какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки, его регулировка и неисправности

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для экономии топлива в автомобилях, оборудованных системой электронного управления впрыском воздушно-топливной смеси. Использование устройства в современных моторах позволяет существенно повысить экономичность машины, а также увеличить коэффициент полезного действия силового агрегата.

Где находится устройство?

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки?

Принцип работы ДПДЗ

Контактный датчик положения дроссельной заслонки

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки

Чем отличается ДПДЗ от своих механических собратьев?

Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?

Возможные причины неисправности ДПДЗ

Самостоятельная проверка работы ДПДЗ

Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра

Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки

Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?

Комментарии и Отзывы

Характеристика ДПДЗ

ДПДЗ можно охарактеризовать так:

Где находится устройство?

Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Место расположения ДПДЗ и РХХ

Конструкция ДПДЗ

По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки?

При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:

Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.

Технические параметры

Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы ДПДЗ таков:

Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.

Разновидности

Существует две разновидности ДПДЗ:

Контактный датчик положения дроссельной заслонки

Действие данного типа устройств основано на принципе реостата, потенциометра и переменного резистора. Контактные элементы датчика размещаются на специальных дорожках, число которых составляет от двух до шести. Когда они перемещаются, происходит изменение напряжения.

Основные достоинства контактного типа устройств:

Недостаток состоит в наличии постоянно трущихся элементов, которые быстро изнашиваются.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки

Особенности функционирования бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки:

Преимущества бесконтактного ДПДЗ:

К недостаткам следует отнести сложность определения поломки. Если в работе устройства возникнут неполадки, их не получится выявить без специального оборудования.

Канал «РукаJob» рассказал о самостоятельной установке бесконтактного типа устройств на примере автомобиля ВАЗ 2112.

Чем отличается ДПДЗ от своих механических собратьев?

Основное отличие контроллера ДПДЗ (ТПС) состоит в отсутствии механической связи между самой заслонкой и педалью газа. Холостые обороты двигателя не регулируются посредством перемещения ДЗ. В результате отсутствия связи электронная система может самостоятельно изменить значение крутящего момента силового агрегата, даже если не нажимается педаль газа. Данные изменения происходят из-за работы входных контроллеров, исполнительных механизмов и микропроцессорного блока.

Также в электронной системе имеется:

Таким образом, микропроцессорный модуль реагирует на импульсы от контроллеров и преобразует полученные сигналы в управляющие действия на дроссельный узел.

Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?

Необходимость отремонтировать или поменять контроллер может возникнуть при следующих симптомах:

Канал IZO))) LENTA рассказал о симптомах неполадок в работе контроллера положения дроссельной заслонки.

Возможные причины неисправности ДПДЗ

Возможные причины неисправностей ДПДЗ:

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» подробно рассказал о причинах и признаках неисправностей в работе контроллера.

Самостоятельная проверка работы ДПДЗ

Прежде чем ремонтировать и заменять датчик, надо самостоятельно проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Поскольку их очистка может восстановить работоспособность устройства, при наличии нагара следы загрязнений удаляются. Для этого используется чистая тряпка и очистительное средство для карбюратора.

Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра

Инструкция пошаговой проверки ДПДЗ с помощью мультиметра выглядит так:

Чтобы убедиться в том, что контроллер выдает корректный сигнал, потребуется две скрепки. Их могут заменить два куска провода.

Для тестирования нужно произвести следующие действия:

Для автомобилей ВАЗ диагностика работы контроллера выполняется так:

Канал AvtoTechLife рассказал о разных способах проведения проверки работоспособности датчика.

Регулировка ДПДЗ

Чтобы правильно отрегулировать и настроить работу контроллера во избежание ошибок делают так:

Пользователь Дмитрий Мазницын подробно рассказал о самостоятельном выполнении регулировки ДПДЗ своими руками на примере автомобиля Фольксваген Пассат.

Калибровка датчика

Если устройство было отрегулировано, может потребоваться его дополнительная калибровка перед эксплуатацией.

Данный процесс включает следующие действия:

Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки

Для самостоятельной замены ДПДЗ надо приобрести регулятор, соответствующий модели транспортного средства. Для замены и установки ДПДЗ не потребуется яма или эстакада.

Пошаговая инструкция

Руководство по замене устройства:

Фотогалерея

Фото замены регулятора положения заслонки.

Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?

Стоимость нового устройства зависит от производителя, а также модели автомобиля:

НаименованиеЦена, руб.
ДПДЗ для автомобилей Шевроле и Дэу400–800
Для Тойота5000
Фольксваген2000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Пользователь Иван Васильевич подробно рассказал о самостоятельной замене регулятора на примере автомобиля Лада.

Источник

Какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика. Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Источник

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать ДПДЗ

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Причины неисправности контактных датчиков:

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. картинка какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки фото. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки видео. какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет датчик положения дроссельной заслонки.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *