какую религию исповедуют курды

Религии курдов: езидизм и бахаизм

Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Немало их и на территории СНГ. Всего в мире сегодня насчитывается около 3540 миллионов курдов.

Это крупнейший народ в мире, не имеющий собственного национального государства. На сегодняшний день курды вынуждены довольствоваться статусом меньшинств в своих странах.

Религия у курдов

Религиозная палитра курдского населения Ближнего Востока довольно-таки разнообразна. Несмотря на то, что большинство исповедуют ислам суннитского толка, среди курдов немалой популярностью пользуются и шиизм, и христианство, и алавизм, и другие верования. Однако наиболее уникальными и своеобразными верованиями курдов считаются езидизм и бахаизм.

Езидизм

Езидизм (в переводе с др.-иранского «йазд» – «Бог») – религия, вобравшая в себя некоторые элементы всех авраамических конфессий в сочетании с зороастризмом. В основе вероучения лежит вера в существование Бога и семи его ангелов, которые служат в качестве объектов для поклонения. Кроме того, езиды почитают солнце как небесное светило, а потому их нередко называют «солнцепоклонниками».

Езиды верят, что создателем всего сущего стал Бог, который не имеет временных границ, а помогали ему в этом 7 его ангелов. Согласно их учению, у Бога имеется несколько имён, которые характеризуют Его атрибуты и качества.

Езидизм – довольно-таки древняя форма верования, и поэтому в ней сохранились и старые молитвы, которые они возносят своему Богу. Согласно одной из них, в мире ещё за 90 тысяч лет до сотворения Адама (а.с.) существовал человек, исповедовавший «истинную религию». Согласно другой молитве, весь мир делится на 73 народа, для каждого из которых езиды испрашивают благодати у своего Господа.

По причине постоянных гонений на езидов в Средние века множество книг было утеряно. К середине XI века езиды довольствовались лишь теми знаниями, которые они передавали из поколения в поколение в устной форме, так как все письменные источники уничтожались. Ситуация изменилась, когда реформацией религии занялся один из самых известных проповедников того времени – шейх Ади ибн Мусаффир, который существенно дополнил езидизм и изложил его постулаты в своих двух основных трудах – «Китебе Джельве» («Книга Откровения») и «Месхафе Раш» («Чёрный Свиток»).

Согласно этим текстам, Ади – Божий пророк, который существовал ещё до сотворения человечества и был ниспослан Богом для наставления езидов на путь истины. При этом езиды признаются богоизбранным народом, который должен заучивать все тексты наизусть и скрывать их от иноверцев.

Некоторые езиды верят в то, что они все произошли от омейядского халифа Язида, сына Муавии ибн Абу Суфьяна. Подобное изложение содержится в «Чёрном свитке», в котором рассказывается история о том, как Муавия находился рядом с Пророком Мухаммадом (с.г.в.), и что именно ему было суждено стать отцом бога Язида. Однако эта легенда противоречит древним езидским источникам, и поэтому данное мнение разделяют далеко не все езиды.

Большинство современных езидов в целом исповедуют модель, предложенную Ади ибн Мусаффиром, который включил в езидизм многие положения других религий. В частности, в иудаизме он заимствовал веру в богоизбранность народа, в христианстве – обряд причащения вином и водного крещения, но больше всего Ади заимствовал в исламе. По всей видимости, причиной тому стало проживание шейха среди мусульман.

Бахаизм

Бахаизм – учение, возникшее на основе догматов ислама в XIX веке. Её основателем считается иранский священнослужитель Хусейн Али Нури, более известный как Бахаулла. Сам он, хоть и был последователем другого лжепророка – Баба (иранский проповедник, живший в первой половине XIX века, основатель бабизма), но все же создал собственное учение, которого в наши дни придерживаются более 5 миллионов человек по всему миру.

Основа бахаизма – вера в существование единого Бога, который являлся в земной мир в человеческом обличии 9 раз. Явлениями Бога бахаи считают: пророков Ибрахима (а.с.) и Мусу (а.с.), Будду, Заратустру, Кришну, пророков Ису (а.с.) и Мухаммада (с.г.в.), Баба и самого Бахауллу. Но при этом Баб предстаёт как важнейшее богоявление, которое по статусу выше других.

