какую прокладку ставить на 402 двигатель
Выбор прогладки ГБЦ 402 1003010
Всем попутного ветра, подскажите пожалуйста какую прокладку под мой блок нужно, измучал весь инет но непойму сути, кто ставит с триугольными отв. и пробивает еще два под 4-й горшоккто нет.
СУТЬ ВОПРОСА я незнаю какая родная стояла мотор делали без меня, Поставили прокладку с герметиком ее почти пробило и суть в том что в ней есть ненужные отверствия, под какой ето мотор?
Вот взял набор прокладок но они написаны для 402.1 там есть прокладка с круглыми отв. подходят все
Есть такая еще без герметика с триугольными отверствиями но там нет еще двух отверствий, ставить ету с круглыми? та и вообще под какой бенз тогда моя голова? нешлифовалась рание
Комментарии 45
Как решил проблему?
У меня ситуация масло в тосол гонит на холодную. Разбирать хочу, ищу иформацию разностороннюю
Да решил уже и ласточка продал давно, бегает радует людей если интересно пишите то скажу что делал
Поченил уже, была раковина между 3 и 4 целиндрами.
Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-402 (очередная)
Всем привет дорогие читатели и подписчики! Спустя год после замены прокладки, пробило ее в очередной раз. Получается прошел почти год. За это время машина ездила постоянно, один раз свозила летом на юг, там конечно погрел мотор немного..т.к. +30 +36 была жара на нашем Юге…
Последней каплей пробоя была езда по трассе, спустя 50км, которой, я проехал без тосола.т.к. нужно было доехать до дому…Машина ехала бодро, но на Х-ходе, троила и пыталась заглохнуть и парила из выхлопухи…Тосол уходил.Ехал ночью, поэтому на ходу темпа была 85-87 где то, при остановках и сбросе газа, подходила к последней белой метке…Ехал с включенным вентилятором, хотя толку от него, по моему не было!
По приезду, на выходных, проблему решил…Делал все в одно лицо. Как и в предыдущей моей записи о замене прокладки, есть инструкция, по этапам как и что делали, но все равно повторю:
ПОРЯДОК РАБОТ по РАЗБОРУ
1.Сливаем ОЖ. Откручиваем краник на блоке
2. Снимаем шланги ОЖ с термостата.
3.Откручиваем «штаны» — приемные трубы от выпускного коллектора (4 гайки на 17)
4.Откручиваем «кастрюлю» (воздушный фильтр) и отцепляем тросики газа и подсоса от карбюратора.
5.Откручиваем и снимаем сам карбюратор. Плюс все шланги от него.
6.Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее.
7.Откручиваем «коромысло», «4 гайки на 17» и «2 по краям на 13». Снимаем коромысло.
8. Вытаскиваем штанги-толкатели. Стараемся их сложить при вытаскивании так, чтобы обратно вставить каждую на свое место! Я просто, попарно вытаскивал, обматывал изолентой и клал их в порядке снятию.
9.Откручиваем ГБЦ — 10 гаек на «17»…Откручиваем, начиная с середины и идя, крест накрест. Схему можно глянуть в стоковом мануале.Собственно говоря, при затяжке ГБЦ, порядок, такой же))
10.Снимаем ГБЦ в одиночку, в принципи легко. Покачиваем из стороны в сторону. Как и на фото смотрите, я снимал и ставил так удобно одному)
АНАЛИЗ:
1. Смотрим и анализируем, что же произошло с прокладкой. Смотрим в «горшки» (цилиндры-гильзы). Смотрим саму головку ГБЦ. Сняли старую прокладку. Определили пробой. Как всегда, у меня это было в районе 3-го цилиндра.
2.Идем в магазин за новой прокладкой и тосолом. Внимательно! смотрим нашу ГБЦ головку и в соответствии с ней подбираем прокладку. НЕ СЛУШАЕМ! всяких Дебилов и Писак, которые советуют какую ставить нужно!
Смотрим только на свою ГБЦ! и в соответствии с ее «рисунком» каналов, покупаем соответствующую прокладку! Имеется два вида таких прокладок!, с КРУГЛЫМИ и ТРЕУГОЛЬНЫМИ отверстиями! с доп, и без доп отверстия охлаждения 4-го цилиндра!
В моем случае у меня головка ГБЦ, была с треугольными отверстиями, такую и взял. Обязательно берите с герметиком прокладку!
Какую прокладку ставить на 402 двигатель
__________________
совесть-лучший контроллер.ИМХО(имею мн
ение хрен оспоришь)
на вещи надо смотреть ширше,а к людям относится мягше..(.Никита Хрущев)
а счастье было так возможно. и так возможно,и вот так.
[quote=»аазон;1238681″]перерыл поиск но так и не нашел однозначного,100% ответа-двиг 402.1,какая должна быть прокладка гбц с треугольными дырками или с круглыми?говорят все по разному,кому верить
__________________[/quo
Должна быть с тереугольными иначе будит прегреваться двигатель.
С круглыми можно поставить на аи 92-95 и то спорный вопрос, а у тебя аи80 как у меня ставь с квадратными.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Добавлено через 47 секунд
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
В связи с тем, что вопрос о ГАЗовских прокладках головки блока, их отличии и применяемости возникает у наших Покупателей постоянно, мы решили с помощью Отдела Главного конструктора ЗМЗ внести ясность в старый как автомашина «Волга» вопрос. |
Как рассуждают ошибочно?
Прокладка ГБЦ ЗМЗ 402.
Всех с Днем Победы.
Пригнали волгу на ремонт, пошла ОЖ в выхлоп, вскрыл- пробита прокладка ГБЦ возле 4 цилиндра.
Прокладка стояла с треугольными вырезами под ОЖ, и без отверстий на 4 цилиндре, прокладка заменена недавно, думаю, что сделали и продали.
Должны ли быть в прокладке ГБЦ отверстия на 4 цилиндре, под ОЖ, в продаже есть и с отверстиями и без.
Склоняюсь к выводу что должны быть. Как правильно?
Комментарии 61
как уже не однократно писалось: инженеры решили проблему распределения ож в гбц, посредством прокладки с разнокалиберными отверстиями. холливар древний. я ставлю с круглыми, если ставишь с треугольными, то можешь пилить. от этого уже ничего не зависит. ож протечет там где легче, у первого цилиндра.
при 2й пробитой прокладке за год, подсказали что отверстия нужны.Я вырезал надфилем по размеру гбц и.спустя долгие годы всё норм, ах да, и повторная протяжка тут обязательна.желательно даже повторную для повторной дабы наверняка 😉
з.ы.гбц не шлифовал кстати не разу.ничего не повело.
Вот интерсная тема. Мне все таки кажется, что отверстия в головке, блоке и прокладке должны попросту совпадать.Круглые на блоке 4022 форкам., треугольные на 402.У 4 цилиндра обязательно должны быть отверстия, там проблема с охлаждением.Никаких распределительных трубок в головке 402 нет, жидкость по схеме идет снизу вверх и к первому цилиндру, так что я сделал постоянный отток с помощью шлангов и тройников в середине головки, и сзади непосредственно в помпу( на них раньше редуктор ГБО висел)и радиатор 3102. Про перегрев забыто даже когда шпаришь в жару на 4500 оборотах.
а гильзы не вылетают и не просаживаются?
Если на головке есть то и на прокладке должны быть. Это не 406. На 402 все отверстия под ОЖ совпадают и прокладка должна соответствовать. если на треугольные поставить прокладку с круглыми отверстиями то будет кипеть со временем. Проверял лично.
Купил с треугольными отверстиями и с отверстиями на 4 цилиндр.
надо проверить 😉 раньше было четко треугольные на 24 круглые 402,
сейчас вроде есть какието гибридные 😉
немного наоборот 402-треугольные 24д круглые
не, то что 24 треугольные инфа 100% )))
и то что 402 обычные круглые — тоже 😉
a.d-cd.net/9823048s-960.jpg Себе делал такую, на подобии 406-й, результатом доволен. Прокладка берется с круглыми отверстиями от Д24 и режутся треугольные отверстия вокруг 4-го и 3-го.
Благодарю, я уже нашел такую, но заводского исполнения!
Фото прокладки можно?
С треугольными отверстиями это прокладка д24. С круглыми 402. Причем отверстия по диаметру разные. Начиная с 1 цилиндра отверстия увеличиваются. Это для того чтобы более менее нормально распределить ож. И после 1000 км обязательно протянуть голову.
Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.
Не спорьте. Сначала шли треугольные, в том чмсле и на 24. потом сделали круглые, потом сделали опять треугольные с отверстиями за 4-м цилиндром и между 2-м и 3-м. В купе с зажатым входом термостата или тупо резинку от рессоры в шланг и трёхходовым краном печки, это лучшая прокладка.
тут тогда надо уточнять отличие 402 с треугольниками от 24 😉
Не спорьте. Сначала шли треугольные, в том чмсле и на 24. потом сделали круглые, потом сделали опять треугольные с отверстиями за 4-м цилиндром и между 2-м и 3-м. В купе с зажатым входом термостата или тупо резинку от рессоры в шланг и трёхходовым краном печки, это лучшая прокладка.
Сколько десятилетий моторы эти перебираю о таком впервые слышу…
Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.
Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.
нет, треугольники — 24
Если честно, то мне все равно что и от чего. С круглыми 402-й греется и вскипятить его проще простого. С треугольными проблема перегрева 4-го цилиндра, и без трех ходового крана от 105-й летом 4-й цилиндр в перегреве и задиры обеспечены с последующим масложором. Я выбрал свой вариант, 1-й и 2-й цилиндры круглые отверстия, а далее треугольные как на 406-м. 3 года и 6 месяцев головку не трогал, ездил каждый день и на работу и за женой и за детьми и подругу жены за 100км и на рыбалку и на Черное море с семьей. Я лично доволен остался. А что вы себе поставите выбор ваш. На моём 402-м стояла ГБЦ от 417-го, и ничего, работала нормально.a.d-cd.net/2423048s-960.jpg
Тут пишут что есть еще нового образца какието хитрые с треугольными окнами но для 402 ;))
так что путаница только усугубляется 😉 ))
Я имел в виду что если поставить на обычный 402 (стандартно на них шли прокладки с круглыми окнами разного диаметра) прокладку от обычного 24 (треугольные окна), то вот тогда-то и наступает эта проблема с перегревом 4 котла, поскольку у 402 нет водораспределительной трубы и циркуляция наоборот относительно 21/24.
402-му не нужна распределительная трубка, там схема циркуляции ОЖ по другому чем у 24Д. Схема циркуляции ОЖ у 24Д это подача ОЖ в ГБЦ и отвод ОЖ через ГБЦ, так как у 402-го подача ОЖ через блок, а отвод происходит через ГБЦ. По этому на 402-й необходимы отверстия в прокладке ГБЦ за 4-м цилиндром, что бы не перегревался.На прокладке 24Д эти отверстия на… не нужны, так как ОЖ течет по другому.
Как раз на оборот с треугольными отверстиями это прокладка 402-го.
ГБЦ 24Д можно поставить на блок 402го, выкинув трубку и поставить корпус термостата от УМЗ-421. Также ГБЦ УМЗ-417 можно поставить на блок 402го с такими же манипуляциями. А ГБЦ 402го на 24Д уже не поставить…Надо действительно знать конструкцию и принцип работы этих ГБЦ.
А зачем все эти манипуляции? Можно и свап от тайоты воткнуть. Речь идёт о прокладки ГБЦ 402 мотора и причине ее прогара. Человеку дали совет что не та прокладка и не протянутая голова ДВС. Зачем челу забивать голову лишней информацией?
ГБЦ 24Д можно поставить на блок 402го, выкинув трубку и поставить корпус термостата от УМЗ-421. Также ГБЦ УМЗ-417 можно поставить на блок 402го с такими же манипуляциями. А ГБЦ 402го на 24Д уже не поставить…Надо действительно знать конструкцию и принцип работы этих ГБЦ.
Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?
А зачем это? Что получаем в конечном результате?
Получаем мотор из разряда » я его слепила из того что было » но при этом вроде бы и не колхоз, потому что все заводское ;))
Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?
Вынимается трубка из ГБЦ 24Д и устанавливается на неё корпус термостата от УМЗ-4216. вот и весь фокус.
Каким образом ГБЦ с водяной помпой д 24 встанет на блок 402 с водяной помпой?
Берём гбц д24 и вытаскиваем медную трубку, на место помпы встаёт корпус термостата УМЗ421. Но через переходную пластину, по шпилькам все подходит а вот водяные каналы малясь не сходятся. Внешний размер пластины по помпе д24, а вот водяные отверстия по корпусу термостата УМЗ241. Ставим прокладу на гбц родную (под помпу) затем проставку, прокладу термостата УМЗ241 и корпус термостата УМЗ241 и кутим гайки. Но ставить лучше гбц от УМЗ417 там клапана больше. Я себе такую ставил.
«»думаю, что сделали и продали.»» сделали по быстрому, продали, а новый владелец катался на здоровье… Не зная на каком пробеге была замена прокладки ГБЦ. Проехав больше 1000км… прокладка приказала долго жить. хозяин возможно и не вкурсе был что после замены\а потом установки бошки, бошку нужно протягивать где-то через 1000км.
Собственно вот вам и пробитие проклаки…
У меня 402. прокладку ставил с круглыми именно там где на фото обведено красным.
Вот и я хочу такую поставить, хуже не должно быть.
Какую прокладку ставить на 402 двигатель
гбц была поведеная пришлось фрезеровать,сняли 0,35 какую прокладку теперь ставить? поставил обычную,сгорела через 500км.из
OVERkill, Вообще то у меня наоборот были проблемы с прокладками у которых круглые дырки а с треугольниками проблем никогда не было.
аазон, Может прокладка левая попалась, или шлифанули фигово.
OVERkill, Вообще то у меня наоборот были проблемы с прокладками у которых круглые дырки а с треугольниками проблем никогда не было.
И что из этого? Тут спрашивают не о том, кто поставить прокладку нормально штатную не может, а о том, какая прокладка должна стоят и как ее прально поставить и потом протянуть. А вот эти лечения «а вот у меня [вставить любую ересь] и ничего!» потом вырождаются в темы. у меня перегревается 4й цилиндр, у меня свеча ни на что не похожа, у меня пережимает клапан, у меня неровно работает двигатель после длительной езды.
По теме, после установки, на двигатель нельзя давать сильной нагрузки. После первой протяжки (после пятихатки) и регулировки клапанов, можно уже начинать «бегать». Потом еще через 1000 протянуться и клапаночки выставить. ну и какбэ все. Если техпроцесс не нарушен, то все должно быть чики-чики. Далее просто проверять моменты каждые 5000 км. Если пробило до 3ей протяжки, то или прокладка кака (70%) или поставили плохо (20%) или бошка всетаки кривая (10%).
гбц была поведеная пришлось фрезеровать,сняли 0,35 какую прокладку теперь ставить? поставил обычную,сгорела через 500км.из
shumski, с треугольными дырками ставятся на движки УМЗ и змз-24Д.
Если поставить ее на 402, то возможен перегрев.
Понятно почему у меня гемор был с прокладками которые имеют круглые дырки. Они были все одинаковые, был перегрев и прокладки пробивало.
И что из этого? Тут спрашивают не о том, кто поставить прокладку нормально штатную не может, а о том, какая прокладка должна стоят и как ее прально поставить и потом протянуть. А вот эти лечения «а вот у меня [вставить любую ересь] и ничего!» потом вырождаются в темы. у меня перегревается 4й цилиндр, у меня свеча ни на что не похожа, у меня пережимает клапан, у меня неровно работает двигатель после длительной езды.
Я поделился своим опытом по этим прокладкам и всего лишь, какая должна с завода стоять не знаю, о чем написал топикстартеру в личку. И если вы считаете своё мнение единственно верным а мнение остальных не совпадающим с вашим, ересью, то мне на ваше хамство фиолетово.
Я поделился своим опытом по этим прокладкам и всего лишь, какая должна с завода стоять не знаю, о чем написал топикстартеру в личку. И если вы считаете своё мнение единственно верным а мнение остальных не совпадающим с вашим, ересью, то мне на ваше хамство фиолетово. :bayan:
У меня двигатель 402 на 92-м бензине, термостат на 87, прокладка с круглыми отверстиями. Лето проездил без проблем, никакого перегрева не было. Может у вас система охлаждения неисправна, поэтому и происходит перегрев.
я всё равно не пойму, у 24д прокладки плошадь треугольников больше получается чем у кружков от 402, почему у ней прогар будет? ОЖ же как раз из 4 цилиндра уходит по кругу из голоки (штуцер сазди головки), поток не будет тормозится
Жидкость двигается по пути наименьшего сопротивления. ОЖ в рубашке двигателя движется вверх от цилиндров, через отверстия в прокладке в ГБЦ. Поэтому ОЖ в большей мере будет охлаждать 1-й цилиндр, 2-му цилиндру уже будет доставаться нагретая порция ОЖ и т.д. 4-му вообще будет доставаться сильно разогретая порция ОЖ, вот отсюда и перегрев цилиндра и неравномерный нагрев всех цилиндров. В прокладке с круглыми отверстиями, диаметр отверстий разный и увеличивается от 1-го цилиндра к 4-му. Тем самым создается дополнительное сопротивление для прохождения ОЖ через прокладку в ГБЦ. Отсюда получаем чуть выше температуру блока цилиндров, но и более равномерных нагрев цилиндров.
Затягивать голову ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО динамометрическим ключом. и ТОЛЬКО по схеме в книжке. Ключ стоит 500р или около того, а ремонт вырванной шпильки гораздо дороже 🙂 или прикалывает каждый раз голову скидывать?
Добавлено через 3 минуты 29 секунд
Жидкость двигается по пути наименьшего сопротивления.
Не совсем так 🙂 но не суть 🙂 поток жидкости пропорционален диаметру отверстия высчитывается по сложной формуле.
Прокладка 24Д и 402.10 совершенно разные! и не надо их путать!