какую религию исповедуют монголы

Какая религия в Монголии — стране с уникальной культурой?

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня мы поговорим о Монголии. Эта страна, о которой большинство наших соотечественников знают непростительно мало, является одной из колыбелей цивилизации на Дальнем Востоке. И хотя сегодня большая часть территории государства пустынна, а значительная часть населения занимается скотоводством и ведет полукочевой образ жизни, в исторически-культурном плане это, на наш взгляд, один из наиболее интересных регионов мира.

Ниже мы расскажем о том, какая религия в Монголии сегодня исповедуется большинством населения и в чем ее особенности.

Традиционно страна считается буддийским регионом. Это направление преобладает на всей территории Монголии в целом. Но если брать, например, северные районы (аймаки) – Хувсгел, Булган, Сэлэнге – то здесь до сих пор сильны традиционные верования.

От шаманизма к буддизму

В стране можно встретить представителей многих мировых религий, но большая часть населения – буддисты. Правда, это течение имеет свои национальные особенности, потому что сформировалось под влиянием древнейшей религии региона – шаманизма.

Вообще это самая ранняя религиозная форма, которая в том или ином виде присутствовала в культуре почти всех древних народов и опиралась на собственную (уникальную для каждого этноса или географического региона) систему мифов.

На территории современной Монголии шаманская проторелигия сформировалась еще в эпоху неолита. В основе ее лежал тотемизм – вера в родство рода, племени или отдельного индивида с животными, растениями, природными явлениями. Позже большое религиозное значение получил культ предков и представления о взаимодействии мира живых и мира мертвых.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Основные религии Монголии:

Представители небуддийских религий в основном проживают компактными группами. Например, христиане – в Улан-Баторе (где насчитывается около 200 церквей и храмов), а мусульмане – в Западной Монголии (аймаки Баян-Улгий и Ховд).

Три волны буддизма в Монголии

Как религия буддизм начал проникать на территорию Монголии еще во II веке до нашей эры – из Индии вместе с элементами согдийской культуры. Но соперничать с шаманизмом по полярности он, конечно, не мог, хотя свой определенный след все же оставил.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

В XIII веке – во времена Чингисхана – на современную территорию страны пришла вторая волна – на этот раз из Тибета. Это был так называемый ламаизм – комплекс религиозных учений, основанный на традициях Махаяны с элементами Ваджраяны, с особенными методиками медитации и тантрическими практиками.

В существовавшей в ту пору монгольской Империи Юань, основанной внуком Чингисхана – Хубилаем, ламаизм стал основной религией. Для перевода религиозных первоисточников (в основном древнеиндийского происхождения) была даже разработана первая общемонгольская письменность – квадратное письмо.

Однако с падением Империи Юань – в середине XIV века – ламаистическая философия в Монголии, как и квадратное письмо, потеряла популярность. Закончилась вторая волна.

Интересно, что потомкам Чингисхана, активно занимавшимся покорением соседних территорий, удалось на некоторое время сделать ламаизм основной религией всего региона – вплоть до территории Ирана, где буддизм в течение нескольких десятилетий был государственной религией.

В третий раз буддизм пришел на монгольскую землю в XVI веке – сначала в форме религии для избранных, но после объединения тибетских земель и образования тибето-монгольской цивилизации (к концу столетия) ламаизм становится общенациональной религией, фактически единой для региона.

Упадок и возрождение буддизма в Монголии

Вплоть до конца XVIII века буддизм, признанный государственным религиозным направлением, активно распространялся по территории страны, впитав в себя часть древнемонгольских верований. И к началу прошлого века на территории Монголии насчитывалось около 750 монастырей, а почти треть мужского населения страны была монахами.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

После Народной революции и перехода Монголии на социалистические рельсы большинство объектов религиозного культа было разрушено, а оставшиеся – закрыты. Но с середины прошлого века начался постепенный возврат буддизма в массы, а несколько десятилетий назад – его активное возрождение.

В рамках возврата к древней национальной религии в Монголию даже был приглашен Богдо-гэгэн IX – буддийский ученый и тибетский лама, ставший на время до своей смерти (в 2012 году) главой местных буддистов.