Бахаизм основывается на учении о единстве не только авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но и всех мировых религий. Этим и объясняется почитание Будды или Кришны. Бахаи уверены, что на протяжении всей истории существовала и будет существовать одна единственная вера, которая принимала разные формы в тех или иных государствах.

Бахаизм стал своего рода формой религиозного глобализма, так как это учение призывает к объединению всех народов и конфессий, к установлению всеобщего равенства. К тому же бахаи активно выступали за создание единого международного языка, который должны изучать все люди, наряду с родным, и учреждение интернационального суда, который решал бы все имеющиеся противоречия планетарного масштаба.

Кроме того, каждый бахаи обязан совершать трёхкратную ежедневную молитву, а также поститься раз в год, воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток. Пост оканчивается празднованием Нового года (Науруз). Бахаи также используют собственный календарь, который состоит из 19 месяцев. Один месяц равен 19 суткам.

Не менее важной обязанностью бахаи считается познание Бога и окружающего мира. При этом, согласно учению, человек должен самостоятельно трактовать священные тексты, не прибегая к помощи священнослужителей. По этой причине в бахаизме образованию верующих уделяется особое внимание. Религия не должна вступать в противоречие с наукой, так как это две взаимодополняющие модели познания. Согласно учению Бахауллы, если религия противоречит науке, то существует угроза распространения предрассудков и маразма, а наука без религии ведёт к материализму.

Знаменитые курды

Несмотря на отсутствие собственного государства, курдский народ подарил миру множество известных людей, которые оставили свой след в истории. Самыми известными курдами считаются Сефи ад-Дин – основатель иранской правящей династии Сефевидов, а также Саладин (Саладдин) – великий мусульманский завоеватель, прославившийся войнами с крестоносцами и взятием Иерусалима.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Кто такие курды и откуда они взялись? Современные курды

Немногие сегодня знают, кто такие курды и где они живут? А ведь к курдам относится большое количество людей. Курдистан — юго-западная территория азиатского материка, которую в абсолютном или относительном большинстве населяют курды. Курдистан — не государственно-политическое, а этнографическое название, поскольку он расположен на территории четырех государств:

Сегодня курдов насчитывается, по разным оценкам, от 20 до cвыше 30 млн человек. В Турции проживают 14—15 млн курдов, в Иране — около 4.8—6.6 млн, Ираке — около 4—6 млн и Сирии — около 1—2 млн. Почти 2 млн курдов разбросаны по странам Европы и Америки, где они создали мощные и организованные общины. В странах бывшего СССР насчитывается 200—400 тыс. курдов, в основном в Азербайджане и Армении.

Кто такие курды и откуда они взялись?

Согласно генетическому анализу, курды тесно связаны с народами Азербайджана, Армении, Грузии, которые имеют общих предков в северной и ближневосточной части мира. Эти данные позволяют сформировать представление, кто такие курды и откуда они взялись.

Курды — самый большой народ, не имеющий собственного государства. Курдская автономия существует только в Ираке (Курдское Региональное Правительство Ирака).

Этот народ борется за создание Курдистана уже более двадцати лет. Стоит отметить, что курдскую карту разыгрывают все мировые державы. Так, например, Израиль и США, которые являются союзниками Турции, поощряют её борьбу с курдским движением. Россия же, Греция и Сирия поддерживают Рабочую партию Курдистана.

Такой интерес других государств к Курдистану можно объяснить и их заинтересованностью богатыми природными ресурсами территории, населённой курдами. Одним из важнейших ресурсов является нефть.

Из-за довольно выгодного географического и стратегического положения Курдистана с давних времён иноземные завоеватели обращали особенное внимание на эти земли. Поэтому со времен образования Халифа и до настоящего момента курды вынуждены были вести борьбу против поработителей. Стоит отметить, что курдские династии во времена раннего феодализма имели значительное политическое влияние на Ближний Восток и правили не только в отдельных княжествах, но и в таких крупных странах как Сирия и Египет.

В 16 веке в Курдистане началась череда непрекращающихся войн, причиной которых стали Иран и Османская империя, спорившие за обладание его землями.

Согласно Зохабскому договору (1639 г.), ставшему итогом этих войн, Курдистан разделился на две части — Турецкую и Иранскую. Впоследствии это событие сыграло роковую роль в судьбе народов Курдистана.

Османское и иранское правительство постепенно ослабляли, а затем ликвидировали курдские княжества с целью закабалить Курдистан в экономическом и политическом плане. Это привело к усилению феодальной раздробленности страны.

Правительство Османской империи втянуло курдов против их воли в первую мировую войну, что впоследствии привело к разорению края и разделу его на четыре части: турецкую, иранскую, иракскую и сирийскую.

Происхождение курдов

Происхождение курдов в настоящее время является предметов дискуссий и споров. Согласно нескольким гипотезам, этот народ имеет:

Очевидно, что в формировании курдского народа принимали участие многие из представителей указанных местностей.

Вероисповедание курдов

В Курдистане существует несколько религий. Основная часть населения курдов (75%) исповедует ислам суннитского толка, также есть мусульмане-алавиты и шииты. Небольшая доля населения исповедует христианство. Кроме того, 2 млн привержены доисламской религии «Езидизма» называющих себя Езидами.. Однако, несмотря на вероисповедание, каждый курд считает своей исконной религией зороастризм.

Говоря о езидах всегда нужно помнить:

Суннизм является доминирующей ветвью ислама. Кто такие сунниты курды? Вероисповедание их основано на «сунне», представляющей собой свод правил и устоев, которые были основаны на примере жизни пророка Мухаммеда.

Курдский народ — самый крупный по численности, имеющий статус «национального меньшинства». Численность курдов в мире не имеет точных данных. В зависимости от источников, эти цифры очень разнятся: от 13 до 40 млн. человек.

Проживают представители этой народности в Турции, Ираке, Сирии, Иране, России, Туркменистане, Германии, Франции, Швеции, Нидерландах, Германии, Британии, Австрии и многих других странах мира.

Курды в Турции сегодня

В настоящее время в Турции живёт около 1,5 миллионов курдов, которые говорят на курдском языке.

В 1984 году Рабочая партия Курдистана вступила в войну, (которая длится и до настоящего момента) с официальными властями Турции. Курды в Турции сегодня требуют провозглашения единого и независимого государства — Курдистан, который объединит все территории, населённые курдами.

Сегодня курдский вопрос — один из ключевых в обсуждениях дальнейшего пути евроинтеграции Турции. Требования Европы предоставить курдскому народу автономность и права, соответствующие европейским стандартам, пока остаются нереализованными. Эти обстоятельства во многом объясняют причину, почему турки не любят курдов.

Традиции и обычаи курдов

В связи с тем, что курды не имеют собственного официального государства, определённого политического статуса в мире, не многие знают, кто такие курды. История и культура этого народа, между тем, отличается своим богатством и многогранностью.

Борьба курдов за независимость

Первая попытка создания независимого курдского государства была предпринята в 1840-х годах Бадрхан-беком, эмиром области Бохтан (со столицей Джезире). В 1842 году он начал чеканить монету от собственного лица и совершенно перестал признавать власть султана. Однако летом 1847 г. Бохтан был занят турецкими войсками, эмират ликвидирован, с сам Бадрхан-бек взят в плен и сослан (ум. В 1868 г. в Дамаске).

Новую попытку создать независимый Курдистан предпринял племянник Бадрхана Езданшир. Он поднял восстание в конце 1854 г., воспользовавшись Крымской войной; вскоре он сумел взять Битлис, а за ним и Мосул. После этого Езданшир начал готовить наступление на Эрзерум и Ван. Однако попытка соединиться с русскими не удалась: все его гонцы к генералу Муравьеву были перехвачены, а сам Езданшир был заманен на встречу с турецкими представителями, схвачен и отправлен в Стамбул (март 1855 г.) После этого восстание сошло на нет.

Следующую попытку создания курдского государства предпринял шейх Обейдулла в 1880 г. Обейдулла, верховный руководитель суфийского ордена Накшбанди, пользовавшийся большим уважением в Курдистане как по своему положению, так и за личные качества, созвал в июле 1880 г. в своей резиденции Нехри съезд курдских вождей, на котором выдвинул план: создать независимое государство, а для того сначала напасть на Персию (как более слабого противника), овладеть Иранским Курдистаном и Азербайджаном и, опираясь на ресурсы этих провинций, повести борьбу против Турции. План был принят, и в августе того же года началось вторжение курдов в Иранский Азербайджан. Оно сопровождалось восстанием местных курдских племен; отряды восставших подошли к самому Тебризу. Однако Обейдулла со своими основными силами замедлил при осаде Урмии, в конце концов был разбит и вынужден возвратиться в Турцию. Там он был арестован и сослан в Мекку, где и умер.

В это время в Курдистан все более проникает из Европы идеология национализма; ее пропаганду вела первая курдская газета —«Курдистан», которую выпускали с 1898 г. в Каире потомки Бадрхана.

Новый подъем национального движения в Курдистане наступил после Младотурецкой революции 1908 года. Возникает и тотчас приобретает популярность националистическое общество «Возрождение и прогресс Курдистана», главой которого был вернувшийся из ссылки шейх Абдель-Кадер — сын Обейдуллы; вслед затем возникает «Лига Курдистана», ставившая своей целью создать «Курдистан бейлик» (курдское княжество) то ли в составе Турции, то ли под протекторатом России или Англии — в этом отношении были разногласия. С ней был связан шейх племени барзан Абдель-Салям, поднявший ряд восстаний в 1909—1914 г.. и особенно Молла Селим, ставший лидером восстания в Битлисе в марте 1914 г.

Поражение Турции в Первой мировой войне, казалось, открыло перед курдами новые перспективы. На Версальской конференции курдов представлял генерал Шериф-паша, пытавшийся добиться создания независимого курдского государства. Однако курдские националисты, выступавшие в Париже, на деле не имели прочных связей с Курдистаном и реально не представляли никого, кроме узкого кружка курдских интеллигентов. Согласно Севрскому мирному договору 1920 г., предполагалось немедленное провозглашение Курдистана автономным с последующим (в течении года) предоставлением ему независимости, если курды выразят такое желание.

Между тем в самом Курдистане происходило следующее. В Мосульском вилайете (нынешний Иракский Курдистан), занятом англичанами, последние некоторое время носились с планами организовать конфедерацию курдских княжеств. В качестве первого шага, шейх Махмуд Барзанджи был ими назначен правителем Сулеймании. Однако Барзанджи в мае 1919 г. поднял восстание, арестовал английских представителей, провозгласил себя королем Курдистана и двинулся на Киркук, но был разбит англичанами. Он был раненый взят в плен и приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Индию. Осенью 1922 года, когда Мосульскому вилайету (то есть Южному, ныне Иракскому, Курдистану) стала угрожать турецкие войска, англичане вернули в Сулейманию Махмуда Барзанджи, который вновь провозгласил себя королем Курдистана, сформировал правительство, стал чеканить монеты и печатать марки со своим изображением; не доверяя англичанам, он вступил в тайные сношения с турками и послал письмо Ленину с просьбой о поддержке и протекторате. В феврале 1923 г. англичане ультимативно потребовали от Барзанджи покинуть Сулейманию, после чего подвергли город воздушным бомбежкам. Барзанджи ушел в горы и держался там несколько лет, время от времени налетами беря Сулейманию; в 1927 г., видя безуспешность дальнейшей борьбы, он сдался на амнистию.

Весной того же 1922 года провозгласил себя королем «независимого Курдистана» и вождь иранских курдов Симко, сформировавший собственное правительство и начавший выпускать свою газету. В августе он был разбит персами, но продолжал оставаться «возмутителем спокойствия» вплоть до своей гибели в 1930 г.

Что же касается Турецкого Курдистана, то курды, боявшиеся попасть под власть армян и западных держав, поддались на агитацию Мустафы Кемаля, обещавшего им полную автономию в совместном курдско-турецком мусульманском государстве, и поддержали его в ходе греко-турецкой войны. В результате в 1923 г. был заключен Лозаннский мирный договор, в котором о курдах вообще не упоминалось. Этот договор определил современные границы между Ираком, Сирией и Турцией, разрезавшие бывший Османский Курдистан.

После этого кемалистское правительство начало проводить политику «тюркизации» курдов. Ответом явились восстание, поднятое в начале 1925 г. шейхом Саидом Пираном. Восставшие овладели г. Генчем, который шейх Саид провозгласил временной столицей Курдистана; далее он намеревался захватить Диярбекир и провозгласить в нем независимое курдское государство. Однако штурм Диярбекира был отбит; вслед за тем восставшие были разбиты под Генчем, руководители восстания (включая шейха Абдул-Кадыра, сына Обейдуллы) взяты в плен и повешены.

Новое восстание турецких курдов началось в 1927 г. в Араратских горах. Оно было организовано обществом «Хойбун» (Независимость); восставшие попытались сформировать регулярную армию под командованием бывшего полковника турецкой армии Ихсана Нури Паши; была создана и гражданская администрация под руководством Ибрагима-паши. Восстание было подавлено в 1931 г. Последним массовым движением турецких курдов было движение курдов-заза (племя, говорящее на особом диалекте, исповедующее алавизм и ненавидевшее мусульман) в Дерсиме. До 1936 г. Дерсим пользовался фактической автономией. Преобразование этой области в вилайет Тунджели с особым режимом управления вызвал восстание под руководством дерсимского шейха Сеида Реза. Посланный против восставших армейский корпус не добился успеха. Однако командир корпуса генерал Альпдоган заманил Сеида Резу в Эрзерум на переговоры, где курдский вождь был арестован и вскоре повешен. Восстание было подавлено только в 1938 г. В результате установившегося в Турецком Курдистане режима военно-полицейского террора, запрета курдского языка, курдской национальной одежды и самого названия «курды» (кемалистские ученые объявили курдов «горными турками», якобы одичавшими и забывшими исконный турецкий язык), а также массовых депортаций курдов в Западную и Центральную Анатолию курдское движение в Турции на долгие годы было уничтожено, а курдское общество — деструктурировано.

Центром курдского движения в это время стали Иракский и Иранский Курдистан. В 1930 г. в Сулеймание вновь поднимает восстание Махмуд Барзанджи. Восстание было подавлено, но тотчас вслед за тем вспыхнуло восстание шейха Ахмеда в Барзане (1931—1932). В 1943—1945 годах в Барзане происходит новое восстание под руководством Мустафы Барзани. В 1946 г. в Мехабаде провозглашается курдская Мехабадская Республика. В то же время возникают и крупные курдские партии: Демократическая партия Иранского Курдистана (1945) и Демократическая партия Курдистана (Ирак) (1946). Наконец, в 1961 году в Ираке вспыхивает грандиозное восстание под руководством Мустафы Барзани, продолжавшееся до 1975 г. В ходе восстания Барзани удалось добиться формального признания за курдами Ирака права на автономию; однако, в конце концов он потерпел поражение. Поражение восстания спровоцировало раскол в движении иракских курдов: от Демократической партии Курдистана откололся целый ряд левых партий, летом 1975 г. оформившихся в Патриотический союз Курдистана под руководством Джаляля Талабани.

В начале 1979 г., в связи с исламской революцией в Иране, власть в Иранском Курдистане оказалась практически в руках курдов. Однако уже в марте начинаются вооруженные столкновения между отрядами Демократической партии Иранского Курдистана и посланными из Тегерана «Стражами исламской революции». В начале сентября иранцы начали массированное наступление, сопровождавшееся массовыми казнями жителей захваченных селений начиная от 12—13 лет. В результате, правительственным силам удалось взять под свой контроль основную часть Иранского Курдистана.

В трагическом положении оказались иранские и иракские курды во время Ирано-Иракской войны 1980—1988 гг., когда первые пользовались поддержкой Багдада, а вторые — Тегерана; на этой почве происходили вооруженные столкновения между отрядами иракских и иранских повстанцев.

В марте 1991 года в результате поражения иракских войск, в Иракском Курдистане вспыхнуло новое восстание. В апреле оно было подавлено Саддамом Хусейном, однако затем силы НАТО, действуя по мандату ООН вынудили иракцев покинуть часть Иракского Курдистана, где был создан так называемый «Свободный Курдистан» с правительством из членов ДПК и ПСК. Окончательное освобождение Иракского Курдистана произошло после падения Саддама Хусейна. В настоящее время там существует формально федеральное, а фактически полунезависимое государство, президентом которого является

В это время в Турции возникает Курдская рабочая партия которую возглавил Абдулла Оджалан по кличке «Апо» («Дядя»), отчего ее приверженцев называют «апочистами». После военного переворота 1980 г. ее члены бежали в Сирию, где, получив помощь от сирийского правительства, начали вооружённую борьбу против турецкого государства под лозунгом «Единого, демократического, независимого Курдистана», Первая вооруженная акция была совершена в 1984 году, к середине 90-х гг. РПК уже обдала армией не несколько тысяч (по ее собственным утвержденим до 20 тысяч) «герилла» (партизан) и разветвленными политическими структурами в курдской диаспоре по всему миру. Всего в результате боевых действий погибло более 35 тысяч человек. В 1998 г. Сирия под нажимом Турции отказалась от поддержки РПК и выслала Оджалана, чем нанесла по партий сильнейший, и как оказалось непоправимый удар; Оджалан был захвачен турками в Кении, судим и приговорен к смертной казни; в настоящее время он находится в тюрьме на о. Имралы.

В настоящее время фактическим центром курдского национального движения является Иракский Курдистан. Среди курдов распространена надежда, что он станет основой будущего независимого и объединенного «Большого Курдистана».

Источник

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

Почему курды не знают своей религии?

196350

2016-05-08 Юрий Дасни, Kurdistan.Ru

какую религию исповедуют курды. картинка какую религию исповедуют курды. какую религию исповедуют курды фото. какую религию исповедуют курды видео. какую религию исповедуют курды смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую религию исповедуют курды.

Если раньше был запрет на прошлое вероисповедание, то есть мулами запрещалось говорить о том, что было до мусульманства, то сейчас все большее курдов начинает интересоваться тем, а что же было до мусульманства, христианства и других современных религий и задаются вопросом: Была ли вера у наших древних предков?

Как распространился ислам среди курдов? – Исторический процесс зарождения и распространения той или иной религии у всех народов в принципе одинаков. Некая этническая группа выделялась из окружающей среды и постепенно, в течение столетий создавала свои обычаи, верования, культуру, язык и т.п. Совокупность этих признаков превращает разрозненную группу людей в народ. Впоследствии тот или иной народ продолжал развивать свое верование, превращая его в религию, но при этом он не терял свои национальные особенности.

Таким образом, вначале происходило национальное утверждение и только потом — религиозное. Поэтому национальность и вероисповедание существуют независимо друг от друга и могут соединяться в той или иной комбинации. Таким же путем возникла и исламская религия.

Современный Курдистан отличается следующим религиозным составом. Подавляющее большинство курдов – 75% исповедуют ислам суннитского толка, незначительная часть – шииты, есть также христиане, иудеи, какаи, алавиты и около 3% езиды – относительно небольшая часть, которые исповедуют доисламскую курдскую религию – езидизм.

Езиды и по сей день ведут сопротивление за сохранение самобытной культуры, традиции, языка и т.д. Из-за периодических нападок некоторых курдских исламистов и мулл на езидов, в ответ возникают призывы некоторых езидских радикалов к полной сепарации от курдского сообщества, категорически отказаться от названия курд, утверждая, что «езиды – это отдельная нация и не имеет ничего общего с курдами».

Почему езиды не приняли ислам? – Многие люди задаются вопросом: Откуда у езидов такое терпение? Почему бы им всем не принять ислам и разом покончить с многовековым гнетом? Многим не понятно из чего состоит отношение к езидской жизни? А чтобы понять это, надо обратиться к езидскому самосознанию.

Согласно вероучению заметьте, езиды народ не избранный Богом как евреи для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира, а народ сотворенный Богом на седьмой день сотворения мира и данным ему покровителя – архангела Малик Тауса. Одним из фундаментальных положений езидизма является утверждение о том, что езиды – это народ от Бога. Поскольку само слово «Ezda» переводится как «дан Богом», идея эта лежит в самой основе езидской веры. И что это значит, что езиды лучше других, – их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других? Ничего подобного. Езидская религия гласит: «Ji te hereket, ji Xwede bereket!”, то есть: «Живи праведно и Господь тебя вознаградит!». На генном уровне у езидов заложена беспрекословная вера в Бога. Каждый езид на интуитивном уровне понимает, что все земное и не земное сотворено по воле Бога и в Его власти и, чтобы не случилось на все воля Божья. И если они рождены на этот свет езидами, значит и на это есть воля Божья. Поэтому тысячелетиями все предки езидов, несмотря на любые трудности и порой жестокие бесчеловечные преследования, всегда хотели остаться езидами.

Со дня сотворения Богом мира на горе Лалиш и по сегодня все езидское содержится в священных гимнах и только в них. Там, езиды стали народом, получив от Творца религиозные предписания, законы, традицию, культуру, язык и т.д. Если у других народов мира жизнь регулируется их желаниями и идеями, то у езидов все аспекты жизни устанавливаются Гимнами и мудрецами Пирами. Только Пир определяет основные понятия, от этнического признака – кто езид, до духовного – что есть езидское. Только из гимнов мы знаем, что езидом считается тот, кто рожден от отца и матери езидов и, что любой человек не может стать езидом. Поэтому во всех последующих поколениях, не спрашивая, езид женился на езидке, а езидка выходила замуж за езида, чтобы в самоотверженной борьбе за сохранение своего езидства, донести волю Бога и Его заветы до будущих поколений. И все потому, что родился езидом. В противном случае езидство исчезнет навечно.

Езидские гимны не только содержат постулаты, но и источники курдской истории и культуры, и насколько сегодня известно, это единственное что осталось в истории истинно курдское, что выделяет курдов как особый народ, имеющий свою оригинальную культуру и древнюю религию. И пока где-то в мире учат и произносят езидские гимны, езидская религия может там существовать. А там, где гимны не учат, не живут по ним, как видно из нашей жизни, — все езидское исчезает в течение нескольких поколений. Конечно же, если «езидов от религии отделить», то тем самым придется отделить и понятие «езидское» от самих курдов! А то, что часть курдов в жизни далеки от езидизма, ни в коем случаи не закрывает им дорогу к Творцу и не лишает их езидства, так как изначально их предки были рождены езидами.

Езиды не против ислама, а просто не принимают чужое, навязываемое им силой. За свою историю езидский народ нашел в себе силы пережить не одну горечь разочарования и остаться верным своей религии и Богу. Память езидов хранит страшные преследования, перенесенные ими от рук мусульман в течение многих столетий. Страшный геноцид 2014 года в Ираке только усилил тревожные опасения езидов в их тотальном уничтожении. Поскольку езидский народ все еще остается на грани уничтожения, вывод можно сделать только один – спасение пока не пришло. Для езидов, постоянно подвергающихся геноциду, презрению и насмешкам со стороны некоторых мусульман, типа «Где же ваш Малик Таус?», это состояние является более чем болезненным. Но, вера в Бога и покровительство Малик Тауса уже более тысячи лет помогает езидам хранить преданность Всевышнему и сохранить свою самобытность. В своем вечном ожидании Мессии езиды не должны падать духом. Верные Малик Таусу и своему наследию езиды могут только повторять слова своих предков: «Я верю в приход Мессии и защиту Бога». И этот день неизбежен – если только езиды хотят быть честными перед собой, перед историей, перед своим Священным Писанием и перед Богом.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЕЛЛИ: МУСУЛЬМАНСТВО И ЕЗИДИЗМ

Вера в единого Бога : И езиды, и мусульмане верят в единого Бога. Обе религии монотеистические, в основе каждой религии изначально было поклонение единому Богу.

В исламе: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». Сура Аль-Ихлас

В езидизме: В священном гимне «Qawle Mire Ezid», посвященному Богу, говорится: » Повелитель Eзид – сам Царем является, Нарекши себя тысяча и одним именем, Самое величественное из которых – Бог, Повелитель Езид изрек: «Я тот, кто Всемилостив, Явлен не от отца и не от матери, Явлением своим ясен».

Согласно езидизму – любая религия это путь общения человека с Богом, только путей к Нему существует множество, и каждый человек сам выбирает путь, который наиболее ему кажется истинным и верным. Бог один для всех и все пути ведут к Нему.

В езидизме – это семь ангелов и люди. Богом дана человеку свободная воля, а мужчины и женщины равны перед ним. Муж и жена в браке становятся одной плотью и должны жить в мире и согласии до смерти.

Слово Божье: Люди мира считают, что священные мировые писания это Библия или Коран. Но у каждого народа есть свои священные писания, которые описывают историю их предков. Веды – священное писание для Славяно-Ариев, у мусульман – Коран, у христиан – Библия, у евреев Тора, а у езидов священные Гимны – песнь, сложенная в стихотворной форме с присутствием рифмы.

Езидизм религия данная Творцом. Согласно преданиям на седьмой день сотворения мира Бог отправил на землю архангела Малик Тауса и с ним ниспослал езидам Божественное Откровение в виде Гимнов. Первым, древнейшим гимном (кавл) считается «Qewlê Xwedê» ( Изречение Бога ).

Езидские гимны хранят в себе историю, религиозные постулаты, имена святых, напутствие, запреты и правила жизни. В каком-то смысле это инструкция на все случаи жизни.

Национальный фактор : Ислам – религия титульной нации и одного языка. Согласно исламу, Коран должен быть написан только на арабском языке, священным считается только арабский текст. Перевод Корана на другой язык уже не считается, словом Аллаха. Намаз нужно совершать только на арабском, даже если его не понимаешь. Арабский язык считается вечным, на котором будут говорить в раю.

Религия и власть: Ислам предполагает одну власть – духовную, в руках которой сосредоточено светское и духовное управление мусульманским миром. Такое устройство власти позволяет мусульманам ставить духовные интересы над государством и делать выводы о том, что их веру и власть можно насаждать насильственным путем. Отсюда возникают множественные вооруженные конфликты между представителями ислама и другими конфессиями.

— будьте безжалостны к ним, поскольку они направляются в Ад (66: 9);
— отрубайте головы и требуйте выкуп за пленников (47:4) ;

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вот уже 1000 лет как большая часть курдов приняла ислам. Что дала курдам эта религия? – Гнет, бесправие, унижение, страх, зависимость, ассимиляцию и постоянное уничтожение.

Ислам гласит, что эта религия одна для всех мусульман, все мусульмане братья, а все мусульманские нации равны. В тоже время, арабы через ислам навязывают всем свою культуру и язык, турки используют ислам для укрепления своей государственности и реализации османских планов, персы используют ислам для пропаганды своей культуры и исключительно в интересах своей нации. Также в интересах своих наций поступают и все другие мусульманские народы, но только не курды, которые начиная с Саладдина, наивно и преданно посвятили себя исламу. Поверили в миф, что все мусульмане братья.

Хорошо! Все мусульмане братья. В таком случае объясните, почему арабы и турки не дают жизни курдам? Почему курдов как народа нет в святой книге мусульман мира? Почему курдский язык считается недостойным для намаза и чтения Корана? Почему каждое утро курдских детей в турецких школах заставляют произносить гимн, в котором есть слова: «Я горжусь тем, что я турок, моя родина Турция, мой язык турецкий? Почему не один мусульманин мира до сих пор не выступил в защиту угнетаемого курдского народа и не сказал, что курды мусульмане тоже наши братья и достойны равной с нами жизни?

И что так и будет? – Да, пока курдский народ не обретет самосознание, перестанет убивать друг друга и только тогда сможет обрести независимость. Курды – многомиллионная нация, проигрывают не количеством, а «качеством». Логика очень простая – один человек не может победить многотысячную армию врагов, в итоге враги курдов держат их в рабах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *