какую резину не разъедает бензин
Резиновый эксперимент…
Всем, здравствуйте!
Хочу поделиться сегодняшним экспериментом по восстановлению(кустарному изготовлению) резинок опор двигателя на Mitsubishi eK Wagon, которые в хлам порвались у зятя на его, как он ласково называет, жоповозке)))
Начну с того, что вариант «заказывать оригинальные» был исключен сразу по двум причинам: ждать долго и цена на них — НУ, СОВСЕМ НЕ РАДУЕТ!((( На разборках у нас таких машин НЕТ!(((
В итоге было принято волевое решение: «Мутить. » )))
Сразу скажу, что результаты этого эксперимента, мягко говоря, вызывают определенные сомнения. А по сему хочу испросить у вас, друзья мои, совета. Вопрос задам в конце, чтоб было понятно чего хочу.
Работа была проделана следующая:
1.
Газовая плита, что имелась под руками, была старенькая совдеповская… Так что температурный режим в ней соблюдался как говорится, «на глазок»…
4. Время «запекания» этого пирога было 1 час. После часового дышания этой резиновой вонью поимели следующую картину
Резина раздулась и повылазила из обоймы как пасхальный пирог из формочки…))) Центральная втулка, соответственно, тоже сместилась. Но только вдоль своей оси в сторону с которой ее запрессовывали (как бы немного вылезла обратно), оставшись по центру обоймы.
Срез резины показал, что она стала как микропорка, но жестче той, что используют на подошвы обуви…)))
Дома, в домашней духовке, подобный эксперимент ставить крайне не рекомендую…))) Доооолго потом выветриваться будет!)))))
Потом лишняя, выпирающая, резина была срезана. Внутри картина была следующей: слои ленты между собой сварились, но структура блока все равно напоминает микропорку…)))
Фотки как-то протупил — забыл сделать…(((
По жесткости получилось немного мягче, чем были родные подушки… Но и движок то у этой машины тоже весит ни-о-чем…)))
Теперь следующим этапом эксперимента будет попытка установки данных изделий в автомобиль и ходовые испытания…О чем расскажу отдельно.
Теперь САМ ВОПРОС.
Подскажите, пожалуйста, что нужно изменить в технологии обработки сырой резины, чтобы после вулканизации она получалась монолитной и плотной, а не имела структуру микропорки?
Кстати, как бороться с осевым смещением втулки уже придумано…))))
Буду премного благодарен за ДЕЛЬНЫЕ советы!)))
Спасибо за внимание! Всем Мира и Добра!
Хотелось бы поделиться информацией, про жидкую резину кому то будет полезной!
1) Что такое Жидкая резина, для чего она нужна, что это за покрытие?
— Наиболее емкое определение этого покрытия — жидкая пленка.Защищает кузов автомобиля от сколов, царапин и повреждений в мелких ДТП. А также открывает самую полную, до этого момента недоступную, свободу в области стайлинга автомобилей.
Покрытие наносится прямо на лакокрасочное покрытие, высыхает и приобретает свойства пленки. Легко снимется и не оставляет абсолютно никаких следов на кузове автомобиля.
На ощупь покрытие имеет прорезиненную бархатистую фактуру.
2) Выдерживает ли покрытие высокие/низкие температуры, бесконтактные/автоматические мойки?
— Производители заявляют, что покрытие выдерживает температурный режим в диапазоне от — 35 до + 105 градусов.
А вот по поводу мойки, все отлично. Даже в местах, где у меня были коцки (случайно поцарапали бампер и был задир Жидкой резины) покрытие на мойках дальше не пошло отходить. На арках и стыках покрытие тоже держится адекватно.
3)Жидкая резина разьедается бензином, растворителями, обезжиривателями и прочими химикатами? Как с этим бороться? Что делать если машина окажется в битуме и следах от липы и так далее?
— Как и стандартное лакокрасочное покрытие автомобиля, Жидкая резина подвержена воздействию некоторых растворителей. Бензин — крайне едкое вещество, при длительном контакте с ЛКП въедается в него и оставляет след. На Жидкой резине бензин остается в виде пятна.
По растворителям и обезжиривателям ответить сложнее, они различаются по типам основ. Их довольно большое количество. Вайтиспирит оставит пятна, спирт безвреден.
Реагенты и дорожная химия безвредны, промышленные шампуни для мойки автомобилей безвредны.
Для удаления битумных пятен подойдут специальные средства или спирт. Они есть на профессиональных мойках. На некотрых такую услугу оказывают с помощью вайтспирита, после которого мутнеет автомобильный лак.
Что касается бензина, то я лил на заднее крыло бензин прям на заправке, ни какого пятна не было.
— При толщине слоя в 0,2 мм. потребуется около 150г. Все, конечно, зависит от способа нанесения (спрей или краскопульт) и на каком расстоянии будете держать балончик.
5) Сколько требуется, чтобы покрыть автомобиль, автомобильные диски?
На диски хватает в среднем 3-4 балончиков на 5 слоев.
Вообще я бы советовал на носить на автомобиль больше слоев Чем больше слоев, тем насыщеннее будет цвет и покрытие будет лучше противостоять сколам и другим механическим воздействиям.
Sprayable это жидкая резина разбавленная уже на заводе в определенном соотношении. Это позволяет получать более насыщенные цвета и получать лучшее перекрытие цвета после каждого слоя.
Пожалуй все, что я хотел до Вас донести. Если возникнут вопросы, пожалуйста задавайте.
Что не разъедает бензин
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: arkie (89.163.18.—) Дата: 12-04-08 18:05 |
Дело это тухлое. Такие весчи трудно уплотнить. Надо переходить на металл.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: Igor.in (78.107.5.—) Дата: 12-04-08 18:23 |
Для ремонта пластиковых бамперов клей есть двух компонентный,попробуй может поможет.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: федот68( Калуга) (89.179.30.—) Дата: 12-04-08 18:38 |
Металл. штуцер на пласт. бак можно только вварить или вкрутить на прокладках. Клеить — бесполезно, ибо к бензостойкой пластмассе адгезии не будет ни у какого клея.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: юрий юрьевич (—.82.209.210.243.telecom.gomel.by) Дата: 12-04-08 19:33 |
Горячим паяльником понаплавлять пластик в районе горловины, как бы соскабливая часть пластика в стороне и сдвигая его к месту герметизации, потом получившийся бугор плавить по дольше, чтобы низ и новый слой спаялись. второй варриант — если есть кусок такого же пластика (или подобного, попробовать на малом участке — свариваются ли материалы) наплавлять с куска не забывая подплавлять место куда накладывается новый слой. это заделает трещину и наплавив массу — укрепите механически контакт горловины с баком
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: INDI (—.pool.ukrtel.net) Дата: 12-04-08 22:04 |
Пробуй полиуретановый герметик фирмы АРР,если там соединение хоть как-то механически упрочнено(пластиковые усы,остатки резьбы и проч.)Насчет бензостойкасти-проверено,держит прокладки на всех датчиках уазовского бензобака.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: msvuser (195.133.109.—) Дата: 12-04-08 22:54 |
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: Юра Юра (—.star.net.ua) Дата: 12-04-08 23:52 |
Отправка отредактированного (12-04-08 23:53)
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: Voljanin (88.200.213.—) Дата: 13-04-08 02:54 |
Господа, всем спасибо за советы по конкретным видам герметиков, буду пробовать. наверное начну с холодной сварки.
не совсем правильно выразился- на штуцере резьба ок, а вот на баке. разболталась. а бак менять ой как не хочется (((
еще были мысли обмотать это все ФУМ лентой. но вопрос не разъедается ли она бензином.
С уважением.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: Барин (—.catv.ext.ru) Дата: 13-04-08 03:12 |
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: федот68( Калуга) (89.179.26.—) Дата: 13-04-08 05:23 |
>
> бензин пришлось сливать. Холодная сврка бензином не
> разьедается
Не разъедается — факт, но макс. через 2 года начинает отслаиваться даже от зачищенного/зашкорябанного железа. А с бензостойкой пластмассы слетит на раз.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: xz (89.208.9.—) Дата: 13-04-08 18:41 |
Не надо его пробывать,никогда еще ничего он не приклеивал,так приляпать можно,а чтоб приклеить и еще уплотнить это не к нему, на любой пластмассовой деталюшке должен быть обозначен тип пластика (например ABC,PE,PP,PPE и т.д) посмотри какой у тебя и исходя из этого подбирай клей
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: павел бел (—.infonet.by) Дата: 13-04-08 22:28 |
тут необходим паяльник и впаивать в пластик мелкую металлическую сетку для надежности чтобы больше не лопнуло по старому шву и проблем не будет
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: Voljanin (88.200.213.—) Дата: 15-04-08 03:18 |
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: Максим, Украина, Зп, П-2+В25Э (77.109.54.—) Дата: 15-04-08 03:53 |
Помоему все проще.
Любой пластик можно двумя способами клеить.
1. Варить (по принципу ПВХ труб — в разрезе проверял — получается монолит)
2. Старый добрый дихлорэтан (он же растворитель пластмассы). На некоторое время делает пластмассу вязкой как светана. При склеивании опять же получается монолит. Насколько я знаю на физические характеристики пластмассы не влияет. Он потом просто улетучитвается.
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: федот68( Калуга) (89.179.30.—) Дата: 15-04-08 05:18 |
Re: Чем загерметизировать пластиковый топливный бак? |
Автор: федот68( Калуга) (89.179.30.—) Дата: 15-04-08 05:21 |
Максим, Украина, Зп, П-2+В25Э писал:
Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.
Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.
Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».
Повезло
Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.
Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.
Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.
Не повезло
Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.
Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.
Какие жидкости ни в коем случае нельзя проливать на кузов авто
ТОП-5 самых опасных загрязнений, убивающих кузов автомобиля
Скорость и агрессия, несмотря на обоснованность последнего, здесь не применима: мощный раствор может вместе с пятном удалить и лак, и даже добраться до грунта. Поэтому перед проведением операции следует окончательно остыть и расслабиться. Это не более чем случайность, которая не стоит сгоревших нервных клеток. Которые, как известно, не восстанавливаются. Как и лакокрасочное покрытие.
Рассеянность — это фатально
Если подтек «залежался» на кузове более двух-трех дней, то без абразивной обработки его уже не удалить. Придется бежать в автомагазин за мягкой полиролью, брать в руки шлифовальную машинку и провести добрый час, удаляя расплывчатое желтое пятно. Попутно следует внимательно осмотреть последствия столь долгого пребывания топлива на детали: химический состав, дорожная грязь, реагенты и весеннее солнышко могли здорово повредить тонкий слой лака.
Сегодня автопроизводители, экономя на электроэнергии и материалах, наносят очень тонкий слой краски, повредить который можно даже тонким прутиком. А тут — компресс из грязи с растворителем! Всего за несколько месяцев простая человеческая халатность, зачастую объяснимая усталостью и жутким графиком, приведет к вынужденной покраске детали. А ведь заднее крыло — большая деталь, за нее возьмут, как за две! Да и машину придется отдать в цех минимум на 3—4 дня.
Силиконы не стойки к бензину, хоть Абро, хоть рейнц.
Стойки анаэробные, но они после застывания — твердые и не эластичные или вот такие
http://www.permatex.ru/products/index.php?SECTION_ >
или вот такие не застывающие, они всегда липкие
http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ >
Редактировалось: standart (05 Дек 2011), всего редактировалось 1 раз
Какой клей устойчив к бензину: список бензостойких средств
Необходимость в надежном бензостойком клеящем веществе возникает довольно часто. Поэтому вопрос, какой клей не разъедает бензин, очень актуален. Далеко не любой состав способен противостоять агрессивному воздействию бензина, который является одним из мощнейших растворителей. Такие адгезивы, как правило, универсальны, могут скреплять самые разные материалы, а также выдерживать воздействие щелочей, кислот, влаги, экстремальных температур. Поэтому они всегда находят применение в быту, промышленности, сельском хозяйстве, дизайне.
В каких случаях нужен бензостойкий клей
Бензостойкий клей, такой как Поксипол или особопрочный Момент, нужен в любом случае, если скрепляемые материалы могут подвергнуться действию бензина, масел или нефтепродуктов. Чаще всего такое вещество необходимо автовладельцам, ремонтирующим свой автомобиль. Клей, который не растворяется в бензине, нужен:
Он активно используется в судостроении, самолетостроении, при производстве различной бытовой техники, изготовлении обуви.
Сфера применения очень широка, так как нефтепродукты, топливо, растворители сегодня присутствуют повсюду.
Обзор клеев, устойчивых к бензину
Невосприимчивость к воздействию нефтепродуктов имеют многие составы, предназначенные для скрепления пластмассы и резины, а также других материалов. В самым популярным относятся следующие.
Широко применяется при различном ремонте. Производство регулируется межгосударственным стандартом ГОСТ 12172-74.
Состав содержит токсичные вещества, поэтому не рекомендуется применять для предметов, контактирующих с пищей, водой, напитками.
Предназначен для получения твердых соединений, которые не подвергаются динамическим нагрузкам и остаются неподвижными при эксплуатации.
Можно использовать как клей для резины, а также пластмассы, дерева, керамики, стекла, металла, мрамора. Может применяться при реставрационных работах как пропитывающее средство и лак.
Полимеризация БФ-2 требует повышенной температуры.
Эластичность шва довольно низкая, но он хорошо выдерживает высокие температуры (до 180°С). Даже при температуре около 80°С шов сохраняет устойчивость к воздействию кислот.
Рекомендован для скрепления таких материалов, как стекло и стеклопластик, кожа, всевозможные металлы и сплавы, дерево. Может склеивать разнородные вещества.
Образует прочный шов, способный выдерживать вибрацию, многократное сгибание и разгибание. Однако повторяющиеся удары существенно снижают надежность соединения.
Невосприимчив к воздействию достаточно сильных щелочей, выдерживает длительное пребывание в соляном тумане. Сохраняет свои характеристики на морозе. Обладает определенными токоизолирующими свойствами.
Для получения максимальной прочности следует проводить затвердевание при внешней температуре от 160 до 175°С.
Перматекс
Химическая продукция американской фирмы Permatex специально предназначается для автомобильной промышленности, поэтому все средства проявляют невосприимчивость к нефтепродуктам.
Аэрозольные варианты предназначены для работы в труднодоступных местах. Они хорошо соединяют крупные детали, легко распределяются по большим площадям равномерным слоем без дополнительного разравнивания. Подходят как для гладких, так и для пористых веществ. Обеспечивают соединению эластичность, гибкость, прочность. Могут выполнять функцию герметика.
Специальные варианты обладают универсальностью. Предназначены для проведения автомобильного ремонта.
Суперклеи Перматекс на основе цианоакрилата представлены большим разнообразием. С их помощью можно решить любую задачу, возникающую при ремонте автомобиля. Эти средства:
Черный суперклей – высокотемпературный и бензостойкий
Данный вид предназначен главным образом для профессионального использования. С его помощью ремонтируют покрышки и склеивают автомобильные прокладки.
Швы сохраняют прочность в широком температурном диапазоне, не теряют надежности при воздействии бензина, нефтепродуктов, антифриза, практически любых растворителей.
Холодная сварка
Специальные составы, способные соединять самые разнородные материала, а также герметизировать трещины.
Существует несколько разновидностей холодной сварки:
Сварки сухой и пластичной консистенции особенно удобны. Их слегка разминают, наносят на поверхность и прижимают деталь.
Жидкие приходится смешивать с отвердителями, самостоятельно подбирая пропорции.
Наибольшую стойкость к бензину и маслам проявляют специализированные авторемонтные сварки. Средний диапазон температур, в котором шов сохраняет прочность: от –50 до +130°С.
Loctite 424
Бесцветный, прозрачный клей, предназначенный в основном для резиновых и пластиковых изделий, каучуков, неопрена, полиуретана, других эластомеров. Благодаря малой вязкости хорошо склеивает и металлы.
Схватывается очень быстро, но чтобы шов достиг максимальной прочности, требуется выжидать не менее суток.
Поверхности перед склеиванием необходимо подготавливать: обезжиривать, тщательно высушивать. Растворяется ацетоном.
Химконтакт-Эпокси
Универсальный двухкомпонентный эпоксидный клей, основанный на смоле. На полное застывание требуется около 24 часов. Чтобы придать еще больше прочности изделию, следует выдержать при температуре 80-90°С в течение 4-6 часов.
Продается вместе с отвердителем. Пропорцию смешивания нужно подбирать самостоятельно. Стандартные рекомендованные пропорции: 100 к 10 и 100 к 14. Также отвердитель аминного типа продается как самостоятельное средство.
Обладает большой маслобензостойкостью, выдерживает моющие средства.
Крепко соединяет керамику, дерево, стекло, стеклопластик. Является хорошим клеем для металла.
Клей Профессионал автомобильный
Специально разработан, чтобы соединять любые материалы, которые используются в автомобилестроении. Может склеивать обивочные ткани, кожу, кожзаменители, дерево, войлок, синтетику, металл, пластик. Чаще всего применяется при ремонте автомобилей, лодок, велосипедов, обуви, сумок. Отличный резиновый клей.
Обладает водо-, масло-, бензостойкостью. Подходит для бака с топливом.
Самодельная бензомаслостойкая клеевая паста
На основе эпоксидной смолы можно самостоятельно приготовить мощную клеящую пасту, которая будет держать металл и другие материалы. Состав следующий:
Сначала в смолу добавить металлическую пудру и графит. После перемешивания добавить ПЭПА и опять размешать.
Храниться самодельная паста не может, ее необходимо использовать немедленно. Она застывает примерно через 2 часа. При низкой температуре около +5°С застывание происходит через 24 часа. Но если не добавлять ПЭПА (отвердитель), масса сохраняет пластичность в течение двух лет.
Какие клеи легко растворяются бензином
Бензин способен растворять огромное количество органических и неорганических веществ. Он легко справляется со следующими видами клеев:
Эти разновидности не стойкие к нефтепродуктам. Они не подходят, если шов будет контактировать с бензином.