В наше время количество ламаистских храмов в Монголии приближается к 200, а общее число лам (аналогов гуру в традиционном буддизме) – к 5 000. Эта официальная религия признана государственными органами и получила распространение за территорией страны:

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Несмотря на территориальную удаленность региона, ламаизм монгольского толка (традиции Гелуг) распространен и в Калмыкии, куда он попал вместе с западномонгольскими племенами – ойратами, отколовшимися от некогда могучей Монгольской Империи.

Особенности монгольского буддизма

Хотя ламаизм сформировался в основном на основе тибетского направления, он имеет от него ряд отличий. Как уже говорилось выше, они связаны с влиянием местных шаманских традиций. Но кроме того на ламаизм существенно влияние оказал бон, бытовавший на территории Древнего Тибета, и шиваизм, проникший из Индии.

Основными понятиями монгольского направления (как и традиционного буддизма) является сансара и нирвана. Первое – это наш реальный мир, второе – некоторое блаженное небытие, существующее за границами сознания большинства смертных.

Таково устройство не только нашего мира, но и мириадов других, существующих параллельно. Понятие множественных вселенных несвойственно для традиционного буддизма и является одной из характерных особенностей именно ламаизма. Поэтому Будда в этом течении и является столь великим — много выше, чем простые боги и другие сверхъестественные существа. Он может своим сознанием следить за всем множеством существующих миров.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Еще одно важное отличие монгольского направления – в характеристике богов, которые антропоморфны, материальны и несовершенны. Между ними выстроены строгие иерархические отношения. Верховным богом-творцом является Адибудда, далее следуют его многочисленные воплощения, начиная с Шакьямуни. Все многочисленные божества ламаистического пантеона – проявления великого Адибудды.

Важной частью монгольского буддизма является именно сансара – наш материальный «земной» мир и череда перерождений, которая ждет каждого – колесо сансары. В новой жизни праведники могут стать полубогами или богами, а грешники наоборот – животными, неодушевленными вещами или демонами.

Интересно, что хотя ламаизм не отрицает понятие нирваны, но делает его абстрактным и трудно достижимым. Для того чтобы полностью избавиться от переживаний, связанных как со страданием, так и с наслаждением, недостаточно просто умереть праведником, нужно пережить как минимум 64 перерождения.

Культ ламаизма в Монголии

Традиционный буддизм – достаточно простая и аскетичная религия, практически не предполагающая пышного религиозного культа. Ламаизм в этом плане – противоположность классическому «первоисточнику». Многочисленные традиции и обряды здесь связаны с различными природными явлениями и календарными событиями.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Кроме того, многие монгольские религиозные праздники переплетаются с теми древними верованиями и мифами, которые преобладают в конкретном регионе.

Важной составляющей культа являются молитвы и песнопения – мантры, которые верующие повторяют многократно, словно заклинание, стараясь добиться определенных интонаций. Например, ярким примером хвалебной молитвы является знаменитое «Ом Мане Падме Хум» – песнь, прославляющая Будду.

Обычно порядок прочтения молитв и ситуации, в которых их следует применять, строго регламентированы. То же касается и богослужений, частью которых является обязательное жертвоприношение – риса и специально выпеченных хлебов. Вообще наличие строгой иерархии во всем – от мироустройства до титулов и званий церковнослужителей – характерно для ламаизма.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Заключение

Хотя в целом монгольский буддизм схож с традиционным, он имеет немало отличий, во многом сформировавшихся под влиянием исторических событий и особенностей жизненного уклада в регионе. Так, например, важное место в ламаизме заняло колесо сансары (возможность перерождения в другое – высшее существо), которое стало стимулом к праведной жизни для угнетенного и нищего населения.

Друзья, если статья оказалась полезной для вас, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Источник

Религия в Монголии

Вместе с многогранной и переменчивой историей Монголии менялась и религия монголов. Вера, сложившаяся при Чингисхане, заметно отличалась от современных верований. И это неудивительно: в ту пору территория, подконтрольная монголам, была велика и охватывала множество народов, обладавших собственными вероисповеданиями. Оттого до сегодняшнего дня на просторах современной Монголии сосуществуют и взаимодействуют древний монгольский шаманизм, сросшийся с буддизмом, ислам, христианство, атеизм и др. И сейчас современное государство гарантирует своим жителям свободу исповедания.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Религия в современной Монголии

Статистические данные, собранные в 2010 году, показывают, что большинство людей в стране исповедуют буддизм. На его долю приходится 53 % населения. Есть данные, что возрождающийся интерес к этой религии делает ее все более востребованной. На начало 2020 года число последователей буддизма увеличилось до 55,1 %. По результатам переписи населения, проходившей в 2010 году, 38,6 % монголов объявили себя неверующими. В начале 2020 года атеистов было еще больше – свыше 44 тысяч человек. На долю исповедующих ислам пришлось 3 % (3,2 % в 2020 г.). К древнему шаманизму прибегают 2,9 %. В 2020 году этот процент повысился до 3,5. Различные ветви христианства (православие, католицизм, протестантство) объединили 2,1 % жителей Монголии. К другим религиям относят свои исповедания всего 0,4 % монголов.

Сегодня в стране наиболее распространенным верованием является шара шашин («желтая вера»). Она представляет собой ответвление тибетского буддизма, а именно традицию Гелуг («Добродетель»), основанную жителями Тибета в 13 веке. Исходной добуддийской верой был шаманизм. В 1271 году с распадом Монгольской империи появилась империя Юань, чьим официальным исповеданием стал буддизм тибетской школы Сакья. Ее существование завершилось в 1368 году. После этого монголы снова возвратись к шаманизму. В XV веке по воле монгольских ханов снова стал насаждаться буддизм. На этот раз это были учения школ Кагью и Гелуг. Постепенно философия последней школы осталась главенствующей.

Интересно! Тенгрианство не было вытеснено до конца буддизмом. Даже в наши дни его исповедуют по всей стране. В северной части Монголии более всего популярен тенгрианский шаманизм, тесно переплетенный с буддизмом, вобравший множество шаманских ритуалов и верований.

К началу XX века в стране было не только много буддистов, но и большое количество буддийского духовенства. В этом сыграла свою роль традиция посылать третьего ребенка из семьи на учебу, служить в монастырь. Разросшиеся монастыри существенно влияли на управление страной. В период Монгольской Народной Республики, возникшей в 1924 году, отношение к религии резко поменялось. Храмы закрывались и разрушались. Запреты на исповедание разных религий ушли в прошлое только в 1989 году. Западные проповедники, прибывшие в Монголию после 1990 года, привнесли в эту страну протестантство. Но в небольшом количестве остаются и христиане, исповедующие православие.

Религия монголов при Чингисхане

Во времена Чингисхана на подконтрольных ему территориях была объявлена свобода религий. К религиозным лидерам, независимо от конфессии, относились лояльно. Их освобождали от государственной службы и налогов. С древнейших времен сохранялись собственные монгольские вероисповедания. Для джунгар и восточных монголов это был тенгрианский шаманизм, веровавший в «вечное синее небо». Этой же веры придерживался основатель Монгольской империи Чингисхан и его воины. Высшее существо в ней являлось небом – Тенгри, которое выступало истоком всего живого и управляло всем в мире. В Северной Монголии почитали духов гор, рек, долин и др.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Для своих воинов Темуджин проводил массовые тенгрианские обряды. При этом приносили богатые жертвы огню. Кроме обычных для язычества подношений скота и птицы, приносились и человеческие жертвы. Высшим, наилучшим подношением считались дымы пожарищ, в которых сгорали целые города, селения и убитые вражеские воины. Сам Темуджин не ограничивался лишь тенгрианством. Его интересовала философия иных религий. Известно, что он советовался с монахами-буддистами и даосами, с христианскими миссионерами и другими религиозными деятелями.

Распространение религий

С захватом новых территорий монголы познавали и новые для них религии. От корейцев они узнали синтоизм, от китайцев – даосизм. Ближневосточные походы подарили монголам ислам. От уйгуров было взято несторианское христианство. Монголы часто заимствовали из вновь узнанных верований ритуалы, которые им казались «полезными». Многочисленное войско пополнялось представителями вновь захваченных народов, поэтому было многоконфессиональным. К моменту нашествия на Русь конница исповедала тенгрианство и несторианство, большое количество воинов были тюркского происхождения, исповедовавшими ислам. По свидетельству Васааф-аль-Хазрата (ученого из Персии), хан Батый стал христианином, хоть и не интересовался особого какой-либо конкретной религией.

Историческая справка! В XIII веке обширная Монгольская империя начала распадаться на отдельные улусы. Крупнейшими среди них стали империя Юань, Золотая Орда (улус Джучи), Чагатайский улус и государство Хулагуидов. Территория современной Монголии полностью входила в буддистскую империю Юань, поэтому основное вероисповедание современных монголов – буддизм. Ислам Золотой Орды и Чагатайского улуса не оказал на их религию заметного влияния. Сегодня ислам в Монголии – это вера в основном этнических казахов. Его называют основной религией татаро-монголов из-за того, что это название закрепилось за представителями Золотой Орды, державшей Русь под игом.

Ислам в Монголии

Историки предполагают, что впервые монголы познакомились с исламом в походе Чингисхана на Афганистан. Одним из первых правителей, принявших эту религию, был внук Темуджина Берке. Немало правителей и представителей знати приняли ислам под влиянием своих жен. Официальной, государственной религией в отделившейся от Монгольской империи Золотой Орде ислам стал в начале XIV века, когда при поддержке мусульман в борьбе с тенгрианцами на трон взошел хан Узбек. С 1326 года он стал официальной верой и другого крупного «куска», отколовшегося от Монгольской империи, – Чагатайского улуса. Жители государства Хулагуидов, кроме ислама, исповедовали шаманизм, несторианство и учение Будды.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Христианство

Несторианство пришло на монгольские земли в XI веке. Найманы и кереиты (монгольские племена) придерживались именно этой христианской религии. Известно, что не только сын Темуджина Чагатай стал несторианским христианином, но и другие Чингизиды. После 1990-х годов на территории страны появилось еще и протестантство.

Шаманизм

Монголы, появившиеся за 5 тысяч лет до нашей эры, изначально исповедовали шаманизм. Лишь появление буддизма в этой стране смогло существенно изменить верования. Суть шаманизма сводилась к обожествлению разнообразных сил природы. Поклонялись небу и земле, луне и солнцу, священным местам, определенным животным. Особенно почитался огонь. В нем нельзя было сжигать сор, плевать в пламя, перескакивать через костры. В Средние века поклонение животным сменилось тенгрианством – обожествлением вечного синего неба. Как и встарь, белыми (добрыми) или черными (злыми) шаманами могут быть не только мужчины, но и женщины.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Буддизм

Это вероисповедание распространялось в Монголии несколькими волнами. Впервые оно проникло в страну во II веке до н. э., но было побеждено традиционным шаманизмом. Как таковая история монгольского буддизма началась в XIII веке. Тогда сын хана Угэдэя Годан отправился обучаться у главы буддийской школы Сакья. В империи Юань основным вероисповеданием стал ламаизм. Третья волна, возникшая в XVI веке, распространила учение Гелуг на всю нацию.

Вошедшая в историю своей удивительной веротерпимостью Монгольская империя и сегодня продолжает эту традицию. В современной Монголии продолжают уживаться разнообразные религии, когда-то пришедшие на ее территорию. Даже принятый большинством населения страны буддизм отличается от исходной тибетской версии тем, что вобрал в себя большое количество местных шаманских обрядов.

Источник

Религия монголов

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Монголы поклоняются природе тысячи лет, это отражено в сказках и легендах кочевого народа.

Поклонение природе

Поклонение природе насчитывает тысячи лет и отражено в сказках и легендах монгольского народа. Со времени распада патриархальной системы в Центральной Азии процветали как форма поклонения благоговение и уважение к старейшинам и к явлениям природы. Делались подношения солнцу, луне, звездам, планетам и небесным телам, земле, небу, горам и холмам. Это увековечено в изображениях на скалах и камнях, обнаруженных на обширных степных землях. Подношения были напрямую связаны с кочевым образом жизни скотоводов.

В декабре прошлого года монгольская традиционная практика поклонения святым местам была включена ЮНЕСКО в список нематериального наследия. Тогда межправительственный комитет по охране нематериального культурного наследия открыл свою двенадцатую сессию в Чеджу и 6 декабря прошло заседание ЮНЕСКО, на котором было решено зарегистрировать монгольскую традиционную практику поклонения святым местам в качестве нематериального наследия ЮНЕСКО.

Монгольские практики поклонения святым местам развивались в культурном пространстве, в котором царит кочевой образ жизни, характеризующийся тесной гармонией с природой и окружающей средой. Согласно древнему шаманизму, эти практики основаны на вере в существование невидимых божеств неба, земли, гор и природной среды. Местные старейшины учат молодых людей тому, как вести себя во время церемонии и как участвовать в ней.

Церемонии поклонения создают чувство общности и солидарности и повышают осведомленность о взаимозависимости людей и окружающей среды.

Обожествление святых духов

Идолопоклонство или обожествление святых духов было самой ранней верой монголов. В периоды Хунну, Сумбе, Кидана и Панмонгольских племен было распространено поклонение оленям, лошадям, крупному рогатому скоту, волкам и соколам. На древних наскальных пиктограммах олень, дикая коза и медведь изображены как священные идолы.

Самыми популярными объектами идолизации были Бөрте Чоно и Гоо Марал, тесно связанные с почитанием и поклонением небу и земле. Поклонение огню также было одним из духовных убеждений монголов, связанных с его очищающей силой.

Церемония возложения огня была очень популярна среди западных монголов и проводилась в присутствии всего поселения. Во время этой церемонии костру предлагалась грудная кость жирных овец. Традиция все еще сохранилась.

Ранним утром в первый день Цагаана Сар семья по традиции делала подношения, бросая в огонь жир и ароматные веточки можжевельника.

Самая известная традиционная практика поклонения святым местам или традиция монголов во всем мире — это ОВОО. Овоо — культовые места в культуре монголов. В традиционной форме представляют собой кучи из камней или деревья, украшенные ленточками и флажками. Располагаются у дорог, на горных перевалах, на вершинах, у озёр, аршанов, на берегах рек. Встречаются как одиночные овоо, так и их группы.

Считается, что овоо создаёт погоду, отвечает за урожаи, здоровье, благополучие, не пускает людей на гору. Широко распространены придорожные овоо, у которых путешественники оставляют подношения на «добрую дорогу».

Шаманизм или Бөө мөргөл

Вечное небо считалось высшей Вселенной, содержащей много небес, как хорошие, так и плохие. В Асарском небе есть 99 небес, из которых 55 являются западными, считающимися хорошими для человека и ответственными за добрые дела. 44 восточных неба считаются злыми и высокомерными, ответственными за плохие поступки.

Шаманы верят, что когда-то эти небеса были объединены под властью могущественной Асуры. Когда Асура умерла, небеса разделились. Лидером западных небес был Хан Хурмаст, лидером восточных небес была Атаа Улаан-Тэнгэр. Каждое из небес было тесно связано с естественным явлением, управляющим аспектом человеческой жизни, судьбы и участи. Это похоже на греческую космологию и греческих богов во главе с Зевсом.

Черные шаманы связывались с плохими духами, чтобы нести хаос, в то время как белые шаманы связывались с добрыми духами и совершали добрые дела. Шаманы считаются обладателями необычайной духовной силы.

Считалось, что монгольские шаманы с ранних лет имеют право призывать дождь из безоблачного неба, вызывать грозы, заставлять реки течь в другом направлении, преодолевать трудности во времени и пространстве и предсказывать будущее. Во время маньчжурского господства, говорят, монгольские шаманы убили молнией тысячи маньчжурских воинов. Все монгольские знамена следовали за шаманизмом.

Модун хаан из Хунну, первого монгольского государства, поклонялся раннему утреннему солнцу и вечерней луне. В империи Хунну было много шаманских монастырей и храмов, в которых Хунну хаан был глубоко уважаем как Тэнгэрийн Хөвүүн (Сын Неба). В государственных церемониях использовались ритуальные шаманские молитвы, которые, как представляется, стали шагом к превращению шаманизма в государственную религию.

Через поклонение солнцу, луне, земле, рекам, озерам и старейшинам, а также с принесением в жертву овец и крупного рогатого скота, монгольское государство Сумбе также придерживалось шаманизма.

Монгольское племя Тоба во время шаманских ритуалов «приносило в жертву» семь или 49 деревянных человеческих фигур.

Монгольское Жужанское ханство тоже было последователем шаманизма, а мужчины и женщины-шаманы занимали важные должности во дворце хана жужанов.

Племя түрэгов также верило в шаманизм и совершало шаманские ритуалы, поклоняясь синему небу и земле. Киргизы совершали шаманские ритуалы в степях и поклонялись богам земли и воды. Уйгуры также поклонялись небу и земле и следовали за шаманизмом, совершали походы в горы и строили овоо.

Во времена Монгольской империи шаманизм уважался как государственная религия. Когда Чингис Хаан объединил монгольские племена, одним из его близких соратников был шаман по имени Дев Тэнгэр. Шаман играл важную роль в государственных церемониях и совершал обряды перед отправкой воинов в бой. Подношения овоо и предсказание будущего были самыми популярными формами шаманизма в Монголии.

В сельской Монголии по-прежнему очень часто встречаются шаманские ритуалы, выполняемые в горах и возле воды, ритуалы с просьбой о дожде, а также шаманы часто принимают участие в празднике Наадам. Гадание по бараньей лопатке (кости) все еще широко распространено. Ясно, что шаманизм и его ритуалы, вызывающие духов, сильно повлияли на интеллектуальную культуру Монголии.

Религии в Монгольской Империи

Самый интересный период религиозных взглядов был тогда, когда Чингис Хаан основал Монгольскую империю. Он и его преемники поклонялись святым духам в Хөх Мөнх Тэнгэр и шаманизме, а шаманы, которые поклонялись вечному голубому небу, никогда не были изгнаны представителями других религий.

Харахорум, столица Монгольской империи, был всемирным культурным, религиозным и политическим центром, где буддисты, христиане, несторианцы, мусульмане и конфуцианцы создали храмы и монастыри со своими руководящими центрами и властями. В Харахоруме, наряду с шаманизмом, были буддийские ламаистские монастыри, две мечети, одна христианская церковь и 12 храмов других религий.

Во времеан Чингис Хаана никогда не подвергались дискриминации религии покоренных народов, ко всем относились одинаково. Хубилай Хаан отмечал в своей стране фестивали различных религий. Говорят, что в Монгольской империи Юань отмечались такие праздники как Рождество и Пасха, а также мусульманские, буддийские и еврейские праздники.

Хубилай Хаан сказал: «Эти святые глубоко почитаются во всех уголках мира». Историки утверждают, что монголы были терпеливы ко всем конфессиям в государствах, подчиненных монгольскому правлению, что хааны и дворяне, которые проехали полмира, никогда не подвергались дискриминации на основе веры. Возможно, это было причиной того, что Монголия завоевала огромную территорию и управляла половиной известного мира.

Есть еще несколько примеров мирного сосуществования разных религий в Монгольской империи. Польский историк В. Котвич писал: «В XIII веке монголы создали мир во всем мире». Он отметил, что Марко Поло извлек выгоду из Pax Mongolica, не беспокоясь о безопасности во время своего путешествия из Венеции через Азию и обратно. «Его приключения стали вдохновением для исследований европейских навигаторов» (из World History, том 1, 4-е издание, 1996, стр. 170).

Распространнение буддизма в Монголии

С ранних времен монголы культурно и духовно взаимодействовали с буддизмом. Считается, что буддизм развился в период Хунну, самых ранних монгольских предков. Историки предполагают, что жертвоприношения совершались на юго-западе империи Хунну возле трехметровой золотой статуи Будды.

Му Инь, лидер Сумбе, знамя Му Иня монгольской нации, приказал, «Мы должны накапливать заслуги, совершая добрые дела и заставляя их расти, выполняя достойные поступки».

История говорит, что монгольское государство Нирун (4-6 вв. нашей эры) сделало буддизм своей государственной религией. Лама, названный Дхармаприйей на западе (нынешний Ганьсу) в 420 году стал учителем буддизма в государстве Нирун. Буддизм распространился через Монголию из турецкого ханства в Нирун и вплоть до конца уйгурского государства (IX-XI вв. н.э.).

Кидан-монголы, прежде чем возникла их собственная империя, основали первый буддийский монастырь в 902 году нашей эры.

Чингис Хаан, основавший единую Монгольскую империю, написал письмо тибетскому ламе Саджин Хамбо в 1206 году. В нем говорится: «Хотя я хочу пригласить вас, мои государственные дела еще не закончены. Помолись за меня.» В следующих письмах Чингис Хаан освобождал глав тибетской религии от налога. Некоторые из министров Чингис Хаана были буддийскими религиозными учеными.

Поощряя буддийскую религию, Өгөдэй Хаан (1229-1241) начал распространение буддизма в Харакоруме, которое завершилось в 1256 году в царствование Мөнх Хаана.

Буддизм процветал в империи Монголии Юань, основатель которой Хубилай-хаан (1215-1294) следовал политике монгольского хана, почитал и поддерживал буддизм. Он в 1260 году пригласил в свой дворец для написания книг Пагву Ламу Лодойжалцана из секты тибетских саджей и предложил ему возглавить лам штата Юнь в городе Шанд, вручив печать государственного учителя. Преемники Хубилая приветствовали лам в качестве пропагандистов буддийской идеологии, предоставив им титул государственных учителей.

Среди значительных фигур этого возрождения были Өндөр Гэгээн Занабазар из Халха, Зая Пандида Лувсанпэрэнлэй, Зая Пандида Намхайжамц, Просвещенный Лама Чойзад, Нэйж Тойн, Пандида Аюуш-гүн из Хөх хота, Алтан Хан из Түмэд, Автай Сайн Хан из Халх, Лигдэн, Галдан Бошигт хана из Ойрада и Түмэн Сайн Ноён Хан.

Вы знали.

Четвертый Далай-лама, Ёндонжамц (1589-1616), был монголом.

Он был внуком монгольского Алтан Хаана и получил отличное образование. был окружен особой заботой, пока не умер в монастыре в Брэйвене, в Центральном Тибете.

Алтан Хаан Түмэда (1507-1589) пригласил в Монголию тибетского ламу Юндонжамца и дал ему титул Очирдари Далай-ламы, родив настоящее имя Далай-ламы. С тех пор многие хааны поощряли буддизм, стремясь помочь духовной преданностью воссоединить свою распадающуюся нацию.

какую религию исповедуют монголы. картинка какую религию исповедуют монголы. какую религию исповедуют монголы фото. какую религию исповедуют монголы видео. какую религию исповедуют монголы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют монголы.

Лигдэн Хутагт Хаан (1592-1634) распорядился о переводе сутры Ганжура и Данжура на монгольский язык (1628-1629). Тридцать пять ученых, возглавляемых Гунгаа Одсэром, выполнили эту работу. Монголы начали активно распространять буддизм. Кроме переводов и разъяснений работ индийских и тибетских ученых, ученые ламы Халхи и Ойрата, в частности, писали книги о религиозной философии.

Многие произведения, составленные такими известными учеными как Нагарджуна, Асанга, Васуванду, Дигнага, Дхармакирти и Дхармоттара, были переведены на монгольский язык. Более 200 монголов также написали несколько сотен религиозных книг на тибетском языке.

Буддийские религиозные знания и интеллектуальное развитие в Монголии вплоть до начала 20 века были одними из лучших в мире. Многие мудрецы проникли в философскую глубину буддийских религиозных доктрин. Буддизм носил официальную идеологию, значительно укрепляя монгольские отношения с высокоцивилизованными восточными странами.

Буддийские художественные шедевры хранятся в монастыре Гандантэгчинлэн и других храмах, монастырях и музеях Монголии. Доктрины буддийской философии глубоко повлияли на монгольскую культуру, традиции и обычаи.

Современное положение буддизма и других религий

Поскольку демократия наступила в 1990 году, с принятием Конституции в 1992 года Монголия вновь пользуется свободой религиозных убеждений. Религиозные верования, кроме биддизма, начали проникать в Монголию, ища почву для своих доктрин. Конституция дает гражданам свободу вероисповедания и люди могут свободно выбирать, какой религии следовать.

Была заложена правовая основа для возрождения традиционной религии и для сосуществования других религий. В Положении 9 Конституции Монголии говорится: «Государство должно уважать монастырь, и монастырь будет уважать государство. Отношения между государством и религией будут регулироваться законом».

Сегодня в Монголии насчитывается более 250 культовых мест различных религиозных конфессий, таких как буддизм, христианство, ислам, шаманизм, Ананда Марга, бахаи, бомбо и секты Кришны. Отношение государства можно охарактеризовать как терпимое. Опрос показал, что в Монголии буддистов в 13 раз больше, чем верующих всех других религий.

Однако монгольские буддисты тесно сотрудничают с другими конфессиями из Азии, Европы и США. Хамбо-лама Д.Чойжамц из монастыря Гандантэгчинлэн, центра монгольского буддизма, был в 2003 году избран президентом и возглавил конференцию азиатских буддистов за мир. Выдающиеся монгольские буддисты были избраны на руководящие должности Азиатской буддийской федерации.

Монгольские казахи придерживаются мусульманской религии, в Монголии насчитывается шесть мечетей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *