какую разницу в возрасте допускает церковь

Как церковь относится к серьезной разнице в возрасте у супругов

какую разницу в возрасте допускает церковь. картинка какую разницу в возрасте допускает церковь. какую разницу в возрасте допускает церковь фото. какую разницу в возрасте допускает церковь видео. какую разницу в возрасте допускает церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую разницу в возрасте допускает церковь.

Сегодня большой разницей в возрасте между супругами никого не удивишь. Не редкость не только союзы, в которых муж старше жены, но и наоборот. Как известно, почти на каждый житейский вопрос у церкви имеется своя точка зрения. Не является исключением и указанный выше вопрос.

Запреты и рекомендации прошлого

Проблема разницы в возрасте между супругами всегда волновала представителей церкви. По мнению протоиерея Василия Певцова, преподававшем в Петербургской духовной академии еще в XIX веке, так называемые неравные браки не слишком соответствовали христианским понятиям и вообще отрицательно сказывались на отношениях внутри семьи. В «Лекциях по церковному праву» протоиерей отмечал, что ранее в инструкциях, предназначенных для приходских священников, указывалось, что тем запрещается венчать лиц, «одно» из которых «молодое, а другое престарелое».

В феврале 1861 года Священный Синод утвердил указ № 129. Согласно его тексту, служители церкви обязаны были парам, где имелась существенная разница в годах, разъяснять все опасности подобного брака. Тем не менее, в этом же указе говорилось и о том, что если влюбленные выказывали настойчивость, то священник не имел права отказать им в венчании. К тому же, как оптимальная, так и нежелательная разницы в возрасте в данном документе прописаны не были.

Мнение авторитетных старцев

А архимандрит Иоанн Крестьянкин, к мнению которого прислушивался даже патриарх Алексий II, считал, что разница в возрасте между мужчиной и женщиной не должна превышать 5-ти лет. Именно такое мнение выразил Крестьянкин в своем письме к одной из мирянок. Между тем, как в прошлых, так и в нынешних церковных канонах желательный возрастной диапазон между супругами нигде не значится.

Говорят современные священники

Современные священники весьма лояльно относятся к разному возрасту молодоженов. К примеру, игумен Андрей Мороз на сайте православного журнала «Фома» напомнил читателям о браках между знаменитым людьми. Так, Пушкин был старше своей супруги на 13 лет, а Феодора была младше императора Юстиниана на 17 лет. Игумен сообщил, что, по его мнению, гораздо важнее в семейной жизни не возраст мужа и жены, а наличие симпатии друг к другу, общих взглядов и ценностей.

Протоиерей Максим Козлов (православный сайт «Семья и вера») также отметил, что даже большую разницу в возрасте не следует воспринимать исключительно как препятствие для регистрации брака. В противном случае на этот счет имелись бы четкие данные в Церковном законодательстве. Тем не менее, священник призвал прихожан тщательно обдумывать подобные шаги и объективно оценивать «побуждения второго, более молодого члена будущего союза», так как в том, кто моложе могут преобладать телесные, мирские мотивы над духовными, душевными устремлениями.

Источник

Какую разницу в возрасте допускает церковь

Прежде всего хочу заметить, что никого не хочу обидеть или задеть этими рассуждениями.

Это старец, без сомнения авторитетный. Но подобных указаний трудно найти у других уважаемых авторов. Наоборот, во многих, особенно дореволюционных источниках, указывается, что нормальным является когда супруг старше супруги на 20 лет.

Стандартные возражения от сторонниц противоположной точки зрения, в основном женщин среднего и выше среднего возраста, заключаются в том, что более молодая жена обязательно будет изменять; что такие браки заключаются исключительно между старыми сластолюбцами и молоденькими корыстными профурами; что родители невесты никогда не примут такого зятя и т.д. Что сказать? Бывает и такое, особенно между неверующими. Перед глазами полно подобных примеров, к сожалению. А бывает и совсем не так. И такие примеры, к счастью доводится наблюдать.

Вижу и несколько случаев, когда женщины 40-45 выходили замуж повторно, за своих одногодков, либо даже на пару лет младших. Но те из них, с кем поддерживаю доверительные отношения, поголовно мучаются ревностью и страхами, так как видят, что на их мужей обращают внимание женщины и девушки значительно моложе и красивее.

Тут, на АВ, женщины средних лет неоднократно жаловались, что мол мужчины на них внимания не обращают и в личку не пишут. И одновременно возмущались тем, что им пишут мужчины старше их на несколько лет. То есть они признавались, что не считают за мужчин тех, кто старше их на 10, и даже на 5 лет,

Источник

Иерей Николай Савченко: О плюсах и минусах позднего брака

Как Цер­ковь отно­сит­ся к позд­ним бра­кам? Како­вы глав­ные при­чи­ны того, что люди не могут или не хотят заклю­чить брак до 40–50 лет? Есть ли пре­иму­ще­ства у позд­не­го бра­ка по срав­не­нию с бра­ком ран­ним? Рас­про­стра­не­ны ли позд­ние бра­ки в пра­во­слав­ной сре­де? На эти и дру­гие вопро­сы редак­ции «Азбу­ка супру­же­ства» отве­тил кли­рик хра­ма свт. Пет­ра, Мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, иерей Нико­лай Савчен­ко (г. Санкт-Петербург).

– Отец Нико­лай, как Цер­ковь отно­сит­ся к позд­ним бракам?

– По пово­ду воз­раст­ных огра­ни­че­ний для совер­ше­ния вен­ча­ния позд­них бра­ков в Пра­во­слав­ной Церк­ви есть неко­то­рые мест­ные раз­ли­чия в тра­ди­ци­ях. Напри­мер, до рево­лю­ции обыч­но не вен­ча­ли после дости­же­ния 80-ти лет, а на вен­ча­ние после 60-ти лет ино­гда тре­бо­ва­лось бла­го­сло­ве­ние архи­ерея. Но в недав­но при­ня­том собор­ном доку­мен­те Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви «О кано­ни­че­ских аспек­тах вен­ча­ния» не упо­ми­на­ет­ся о верх­них воз­раст­ных огра­ни­че­ни­ях. В про­шлом мы можем най­ти так­же раз­лич­ные под­хо­ды к это­му. Так, ино­гда в про­шлом при­во­ди­лось 24‑е кано­ни­че­ское пра­ви­ло св. Васи­лия Вели­ко­го, как аргу­мент, что цер­ков­ные кано­ны не одоб­ря­ют бра­ки жен­щин после 60 лет. Такое истол­ко­ва­ние, напри­мер, содер­жит­ся в доре­во­лю­ци­он­ной «Настоль­ной кни­ге свя­щен­но­слу­жи­те­ля» про­то­и­е­рея Бул­га­ко­ва. Одна­ко извест­ный цер­ков­ный кано­нист прео­свя­щен­ный Нико­дим (Милаш) ука­зы­вал, что в этом пра­ви­ле гово­рит­ся о вен­ча­нии не всех вооб­ще жен­щин, но толь­ко о тех, кото­рые вошли в чин вдо­виц, при­з­ре­ва­е­мых от Церк­ви. Про муж­чин в этом пра­ви­ле ска­за­но, что на вдов­цов не поло­же­но ника­ко­го зако­на. Отте­нок неодоб­ре­ния нахо­ди­ли в кано­ни­че­ском пра­ви­ле 88‑м св. Васи­лия Вели­ко­го, кото­рое осуж­да­ет сов­мест­ное про­жи­ва­ние 70-лет­не­го свя­щен­ни­ка с жен­щи­ной во избе­жа­ние соблаз­на сре­ди вер­ных. В нем есть упо­ми­на­ние, что автор пра­ви­ла, а имен­но сам св. Васи­лий, не пола­га­ет, что 70-лет­ний жил с жен­щи­ной страст­ным обра­зом, но все рав­но тре­бу­ет жест­ко от свя­щен­ни­ка, что­бы не было соблаз­на подо­зре­ния. Быва­ют слу­чаи, когда к вен­ча­нию при­хо­дят пожи­лые пары, до это­го мно­го лет про­жив­шие в закон­ном заре­ги­стри­ро­ван­ном бра­ке и, насколь­ко я знаю, им в этом препятствуется.

Брак в немо­ло­дом воз­расте может быть пер­вым, и такие слу­чаи доста­точ­но ред­ки, но быва­ет и так, что женят­ся люди, за пле­ча­ми кото­рых уже был брак и раз­вод, – такие слу­чаи встре­ча­ют­ся гораз­до чаще. И тем не менее, хотя вто­рой брак не есть нор­ма, но даже в слу­чае немо­ло­дых жени­ха и неве­сты важ­но, что­бы их союз пред­став­лял собой не гре­хов­ное сожи­тель­ство, а закон­ный брак. Поэто­му брак бла­го­слов­лен Богом, если лица, всту­па­ю­щие в брак, не име­ют кано­ни­че­ских пре­пят­ствий и выра­жа­ют свою волю на брак вполне определенно.

– В каком воз­расте, по Ваше­му мне­нию, луч­ше женить­ся – в моло­дом или зрелом?

– Конеч­но, луч­ше заклю­чать брак в моло­до­сти, даже если мы гово­рим об очень моло­дых, напри­мер, восем­на­дца­ти­лет­них людях. Несрав­ни­мо луч­ше жить чест­но пред Богом и дру­ги­ми людь­ми, неже­ли боять­ся каких-то воз­мож­ных буду­щих ослож­не­ний и поэто­му жить в блуде.

Надо пони­мать, у чело­ве­ка в при­ро­де зало­же­но такое свой­ство, что он лег­че женит­ся или выхо­дит замуж имен­но в моло­дом воз­расте. Так мы устро­е­ны, что, начи­ная при­мер­но с 18 лет, все дает­ся доста­точ­но лег­ко: лег­че при­хо­дит любовь, лег­че один супруг при­ни­ма­ет дру­го­го супру­га и лег­че к нему привыкает.

Со вре­ме­нем же мы при­вы­ка­ем к рутин­ной жиз­ни и все боль­ше боим­ся что-то менять в ней. Это рас­про­стра­нен­ное явле­ние и, дума­ет­ся, оно зало­же­но от Гос­по­да, это сво­е­го рода защи­та: чело­век созда­ет семью, а даль­ше вклю­ча­ют­ся при­род­ные меха­низ­мы сво­е­го рода при­выч­ки. Это хоро­шо: при­выч­ка к семье, ста­биль­но­сти — это тоже от Бога. Но если чело­век не всту­пил в брак в срав­ни­тель­но моло­дом воз­расте, эта при­выч­ка начи­на­ет рабо­тать про­тив него само­го и про­тив его воз­мож­но­го буду­ще­го бра­ка. Встре­чая дру­го­го чело­ве­ка, он встре­ча­ет и мно­же­ство отли­чий, раз­но­гла­сий, слож­но­стей, чего-то непри­выч­но­го, что так или ина­че может оттал­ки­вать. Поэто­му, в позд­нем бра­ке слож­нее при­вык­нуть к близ­ко­му чело­ве­ку, и, как след­ствие, позд­ние бра­ки име­ют боль­шой про­цент раз­во­дов. К боль­шо­му сожалению.

– Раз­во­ды в послед­ние деся­ти­ле­тия ста­ли частым явле­ни­ем. Но все же хочет­ся думать, что это в мень­шей сте­пе­ни каса­ет­ся тех, кто женил­ся в зре­лом воз­расте, сде­лал этот осознанно…

– Раз­во­дов сей­час не про­сто мно­го, они ста­ли бичом наше­го вре­ме­ни: рас­па­да­ют­ся при­мер­но 55% бра­ков. Конеч­но, это не озна­ча­ет, что семьи рас­па­да­ют­ся сра­зу, или что мало бра­ков, для­щих­ся всю жизнь. Но для срав­не­ния: в нача­ле ХХ века в Рос­сий­ской импе­рии рас­па­да­лось не более 5% бра­ков, в Санкт-Петер­бур­ге – несколь­ко боль­ше, а в миро­вых евро­пей­ских сто­ли­цах – Лон­доне, Пари­же, Бер­лине – до 20%. Мы уже гово­ри­ли в про­шлой бесе­де, что на Запа­де дол­гое вре­мя было рез­ко отри­ца­тель­ное отно­ше­ние к раз­во­дам. Так было и в России.

После 1917 года, уже в Совет­ской Рос­сии, про­изо­шел корен­ной слом нашей тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры, отно­ше­ние к бра­ку ста­ло совер­шен­но несе­рьез­ным и, как след­ствие, коли­че­ство раз­во­дов уве­ли­чи­лось. В этом отно­ше­нии Совет­ский Союз с огром­ной ско­ро­стью вырвал­ся впе­ред в нику­да, мож­но ска­зать, в без­дну. Как извест­но, в 1920‑е – 1930‑е годы мод­но было вооб­ще не женить­ся. Были широ­ко рас­про­стра­не­ны так назы­ва­е­мые «граж­дан­ские бра­ки». Это иска­жен­ное поня­тие тогда и воз­ник­ло. Во всем мире поня­тие «граж­дан­ский брак» озна­ча­ет брак, заре­ги­стри­ро­ван­ный госу­дар­ством, а у нас оно до сих пор не утра­ти­ло сво­е­го совет­ско­го зна­че­ния и озна­ча­ет про­сто блуд­ное сожи­тель­ство без вся­ких обязательств.

Слом тра­ди­ци­он­но­го отно­ше­ния к супру­же­ству нанес огром­ный ущерб семье, вос­пи­та­нию в нашей стране. Это при­во­ди­ло даже к тому, что во вре­мя вой­ны, когда мно­гие поте­ря­ли сво­их отцов на фрон­те, люди долж­ным обра­зом не мог­ли под­твер­дить свое род­ство для полу­че­ния посо­бий по поте­ре кор­миль­ца, пото­му что брак офи­ци­аль­но не являл­ся зарегистрированным.

И толь­ко позд­нее совет­ская власть, нако­нец, уви­де­ла, что допу­сти­ла такой слом тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и семьи, что это уже начи­на­ет вре­дить непо­сред­ствен­но ей самой в ее сию­ми­нут­ных нуж­дах, инте­ре­сах и пока­за­те­лях. Тогда идео­ло­ги пар­тии вынуж­ден­но реши­ли повер­нуть в сто­ро­ну кон­сер­ва­тиз­ма, и все-таки офи­ци­аль­ная идео­ло­гия нача­ла наста­и­вать на необ­хо­ди­мо­сти бра­ка, чего не было в дово­ен­ные годы.

В Совет­ском Сою­зе раз­вод про­ис­хо­дил мгно­вен­но, в 1930‑е годы даже посло­ви­ца такая была: «Для раз­во­да нуж­но десять руб­лей и десять минут». И если на Запа­де като­ли­че­ская и про­те­стант­ская церк­ви удер­жи­ва­ли людей от раз­во­дов – через суд раз­ве­стись мож­но было, но тре­бо­ва­лась серьез­ная про­це­ду­ра, – то в СССР все было мгно­вен­но. И это очень силь­но повли­я­ло на семей­ный уклад и вос­пи­та­ние совет­ско­го человека.

В то же вре­мя в запад­ном мире счи­та­лось, что раз­вод – это непра­виль­ное явле­ние, что женить­ся на раз­ве­ден­ной – это тоже недоб­рый знак. И, как мы зна­ем, в Еван­ге­лии Гос­подь гово­рит: «Кто раз­во­дит­ся с женою сво­ею, кро­ме вины любо­де­я­ния, тот пода­ет ей повод пре­лю­бо­дей­ство­вать; и кто женит­ся на раз­ве­ден­ной, тот пре­лю­бо­дей­ству­ет» ( Мф.5:32 ). Поэто­му мы долж­ны смот­реть на все эти собы­тия с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния, и нуж­но пони­мать, что осо­бен­но в нашей стране люди дол­гое вре­мя не были про­све­ще­ны све­том Хри­сто­вой исти­ны и посту­па­ли по веле­ни­ям сво­ей пло­ти. И тем не менее, со вре­ме­нем мно­гие при­шли ко Хри­сту, к вере и искренне хотят поме­нять свою жизнь, и мно­гие уже это сде­ла­ли. Поэто­му мы все­гда долж­ны учи­ты­вать исто­рию нашей стра­ны и ни в коем слу­чае не уни­чи­жать тех, кто име­ет за пле­ча­ми подоб­ный жиз­нен­ный опыт. Мно­гие из них как раз заклю­ча­ют позд­ние бра­ки, о кото­рых мы сего­дня говорим.

– Как совер­ша­ет­ся вен­ча­ние над людь­ми, всту­па­ю­щи­ми в брак в более позд­нем возрасте?

– В слу­чае, если для обо­их бра­чу­ю­щих­ся это уже не пер­вый брак, вен­ча­ние над ними совер­ша­ет­ся по спе­ци­аль­но­му чину для вто­ро­брач­ных. Если один из бра­чу­ю­щих­ся вен­ча­ет­ся пер­вым бра­ком, а дру­гой – вто­рым, вен­ча­ние совер­ша­ет­ся по чину вен­ча­ния пер­во­го бра­ка. В том слу­чае, если брак тре­тий, на такой брак тре­бу­ет­ся бла­го­сло­ве­ние архи­ерея, а чет­вер­тый не допу­стим даже в том слу­чае, если он офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ван граж­дан­ским пра­вом. Как извест­но, Иван Гроз­ный, напри­мер, был женат пять раз, но послед­ние его бра­ки были абсо­лют­но неза­кон­ны­ми и не были бра­ка­ми вовсе. Кста­ти, дина­стия Рома­но­вых свя­за­на с Рюри­ко­ви­ча­ми имен­но по пер­во­му и закон­но­му бра­ку Иоан­на Гроз­но­го. Его пер­вой женой была Ана­ста­сия Рома­но­ва. В Х веке в Визан­тии по пово­ду бра­ка воз­ник рас­кол, когда импе­ра­тор Лев VI Муд­рый женил­ся в чет­вер­тый раз. При этом три жены импе­ра­то­ра все умер­ли одна за дру­гой. Это был очень слож­ный, тяже­лый, иску­си­тель­ный спор с мно­го­лет­ним раз­де­ле­ни­ем в Церк­ви. Так, в Запад­ной церк­ви поз­во­ля­лись бра­ки и после тре­тье­го, если супру­ги уми­ра­ли один за дру­гим. Но после дол­гих спо­ров про­изо­шло при­ми­ре­ние сто­рон, и было выне­се­но реше­ние о пол­ной недо­пу­сти­мо­сти чет­вер­то­го бра­ка впредь.

Есть неко­то­рая осо­бен­ность в том, кого счи­тать пер­во­брач­ным для вен­ча­ния. Так, напри­мер, свя­щен­ник не может быть вто­ро­брач­ным. И даже, если пер­вый брак был до кре­ще­ния, а вто­рой вен­ча­ет­ся после кре­ще­ния, то такой чело­век все рав­но счи­та­ет­ся вто­ро­брач­ным в смыс­ле пре­пят­ствия к свя­щен­ству, посколь­ку кре­ще­ние про­ща­ет гре­хи, но брак не есть грех. Но если для чело­ве­ка это пер­вое вен­ча­ние, то оно про­во­дит­ся по основ­но­му чину, не по чину о второбрачных.

– Насколь­ко позд­ние бра­ки рас­про­стра­не­ны в пра­во­слав­ной среде?

– Наи­боль­шее чис­ло бра­ков сего­дня заклю­ча­ет­ся сре­ди моло­дых, поэто­му позд­ний брак у пра­во­слав­ных нель­зя назвать частым явле­ни­ем. Когда же Цер­ковь осве­ща­ет такие сою­зы, то супру­ги как пра­ви­ло уже про­жи­ли какое-то вре­мя в закон­ном, заре­ги­стри­ро­ван­ном бра­ке. Быва­ют даже такие слу­чаи, когда вен­ча­ют­ся люди, про­жив­шие вме­сте очень дол­го, име­ю­щие внуков.

– Отец Нико­лай, Вы неко­то­рое вре­мя про­жи­ли за гра­ни­цей. Чем отли­ча­ют­ся позд­ние бра­ки в Рос­сии и Запад­ной Европе?

– Меня впе­чат­ли­ла циф­ра, кото­рую я слы­шал еще более деся­ти лет назад: во мно­гих горо­дах Вели­ко­бри­та­нии сред­ний воз­раст пер­во­ро­дя­щей жен­щи­ны пре­вы­сил 35 лет. Это, конеч­но, насто­ра­жи­ва­ет и удив­ля­ет. По мое­му мне­нию, такой факт мож­но назвать новым испы­та­ни­ем для человечества.

При столь позд­нем сро­ке рож­де­ния пер­во­го ребен­ка срок, когда заклю­ча­ет­ся брак, тоже стал позд­ним. В насто­я­щее вре­мя на Запа­де мно­гие люди женят­ся, выхо­дят замуж в зре­лом воз­расте, они убеж­де­ны: что­бы создать семью, надо иметь квар­ти­ру, маши­ну, сде­лать карье­ру. Понят­но, что столь лука­вое испы­та­ние суще­ствен­но ослож­ня­ет семей­ную жизнь, рас­слаб­ля­ет чело­ве­ка на добрач­ном эта­пе. Ведь такой чело­век, ско­рее все­го, не будет воз­дер­жи­вать­ся, но будет иметь ни к чему его не обя­зы­ва­ю­щие блуд­ные свя­зи. Такой чело­век дума­ет и гово­рит, что женит­ся, когда пой­мет всю серьез­ность отно­ше­ний. Но это при­мер­но то же самое, что ска­зать себе: я погре­шу, а потом пока­юсь. И в пер­вом, и во вто­ром слу­чае здесь есть лукав­ство. Чест­ность перед Богом и людь­ми – это не ждать, пока сни­зой­дет какая-то глу­би­на пони­ма­ния, а по-чест­но­му женить­ся и тогда осознавать.

Какие фак­то­ры меша­ют чело­ве­ку всту­пить в брак? Это, конеч­но же, фак­тор иму­ще­ства. Сред­ний житель Вели­ко­бри­та­нии боит­ся того, что, если он всту­пит в брак, по про­ше­ствии несколь­ких лет супру­га подаст на раз­вод и отсу­дит часть это­го иму­ще­ства. Здесь ста­но­вит­ся умест­ным вопрос о брач­ном кон­трак­те. Да, такой кон­тракт не есть что-то иде­аль­ное, но, если это помо­жет чело­ве­ку заклю­чить брак вме­сто того, что­бы жить в блуд­ном сожи­тель­стве, это вполне допу­сти­мо. И надо ска­зать, при усло­вии заклю­че­ния брач­но­го кон­трак­та, мно­гие совре­мен­ные жите­ли Запад­ной Евро­пы дей­стви­тель­но гото­вы женить­ся или выхо­дить замуж.

Вооб­ще раз­во­ды в запад­ном мире – это чрез­вы­чай­но болез­нен­ный и доро­го­сто­я­щий про­цесс. Сред­няя сто­и­мость судеб­но­го про­цес­са по раз­во­ду в Вели­ко­бри­та­нии может состав­лять 20 тысяч фун­тов стер­лин­гов. То есть раз­вод – это не толь­ко без­нрав­ствен­ная вещь, но и тяже­лое бре­мя в финан­со­вом отно­ше­нии. Конеч­но, 20 тысяч для бри­тан­ца – это не то же, что и для рос­си­я­ни­на, и в Рос­сии сто­и­мость раз­во­да пока не такая высо­кая, но есть веро­ят­ность, а луч­ше ска­зать опас­ность, что и в нашей стране посте­пен­но люди при­дут к тому, что­бы не торо­пить­ся с устро­е­ни­ем бра­ка в моло­дом воз­расте. И это прискорбно.

– Како­вы глав­ные при­чи­ны того, что люди не могут или не хотят заклю­чить брак до 40–50 лет?

– Ино­гда при­чи­на позд­не­го бра­ка заклю­ча­ет­ся в том, что жених или неве­ста про­сто не мог­ли себе най­ти люби­мо­го чело­ве­ка в тече­ние дол­го­го времени.

Вме­сте с тем, давай­те ска­жем пря­мо, про­бле­ма начи­на­ет­ся не в толь­ко в зре­лом воз­расте. Очень силь­но изме­ни­лась модель пове­де­ния моло­дых людей и деву­шек по срав­не­нию с тем, что было когда-то в про­шлом. Если рань­ше добрач­ные свя­зи счи­та­лись гре­хом и осуж­да­лись обще­ством, то в насто­я­щее вре­мя мно­гие вос­при­ни­ма­ют их как «нор­му». Чело­век, настро­ен­ный на подоб­ный образ жиз­ни, с неко­то­рым коли­че­ством сво­бод­ных свя­зей, не спе­шит обре­ме­нять себя обя­за­тель­ства­ми и уза­ми. При этом он не осо­зна­ет, что, при­вы­кая к бес­по­ря­доч­ным отно­ше­ни­ям, он ослож­ня­ет и нахож­де­ние насто­я­ще­го супру­га, насто­я­щей люб­ви и бра­ка. Так про­хо­дит вре­мя, бес­по­ря­доч­ность уби­ва­ет потен­ци­аль­ный брак и раз­ру­ша­ет его фун­да­мент. Это и есть глав­ная при­чи­на позд­них супру­жеств: вся­кая при­выч­ка в про­шлом к бес­по­ря­доч­ным свя­зям – это бом­ба, зало­жен­ная в осно­ва­ние соб­ствен­но­го брака.

В то же вре­мя хри­сти­ане, живу­щие воз­дер­жан­но, обуз­ды­ва­ю­щие себя, при­об­ре­та­ют такую воз­мож­ность и при­бли­жа­ют­ся к тому, что­бы заклю­чить брак. Вот поче­му хри­сти­ан­ское воз­дер­жа­ние, борь­ба с гре­хом, аске­тизм не толь­ко явля­ют­ся подви­га­ми, веду­щи­ми нас ко спа­се­нию души, но и тем, что помо­га­ет нам в жиз­ни уже в этом мире: в том чис­ле най­ти себе вто­рую поло­ви­ну, заклю­чить брак, иметь креп­кую насто­я­щую семью.

– Есть ли пре­иму­ще­ства у позд­не­го бра­ка по срав­не­нию с бра­ком ранним?

– Есть одно доб­рое, хоро­шее пре­иму­ще­ство: люди зре­лые под­хо­дят к бра­ку более осо­знан­но. Все-таки сре­ди юно­ше­ства нема­ло бра­ков заклю­ча­ет­ся по стра­сти, хотя даже брак по стра­сти, если он созда­ет­ся на фун­да­мен­те вер­но­сти и при этом еще бла­го­слов­ля­ет­ся Цер­ко­вью, не явля­ет­ся чем-то плохим.

Инте­рес­ный момент. До рево­лю­ции боль­шин­ство бра­ков заклю­ча­лись по согла­сию роди­те­лей, что, конеч­но, не отри­ца­ло сим­па­тий жени­ха и неве­ста. Но в неко­то­рых стра­нах такая тра­ди­ция про­дол­жа­ет­ся до сих пор. В Индии меня неод­но­крат­но спра­ши­ва­ли: «Ваш брак по дого­во­рен­но­сти или по люб­ви?» Брак по люб­ви для них – это тот слу­чай, когда жених и неве­ста раз­ры­ва­ют свои свя­зи с окру­жа­ю­щи­ми, род­ствен­ни­ка­ми и живут по сво­ей стра­сти. В таких стра­нах счи­та­ет­ся, что подоб­ные бра­ки менее проч­ные. Но и в этих тра­ди­ци­он­ных обще­ствах ситу­а­ция, когда роди­те­ли под­би­ра­ют сво­им детям жени­ха или неве­сту, посте­пен­но отхо­дит в исто­рию, на сме­ну ей при­хо­дят отно­ше­ния евро­пей­ско­го, аме­ри­кан­ско­го типа.

– Ума­ля­ет ли зна­че­ние бра­ка то обсто­я­тель­ство, что супру­ги, в силу воз­рас­та, не могут иметь детей?

– Соглас­но уче­нию Церк­ви, пер­вое пред­на­зна­че­ние бра­ка – это при­бли­же­ние себя к совер­шен­но­му иде­а­лу един­ства, это так­же рож­де­ние детей, но кро­ме того есть все-таки и вто­рое, пусть оно и не такое важ­ное: что­бы не допус­кал­ся боль­ший грех, бес­по­ря­доч­ные свя­зи, блуд­ное сожи­тель­ство. Брак бла­го­слов­ля­ет­ся и в зре­лом воз­расте тоже, когда детей уже быть не может. Нам не сле­ду­ет из-за это­го уни­чи­жать позд­ние бра­ки, хотя, конеч­но, для тех, кто хочет посвя­тить себя Богу, наи­луч­ший путь – после опре­де­лен­но­го вре­ме­ни при­нять ангель­ский образ, мона­ше­ство, но если чело­век к это­му не спо­со­бен, то и в пожи­лом воз­расте бла­го­слов­ля­ет­ся всту­пить в брак и быть друг дру­гу помощ­ни­ка­ми на пути в жизнь веч­ную и в вос­пи­та­нии сво­их род­ствен­ни­ков, ближ­них, знакомых.

– Неред­ко у людей, жела­ю­щих всту­пить в брак в немо­ло­дом воз­расте, уже есть дети от пер­во­го бра­ка. На этой поч­ве меж­ду роди­те­ля­ми и детьми порой воз­ни­ка­ют кон­флик­ты. Как долж­ны отно­сить­ся дети к позд­не­му бра­ку сво­их родителей?

– Надо пони­мать, что роди­те­ли име­ют пол­ное пра­во на свою лич­ную жизнь, на свое сча­стье, и это сча­стье не огра­ни­че­но воз­рас­том моло­до­го или зре­ло­го чело­ве­ка. И в пожи­лом воз­расте чело­век име­ет пра­во создать семью. Понят­но, что дети могут вос­при­нять новый брак сво­е­го отца или мате­ри в какой-то мере нега­тив­но, напри­мер, по при­чине наслед­ства, на кото­рое они рас­счи­ты­ва­ли, ведь оно может ока­зать­ся для них под угро­зой: появ­ля­ет­ся чело­век, с кото­рым, воз­мож­но, наслед­ство при­дет­ся делить. Но все-таки надо отно­сить­ся со снис­хож­де­ни­ем, пони­ма­ни­ем, надо, что­бы любовь к сво­им роди­те­лям про­ве­ря­лась этим явле­ни­ем, и что­бы через это испы­та­ние дети про­шли долж­ным обра­зом. Поэто­му тем, у кого такое собы­тие все же про­ис­хо­дит в семье, вос­при­ни­мать его с пони­ма­ни­ем и хри­сти­ан­ской любовью.

Отец Нико­лай, в завер­ше­ние нашей бесе­ды, что Вам хоте­лось бы поже­лать нашим читателям?

– Хоте­лось бы поже­лать всем пом­нить о том, что хри­сти­ан­ский брак свя­ще­нен, мы долж­ны быть чисты пред Богом и людь­ми, посту­пать по запо­ве­дям Божи­им. Хри­сти­ан­ский брак есть стрем­ле­ние чело­ве­ка к иде­а­лу, и поэто­му пусть пони­ма­ние это­го все­гда будет в нашем серд­це, когда мы об этом слы­шим, дума­ем или что-то планируем.

Спа­си Господи.

р.Б. Ген­на­дий для «Азбу­ки супружества»

Источник

Разница в возрасте между мужчиной и женщиной

Андрей Никитюк

Алексей79

КсенияПС

брат Николай

какую разницу в возрасте допускает церковь. картинка какую разницу в возрасте допускает церковь. какую разницу в возрасте допускает церковь фото. какую разницу в возрасте допускает церковь видео. какую разницу в возрасте допускает церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую разницу в возрасте допускает церковь.

Сергей Курск

Доброе время суток Андрей.

Если позволите, по сути вашего сообщения.

Поздравляю, вам уже 19!

1. Духовенство Русской Православной Церкви приступает к совершению таинства брака при наличии свидетельства о государственной регистрации брака.

2. Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия, то поскольку без выполнения этих условий не может быть предварительно зарегистрирован гражданский брак, Церковь при наличии Свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств. http://pravoslavie.ssau.ru/?page=30

Учитывая ваше волеизъявление, не вступать в связь до брака, что верно, вашей девушке будет не менее 18 лет.

3. От Бога и Господа нашего Иисуса Христа, равно как и от Святоотеческих трудов – повелений и наставлений о возрасте мужа и жены нет, как я помню.

4. В Бытие 17:17 верно указано на то, что разница в возрасте у Авраама и Сарры была. Прочтите внимательнее, вы поймете, что Авраам мыслями своими на первое место ставит не разницу в возрасте, а сам факт – возможность иметь детей. Авраам так же бы думал о Словах Бога, если бы разница была 5 лет или 15. Суть текста в том, что оба они были стары и детородная функция в таком возрасте не присутствует. Если вы читали Новый Завет, послание к Евреям, там об этом прямо сказано (Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Евр. 11:11-12

5. Предлагаю вам не вычислять разницу в годах, поскольку ваши доводы о старшинстве основаны ни на чем. Вы можете быть и ровесниками.

6. Степень прочности брака зависит не от возрастного превосходства, а от того насколько супруги верны Богу и друг-другу. Верны не в плане измены, а во всем жизненном цикле от начала брака и навсегда.

7. И последнее. Выдержки из вашего вопроса: Задумался над. должна быть разница. Разумеется я должен быть старше. Где найти ту самую разницу. послушание жены. исполнение. ролей.

Смею предположить, вы не о спутнице жизни рассуждаете, не о своей «второй половинке» (И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. (Матф. 19:5-6)), вы рабу себе ищете.

PS: Православные девушки, внимательно изучают кандидата, готов ли он для брака или нет. Если вы пойдете служить в армию и добьётесь там присвоения звания воинского, то ощущать разницу и старшинство, равно как и командовать, станет вашей обязанностью, только не забывайте и об ответственности.

Если вы в ТГПУ учитесь, можете мне написать в личку, буду рад общению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *