какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: «По малинку в сад пойдем»(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Вышла курочка гулять…»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» «Три синички танцевали» «Во поле береза стояла» Песни для детей 6-7 лет: «Ласточка»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Наш край» Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий («Жили у бабуси»,»В траве сидел кузнечик»,»Маленькой елочке холодно зимой»). Не берите «В лесу родилась елочка» без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
— услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки — повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано — в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
Стих и песня для прослушивания
Сын (11 лет) хочет идти в театральное заведение учиться, там обязательное прослушивание.
Нужно рассказать стихотворение и спеть песню.
Застряли на выборе стихотворения.
Он хочет что-то веселое-задорное-забавное.
Буду очень благодарна, если поможете с выбором.
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!»
Режим школьного дня
Татьяна Варламова
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Вот с этим стихотворением мальчик на конкурсе победил, очень артистично рассказывал:
Автор: Борис Заходер
Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Толя.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошел:
«Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению».
Чего и ждать от скрипача.
Боится он небось мяча!
Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идешь еще по лестнице,
И слышится вдали:
«Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили. «
Я ему за эти гаммы
Как-нибудь еще задам!
А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.
Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Вдруг,
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком.
Я затрясся прямо:
Сейчас
Начнется
Гамма!
Домой нам было по пути.
Он дал мне
Скрипку понести!
Тема: Что петь на вступительных экзаменах.
Опции темы
Отображение
Знаю,что многие форумчане уже давно учатся в музыкальных заведениях..Я же только в следующем году хочу поступить в Москву на эстрадно-джазовый вокал.С анлийской песней,я думаю,проблемы не будет.Но я совершенно без понятия,что можно петь на русском языке.У меня очень неплохо получаются песни Агилеры и манера чем-то походит на ее.Основная фишка-сложные мелизмы..Ребят,что все-таки вы мне можете посоветовать из русского репертуара?(Что бы со смыслом и было где развернуться)Заранее большое спасибо.:smile:
а на русском разумеется и стопудово беспроигрышно—русский романс либо руск.народная песня.
там можно потянуть покачать ноту,поманерничать, посубтонить вдоволь- думаю во всей Росии(москве вчастности) сейчас эта фишка популяризировалась как и посещаемость в церковях.во всяком случае пробуйте давите на фольк.
хотелось переспросить,пока тут горячо-
что они подразумевают под выражением*эстрадно-джазовый вокал*
Попробуй спеть не попсу, а рок или металл.попробуй удивить
Попсу не буду. но вот еще идея..Что если переделать слова в английской песне на русский-получится такой бабтистско-негритянский хит,только на русском языке.Дело в том,что я немного волнуюсь,ведь удивить надо будет очень сильно,т.к. мне то уже аж 19 стукнуло.:smile: 🙂 🙂 и надо многое уметь,в принципе и умею,но я самоучка и репертуар тем более сложно искать,особенно русский.
Импровизация. наверное.Это на самом деле очень клево-то,чем я безумно хочу заниматься!Умираю просто!:smile:
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
Ок! Отправила
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Кажись это «Бабочка» Алисы Мон. Угадала?:wink:
Мариночка, конечно она. Просто, честно говоря, ничего более джазового в русскоязычных песнях я не встречала
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Танюш, да я согласна с тобой.:smile: Ещё есть по теме «Осень» Гвердители и «Эта осень» Брегвадзе (мы об это уже говорили и минуса я выкладывала). Но про бабочку и девичьи слёзы в этом возрасте будет более органично.
Я к тому спросила, чтоб помочь с текстом и автором слов и музыки:biggrin:
София
Там в конце идут бэки и на их фоне можно со сложными мелизмами что-нибудь очень симпатичное нафантазировать.
Бабочка
А.Мон/А.Мон
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Было наше счастье да прошло
Ты больше не придешь ты больше не придешь
Ты меня всерьез не принимал
Ты не верил девичьим слезам
Бабочкой беспечной называл
За мои лукавые глаза
Я все еще как бабочка лечу к тебе на свет
Но снова задуваешь ты свечу и света нет
Ах если бы ты мог меня понять хотя бы раз
То было бы не поздно все вернуть еще сейчас
Может по наивности своей
Я подумать даже не могла
Что в кругу подружек и друзей
Меня ты ревновал меня ты ревновал
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Бабье лето быстро подошло
Но бабочкино лето не вернешь
И пусть лета не догнать
И пусть крылья не поднять
И пусть мой огонек погас
Ты знаешь что не поздно все вернуть еще сейчас
Я знаю что не поздно все вернуть еще
Песни для поступления в музыкальную школу: какие выбрать?
Для поступления в музыкальную школу ребенок должен спеть один куплет песни (как минимум) и рассказать одно стихотворение. Какие детские простые и легкие песни Вы посоветуете выучить для поступления в музыкальную школу ребенку?
При поступлении ребенка в музыкальную школу ему необходимо пройти прослушивание, на котором надо исполнить песню либо часть песни на русском языке, песня должна соответствовать возрасту ребенка и не быть слишком сложной, ведь надо учитывать фактор волнения.
В помощь поступающим в музыкальную школу приведу список рекомендуемых песен для прослушивания в нашей музыкальной школе (для подготовительный групп и для 1 класса):
Эти песни считаются несложными и подойдут для поступления в музыкальную школу как для 4-5 летних деток, так и в 7-8-9 лет.
Для детей 10-11-12 лет для поступления в музыкальную школу можно использовать как вышеприведенные песни, так и более сложные (если ребенок их чисто сможет исполнить):
Раньше много читала сказок, в пять лет мне почему-то нравилась сказка «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена- мне мама ее каждый вечер читала. Сейчас любимой сказки нет.
Мне кстати пришлось пережить много препятствий на пути к любви прямо как стойкий солдатик, видимо реально она подсознательно запомнилась.
Хм, неужели кто-то вкладывал миллионы бенджаминов во всемирную раскрутку Аллы Борисовны, а она на репетиции не являлась и концерты срывала? Ой, не было такого, не было!
Было время, когда Пугачёва одна со своим персоналом приносила государству в год больше прибыли, чем вся обувная промышленность СССР, но вот такого, чтобы кто-то созвал специалистов по раскрутке и профинансировал всё, что они велели бы, не припомню.
Менеджерам советских артистов нужно было пройти воспитание всякими «ласковыми маями» и «комбинациями», чтобы на постсоветском пространстве родилось хотя бы подобие шоу-бизнеса. Первый полноценный отечественный видеоклип был снят Фёдором Бондарчуком аж в 1990 г. С этой даты можно говорить о появлении российского шоу-бизнеса не только с сарказмом, но и почти серьёзно. Но к этому времени поезд Аллы Борисовны уже ушёл, увы.
Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: “По малинку в сад пойдем”(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Вышла курочка гулять…”
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Солнышко лучистое, улыбнулось весело” “Три синички танцевали” “Во поле береза стояла” Песни для детей 6-7 лет: “Ласточка”
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Наш край” Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий (“Жили у бабуси”,”В траве сидел кузнечик”,”Маленькой елочке холодно зимой”). Не берите “В лесу родилась елочка” без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
– услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки – повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано – в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
Подготовка в музыкальную школу
«Музыка»
— Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я преподаватель музыкальных дисциплин педагогического колледжа №6. Сегодня мы начинаем нашу первую беседу из цикла – воспитание детей. На дворе весна, совсем скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальные студии, в музыкальные школы. Если ваш ребенок хочет петь, если вы хотите обучать его музыке, если вы хотите его отдать в музыкальную школу, вам интересно будет послушать, как проходит прослушивание в эти музыкальные школы. Что будут спрашивать вашего ребенка? Что вы должны подготовить к этому прослушиванию? Сегодня у нас в гостях мальчик Андрюша, которому 5 лет. Андрюша, а ты музыку любишь?
— Да, я хочу научиться играть на скрипке.
— На следующей неделе у Андрюши будет вступительный экзамен в музыкальную школу. Давай тогда сегодня мы с тобой попробуем потренироваться к этому экзамену, хорошо?
— Сейчас я хочу обратиться к родителям, прежде чем привести своего ребеночка на прослушивание в музыкальную школу, пожалуйста, выучите с ним несложную детскую песню.
— Андрюша, какую песенку сегодня ты нам споешь?
— Я готовил песню : «Два веселых гуся».
— Замечательная песня. Еще хотелось обратить ваше внимание, что желательно выбрать песню известную. А сейчас мы вам исполним песню: «Два веселых гуся». Мы слышим, что Андрюша поет интонационно чисто. Я ему подыгрываю, аккомпанемент и дублирую мелодию. Когда вы приведете своего ребенка на прослушивание, вполне возможно, что его попросят спеть без сопровождения, т.е. акапельно. Это намного сложнее, но и дает педагогу более полную картину музыкального уровня и музыкальных возможностей ребенка. Хотя, не всегда эта картина в дальнейшем подтверждается. При правильных занятиях любая интонация, музыкальная выразительность, все это корректируется и все это развивается. Сейчас я попрошу Андрюшу спеть все то же самое без музыкального сопровождения. На прослушивании проверяют наличие чувства ритма. Сейчас мы сыграем в такую игру. Андрюша, я буду тебе простукивать ритмический рисунок, а ты за мной постараешься его повторить, хорошо?
— Молодец! Наверно вы заметили, что я начала с самых простых ритмических рисунков. Видя, что ребенок справляется, можно усложнять ритмические рисунки. Андрюша достаточно просто с этим справляется. Также мы проверяем музыкальную память. Сейчас я буду тебе играть небольшие отрывки мелодические, а ты будешь за мной повторять, хорошо? Еще один элемент, без которого вряд ли обойдется прослушивание – это определение гармонического слуха, самое сложное задание. Вот сейчас Андрюшу мы отвернем, а он будет слушать и пытаться повторить то, что я играю на инструменте. Это очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не сразу может это сделать. При грамотных занятиях все корректируется. Если у вас есть образование хотя бы музыкальной школы, вы сможете сами потренировать своего ребенка перед прослушиванием. Интервалы и аккорды лучше всего играть в примарной зоне, т.е. в той зоне, где детский голос наиболее легко звучит. Для маленьких детей это начало первый октавы. До свидания, всего хорошего.
Рейтинг: +6 6 Голосов 13733 просмотра
Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов
Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.
Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.
Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).
Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.
Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.
Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.
Задание 2. Спеть песню
Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.
Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?
Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.
Задание 3. Простучать ритм
Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.
Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.
Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.
Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.
Задание 4. Спеть ноту
Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека голосовом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.
Задание 5. Угадать мелодию
Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.
Задание 6. Угадать, сколько звуков
Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.
Задание 7. Спеть интервал
Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).
Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?
Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу). После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки. Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).
Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.
PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!