какую роль играет память в жизни человека
Какую роль играет память в жизни человека? (ЕГЭ по русскому)
Память – это опыт и знания предков, без которых человек не сможет построить настоящее и изобрести что-то новое. Оно соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее. В мире все обладает памятью: растения, камни, животные— благодаря которым люди могут изучать происхождение и жизнь тех или иных участков нашей планеты или других космических тел. Человек жив пока его помнят. Память может даровать бессмертие людям, которые вложили огромный вклад в сотворении истории. История— это хронологический порядок событий, которые запомнились человечеству. По этим событиям человек учится не совершать ошибки прошлых лет. Какую роль играет память в жизни человека? Именно над этой проблемой размышляет Д.Лихачев.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор говорит, что память «Это важнейший творческий процесс.
Запоминается то, что нужно…». Действительно, традиции, обычаи, культура— все это память поколений, опыт, накопленный за сотни лет. Сохранение связи между прошлым и настоящим очень важно, так как это история, которая обладает мудростью, которая учит молодое поколение не совершать ошибок старших.
Далее автор развивает эту мысль и говорит, что «память противостоит уничтожающей силе времени». Следовательно, воспоминания о дорогих нам людях и событиях остаются с нами, они живы в нашей памяти. В этом заключается одно из важнейших свойств памяти: даровать бессмертие.
Позиция автора ясна и понятна. Д.Лихачев убежден, что «Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. ». Если человек забывает свое прошлое, своих близких, то он духовно слаб и безответственен перед своими предками.
Я согласна с позицией автора. Память о прошедшем важна, поэтому она играет главную роль в жизни младшего поколения. Безответственность человека может привести к уничтожению истории, как хранителю воспоминаний людей. Память— это мудрость, традиции, давно ушедшие близкие, подсказки лучшей жизни от предшественников. Важно хранить память об ушедших временах.
Таким образом, Д. Лихачев поднял актуальную проблему памяти, которая занимает значимое место в жизни человека. Каждый из нас бережно должен хранит воспоминания. Также память позволяет не повторять ошибок, совершенных в прошлом. Люди должны помнить, что все когда-то было настоящим и они не исключение.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Память и ее значение в жизни человека
Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постоянно используется человеком в его дальнейшем поведении. Постоянное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает ее. Каждый день мы узнаем много нового, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» его мозга.
Память – это основа психической жизни человека, основа нашего сознания. Памятью называют отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал.
Память человека тесно связана с его мышлением, волей, чувствами и другими психическими процессами.
Память необходима человеку. Она позволяет ему накоплять, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт и некоторую часть опыта других людей, которые усваивает человек в виде знаний, умений и навыков.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения и навыки, без чего не мыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность, чем больше человек знает и умеет, т.е. чем больше хранится у него в памяти, тем большую пользу он сможет принести обществу.
Основные процессы памяти. Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. Запоминание — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, это предпосылка сохранения. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Сочинение Что такое Память. Роль памяти в жизни человека
Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.
Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.
Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.
Сочинение №2
Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.
Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.
Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.
Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.
Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.
Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.
9 класс. ОГЭ 15.3
У каждого в жизни происходят яркие события, которые остаются нашей памяти.
Что же собой представляет память и на какие виды она делится?
— воспроизводить её в нужный момент времени,
— восстанавливать мысли или ощущения, которые когда-то в жизни уже происходили.
Память делят на виды: по времени, по типу информации, по задействованному органу чувств.
Память, которая удерживается длительное время, называют долговременной. Срок действия этой памяти неограничен и она может храниться всю жизнь. Кратковременная, наоборот, может удерживать полученную информацию очень небольшой промежуток времени.
В зависимости от того, какой тип информации получаем, память делят на вербальную и невербальную. Материалом для тренировки вербальной памяти могут быть не только предметы, а также набор слов, чисел, или целые тексты.
Невербальная позволяет сохранять и вспоминать услышанные звуки, ощущения, увиденные изображения.
Вид памяти, когда задействованы органы чувств (зрение, обоняние, вкус, слух, осязание) делят на:
— обонятельную (запоминает запахи окружающего мира);
— вкусовую (воспроизводит вкусовые рефлексы: кислое, сладкое, горькое, солёное);
— слуховую (характеризуется запоминанием различных звуков в природе),
— тактильную (воспроизводит чувства, которые возникли при контакте с неким предметом).
Бывает информация, которая запоминается без всяких усилий с нашей стороны, как говорится «сама собой». Такой вид памяти называют непроизвольной.
Произвольная память, наоборот, позволяет нам сохранять информацию, которую нам нужно запомнить в любом случае. Например: выучить предмет перед контрольной работой или экзаменом.
Иногда происходят так называемые «провалы в памяти» или амнезия. Они появляются при психических расстройствах, черепно-мозговых травмах, инсультах, инфекциях и болезнях, которые поражают головной мозг человека. Эти состояния могут быть приобретенными или врождёнными. Память в некоторых случаях возвращается, если назначено правильное лечение и тренировка для деятельности мозга.
В памяти откладываются моменты, когда человек испытывал болевые или неприятные ощущения. Поэтому, она помогает вновь не допускать подобных ошибок в жизни человека.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека
Популярные сегодня темы
Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.
Карл Великий — центральный персонаж произведения «Песнь о Роланде». Герой является реальным историческим лицом, повелителем, который сколотил огромную империю.
С самого своего раннего детства я увлекался больше всего двумя вещами: прогулками на велосипеде и чтением книг. Первой серьёзной книгой, которую я прочёл, стала «Незнайка» Николая Носова
Это, смотря как посмотреть. Если всё воспринимать негативно, то наша российская погода очень плохая. На большей территории девять месяцев зима, остальное – лето
Среди помещиков, с которыми познакомился Чичиков в поисках своего особенного товара, оказалась одна женщина. Прежде Чичиков ничего не слышал о помещице Коробочке и в гости к ней не собирался.
Память в жизни человека
сочинение по тексту ЕГЭ
Вступление
Рене Магритт. Память.
Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие. Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего. Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.
Проблема
Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?
Комментарий
Пытаясь донести до читателя свои мысли, Д.С. Лихачев дает точное определение понятию в самом начале текста: «Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого». Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам. Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас. Но в обществе есть и такие люди, которые отрицают память, ее значимость и важность. Автор называет их «беспамятными». Главные их качества – неблагодарность и неспособность к добрым, полезным для окружающих действиям. Они не могут видеть ценность в уже приобретенном опыте прошлой жизни. Крайне важно для современного общества благодарить предшествующие поколения за мир, который они выстроили ради потомков. Ведь воспитываясь в «моральном климате» памяти семьи и народа, мы сумеем защитить то, что накапливалось веками, сумеем сберечь мир в его первоначальном виде.
Авторская позиция
Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого. Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать. В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.
Своя позиция
Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.
Аргумент №1
Многие писатели затрагивают проблему памяти в своих произведениях. К примеру, Антон Павлович Чехов в пьесе «Вишневый сад» повествует о жизни главной героини Любови Раневской, которую дочь привезла в родное имение после многих лет жизни за границей. Память о прошлом одурманила женщину, она вспомнила давно ушедшее детство, своих родителей, сына, — все, что было дорого ей когда-то. После продажи вишневого сада, героиня покидает Россию, старается забыть лучшие моменты жизни. Без поместья она ощущает себя никем. Не имея возможности прикоснуться к прошлому, угасает и надежда на лучшее будущее.
Аргумент №2
В более позднем произведении русской литературы «Уроки французского» Валентина Распутина также поднимается тема памяти. Учитель французского языка, Лидия Михайловна, предложила ученику дополнительные занятия на дому. Из более близкого она узнала, что мальчику не хватает денег на еду и предложила ему играть на деньги. Так она пыталась помочь ученику, не позволяя думать, что он ей что-то должен. Вскоре об этих играх стало известно директору школы, и учительницу уволили. Но поступок молодой женщины настолько врезался в память ребенка, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, став взрослым, он выпустил книгу, посвященную Лидии Михайловне и ее доброму сердцу. Так он передал свой нравственный опыт нам, будущему поколению.
Заключение
Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.
Память и ее значение в жизни человека
Память как форма отражения и основа психической деятельности, ее значение для человека. Виды памяти, их характеристика. Основные процессы и механизмы памяти, ее индивидуальные и типологические особенности. Основные принципы запоминания новой информации.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.01.2017 |
Размер файла | 26,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Тема: «Память и её значение в жизни человека»
2. Память и ее значение
4. Основные процессы и механизмы памяти
5. Индивидуальные особенности памяти
6. Типологические особенности памяти
7. Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
8. Совершенствование памяти
9. Основные принципы запоминания новой информации
11. Список литературы
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.
2. Память и ее значение
Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями. Представления памяти делятся на единичные и общие.
Представления могут быть зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные. Представления памяти в отличие от образов восприятия, конечно, бледнее, менее устойчивы и не так богаты деталями, но они составляют важный элемент нашего закрепленного прошлого опыта.
Традиционно психологи, которые первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти:
1) двигательную, это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д.
2) образную, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию, образную память делят на зрительную, слуховую, осязательную и т.д.). Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом. Причем с течением времени эти различия могут существенно углубляться.
3) словесно-логическую (свойственную человеку форму памяти), связанную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д., этот вид памяти непосредственно связан с обучением.
Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях:
а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохранение подлинных выражений не требуется;
б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выражение мыслей (заучивание мыслей).
Развитие обоих видов словесно-логической памяти также происходит не параллельно друг другу.
4) эмоциональную, ответственную за запоминание и воспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека.
5) непроизвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести.
6) произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с определенной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.
Существуют и другие классификации видов памяти:
— непосредственная. Она хранится 0,25 сек. Позволяет осуществлять взаимосвязь между последующими интервалами времени.
— оперативная. Это тот раздел памяти, который работает в настоящий момент. Характеризуется тем, что время обработки информации может доходить до 20 сек. Объем этой памяти значительно меньше непосредственной.
Также долговременная память бывает двух типов:
1) ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);
2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).
4. Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.
Быстрота воспроизведения характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию.
Точность воспроизведения отражает способность человека точно сохранять, а самое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.
Длительность сохранения отражает способность человека удерживать определенное время необходимую информацию.
Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить.
Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокой прочности его сохранения является метод повторения.
воспоминание, которое осуществляется при отсутствии восприятия объекта;
припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации;
Забывание проявляется в двух основных формах:
а) невозможность припомнить или узнать;
б) неверное припоминание или узнавание.
Между полным воспроизведением и полным забыванием существуют различные степени воспроизведения и узнавания. Принято выделять три таких уровня:
1) воспроизводящая память;
2) опознающая память;
3) облегчающая память.
Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным.
При полном забывании закрепленный материал не только не воспроизводится, но и не узнается.
Частичное забывание материала происходит тогда, когда человек воспроизводит его не весь или с ошибками, а также тогда, когда только узнает, но не может воспроизвести.
Длительное (полное или частичное) забывание характеризуется тем, что человеку на протяжении долгого времени не удается воспроизвести, припомнить что-либо.
Часто забывание бывает временным, когда человек не может воспроизвести нужный материал в данный момент, но спустя некоторое время все же воспроизводит его.
Для уменьшения забывания необходимо:
1) понимание, осмысление информации
2) повторение информации
5. Индивидуальные особенности памяти
Во-первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не вес, а люди с плохой памятью не все забывают. Это объясняется тем, что память носит избирательный характер. То, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно. Во-вторых, индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти. Можно характеризовать память человека в зависимости от того, насколько развиты у него отдельные процессы памяти. Мы говорим, что у человека хорошая память, если он отличается:
1) быстротой запоминания,
2) прочностью сохранения,
3) точностью воспроизведения
4) так называемой готовностью памяти.
Отдельные качества памяти могут сочетаться по-разному.
1. Наилучшим является сочетание быстрого запоминания с медленным забыванием.
2. Медленное запоминание сочетается с медленным забыванием.
3. Быстрое запоминание сочетается с быстрым забыванием.
4. Наиболее низкой продуктивностью отличается память, характеризующаяся медленным запоминанием и быстрым забыванием.
6. Типологические особенности памяти
Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал,— зрительно, на слух или пользуясь движением. Некоторые люди, для того чтобы запомнить, нуждаются в зрительном восприятии того, что они запоминают. Это люди так называемого зрительного типа памяти. Другим для запоминания нужны слуховые образы. Данная категория людей обладает слуховым типом памяти. Кроме того, существуют люди, которые, для того чтобы запомнить, нуждаются в движениях и особенно в речевых движениях. Это люди, обладающие двигательным типом памяти.
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от неэффективных приемов работы и заимствовать у других людей эффективные приемы. Некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна. Защитой мозга от ненужной информации объясняется, в частности, явление гипнопедии, т. е. обучение во сне. В состоянии сна некоторые механизмы, защищающие мозг от избыточной информации, выключаются, поэтому запоминание происходит быстрее.
7. Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
8. Совершенствование памяти
В принципе возможны 2 основных подхода к регулированию процессов памяти путем воздействия на функциональное состояние мозга: химический и физический.
Химический подход, который включает использование фармакологических средств, известен с незапамятных времен. Эти средства; чай, кофе (кофеин), стрихнин, нивалин, пилокарпин, фенатин, этимизол, этиразол, центрофеноксин, пирацетам, неотропил, пирамен. На благоприятные результаты от использования психофармакологических средств, активизирующих мозговую деятельность, можно рассчитывать лишь имея в виду людей со стабильной, уравновешенной психикой, а также людей с более или менее угнетенной психикой, инертных, малоинициативных, не уверенных в себе.
9. Основные принципы запоминания новой информации
Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Предварительное определение, какой может быть смысловая связь между этими явлениями, событиями или действиями, способствует более прочному запоминанию. Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу, то они запоминаются надолго. Структурные связи также помогают запоминанию: если число 683429731 разместить следующим образом 683-429-731, его будет легче запомнить. Для более легкого запоминания информацию можно разделить на группы А, Б, В, Г и т.д. Можно рифмовать некоторые слова.
За этим упражнением должно следовать другое такое же, тем самым будут возрастать мнемонические способности мозга. Этим методом можно выработать феноменальную память.
Запоминание лиц. Чтобы запомнить лицо, необходимо внимательно его рассмотреть, обращая внимание на форму, отличительные признаки (предметы), которые редко встречаются у других людей и пр.
Общие условия успешного запоминания.
1. Когда материал интересен для запоминающего.
2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.
3. Когда у запоминающего сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания.
4. Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации.
7. Когда между отдельными повторениями вводится пауза продолжительностью 24 часа.
8. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по 45-60 минут, прерывается паузами отдыха 10-15 минут.
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.
11. Список литературы
1. ЛУРИЯ А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Изд. МГУ,2008г.
2. ФАЙГЕНБЕРГ И.М. Память и обучение. ЦОЛИТУВ, М 2004г.
3. ЛЁЗЕР Ф. Тренировка памяти (пер. с нем.). М, Мир, 2006г.
4. ВАРТАНЯН Г.А. и др. Организация и модуляция процессов памяти. Л. Медицина, 2005г.
5. ИВАНОВ-МУРОМСКИЙ К.А. Мозг и память. Киев, Наука, 2007г.
6. ВАРТИНЯН Г.А, ПИРОГОВ А.А. Механизмы памяти ЦНС. Л., Наука, 2008 г
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Память как форма психического отражения прошлого опыта, ее основные процессы и значение. Характеристика основных видов памяти. Индивидуальные особенности памяти, их взаимосвязь с особенностями личности. Основные принципы запоминания новой информации.
реферат [29,7 K], добавлен 27.05.2009
реферат [27,2 K], добавлен 23.10.2008
Память, как ключевой процесс психологии человека. Теория и законы памяти. Виды памяти и их особенности. Основы механизмов запоминания у людей. Основные процессы и механизмы памяти. Индивидуальные различия памяти у людей.
творческая работа [51,1 K], добавлен 16.12.2006
Память как психологическая категория. Исследование подходов к изучению памяти в отечественной и зарубежной психологии. Роль памяти в жизни и деятельности человека как личности. Индивидуальные и типологические особенности памяти. Виды и процессы памяти.
курсовая работа [46,6 K], добавлен 17.10.2014
Память как основа способностей человека, обуславливающая его склонность к научению. Общее понятие, основные процессы и механизмы памяти. Основные характеристики, факторы, определяющие развитие памяти. Индивидуальные различия этого свойства у людей.
курсовая работа [34,3 K], добавлен 18.04.2017