какую роль играют деньги в жизни человека
Роль денег в жизни человека, что для тебя деньги?
В современной жизни уже просто нереально представить себе нормальное, а уж тем более достойное существование человека без денег. А те, кто до сих пор говорит, что роль денег в жизни человека – это совсем не главная роль в жизни человека, мол, и без них можно быть счастливым и прочую ересь – либо лицемеры, либо просто святые. К сожалению, особенно сейчас, добиться человеку в жизни успеха и благополучия без финансовой базы практически нереально. И, несмотря на то, что сами по себе деньги – это обычные бумажки, они дают людям широчайшие возможности в реализации жизненных планов и задумок. Более того, сейчас без денег даже еду невозможно купить, не говоря уже о чем-то большем. Так что роль денег в жизни человека занимает далеко не последнее место и играет ту роль, которую человек выбирает сам.
В общем, можно сказать и так, что главная роль денег в жизни человека заключается в том, что человек с их помощью может ощутить свободу выбора. Причем чем больше будет денег у конкретного человека, тем большую свободу в своей жизни он способен ощутить. Ведь имея достаточно большое количество денег, у человека всегда будет выбор: куда пойти учиться, чем лучше всего заниматься по жизни, куда поехать отдохнуть, что купить поесть, где приобрести одежду и многое другое. То есть, деньги открывают для любого человека финансовую свободу. Если денег нет или их недостаточно, человек просто впадает в отчаяние, так как выбора у него, по сути, нет. Человек с достатком, наоборот, становиться более счастливым в жизни. И это факт. Значит роль денег в жизни все-таки имеет существенный вес.
В принципе, при помощи денег решить можно много насущных проблем: поправить здоровье, приобрести собственное жилье и транспортное средство, отправить детей учиться в ВУЗ и многое другое. Если денег нет, естественно, проблемы так и повиснут в воздухе, и более того, будут постоянно расти как снежный ком. Сейчас без денег никуда не денешься, и такова суровая реалия жизни.
Другой вопрос, когда неразумные и беспринципные люди готовы ради денег и достижения собственных целей идти «по головам» и не скупятся при этом способами. Чтобы обрести моральное удовлетворение и финансовую независимость, необходимо стараться трудиться, чтобы не пересекать при этом интересы и свободы других людей. Надо понимать, что рано или поздно корыстный и подлый человек, даже имея миллионы за спиной, все – равно будет наказан. Поэтому, чтобы обрести спокойствие и удовлетворение в жизни, нужно самостоятельно стремиться к успеху, добиваясь этого только порядочными способами.
Что делать, чтобы деньги не стали главной доминантой в жизни человека?
Понятно, что жизнь без финансовой стабильности не даст человеку возможности само реализоваться и добиться больших высот. Однако никогда не стоит сильно зацикливаться на материальном и финансовом благополучии, так как это может привести к еще худшим последствиям и ввести в еще большую депрессию. Прыгнуть выше головы достаточно сложно, поэтому если человек не родился в семье миллиардеров, или если он сам не может выстроить финансовую империю, ему уже в этом вряд ли кто-то поможет. Просто надо научиться жить по средствам и рассчитывать на свои собственные возможности.
Надо понимать, что роль денег в жизни человека определяет только сам человек. Ну а чтобы деньги не начали занимать все мысли и не превратились в навязчивую идею, необходимо следующее:
1. Необходимо перестать зацикливаться на мысли о том, что денег постоянно не хватает. В таком состоянии живет большая часть мира, и как-то справляется со своими проблемами. Просто нужно научиться выделять первоочередные цели, на которые необходимо потрать деньги, от второстепенных растрат. Например, если необходимо сделать в доме ремонт – значит необходимо подкопить средства. А чтобы это сделать, придется отказаться от ненужных приобретений, то есть, надо немного сэкономить. Кстати, экономия – это первый шаг к финансовой стабильности.
2. Никогда нельзя возводить роль денег в какой-то высший ранг, и думать, что именно они способны решить всевозможные жизненные проблемы. К радости, это вовсе не так, и деньги действительно не все решают в жизни, хотя они способны оградить человека от множества насущных проблем. В общем, надо воспринимать деньги, как помощников, которые могут помочь достичь каких-то целей, то есть, не мы служить должны деньгам, а они нам.
Когда деньги становятся целью жизни
«Деньги, а не Мораль, являются главным принципом общественных отношений цивилизованной нации.” Томас Джефферсон
«Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Они, поэтому, лишили человеческий мир его собственной ценности.» Карл Маркс.
Когда-то говорить о деньгах считалось неприличным, тема была недостойной общественного внимания не только потому, что воспринималась как «низменная», но и потому, что не у всех они были, не для всех были достижимы. В последние десятилетия тема денег превратилась в центральную, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. Экономические возможности появились у многих, деньгaми стали определяться не только покупательная способность, но и способность участвовать в экономической игре.
Кредитная система позволила даже тем, чья заработная плата покрывает только необходимые ежедневные расходы, приобретать дома, автомашины, предметы роскоши. Выходные дни большей частью посвящены приобретению всё новых вещей, Shoping превратился в форму отдыха и развлечений. Отношения между людьми всё больше стали регулироваться деньгами, и деньги заняли центральное место в шкале общественных интересов.
Деньгами стали оцениваться те сферы жизни, к которым раньше применялись другие критерии. Талант в любой сфере деятельности определяется не профессиональными достижениями, а уровнем оплаты.
Успешный врач не тот, кто помог большему количеству пациентов, а тот чей, годовой доход выше, чем у его коллег. Инженер не тем, сколько благ обществу он принёс своей работой, а тем, сколько он за неё получил. Писатель, художник, актер, режиссёр оцениваются не по значимости своих творений, а по размеру полученного гонорара.
Деньги всегда были символом жизненного успеха, но в условиях экономической демократии они больше, чем абстрактный символ общественного статуса, так как дают многие формы свободы, делают человека хозяином своей судьбы. Ими, а не сложными критериями оценки человеческой ценности прошлых эпох, определяется ценность личности.
Деньги истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. В «правильном», т.е. демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, иерархия создаётся экономическим статусом, она делает человека личностью в глазах других, выделяя его из безликой массы.
Деньги всегда играли огромную роль в жизни любого общества, но, степень значения денег в различных культурах была разной. В «Венецианском купце» Шекспира герой-ростовщик использует силу денег, чтобы наказать тех, кто видит в нём лишь изгоя, которым венецианские патриции пользуются в своих целях и презирают его за то «неблагородное занятие», которым он добывает средства к существованию. В период интенсивного развития капитализма, в первой трети XIX века, деньги превратились в основной инструмент роста экономики, роста капитала и их значимость начала возрастать для всех общественных классов.
В России, капиталистические формы экономики, изменявшие традиционные критерии ценности человека в глазах общества, появились позднее, чем в Европе. Но тенденция уже чувствовалась, и первым её увидел Пушкин. В «Скупом рыцаре», само название пьесы подчёркивало несоответствие жажды денег и рыцарского достоинства. В «Пиковой Даме» блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху ради денег, угрожая ей пистолетом. Не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, только деньги приносят уважение общества. Имя героя, Герман (German), немец, вполне однозначно говорило, откуда эта тенденция пришла.
Александр Герцен, много лет проживший в Европе, в которой тенденция уже превратилась в фундамент жизни: «Прежде хоть что-нибудь признавалось, кроме денег, так что человек и без денег, но с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать.».
Топор средство народное, и он показатель того, что в процесс погони за деньгами включились массы. С деньгами человек получает уважение, без денег он “тварь дрожащая”.
Огромный накал страстей во всех романах Достоевскго, сюжеты которых строятся вокруг денег, показывал реакцию тогдашнего российского образованного класса на власть денег над жизнью людей, которая воспринималась как трагедия, так как противоречие морали и денег было неразрешимо. Российская либеральная интеллигенция видела возможность решения этой дилеммы в революционной буре, в уничтожении всей государственной структуры, все беды страны она видела в безнравственности власти.
В России государство и экономика были неотделимы. В Европе же, экономика была достаточно самостоятельна, независима от государственной структуры. Государство постепенно утрачивало свою абсолютную власть, так как экономика перестраивала всю общественную систему, экономика стала определять место человека в обществе.
Европейская литература, начиная с мольеровского «Мещанина во дворянстве», говорила о пересмотре иерархии традиционных оценок без надрыва Достоевского. Процесс разрастания статуса денег в Европе был достаточно драматичным, но он не нёс в себе трагедии, так как традиционная мораль постепенно, шаг за шагом, уступала своё место жизненному практицизму, философии выживания, характерного для низших классов, впервые в истории получивших возможность уйти от вековой нищеты.
Европейское мещанство превратилось в новый буржуазный класс, от которого стали зависеть старые хозяева жизни, аристократия, дворянство. Новые хозяева жизни создавали новую иерархию ценностей и превращались в аристократию нового времени, аристократию денежную.
С момента появления капитализма в XVIII веке, культурная элита Европы осуждала процесс смены ценностей нравственных, духовных, т.е. аристократических, на мещанские, демократические, денежные. И реакция культурной элиты была понятна, она лишалась привычного заказчика, новому заказчику они были не нужны, у новых хозяев жизни были другие интересы и другие ценности.
Французский аристократ, маркиз Алексис Токвиль: «Я не знаю страны, где страсть к деньгам так поглощала бы все мысли и чувства людей. Обогащение, деньги, в такой степени мыслятся как самоцель, что становятся чем-то трансцендентальным и даже просто иррациональным по отношению к счастью и пользе отдельного человека. ».
Обеспеченные классы Европы видели в деньгах лишь средство для полноценной жизни, целью было счастье, которое достигалось в гармоническом слиянии человека с природой, в постижении истины, в широкой палитре чувств, эмоций, мыслей, в богатстве человеческих отношений. Жизнь, посвящённая лишь погоне за деньгами, казалась им иррациональной.
Американский философ Джордж Сантаяна объяснял, почему деньги играют такую огромную роль в США: «Американец так много говорит о долларах потому, что доллар это символ и мера измерения успеха, единственная мера, которую он имеет, чтобы оценить свой успех, свой ум и свою власть над обстоятельствами. В то же время, он относится к деньгам довольно легко. Он их делает, теряет, тратит, раздаёт с легким сердцем. Это уважение не к самим деньгам, а к количеству вообще, потому что качество трудно определимо.
Но Сантаяна был исключением из правила, американская культурная элита видела в обожествлении денег признак распада основ общества, деградацию вечных ценностей.
Философ Ральф Эмерсон: «Американец просто машина, добывающая доллары. Он придаток к своему имуществу.»
Генри Джеймс, классик американской литературы, бежавший от меркантильного духа Америки в Европу, где провёл большую часть своей жизни, говорил с сарказмом: «Te, кто не делает деньги, принадлежат к дегенератам, которые думают, а таким нет места в Америке.»
Противостояние общей тенденции видеть в деньгах не средство для жизни, а цель самой жизни, в начале ХХ века было достаточно широко распространено и в проповедях протестантской церкви. Tак, Вильям Нэймс, один из самых известных в то время проповедников, говорил о преимуществах бедности: «Мы презираем тех, кто избрал бедность для того, чтобы упростить своё существование и сохранить свою внутреннюю жизнь. Мы не имеем мужества признать, что идеализация бедности в течении многих веков христианской цивилизации означала свободу, свободу от мира вещей, человек оценивал себя через то, что он есть, а не через то, что он имеет.»
Но что сегодня означает осознанный выбор жизни в бедности? Он означает не только общественное презрение. Он означает, что в условиях современной цивилизации бедняк полностью отрезан от тех источников, которые и делают жизнь счастливой. Раньше говорили, что «не в деньгах счастье», что в жизни есть множество необходимых для счастья вещей, красота природы, искусство, чувства, привязывающие нас к другим людям, а их нельзя купить. Но сегодня за чистый воздух, чистую воду, за натуральные продукты, не прошедшие химическую обработку, за пребывание на природе в естественных природных условиях, нужно платить. Нужно платить также и за человеческие отношения внутри того социального круга, к которому человек хочет принадлежать. Без определённого экономического статуса вход во многие социальные круги закрыт.
Единственная мера жизни, денежная, исключает из нашего внимания полноценность существования во всём его многообразии и широте. Смотря на себя, на свою жизнь через абстракцию нашего банковского счёта, мы сужаем мир до замочной скважины, через которую мы можем только подглядывать за жизнью, а не жить.» Популярный журнал «Psychology Today».
Деньги, более чем когда-либо раньше, стали определять все формы человеческих отношений. Цифры денежной оценки делают отношения людей, неравные в своём качестве, т.е. в своей природной сущности, равными друг другу в абстрактной шкале измерений. Деньги виртуальная схема мира, они являются чем-то вроде географической карты, изображающей города, реки, горы точками, линиями, цифрами, а географическая карта безразлична к цветам и краскам природы, к человеческим чувствам, ко всей культуре, гуманистической цивилизации в её многомерном, качественном содержании.
Принято считать, что деньги разрушают человеческие отношения, но они также вносят в хаос спонтанных отношений, построенных на чувствах, эмоциях, импульсах, порядок, новый порядок. То качество отношений между людьми, которое вся мировая культура считала высшим выражением человеческого духа, бескорыстие, создавало огромное напряжение.
Моральные, этические или идеологические принципы далеки от определённости и чёткости экономических критериев, что приводило к постоянным конфликтам, взрывавшихся гражданскими войнами и войнами между странами. В экономическом обществе конфликты разрешаются большей частью мирным путём, а высокие принципы и этические нормы лишь обязательный декор, соблюдение правил приличий, за которым стоит прагматизм, экономический интерес.
Но можно ли было создать достойные условия материального существования для масс зовом сердца, непосредственным чувством, чувством справедливости и состраданием к слабым? На чувствах симпатии и антипатии, на высокой морали и этике, в конечном счёте, на бескорыстии, экономика строиться не может, и только благодаря ожесточённой борьбе эгоистических, «корыстолюбивых» интересов миллионов и взаимной эксплуатации, массы смогли получить то что они сегодня имеют.
Экономический интерес, став центральным, не вытеснил другие интересы человека, но сделал их значительно менее привлекательными, превратив количество в более важный критерий нежели качества. Объём материального богатства ценнее объёма человеческой жизни, её многокрасочной палитры эмоций, чувств, переживаний. Рациональная логика вытеснила непосредственное восприятие, но лишь развитый капитализм с его рационализмом, пронизавшим все аспекты общественной жизни, смог уничтожить унижающую нищету, в которой массы жили веками.
Америка начиналась как рыночное общество и, за почти два столетия, сумела ввести рыночные ценности во все формы человеческих отношений, она их очеловечила, если считать, что рационализм такое же органически присущее человеку качество, как понтанность и непосредственность чувств. Деньги превратились в самый мощный инструмент рационализаци всех аспектов деловой жизни и всех форм человеческих отношений, сделавшие Америку самой богатой страной мира.
Культура денежных отношений в США в течении времени приобретала всё более цивилизованные, благопристойные формы, в их создании участвовало всё общество, все его институты. Это культура общественного договора, консенсуса, всеобщего согласия, а деньги, чётко обозначая границы конфликтных интересов, выполняют роль регулятора, жироскопа, удерживающего баланс.
Российская либеральная интеллигенция в XIX веке видела в Америке образец для подражания, но недостижимый в российских условиях, в ХХI веке, несмотря на всю антиамериканскую пропаганду, Россия внедряет американскую модель в экономике, культуре, повседневной жизни. Сегодня весь мир хочет стать Америкой, не только Европа, но и Азия пытается воспроизвести в своих национальных формах систему, показавшую свою эффективность.
Но без сложной общественной инфраструктуры, без бюрократизации, т.е. рационализации всех форм общественной жизни, развитого законодательства и воспитания норм индивидуального поведения, которые создавались в Европе и Америке в течении столетий, процесс проходит, как в Азии, так и в современной России, в атмосфере стихии бесконтрольного базара, где хозяйничает криминальный элемент вместе с представителями власти, так как нормативные инструменты развитой экономики отсутствуют. В стихии базара норм и цен не существует, есть лишь столкновение инересов в данный момент, в котором стоимость определяется лишь тем, на чьей стороне в данный момент сила.
Запад же постепенно подменял стихийность отношений межу людьми отношениями, регулируемые деньгами, законами рынка, создавал сложное законодательство и многослойную инфраструктуру общества внутри сетки взаимосвязанных экономики, культуры, пропаганды и системы образования.
На людском рынке, который в Штатах принято называть «personality market», прейскуранта цен нет, но есть общее представление о том, что сколько стоит. Несмотря на сложность определения, сколько стоят в денежном выражении человеческие чувства, те или иные формы привязанности, обязательства друг перед другом, они, тем не менее, введены в более или менее твёрдые рамки. Цены на рынке человеческих отношений выработаны практикой.
Денежные отношения обозначают точные границы и формы всех видов неопределённых и постоянно меняющихся чувств, возникающих между людьми. Брачный союз, основанный только на чувстве любви, приводит к трагедии, когда это чувство притупляется или исчезает. Материальная сторона отношений становится инструментом войны между охладевшими друг к другу супругами. Брачный контракт, оговаривающий все стороны материальных претензий, переводит неопределённость страстей и претензий, основанных на чувствах, в чёткие параметры денежных оценок.
Отношения между друзьями, ведущими общее дело, может превратиться в испепеляющую ненависть, при малейшем подозрении на невыполнение неопределённых, построенных только на чувстве симпатии друг к другу, обязательств. Эмоциональные отношения между родителями и детьми также несут в себе зёрна часто неразрешимых конфликтов.
Рыночная цивилизация сумела ввести многие формы отношений, раньше стровшихся на моральных нормах, на симпатиях-антипатиях, любви-ненависти, в русло чётких экономических норм, формулирумых традицией и законом. Она ввела стихию человеческих отношений в русло математически рассчитанного, рационального порядка, в котором бескорыстие, построенное на чувствах, эмоциях, выглядят безнадёжным атавизмом, лишь напоминанием об уходящей или ушедшей в прошлое иррациональной эпохе.
Старую, уходящую цивилизацию было принято называть гуманистической, так как в ней человек, Human, был мерой всех вещей, сегодня мерой всех вещей и самого человека стали деньги.
Какую роль деньги играют в жизни, и как научиться управлять денежными потоками
«Деньги – это странная вещь. Их прелесть в том, что они могут быть величайшим источником радости. А гибельность денег – в том, что они же могут стать величайшим источником тоски», – Джон Кеннет Гэлбрейт (американский экономист).
Деньги играют важную роль, в том числе для определения социального статуса человека. Они влияют на становление личности, образ жизни человека, взаимоотношения. Однако не стоит зацикливаться на деньгах и думать о них постоянно, ведь это всего лишь средство, расширяющее наши возможности.
Каждый по-разному воспринимает наличие или нехватку денег, но их неожиданная потеря или появление способны сильно ударить по психике человека. У некоторых даже появляются определенные формы денежных расстройств, страсть к азартным играм или даже к воровству. В то же время нельзя игнорировать деньги, так как в современном мире они являются неотъемлемым инструментом для тех, кто стремится сделать карьеру и достигнуть успеха, жить комфортно. К тому же, деньги помогают в самореализации и самовыражении, но продуктивность данного процесса зависит от самого человека.
Чтобы заработать много денег, требуется сильная мотивация. Но важно выработать правильное отношение к деньгам, а не быть зависимым от их количества. Богатство идет к тому, кто умеет обращаться с деньгами, умело расставляет приоритеты, способен управлять денежными потоками и контролировать затраты.
CRM-система «Простой бизнес» позволяет легко отслеживать движение денежных средств, оплаченные/неоплаченные счета, контролировать расходы, а также автоматизировать бухгалтерский документооборот и пользоваться удобными шаблонами документов. Это помогает не только сэкономить время, но также дает возможность вести более грамотную финансовую политику. Зарегистрироваться в бесплатной версии программы можно по ссылке.
Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры
Быстрая регистрация в бесплатной CRM
Возможности
Помощь
Версии программы
Сотрудничество
Свяжитесь с нами
г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44,
пом. I, ком. 20
Мы в соцсетях
Скачать CRM
Подписка на рассылку
Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры
Задать вопрос
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
АВТОРИЗАЦИЯ
Согласие на обработку данных
Типовое согласие на обработку персональных данных
Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте http://www.prostoy.ru и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие ООО «1Т», которому принадлежит сайт http://www.prostoy.ru и которое расположено по адресу 115093 г. Москва, ул. Большая Серпуховская д. 44, пом. I, ком. 20, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Сайт использует cookie с целью улучшения работы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с условиями Политики.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных на условиях Политики.
Еще 4 человека за последний час решили попробовать CRM «Простой бизнес»
Роль денег в жизни людей
В древности, да и сейчас в разных диких племенных сообществах, для того чтобы прокормить себя и свое племя люди охотятся или собирают съедобные плоды, а остальное время отдыхают или развлекаются.
В современном обществе для того, чтобы выжить, происходит то же самое, но теперь мы трудимся, чтобы получить деньги, на которые можно купить необходимое для жизни. Человек расширяет свои горизонты во всех сферах жизни и с каждым годом требуется все больше и больше тех заветных квитанций о труде в виде денег, чтобы чтобы жизнь не остановилась, как стрелки на сломанных часах.
Нам становится наплевать на свое здоровье, на время и круг общения, потому что без денег мы никто. Современное общество устроено, так что раз у человека нет денег, то часто это означает, что нет смысла с ним контактировать. Мы стараемся вскарабкаться по карьерной лестнице, чтобы обеспечить благополучное будущее, ибо без будущего нет смысла жить настоящим.
Есть большая разница, жить с родителями в однокомнатной квартире где-то на периферии, или обосноваться в особняке с видом на море. Все стремятся именно к этому, но всем у моря места не хватит. Деньги поработили людей и сегодня уже стоит, опасается ни инопланетян, ни войны, а именно денег. Все мысли только о том, чтобы больше заработать, чтобы можно было что-то купить!
Но все забыли, что жизнь — это не только достаток материальных ценностей, хотя без них нормальная жизнь невозможна. Многие люди ставят на первое место именно зарабатывание денег, вместо семьи, детей, любви, дружбы. Поэтому мы должны понимать, что деньги не только просто ограждают нас от проблем и поиска более важной цели. Деньги всегда определяли и всегда будут определять частных характер приобретения необходимых средств для жизни теми, у кого их достаточно для такого приобретения в ущерб тем, кому не хватает либо самого необходимого, либо денег и времени на их приобретение, хотя трудится не меньше.
В то же время, как ни горько это признавать они стали как решением проблем, так и причиной появления этих проблем. Каждый из нас должен понимать, что не сами деньги являются проблемой, а жажда наживы конкретных людей, которые не могут остановиться в процессе их добывания любым способом, вплоть до криминальных.
Но чтобы научить людей понимать эту грань, необходимы законы, которые поставят более важные ценности и цели людей на первое место. И не должно быть очень важным то, богат ты или беден, ибо счастье и мир могут принести человеку лишь те условия, которые будут важнее бумаги, на которой напечатаны ваши деньги.
Но что означают деньги по сути? Это простые разноцветные бумажки, квитанции об оплате вашего труда! Но именно из-за них люди звереют, могут потерять голову и становятся преступниками и только мудрый человек не поддаётся на их провокацию. Хотя и умные люди иногда теряют голову из-за денег.
Как говорят многие «раньше было все по другому, раньше жить было лучше, цены были другие». Ну конечно, всё было по-другому, кто бы сомневался! Но сейчас ценность человека определяют размером кошелька и количеством нолей на его кредитной карточке. И из-за этого все определяют – кто ты есть на этой Земле… Поэтому людей часто разделяют не духовные ценности, а все те же материально-денежные ценности…
И вывод только один – в основном деньги правят миром и они определяют, можешь ты учиться, путешествовать в заслуженном отпуске и жить в красивом и удобном доме, или тебе это долго это будет недоступно в силу буржуазных законов общества…
В ситуации, где нужно оплатить услугу, пополнить баланс своих гаджетов или купить продукты и так далее, поэтому деньги для многих это, практически, средство для выживания. Это уже материально обоснованная ценность, на которую можно поменять нужную в данное время вещь, но эта ценность сейчас унифицирована до такой степени, что не определяет заслуги человека на право приобретения необходимого для жизни.
А когда «деньги» чуть ли не одушевляют и говорят, что они портят людей, что из-за них кто готов на грабёж или на убийство, то здесь перепутали причину со следствием. Люди идут на такие поступки, чтобы так или иначе поиметь в дальнейшем какую-то выгоду. Да, деньги имеют весомую силу в этом мире, но лишь по той простой причине, что они заменили собой натуральный обмен, не более.
В силу своей природы люди часто не задумаются о том, что причиной всего, происходящего вокруг них, являются сами они. Как если один, вдруг начавший обладать большой суммой денег, начнёт тратить на всякую чепуху, или хуже того, станет так или иначе вредить окружающим, про него скажут, что его испортили деньги. Ничего подобного. Просто у него появилась возможность показать себя таким, каков он по характеру и внутренним убеждениям есть на самом деле, не более того.
Но природу человека так просто не изменить, поэтому лучше изменить саму систему производства и распределения продуктов человеческого труда необходимого для развития общества и примером такой системы является жизнь общин в странах где организованные в государство все сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего населения страны и коммунизм там фактически уже реальность! Только со своими национальными традициями!
В таких общинах с детства учат быть честными, а экономика организована прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, а не только для увеличения доходов власть и богатство имущих, как это принято в рабовладельческих, феодальных и капиталистических государствах.
Где с правом на добросовестный общественно необходимый труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на социально-бытовые условия жизни не ниже достойных человека норм социальных благ от их общего количества производимых для социального благополучия населения.
Где средства для жизни, приоритетно производимые в обществе и необходимые каждому, распределяются по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее, бедных среди добросовестных в труде граждан быть не может!
Когда минимальные нормы распределения формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что определяет и относительно равные минимальные для всех нормы количества средств для жизни, а их качество каждый формирует от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, то и социально-бытовые условия жизни у каждого формируются по труду!
Поэтому там каждый по закону принятому большинством населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, а значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.
Именно это предложил полтора века назад Маркс и до сих пор НИКТО НИЧЕГО ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЛ!
Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестного труда граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.
Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии и в других социально развитых странах службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!
Если в парламентской борьбе победила партия с подобной программой развития и народ абсолютным большинством избрал её правящей, то будьте любезны все граждане страны жить по новым социально-экономическим законам!
А за нарушение законов избранных абсолютным большинством народа страны последует строгое наказание по процессуально-юридическим статьям этого закона!
Поэтому в социально развитых странах подобным образом распределяются не только основные средства социально-бытовой сферы, но и основные средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, и только конечные устройства этих средств коммуникации могут приобретаться по зарплате, если не устраивают стандартные, гарантированные законом.
Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.
Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности.
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…
Экономика процесса производства и распределения в странах социального благополучия должна строиться не для увеличении финансовой прибыли от продаж, а для улучшения благосостояния населения, чтобы с правом на труд в процессе развития общества в его законах формировались гарантии на необходимые каждому качественно изготовленные и распределяемые по необходимым для жизни нормам для относительно равного благополучия населения. Чтобы необходимые каждому базовые средства для жизни от их общего производимого количества в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды распределялись количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны!
Вот что пишет одна девочка.
«В современном мире жизнь каждого человек зависит от денег и никто не будет это отрицать, потому что слишком много доказательств невозможности жизни без финансовой поддержки. Многие мои друзья и я еще не достигли совершеннолетия, но мы всё время нуждаемся в деньгах, обсуждаем трендовую одежду, дорогие ароматы духов и то, сколько на всё это потрачено денег. Лично меня мало заботят деньги, ведь их зарабатывают мои родители, но я знаю, что часто являюсь прямой причиной неожиданного исчезновения денег в семье! А ведь мои родители зарабатывают их своим трудом, тратят на это драгоценные часы своей жизни!
Да, деньги правят этим миром. Деньги толкают людей на преступления, о которых они не могли бы подумать, если бы им не нужны были деньги! Подсчет доходов и расходов подводит черту и развеивает планы на реализацию желаний людей. Именно финансовое положение часто играет немаловажную роль при знакомстве и дальнейших отношениях во взрослой жизни. Вроде всё верно, аргументов «ЗА» хоть отбавляй, но встает какое-то непонятное «НО». Неужели мы любим маму с папой только из-за денег? Нет, мы их любим за то нематериальное, что они нам дают: за добро, ласку, заботу. Но возможна ли их забота без их денег? Ведь они их зарабатывает своим трудом, тратят драгоценные и безвозвратно уходящие часы СВОЕЙ жизни!
А теперь о первых друзьях. Мы же знакомились с ними не потому, что у них были самые дорогие футболки и не потому, что их родители много зарабатывали, нас зацепил их внутренний мир, их обаяние и интересы в жизни. А если говорить о саморазвитии, то современные технологии предоставляют нам возможность получать интересную нам информацию, смотреть разные фильмы, искать дополнительную информацию об интересующих вещах или же опытным путем исследовать окружающую среду совершенно бесплатно с помощью интернета или же заплатить за это совсем немного.
Если подводить итоги, то деньги правят миром тех, кто зациклен на деньгах, кто смотрит на мир через призму цен и зарплат. А для тех, кто ценит духовные аспекты жизни, миром правят добро и любовь, дружба и гармония отношений! Мир каждый из нас воспринимает по-своему, и этим миром правят те ценности, которые мы ставим на первое место.»
Оказывается, есть в России и так мыслящая молодёжь….