какую роль играет государство в жизни семьи
Семья и семейные отношения
теория по обществознанию 👨👩👧👦 человек и общество
Семья и семейные отношения
Семья, в которой присутствуют сразу три поколения. Дети, их родители и дедушка с бабушкой.
Семья под защитой государства
Семья – это небольшая группа людей, которые связаны браком или кровным родством. Члены семьи так же связаны бытом, общими интересами, взаимной помощью и ответственностью.
Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Государство заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений.
Что делает государство?
Семейное право
Отношения супругов в РФ регулируются особой отраслью российского права — семейным правом.
Семейное право — это система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.
Приемная семья – это одна из форм воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.
Защита семьи государством осуществляется семейным кодексом и конституцией.
Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями. Приемными родителями в этом случае считаются супруги или отдельные граждане, которые хотят взять детей на воспитание в семью, а ребенок, который передается на воспитание в приемную семью, называется приемным ребенком.
Семья является основой любого общества и одновременно является местом, где происходит воспитание детей и формирования их личности. Семья играет важную роль в жизни общества. Государство считает заботу о семье очень важной задачей и подчеркивает ее первостепенное значение.
Государство и общество проявляют особую заботу о семье, оказывают ей поддержку и защиту. Причем такая помощь оказывается семьям в разных сферах жизнедеятельности.
Виды семей. Отношения между поколениями
Стили семейных взаимоотношений
Нравственные требования к членам семьи
Семейный долг – превращение нравственных требований в семейных отношениях в личные правила каждого члена семьи. Долг родителей перед обществом – забота о детях, создание необходимы условий для их развития. Долг родителей пред своими детьми: забота о детях, их здоровье, физическом, нравственном и духовном развитии, обучении, материальном обеспечении, защита детей во вех учреждениях. Долг детей, особенно взрослых – заботиться о своих родителях, семье, её благополучии, быте, эмоциональной атмосфере.
Поколение
Поколение – это интервал времени между средним возрастом родителей и из детей; это группа людей примерно в рамках тридцатилетнего периода: именно столько лет отделяет в среднем рождение этих людей от рождения их детей, которые образуют новое поколение. В этом случае уместно говорить о поколениях «отцов» и «детей».
Поколением называют людей, родившихся в один определённый период времени. Например, говорят «поколение восьмидесятых», имея в виду тех, кто родился в 80-е гг. XX в.
Смена поколений:
Людей одного поколения сближает время их рождения, становления, реализации; они переживали одни и те же исторические события, а также действуют в одних социальных условиях.
Типы семей по количеству членов:
По количеству детей:
Многодетная семья, где родители воспитывают пятерых детей
Виды приемных семей
Приемная семья – воспитание ребенка на дому у опекуна на основании договора, который определяет срок передачи ребенка в семью.
Семейные ценности и нормы
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.
Классификация и виды понятия семейных ценностей
Принято выделять две основные классификации – классическую или традиционную, и прогрессивную или современную. Давайте остановимся на каждой из этих моделей подробнее.
Ценности современной ячейки общества
В основе по-прежнему лежат любовь, доверие и взаимопомощь. Однако времена меняются, каждая эпоха несет с собой что-то новое, прогрессивное. Наше общество стало более свободным и открытым. Эти факторы оказывают влияние на формирование мировоззрения наших граждан.
Некоторые изменения коснулись и брачных устоев.
Все эти явления присутствуют сегодня в нашем обществе и это нормально. Здесь главное не переусердствовать в своих стремлениях, знать меру и помнить о заветах наших предков. Все должно быть в свое время – любовь, свадьба, дети и внуки. Примеров семейных ценностей можно привести много – это довольно обширная тема для социологических исследований. Но мы остановимся только на основных.
zanuda3
zanuda3
Начнём с определений. Что такое семья? Общепринятого определения семьи не существует, поэтому каждый может трактовать это понятие по-своему. Лично мне нравится следующее определение:
Единственной задачей, которую людям нельзя качественно решить вне семьи, является воспитание детей. Всё многообразие отношений людей между собой, кроме воспитания детей, можно успешно реализовывать, семьи не создавая. Этот факт доказывает вся история человечества.
Основной функцией семьи является воспитание и социальная адаптация детей в обществе и окружающем мире.
Что такое крепкая семья? Крепкой можно назвать ту семью, которая хорошо справляется с вышеперечисленными функциями.
Крепкая семья – это фундамент крепкого государства. Слабая разрушенная семья – причина всех государственных бед и неурядиц.
Дадим определение государству.
Государство – это малочисленная группа активных людей, пришедшая к власти, которая силой своей власти контролирует территорию и людей на этой территории проживающих.
Основная функция государства – сохранение контроля над своей территорией и своим населением.
Крепкое государство – это государство эффективно, с наименьшими издержками, контролирующее свою территорию и своё население.
Человечество постоянно развивается и государству с каждым годом требуется всё больше сил и ресурсов, чтобы удержать под своим контролем свою территорию и своё население. История человечества предельно ясно показывает, какая это нелёгкая задача.
За счёт каких ресурсов государство живёт и развивается? Основных ресурса два:
Существуя и развиваясь, государство разрушает два этих ресурса. Ничего удивительного в этом нет. В нашей вселенной всегда и везде существование и развитие чего-то одного идет за счёт разрушения чего-то другого. Например, земледелец, получая урожай, разрушает плодородие почвы. Человек строя свой дом рубит деревья. Но мудрый земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель, а мудрый строитель думает о посадке новых лесов, или о том, как без вырубки лесов обойтись.
Я поставил семью в списке ресурсов государства на первое место. Без людей государства нет. Государству постоянно требуются физически и психически здоровые, хорошо воспитанные и хорошо обученные люди. Откуда государство берёт их для своих нужд? Из семьи. Государство заставляет тратить людей свои жизни и здоровье, жизни и здоровье своих детей, на государственные нужды.
Вернёмся к разговору об эффективности государства. Основным критерием эффективности государства должно служить эффективность использования людских ресурсов, а значит эффективность использования семьи. Чем меньше времени и здоровья приходится тратить людям и их семьям на поддержание и развитие государства, тем эффективнее государство.
А зачем семье государство? Второй важной функцией государства является функция защиты семей и людей, проживающих на территории государства, от внешней агрессии, техногенных и природных катастроф, финансовых кризисов и т. п.. Государство аккумулирует ресурсы, для того чтобы сгладить негативные последствия от тех или иных неприятностей для своего населения. Государство – это выработанный в процессе эволюции механизм защиты семьи.
Государство должно заботиться о семье, также как земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель. Если государство о семье не заботится, то оно приходит в упадок и разрушается.
Семью можно рассматривать как возобновимый ресурс. Но у каждого возобновимого ресурса есть предел разрушения, за границей которого последующее восстановление данного ресурса становится невозможным. Есть такой предел и у института семьи, а значит есть он и у государства.
Государство, которое, разрушая семью, не заботится о её восстановлении, вынужденно брать на себя функции семьи по воспитанию детей, и по обеспечению членов разрушенных семей. Проблема в том, что функции семьи государству не свойственны, и выполнять качественно функции семьи ни одно государство никогда не сможет. В основе семьи лежит любовь и взаимное уважение, а в основе государства – сила и принуждение.
Пример России показателен. Непрерывное колоссальное разрушение института семьи в России на протяжении всего прошлого столетия, привело к появлению огромного числа детских домов, домов престарелых, психбольниц, тюрем, интернатов. А это значит, что разрушение института семьи в России привело к появлению огромного числа сирот, брошенных детей, одиноких стариков, людей психически неуравновешенных, преступников. Последствия такого катастрофического разрушения института семьи Россия будет расхлёбывать ещё не одно столетие.
В СССР и России власть никогда официально не признавала масштабы разрушения института семьи и катастрофичность такого разрушения для государства. Не признаёт она всего этого и сейчас. Но «не признавать», совсем не значит «не осознавать». Власть в СССР и России всегда осознавала и осознаёт катастрофические последствия разрушения семьи. Не замечать этой катастрофичности невозможно.
На кого только в СССР и России не возлагали функцию воспитания подрастающего поколения: на церковь, на детдома, на пионерию и комсомол, на детсады и школы, на армию, на рабочие коллективы, на тюрьмы и лагеря. Толку не было! И быть не могло. И не будет.
Воспитание детей есть монополия семьи!
Если государство семью поддерживает, помогает ей восстанавливаться, без крайней нужды семью не разрушает, то в этом случае крепкая семья избавляет государство от множества несвойственных государству функций и позволяет значительно снизить затраты государства на контроль своей территории и своего населения. А значит, при бережном отношении к семье эффективность государства значительно повышается, и такое государство неизбежно будет получать конкурентные преимущества перед другими.
Если продолжать разговор об эффективности государства, то напрашивается ещё один вывод. Эффективность государства зависит от размера его территории. Небольшой территорией управлять легче. На небольшой территории легче навести порядок. Когда ты жёстко ограничен в людских и природных ресурсах, ты начинаешь бережно к ним относиться, ты начинаешь стараться использовать их с максимальным эффектом. Жесткие ограничения заставляют и учат думать ;0)
Все мы знаем, как удобно пользоваться сотовой связью. Мы всё меньше пользуемся стационарными телефонами. Новых телефонных кабельных линий не тянут. Потому что дорого, неэффективно и неокупаемо. А сотовая связь, состоящая из множества небольших «сот», продолжает победоносно покрывать весь мир. Посмотрите на карту Европы. Маленькие страны-соты эффективно объединённые в одну европейскую систему. Посмотрите на Россию. Через всю её огромную территорию протянут один строго охраняемый священный золотой кабель вертикали власти. Только дозвониться по этому кабелю до власти мало кому удаётся.
И семья и государство состоят из людей. Люди приходят во власть из своих семей. Конечно же, власть людей меняет и не всегда к лучшему. Но основная беда в том, что из разрушенных семей в государственную власть приходят люди уже заранее готовые предавать интересы своего государства и своего народа ради своих сиюминутных интересов и выгод своего властного окружения. Государство разрушает семью, а разрушенная семья разваливает государство. Круг разрушения замыкается. И я не вижу в современной России сил, способных этот круг разрушения разорвать.
Какую роль играет государство в укреплении семьи?
Какую роль играет государство в укреплении семьи?
Я думаю, государство ничем не помогает, но это моё мнение.
Чисто мое мнение рольгосударство в укреплении семьи это финансовые меры, которые позволяют молодым родителям устраивать своих детей в детские садики, школы, а сами же работают для того чтобы держать в семье порядок, воспитание и т.
Д. Но это мое мнение.
Какую роль играют транснациональные корпорации?
Какую роль играют транснациональные корпорации.
Какую роль играет введение в проекте?
Какую роль играет введение в проекте?
Какую роль играет семья в жизни человека и общества?
Какую роль играет семья в жизни человека и общества.
Что делает государство для семьи (НЕ СЕМЬЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА А ГОСУДАРСТВО ДЛЯ СЕМЬИ)?
Что делает государство для семьи (НЕ СЕМЬЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА А ГОСУДАРСТВО ДЛЯ СЕМЬИ).
Какова роль семьи в государстве?
Какова роль семьи в государстве?
Какую роль играет государство в сохранении и укреплении институтов семьи?
Какую роль играет государство в сохранении и укреплении институтов семьи.
Современное хозяйство котором активную роль играют как рынок так и государство?
Современное хозяйство котором активную роль играют как рынок так и государство.
Какие роли человек может играть в группе?
Какие роли человек может играть в группе?
В чем проявляется межнациональные конфликты?
В чем проявляется межнациональные конфликты?
Какую роль должно играть государство в предложении этой проблемы?
Человек, который родился в каком либо государстве (стране) принадлежит ему на законных основаниях (то есть он имеет полное право там проживать).
Откуда мы знаем в чем ты видишь смысл своей жизни.
1)В школе, в красном площаде, в дневнике, в книгах и т. Д. 2) это эмблема наследство. 3) В красном площади, учебниках, обложке дневников и тетрадей, школе. 4) 24 августа отмечается день росс флага. 5) Гимн назыв боже царя храни Если првыильный сд..
Изображение герба мы можем видеть буквально везде : в школе, на учебниках, в армии, по телевизору и тд. Герб (польск. Herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, симв..
1. б 2. Г 3. АБ 4. Г 5. б 6. Г 7. а 8. Б.
1. б 2. Г 3. а 4. В 5. в 6. Г 7. а 8. Г надеюсь что я помогла подписывайся плийз.
«Каждая семья имеет государственное значение» (А. С. Макаренко) (ЕГЭ обществознание)
В своём высказывании А. С. Макаренко затрагивает тему семьи. Главная его идея в том, что семьи играют значительную роль в жизни любого государства.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что во многом благодаря семьям государство имеет возможность развиваться. Для того, чтобы доказать свою точку зрения, приведу теоретические положения на эту тему.
Начну с того, что же такое семья. Это малая социальная группа, основанная на браке или родстве, члены которой связаны личными взаимоотношениями, имеют общий быт и досуг. Важнейшими функциями семьи являются репродуктивная и воспитательная. Они заключатся в том, что в семьях рождаются и воспитываются дети. Вырастая, именно они являются экономически-активным населением страны, участвуют в политической, культурной и других сферах общественной жизни. Таким образом, государство (а это прежде всего общность людей, проживающая на одной территории и организуемая органами высшей власти) продолжает развиваться, так как среди подрастающих детей находятся великие ученые, деятели культуры, предприниматели и так далее. Иными словами семья — это источник силы любого государства, поэтому каждая семья имеет государственное значение, и должна находиться под защитой. В России для этого существует Семейный кодекс, который регулирует отношения между супругами, родителями и детьми, тем самым защищает их личные, а также государственные интересы.
Нередки случаи, когда молодые люди женятся, а через некоторое время разводятся. Для государства это невыгодно, ведь таким образом уменьшается рождаемость, а значит в недалеком будущем снизиться количество и качество рабочей силы, что может отрицательно сказаться на экономике страны. Поэтому государство старается помогать семьям, защищать материнство, отцовство и детство, вводить льготы. Например, в этом году были изменены условия получения материнского капитала. Если раньше его давали за второго ребенка, то теперь за первого. Таким образом, страна старается увеличить рождаемость, поддержать молодые семьи, планирующие завести детей. Эти действия со стороны государства подтверждают то, что семья — важный элемент любой страны.
Вторым примером хочу привести факт из биографии Александра Блока, известного русского поэта. Его мать работала переводчицей и очень любила литературу, всю себя она посвятила сыну, его воспитанию. Во многом благодаря ей молодой Блок начал увлекаться писательством. Так Россия получила талантливого поэта, чьи стихи мы любим и читаем до сих пор. Множество подобных примеров можно найти в истории не только нашей, но и других стран. В семьях дети получают первые и наиболее важные знания, усваивают духовные ценности. Вырастая, они становятся движущей силой, теми, кто продолжает развиваться и работать во благо Отечества. Этот пример доказывает, что именно в семье закладываются основы будущей деятельности ребенка, деятельности, которая может принести пользу государству. Поэтому государство должно защищать семьи, помогать им.
Таким образом, А. С. Макаренко был прав в своем высказывании. Каждая семья действительно имеет государственное значение. С семьи начинается жизненный путь человека, и поддерживая семьи, государство предоставляет им возможности лучше воспитать своих детей, которые в будущем станут силой и опорой государства.
Семья и семейные отношения
Урок 8. Обществознание 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Семья и семейные отношения»
В начале нашего урока давайте попробуем отгадать загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» –
Что получится? Правильно! Семья.
Семья – это объединение людей, которые являются кровными или близкими родственниками.
Члены семьи живут в одном доме или квартире, сообща ведут домашнее хозяйство, распоряжаются семейным бюджетом, то есть своими доходами и расходами, вместе проводят своё свободное время и воспитывают детей.
Какие же бывают семьи?
Двухпоколенные, то есть в этой семье живут два поколения – старшее, к которому относятся родители (папа и мама), и младшее, к которому относятся дети.
Трёхпоколенные. В этой семье вместе живут три поколения, не только дети и их родители, но и родители родителей – бабушки и дедушки.
Четырёхпоколенные, в которой живут четыре поколения: родители и дети, бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки.
Но не всегда детей воспитывают оба родителя, по этому основанию принято выделять полные семьи где есть папа и мама и неполные семьи.
В ней по каким-то причинам отсутствует один из родителей. Но это не говорит о том, что данная семья живёт хуже полной. Ведь даже один-единственный родитель в состоянии сделать всё, чтобы окружить заботой и вниманием своего ребёнка и тем самым вырастить из него достойного человека.
Но какой бы не была семья, она является самым главным в жизни любого человека. Именно в семье начинается его жизнь, происходит формирование его как личности. Именно в семье ребёнок усваивает нормы человеческих отношений, приобретает знания о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», что можно делать, а чего делать нельзя. Став взрослыми, дети часто приносят в свою семью нормы и традиции, которые они усвоили в родительской.
Семья – это главная опора в жизни человека. Она – источник любви, уважения и привязанности. Человек в семье отдыхает душой, снимает психологическое напряжение, заряжается положительными эмоциями и энергией. Он знает, что здесь его всегда выслушают, поймут, поддержат; скажут правду, укажут на ошибки и помогут их исправить. Такие отношения дороже всех богатств на свете.
Существует множество народных мудростей, которые гласят: «Согласие в семье – достаток в дому, раздоры в семье – пропадать всему», «Добрая семья прибавит разума-ума», «На что и клад, коли в семье лад», «Вся семья вместе – так и душа на месте». Вы и сами без труда вспомните не одну пословицу или поговорку о том, какую важную роль в жизни человека играет семья, для крепких отношений в которой очень важно наличие взаимопонимания между её членами.
В одном маленьком городе жили по соседству две семьи. В первой семье муж и жена постоянно ругались, обвиняя друг друга во всех возможных и невозможных бедах и несчастьях, а во второй супруги жили душа в душу.
В конце концов это разозлило сварливую хозяйку, и она отправила своего мужа выяснить, почему же за столько лет они ни разу не услышали, как соседи выясняют отношения.
Пришёл тот к соседям, спрятался в укромном месте и наблюдает. В это время хозяйка дома делала уборку. Она взяла в руки красивую дорогую вазу, протёрла ее от пыли и поставила на край стола. Проходивший мимо муж нечаянно задел вазу, и та упала на пол и разбилась.
– Уххх… Сейчас что-то будет, – злорадно подумал сосед.
– Прости, дорогой, это я виновата, – сказала хозяйка дома. – Я поставила вазу на край стола.
– Что ты, радость моя! Это я виноват. Я так торопился, что не заметил вазу.
Больно защемило сердце у соседа, и пошёл он домой расстроенный.
– Ну где можно так долго пропадать? Посмотрел? Узнал?
– Ну и что там у них?
– Ничего особенного. У них все виноваты, а у нас все правы.
Согласитесь, каждый человек мечтает создать счастливую семью, где не будет правых и виноватых. Давайте вместе попробуем построить для такой семьи дом.
Строительство любого дома начинается с фундамента, в нашем случае роль фундамента будут выполнять семейные традиции. Любая семья должна придерживаться традиций, которые передаются из поколения в поколение. Например, вместе праздновать дни рождения членов семьи, собираться в выходные дни за праздничным столом или отдыхать каждое лето на море.
Стены нашего дома образуются из кирпичиков, то есть из взаимопомощи, дружбы, трудолюбия, здоровья, терпения, уважения, понимания и, конечно же, любви. От того, насколько плотно эти кирпичики будут прилегать к друг другу, зависит целостность и устойчивость нашего семейного дома.
Конечно же, строительство любого дома заканчивается возведением крыши, в нашем случае – это хорошее настроение.
Согласитесь, если в семье все будут дуться друг на друга по разным пустякам, обижаться и грустить без повода, то крыша может начать протекать, или её унесёт ветер, а дом без крыши постепенно начнёт разрушаться.
Построить такой дом очень нелегко, а содержать его в надлежащем виде – тем более.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была очень необычная семья, в которой вместе уживалось сто человек.
Жили они в большой деревне и настолько дружно, что между ними никогда не было ни ссор, ни ругани, ни раздоров, а о драках они рассказывали только в очень страшных сказках.
Слух об этой необычной семье дошёл до самой царицы, которая решила проверить, правду ли говорят о них люди. Приехала она в деревню и видит: кругом чистота, красота, достаток и мир. Не поверила царица своим глазам и решила разузнать, как же жители деревни добились такого.
Пришла она к самому старшему члену семьи и спросила:
– Как у вас это получается? Почему в вашей семье всегда царят мир и согласие?
Старейшина улыбнулся и сказал:
– Всё очень просто – любовь, прощение и терпение.
– И это всё? – удивилась царица.
– Не совсем… Сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.
Семья играет очень важную роль в жизни общества и государства. Об этом говорили ещё древние мыслители и государственные деятели.
Например, древнегреческий философ Платон считал, что каждый мужчина должен завести семью до тридцати пяти лет, а пренебрегающий этой обязанностью пусть ежегодно платит налог, чтобы не воображал, что жизнь без собственной семьи удобна и выгодна.
В самых древних законах, которые на сегодняшний день известны учёным, правитель Месопотамии Хаммурапи всячески защищал семейные ценности и отношения на государственном уровне.
Другой древнегреческий философ, Аристотель, полагал, что с семьи начинается государство. Именно он высказал мысль о том, что семья и общество существуют не отдельно, а тесно связаны друг с другом.
И действительно, если представить наше общество в виде пчелиных сот, то каждую соту (ячейку) может занимать отдельная семья. Возможно, именно поэтому семью иногда называют ячейкой общества.
Семья призвана выполнять целый ряд общественных функций, таких как рождение детей и их воспитание, ведение общего хозяйства и взаимопомощь, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки) и так далее.
Общество и государство заинтересованы в том, чтобы каждая семья была крепкой и здоровой, дабы работать на благо общества и приумножать тем самым его богатство.
Благосостояние семьи, её материальный достаток, жилищные условия, медицинское обеспечение зависят от бюджета государства и его отношения к каждой отдельной семье.
Для этих целей государство выделяет средства на строительство детских садов, финансирование школ, выплату материнского капитала, а также гарантирует социальную защиту матерям и детям и помогает многодетным семьям.
В нашей стране также существуют специальные законы, которые выступают в защиту семьи. Самый главный из них – «Семейный кодекс Российской Федерации».
В старших классах вы будете подробно изучать законы нашего государства, в том числе и семейное право. Получите ответ на многие вопросы, например, почему законодательство базируется на необходимости укрепления семьи, построении семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех членов семьи друг перед другом.
Но законы не диктуют, как воспитывать детей или любить родителей. Наоборот, запрещают вмешиваться в дела семьи, если не существует угрозы жизни и здоровью кого-либо из её членов. А если кто-то из родственников чувствует, что его права ущемляют, он может обратиться за защитой закона – в суд.
А в каких случаях государство всё же вмешивается в семейные отношения?
К сожалению, в наши дни встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, халатно относятся к ним. Дети в таких семьях часто находятся без присмотра, бывают голодными, родители совершенно не занимаются их воспитанием и образованием. В таких случаях требуется вмешательство государства, которое вправе лишить нерадивых отца и мать родительских прав.
В конце нашего урока давайте вспомним его основные моменты. Сегодня мы узнали о том, что такое семья и какие её виды существуют, а также выяснили, что нужно сделать для того, чтобы создать счастливую семью.