какую потребность ребенка реализует волонтерская деятельность
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности
Анна Морозова
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и является стимулом для создания волонтерского движенияв детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Волонтерская деятельность это:
посадка цветов, кустов и деревьев;
помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды, мигранты, беженцы, и другие;
благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; помощь животным;
благотворительные концерты и театральные выступления;
экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
пропаганда здорового образа жизни; и др.
Нормативной правовой базой,на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации:
— Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
— Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
-Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);IAVE););
-Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;
— Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Указ Президента России от 6 декабря 2017 года №583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра)».
В целевых ориентирах ФГОС ДО,в качестве возможных достижений дошкольника отмечены:
— проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
— проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»
Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования:
•Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Целью технологии «Дети – волонтёры»: воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Технология волонтерства «Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
Задачами волонтерской деятельности в детском саду являются:
расширение представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;
формирование инициативной группы педагогов и родителей, участвующих в данном движении;
создание системы работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении;
создание методических рекомендаций по организации волонтерского движения в детском саду и распространение опыта работы в других детских садах;
разработка новых форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
Волонтерство в детском саду направлено:
на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям,
помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);
повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности;
знакомство родителей воспитанников 6-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры»следующие:
• Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе
• Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;
• Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
Организация практики волонтёрства в детском саду осуществляется поэтапно.
1. Первый этап –подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
2. Второй этап – организационный, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды.
3. Третий этап –практический: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.
Принципы внедрения технологии волонтерского движения.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
В зависимости от выбора основных объектов волонтерскогодвижения выделяются следующие блоки работы:
работа с детьми 6-7 лет (волонтёрское движение);
работа с педагогами; работа с семьёй.
формирование милосердия.
воспитание потребности к здоровому образу жизни. Формирование толерантности
Формирование сознательного, непрагматичного отношения к природе, Формирование доброжелательности в общении со сверстниками.
Работа с педагогами и родителями предполагает 3 этапа:
1 этап. Формирование волонтёрского движения в детском саду.
2 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров.
3 этап. Развитие волонтёрского движения.
На 1 этапе у педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр». На 2 этапе проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения. На 3 этапе происходит разработка, подготовка и проведение просветительско- профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.
Современные программы предлагают различные приемы и формы поддержки детских интересов. Одна из форм поддержки детских интересов «Клуб по интересам». Одной из форм клуба по интересам является детский волонтерский клуб, обеспечивающий разновозрастное общение детей.
Мероприятия по созданию волонтерского клуба:
1. Знакомство с понятием с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». С детьми были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность.
2. Беседы «Наши добрые дела и поступки»Вопросы в ходе беседы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети?Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей?
3. Разработать правила волонтера, разработать атрибуты волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения.
4. Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировать команду.
Список использованной литературы:
1. Кудринская Л. А.Добровольческий труд: сущность, функционирование, специфика// Социологические исследования, 2006 №5
2. Маслоу А. Мотивация и личность. М. : Евразия, 1999.
3. Слабжанин Н. И. «Как эффективно работать с волонтерами» «Питер», СПб. 2000
4. Журнал «Обруч», М. : ООО «Обруч»,2012 №2
http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер
Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников» Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников» Семинар-практикум Цель: Повышение компетентности.
Игра как средство развития самостоятельности В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников» Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей. Задачи: * представить опыт педагогической деятельности по.
Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.
Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.
Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности» Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А.
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».
Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность,.
Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.
Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников
Юлия Пономаренко
Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников
Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности,мы обратили внимание на такие негативные качества как: отчуждённость, замкнутость, вспыльчивость, агрессивность. Детям сложно адаптироваться в социокультурных условиях, вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Хотя традиционно механизм социализации формируется именно в дошкольном возрасте. Это связано с изменением и развитием социального мира, с активным использованием информационных технологий, чрезмерной занятостью родителей, с минимализацией контактного общения.
Для выявления коммуникативных способностей дошкольников нами была использована «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников» (А. М. Щетинина, М. А. Никифорова) 2011.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что у современных дошкольников существует проблема коммуникации и социализации в обществе. Решением данной проблемы мы видим организацию волонтерского движения. Изучая теорию и методику воспитания, нами была выделена идея о том, что объединяя детей в детское движение, мы способствуем развитию их личности, что является важным фактором ее социализации, а так же развития творческого потенциала в обществе. В опыте работы нами была использована и доработана технология «Дети-волонтёры», которая включает в себя волонтёрское движение. А волонтерское движение — это организация, в которой дошкольники приобретают опыт социальной ответственности и социального взросления в процессе совместной деятельности. Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.
Целью применения технологии «Дети-волонтёры» является создание системы работы по формированию социализации и коммуникативных способностей дошкольников.
1. Вовлечь детей в деятельность волонтерского движения: расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет; дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.
2. Развивать у воспитанников навыки общения, взаимодействия, сотрудничества, умения оказывать помощь тем, кто нуждается.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада,нами были выделены следующие этапы:
1. Подготовительный. Изучение теоретических основ, формирование у дошкольников понятия «волонтер», «волонтёрское движение».
2. Практический. Применение теоретических знаний на практике.
3. Итоговый. Подведение итогов по применению технологии «Дети-волонтёры».
Подробнее остановимся на практическом этапе волонтерского движения. На данном этапе дети старшего дошкольноговозраста активно помогали младшим в различных видах деятельности и режимных моментах:
• Привитие культурно —гигиенических навыков: дети старшего дошкольного возраста учат детей младшего дошкольного возраста правильно мыть перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; а также помогают малышам одеваться в определенной последовательности;
•Трудовая деятельность: помогают поддерживать порядок в группе, а также формируют у малышей бережное отношение к игрушкам и книгам, оказали помощь в реставрации книг; показывают, как ухаживать за растениями в уголке природы; оказание помощи в сервировке столов;
•Театрализованная деятельность: показ разных видов театров (пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр ложек, игра драматизация);
•Образовательная деятельность: рассказы маленьких волонтёров на разную тематику (о родном городе, о безопасном поведении на дороге, улице, о транспорте и т. д.); помощь воспитателю младшей группы в проведении непосредственнойобразовательной деятельности: подготовка к занятиям, в проведении занятий, помощь детям на занятиях;
Анализируя опыт работы волонтёрского движения, нами был сделан вывод о том, что применяемая технология «Дети – волонтеры» является эффективным средством социализации дошкольников. Стоящая перед нами цель была достигнута,поставленные задачи выполнены: дети с интересом восприняли волонтёркое движение, в дальнейшей деятельности выделилась инициативная группа, которая предлагала новые способы помощи малышам и их воспитателям. Дети стали более коммуникабельны, легко вступают в контакт, научились слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника. Дети младшего дошкольного возраста стали больше говорить, охотнее общаются со старшими детьми; с удовольствием слушают потешки, сказки, песни и т. д. ; проявляют словотворчество, стали употреблять в речи больше сложных предложений, задают много вопросов «Где?», «Почему?». Мы считаем, что главный ресурс технологии «волонтерства» – это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, социального и познавательного) от старших к младшим дошкольникам и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.
Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте.
Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.
Технологии эффективной социализации дошкольников Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности,.
Технологии эффективной социализации в ДОУ Согласно социологическим исследованиям дошкольной сферы всего 20 % детей интересуются и любят организованные занятия, остальные приходят.
Технология сотрудничества как средство социализации детей дошкольного возраста Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается.
Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.
Внедрение технологий эффективной социализации дошкольников Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитии. гражданской позиции у.
Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников»
Технология «Дети – волонтеры как средство эффективной социализации
детей – дошкольников»
Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. [9] В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.
Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.
Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.
Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей
В нашем дошкольном образовательном учреждении социализация воспитанников начинается с работы в группах кратковременного пребывания. Эти группы дети посещают вместе с родителями, которые включены в творческий и педагогический процесс. Именно здесь приобретается первый опыт общения и взаимодействия между детьми посредством наблюдения и подражания, прежде всего своим родителям.
Однако, понимая всю важность процесса социализации детей, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, автором которых является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н. П.
В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад,стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.
Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ. Волонтёрская деятельность (от лат. Voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. [10]
В сотрудничестве коллектива педагогов групп младшего и старшего дошкольного возраста был разработан и представлен на педагогическом совете проект «Дети – волонтеры как средство эффективной социализации ребенка – дошкольника».
Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия (см. табл. 1)
Перспективный план работы с детьми в детской «Школе волонтеров»
Месяц Тема Задачи Содержание работы Взаимодействие с родителями
Сентябрь Кто такие волонтеры?
Разработка флага и герба «Школы волонтеров». Рассказы детей о том, чем они любят заниматься. Участие родителей в разработке флага и герба «Школы волонтеров».
Октябрь Научим малышей одеваться.
Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»
Ноябрь Как помочь в проведении занимательного дела.
Побуждение интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». Рекомендация художественных произведений для чтения в кругу семьи.
Декабрь Как играть с малышами Создание ситуации развития, при формировании игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».
Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. Привлечение к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала
Организовывать совместные игры на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).
Клубный час «Зимушка хрустальная».
«Рождественский концерт». Беседа «Что такое самостоятельность?»
Февраль Знаем, как помочь в проведении занятий Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».
Показ теневого театра «Храбрый заяц»
Март Театральная неделя для малышей Создание ситуации развития театрально-игрового опыта. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.Театрализованная постановка по литературному произведению для формирования и развития личности ребенка: Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Апрель Научим разрешать конфликты Создание условий для осознания великой силы добра. Развитие коммуникативных способностей детей. позволяющий решать конфликтные ситуации со сверстниками. Показ мультипликационных фильмов «Дюймовочка», «Волшебное кольцо», «Мальчик с пальчик».
Целевые прогулки на территории детского сада.
Конкурс рисунков на асфальте «Сохраним землю».
Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.
Акция «Игрушка на память».
Педагогическая технология «Дети волонтеры»помогает нам решать следующие задачи:
• развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
• развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;
• создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя. [7, 69]
Дети быстро адаптировались в создавшихся условиях.
Взаимодействие детей проявлялось:
• дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания;
• у детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, зазвучали слова благодарности;
• у малышей заметно увеличился словарный запас, что позволило им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми и взрослыми;
• дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными;
• в различных совместных действиях дети учились решать спорные вопросы, улаживать конфликты, в игре обменивались опытом и эмоциональным общением;
• многие дети стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого им не хватает в повседневной жизни;
• педагоги поощряли попытки детей поделится разнообразными впечатлениями со взрослыми и другими детьми. Для этого проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы педагога-психолога.
Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.
Анализ проведенной работы и круги рефлексии показали, что старшие мальчики менее активно включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Дети, у которых есть младшие братья и сестры, вначале ситуации месяца использовали свой личный опыт, полученный в семье, который помог им включиться в предложенную ситуацию. Единственные дети в семье чаще обращались за помощью к взрослым или занимали позицию наблюдателя.
Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.
Д. С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном»писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист». [10, 7]
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
1. Создание бригады волонтеров из родителей.
2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.
3. Совместно с психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.
Закончить статью хочется словами Д. С.Лихачева: «Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества»». [10, 7]
1. Гришаева Н. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
2. Гришаева Н. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.
3. Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета. 1988. 30 июня
4. Клешина С. А. Орехова В. И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада//Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с. 98-99
7. Филипович И. В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь. с. 75
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер
10. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=147913&lfrom=236997940 «Письма о добром»: Азбука, Азбука Аттикус; СПб. :; 2013 ISBN 978 5 389 05877 4
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников [«Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников» /i] Проблема: В настоящее время, когда нравственное и коммуникативное.
Педагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возраста По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта,.
Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.
Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста» Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.
Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников 1 слайд. Обобщение опыта по теме : «Коммуникативные музыкальные игры как средство социализации дошкольников» 2 слайд Музыкальная игра.
Детская игра как средство социализации детей дошкольного возраста ДЕТСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. Н. Клименко, воспитатель МБДОУ «ДС №369 г. Челябинска» Игра- это путь.
Су-Джок технология и криотерапия как средство речевого развития детей Выступление на методическом объединении. «Су-Джок и криотерапия как средство речевого развития детей». Подготовила: Степанова.
Технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой «Социальная акция и развивающее обучение» В основу положено внедрение инновационной технологии социально-коммуникативного развития Н. П. Гришаевой. Это технология эффективной социализации.
Технология «Портфолио» как средство реализации принципа индивидуализации в образовании дошкольников Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания.