какую помощь может оказать профсоюз учителю
Льготы и гарантии членам профсоюза
Преимущества членов профсоюза:
— юбилеи (50, 55, 60, 65, 70 и 75 лет) – 500, 550, 600, 650, 700 и 750 рублей соответственно;
— стаж работы: 20 лет – 200 рублей, 25 лет – 250 рублей, 30 лет – 300 рублей; 35 лет — 350 рублей; 40 лет — 400 рублей; 45 лет — 450 рублей; 50 лет и более — 500 рублей.
— длительные болезни самих сотрудников (более одного месяца) и их детей – от 1000 рублей;
— рождение ребёнка \одному родителю\ – на каждого рожденного1000 рублей.
Сотрудники, не являющие членами профсоюза,
не участвующие в составлении коллективного договора,
НЕ МОГУТ РАСЧИТЫВАТЬ на:
2.Бесплатные юридические консультации.
3.Помощь в сложных жизненных ситуациях.
4.Бесплатное представительство в судах по делам, связанным с трудовыми вопросами, и комиссий по трудовым спорам.
5.Распространение и контроль действия коллективного договора.
В 2004 году по ходатайству профсоюза была выплачена материальная помощь сотрудникам Бюро трижды (в июне, сентябре, октябре) в следующем денежном выражении:
— эксперты – 250 + 500 + 900 = 1 650;
— средний мед. персонал – 250 + 200 /300/ + 600 = 1050 /1150/;
— младший мед. персонал – 250 + 100 /200/ + 400 = 750 /850/.
для мужчин – 50, 55, 60 лет – 500 рублей;
— в связи с рождением ребенка у сотрудника бюро – 500 рублей;
Какую помощь может оказать профсоюз учителю
Более года назад на сайте «activityedu.ru» вышло интервью Всеволода Луховицкого о задачах и возможностях профсоюзов педагогических работников. Статья не потеряла своей актуальности и мы публикуем ее на нашем сайте с небольшими сокращениями.
Профсоюзное движение многие воспринимают как пережиток советских времен и не видят в нем никакого смысла. Но именно неинформированность часто не позволяет учителям получить мощную поддержку профсоюза в решении проблем. Чем профсоюз может помочь педагогу, нам рассказал учитель русского языка и права и сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Что делать учителю, если его нагружают дополнительной неоплачиваемой работой, лишают премии или незаконно увольняют? Часто педагог, оказавшись в такой ситуации, не знает, как поступить. Не желая вступать в конфликт с руководством школы, он идет на разные уступки во вред себе. Современные учителя должны научиться отстаивать свои права и уметь выставлять свои требования работодателю. Обсудить все условия сотрудничества лучше всего «на берегу». Делать это удобнее всего при помощи коллективного договора, считает сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Коллективный договор – это внутренний школьный документ, который принимается работниками и работодателем в результате переговоров. Он определяет все, что относится к условиям труда, зарплате, рабочему времени, – всему, что касается трудовых отношений.
Я могу привести такой анекдотичный пример. Когда в 2001 году докерам в Калининграде стало понятно, что будет новый трудовой кодекс, который существенно хуже, чем тот, что был при советской власти, они взяли и в свой коллективный договор вписали весь старый КЗоТ. После этого вся страна жила по новому трудовому кодексу, а они еще 3 года жили по старому КЗоТу. Потому что по закону коллективный договор выше любого другого закона, если он улучшает права работника.
Почему же педагоги не составляют хороший коллективный договор, который избавил бы их от разных проблем? Опыт профсоюзной работы показывает, что все дело в неосведомленности и пассивной позиции учителей. Многие просто не обращают внимания на коллективный договор, не думают, что это что-то серьезное, на что нужно тратить силы и время.
Очень часто происходит так. Директор сообщает: «Нам нужен коллективный договор. Кто хочет участвовать?» Никто не хочет. Тогда директор говорит: «А вот у нас есть такой хороший договор, который мне дали. Давайте мы его подпишем». Учителя его не глядя подписывают, а потом, когда к нам обращаются, ужасаются и жалуются: «Что же мы это подписали? А нельзя ли это поменять?» Теоретически можно, но это гораздо сложнее.
Процесс обсуждения коллективного договора может быть долгим. Иной раз такие переговоры могут растянуться на целый год. Но эти усилия себя оправдывают.
Например, если бы педагоги написали в договоре, что директор обязан поставить в каждом классе компьютер с быстрым интернетом, тогда бы не возникало вопросов при заполнении электронных журналов, − отметил Всеволод Луховицкий.
С какими проблемами приходят учителя в профсоюз
В своей работе педагоги сталкиваются с разными проблемами: повышенные нагрузки, избыточная отчетность, чрезмерная ответственность. Но за помощью в профсоюз чаще всего обращаются по поводу оплаты труда. Зарплата учителя состоит из трех частей: оклада, который устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы; компенсационных выплат − доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные и прочие коэффициенты; стимулирующих надбавок − премии, выплаты за выслугу лет и прочее, которые директор распределяет между сотрудниками.
Но в некоторых школах учителям приходится заслужить даже то, что по закону входит в фиксированную часть оплаты труда.
Вот сейчас меня одолевают московские учителя. Им директораговорят: «Мы будем оплачивать вам первую и высшую категорию, которую вы уже получили, если ваши ученики сдадут ЕГЭ не меньше чем на такое-то количество баллов». Это абсолютно незаконные вещи! Человек уже получил высшую категорию. В школе есть положение, где указано, что за высшую категорию нужно платить.
В некоторых школах пытаются снять доплаты за стаж, уменьшить компенсацию за классное руководство.
Несколько лет назад был большой скандал в Приморье на Дальнем Востоке, когда региональные власти заявили: «А мы в будущем году вообще не считаем нужным выделять деньги на классное руководство». Хорошо, что учителя тогда возмутились. Приезжали полномочные представители президента и вернули им деньги, − рассказал Всеволод Луховицкий
Дополнительные обязанности без оплаты – распространенная практика во многих школах. Это может быть работа с отстающими, подготовка учеников к олимпиаде или заполнение двух журналов: бумажного и электронного.
Распределение учебной нагрузки также часто становится поводом для разногласий между директором и учителем.
Сами учителя начинают поразительные, с моей точки зрения, вещи говорить: «Меня обидели. У меня было 36 часов, а теперь только 30». Я им говорю: «А как вы можете работать 30 часов? Ставка 18 часов. Больше 24 часов вообще работать нельзя. Это не работа, а халтура!» Мы, конечно, инструктируем таких учителей, советуем, что делать, потому что формально директор не имеет права так действовать. Но одновременно подчеркиваем: «Вы подумайте, правильно ли это – работать вот так. Может, вам лучше создать первичную организацию профсоюза и добиваться, чтобы не за 36, а хотя бы за 24 часа вам нормальные деньги платили».
Как помогает профсоюз
Если возникла сложная ситуация, то действовать в одиночку бывает сложно, особенно если у человека нет знаний и опыта в вопросах трудового права. Что делать, куда писать, кому звонить? Профсоюз помогает своим членам разными способами: организует бесплатную юридическую помощь (пишет иски, готовит документы); руководит работой по защите прав педагогов (предлагает порядок действий, консультирует по разным вопросам: например, как правильно написать запрос директору и т. д.).
Занимаются в профсоюзе и вопросами, связанными с оплатой труда, а вернее, с неоплатой.
Если бы я занимался подсчетом, скольким учителям наши советы дали реальные зарплаты, я думаю, что там бы шла речь уже о сотнях тысяч.
В Курганской области в поселке Звериноголовка в школе в течение двух лет вообще не платили людям стимулирующие никому. Там накопились миллионы. Учителя связались с нами, создали первичную организацию, сделали видеообращение и пригрозили, что остановят работу. И им выплатили все. И более того, там поснимали все районное начальство.
Профсоюз помогает каждому учителю в отдельности
Два года назад учителя школы искусств из Йошкар-Олы, члена профсоюза «Учитель», довели до того, что она была вынуждена начать голодовку из-за снижения зарплаты в два раза. А у нее двое несовершеннолетних детей. Мы тогда немедленно вышли на сенатора от Марий Эл, написали ему письмо, он вышел напрямую на президента Марий Эл и в конце концов там все решилось хорошо.
Другой пример: мы получили письмо из Новороссийска. Там педагогам в коррекционной школе вдруг сказали, что будут сокращать зарплату, а кто не доволен – пусть пишет заявление об уходе. И там чуть ли не 30 человек должны были быть уволены.
Нам решили урезать выплаты за квалификационные категории и почетные звания, − рассказала Валентина Пилипенко, председатель первичной профсоюзной организации «Учитель», учитель школы № 9 города Новороссийска. − У нас учителя работают на износ по 40 часов, чтобы хоть как-то заработать. А выплата за категории является единственной возможностью увеличить небольшую зарплату. Городской профсоюз нам не помог. Там сказали, что работодатель прав, а кому не нравится, можете быть свободны. Поэтому пришлось искать другие пути, чтобы отстоять свои права. Мы обратились за помощью в профсоюз «Учитель», где нам подробно рассказали, на что мы имеем право, разъяснили пункты законодательства, присылали письма с подробными комментариями, где разъясняли, что мы можем требовать и на чем могут основываться наши требования, помогли составить жалобу в трудинспекцию, иск в суд, проконсультировали, как привлечь СМИ и родителей в союзники.
Мы видели, как другие учителя с помощью профсоюза добиваются правды, и это воодушевляло. Сейчас идет судебный процесс, но директор уже уволилась.
Итог
В конечном итоге защита интересов учителей – это забота о детях. Не тратя время на решение проблем, они могут спокойно заниматься своим делом – учить.
В каких случаях поможет учительский профсоюз
Ершов П. М., юрист
Статус профсоюза
Первичные профсоюзные организации действуют на основании положений, принятых профсоюзами в соответствии с их уставами, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Однако они имеют право осуществлять деятельность и без государственной регистрации, не приобретая статуса юридического лица. Об этом сказано в статье 8 Закона о профсоюзах.
Социальное партнерство
Статьей 23 Трудового кодекса РФ определено следующее. Под социальным партнерством в сфере труда понимается система взаимоотношений между работниками или представителями работников, работодателями или представителями работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Согласно статье 27 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство возможно в следующих формах:
— коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и по заключению коллективных договоров;
— взаимные консультации и переговоры по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (то есть помогают совершенствовать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права);
— участие работников или их представителей в управлении организацией;
— участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Профсоюзы и их объединения могут быть представителями работников в социальном партнерстве (ст. 29 Трудового кодекса РФ).
Для ответа на данный вопрос обратимся к нормативным актам. Закон о профсоюзах дает следующие определения:
Можно выделить две основные функции профсоюзных образований:
— представление интересов работников в отношениях с работодателями;
— защита трудовых прав и законных интересов работников.
Полномочия профсоюзов
Основные полномочия профсоюзов закреплены в главе 2 Закона о профсоюзах. Данный закон предоставляет равные права всем профсоюзам.
Среди полномочий, которыми наделяет профсоюзы законодательство, можно выделить следующие:
— защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
— ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
— контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
— получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Важной составляющей деятельности профсоюзов является участие в установлении и изменении условий труда, определении режимов рабочего времени и т. д.
Для контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзам разрешено создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами. Профсоюзные инспекторы труда беспрепятственно посещают организации, в которых работают члены данного профсоюза, независимо от форм собственности и подчиненности. Это мероприятие необходимо для проведения проверок соблюдения работодателями условий коллективного договора или соглашения.
КОГДА МНЕНИЕ ПРОФСОЮЗА НЕОБХОДИМО
Формы материального поощрения, размеры окладов, а также нормы труда устанавливаются работодателями по согласованию с профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах или соглашениях.
В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе как по просьбе членов профсоюза или других работников, так и по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.
Процедура защиты прав работника
Если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации. Их результаты оформляются протоколом. При недостижении общего согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение. В свою очередь профорганизация может обратиться с заявлением о помощи в защите трудовых интересов в органы, рассматривающие трудовые споры. А за работодателем остается право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия, когда за ним сохраняется место работы (должность).
Обращение в профсоюз
И все-таки как и в какой форме обратиться за поддержкой в профессиональный союз?
В уставе, положении, внутренних документах профсоюзных организаций может быть предусмотрен особый порядок обращения членов профсоюза или других работников для защиты своих трудовых и иных, связанных с ними, прав и интересов. Если же конкретного порядка в данных документах не содержится, тогда работник должен использовать письменную форму обращения в профсоюз (он приводит фактические обстоятельства дела и прилагает подтверждающие документы).
Привилегии, предусмотренные для участников профсоюза
Работникам образования необходимо учитывать, что членство в профсоюзе может не только гарантировать представление и защиту их интересов, но и дает возможность получения различных выгод. Это, например, отдых в пансионате или санатории по льготной цене, отправка детей в оздоровительные лагеря с частичной оплатой стоимости путевки и т. д.
В целом профсоюзы наделены законодателем значительными правами, и работникам образования нужно в полной мере пользоваться этим. По мнению автора, педагогам имеет смысл становиться членами профсоюзов и прибегать к их помощи в случае неправомерных действий администрации образовательных учреждений.
РАБОТНИКИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРОФСОЮЗА.
. тоже имеют право на защиту своих трудовых прав, так как, согласно статье 30 Трудового кодекса РФ, первичным профсоюзным организациям и их органам дано право представлять на локальном уровне не только членов соответствующего профсоюза, но и всех остальных работников.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
Что профсоюз даёт учителю?
Наталия Короткова
Профсоюз работников образования — это добровольное объединение педагогов для защиты трудовых и профессиональных интересов. Как же работает профсоюз и как он может помочь учителю?
Что профсоюз даёт учителю?
Суть работы профсоюзов учителей
Всё активнее педагоги защищают свои трудовые интересы. В этом им должны помогать профсоюзы. На данный момент в России есть несколько таких организаций:
Профсоюзы действуют на основании самостоятельно разработанных и утвержденных ими уставов, содержащих положения, которые указаны в статье 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее — Закон о профсоюзах).
Чего ожидать от профсоюза педагогов?
Для получения помощи необходимо обратиться к председателю профсоюзной ячейки. Если не предусмотрен определённый порядок в документах, работник должен использовать письменную форму обращения. В ней он приводит фактические обстоятельства дела и прилагает подтверждающие документы.
Важно! Обратиться за помощью в профсоюз педагогов могут не только его члены.
Для вступления в профсоюз надо написать заявление на имя председателя первичной организации или заполнить электронную заявку на официальном сайте профсоюза. После этого работник образования будет иметь право на всестороннюю поддержку со стороны профсоюза. Из зарплаты педагога удерживается 1% в качестве членских взносов.
Выйти из профсоюза можно так же, написав заявление.
А что думают сами педагоги?
Никто лучше не расскажет о профсоюзе, чем его члены. Мы собрали несколько отзывов, не всегда положительных!
Считаю, что наш профсоюз 50/50 работает. У нас раздают подарки детям, учителям, еще через профсоюз можно путевку приобрести для детей. Но это всё в наше время работа практически бесполезная, просто сбор денег, небольших, но все равно. Меня в декрете автоматически оттуда «вытурили», больше в профсоюз не стала вступать.
Профсоюз в нашей образовательной организации загнулся в связи со сменой руководства оного. Не знают нормативов, не заботятся о правах, ни одного проведённого собрания с коллективом. НИЧЕГО! Только презенты по праздникам. Я, как оказалось, вышла из него, сменив фамилию после регистрации брака. О чем мне сообщили, когда раздавали новогодние подарки. А замужем я с февраля… Как говорится, рыба гниет не с хвоста.
Отвратительно организация работает! Например, везде профсоюз даёт подарки к новому году детям сотрудников. Везде, даже в частных компаниях. А у нас делают большие глаза и говорят: «Где вы такое слышали? У нас не дают и никогда не давали». Путёвок нет. Единственное, что они делают, это занимаются оформлением сельских льгот.
Ульяна, Липецкая область
И всё же если педагог хорошо знает свои права и готов их защищать, профсоюз будет выполнять обязанности в полном объеме.
Наш профсоюз работает: подарки детям на НГ, посещение театра, иногда фуршет, путевки на семью в Москву, Краснодарский край, санатории и детские лагеря. Последним лично ещё не пользовалась. Знаю, что надо бронировать заранее, за полгода минимум. Часто слышу, что профсоюз не работает. Он не работает до тех пор, пока ты сама не начнёшь что-то узнавать. Там много всего, оказывается. Но на блюдечке никто не подносит ничего.
В каких случаях поможет учительский профсоюз
Первичные профсоюзные организации действуют на основании положений, принятых профсоюзами в соответствии с их уставами, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Профсоюзы и их объединения, а также первичные профсоюзные организации могут получить статус юридического лица, зарегистрировавшись в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, с учетом специального порядка, предусмотренного Законом о профсоюзах.
Однако они имеют право осуществлять деятельность и без государственной регистрации, не приобретая статуса юридического лица. Об этом сказано в статье 8 Закона о профсоюзах.
Социальное партнерствоСтатьей 23 Трудового кодекса РФ определено следующее. Под социальным партнерством в сфере труда понимается система взаимоотношений между работниками или представителями работников, работодателями или представителями работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Согласно статье 27 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство возможно в следующих формах:
— коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и по заключению коллективных договоров;
— взаимные консультации и переговоры по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (то есть помогают совершенствовать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права);
— участие работников или их представителей в управлении организацией;
— участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Профсоюзы и их объединения могут быть представителями работников в социальном партнерстве (ст. 29 Трудового кодекса РФ).
ЧТО ТАКОЕ ПРОФСОЮЗ?
Для ответа на данный вопрос обратимся к нормативным актам. Закон о профсоюзах дает следующие определения:
— представление интересов работников в отношениях с работодателями;
— защита трудовых прав и законных интересов работников.
Полномочия профсоюзовОсновные полномочия профсоюзов закреплены в главе 2 Закона о профсоюзах. Данный закон предоставляет равные права всем профсоюзам. Среди полномочий, которыми наделяет профсоюзы законодательство, можно выделить следующие:
— защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
— ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
— контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
— получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Важной составляющей деятельности профсоюзов является участие в установлении и изменении условий труда, определении режимов рабочего времени и т. д.
Для контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзам разрешено создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами. Профсоюзные инспекторы труда беспрепятственно посещают организации, в которых работают члены данного профсоюза, независимо от форм собственности и подчиненности. Это мероприятие необходимо для проведения проверок соблюдения работодателями условий коллективного договора или соглашения.
КОГДА МНЕНИЕ ПРОФСОЮЗА НЕОБХОДИМО
Формы материального поощрения, размеры окладов, а также нормы труда устанавливаются работодателями по согласованию с профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах или соглашениях.
В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе как по просьбе членов профсоюза или других работников, так и по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.
Если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации. Их результаты оформляются протоколом. При недостижении общего согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение. В свою очередь профорганизация может обратиться с заявлением о помощи в защите трудовых интересов в органы, рассматривающие трудовые споры. А за работодателем остается право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия, когда за ним сохраняется место работы (должность).
Обращение в профсоюзИ все-таки как и в какой форме обратиться за поддержкой в профессиональный союз?
В уставе, положении, внутренних документах профсоюзных организаций может быть предусмотрен особый порядок обращения членов профсоюза или других работников для защиты своих трудовых и иных, связанных с ними, прав и интересов. Если же конкретного порядка в данных документах не содержится, тогда работник должен использовать письменную форму обращения в профсоюз (он приводит фактические обстоятельства дела и прилагает подтверждающие документы).
Привилегии, предусмотренные для участников профсоюзаРаботникам образования необходимо учитывать, что членство в профсоюзе может не только гарантировать представление и защиту их интересов, но и дает возможность получения различных выгод. Это, например, отдых в пансионате или санатории по льготной цене, отправка детей в оздоровительные лагеря с частичной оплатой стоимости путевки и т. д.
В целом профсоюзы наделены законодателем значительными правами, и работникам образования нужно в полной мере пользоваться этим. По мнению автора, педагогам имеет смысл становиться членами профсоюзов и прибегать к их помощи в случае неправомерных действий администрации образовательных учреждений.
РАБОТНИКИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРОФСОЮЗА.
. тоже имеют право на защиту своих трудовых прав, так как, согласно статье 30 Трудового кодекса РФ, первичным профсоюзным организациям и их органам дано право представлять на локальном уровне не только членов соответствующего профсоюза, но и всех остальных работников.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №1, январь 2010 г.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь