмина?

(I группа) (  группа) (III группа)

Составим схему: Метель- судьба в жизни 3-х героев повести.

Что сотворила Метель для конкретного персонажа (Марьи Гавриловны, Владимира, Бурмина).

Инсценировка. ( Зачитывается отрывок (стр.98) «На дворе была метель…» Ученица в образе метели пытается остановить Марью Гавриловну, помешать ей).

Как ни пыталась она, не сумела метель остановить Марью Гавриловну, и она, хоть и с трудом, но доходит до саней, добирается до церкви.

Как повлияла метель на судьбу Владимира?

Инсценировка. ( Зачитывается отрывок (стр. 99).« Но едва Владимир выехал за окопицу в поле…», Ученица в образе метели пытается остановить Владимира, мешает ему, водит его кругами).

Отчаянны, напрасны усилия героя « основа попасть на дорогу. Дорогу занесло», потеряна дорога, потеряно время, потеряно счастье. Нет божьего благословения- нет пути.

В восприятии Владимира метель дана как реальная сила, мешающая осуществлению его планов. Герой активно сопротивляется буре (судьбе), не хочет смириться с внешними обстоятельствами, но не в силах ничего изменить, все усилия бесплодны.

Как повлияла метель на судьбу Бурмина?

Инсценировка. ( Зачитывается отрывок (стр.105)» В начале 1812 года я спешил в Вильну, где находился наш полк…» Ученица в образе метели толкает Бурмина, помогает ему двигаться вперед).

«Непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал…. Увидел огонек, (этот символ будет повторяться во многих произведениях, например, в рассказе В.Г. Короленко «Огоньки») который будто манил героя, звал к себе.

Здесь понадобилась буря, чтобы в самую непогоду побудить, « вытолкать» Бурмина в дорогу.

Тема судьбы как чего-то таинственного, «непонятного» заставляет Бурмина совершать нелогичные поступки.

Чей образ объединяет все события повести?

Таким образом, «метель-судьба»- главный, определяющий момент в жизни всех 3-х героев произведения.

Почему Владимир не обрадовался предложению родителей Марьи Гавриловны, а ответил, по их мнению, полусумасшедшим письмом?

Наверное, его мучили мысли о позоре, что он, как жених, не явился в церковь и что его невесту обвенчали с другим.

Работа над текстом повести.

В тексте повести имеется небольшой вставной эпизод: « Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове отечество! Как сладки были слезы свидания! С каким единодушием мы соединяли чувства народной гордости и любви к государю (стр.103)! А для него какая была минута!» этот отрывок существенно отличается от всего остального стиля повествования. Для чего автор включил этот отрывок в произведение?

Этот эпизод наполнен патриотическим чувством, которое переполняло всех тех, кто участвовал в войне против Наполеона, разгромил непобедимую армию, дошел до Парижа, где русскую армию встречали как победителей.

Серьезную ноту в ироническую картину провинциального помещичьего быта вносит война 1812-1814 годов, которая вклинивается в действие повести. Уже не иронически, а патетически звучит описание общего патриотического восторга, охватившего всех русских людей, когда войска со славою возвращались из-за границы.

Война преображает людей, смывая все ложное, напускное и обнажая то, что таится в душе каждого русского человека. «Романический» меч­татель Владимир гибнет героической смертью. Бурмин изменяет отношение к жизни после войны. Он когда-то легко­мысленно подшутил над неизвестной девушкой, став с ней под венец вместо жениха. Тогда это было для него гусарской «проказой», забав­ным приключением, о котором он забыл на следующей же станции. После войны он смотрит на это иначе. Он не знает, кто эта девушка, с ко­торой он венчался, брак его не записан ни в каких церковных книгах, но он тем не менее чувствует свою вину перед неведомой супругой, ра­ зыскивает ее и не смеет предложить руку той, которую полюбил, счи­тая себя связанным прежней женитьбой.

Что мы можем сказать о характере Бурмина?

В начале повести Бурмин показан ветреным человеком, который совершает легкомысленный поступок: «непонятная, непростительная ветреность».

После войны1812 года изменился. Сохранял верность той, которую не знал.

Можно ли сказать о нем благородный, честный человек?

Конечно, он раскаялся, осознал свой проступок и честно признался Марье Гавриловне, что он женат, хотя мог скрыть свою женитьбу, никто бы не узнал о ней.

Прочитайте фрагмент из «Метели» от слов: «Женихи кружились и тут около милой и богатой невесты…» до слов: «Между тем война со славою была кончена» (стр.102-103).

Почему поведение Марьи Гавриловны соотносится с образом греческой богини Артемиды?

( Автор указывает на красоту своей героини, на ее скромность и верность тому, с кем она была повенчана в метельную ночь, но которого не знала).

Ребята! Какие вопросы вы предложили бы читателям повести «Метель»?

О чем повесть «Метель»? Только о любви? В чем смысл произведения?

Итак, в повести «Метель» автор ставит проблемы настоящей и придуманной любви, показывает нравственные принципы героев, чувство долга, готовность расстаться друг с другом, поскольку считают себя связанными этим случайным венчанием, о котором вынужден был молчать даже священник.

Произведение из бытового рассказа переходит в разряд философских произведений о человеческом бытии, о благости Божьего промысла, о способности слышать глас судьбы.

Всех благ возможных тот достиг,

Кто дух судьбы своей постиг.

Метель-судьба, Бог. Вспомним пословицу: «Человек предполагает, а Бог располагает».

Метель, поле, роща-все это орудия влияния высших сил на героев повести. Как чудо воспринимается встреча Марьи Гавриловны с Бурминым, о котором она ничего не знала.

Бурмин – любовь как Божье предзнаменование.

Марья Гавриловна понимает, что любимого не выбирают, он дается от Бога.

Пушкин представил тему любви в повести в развитии: от любви – страсти, к любви – служению. Именно любовь – служение испытывал Пушкин к своей жене Наталье Николаевне. Пушкин утверждал, что человеку свойственно представление о судьбе, пытался внушить читателю, что жить надо по правде, по совести, а не по лжи. Человеку характерны искренность и добродушие, чистота помыслов, целомудрие, добродетель, религиозное восприятие явлений действительности.

Пушкин показал, что культ индивидуализма, противопоставление себя всему остальному миру ведет к драме. Напротив, следование предназначенной судьбе делает человека счастливым.

Объясните смысл названия повести А.С.Пушкина?

Внезапная метель изменяет судьбы героев.

Метель- судьба все расставила по своим местам.

Стихийные силы природы в славянской народной мифологии являлись творящими.

Метель сотворяет то, что распадается нежизнеспособная романтическая любовь и все получается как в поговорке родителей Марьи Гавриловны:

« Суженого конем не объедешь».

Метель является символом живой жизни.

Второе толкование названия произведения:

Метель как символ смуты в сознании молодых людей под влиянием западной культуры.

В начале повести все молодые люди представлены как персонажи, у которых в душе «метель».

Составим схему: Метель- судьба в жизни 3-х героев повести.

Что сотворила Метель для конкретного персонажа (Марьи Гавриловны, Владимира, Бурмина).

Был ли Бурмин ее судьбой?

Марья Гавриловна Бурмин Владимир

Судьба Судьба Судьба

Чудо Неожиданное потеря

Любовь решение дороги

Брак по Божьему Нелогичный времени

предзнаменованию поступок счастья

Счастье Чудо смерть

По данной схеме мы видим, что у Марьи Гавриловны и Бурмина в судьбе много общего, сходного. Это говорит о том, что брак их, действительно, был Божьим предзнаменованием, о чем свидетельствует эпиграф к нашему уроку: «Суженого конем не объедешь»

Если бы была такая возможность, кем бы вы хотели быть в повести?

Находите ли вы что-либо общее в судьбе Марьи Гавриловны (« Метель»)и Дуни («Станционный смотритель»)?

К каким героям можно отнести эпиграфы к повести?

Композитор Георгий Свиридов создал вальс к кинофильму «Метель», который звучал сегодня на уроке, какому эпизоду больше всего соответствует этот вальс?

Автор нарушил правильный хронологический порядок расположения эпизодов в повести. Расположите все эпизоды повести в правильном хронологическом порядке. Подумайте, зачем автор нарушил его и чего он этим достиг? Почему рассказ о давно прошедших событиях дан лишь в конце повести?

Композиция – построение художественного произведения.

Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина. Церковь была заперта. Владимир заплатил проводнику и поехал на двор к священнику. На дворе тройки его не было. Какое известие ожидало его!

Это середина повести. Владимир после целой ночи скитаний во время метели наконец доезжает до жадринской церкви, но не застает там своей невесты. О том, что произошло этой ночью, мы узнаем только в конце повести.

Такой прием называется умолчанием. Поведение родителей Марьи Гавриловны, Владимира, позднее Бурмина обусловлено случившимся, читатели могут только строить догадки; это делает чтение увлекательным, а счастливую развязку- неожиданной и тем более занятной.

Работа с тестами по повести А.С.Пушкина «Метель»

2. «Метель» была написана Пушкиным в:

3. В предложении: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следст­венно, была влюблена» — автор прибегает к:

4. Персонаж, рассказавший о том, что про­изошло в церкви в метельную ночь:

а) Марья Гавриловна;

5. Начавшаяся перед побегом Маши метель:

а) изменила ее планы, и девушка решила не

б) явилась печальным предзнаменованием;

в) не произвела на девушку никакого впе­чатления.

6. Русская пословица, которую приводит автор, рассказывая о родителях, согласив­шихся на брак дочери с «бедным армейским прапорщиком»:

а) «Не в деньгах счастье»;

б) Деньги — дело наживное»;

в) Бедность не порок».

7. По мнению Марьи Гавриловны, Бурмин не признавался ей в своих чувствах, потому что был:

8. Непреодолимая преграда, которая мешала
Марье Гавриловне и Бурмину обвенчаться:

а) Марья Гавриловна была верна Влади­миру;

б) Бурмин не был богатым человеком;

в) Бурмин уже был женат.

10. Тема произведения:

а) трагическая любовь;

б) счастье человека;

в) превратности судьбы.

б) стихотворения « Бесы»;

в) стихотворения « Зимняя дорога».

12. Автор эпиграфа к повести А.С.Пушкин « Метель»:

13. Как звали мать Марьи Гавриловны в повести «Метель»:

а) Наталья Петровна;

б) Екатерина Петровна;

в) Прасковья Петровна.

14. Название села, где обвенчались Марья Гавриловна и Бурмин – это:

Тесты, составленные учениками.

Чем славился Гаврила Гаврилович во всей округе?

а) жадностью и любопытством;

б) гостеприимством и радушием;

в) богатством и скупостью.

Как была воспитана Марья Гавриловна?

а) строго под отцовским присмотром;

б) нежно под материнской опекой;

в) на французских романах.

Кого избрала Марья Гавриловна?

а) богатого и женатого помещика;

б) бедного армейского прапорщика;

в) богатого и красивого молодого человека.

Что делали наши любовники?

а) они были в переписке и всякий день виделись наедине в роще

или у старой часовни;

б) они были в переписке и почти не виделись;

в) они не переписывались и не встретились.

О чем умолял Владимир в каждом письме?

а) оставить его в покое, больше ему не писать

б) любить его вечно;

в) венчаться тайно, скрываться затем броситься к ногам родителей.

Объясните смысл названия повести А.С.Пушкина.

Это станет вашей самостоятельной творческой работой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *