какую роль играет хлороводород в реакции с триметиламином
Какую роль играет хлороводород в реакции с триметиламином
Ирина Фефилова запись закреплена
Тестовое задание по теме «Амины»
А1. Сколько электронных пар осуществляют химическую связь в молекуле метиламина:
1) 6; 2) 3; 3) 4; 4) 9.
А3.Между какими молекулами отсутствуют водородные связи:
1) CH3NH2 и H2O; 2) CH3NH2 и CH3NH2;
3) CH3NH2 и H2; 4) NH3 и CH3NH2.
А4. Охарактеризуйте соединение (CH3)3N:
1) третичный амин;
2) атом азота находится в sp3 – гибридном состоянии;
3) атом азота и атомы углерода лежат в одной плоскости;
4) при образовании донорно- акцепторной связи атом азота является акцептором электронов.
А5. Какую роль играет хлороводород в реакции с триметиламином:
1) донора электронов; 2) донора протонов;
3) акцептора электронов; 4) кислоты.
А6. Водные растворы каких веществ окрашивают лакмус в синий цвет:
1) аммиак; 2) нитробензол; 3) триэтиламин; 4) 2- пропанамин.
А7. Сколько изомерных первичных аминов отвечает молекулярной формуле C5H13N:
1) 5; 2) 7; 3) 6; 4) 8.
А8. Какая молекула изоэлектронна ( имеет одинаковое число электронов) с молекулой метиламина:
1) H2O; 2) HCl; 3) NH3; 4) HNO3.
А9. В каком соединении у атома азота есть неподелённая электронная пара:
1) (CH3)2NH2Cl; 2) NH4NO3; 3) HNO3; 4) (C6H5)2NH.
А10. Первичный амин образует с хлороводородом соль, массовая доля хлора в которой составляет 43,48%. Укажите этот амин:
1) CH3NH2; 2) C2H5NH2; 3) CH3NHCH3; 4) C3H7NH2.
Тест по теме «Амины» (10 класс профиль)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовое задание по теме «Амины»
А1. Сколько электронных пар осуществляют химическую связь в молекуле метиламина:
А2. Метиламин можно получить при химическом взаимодействии:
А3. Укажите валентность и степень окисления атома азота в ( CH 3)2 NH 2 Cl :
А4.Между какими молекулами отсутствуют водородные связи:
А5. Охарактеризуйте соединение ( CH 3)3 N :
2) атом азота находится в sp 3 – гибридном состоянии;
3) атом азота и атомы углерода лежат в одной плоскости;
4) при образовании донорно- акцепторной связи атом азота является акцептором электронов.
А6. Как можно отличить метиламин от аммиака:
1) по реакции горения на воздухе;
2) по взаимодействию продуктов горения с известковой водой;
4) по окраске лакмуса в водном растворе.
А7. Укажите правильные утверждения. Анилин и фенол:
1) легче, чем бензол, вступают в реакции электрофильного замещения;
2) обесцвечивают бромную воду;
3) не изменяют окраску лакмуса;
4) дают фиолетовое окрашивание с раствором FeCl 3.
А8. Какие свойства анилина объясняются влиянием аминогруппы на бензольное кольцо:
1) электронная плотность повышена в положениях 2,4,6 бензольного кольца;
2) анилин в отличие от бензола реагирует с бромной водой;
3) как основание анилин слабее, чем аммиак;
4) электронная плотность повышена в мета- положениях бензольного ядра.
А9. Какую роль играет хлороводород в реакции с триметиламином:
1) донора электронов; 2) донора протонов;
3) акцептора электронов; 4) кислоты.
А10. Водные растворы каких веществ окрашивают лакмус в синий цвет:
1) аммиак; 2) нитробензол; 3) триэтиламин; 4) 2- пропанамин.
А11. Охарактеризуйте реакцию взаимодействия бромной воды с анилином:
1) качественная реакция на анилин;
2) приводит к образованию белого осадка;
3) бром замещает атомы водорода в положениях 3,5 бензольного ядра;
4) продуктом является 2,4,6- трибром анилин.
А12. При взаимодействии хлорэтана и избытка аммиака образуются:
1) этиламин и хлороводород; 2) этиламин и хлор;
3) этиламин и аммоний-хлорид; 4) этан и эиламмоний хлорид.
А13. Трет- бутиламин и 1- аминобутан:
1) являются изомерами; 2) являются гомологами;
3) это одно и то же соединение; 4) все ответы не верны.
А14. Сколько изомерных первичных аминов отвечает молекулярной формуле C 5 H 13 N :
А15. Осадок образуется при добавлении водного раствора метиламина к водному раствору:
1) хлорида натрия; 2) сульфата железа( III );
3) нитрата калия; 4) бромида аммония.
А16. Какая молекула изоэлектронна ( имеет одинаковое число электронов) с молекулой метиламина:
А17. В каком соединении у атома азота есть неподелённая электронная пара:
А18. Самым слабым основанием из перечисленных является:
1) метиламин; 2) диметиламин; 3) фениламин; 4) дифениламин.
А19. Укажите ряд, в котором вещества расположены в порядке увеличения их основных свойств:
1) анилин, 4-нитроанилин, 2,4-динитроанилин, аммиак;
2) аммиак, 2,4-динитроанилин, 4-нитроанилин, анилин;
3) 2,4-динитроанилин, 4-нитроанилин, анилин, аммиак;
4) 4-нитроанилин, 2,4-динитроанилин, аммиак, анилин.
А20. Укажите ряд, в котором вещества расположены в порядке увеличения их основных свойств:
А21. Первичный амин образует с хлороводородом соль, массовая доля хлора в которой составляет 43,48%. Укажите этот амин:
А22. Какую массу бензола необходимо взять для получения 200кг анилина, если выход реакции нитрования составляет 70%, а восстановлении 75%.
А23. К 16,6г смеси этанола и пропанола прибавили избыток металлического натрия, при этом выделилось 3,36л водорода. Определите состав исходной смеси спиртов. Какая масса этой смеси потребуется, чтобы выделившимся водородом можно было восстановить 17,8г 1-нитропропана в пропиламин?
А24. В смесь анилина, бензола и фенола общей массой 50г пропустили сухой хлороводород. При этом образовалось 25,9г осадка, его отфильтровали. Фильтрат обработали бромной водой и получили 9,93г осадка. Определите состав исходной смеси в процентах по массе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДВ-277168
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Амины
Классификация аминов
По числу углеводородных радикалов амины подразделяются на первичные, вторичные и третичные.
Запомните, что основные свойства аминов выражены тем сильнее, чем больше электронной плотности присутствует на атоме азота. Однако, у третичных аминов три углеводородных радикала создают значительные затруднения для химических реакций.
Таким образом, у третичных аминов основные свойства выражены слабее, чем у вторичных аминов. Основные свойства возрастают в ряду: третичные амины (слабые основные свойства) → первичные амины → вторичные амины (основные свойства хорошо выражены).
Номенклатура и изомерия аминов
Названия аминов формируются путем добавления суффикса «амин» к названию соответствующего углеводородного радикала: метиламин, этиламин, пропиламин, изопропиламин, бутиламин и т.д. В случае если радикалов несколько, их перечисляют в алфавитном порядке.
Общая формула предельных аминов CnH2n+3N. Атомы углерода находятся в sp3 гибридизации.
Для аминов характерна структурная изомерия: углеродного скелета, положения функциональной группы и изомерия аминогруппы.
Получение
В основе этой реакции лежит замещение атома галогена в галогеналканах на аминогруппу, при этом образуются амин и соль аммония.
При такой реакции нитрогруппа превращается в аминогруппу, образуется вода.
Знаменитой является предложенная в 1842 году Н.Н. Зининым реакция получения аминов восстановления ароматических нитросоединений (анилина и других). Она возможна в нескольких вариантах, главное, чтобы в начале реакции выделился водород.
Реакция сопровождается разрушением карбонильной группы и отщеплении ее от молекулы амида в виде воды.
В промышленности амины получают реакцией аммиака со спиртами, в ходе которой происходит замещение гидроксогруппы на аминогруппу.
В ходе реакции галогеналканов с аммиаком, аминами, становится возможным получение первичных, вторичных и третичных аминов.
Химические свойства аминов
Как и аммиак, амины обладают основными свойствами, их растворы окрашивают лакмусовую бумажку в синий цвет.
В реакции с водой амины образуют гидроксиды алкиламмония, которые аналогичны гидроксиду аммония. Анилин с водой не реагирует, так как является слабым основанием.
Как основания, амины вступают в реакции с различными кислотами и образуют соли алкиламмония.
Данная реакция помогает различить первичные, вторичные и третичные амины, которые по-разному с ней взаимодействуют.
При конденсации первичных аминов с альдегидами и кетонами получают основания Шиффа, соединения, которые содержат фрагмент «N=C».
Соли аминов легко разлагаются щелочами (растворимыми основаниями). В результате образуется исходный амин, соль кислоты и вода.
При горении аминов азот чаще всего выделяется в молекулярном виде, так как для реакции азота с кислородом необходима очень высокая температура. Выделение углекислого газа и воды обыкновенно при горении органических веществ.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Тестовое задание по теме «Амины»
Тестовое задание по теме «Амины»
А1. Сколько электронных пар осуществляют химическую связь в молекуле метиламина:
А2. Метиламин можно получить при химическом взаимодействии:
А3. Укажите валентность и степень окисления атома азота в (CH3)2NH2Cl:
А4.Между какими молекулами отсутствуют водородные связи:
1) CH3NH2 и H2O; 2) CH3NH2 и CH3NH2;
3) CH3NH2 и H2; 4) NH3 и CH3NH2.
А5. Охарактеризуйте соединение (CH3)3N:
2) атом азота находится в sp3 – гибридном состоянии;
3) атом азота и атомы углерода лежат в одной плоскости;
А6. Как можно отличить метиламин от аммиака:
1) по реакции горения на воздухе;
2) по взаимодействию продуктов горения с известковой водой;
4) по окраске лакмуса в водном растворе.
А7. Укажите правильные утверждения. Анилин и фенол:
1) легче, чем бензол, вступают в реакции электрофильного замещения;
2) обесцвечивают бромную воду;
3) не изменяют окраску лакмуса;
4) дают фиолетовое окрашивание с раствором FeCl3.
А8. Какие свойства анилина объясняются влиянием аминогруппы на бензольное кольцо:
1) электронная плотность повышена в положениях 2,4,6 бензольного кольца;
2) анилин в отличие от бензола реагирует с бромной водой;
3) как основание анилин слабее, чем аммиак;
А9. Какую роль играет хлороводород в реакции с триметиламином:
1) донора электронов; 2) донора протонов;
3) акцептора электронов; 4) кислоты.
А10. Водные растворы каких веществ окрашивают лакмус в синий цвет:
1) аммиак; 2) нитробензол; 3) триэтиламин; 4) 2- пропанамин.
А11. Охарактеризуйте реакцию взаимодействия бромной воды с анилином:
1) качественная реакция на анилин;
2) приводит к образованию белого осадка;
3) бром замещает атомы водорода в положениях 3,5 бензольного ядра;
4) продуктом является 2,4,6- трибром анилин.
А12. При взаимодействии хлорэтана и избытка аммиака образуются:
1) этиламин и хлороводород; 2) этиламин и хлор;
3) этиламин и аммоний-хлорид; 4) этан и эиламмоний хлорид.
1) являются изомерами; 2) являются гомологами;
3) это одно и то же соединение; 4) все ответы не верны.
А14. Сколько изомерных первичных аминов отвечает молекулярной формуле C5H13N:
А15. Осадок образуется при добавлении водного раствора метиламина к водному раствору:
1) хлорида натрия; 2) сульфата железа(III);
3) нитрата калия; 4) бромида аммония.
А16. Какая молекула изоэлектронна ( имеет одинаковое число электронов) с молекулой метиламина:
1) H2O; 2) HCl; 3) NH3; 4) HNO3.
А17. В каком соединении у атома азота есть неподелённая электронная пара:
1) (CH3)2NH2Cl; 2) NH4NO3; 3) HNO3; 4) (C6H5)2NH.
А18. Самым слабым основанием из перечисленных является:
1) метиламин; 2) диметиламин; 3) фениламин; 4) дифениламин.
А19. Укажите ряд, в котором вещества расположены в порядке увеличения их основных свойств:
1) анилин, 4-нитроанилин, 2,4-динитроанилин, аммиак;
2) аммиак, 2,4-динитроанилин, 4-нитроанилин, анилин;
3) 2,4-динитроанилин, 4-нитроанилин, анилин, аммиак;
4) 4-нитроанилин, 2,4-динитроанилин, аммиак, анилин.
А20. Укажите ряд, в котором вещества расположены в порядке увеличения их основных свойств:
1) фенол, анилин, N-метиланилин, метиламин;
2) метиламин, фенол, N-метиланилин, анилин;
3) фенол, N-метиланилин, анилин, метиламин;
4) N-метиланилин, фенол, метиламин, анилин.
А21. Первичный амин образует с хлороводородом соль, массовая доля хлора в которой составляет 43,48%. Укажите этот амин:
1) CH3NH2; 2) C2H5NH2; 3) CH3NHCH3; 4) C3H7NH2.
А22. Какую массу бензола необходимо взять для получения 200кг анилина, если выход реакции нитрования составляет 70%, а восстановлении 75%.
А23. К 16,6г смеси этанола и пропанола прибавили избыток металлического натрия, при этом выделилось 3,36л водорода. Определите состав исходной смеси спиртов. Какая масса этой смеси потребуется, чтобы выделившимся водородом можно было восстановить 17,8г 1-нитропропана в пропиламин?
А24. В смесь анилина, бензола и фенола общей массой 50г пропустили сухой хлороводород. При этом образовалось 25,9г осадка, его отфильтровали. Фильтрат обработали бромной водой и получили 9,93г осадка. Определите состав исходной смеси в процентах по массе.
Тестовое задание по теме «Амины»
А1. Сколько электронных пар осуществляют химическую связь в молекуле метиламина:
А2. Метиламин можно получить при химическом взаимодействии:
А3. Укажите валентность и степень окисления атома азота в (CH3)2NH2Cl:
А4.Между какими молекулами отсутствуют водородные связи:
1) CH3NH2 и H2O; 2) CH3NH2 и CH3NH2;
3) CH3NH2 и H2; 4) NH3 и CH3NH2.
А5. Охарактеризуйте соединение (CH3)3N:
2) атом азота находится в sp3 – гибридном состоянии;
3) атом азота и атомы углерода лежат в одной плоскости;
4) при образовании донорно- акцепторной связи атом азота является акцептором электронов.
А6. Как можно отличить метиламин от аммиака:
1) по реакции горения на воздухе;
2) по взаимодействию продуктов горения с известковой водой;
4) по окраске лакмуса в водном растворе.
А7. Укажите правильные утверждения. Анилин и фенол:
1) легче, чем бензол, вступают в реакции электрофильного замещения;
2) обесцвечивают бромную воду;
3) не изменяют окраску лакмуса;
4) дают фиолетовое окрашивание с раствором FeCl3.
А8. Какие свойства анилина объясняются влиянием аминогруппы на бензольное кольцо:
1) электронная плотность повышена в положениях 2,4,6 бензольного кольца;
2) анилин в отличие от бензола реагирует с бромной водой;
3) как основание анилин слабее, чем аммиак;
4) электронная плотность повышена в мета- положениях бензольного ядра.
А9. Какую роль играет хлороводород в реакции с триметиламином:
1) донора электронов; 2) донора протонов;
3) акцептора электронов; 4) кислоты.
А10. Водные растворы каких веществ окрашивают лакмус в синий цвет:
1) аммиак; 2) нитробензол; 3) триэтиламин; 4) 2- пропанамин.
А11. Охарактеризуйте реакцию взаимодействия бромной воды с анилином:
1) качественная реакция на анилин;
2) приводит к образованию белого осадка;
3) бром замещает атомы водорода в положениях 3,5 бензольного ядра;
4) продуктом является 2,4,6- трибром анилин.
А12. При взаимодействии хлорэтана и избытка аммиака образуются:
1) этиламин и хлороводород; 2) этиламин и хлор;
3) этиламин и аммоний-хлорид; 4) этан и эиламмоний хлорид.
А13. Трет- бутиламин и 1- аминобутан:
1) являются изомерами; 2) являются гомологами;
3) это одно и то же соединение; 4) все ответы не верны.
А14. Сколько изомерных первичных аминов отвечает молекулярной формуле C5H13N:
А15. Осадок образуется при добавлении водного раствора метиламина к водному раствору:
1) хлорида натрия; 2) сульфата железа(III);
3) нитрата калия; 4) бромида аммония.
А16. Какая молекула изоэлектронна ( имеет одинаковое число электронов) с молекулой метиламина:
1) H2O; 2) HCl; 3) NH3; 4) HNO3.
А17. В каком соединении у атома азота есть неподелённая электронная пара:
1) (CH3)2NH2Cl; 2) NH4NO3; 3) HNO3; 4) (C6H5)2NH.
А18. Самым слабым основанием из перечисленных является:
1) метиламин; 2) диметиламин; 3) фениламин; 4) дифениламин.
А19. Укажите ряд, в котором вещества расположены в порядке увеличения их основных свойств:
1) анилин, 4-нитроанилин, 2,4-динитроанилин, аммиак;
2) аммиак, 2,4-динитроанилин, 4-нитроанилин, анилин;
3) 2,4-динитроанилин, 4-нитроанилин, анилин, аммиак;
4) 4-нитроанилин, 2,4-динитроанилин, аммиак, анилин.
А20. Укажите ряд, в котором вещества расположены в порядке увеличения их основных свойств:
1) фенол, анилин, N-метиланилин, метиламин;
2) метиламин, фенол, N-метиланилин, анилин;
3) фенол, N-метиланилин, анилин, метиламин;
4) N-метиланилин, фенол, метиламин, анилин.
А21. Первичный амин образует с хлороводородом соль, массовая доля хлора в которой составляет 43,48%. Укажите этот амин:
1) CH3NH2; 2) C2H5NH2; 3) CH3NHCH3; 4) C3H7NH2.
А22. Какую массу бензола необходимо взять для получения 200кг анилина, если выход реакции нитрования составляет 70%, а восстановлении 75%.
А23. К 16,6г смеси этанола и пропанола прибавили избыток металлического натрия, при этом выделилось 3,36л водорода. Определите состав исходной смеси спиртов. Какая масса этой смеси потребуется, чтобы выделившимся водородом можно было восстановить 17,8г 1-нитропропана в пропиламин?
А24. В смесь анилина, бензола и фенола общей массой 50г пропустили сухой хлороводород. При этом образовалось 25,9г осадка, его отфильтровали. Фильтрат обработали бромной водой и получили 9,93г осадка. Определите состав исходной смеси в процентах по массе.
«КТП 5класс Бунимович Е. А. Сетевой город Предмет Класс Вариант математика 5 Бунимович Раздел Описание раздела Тема урока Кол-во часов Содержание урока Материалы, пособия 1 Линии. Линии. Виды линий. 1 Виды линий. эл. прил.куч. »
«Разработчик:Полозова Н.П. Курс:Физика Тема:Звуковые колебания 1. Прочитайте текст.1.1. Нанесите на шкалу интенсивности шума буквы, соответствующие следующим уровням шума: А Естественный шумовой фон. Б Промышленные шумы. В Уровень шума, вызывающий боле. »
«Краткосрочный план урока Предмет химия Класс 9 Тема Сравнительная характеристика химических элементов (IV-VII групп главных подгрупп) по положению в периодической системе химических элементов. Электроотрицательность неметаллов. Окислител. »
«Пояснительная записка Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утверждённый МО РФ от 05.03.2004 №1089.Учебник «Физика» 7 класс, А.В. Пёрышкин, М., Просвещение, 2007 год.Планирование составлено на основе нормативных документов:Базисный учебный план о. »
«ЗАДАЧА 1* 2-летнего ребёнка родители принесли на прием к врачу. По мнению родителей ребенок не растет. При физикальном обследовании обнаружена задержка роста, грубые черты лица, выступающий язык, наличие пупочной. »
«Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг домовенок» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Со. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.