какую роль играет выбор профессии в жизни человека технология 8 класс
Презентация по технологии на тему «Роль профессии в жизни человека» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Все работы хороши 8 класс
«Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Всяк кузнец своего счастья». «Чему смолоду не научишься, того и под старость не будешь знать» Народные пословицы.
« Жизнь – это и есть вечное созидание, человек рождается и оставляет о себе память. Какую он составит о себе память? Об этом нужно заботиться уж не только с определенного возраста, я думаю, с самого начала»
Тема урока: Роль профессии в жизни человека
Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока: Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения тренировочных упражнений, поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Проблемные вопросы к учащимся: Роль профессии в жизни человека? Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии? Какие пути получения профессии и образования вы знаете? Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.
СЛОВАРЬ Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования Специальность – вид занятия в рамках одной профессии Справка: в энциклопедическом справочнике «Мир профессий» вписано более 700 профессий. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Назовите профессии, которые начинаются на букву «К», на букву «Ф» К Ф Контролер Фрезеровщик Киноартист Фотограф Крановщик Фигурист Кочегар Фармацевт Кондуктор Фтизиатр Космонавт Фокусник Кабельщик Фотомодель Кровельщик Фотокорреспондент
«САМАЯ-САМАЯ » Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая книжная профессия Самая зубастая профессия
Основные факторы Знания о профессиях и их востребованности. Склонности (интересы, мотивы труда). Способности. Уровень притязания и самооценка. Мнение родителей, семьи. Мнение друзей, одноклассников. Мнение учителей и классного руководителя. ЛПП – личный профессиональный план.
«Правила выбора профессии» Рассмотреть как можно больше профессий. Изучить самого себя (интересы, склонности, темперамент, память, здоровье, самооценку) Найти информацию о востребованности профессий на рынке труда Выбрать наиболее привлекательную профессию, соответствующую вашим интересам, склонностям и личностным качествам. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Получить консультацию специалистов. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях. в справочниках для поступающих в учебные заведения; в телефонных справочниках; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений.
Домашнее задание Выполнить в тетради профориентационное упражнение: выбрать профессию и написать «плюсы» и «минусы».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1343882
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Роль профессии в жизни человека
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образование и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ахтынская средняя общеобразовательная школа№2»
Открытый урок по технологии в 8 «Б» классе
«Роль профессии в жизни человека»
Провел: учитель технологии
Эмиров Магомедрасул Шихахмедович
МКОУ «Ахтынская СОШ№2»
урока по технологии в 8 классе по теме:
«Роль профессии в жизни человека»
Цель урока : Обобщение знаний по разделу «Современное производство и профессиональное образование» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения учащихся.
Способствовать формированию и обобщению знаний по планированию профессионального пути, и представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению
— способствовать развитию у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания,
— содействовать развиватию необходимых знаний по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,
— предоставить возможность учащимся возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний
Способствовать воспитанию трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения : комплексный урок с элементами тренинга и психологической диагностики.
Основные методы, применяемые на занятии : вербальные (беседа, совместное принятие решения), практические методы (анализ, упражнения, диагностика).
I. Организационный момент
Приветствие, проверка наличия учащихся, проверка наличия принадлежностей для проведения занятия.
II. Повторение пройденного материала.
Обсуждение домашнего задания
Для начала вспомним основные используемые в речи термины: на магнитной доске прикреплены карточки с терминами – дайте каждому термину определение.
Учащиеся берут по одной карточке и отвечают на вопрос.
Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой профессии и перспективах профессионального роста.
Погружение учащихся в атмосферу занятия
— Упражнение «Что для вас главное в жизни?»
«Давайте поговорим о том, что важно для каждого из нас. Ясно, что списки разнообразны, но попробуем найти общее».
Учащимся предлагается ответить письменно на вопрос: «Что для меня главное в жизни?».
Читают (выборочно) написанное вслух. Далее предлагается посчитать: какое количество из всех присутствующих отметили: здоровье, благополучие семьи и близких, материальную обеспеченность, хорошую работу, любовь, карьеру, славу.
Возможно групповое обсуждение этих вопросов, а после него – зачитываются взгляды М. Веллера на то, как большинство людей обходится с этими ценностями.
Из книги М. Веллера «Всё о жизни»
Здоровье гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
Благополучие семьи. Ругаются, тиранят родных, лгут, изменяют, «заначивают» деньги. Забывают родителей, бросают детей. Погружаются в собственные интересы и дела настолько, что для семьи уже нет времени.
Материальная обеспеченность. Проигрывают в азартные игры всё. Пускаются в афёры и разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пропивают. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжёлый час идут по миру.
Хорошая работа. Большинство людей к своей работе равнодушны или, более того, ненавидят её. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются чёрной поденщиной – ради денег, которые в таком количестве не являются для них строго необходимыми.
Любовь. Если все люди хотят любить и быть любимыми – то уже просто по закону больших чисел большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в том, что ничего подобного. Почему, зачем эта «главная ценность» связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий?
Карьера. Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попрёки, переступать через людей – и на это ты хочешь потратить свою жизнь?
Обратим внимание на высказывания автора по поводу важнейших составляющих жизни каждого – хорошей карьере, славе.
Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.
Существует более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?
Разумный человек не возьмется проектировать мост, если он специально этому не учился. Он понимает, что это сложная задача и цена ошибки здесь может быть очень высокой – жизни людей. Что же касается задачи о выборе профессии, то сложность ее часто недооценивают не только подростки, но и некоторые взрослые, слишком уверенно давая первые приходящие в голову советы и решения. А цена ошибок здесь тоже немалая – судьба человека.
Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.
Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.
Есть две причины, по которым это стоит выбор осознанно: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:
1.Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться.
2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества».
Есть такая старинная легенда. В средние века во французском городе Шартре строился собор. Тесаный камень, из которого возводились его стены, рабочие в тачках подвозили к строительной площадке. И вот как — то троим тачечникам, которые все делали, собственно говоря, одно и то же — подвозили камень, задали один и тот же вопрос:
— Послушай, дружище, что ты делаешь?
Первый рабочий хмуро посмотрел на спрашивающего и раздраженно ответил:
— Ты что, ослеп? Не видишь — камень таскаю на площадку, будь он не ладен!
— Что я делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей семье — жене и двум маленьким дочуркам.
А третий распрямил спину, утер со лба пот, улыбнулся и заявил:
— Я строю Шартрский собор!
Одно и то же дело можно по — разному делать.
Можно жить от воскресенья до воскресенья. А можно иначе. Чтобы и в лучшее из воскресений где-то в самой сокровенной глубине души чуточку шевелилось радостное ощущение того, что завтра мы снова придем на работу к себе, снова встретимся с друзьями и будем вместе делать очень интересное, нужное дело. И любопытно — как оно у нас получится. И надо бы попробовать еще вот так. Ну и прочее в этом роде.
Каждый по своему понимает счастье. Но думается, что самое главное счастье в наше время — всегда видеть тот Шартрский собор, который ты строишь, всегда радостно идти на свою работу.
А в чем она конкретно заключается, эта работа, что ты там делаешь: пробирки моешь, сталь варишь или, может, огурцы выращиваешь, неважно. Лишь бы работа.
Стоп! То есть как это неважно? Нет, для тебя это очень важно, какую дорогу ты выберешь в жизни. Если свою — будешь счастлив. Если чужую — не будешь.
Какой — нибудь болтик или гаечку благодаря современному производству можно закрепить где угодно в любой детали или машине, дело не пострадает. Но ведь ты человек. Когда человек не на своем месте, дело всегда страдает, а еще больше страдает сам человек. У тебя, например, есть способности к бухгалтерскому учету, но ты совершенно не способен управлять автомобилем. Если же, учитывая огромную потребность в шоферах, ты все — таки сядешь за руль, то вся «польза», которую ты принесешь обществу, в лучшем случае ограничется разбитой машиной.
Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.
Выбор профессии у вас, девочонки и мальчишки, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности.
Краткие сообщения учащихся.
— Жизнь не стоит на месте, поэтому появляются новые профессии. О них
Это главное действующее лицо фондовой биржы, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уровновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.
Тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно — техническое образование
Аудиторская деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности. Она состоит в осуществлении независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности.
Мы проведем игру «Путешествие в мир профессий», цель которой расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться.
Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
8. Программист (техн.)
9. Радиооператор (зн. сист)
10.Фотограф (худ. образ.)
— А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажите, к какой категории она относится:
1.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)
2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)
3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (Радист)
4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)
5. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)
6. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)
7. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер)
8. Специалист по обработке дерева (столяр)
7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)
IV. Практическая работа
Учащиеся получают карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в ХХ веке;
В) появятся в будущем
Г) были в нашем селе
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т. д.;
Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтер и т. д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т. д.
Г) кузнец, бондарь, сапожник, швеи, доярка, сыроделы, маслоделы. шорники(хомуты, сбруи, кнуты плели)
2. Работа с учебным пособием. Заполнение дифференциально-диагностического опросника. Обсуждение результатов.
1. Что интересного вы узнали на этом уроке.
2. Какие знания пригодятся вам в будущей жизни.
3. Почему именно в школе необходимо выбирать тип будущей профессии?
4. Какие сложности возникали на этом занятии? Как вы с ними справлялись?
5. Какое чувство возникает у вас при слове «будущая профессия».
Итак, в переди у вас выбор будущей профессии. Нарисуйте себя через 10 лет и подпишите свои рисунки: «Каким я вижу себя через 10 лет»
Урок окончен. Спасибо вам за вашу работу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по технологии «Роль профессии в жизни человека»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Роль профессии в жизни человека
8 класс Технология. Технический труд.
Учебник под редакцией В.М. Казакевича
Г.А. Молевой. Москва ДРОФА 2017г.
Учитель Технологии Ленин Владимир Валентинович МОУ «СОШ №4»
г. Новодвинск Архангельской области
2021 год
Описание слайда:
Роль профессии в жизни человека
Выбранная профессия играет огромную роль в жизни человека. Работа ваше признание, средство для самовыражения.
Люди проводят на работе треть своего времени, если не больше в отдельных случаях, а это значит, что треть нашей жизни – это работа.
Каждый человек стремиться к тому чтобы работа приносила ему
хорошую прибыль;
Была престижной;
Открывала некие возможности и чтобы нравилась.
Описание слайда:
Рекомендации
по выбору профессии
Описание слайда:
Профессия
Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальных знаний, опыта и обеспечивающий условия существование человека.
Термин «профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять.
Описание слайда:
Специальность
Специальность – это более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Специальность – комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений, навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии
Веб – дизайнер
Основная задача веб-дизайнера – оформить сайт так, чтобы он был визуально привлекательным для как можно более широкой аудитории пользователей.
Описание слайда:
Профессия
объединяет группу родственных специальностей
Учитель:
Русского языка;
Математики;
Физики;
Химии;
Английского языка;
Технологии и т.д.
Станочник по металлообработке:
токарь:;
Фрезеровщик;
Сверловщик;
Шлифовщик и т.д.
Описание слайда:
Пути выбора профессии
Проб и ошибок:
Вслепую пробуя себя в различных сферах деятельности
Изучить самого себя, свои
интересы и склонности;
Особенности мышления, памяти, внимания;
Свойства нервной системы и т.д.
Описание слайда:
Семь шагов
к взвешенному решению.
Составьте список подходящих вам профессий;
Составьте перечень требований выбираемой профессии;
Определить значимость каждого требования;
Определить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий;
Подсчитать и проанализировать результаты;
Проверить результаты;
Определить основные практические шаги к успеху.
Описание слайда:
Вопросы
для закрепления материала
Что такое профессия?
Что такое специальность?
Какие возможны способы выбора профессии?
Важно ли правильно выбрать свою профессию?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по технологии на тему «Информация. Каналы восприятия информации человеком» (5 класс)
Методическая разработка урока по технологии «Вертушка»
«Ручная роспись на ткани: батик»
«Техника росписи на ткани: Батик»
УРОК «БАТИК: ТЕХНИКА РОСПИСИ НА ТКАНИ»
«Ручная роспись на ткани»
Видео по технологии на тему «Весеняя открытка»
Методическая разработка урока технологии, 6 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5242089 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.