какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента

Менеджмент. Тест 15

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Какой элемент организационной конфигурации Г.Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов
техноструктура

2. Какому типу организации, согласно У.Оучи, свойственна неспециализированная карьера
японской

3. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента
определение функций и принципов эффективного менеджмента

4. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью
создание универсальных принципов управления

5. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение за перевыполнение нормы — это
стимулирование

6. Корпоративная культура основана
разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

7. Кто не относится к категории стейкхолдеров
конкуренты

8. Линейное программирования применяется для
оптимального распределения ограниченных ресурсов

9. Менеджмент — это наука, изучающая
управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

10. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации
Работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметом и людьми

11. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии
на оценку качества продукциирабочими в ходе производственного процесса

12. Одна из важнейших функций корпоративной культуры — это
поддержание социальной стабильности в организации

13. Организационная структура — это
система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

14. Организация — это
группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

15. Основной характеристикой организации как открытой системы является
способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

Источник

Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы

какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента. картинка какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента. какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента фото. какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента видео. какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента.

Настоящее издание содержит примерные вопросы и ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы менеджмента». В книге раскрыты теоретические основы менеджмента, его школы, функции, цели, принципы, а также методология формирования всей системы управления. Предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

8. Школа научного менеджмента

Школа научного управления — одно из первых основных направлений изучения менеджмента. Главное направление исследований этой школы состояло в поиске наилучших способов выполнения работы с учетом основных производственных факторов: техники и работника. Производился отбор более эффективных методов деятельности в целях рационального взаимодействия этих факторов.

Основными яркими деятелями этой школы являются Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Г. Форд. Каждый из них внес свой значительный вклад в развитие науки управления.

Основоположником школы научного направления является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856–1915). Он не был ни ученым, ни профессором школы бизнеса, а был простым рабочим и дослужился до менеджера. На основе его взглядов родилось целое течение, которое называется «тейлоризм».

Основными принципами данного течения являются:

1) научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;

2) отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профессиональный отбор и профессиональное обучение;

3) сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТ (нормирование и оплата труда);

4) равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Тейлор считал, что управление — это тактика. Преподавание науки управления он видел на базе промышленного инжиниринга. Мысль о том, что менеджеры должны принимать решения, а рабочие — выполнять их, была всеобщей в то время. Другой видный деятель этой школы и великий менеджер того времени Генри Форд частично соглашался с Тейлором, но в свою очередь выдвинул ряд свойственных только ему идей.

Основные направления Генри Форда:

1) высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 ч, но не более;

2) обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и самих себя.

Каждый представитель данной школы внес свой вклад в ее развитие. На основе этого сложились общие принципы, характеризующие всю школу:

1) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

2) отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач и их обучения;

3) обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

4) систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;

5) выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс;

6) утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки и формирования функций менеджмента.

Основной заслугой данной школы является доказательство того, что управление — это самостоятельная специальность и организация в целом выиграет, если планировать и управлять проведением работ будут не те рабочие, которые их выполняют, а те, которые умеют управлять профессионально.

Источник

Тест с ответами по менеджменту

1. Что нужно делать для сокращения потребности в контроле?
1. Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;+
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

2. Каким должен быть контроль?
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
4. Эффективным;
5. Текущим.

3. Что не является продуктом труда менеджера?
1. Выполненная функция
2. Решенная задача
3. Готовая продукция+

4. Основная задача, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента?
1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
2. развитие инновационного менеджмента
3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте+
4. определение функций и принципов эффективного менеджмента

5. Элементы, образующие среду прямого влияния:
1. развитие техники и технологии
2. политическая ситуация+
3. конкуренты
4. законодательные акты

6. Лидерство в теории менеджмента это:
1. условия функционирования организации
2. способность оказывать влияние на личность и группы людей+
3. размер заработной платы
4. победу в конфликте

7. Что такое мотивация?
1. совокупность приемов и способов поведения
2. совокупность элементов, связанных между собой
3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои
собственные потребности к работе по достижению целей +
4. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо
следовать в управленческой деятельности

8. Каким образом осуществляется текущий контроль в организации?
1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2. Путем наблюдения за работой работников;
3. С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;+
4. Путем докладов на сборах и совещаниях;
5. Вышестоящей структурой.

9.Кто осуществляет контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. Руководители;+
4. Отдельные руководители;
5. Министерства.

10. Это поступает в организацию из внешней среды:
1. нормативы
2. отчетные данные
3. цели
4. ресурсы+

11. Функция “контроль “ включает в себя:
1. определение ресурсов
2. определение и выбор целей организации
3. отбор, обучение кадров
4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами+

12. Функция планирования не включает в себя:
1. выбор целей и постановку задач планирования
2. материальное вознаграждение+
3. определение стратегии
4. определение миссии

13. Что из данного не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
1. технологии и НТП
2. трудовые ресурсы+
3. состояние экономики
4. социокультурные политические факторы

15. Что из ниже перечисленного не входит в состав пирамиды потребностей А. Маслоу?
1.потребность в принадлежности
2. потребность в безопасности
3.потребность во власти+
4. потребность в самовыражении.

16. Что такое контроль?
1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;+
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

Источник

Ответы на тесты по теме Менеджмент

Определите принципы, лежащие в основы менеджмента

единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь, научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров, экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

Почему именно США стали родиной современного управления

отсутствие проблем с происхождением, национальностью, поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы, образование монополий

Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению

поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера, влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

—> В какой модели проектирования работ используется командный подход

Является ли управление производственным трудом

Да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка

новая экономическая политика

Что означает стратегия «центрированной диверсификации»

когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии

К какому типу построения управления относится дующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производства каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управлени

линейная система управления

Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

К функциям оперативного уровня управления не относятся

проектирование структуры организации

Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие

неправильной последовательности действий

—>
Какой элемент организационной конфигурации Г.Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов

Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

Правило — это

гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента

определение функций и принципов эффективного менеджмента

Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

модель Портера Лоулера

К какой категории менеджеров можно отнести заместителя исполнительного директора компании по маркетингу

Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»

быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

Источник

Менеджмент. Тесты для самопроверки. Раздел 1. Организация как продукт развития общества

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
введена в научный оборот концепция «человека экономического»

2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:
руководитель и его работа
управленческий цикл и его составляющие
процесс управления как массовое явление
организация и ее устройство

3. Системный подход используется при …
выработке миссии организации
распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями
определении оптимального способа решения управленческой задачи
объяснении характера работы руководителей

4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
становления крупного бизнеса
краха эпохи «свободного предпринимательства»
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
перехода к фабричному производству

5. Ключевое понятие школы науки управления:
Трудовая норма
Человеческий фактор
Функция
Управленческая задача

6. Процессный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
автоматизировать часть процессов управления
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
широко использовать математические методы в управлении

7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы
науки управления
человеческих отношений
научной
классической

8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
расширения масштабов деятельности
перехода на новый жизненный цикл

9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
научной
науки управления
человеческих отношений
классической

10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
Мэйо Э.
Файоль А.
Винер Н.
Тейлор Ф.

11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
принципы определения нормы управляемости
основные теории мотивации
основные приемы формализации управленческих задач
принципы нормирования труда

12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
управленческая задача
связующий процесс
организация
ситуация

13. Ситуационный подход позволил:
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
широко использовать математические методы в управлении
автоматизировать часть процессов управления
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

14. Объект изучения в школе человеческих отношений:
Отдельная управленческая задача
Процесс управления
Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
Рабочее место и выполняемая на нем работа

15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …
построение математической модели
анализ накопленного опыта
опросы
хронометраж

16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
все меняется: среда, организация, задачи управления
меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

17. Развитие школы науки управления позволило …
объяснить логику поведения работника в организации
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени

18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях

19. Различия между национальными системами управления определяют:
религия
закон
традиция
менталитет

20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
Анализ накопленного опыта
Построение математической модели
Хронометраж
Опросы

21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
Тейлор Ф.
Форд Г.
Файоль А.
Слоун А.

22. Менеджерами называются:
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
владельцы организации

23. Основной метод исследования, используемый новой школой:
Хронометраж
Построение графической модели
Построение математической модели
Разделение целого на части и их детальный анализ

24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
открытую
закрытую
постоянную
временную

25. Ключевое понятие классической школы:
трудовая норма
человеческий фактор
функция
управленческая задача

26. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
принципы нормирования труда

27. Цель существования коммерческой организации:
выпуск товаров широкого потребления
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности
получение дохода и выплата налогов

28. Благодаря разработкам научной школы управления …
разработаны методы анализа работы и рабочего места
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

29. В рамках классической школы управления были разработаны:
рамки ответственности мастера и рабочего
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
основные приемы формализации управленческих задач

30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
системного
ситуационного
процессного
стратегического

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *